Форум получения вбд для тех кто воевал в таджикистане

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Жубрина М.А.,
судей: Селищева В.В., Кабанова О.Ю.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Г. на решение Центрального районного суда г. Тулы от 8 июня 2012 года по иску Г. к Военному комиссариату Тульской области, Управлению кадров Западного военного округа РФ о признании права на получение удостоверения «Ветеран боевых действий» и обязании выдать соответствующее удостоверение.
Заслушав доклад судьи Селищева В.В., судебная коллегия

В «Порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденном Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 1177» предусмотрен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению об оформлении удостоверения ветерана боевых действий. Подчеркнем, что указанные документы должны подтверждать непосредственное участие в боевых действиях. К таким документам относятся: выписки из приказов соответствующих командиров (начальников), подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях, или реализованный наградной материал, подтверждающий тот же факт. Если Вы докажете, что непосредственно участвовали в боевых действиях на основании указанных документов, Вам будет оформлено соответствующее удостоверение.
Вам необходимо сделать запрос в архив МО РФ в г. Подольск, в архив в г. Самара и в г. Екатеринбуг (в архивы бывших округов) о приказах об участии в БД.

Г. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Тульской области, Управлению кадров Западного военного округа РФ о признании права на получение удостоверения «Ветеран боевых действий» и обязании выдать соответствующее удостоверение.
В обоснование заявленных требований указал, что в период с 05.04.1979 г. по 06.04.1982 г. проходил военную службу в Республике Ангола в должности.
Полагая, что имеет право на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном ст. 3 ФЗ «О ветеранах», 02.03.2011 г. он обратился к начальнику отдела Военного комиссариата Тульской области с просьбой заменить свидетельство «О праве на льготы» серии А N от ДД.ММ.ГГ., и выдать ему удостоверение «Ветеран боевых действий».
17.03.2011 года Военным комиссариатом Тульской области был направлен запрос в Управление кадров Западного военного округа РФ о получении сведений, подтверждающих участие его в боевых действиях, однако ответа не поступило.
09.09.2011 года он самостоятельно обратился в Управление кадров Западного военного округа РФ с просьбой дать ответ на принятое по запросу Военного комиссариата Тульской области решение о выдаче ему, Г., удостоверения «Ветеран боевых действий».
26.09.2011 года он получил ответ, из которого следовало, что отказ на запрос был направлен в Военный комиссариат Тульской области 20.09.2011 года.
Полагал, что доказательствами его участия в боевых действиях на территории Республики Ангола являются грамота Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГ., нагрудный знак «Воину интернационалисту СССР» и свидетельство о праве на льготы, предусмотренное Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГ.
Кроме того, 22.02.2012 года он был награжден медалью «За оказание интернациональной помощи Анголе».
Исходя из вышеизложенного, просил суд признать за ним право на получение удостоверения «Ветеран боевых действий» и выдать ему соответствующее удостоверение.
В судебном заседании истец Г. и его представитель Р., допущенный к участию в деле в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Военного комиссариата Тульской области по доверенности К. исковые требования истца не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.
Представитель ответчика Управления кадров Западного военного округа РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Управления кадров Западного военного округа РФ.
Решением Центрального районного суда г. Тулы от 8 июня 2012 года с учетом определения Центрального районного суда г. Тулы от 10 июля 2008 года об исправлении описки, в удовлетворении иска Г. к Военному комиссариату Тульской области, Управлению кадров Западного военного округа РФ о признании права на получение удостоверения «Ветеран боевых действий» и обязании выдать соответствующее удостоверение было отказано.
В апелляционной жалобе истец Г. ставит вопрос об отмене решения Центрального районного суда г. Тулы от 8 июня 2012 года как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права, просит суд апелляционной инстанции принять по делу новое решение.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что суд разрешил заявленные им исковые требования только к одному ответчику Военному комиссариату Тульской области, тогда как он заявлял иск, в том числе и к Управлению кадров Западного военного округа. Суд допустил к участию в деле представителей ответчика Военного комиссариата Тульской области без оформленных надлежащим образом доверенностей. Суд не изучил Боевой Устав Войск Противовоздушной обороны, определяющий боевое применение радиолокационных подразделений, не принял во внимание представленные им фотографии, из которых следует, что в период нахождения в заграничной командировке он постоянно при себе имел оружие.
Военный комиссариат Тульской области в своих возражениях на апелляционную жалобу ссылается на несостоятельность доводов Г. и просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, как законный и обоснованный.
Истец Г. в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал апелляционную жалобу, ссылаясь на те же доводы.
Представитель ответчика — Военного комиссариата Тульской области по доверенности К. в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, находя решение Центрального районного суда г. Тулы от 08.06.2012 года законным и обоснованным.
Представитель ответчика — Управления кадров Западного военного округа РФ в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав объяснения сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах» N 5-ФЗ от 12.01.1995 г. к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (п. 1 ч. 1 ст. 3 в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 N 158-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ), а также лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий (п. 5 ч. 1 Закона).
Частью 3 ст. 3 названного Закона предусмотрен перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, который приводится в приложении к ФЗ «О ветеранах». Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.
Разделом III указанного перечня к числу государств и периодов ведения боевых действий отнесены боевые действия в Анголе: с ноября 1975 года по ноябрь 1992 года (в ред. Федерального закона от 02.10.2008 N 166-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Г. в период с 31.08.1968 года по 28.08.1995 года проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, что подтверждается его личным делом и послужным списком.
Согласно архивным справкам Главного Управления кадров Министерства обороны РФ, Г. на основании приказа командира войсковой части N, N от ДД.ММ.ГГ., N от ДД.ММ.ГГ. находился на территории Республики Ангола в период с 05.04.1979 г. по 06.04.1982 г. в качестве военнослужащего в должности.
Судом также установлено, что на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГ. Г. был награжден грамотой Президиума Верховного Совета СССР воину-интернационалисту и ему был выдан нагрудный знак «Воину-интернационалисту СССР», а 27.06.1990 года ему было выдано свидетельство серии А N о праве на льготы, установленные Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГ. Данные обстоятельства подтверждены в судебном заседании и сторонами не оспаривались.
Из заявленных истцом исковых требований следует, что последний претендует на присвоение статуса «Ветеран боевых действий» по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах» N 5-ФЗ от 12.01.1995 года, при котором должен быть соблюден ряд условий: военнослужащий должен относится к указанной в данном пункте категории, должен быть направлен в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимать участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 года N 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» выдача удостоверений ветерана боевых действий осуществляется лицам, указанным в подп. 1 — 6 п. 1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах» N 5-ФЗ от 12.01.1995 года в порядке, предусмотренном Инструкцией, утвержденной данным Постановлением.
Согласно п. 3 указанной Инструкции основанием для выдачи удостоверений является получение подтверждающих документов об участии в боевых действиях в соответствующих государствах, указанных в Разделе III, к которым относятся выписки из приказов соответствующих командиров о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях.
В соответствии с архивной справкой от ДД.ММ.ГГ. N, сведениями о непосредственном участии Г. в боевых действиях на территории Республики Ангола в ФБУ Центральный архив Министерства обороны РФ не располагает. В картотеке награжденных Г. не значится.
Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГ. N, представленному суду, сведениями об участии Г. в боевых действиях во время пребывания в Республике Ангола, Главное управление Международного военного сотрудничества Министерства обороны Российской Федерации не располагает.
Из архивной справки от ДД.ММ.ГГ. N, представленной истцом, следует, что сведений о непосредственном участии Г. в боевых действиях Главное управление кадров Министерства обороны РФ не имеет.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, руководствуясь положениями вышеприведенных норм материального права, а также требованиями ст. 56 ГПК РФ, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований, обоснованно указав, что истцом не были представлены доказательства, объективно подтверждающие факт его участия в боевых действиях на территории Республики Ангола.
Сам по себе факт нахождения истца на территории Народной Республики Ангола в период ведения боевых действий, без подтверждения его непосредственного участия в боевых действиях, не может служить основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий.
Таким образом, полно и правильно установив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, суд, с соблюдением норм материального и процессуального права постановил законное и обоснованное решение.
Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, и оснований для признания их неправильными не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку фактически направлены на переоценку собранных по делу доказательств, которым суд дал надлежащую оценку при рассмотрении дела, а также основываются на неверном толковании норм материального права, примененных судом при разрешении дела.
Данные доводы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

Читайте также:  Сколько Времени Даётся На Экзамен Пдд В 2022 Году

— С этой проблемой еще в 2013 году я обратилась к министру обороны Сергею Шойгу, и наконец она будет решена. С 1 января 2022 года, когда закон вступает в силу, военнослужащие, выполнявшие боевые задачи в Республике Таджикистан, смогут получить удостоверения ветеранов боевых действий, — заявила депутат Государственной Думы РФ Алёна Аршинова.

Отметим, что эта проблема коснулась более 23 тысяч военнослужащих России, которые до сих пор не относились к данной категории ветеранов, так как записей об их участии в боевых действиях не велось. Депутат Госдумы Алена Аршинова отметила: несколько раз во время приема граждан с этой проблемой к ней обращались и жители Чувашии. Теперь эта несправедливость устранена.

Отметим, что эта проблема коснулась более 23 тысяч военнослужащих России, которые до сих пор не относились к данной категории ветеранов, так как записей об их участии в боевых действиях не велось. Депутат Госдумы Алена Аршинова отметила: несколько раз во время приема граждан с этой проблемой к ней обращались и жители Чувашии. Теперь эта несправедливость устранена.

— С этой проблемой еще в 2013 году я обратилась к министру обороны Сергею Шойгу, и наконец она будет решена. С 1 января 2022 года, когда закон вступает в силу, военнослужащие, выполнявшие боевые задачи в Республике Таджикистан, смогут получить удостоверения ветеранов боевых действий, — заявила депутат Государственной Думы РФ Алёна Аршинова.

Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 10.12.2010, с изм. от 02.06.2011) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Статья 45. Повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров
г) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», — на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
http://www.consultant.ru/online/base. W;n=107807;p=2

Ветеран боевых действий в Таджикистане

  • Не могу получить удовольствие ветеран боевых действий в Таджикистане.
  • Как получить медаль ветерана боевых действий в р. Таджикистане?)))
  • Как получить медаль, ветерана боевых действий в республике Таджикистан?
  • Как получить ветерана боевых действия в республики Таджикистан.
  • Ветеран боевых действий
  • Удостоверение ветерана боевых действий
  • Жилье ветерану боевых действий
  • Муж ветеран боевых действий
  • Могут ли ветераны боевых действий

Может претендовать на льготу ветерана боевых действий бывший военнослужащий пограничных войск, который служил в российских пограничных войсках с 1992 по 2002 гг. в Таджикистане, принимал участие в боевых действиях, будучи гражданином Таджикистана, а 2012 г. получил гражданство России. Спасибо.

В 1995 году проходил службу в КС в Таджикистане. Военкомат уже два раза отправлял документы на получение удостоверения «Ветеран боевых действий. Оба раза ответ: «Факт непосредственного участия в боевых действиях не подтверждён.» Как мне объяснить комиссии что основанием для выдачи удостоверения, согласно дополнения к ФЗ является подтверждённый факт моего командирования в Таджикистан?

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

10.01.2012 г. мною в адрес ответчика заказным письмом было направлено заявление о признании меня ветераном боевых действий и выдаче удостоверения ветерана боевых действий в связи с прохождение мною воинской службы на территории Республики Таджикистан в период с 01.07.1997 г. по 11.11.1997 г.
Правовыми основаниями заявленных требований, на которые я ссылался, являются дополнения, которые были внесены в Федеральный закон «О ветеранах» от 07.11.2011 г. № ФЗ-307, расширившие перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, куда, в частности, было прохождение воинской службы на территории Республики Таджикистан.
Согласно уведомления, указанное заказное письмо было получено ответчиком 14.01.2012 г.
23.01.2012 г. в мой адрес от ответчика заказным письмом поступил ответ с отказом в признании меня ветераном боевых действий. В обоснование своего отказа, ответчик сослался на отсутствие доказательств об участии в боевых действиях и указал, что одно лишь упоминание в военном билете о прохождении воинской службы на территории Республики Таджикистан не свидетельствует об участии в боевых действиях.
Однако с такой формулировкой причин отказа мне в признании ветераном боевых действий согласиться нельзя и оно основано на неправильном толковании норм материального права.
В период с 01.07.1997 г. по 11.11.1997 г. я в составе мотоманевренной группы № 2 в/ч 9781 проходил воинскую службу на территории Республики Таджикистан в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, что подтверждается записью на стр. 25 военного билета серии ПН №0048288.
В соответствии со ст. 19 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «О ветеранах» (в ред. ФЗ от 07.11.2011 г. № 307-ФЗ) к категории ветеранов боевых действий относятся, в частности: «- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.»
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «О ветеранах» перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону (далее — Перечень). Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом. В разделе 3настоящего Перечня (в ред. Федерального закона от 07.11.2011 года № 307-ФЗ) боевые действия велись: «Боевые действия в Республике Таджикистан: сентябрь — ноябрь 1992 года; с февраля 1993 года по декабрь 1997 года».
Отсутствие в представленных доказательствах термина «Участие в боевых действиях» не свидетельствуют об отсутствии у истца права на получение указанною удостоверения, поскольку согласно п. 21 Боевого устава Военно-морского флота, утвержденного приказом МО СССР от 02 августа1989 г., под «боевыми действиями» понимается совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели, задачам, месту и времени сражения, боев, ударов и атак, проводимых в ходе операций флота и флотилий разнородных сил и между ними для решения оперативных, оперативно — тактических задач, непрерывного воздействия на противника, воспрещения и сковывания его действиями, а также под боевыми действиями понимаются действия для создания благоприятной обстановки своим силам (войскам) в определенных районах (зонах).»
Исходя из указанных положений, утверждение ответчика о том, что «требуется подтверждение личного участия истца в боевых действиях» следует признать необоснованным и неоснованным на законе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 131– 132 ГПК РФ и Федерального закона «О ветеранах»,
ПРОШУ:

Читайте также:  По Уходу За Пожилым 4 Человека Сколько Баллов В Год За Одного

Приказ ФСБ от 4 декабря 2008 г. N 588
«Об утверждении инструкции об организации в органах федеральной службы безопасности работы по оформлению, выдаче и учету удостоверений ветерана боевых действий, их дубликатов и дубликатов свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 г.»
4. Удостоверения оформляются и выдаются на основании заявлений лиц, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, и при наличии подтверждающих документов:
— военнослужащим органов безопасности (далее — военнослужащие) и лицам из числа гражданского персонала органов безопасности — по месту прохождения военной службы (работы);
— лицам, проходившим военную службу в органах безопасности, уволенным в запас (отставку) и состоящим на пенсионном обеспечении в органах безопасности, — по месту пенсионного обеспечения;
— лицам, проходившим военную службу (работавшим) в органах безопасности, уволенным в запас (отставку) и не состоящим на пенсионном обеспечении в органах безопасности, — территориальными органами безопасности по месту жительства;
— лицам, проходившим военную службу в пограничных войсках, пограничных органах и не состоящим на пенсионном обеспечении в органах безопасности, — пограничными органами по месту жительства, а при их отсутствии — территориальными органами безопасности.

Надо обращаться с заявлением об оформлении. И уже при рассмотрении вопроса будут выяснять, является такая запись основанием или нет.
Исходя из реалий на нынешний день, требуют предоставить документы, подтверждающие фактическое участие в боевых действиях. Как будет дальше — время покажет.

О чём это Определение, не могли бы выложить? Такой вопрос. Если я не в командировке был в Таджикистане, а на постоянной основе с 1.11.1996 г. по 1.09.2000 г. положены ли были выплаты в валюте? Или это только для командированных туда на непродолжительное время? Из Твери ехал к новому месту военной службы по командировочному предписанию. Но понимаю так, что к новому месту военной службы и едешь по командировочному, но это не значит что в командировку и соответственно не положены выплаты суточных в валюте или рублёвом эквиваленте?
У меня товарищ был в Абхазии, так вот с помощью адвоката в 2005 году отсудил кругленькую сумму.
И ещё 2 вопроса. Во время прохождения службы в Таджикистане в 1997 году (т.е. в период включенный в Закон «О ветеранах» как период боевых действий) я, моя жена и сестра жены переболели гепатитом. Я отлежал в военном госпитале в Душанбе, жена в инкубационный период (т.е. уже зараженная) уехала в отпуск на Украину и там срубилась, а после выписки с больничной койки на её место улеглась зараженная моей женой её сестра.
Мне при выписке дали выписной эпикриз в котором было указано «военная травма» и 15 суток отпуска дали после болезни. Это страховой случай? Положена ли страховка и каковы перспективы её отсудить спустя такое время? И можно ли какие-либо средства отсудить связанные с болезнью жены и её сестры (вред здоровью, моральный вред и т.д.).
А следующий вопрос. Если Таджикистан отнесли к боевым действиям, то не положена ли нам была выплата боевых и т.д. по аналогии с Чечнёй? Может какие другие выплаты?

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 4 декабря 2008 г. N 588
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ, ВЫДАЧЕ И УЧЕТУ УДОСТОВЕРЕНИЙ ВЕТЕРАНА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ИХ ДУБЛИКАТОВ И ДУБЛИКАТОВ СВИДЕТЕЛЬСТВ (УДОСТОВЕРЕНИЙ) О ПРАВЕ НА ЛЬГОТЫ, ОБРАЗЦЫ КОТОРЫХ УТВЕРЖДЕНЫ ДО 1 ЯНВАРЯ 1992 Г.

Здравствуйте. С 01.01.12 вступили в силу дополнения к закону «О ветеранах», где говорилось, что военнослужащие, проходящие службу на территории Р. Таджикистан до 1996 года приравниваются к участникам боевых действий. Мы с мужем попали в эту категорию, но в данный момент возникают проблемы с оформлением. Военкоматы ссылаются на разные причины — не было получено ранений, то еще какие-то невнятные объяснения, хотя сослуживцы в разных регионах данные удостоверения получили. Подскажите, куда обращаться и как добиться компетенции лиц, выполняющих свои функции в военкоматах?

Президенту Российской Федерации
МЕДВЕДЕВУ Дмитрию Анатольевичу
103132, г. Москва, Старая площадь, дом 4
Председателю Правительства Российской Федерации
ПУТИНУ Владимиру Владимировичу
103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2
Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
МАТВИЕНКО Валентине Ивановне
103426, Москва, Б.Дмитровка, 26
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
НАРЫШКИНУ Сергею Евгеньевичу
103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1.
Здравствуйте, уважаемые руководители нашего государства!
Обращается к Вам майор запаса, Гусев Андрей Михайлович, проходивший службу на различных должностях в Группе Пограничных Войск Российской Федерации в Республике Таджикистан, от имени всех воинов-пограничников Группы Пограничных войск Российской Федерации в Республике Таджикистан, военнослужащих 201 мотострелковой дивизии, отдельного сводного стрелкового батальона Республики Казахстан в Республике Таджикистан, 387 парашютно-десантного полка 105 дивизии ВДВ, в/ч 52788, г. Фергана, 35 отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ, в/ч 32363, г. Капчагай, выполнявших свой воинский долг в Таджикистане в 90-е годы прошлого столетия.
Поводом для обращения к Вам послужил следующий законодательный казус.
Мы все с нетерпением ждали принятия поправок к закону «О ветеранах» (в части отнесения к ветеранам боевых действий военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан). И вот почти через 20 лет, 7 ноября 2011 года, закон был подписан Президентом РФ и с 1 января 2012 г. вступил в силу.
Однако реализация данного закона на практике продемонстрировала его двоякое толкование исполнителями на разных уровнях. Когда мы стали подавать заявления в соответствующие органы (военкоматы, отделы ФСБ, пограничные органы) о признании нас ветеранами боевых действий, то столкнулись со странной ситуацией. В ряде исполнительных органов документы брали почти безоговорочно (таких мест крайне мало, но честно говоря они есть), в некоторых военкоматах документы отказывались принимать ссылаясь на то, что ещё нет разъяснительных документов к Закону, в частности приказа министра обороны (которого действительно до сих пор нет), большинство должностных лиц стали требовать обязательно предоставить справку из Центрального архива МО или ФСБ (для пограничников), так как записи в военных билетах и личных делах офицеров и прапорщиков не являются документальным подтверждением нашего участия в боевых действиях. Тем не менее, процесс сбора документов сдвинулся с места.
Каково же было наше удивление и возмущение когда в ответ на наши заявления нам стали поступать отказы в выдаче удостоверений участников боевых действий.
Сотрудники, указанных органов, в своих отказах ссылаются на приказ ФСБ № 588 от 04.12.2008 г., приказ Министра обороны №1177 от 2.11.2009 и инструкцию Минтруда и соц. развития № 69 от 11.10.2000 г. Все эти документы вводят в действие «Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий».
В перечисленных приказах (инструкциях) говорится, что для получения удостоверения необходимо предоставить документы, подтверждающие непосредственное участие нас в боевых действиях, в частности выписки из Приказов соответствующих командиров (начальников) или справки архивных учреждений подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях.
Вроде бы всё логично, но здесь и кроется вся проблема. Дело в том, что мы проходили службу в Таджикистане в соответствии с соглашениями между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией, Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1993 г. № 144 «О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации», законами и постановлениями правительства России, в которых черным по белому было написано, что мы выполняем задачи:
– по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооружённых конфликтов;
– по охране и обороне важных государственных объектов в условиях военного конфликта;
– в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
– по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения.
Выполнение военнослужащими РФ иных задач, не предусмотренных межгосударственными соглашениями и Постановлениями Правительства РФ, не предполагалось.
В соответствии с действующим в тот период законодательством и составлялись все служебные документы, и производились записи в приказы по части, в военные билеты и в послужные списки личных дел. Фраза про боевые действия нигде не фиксировалась, так как кадровые органы не имели на это права согласно действующего, в то время, законодательства.
Когда в Государственной Думе РФ рассматривался законопроект № 528777-5, внесенный правительством РФ, его формулировка гласила – «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах» (в части отнесения к ветеранам боевых действий военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан)», в данной формулировке законопроекта никто подвоха не видел. Единственное опасение было из-за вносимого законопроектом дополнения в Раздел III Приложения к Федеральному закону «О Ветеранах» (Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ) позицией: «Боевые действия в Республике Таджикистан: сентябрь — ноябрь 1992 года; февраль 1993 года — декабрь 1997 года», т.к. данная формулировка фактически свидетельствовала о том, что мы участвовали в боевых действиях в Республике Таджикистан, что вступало в противоречие с действовавшими на тот период официальными документами, записями в наших личных делах, военных билетах и выданных нам справках об участии в решении задач в зоне вооруженного конфликта, в зоне чрезвычайного положения, но не как ни об участии в боевых действиях.
Однако хотелось верить, что все будет хорошо, т.к. официальные лица открыто заявляли: проект федерального закона подготовлен во исполнение поручения Президента РФ Д.А. Медведева о проработке вопроса распространения статуса ветеранов боевых действий на военнослужащих, выполнявших задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооруженных конфликтов в 90-х годах прошлого столетия (№ Пр-2494 от 19 сентября 2009 г.).
Но когда проект превратился в закон № 307-ФЗ от 07.11.2011 г. там осталась только формулировка «боевые действия в Республике Таджикистан» и теперь получается, что закон есть, но он не работает. Для должностных лиц, работающих в соответствующих инстанциях принимающих решения о выдаче удостоверений ветерана боевых действий, записи в наших личных делах и военных билетах о том, что мы выполняли задачи в условиях чрезвычайного положения и в зонах вооружённых конфликтов не стали аргументом для присвоения нам статуса ветерана, как и факты прохождения службы в воинских частях в определенный период боевых действий на территории Республики Таджикистан и наличие льготной выслуги.
Для примера можно привести разъяснения отдела правового обеспечения Управления кадров ФСБ России:
«Факт предоставления военнослужащим дополнительных гарантий и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» не является основанием для признания их участниками боевых действий и к Федеральному закону «О ветеранах» отношения не имеет.
Кроме того, не может служить подтверждением участия в указанных боевых действиях льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсий, предусмотрен нос постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, для лиц, выполнявших задачи по поддержанию правопорядка, охране и обороне важных государственных объектов на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта, а также выполнявших в Республике Таджикистан задачи по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения, поскольку в Федеральном законе речь идет именно о боевых действиях, и не о чем другом.
Следовательно, лица, претендующие на получение удостоверения ветеранов боевых действий в связи с их участием в боевых действиях в Республике Таджикистан в период сентября-ноября 1992 г. и с февраля 1993 г. по декабрь 1997 г. должны документально подтвердить факт непосредственного участия в боевых действиях в указанные периоды».
Доходит до смешного, даже те военнослужащие, кто был награждён боевыми государственными наградами, но при этом не имеет записи об участии в боевых действиях, получают отказ.
Сейчас пошла волна отказов, по решению о выдаче нам удостоверений ветеранов боевых действий, из вышеуказанных инстанций, на сто человек, подавших заявление, одному-двум приходит положительный результат. Эти отказы соответственно превратятся в бум судебных разбирательств. Налицо противоречия между старыми законами, постановлениями и принятыми законами, подзаконными актами. Между нами, воевавшими в Республике Таджикистан и клерками, печатающими отказные материалы. А всего этого могло и не быть, если бы формулировка в законе была-бы написана так же, как это сделано например для Чеченской Республики: «Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта». Учитывая, что Закон уже принят, и никто его менять не будет предполагаем необходимым и достаточным добавить аналогичную формулировку в приказы ФСБ № 588 от 04.12.2008 года, Министра обороны №1177 от 2.11.2009, постановление Министерства труда РФ № 69а от 11.10.2000 г, а также в соответствующие данным документам Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветеранов боевых действий и определить конкретные воинские части, дабы исключить двоякое толкование норм закона. Данные изменения и дополнения смогли бы на наш взгляд снять возникшую проблему, тем более, что при принятии указанного Закона все мы изначально уже были учтены как ветераны боевых действий. Об этом свидетельствует запись в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании к проекту закона. В частности в этих документах прописано следующее:
«Численность военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в Республике Таджикистан (сентябрь — ноябрь 1992 г.; февраль 1993 г. — декабрь 1997 г.) составляет около 33,6 тыс. человек (Минобороны России — 26,6 тыс. человек; ФСБ России — 7 тыс. человек), из них не имеют статус «ветеран боевых действий» — 23520 человек (30% являются участниками боевых действий в Афганистане и на территории Северо-Кавказского региона).
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом «О ветеранах» для ветеранов боевых действий, в связи с принятием и реализацией проекта федерального закона может коснуться 23 тыс. граждан.
Предполагаемые расходы федерального бюджета на эти цели в 2012 году составят 719,1 млн. рублей».
Об этом же говорится в Заключении Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению:
«Данный Федеральный закон распространяет статус ветеранов боевых действий на военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта в Республике Таджикистан и участвовавших в боевых действиях на территории этого государства (военнослужащие, направленные органами государственной власти Российской Федерации в Республику Таджикистан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.07.1993 №144 «О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации».
Уважаемые руководители нашего государства, мы надеемся, что нас не оставят наедине с нашей обидой и непониманием, что найдутся способы решить данную проблему на законодательном уровне или на уровне руководителей ФСБ РФ, министерства обороны, министерства труда и социального развития. Мы надеемся, что в подзаконных актах этих ведомств будут внесены соответствующие поправки, с учетом специфики решаемых военнослужащими России специальных служебно-боевых задач в условиях вооруженного конфликта и чрезвычайного положения в Республике Таджикистан.
Очень хочется жить в правовом государстве, в котором законы принимаются ни ради буквы закона, а для своих сограждан, честно выполнивших свой священный долг перед Родиной, когда это требовалось.
В заключение приведу выдержку из Пояснительной записки к проекту данного Федерального Закона, подтверждающую благие намерения инициаторов данного закона:
«В ходе выполнения боевых задач на территории Республики Таджикистан военнослужащие с честью выполнили свой воинский долг, проявили при этом мужество, смелость и героизм, за что многие из них были награждены государственными наградами. В ходе выполнения боевых задач в Республике Таджикистан в указанные периоды 302 военнослужащих погибло (умерло), а 384 военнослужащих получили ранения, контузии или увечья».
Принятие данного федерального закона позволит установить участникам боевых действий на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта правовые гарантии социальной защиты в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
С уважением, А. Гусев.

Читайте также:  Финансирование Детских Пособий Чебаркуль 220229 Таблица

Кто такие ветераны боевых действий

Во время КТО мы провели десять дней на высоте чуть более 2000 метров. Нас вместе с грузом доставляли на вертолете, но немного ошиблись и высадили на соседней вершине, в 700 метрах от нужных координат. Каждый нес с собой примерно 40 кг груза, а пулеметчик — 50 кг. В горах физические нагрузки даются тяжелее, и лишние 700 метров это доказали.

Государство также оплатит похороны и оформление документов, необходимых для погребения или кремации. Можно провести похороны за счет родственников и получить возврат фактически затраченных средств, но не более 19 511 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге не более 27 016 рублей. Все расходы нужно подтвердить чеками и договорами. Дополнительно на памятник можно получить до 33 721 рубля.

До появления ИГИЛ (организация запрещена на территории РФ) террористы на Кавказе пытались создать Имарат Кавказ — независимое исламское государство. У них была своя структура управления, летоисчисление и законы. Каждая республика называлась «вилаят». Всех правоверных мусульман призывали бороться с кафирами — неверными — и теми, кто им служит. На семьи полицейских, судей и чиновников нападали, а с предпринимателей требовали деньги на джихад — священную войну.

В Сирии находятся посменно. Длительность смены — 6—12 месяцев . Точный срок зависит от служебной необходимости и того, могут ли заменить участника операции. Чтобы по возвращении получить статус ВБД, отслужить нужно весь срок командировки. Вернуться раньше срока и сохранить право на ветеранское удостоверение можно, только если есть уважительная причина: семейные обстоятельства или ранение.

Проверка деятельности участников КТО. После окончания операции деятельность ее участников проверяет военная прокуратура, ФСБ и силовые структуры, в компетенцию которых входит проверка. Например, если кто-то сказал лишнего по телефону или в смс, нарушение проверяет шифровальный орган ФСБ. Если нарушение допустили военные, расследование проводит военная прокуратура и отдел контрразведки. Если гражданские — ФСБ и полиция.

Согласно официальной статистике Минобороны, с 2012 года, когда вступили в силу поправки в закон, из 6 500 граждан, обратившихся за получением удостоверения ветерана боевых действий в связи с выполнением боевых задач в Таджикистане, соответствующий документ получили только 1 500 человек. И это при том, что на особый статус могли рассчитывать как минимум 23 тысячи военнослужащих.

Известно, что во время кровопролития в среднеазиатской республике погибли или умерли 302 российских военных. Еще 384 россиянина получили в Таджикистане ранения, контузии и увечья. Им и семьям павших солдат государство оказывает материальную и социальную поддержку.

На данный момент небольшое количество регионов установило льготы по такому налогу для участников военных конфликтов. При этом военнослужащий может пользоваться такой льготой, только если её установили в той области, где он имеет место постоянной регистрации (где прописан). При этом место регистрации транспортного средства не учитывается.

Помимо Сирии, Афганистана и Чечни учитываются и боевые действия на иных территориях. Например, к ним относятся Эфиопия (1977–1990 годы), Таджикистан (1993–1997 годы), Южная Осетия и Абхазия (август 2008 года) и иные территории, включенные в перечень Федерального закона №5-ФЗ.

Бадридину: Ходатайство о вручении Вам памятного знака и медали должен в Вашем случае прислать один из Ваших сослуживцев, которому уже были вручены памятный знак и медаль (необходимо указать их номера). Форма ходатайства должна соответствовать форме заявления, указанной на сайте.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус