Что подтверждает перевозку груза автомобильным транспортом в 2022 году

С 1 января 2022 г

Правилами, в частности, определяется понятийный аппарат, устанавливается порядок: заключения договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза; предоставления транспортных средств и контейнеров, предъявления и приема груза для перевозки, погрузки грузов в транспортные средства и контейнеры; определения массы груза, опломбирования транспортных средств и контейнеров; регулируются сроки доставки и выдачи грузов, особенности перевозки отдельных видов грузов, и прочее.

Правила касаются организаций и ИП, которые перевозят пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования, перевозят грузы на основании договора перевозки, перевозят пассажиров и грузы без заключения таких договоров. Также они касаются граждан, которые эксплуатируют грузовые автомобили массой более 3,5 тонн и автобусы.

соблюдения норм предельной вместимости транспортных средств, указанных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, и (или) одобрении типа транспортного средства, и (или) свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

22 Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508), вступило в силу для Российской Федерации 28 апреля 1994 г. (Официальный сайт Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций http://www.unece.org.).

права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев);

8. В целях обеспечения деятельности, связанной с безопасностью перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованного в соответствии с Порядком аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью, утвержденным приказом Минтранса России от 31 июля 2022 г. N 283 15 .

Экспедитора вписали в транспортную накладную

В принципе, экспедитор и прежде значился в накладной, однако довольно часто он указывался совсем не в том месте, где ему, как принимающему груз, следовало быть. А именно: компанию-экспедитора, несмотря на то что она осуществляет перевозку не своими транспортными средствами, вписывали в графу «Перевозчик», хотя ей надлежало быть в графе «Грузоотправитель». Однако с другой стороны получалось, что при таком правильном оформлении накладной непосредственный заказчик перевозки в ней не упоминался.

С 1-го января 2022-го года вступили в силу новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Как мы уже писали ранее, чего-то кардинально нового они не содержат, за исключением двух существенных изменений — возможности оформлять транспортную накладную в электронном виде и, собственно, новой формы транспортной накладной, которая учитывает в перевозочном процессе экспедитора.

Еще одно существенное изменение в новых Правилах — это то, что теперь они предусматривают оформление всех относящихся к перевозке документов, в том числе и актов, как в бумажном, так и в электронном виде и содержат отдельную главу, регулирующую организацию электронного документооборота.

Отметим, что в том случае, если организатор перевозки осуществляет доставку транспортным средством, которое находится в его пользовании, то транспортная накладная оформляется как прежде: он указывается в графе «Перевозчик», в графе «Грузоотправитель» — непосредственный заказчик перевозки, а новое поле «Клиент» не заполняется.

В соответствии с ней вводится институт операторов информационного взаимодействия. Именно после заключения соглашения с ними и через их прошедшие допуск информационные системы и должно осуществляться оформление электронных перевозочных документов. В свою очередь, из этих систем сведения будут поступать на единую платформу и таким образом станут доступными для контролирующих органов.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2022: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16: 20, 12 апреля 2022 Версия для печати

Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2022 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Читайте также:  Россияне Могут Получать За Троих Детей Миллион

1 января 2022 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

  • Печать, которая была необходима раньше, сейчас отменена;
  • Показания одометра указываются при выезде автомобиля из бокса;
  • Диспетчер проставляет дату уезда ТС и его возвращения;
  • Путевку разрешено оформлять только на одну рабочую смену или рабочий день;
  • При наличии нескольких водителей на одном ТС, каждый из них должен иметь путевой лист;
  • Предрейсовый осмотр ТС стал обязательным;
  • Печать, свидетельствующую о медицинском осмотре, можно не ставить. Теперь достаточно лишь прописать, что осмотр был пройден. Это подтверждается подписью медработника.

Если цель поездки не подпадает под вышеперечисленные пункты, автомобиль является вашей собственностью, не принадлежит организации, ИП, не арендовано в качестве ТАКСИ, можно п/л с собой не возить. Какие санкции могут последовать, если зафиксируют нарушения данных нормативов?

Уже на протяжении нескольких лет для автотранспортных предприятий вопрос о сроке выдаче путевых листов являлся спорным. Объясняется это тем, что законодательство не давало точного определения. Возможно, именно поэтому раньше разрешалось выписывать путевку не просто на несколько дней, но и на целый месяц. Позже этот вопрос получил точное определение. Итак, с 1 марта 2022 года составлять данный документ на несколько дней запрещено.

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2022 года №368, действующим с 1 января 2022 года по 1 января 2027 года, все изменения обязательно должны учитываться при составлении путевых листов. Далее мы рассмотрим более подробно все изменения.

Путевой лист должен оформляться на каждый используемый в предпринимательской деятельности автомобиль. При этом не имеет значения, принадлежит ли транспортное средство предпринимателю или он его арендует. Путевой лист для ИП в 2022 году изменен, в документ добавили новые обязательные реквизиты и уточнили правила по его заполнению.

77. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам, либо масса транспортного средства и нагрузка на ось транспортного средства не превышали значений, установленных в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги, при наличии соответствующих дорожных знаков и размещении соответствующей информации на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению N 4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.

Изменения в грузоперевозках в 2022 году коснулись и налоговой системы. В следующем году перестанет действовать режим ЕНВД. Грузоперевозчикам, которые использовали этот вид налогообложения, придется выбирать другой вариант. Для некоторых организаций и ИП оптимальным выбором может стать упрощенная налоговая система. Перейти на упрощенку возможно при выполнении двух требований:

изменения, которые вносятся в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 27, ст. 2693; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; N 47, ст. 6505; 2014, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; 2022, N 5, ст. 694; N 31, ст. 5018; 2022, N 50, ст. 7789; 2022, N 52, ст. 7984; 2022, N 14, ст. 2098).

При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем определяет условия фрахтования транспортного средства и заполняет пункты 2, 8 — 10, 12 — 14 (в части фрахтовщика) заказа-наряда на бумажном носителе или вносит соответствующие сведения в электронный заказ-наряд.

Вопросы в связи с этим следующие:
1) Если Экспедитор по договору транспортной экспедиции от собственного имени организует доставку груза с привлечением третьих лиц (фактических перевозчиков) без обязанности оформления ТРН и без отгрузки груза из собственного терминала, насколько вообще корректно приравнивать Экспедитора к Грузоотправителю и указывать его в Разделе 1 транспортной накладной?
2) Если у грузовладельца заключен договор перевозки, а не транспортной экспедиции, означает ли это, что Перевозчик не может осуществить перевозку от собственного имени с привлечением третьего лица и указать себя в разделе 11 транспортной накладной (что идет в разрез с положениями Главы 40 во взаимосвязи со ст. 313 ГК РФ)? То есть в этом случае по логике новых Правил перевозок грузов он будет считаться Экспедитором и обязан указывать себя в разделе 1 Транспортной накладной, а в Разделе 11 привлеченного фактического Перевозчика?
3) Если по условиям договора транспортной экспедиции перевозка груза осуществляется Экспедитором от собственного имени без обязанности оформлять ТРН, то по какой причине недопустимо указать себя как Перевозчика груза в разделе 11 Транспортной накладной при том, что Глава 40 ГК РФ не содержит запрета для Перевозчика по привлечению третьих лиц? (Грузовладелец в любом случае указывает в Разделе 11 Экспедитора как лицо, у которого с ним заключен соответствующий договор).

Читайте также:  Льготы малоимущим семьям в 2022 году в московской области

Сведения из систем обмена электронными перевозочными документами передаются в государственную систему, которая будет сравнивать товаро- и грузооборот предприятий. Расхождение в показателях будет поводом для проведения налоговой проверки. Кроме того, при интеграции с АСК НДС-2, электронные перевозочные документы позволят фискальным органам точнее и быстрее выявлять налоговые разрывы и, как следствие, повышать собираемость налогов.

1. Вы выдаете транспортную накладную. В этом случае в 1-ой графе вы указываете свою организацию, в графе 1а указываете своего клиента, в 10-ой графе — перевозчика.
2. Вы заключаете с грузовладельцем агентский договор. В этом случае транспортную накладную выдает грузоотправитель, указывая в 10-ой графе фактического перевозчика.

Министерство транспорта внесло коренные изменения в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Постановление Правительства от 21.12.2022 г. № 2200 стало еще одним документом, усиливающим контроль государства за перевозчиками. С 2022 года в отрасли, скорее всего, внешне ничего не поменяется — экспедиторы продолжат фигурировать — уже без должных на то оснований — в транспортной накладной в качестве перевозчиков, собственники транспортных средств не станут работать “напрямую” с грузовладельцами (да-да, ИП Пупкин опять не станет полноценным партнером Coca-Cola), а за лучшие условия и ставки бороться придется в условиях жесточайшей конкуренции.

В графу 6 было внесено изменение — теперь в ней указывается лицо, от которого забирается груз (фактический грузоотправитель, производящий погрузку). Это нововведение, вероятно, позволит грузоотправителю-поставщику не нести ответственность за выявленное ГИБДД либо Ространснадзором несоблюдение массы и нагрузок на ось транспортного средства. Кроме того, сведения из этой строки позволят государственным органам точнее идентифицировать наименование фактического отправителя, что бывает затруднено, например, в случае отгрузки со склада, производящего обработку грузов нескольких клиентов.

В связи с окончанием срока действия документа, регулирующего правила перевозки грузов автотранспортом и в целях реализации инициативы президента РФ о создании дорожной карты по внедрению на территории России мировых стандартов электронного сопровождения грузоперевозок, Минтранс РФ подготовил новый проект «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Правительство РФ планирует обновить Правила автомобильных перевозок грузов, которые регулируют логистические процессы, сохранность грузов и условия предоставления транспорта. Сейчас проект с изменениями в Правила находится в процессе общественного обсуждения.

Проект также предусматривает смягчение требований к водителям о наличии документов на груз или договора фрахтования для перевозки пассажиров. Предлагается дать возможность водителям показывать документы представителям контрольно-надзорных органов на экране мобильного средства (ноутбука или смартфона). При этом водители смогут сами выбирать предпочитаемый вид документов – электронный или бумажный.

Новые правила перевозки грузов в 2022 году

Вопрос о новых правилах перевозок грузов поднимался еще в 2022 году, когда на отраслевой рынок буквально ворвалось предложение по обновлению Постановления от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Тогда оно встретило отпор со стороны транспортников и операторов электронного документооборота. Каких изменений стоит ожидать в 2022 году, расскажет бизнес-аналитик сервиса обмена электронными документами «Сайнердокс» (Synerdocs) Алиса Муратова.

Вот уже третий год не утихают разговоры о том, что рынку нужен новый глоток воздуха в виде электронной транспортной накладной (далее — ЭТрН). На нее возлагаются большие надежды, в том числе и связанные с уничтожением теневого сегмента рынка. Но чтобы использовать документ, необходимо обновить Постановление «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее — Постановление) и закрепить в нем возможность использования ЭТрН.

Многочисленные предложения по изменению правил перевозки грузов от различных организаций и инициативы рабочих групп при Сколково, ECR, отраслевых объединений, наработки Минтранса не привели к желаемому результату. Недостаточно просто ввести термин ЭТрН и утвердить его на законодательном уровне, — необходимо проработать цепочку изменений в других нормативных правовых актах (далее — НПА), которые касаются:

ФНС принимает в электронном виде документы, которые составлены в формате, установленном законодательством. При этом порядок выставления и получения регулируется Министерством финансов. Для документации, подготовленной в электронном виде, но для которой не определен формат, процедура подачи довольно проста: распечатал — заверил — принес. Но как быть, если таких документов у компании тысячи? Это долго, дорого, а порой и вовсе бессмысленно.

Казалось бы, транспортные документы, составленные в электронном виде, должен курировать именно налоговый орган, но этим вопросом на сегодняшний день заведует Министерство транспорта. Причина, почему так произошло, видится одна: Минтранс желает контролировать оборот грузов на территории РФ, потому считает, что сначала необходимо навести порядок концептуально и только потом перейти к решению вытекающих задач, таких как представление электронных документов в ФНС.

Читайте также:  Существуют Ли Льготыв 2022 Году По Жкх Работникам Дошкольных Учреждений Воспитателям В Городе Вологда

Изменения 2022 года: режим труда и отдыха водителей, состав аптечки

Немаловажно отметить, что данный документ также имеет некоторые уточнения. Так, всё же допускается такая совместная транспортировка, но в случае, когда товары размещают по разным секциям и исключается возможность повреждения упаковок. Именно поэтому пока не ясно, этот момент является исключением или относится к сегодняшнему времени.

Стоит также уточнить, что ранее, а именно в мае 2022 года, Роспотребнадзором наоборот был отменён запрет на совместную перевозку пищевых и непищевых товаров, ссылаясь на технический регламент Таможенного союза. В настоящий момент от Ассоциации компаний интернет-торговли в ведомство поступило обращение снова обратить внимание на регламент Таможенного союза и внести некоторые правки. Если данная просьба будет проигнорирована, заказы, которые доставляются на дом, необходимо будет упаковывать в разные машины, что скажется на стоимости доставки.

Короновирус потряс весь мир, и теперь всем необходимо подстраиваться под новые требования, чтобы сохранить не только своё здоровье, но и окружающих. Автомобильная аптечка на фоне этого также претерпела изменения. Теперь, исходя из приказа Министерства здравоохранения, в ней должно находиться две медицинские маски и пара перчаток.

  • Беспрерывное вождение транспортным средством составит до 4,5 часов, а отдых каждую неделю – 42-45 часов. Сейчас водители могут работать, не останавливаясь, максимум 4 часа. Далее им следует отдохнуть на протяжении 15 минут. По нормативам ЕСТР перерыв составляет 45 минут. Допускается его разделение на 15 и 30 минут;
  • Время, когда водитель из экипажа не управляет транспортным средством, не будет засчитываться как рабочее. На сегодняшний день половина такого времени засчитывается водителю. Но теперь ему гарантируют доплату, размер которой остаётся на усмотрение работодателя или прописывается в коллективном договоре;
  • Время на охрану груза также будет исключено.
  • Маленькие бинты, так как они предназначены только для небольших порезов.
  • Стерильные бинты. Объясняется это тем, что для стерильности раны достаточно лишь стерильных салфеток.
  • Лейкопластыри небольших размеров, их используют лишь для мозолей.

Если бухгалтером оформляется транспортная накладная, то для списания и оприходования товара можно оформить товарную накладную. Данный документ содержит сведения о цене товара, количестве и наименование. Если бланк отсутствует, то грузоотправитель не сравнит груз, который он получил с фактически отправленным.

Заполнять бланк нужно согласно правилам перевозки грузов автомобилями. Разделы содержат простую и понятную нумерацию, каждый из которых имеет свое назначение, название. Рядом с графой изложены требования. Необходимо помнить, что число ТН будет зависеть от использованных при перевозке транспортных средств. Каждый автомобиль должен быть сопровожден отдельной транспортной накладной.

Порядок оформления транспортной накладной, правила перевозок грузов автомобильным транспортом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272. Как заполнить транспортную накладную? Документ подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Любые исправления должны быть заверены подписями грузоотправителя и перевозчика или их уполномоченными лицами.

При заключении договора можно использовать один из этих документов. Налоговая служба признает оформление двух бланков избыточным. Для того чтобы подтвердить транспортные затраты можно применять транспортную накладную или товарно-транспортную.Транспортная накладная регулирует перевозку и порядок доставки груза. В ней не указаны сведения о стоимости доставленного груза.

В Беларуси, откуда к нам нередко поступают достаточно объемные поставки грузов, применяется другая, но тоже типовая форма 2-ТН. Образец заполнения мы приводить не будем, т.к. это все-таки тема другой страны. Просто уточним, что товарная накладная по форме ТН-2 утверждена постановлением Минфина республики Беларусь от 18.12.2008 № 192 и в России не применяется.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог;

Порядок выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств — ледников, транспортных средств — рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств

Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог

Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Порядок выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств — ледников, транспортных средств — рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус