Актуальность Проблемы По Установлению Даты Выявления Административного Правонарушения

Установление факта совершения административного правонарушения

Если, к примеру, постановление будет обжаловано и по этой жалобе будет отменено, а производство по делу об административном правонарушении прекращено, скажем, за отсутствием состава правонарушения, то и само административное правонарушение, получается, что не установлено.

1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

Сроки в законодательстве об административных правонарушениях Мещерякова, Татьяна Радиковна

Высказывается мнение и о перерыве течения срока давности привлечения к ответственности на период пересмотра дела об административном правонарушении в случае отменены судебного акта, которым было отказано в привлечении лица к административной ответственности. К моменту вынесения нового судебного акта может истечь срок давности, что может повлечь за собой избежание ответственности виновным . Указанное предложение позволяет решить проблему с истечением срока давности, в результате чего виновный может избежать административной ответственности. Но делать перерывы на рассмотрение дела, пересмотр постановления будет трудно, поскольку возникнут сложности и неразбериха в подсчете срока.

При квалификации деяния в качестве правонарушения, привлечении к ответственности необходимо учитывать фактор времени. Но время не только может оказать существенное влияние на вредность деяния, но и может указывать на саму возможность привлечения к ответственности за совершение правонарушения. Так, неподача декларации до установленного срока сама по себе правонарушением не является и никакого вреда для общественных отношений не имеет. Вот только с момента окончания срока ее подачи можно говорить о том, что лицо не исполнило обязанности и должно быть привлечено к ответственности.

Административное правонарушение

При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ и другими нормативными актами, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Существенными особенностями в качестве субъектов административных правонарушений характеризуются должностные лица. Они несут административную ответственность не только за собственные действия (бездействие), связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей, но и за действия подчиненных им работников, нарушающих соответствующие правила.

Что является датой обнаружения административного правонарушения

В Акте ( датирован 23.03.) написано что действия юр. лица образуют состав правонарушения предусмотренного ст. 7.1. КоАП РФ. По факту выявленного правонарушения выдано предписание № . в Протоколе написано, описывается ситуация, ниже что правонарушение допущено ООО ххх , юр. адрес такой-то. Дата совершения 23.03.2022. Ниже написано, что представителю разъяснены права и подпись представителя об ознакомлении почему-то 23-м, директор уже не помнит когда он это подписывал.

2) административное правонарушение совершено этим лицом в процессе осуществления им предпринимательской или иной экономической деятельности, то есть административное правонарушение связано с осуществлением такой деятельности и выражается в несоблюдении законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих отношения в том числе в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и устанавливающих правила, запреты, ограничения и административную ответственность в этой сфере для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Административные правонарушения

Родовым объектом состава административных правонарушений являются общественные отношения, составляющие в своей совокупности право собственности, права и свободы, здоровье граждан, общественный порядок, установленный порядок управления и т. д.

В-пятых, постоянно идет процесс декриминализации и криминализации одних и тех же по своему характеру правонарушений, что подтверждает принципиальную социальную однородность соответствующих правонарушений;

Актуальность Проблемы По Установлению Даты Выявления Административного Правонарушения

Основную массу поступков людей в сфере права составляют правомерные деяния, в виде положительного действия или бездействия, выступающие основой нормального функционирования любого общества. Именно норма права выступает основным нормативным регулятором поведения личности, коллектива. Она отражает интересы народа, отдельных социальных групп, задает (предписывает, разрешает) определенные формы поведения, характер отношений, а также цели и способы.

Читайте также:  До Скольки Процентов Можно Снизить Ипотеку В Сбербанке В 2022 Году

Если же лица нарушают предписания норм административного права, то это считается административным правонарушением, которое влечет за собой наступление и применение к нарушителю норм административного права мер административной ответственности.

Конспекты юриста

2. Общая характеристика элементов состава административного правонарушения.

  • 2.1. Объект административного правонарушения.
  • 2.2. Субъект административного правонарушения.
  • 2.3. Объективная сторона административного правонарушения.
  • 2.4. Субъективная сторона административного правонарушения.

Актуальность темы в том, что административные правонарушения занимают ведущее место среди других отраслей права, так как в нашей жизни между гражданами возникают постоянно административно — правовые отношения.

Актуальность Проблемы По Установлению Даты Выявления Административного Правонарушения

Названные обстоятельства свидетельствуют о необходимости обобщения и системного научного анализа нормативного материала, содержащегося в КоАП РФ, возникших в теории и в административно-юрисдикционной практике дискуссионных вопросов назначения административных наказаний с целью выработки возможных вариантов их решения, в том числе посредством подготовки предложений об изменении и о дополнении соответствующих положений Общей части КоАП РФ. Решение обозначенной задачи возможно только посредством проведения соответствующих научных исследований. К числу таких исследований относится и данная диссертация.

Методологическую основу исследованияобразуют современные методы научного познания: общенаучные (диалектико-материалистический, анализа и синтеза) и частнонаучные (системно-структурный, формально-юридический, социологический).

Курсовая работа: Административное правонарушение

Такие юридические критерии содержатся в уголовном и административном законодательстве и могут относиться как к объекту, объективной стороне состава соответствующих правонарушений, так и к его субъекту, субъективной стороне. Например, закон определяет, что субъектом определённых преступлений признаётся лицо, достигшее 14-летнего возраста, административного правонарушения – только лица, достигшие 16-летнего возраста4 нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшего – административное правонарушение, а те же действия, повлекшие причинение тяжёлого или средней тяжести вреда здоровью – преступление. Поэтому для определения характера правонарушения, его юридической природы необходим тщательный сравнительный анализ положений законодательства, устанавливающего ответственность за их совершение.

Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности (например, неисполнение гражданами обязанностей по военному учёту). Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием (например, нарушение правил охраны водных объектов)[10] .

Критерии длящегося административного правонарушения

В случае с неуведомлением антимонопольного органа возможности пресечения или прекращения правонарушения нет. Лицо не может вернуть время назад и отправить уведомление в срок. Даже, если лицо направит уведомление, то оно все равно может быть привлечено к ответственности за нарушение сроков. Пресечь правонарушение государственные органы также не могут, так как оно уже совершено, уже нарушены сроки. Можно только потребовать представить уведомление, но это не устранит факта совершения правонарушения.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, как уже указывалось, не содержит понятия длящегося правонарушения, и кроме того, устанавливает различный момент начала исчисления срока давности по простым и по длящимся правонарушениям, не определяя при этом, что является днем совершения правонарушения.

Длящиеся и продолжаемые административные правонарушения

При продолжаемом правонарушении срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения), а в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. При длящемся же правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (при этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения)[1].

Читайте также:  Сумма Ветерану Труда Свердловской Области В 2022г

Рассмотрим проблемы судебной практики, затрагивающую характеристики длящихся правонарушений. Начнем с дел о выбросах вредных веществ в окружающую среду (на примере нарушений правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты и выброса вредных веществ в атмосферный воздух)[3]. Оба данных вида правонарушения по сути идентичны: они представляют собой ограниченное по времени действие по выбросу вредных веществ в атмосферу. Следовательно, судебная практика по статьям 8.14 и 8.21 КоАП РФ должна рассматриваться в едином контексте.

Дело № 12-193

В судебном заседании представители Отделения – Национального банка РБ Галушин Б.С., Богданов А.Р., Слепнев Д.А. с протестом прокурора не согласились, представили письменные пояснения на протест прокурора, доводы которого поддержали и просили в удовлетворении протеста отказать. Суду пояснили, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ содержит существенные недостатки, а именно не указано место, время совершения и описание события административного правонарушения, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела. В данном случае из текста постановления не представляется возможным установить, где именно сотрудниками прокуратуры Железнодорожного района г. Улан-Удэ проводилась проверка, где именно было выявлено совершение административного правонарушения. Указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении адрес регистрации ООО «Перспектива»: и место расположения офиса: не позволяют административному органу определить место совершения административного правонарушения, поскольку предоставляют право альтернативного выбора между несколькими местами совершения административного правонарушения. В Постановлении не указана дата выявления административного правонарушения, а имеется лишь ссылка на то, что в период с 01 по 03 апреля 2022 года проводилась проверка прокуратурой. Указанный период проведения проверки не может быть признан днем обнаружения длящегося административного правонарушения. В постановлении отсутствуют обстоятельства, подтверждающие виновность директора ООО «Перспектива» — Тюрюмина А.И., не отражено в чем именно выразились его виновные действия, не указаны причины и условия совершения административного правонарушения. Мотивом для вынесения оспариваемого определения послужило неправильное составление постановления и оформление других материалов дела, а не неполнота представленных материалов. У административного органа отсутствовала объективная возможность для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, поскольку нарушения, допущенные при составлении постановления являются процессуальными, и не могли быть устранены на стадии рассмотрения административного дела.

В постановлении прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.26.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «Перспектива» Тюрюмина А.И. не указано место, время и событие административного правонарушения, несмотря на обязательность ее указания в силу положений ч. 2 ст. 28.2, ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ. Соответственно у И.о. заместителя управляющего Отделением – Национального банка РБ Степанов Н.И. имелись основания для возвращения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ввиду наличия существенных недостатков, которые не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела.

Как определить дату выявления административного правонарушения

Я подаю заявление (01-18-367/68 от 27.04.2022) от 27.04.2022 о возбуждении в отношении ФГУП «Почта России» дела об АПН за допущенные нарушения лицензионных требований при доставке почтовой корреспонденции.
Проведение проверки не требуется, так как мной были предоставлены исчерпывающие доказательства совершения АПН (факт совершения АПН является общеизвестным и подтверждается сайтом почты россии в разделе отслеживания почтовых отправлений).
По моему мнению, административным органом нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении и направления его в суд, предусмотренные ст. 28.5, 28.8 КоАП РФ.
В связи с этим, арбитражный суд откажет в удовлетворении заявления о привлечении ФГУП Почта России к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как это произошло по делам №.А40-18637/2022, А40-23827/2022, А40-27497/2022, А40-36395/2022
Написал жалобу о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителя руководителя Управление Роскомнадзора по Тамбовской области В.Н. Коненкову за несоблюдение порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренных КоАП РФ.
Получил следующий ответ:

Уважаемый Анатолий Витальевич!
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в рамках полномочий рассмотрела Ваше обращение от 27.04.2022 (ID 759116) по вопросу нарушения Управлением Роскомнадзора по Центральному федеральному округу сроков составления протокола об административном правонарушении на основании Вашего обращения от 27.04.2022 и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
При этом дата поступления соответствующего обращения в Роскомнадзор в порядке статьи 28.1 КоАП РФ не является датой выявления административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, Роскомнадзор не усматривает оснований для принятия мер к руководителю Управления.

Читайте также:  Структура Земельного Налога

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

20 декабря 2001 г. Государственной Думой Российской Федерации был принят Кодекс об административных правонарушениях. Новый кодекс и российское административное законодательство в целом базируются на Конституции России и призваны защищать основы конституционного строя, права и свободы граждан 1 . Новый кодекс принципиально иначе толкует многие значимые для нас понятия и вопросы. Вот почему эта тема так актуальна.
Актуальность данной темы заключается еще и в том, что административные правонарушения – явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение представляется весьма своевременным.
Цель данной работы – рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена. Основные задачи:

    Выявление основных признаков административного правонарушения;
    Рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, объективной и субъективной сторон;
    Выявление социально-правовой сущности административного правонарушения, степени его общественной опасности.

Объектом данного исследования послужили общественные отношения, регулируемые нормами административного права, то есть управленческие виды правоотношений.
Предметом исследования послужил КоАП и иные нормативно-правовые акты, регулирующие данный вид отношений, а также различные монографии, посвященные теоретическим и практическим вопросам, связанным с административным правонарушением в РФ.
В данной курсовой работе использовались следующие общенаучные методы исследования: системный, аналитический, классификационный, логико-ситуативный, а также специально-юридические: сравнительно-правовой, формально-юридический анализ и другие.
Данная тема достаточно широко изучена. Ее разрабатывали такие ученые, как А. Б. Агапов, А. А. Турусов, М. С. Студеникина и другие.
Даная работа будет строиться на анализе нового Кодекс РФ об административных правонарушениях, научно-теоретических и прикладных указанных авторов.

Проблемы длящихся правонарушений

Президиум ВАС РФ посчитал данные выводы ошибочными по следующим основаниям. Согласно п. 2 ст. 132 НК РФ ответственность банка установлена за несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем. Банк сообщил налоговому органу об открытии валютных счетов ОАО 18.09.2000, счета были зарегистрированы. Таким образом, сообщение было направлено банком до того, как налоговый орган установил факт нарушения.

Решению рассматриваемой проблемы могут способствовать положения теории юридических фактов, ряд сторонников которой выделяют так называемые состояния[2]. После наступления срока, т. е. когда уже имеются все элементы состава правонарушения, лицо продолжает быть обязанным выполнить определенные действия, а потому деяние лица — уклонение от исполнения обязательства (часто называемое противоправным состоянием) — и является длящимся[3].

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус