Земельный Налог Какая Ставка После 03%

Содержание

Земельный Налог Какая Ставка После 03%

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Если для земельного участка установлены несколько видов разрешенного использования, и для данных видов разрешенного использования установлены различные ставки земельного налога, то налоговую базу (кадастровую стоимость) для исчисления налога необходимо определять отдельно исходя из доли фактического использования земельного участка в соответствии с каждым из разрешенных видов использования.

Обоснование позиции:
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее — Налог) устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщиками Налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен Налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объекта налогообложения, которая определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (ст. 390 НК РФ).
На основании п. 1 ст. 396 НК РФ сумма Налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать налоговые ставки, установленные п. 1 ст. 394 НК РФ. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок, в частности, в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Из п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ и ст. 37 Градостроительного кодекса РФ следует, что для одного земельного участка может быть установлен один или несколько видов его разрешенного использования.
По мнению финансового ведомства, для исчисления земельного налога в отношении земельного участка из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования должна применяться налоговая ставка, которая установлена представительным органом муниципального образования в отношении вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость (письма Минфина России от 18.06.2022 N 03-05-04-02/35168, от 17.01.2013 N 03-05-05-02/02, от 20.09.2012 N 03-05-05-02/98, от 24.05.2011 N 03-05-04-02/50, от 25.06.2009 N 03-05-04-02/46, от 24.02.2009 N 03-05-04-02/15).
В обоснование своей позиции специалисты Минфина России указали, что положениями главы 31 НК РФ не предусмотрено исчисление земельного налога в отношении земельного участка, принадлежащего одному налогоплательщику, с применением различных налоговых ставок, установленных в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, а также делается отсылка на положения п. 2.7.1. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39, действовавших до 30.10.2022 (далее — Методические указания).
Согласно п. 2.7.1. Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с п.п. 2.2-2.6 Методических указаний.
По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.
Исключение составляют земельные участки в составе земель населенных пунктов, одним из видов разрешенного использования которых является жилая застройка. Для указанных земельных участков кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2.2 Методических указаний.
В случае, если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида разрешенного использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение является наибольшим.
Отметим, что новые Методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12.05.2022 N 226, действующие в настоящее время, таких положений не содержат.
Сведения о кадастровой стоимости и видах разрешенного использования земельного участка подлежат включению в государственный кадастр недвижимости (п.п. 1, 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2022 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; ст. 17 Федерального закона от 03.07.2022 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).
Приведенная нами позиция Минфина России подтверждается, в частности, постановлениями ФАС Московского округа от 06.02.2014 N Ф05-18028/2013, от 20.12.2013 N Ф05-16183/2013, ФАС Северо-Западного округа от 25.09.2009 N А56-39981/2008, на что делает акцент финансовое ведомство в письме Минфина России от 18.06.2022 N 03-05-04-02/35168.
При этом в постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2022 N 14АП-7508/17 суд пришел к иному выводу, поддержав налоговый орган.
Суд признал правомерным исчисление налоговым органом земельного налога с применением налоговой ставки 0,3% к кадастровой стоимости доли земельного участка (9,6%), занятого непосредственно объектом жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры, а относительно оставшейся доли — с учетом налоговой ставки 1,5%.
Суд сослался на положения п. 2 ст. 391 НК РФ, согласно которому налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Ссылка налогоплательщика на порядок определения кадастровой стоимости земельного участка с различными видами разрешенного использования, установленный в Методических указаниях, судом была отменена с указанием на то, что данный порядок применим при определении кадастровой стоимости земельного участка, но не регулирует порядок налогообложения.
Ссылку налогоплательщика на разъяснения Минфина России, представленные в письме от 18.06.2022 N 03-05-04-02/35168 суд также не принял, указав, что вышеуказанное письмо не является нормативно-правовым актом и не освобождает от обязанности исполнять требования налогового законодательства.
При этом суд, принимая свое решение, сослался на правовую позицию ВАС РФ, изложенную в постановлении Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 N 7943/12, где сказано, что согласно п. 2 ст. 391 НК РФ установление различных налоговых ставок является основанием для отдельного расчета налоговой базы. Президиум ВАС РФ признал правомерным расчет налогоплательщиком земельного налога, исходя из ставки 0,1% к кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанной применительно к площади участка, фактически занятого объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (смотрите также постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 N 03АП-5428/13).
Отметим, что после выхода постановления Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 N 7943/12 некоторые суды продолжают указывать на то, что нормы главы 31 НК РФ не предусматривают исчисление земельного налога в отношении земельного участка, принадлежащего одному налогоплательщику, с применением различных налоговых ставок, установленных в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, и признают правомерным применение налоговой ставки, установленной представительным органом муниципального образования в отношении вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость (смотрите, например, постановления АС Московского округа от 18.10.2022 N Ф05-15343/16 по делу N А41-97798/2022 (определением ВС РФ от 17.02.2022 N 305-КГ16-20452 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ), АС Уральского округа от 28.01.2022 N Ф09-9441/14 по делу N А60-16898/2014).
То есть можно заключить, что рассматриваемый нами вопрос является в настоящее время спорным. Причем ни у налоговых органов, ни у судов нет единой позиции по этому вопросу.
Анализ арбитражной практики показывает, что налоговые органы применяют разный подход к исчислению Налога, пытаясь увеличить обязательства налогоплательщика.
В то же время в письме Минфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571, направленном в нижестоящие налоговые органы для сведения и использования в работе письмом ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097@, указывается, что в случае, когда письменные разъяснения Минфина России (рекомендации, разъяснения ФНС России) по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами ВАС РФ, а также решениями, постановлениями, письмами ВС РФ, налоговые органы, начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети «Интернет» либо со дня их официального опубликования в установленном порядке, при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов (смотрите также письмо Минфина России от 25.12.2022 N 03-04-05/76160).
Учитывая изложенное, полагаем, при исчислении Налога в рассматриваемой ситуации необходимо руководствоваться правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 N 7943/12.
Таким образом, если для земельного участка установлены несколько видов разрешенного использования и для данных видов разрешенного использования установлены различные ставки земельного налога, то налоговую базу (кадастровую стоимость) для исчисления налога необходимо определять отдельно исходя из доли фактического использования земельного участка в соответствии с каждым из разрешенных видов использования (п. 2 ст. 391 НК РФ).
Отметим, что данная точка зрения является нашим экспертным мнением и может не совпадать с мнением налоговых органов. В связи с этим с целью снижения налоговых рисков организация может воспользоваться своим правом налогоплательщика и обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту своего учета за соответствующими письменными разъяснениями (пп. 1, пп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ). При возникновении спора наличие персональных письменных разъяснений финансового ведомства или налоговых органов исключает вину лица в совершении налогового правонарушения на основании пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ.

Какой должна быть ставка земельного налога

В многоквартирном доме находятся 10 двухкомнатных квартир площадью 60 кв. м каждая и 10 трехкомнатных квартир, каждая 100 кв. м. Все квартиры приватизированы. На первом этаже этого дома расположен магазин площадью 200 кв. м, принадлежащий ООО «Изумруд». В доме также располагается подземный кооперативный гараж общей площадью 600 кв. м, в котором находятся 20 боксов площадью 20 кв. м каждый, принадлежащие физическим лицам. Кадастровая стоимость земельного участка, на котором расположен этот дом, равна 2 000 000 руб. Представительным органом муниципального образования установлены налоговые ставки. Для земельных участков, занятых жилищным фондом, ставка равняется 0,1 процента, для земельных участков, используемых для торговли, ставка равняется 1 проценту, а для земельных участков, занятых гаражами и автостоянками, — 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка.

Читайте также:  Ст 161 Ч 1 Чья Подследственность В Отношении Несовершеннолетних

В соответствии с п. 2 ст. 15 Жилищного кодекса жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Земельный налог для юридических лиц

Интерес вызывает также вопрос о том, предусматривает ли земельный налог организаций 2022 предоставление льгот для определенных категорий граждан. Возможность получения преференциальные условия определено действующим Налоговым Кодексом. В частности, в списке льготников отмечены резиденты особых экономических зон и те собственники, через владения которых проходят автомобильные дороги, которые построены государством. Важно отметить, что местные органы власти обладают полномочиями устанавливать дополнительные льготы путем снижения ставки налога или уменьшения размера налогооблагаемой суммы для отдельных категорий плательщиков. Данный налог относится к местным сборам, поэтому окончательное решение по правилам его взимания с физических и юридических лиц принимается представителями муниципальной власти, в связи с чем нередки случае достаточно большой разнице в порядке уплаты налога в зависимости от региона.

Важно знать, что на федеральном уровне установлены единые для всей страны верхние пределы ставки налога. Для большинства случаев он составляет 1,5%. Однако обозначены обстоятельства, при которых порог снижается до 0,3% (в частности, если земельные угодья используют для нужно сельского хозяйства или под застройку жилищного фонда).

По какой ставке платить земельный налог с участка сельскохозяйственного назначения

С учетом этой позиции, а также исходя из письма Минфина России от 12 января 2012 г. № 03-05-04-02/03 организация, использующая в сельскохозяйственном производстве только часть земельного участка, вправе применять пониженную ставку земельного налога ко всему участку в целом.

Ситуация: по какой ставке платить земельный налог с участка сельскохозяйственного назначения. Одну часть участка организация сдает в аренду для сельскохозяйственного производства, вторая часть не используется

Читайте также:  Вай Фай Адаптер Косгу

По какой ставке исчисляется земельный налог в отношении земельных участков, по которым не соблюдается разрешенный вид использования

В отношении земель, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, установлена пониженная ставка земельного налога. Она составляет 0,3 процента кадастровой стоимости земли (подп.1 п. 1 ст. 394 НК РФ). В финансовом ведомстве полагают, что организация не вправе применять эту ставку при использовании земли не по назначению.

По договорам об отступном в собственность организации перешли несколько земельных участков с видами разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства», «для жилищного строительства». Данные земельные участки организация по назначению не использует и планирует их продать. Какую ставку земельного налога следует применять в данном случае? На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 28.08.13 № 03-05-05-02/35283.

По какой ставке организации следует уплачивать земельный налог в настоящее время (0, 3% или 1, 5%)? Изменится ли ставка налога вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка

Организация приобрела земельный участок сельхозназначения для дачного строительства 20.10.2014. Участок приобретен у физического лица в собственность. Категория и вид его разрешенного использования — участок сельскохозяйственного назначения для дачного строительства. В 2022 году планируется изменить вид разрешенного использования земельного участка на «предназначенный для сельскохозяйственного производства». После указанного перевода организация планирует построить на участке складское помещение и сдавать его в аренду. Самой организацией участок не используется и не планируется его использование в соответствии с видом разрешенного использования. Земельный участок находится в Клинском районе Московской области (относится к городскому поселению Клин). Правами на льготы по земельному налогу организация не обладает.

Согласно п. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться, в частности, коммерческими организациями для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Какая ставка земельного налога применяется к землям общего пользования

До сведения всех садоводов, хочется довести, что с юридического и физического лица (собственника земли, землепользователя) взимается земельный. СНТ «Колос» имеет как юридическое лицо в собственности землю и платит за неё налог.

Налогооблагаемый объект — земельный участок, за исключением земельных участков общего пользования населенных пунктов, участков, занятых сетью государственных автомобильных дорог общего пользования, и земельных участков, занятых под объекты, находящиеся на консервации по решению правительства Республики Казахстан, земельные участки, приобретенные и используемые для реализации инвестиционного проекта.

Земельный налог: ставка в 2022 году

Если физлица узнают о размере налога на землю из уведомления от ИФНС, то ставка земельного налога для юридических лиц должна быть определена ими самостоятельно. Причём желательно не допустить ошибки, чтобы потом не пустить насмарку все расчеты авансов и итогового налога.

Читайте также:  Выплаты Одинокой Матери На 3 Ребёнка

Покупка земельного участка подразумевает не только приобретение прав, но и исполнение налоговых обязательств. Какой будет ставка земельного налога в 2022 году? Кто ее утверждает и как определяется данный показатель? Ответы на эти вопросы и не только – в нашей консультации.

Какая налоговая ставка на земельный налог 2014

Федеральное законодательство устанавливает лимиты, которые недопустимо превышать при определении процентной ставки налога. Так, допустимые размеры регулирует статья 394 НК РФ. Они зависят от рассмотренных выше параметров, а также отчасти – категории плательщика. Рассмотрим их более детально.

Физическим лицам проще: ведь их не должно заботить, как определить налоговую ставку по земельному налогу. Они автоматом получают соответствующее уведомление из ИФНС. Хотя всегда не будет лишним перепроверить все исходные данные и расчеты налоговиков.

Ставки земельного налога на 2022 год

Землепользование в стране регулируется земельным законодательством, а условия расчета налога за пользование землей диктует НК РФ. Но, поскольку этот налог относится к местным, то НК РФ дает общие толкования, устанавливая налоговые ставки по земельному налогу и определяя группы плательщиков, а также условия предоставления льгот. Средства от уплаты налога поступают в бюджеты муниципалитетов, и поэтому регионам предоставлено право, исходя из территориальных особенностей, обозначать размеры ставок, сроки и условия перечисления платежей. Наша публикация ответит на вопросы, кто устанавливает ставки земельного налога и как определить налоговую ставку по земельному налогу.

Сумма налога рассчитывается, как процент, соответствующий действующей ставке от налоговой базы, равной цене участка по госкадастру. Но НК РФ предусмотрен особый расчет налога по участкам, приобретенным ИП или компаниями для возведения на них жилья. Здесь законодателями применяется кратность ставки земельного налога: расчет осуществляется с учетом удваивающего коэффициента на трехлетний период строительства. При досрочном завершении строительства (до 3-х лет), излишне выплаченные средства застройщику будут возвращены, а, если в этот срок он не уложится, коэффициент увеличится до 4 и останется действительным до регистрации прав на здание.

Земельный налог: применение налоговой ставки

В п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ предусмотрены две ставки земельного налога.
Первая ставка — не более 0,3 процента. Эта ставка применяется, например, в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

В отношении земельного надела с более чем одним видом разрешенного использования следует применять налоговую ставку, определенную в отношении того вида разрешенного использования участка земли, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость (налоговая база). Такой вывод приведен в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 25.09.2009 по делу N А56-39981/2008.

Земельный Налог Какая Ставка После 03%

Следует ли организации при применении ставки 0,3 процента в отношении участков, имеющих вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» или «для жилищного строительства» рассчитывать земельный налог с учетом повышающих коэффициентов, установленных п. 15 ст. 396 НК РФ, а именно с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на земельный участок, с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Налоговая ставка на земельный участок

Физическим лицам проще: ведь их не должно заботить, как определить налоговую ставку по земельному налогу. Они автоматом получают соответствующее уведомление из ИФНС. Хотя всегда не будет лишним перепроверить все исходные данные и расчеты налоговиков.

Человек не играет с лапами вечно внимательного шведского льва, у которого, кажется, есть тысяча глаз. Является министерским отделом, который является функциональным отделом, ответственным за работу государственных доходов. В рамках нынешней налоговой системы в Китае существует 26 видов налогов. Они делятся на восемь категорий.

Когда пониженную ставку земельного налога применять правомерно

Финансисты рассмотрели обоснованность использования пониженной налоговой ставки по зе­­мельному налогу применительно к участку, на котором расположен объект инженерной инфраструктуры, предназначенный для обслуживания жилищно-коммунального комплекса. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 23.10.13 № 03-05-06-02/44332)

Согласно статье 394 НК РФ, ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. И зависят они от категории земель или вида разрешенного использования земельного участка.

Налог с продажи дома с земельным участком

Ставка налога, взимаемого с физических лиц за полученный ими доход, равна 13%. В том числе и на денежные средства, вырученные продавцом за продажу находящихся в его собственности объектов недвижимости. Т. е. законом полученная денежная масса рассматривается как прибыль.

В документе отражается факт получения прибыли, и рассчитывается сумма причитающихся к уплате платежей. Налоговую базу, сумму вычетов и итоговый размер налога продавец недвижимости рассчитывает самостоятельно.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус