Закон О Группе Продленного Дня В Школе

Закон О Группе Продленного Дня В Школе

1. Данная услуга фактически является услугой по присмотру и уходу за обучающимися, то есть образовательная деятельность в ходе ее реализации не ведется. В таком случае это отдельная услуга, оказываемая образовательной организацией. Источники ее финансирования могут быть различными.

Если оказание такой услуги не включено в государственное (муниципальное) задание государственному (муниципальному) образовательному учреждению, финансирование данной деятельности будет осуществляться за счет платы, услуга будет оказываться как платная услуга. В такой ситуации финансирование присмотра и ухода, в том числе оплата труда педагогов, не может осуществляться за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

Знакомство с режимом в группы продленного дня

Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год. Режим работы: Знакомство. Знакомство первоклассников с воспитателем и друг. ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД). В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. г. Саки. Документация по ГПД. Санитарно-гигиенические знакомства к самоподготовке. 1. Равномерная и достаточная освещенность всего помещения. 2. Регулярное перемещение учащихся.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка. Самоподготовка Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр). В течение года. Обязанности воспитателя ГПД. 1. Прием группы. — Проверка санитарного состояния помещения. (воздушно-санитарный режим). — Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении. и успеваемости детей за первую половину дня. — Проверка по документам посещаемости.

Закон о группе продленного дня в начальной школе

Важным психогигиеническим условием пребывания детей в группе продленного дня является включение в интерьер группы элементов домашней обстановки. Это способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению группы, повышает ее воспитательное значение.

Коллективные мероприятия, общешкольные вечера, концерты, сборы, диспуты, посещение театров, киноконцертных залов, экскурсии лучше организовывать в начале недели, когда у учащихся еще не наступило утомление, и не чаще 1–2 раз в месяц.

Положение о группе продленного дня

2.3. Школа организует ГПД для обучающихся с наполняемостью не менее 25 человек в соответствии с нормами СанПиН. По согласованию с Учредителем, наполняемость ГПД может быть менее 25 человек, в соответствии с нормами органов СЭС, установленными для данного учреждения.

2.9. В работе ГПД рекомендуется сочетать двигательную активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры) до начала самоподготовки с участием обучающихся в мероприятиях эмоционального и культурно – массового характера после самоподготовки.

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Согласно п. 3 приложения к постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» норма часов педагогической работы за ставку заработной платы для воспитателей группы продленного дня установлена в количестве 30 часов в неделю.

Группу продленного дня целесообразно размещать в пределах соответствующих учебных секций или на одном этаже, что позволяет организовать дифференцированный режим и более эффективно использовать все выделенные помещения, включая рекреации.

Группа продленного дня в школе закон

Здравствуйте! У меня вопрос по продленке – платная или бесплатная группа продленного дня в школе? Закон какой-то есть по этому поводу или нет? Что-то я совсем запуталась. Ребенок только в следующем году идет в школу, поэтому хочу заранее во всем разобраться.

Читайте также:  Жилые Квартиры Ос Налог На Имущество Организаций Квартиры Ос 2022

Здравствуйте, Лиза!Теперь платная группа продленного дня в школе, закон вышел специальный. Так что готовьтесь, платить теперь придется и за это. Знаю, что есть сайт что-то типа продленка орг или как-то наподобие. Там должны быть примерные цены за ГПД. Если интересно, посмотрите. Я вот тоже малыша в этом году отдаю в школу, думала оставлять на продленку, а теперь вот задумалась, стоит ли.

Программа работы группы продленного дня в начальной школе рабочая программа (2 класс) по теме

  1. 12.10 -12.25 Приём учащихся . Встреча с учителями .
  2. 12.25 -12.55 Организация обеда .
  3. 12.55 -14.20 Подготовка уроков . Спокойные игры .
  4. 14.20 -15.00 Час здоровья . (Спортивные и подвижные игры в детском спортзале или на свежем воздухе, тематические беседы о ЗОЖ).
  5. 15.00 -16.00 Занятия в помещении ( беседы , занимательные игры ), занятия по интересам ( чтение книг , посещение кружков ).
  6. 16.00 -16.30 Р абота со слабыми учащимися .
  7. 16.30 – 17.00 Подведение итогов дня . Уборка класса . Уход домой .
  1. Воспитывать сознательное добросовестное отношение к учебе и труду.
  2. Повышать эффективность духовно-нравственного воспитания.
  3. Прививать воспитанникам любовь к труду, высокие моральные качества (ответственность, организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство, скромность, правдивость), навыки культурного поведения, соблюдение ими правил личной гигиены.
  4. Регулировать режим дня воспитанников, наблюдать за своевременным приготовлением домашних заданий.
  5. Проводить здоровье сберегающие и психологические диагностико-коррекционные мероприятия.
  6. Поддерживать постоянную связь с учителями, родителями воспитанников.

МАОУ СОШ №1 ея ->

1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях — после самоподготовки.
Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени — не менее двух часов, для обучающихся II ступени — не менее 1,5 часов.
Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1 классе со второго полугодия — до 1 часа;
во 2-м — до 1,5 часов;
в 3-4-м классах — до 2 часов;
в 5-6-м классах — до 2,5 часов;
в 7-8-м классах — до 3 часов.
После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.
2. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей. Льготы по предоставлению питания за счет средств местного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.
4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала в школе.
5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.

1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в школе не позже 17 час.
2. Воспитанники могут заниматься в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
3. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).
4. При самоподготовке воспитанники ГПД могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки.
Учебная и справочная литература воспитанников ГПД может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.
Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.
Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

Читайте также:  Сколько Детей Сирот В России На 2022 Год Официальные Данные

Льготы при оплате группы продленного дня

Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система. Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.

В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.

Закон О Группе Продленного Дня В Школе

3. Организация образовательного процесса в группе продленного дня
3.1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа в предметных кружках, секциях), отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
Режим работы групп продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется
с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до ____ часов.
3.2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных предметных кружках и секциях, организуемых на базе школы или вне её, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
3.3. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждения дополнительного образования в сопровождении взрослого (по отдельной письменной договоренности с родителями или указаниям на это в договоре о взаимодействии родителей с общеобразовательным учреждением).
3.4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки, компьютерного кабинета, физкультурного зала. Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы индивидуальные или групповые консультации обучающихся по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

1. Общие положения
1.1. Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается с целью формирования у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домашние задания, глубоко и осмысленно пополнять свои знания, а также для оказания практической помощи семьям в воспитании, развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активностии инициативы, положительного отношения к учебе.
1.2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется:
— Законом РФ «Об образовании»;
— Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
— Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02;
— Конвенцией ООН о правах ребенка;
— Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», другими документами об образовании, Уставом и локальными актами школы, настоящим Положением.
1.3. Основными задачами создания группы продленного дня являются:
— создание условий для пребывания обучающихся в школе, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, позволяющей ребенку преодолеть перегрузки, вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня;
— создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности осуществления систематического контроля со стороны родителей обучающихся.

Платная продленка в — школе в — 2022 — 2022: сколько стоит, расписание, условия

В 2022—2022 учебном году продленка в большинстве школ стала платной, как и кружки. Каждая школа устанавливает свои цены. На дистанционном образовательном портале prodlenka.org департамент образования опубликовал средний размер платы за ГПД. По Москве эта средняя стоимость составляет 2500 рублей ежемесячно.

Читайте также:  Амортизационная Группа Для Акустической Системы В 2022 Году

У работающих родителей не всегда есть время на посещение с детьми различных секций, разъезжая с малышом по всему городу, даже если они располагаются в одном районе. На дорогу уходит много времени. На продленке в школе ребенку будет предложена различная внеурочная деятельность в стенах самой школы, что, согласитесь, очень удобно.

Группа продленного дня в начальной школе

  • повторении звуко-буквенного состава слов родной речи (детям можно предложить найти в словах две или три одинаковые гласные, согласные; разделить слово на слоги, и из полученных слогов составить новые слова);
  • изучении семантических оттенков слов (из слов в ряду рекомендуется выделить одно, не подходящее по значению);
  • решении простых математических задач, логических загадок.

При реализации режимных моментов важно следить за тем, чтобы все дети были вовлечены в ход полезной, познавательной деятельности, свободно общались в круге ровесников, учились формировать межличностные отношения, толерантность, развивали навыки самообразования. Режим в ГПД должен быть подчинен таким принципам:

Группа продленного дня в 1 классе

У нас есть продленка (тоже ограничено число мест, еще не знаю, попадем или нет), но нам на собрании сказали:
1. Сначала будет 3 урока по 35 минут, перемены 15 — то есть в 11 (. ) уже ребенок свободен. Потом по 4 урока, обед, доп занятия сразу после обеда — ну до часу максимум, и то не каждый день.
2. Сказали — пожалейте деток, они ТАК устают в продленке.

Я бы тоже с удовольствием не платила, но пока не поняла, как же быт школьника организовать?. Нам объявили, что уроков на дом задавать не будут. В час ребенок освобождается. И дальше ни кружков, ни уроков — он просто болтается в школе? У нас рядом со школой музыкалка и огромный ДК, в котором много кружков. Школа говорит, что они у себя не могут достичь посещаемости — все перебегают в ДК, их кружки разваливаются.

Является ли плата за группу продлённого дня в школе и плата за занятия в спортивной секции платой за обучение

1.
Реализация образовательных программ в области физической культуры и
спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение
знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта,
физическое совершенствование, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор
наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения
спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической
культуры и спорта.

ст.2

3) обучение — целенаправленный процесс
организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями,
навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию
способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и
формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение
всей жизни;

Закон О Группе Продленного Дня В Школе

ГПД ребёнок посещает во второй половине дня, после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один дома до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.

5.1. Воспитатель группы продленного дня должен:
— выключить все демонстрационные и электроосветительные приборы;
— закрыть окна и фрамуги;
— произвести уборку своего рабочего места;
__ проводить детей до выхода из школы.
5.2. Учащиеся группы продленного дня должны:
— отправиться домой в сопровождении взрослых или самостоятельно, при наличии заявления от родителей;
— в случае если за детьми не пришли взрослые, учащиеся должны дожидаться их в здании школы под присмотром воспитателя.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус