Выплаты Внукам Ликвидаторов Маяк 2022г

  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие аварии 1957 года на ПО «Маяк»*:
    • инвалидам I группы — 36780,99 руб.
    • инвалидам II группы — 25746,72 руб.
    • инвалидам III группы — 18390,55 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I)
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие аварии 1957 года на ПО «Маяк»:
    • семьям, потерявшим кормильца — 36780,99 руб.
    • родителям погибшего — 18390,55 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I)

Компенсационные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк», установлены Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (в дальнейшем по тексту — Федеральный закон N 175-ФЗ) и с 1 февраля 2022 года проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2022 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 28 января 2022 г. N 73 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году” в размере 1,049.

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, указанным в статье 1 Федерального закона РФ N 175-ФЗ, получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, инвалидам и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 1103,44 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 2 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» в 1957-1958 годах
    • 735,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 4 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча либо с выполнением работ по ликвидации последствий аварии:
    • инвалидам I группы — 23071,70 руб.
    • инвалидам II группы — 11535,86 руб.
    • инвалидам III группы — 4614,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежемесячная денежная компенсация гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр)
    • 735,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 8 Федерального закона N 175-ФЗ
  • Ежемесячная денежная компенсация гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр)
    • 367,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 9 Федерального закона N 175-ФЗ
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 271,10 руб.

    Основание для назначения:

    • Статьи 2 и 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
    • 105,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 12 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 542,26 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 12 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
    • 279,10 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 11 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие аварии 1957 года на ПО «Маяк»:
    • инвалидам I и II групп — 1839,06 руб.
    • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1471,28 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежегодная компенсация на оздоровление:
    • гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» в 1957-1958 годах — 1103,44 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 2 статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» в 1959-1961 годах — 735,58 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 3 статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ — 367,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Статьи 4-6 Федерального закона N 175-ФЗ (Статья 40 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк»
    • 367,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 11 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I)

*) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.

Конституционный Суд обратил внимание на меняющееся правоприменение в данной области и посмотрел на него в динамике, установив в этой связи необходимость корректировки закона, отметила Татьяна Сустина. «Исходя из выводов КС, полагаю, что особых надежд на выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев ждать не стоит. Суд лишь принял превентивные меры для недопущения возможных негативных конвенционных последствий по таким делам», – заметила она.

Первой инстанцией иск был удовлетворен, однако определением апелляционной инстанции решение отменено и вынесено новое – об отказе в удовлетворении исковых требований. Апелляционный суд указал, что факт радиоактивного облучения одного из родителей ребенка не подтвержден, а одного факта того, что его дед отнесен к категории граждан, указанных в п. 1–3 и 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1, для признания за ребенком права на ежемесячную денежную выплату недостаточно. Кассационная инстанция оставила данное определение без изменений. В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ было также отказано.

Владислав Лапинский разъяснил, что исполнительные органы первоначально применяли этот закон к потомкам первого поколения, предоставляли право на получение денежных выплат всем потомкам ветерана, но в последующем (в целях экономии средств бюджета) этот подход изменили. По его мнению, данный подход исполнительной власти продиктован самой законодательной нормой, так как ветеранами-чернобыльцами закономерно признавались все, кто работал во время чернобыльской аварии над ее ликвидацией, кто был или потенциально мог быть в зоне отчуждения ЧАЭС, причем вне зависимости от того, в какой из точек этой зоны он находился, подвергся ли он реально или не подвергся радиационному облучению.

КС разъяснил, что при реализации предписаний п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 – в силу неопределенности их нормативного содержания в системе действующего правового регулирования – допускается возможность принятия прямо противоположных решений по вопросу об установлении ежемесячной денежной выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев. В связи с этим нарушается конституционный принцип равенства, означающий, помимо прочего, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой или сходной ситуации, постольку эти предписания противоречат Основному Закону.

Председатель президиума КА «Лапинский и партнеры» Владислав Лапинский отметил, что Конституционный Суд РФ выявил ряд закономерностей, присущих российскому законодательству и свидетельствующих о слабой нормативно-правовой проработке при принятии спорного нормы. «Это, во-первых, правовая неоднозначность самой законодательной нормы, позволяющая ее толковать правоприменителю, с одной стороны, как обязывающую исполнительные органы выплачивать денежное пособие абсолютно всем потомкам любых ветеранов-чернобыльцев до достижения ими 18-летнего возраста, а с другой стороны, как обязывающую выплачивать такое пособие лишь потомкам тех из ветеранов-чернобыльцев, которые получили радиоактивное облучение», – пояснил эксперт.

Содержание

Льготы, права и привилегии жертвам аварии на ПО «Маяк» и их детям в 2022 году

  • военным, служившим на зараженной территории, в том числе откомандированным на объекты временно;
  • лицам, принимавшим участие в тушении пожара на предприятии и ликвидационных мероприятиях;
  • эвакуированным гражданским, а также выехавшим добровольно из пораженных районов, в том числе не рожденным еще отпрыскам;
  • проживающим ныне людям в населенных пунктах, где излучение достигает 1 мЗв (перечень городов и поселков определяет Правительство РФ);
  • людям, попавшим в зараженную зону в 1949-1956 годах в акватории реки Теча;
  • испытателям оборудования, получившим инвалидность вследствие облучения;
  • летному составу и пассажирам лайнеров, осуществлявших полеты в пораженную зону;
  • отпрыскам пострадавших в первом и втором поколении;
  • близким умерших жертв катастрофы, в том числе вдовам, детям, родителям.

В законе № 175-ФЗ перечислены привилегии и меры соцподдержки для пострадавших лиц, относящихся к разным группам. Каждое описание в статьях нормативного акта заканчивается отсылкой к закону о льготах чернобыльцам. Таким способом на правовом уровне льготников уравняли, что естественно. Граждане подверглись одинаковой опасности из-за разных катастроф.

Документ, подтверждающий право на льготы, выдается органами соцзащиты. Заявить о желании оформить таковой претендент должен инициативно. Для этого собираются такие документы:

В разряд льготной категории «чернобыльцев» автоматически включают лиц, пострадавших от другой ядерной катастрофы. Произошла она в 1957 году на производственном объединении «Маяк». Тогда заражению подверглась территория с населением до 250 тыс. человек. В современном российском законодательстве содержатся льготы ликвидаторам «Маяка». Их не принято выделять в отдельную группу, так как на уровне законодательства привилегии приравнены к чернобыльским.

1. Вы, видимо, не прочитали текст в полном объеме или не поняли суть правовой нормы. Согласно ст. 12 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 24.04.2022) “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк”…” детям первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей, гарантируются меры социальной поддержки, указанные в статье 14, части первой статьи 25 и пункте 4 части третьей статьи 27.1 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”.
2. Это означает, что если у Вас нет документально подтвержденных заболеваний, вследствие воздействия радиации на Вашего отца, то претендовать на льготы и иные меры социальной поддержки в рамках ФЗ-175 Вы не сможете.

Читайте также:  Социальные программы в республике башкортостан

Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2022 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

  • право на дополнительные 2 недели отпуска, помимо установленного ТК РФ права на ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней;
  • при сокращении штата в организации чернобыльцы не подпадают под данную процедуру;
  • обязательно должны быть обеспечены местом постоянной работы в случае смены места жительства;
  • чернобыльцы вправе получить доплату, если были переведены по медицинским показаниям на другую должность с меньшим окладом;
  • право на самостоятельное определение даты и периода отпуска, вне зависимости от требований работодателя;
  • при увольнении у них сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев, при этом не прерывается рабочий стаж.

Выплаты чернобыльцам в 2022 году положены согласно нормам действующего законодательства. Так, данная категория граждан вправе получать две суммы установленной пенсии и выходить на пенсию на льготных условиях. Выплаты чернобыльцам регулирует Федеральный закон № 1244-1, согласно которому чернобыльцу положена ежемесячная выплата, размер которой определяется категорией льготника.

После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.

Государство старается помочь гражданам, пострадавшим в результате катастрофы в Чернобыле, как на федеральном, так и на региональном уровнях. В льготную категорию попадают так называемые «чернобыльцы», для которых предусмотрено получение различных выплат и льгот. Чтобы оформить указанный статус, необходимо знать, куда обращаться и какой пакет документов нужно предоставить. Разберем последние новости льгот и выплат чернобыльцам в 2022 году.

Денежную форму можно выбрать для всех или только для части услуг. Например, оставить бесплатные лекарства, а все остальное получить в денежном эквиваленте. Заявление о переводе материальной формы в денежную нужно писать до 1 октября текущего года. Тогда изменения будут внесены с 1 января следующего года. Сумма компенсации будет добавлена ЕДВ.

Для получения субсидийных и прочих привилегий потомки участников устранения последствий катастрофы должны официально подтвердить родство с чернобыльцем. Подать заявку на назначение помощи можно в любое удобное время, поскольку срок давности в этом случае не установлен.

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справку, что на момент аварии чернобылец имел регистрацию в соответствующем населенном пункте;
  • справку об инвалидности;
  • подтверждение участия в ликвидации;
  • бумаги, подтверждающие родство с чернобыльцем, пр.
  • Ежемесячная денежная выплата — это материальная помощь, предоставляемая государством отдельным категориям граждан для обеспечения социальной поддержки.
  • Часть суммы ЕДВ может быть направлена на предоставление получателю набора социальных услуг с законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социально помощи».

Вдовам и детям чернобыльцев полагается ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 14 дней. Потомкам, рожденным до 1 апреля 1987 года, этот бонус тоже положен, но он зависит от точного возраста человека в момент аварии на ЧАЭС и колеблется в пределах 7-14 суток.

О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении; Маяк; и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

Статья 1. В порядке, установленном настоящим Федеральным законом, распространить действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 1997, N 47, ст. 5341):

Статья 14.1. Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, и их потомков (в первом, во втором и в третьем поколении) подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Причинная связь заболеваний и инвалидности, имеющихся у граждан, указанных в статьях 1 и 12 настоящего Федерального закона, а также смерти указанных граждан с последствиями воздействия радиации устанавливается межведомственными экспертными советами.

Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из размеров ежемесячных денежных компенсаций, указанных в части первой настоящей статьи, а также численности граждан, имеющих на них право, и величины расходов на оплату услуг по их доставке.

Статья 3. Гражданам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Выплаты Внукам Ликвидаторов Маяк 2022г

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения о предоставлении ежемесячной компенсации уведомляет об этом гражданина (его законного представителя) через личный кабинет на едином портале, если заявление о компенсации было направлено с использованием единого портала, либо иным способом, выбранным гражданином (его законным представителем) в заявлении о компенсации.

лично по месту жительства, пребывания или фактического проживания получателя (его законного представителя) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

б) в Правилах оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставления единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных указанным постановлением:

В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых получатель компенсации дал согласие с использованием единого портала, и сведения о счете получателя компенсации в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления указанному лицу сумм пенсий и иных социальных выплат, отсутствуют в Единой информационной системе, выплата компенсации осуществляется на счет получателя компенсации в кредитной организации, указанный в заявлении о компенсации, или по желанию получателя компенсации через организации федеральной почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой компенсации, путем вручения сумм компенсаций на дому или в кассе организации, производящей доставку.

Решение о предоставлении ежемесячной компенсации формируется в информационной системе, оператором которой является Пенсионный фонд Российской Федерации, и размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее — Единая информационная система).

Льготы-дети первого и второго поколений ликвидаторов аварии на ПО Маяк 1957 и 1958 гг

При выдаче указанной справки в ведомости расписывается один из родителей или лицо, его заменяющее (п. 15 Положения). Конституционный Суд РФ в Определении от 08.07.99 № 125-О отметил, что дети первого и второго поколений граждан, пострадавших вследствие радиационной аварии в 1957 г., имеют право на льготы лишь при наличии у них заболеваний, развившихся в результате воздействия радиации на их родителей.

3. Дети до 14 лет, совместно проживающие с родителем — ликвидатором аварии на ПО «Маяк», получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включённые в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 г. на ПО «Маяк», или ставшим инвалидом вследствие воздействия радиации (ст. 2 Закона № 175-ФЗ и п. 1 ст. 13, п. 13 ст. 14 Закона № 1244-1).

Обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством РФ. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении штата независимо от времени работы в организации и первоочередное трудоустройство при лик- видации или реорганизации организации.

Право на получение льгот и компенсаций для названных лиц подтверждается справкой по форме, приведённой в приложении 7 к Положению о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утверждённому Приказом МЧС России от 24.04.2000 № 229 (далее — Положение).

Ежемесячная компенсация за потерю кормильца независимо от размера пенсии — 149,82 руб. (ст. 41 Закона № 1244­-1) В орган социальной защиты населения по месту жительства представляются: — документ, удостоверяющий личность заявителя; — заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счёта в кредитной организации); — копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки; — копия свидетельства о смерти кормильца; — копия заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями радиации; — документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца (Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 в редакции от 22 января 2007 г.)

Закон РФ О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча от N 4995-1 (последняя редакция)

1) на граждан (в том числе временно направленных или командированных), в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также на граждан, в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 — 1956 годах;

Гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются льготы и компенсации, установленные для граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Гражданам, перечисленным в пункте 3 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются льготы и компенсации, установленные для граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

5) на граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

Семьям, потерявшим кормильца из числа лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются компенсации, предусмотренные статьями 41 и 42 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а семьям, потерявшим кормильца из числа лиц, указанных в статье 2 настоящего Закона, предоставляются льготы и компенсации, предусмотренные пунктами 3, 4, 12 — 15, 19 — 23 части первой статьи 14, последней частью статьи 39 и статьей 42 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Читайте также:  Сколько По Карте Студента Стоит Ласточка

Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе членам семей, проживающим с ними; а также в размере 50 процентов оплаты за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе членам семей, проживающим с ними; а также в размере 50 процентов оплаты за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе членам семей, проживающим с ними; а также в размере 50 процентов оплаты за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов в оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации)

Меры социальной поддержки «внукам чернобыльцев»: отказать нельзя назначить

Пункт 9 части 1 статьи 27.1 Закона №1244-1 закрепляет право на ЕДВ для следующей категории лиц: «дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей».

Наиболее распространенной проблемой (с учетом анализа правоприменительной практики и поступающих обращений) в части реализации различных мер социальной поддержки, предусмотренных для «внуков чернобыльцев», является посыпавшиеся с 2022 года, как из рога изобилия, отказы в назначении им ЕДВ (ежемесячной денежной выплаты). Основная причина отказов — Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2022 №13-7/В-229 (далее — Письмо), после издания которого с родителей «внуков чернобыльцев» ПФР (территориальные отделения Пенсионного фонда России) стали требовать такие же удостоверения, которые имеют их родители, то есть бабушки и дедушки потенциальных получателей ЕДВ!

Во-первых, требование у родителей детей второго и последующих поколений (внуков, правнуков и т.д.) ликвидаторов аварии на ЧАЭС указанного удостоверения в подтверждение факта радиоактивного облучения не основано на Законе №1244-1, так как это удостоверение подтверждает иные факты и обстоятельства и, может совершенно не иметь отношения к факту их радиоактивного облучения, например, это касается:

При изложенных обстоятельствах абзац второй пункта 13 Методических указаний не соответствует Закону №1244-1 – нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, что в силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации влечет признание его не действующим со дня принятия!

Обращение в Верховный суд РФ с административным исковым заявлением о признании Письма недействующим может быть перспективным ходом (при условии удовлетворения исковых требований) для конкретного административного истца, но вряд ли сыграет роль в «масштабном плане» для остальных «внуков чернобыльцев», если Верховный суд РФ не даст свое толкование пункта 9 части 1 статьи 27.1 Закона №1244-1 при рассмотрении данного дела.

Действующие льготы пенсионерам чернобыльцам в 2022 году позволяют выходить на пенсию по старости в досрочном порядке. Чтоб воспользоваться этим правом, необходимо наличие не менее 5 лет трудового стажа, не менее 30 накопленных баллов, а также достижение мужчинами 50-летнего, а женщинами – 45-летнего возраста.

Поскольку авария на ЧАЭС произошла до распада СССР, ликвидаторы последствий аварии получили впоследствии разные гражданства. Однако российские органы социальной защиты иногда необоснованно отказывают родственникам умерших ликвидаторов аварии из-за того, что на момент смерти они могли иметь иное гражданство, чем СССР и РФ. Такие отказы незаконны, поскольку меры социальной поддержки, согласно законодательству, распространяются на семьи умерших ликвидаторов аварии, без уточнения обязательного наличия определенного гражданства.

Ошибка: Работодатель уменьшил величину пособий для женщин, проживающих на территориях, загрязненных после аварии на ЧАЭС, после вступления в силу изменений порядка выплат пособий по уходу за ребенком (с 1 июля 2022 года). Изменения коснулись всех сотрудниц, которые подали заявления на выплаты после 1 июля 2022 года и до этой даты.

В соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на получение мер социальной поддержки имеют не только дети ликвидаторов катастрофы, но и последующие их поколения (например, внуки, правнуки и т.д.).

  1. К первой относят инвалидов, которые были участниками ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции, и других граждан, которые считаются потерпевшими вследствие нее.
  2. Ко второй категории относятся ликвидаторы катастрофы, которые проработали в аварийной зоне определенное время:
      до 1 июля 1986 года – количество дней не имеет значения;
  3. с 1 июля до 31 декабря 1986 года – 5 или больше дней;
  4. на протяжении 1987 года – не менее 2 недель;
  5. пережившие эвакуацию в 1986 году (сюда же относят детей, которые находились в утробе матери – статус чернобыльца они получают после 18 лет);
  6. граждане, которые до 1992 года проживали на территории отчуждения.
  7. В третью входят работники, которые были ликвидаторами на ЧАЭС и проработали в зоне отчуждения:
      с 01.07 по 31.12 1986 года – 1-5 дней;
  8. на протяжении 1987 года – 1-14 дней;
  9. в период 1988-1990 гг. – 30 и больше дней.
  10. В четвертую категорию входят лица, которые постоянно живут, обучаются или осуществляют трудовую деятельность в территории повышенного контроля. Главным условием является наличие 4 лет проживания, работы или учебы в этой зоне на 1 января 1993 года.

Пособие внукам Чернобыльцев 2022 в России

Размер ежемесячной выплаты зависит от категории, к которой относится федеральный льготник. Кроме того, сумма определяется с учетом решения конкретного получателя выплаты относительно формы получения набора соцуслуг, финансирование которого происходит за счет ЕДВ.

  • в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • на территории зоны проживания с правом на отселение (кроме дородового отпуска большей продолжительности);
  • на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
  • паспорт;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справку, что на момент аварии чернобылец имел регистрацию в соответствующем населенном пункте;
  • справку об инвалидности;
  • подтверждение участия в ликвидации;
  • бумаги, подтверждающие родство с чернобыльцем, пр.

Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2022 года. Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

В соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на получение мер социальной поддержки имеют не только дети ликвидаторов катастрофы, но и последующие их поколения (например, внуки, правнуки и т.д.).

9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

Следует следующий ответ: «Довод кассационной жалобы о том, что старшему сыну ФИО2 — ФИО5 пенсионный орган назначил ежемесячную денежную выплату по аналогичному основанию без предоставления соответствующего удостоверения, подтверждающего факт радиоактивного облучения ФИО2, не может быть положен в основу отмены апелляционного определения, поскольку правового значения при разрешении данного спора не имеет» (это дословная цитата из определения Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.11.2022г по делу № 88-8291/2022).

во-вторых: в противоречие основам права РФ, накладывает на них новые, не предусмотренные законом обязанности, поскольку Закон N 1244-1 связывает право на получение выплат с необходимостью предоставления специального удостоверения, только определенные категории лиц к коим ни дети, ни внуки ликвидаторов не относятся.

Заявление о том, что с детьми последующих поколений законодатели погорячились — даст повод для оппозиции крестиком вышить на своих флагах лозунги о черной неблагодарности власти к героям и их внукам, на которых не могло не отразиться облучение их бабушек и дедушек, и под этим соусом попробовать качнуть общественность.

Тогда Пенсионный фонд стал искать лазейки в законе, отказывая под разными предлогами. Но суды часто становились на сторону внуков ликвидаторов чернобыльской катастрофы, полагая что конституция обязывает государство обеспечить экологическую безопасность своих граждан и уж если оно кинуло их в пекло, рискуя здоровьем их будущего потомства, то должно обеспечить выплату пособий установленных законодательством.

  1. К первой относят инвалидов, которые были участниками ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции, и других граждан, которые считаются потерпевшими вследствие нее.
  2. Ко второй категории относятся ликвидаторы катастрофы, которые проработали в аварийной зоне определенное время:
      до 1 июля 1986 года – количество дней не имеет значения;
  3. с 1 июля до 31 декабря 1986 года – 5 или больше дней;
  4. на протяжении 1987 года – не менее 2 недель;
  5. пережившие эвакуацию в 1986 году (сюда же относят детей, которые находились в утробе матери – статус чернобыльца они получают после 18 лет);
  6. граждане, которые до 1992 года проживали на территории отчуждения.
  7. В третью входят работники, которые были ликвидаторами на ЧАЭС и проработали в зоне отчуждения:
      с 01.07 по 31.12 1986 года – 1-5 дней;
  8. на протяжении 1987 года – 1-14 дней;
  9. в период 1988-1990 гг. – 30 и больше дней.
  10. В четвертую категорию входят лица, которые постоянно живут, обучаются или осуществляют трудовую деятельность в территории повышенного контроля. Главным условием является наличие 4 лет проживания, работы или учебы в этой зоне на 1 января 1993 года.
  • документально зафиксированная патология — 2162 р;
  • присвоение группы инвалидности – ровно 2701 р;
  • льготы на приобретение препаратов, на стандартное получение помощи в современных медучреждениях;
  • ликвидаторы чрезвычайной ситуации, получившие серьезные дозы опасного облучения – 2701 р;
  • иные категории ликвидаторов аварии – 2162 р;
  • продолжающие жить на территории отчуждения – 540 р;
  • срочно эвакуированные с детьми — 1350 р;
  • дети которым присудили инвалидность – 2701 р, имеющие серьезные патологии — около 2162 р;
  • дети, которые имеют полное право на положенные пособий по адресу регистрации – 811 р;
  • военнослужащие, работающие в МВД, в службе спасения, получившие после Чернобыля инвалидность определенной группы – 2701 р, рабочие, а также служащие получат 2162 р.
  • пособие, предназначенное для похорон чернобыльца;
  • вдовы, а также родные получают 50% скидку на оплату счетов;
  • помощь в процессе приобретения собственной недвижимости;
  • направление вдов в специальные домах престарелых вне очереди;
  • запрет на сокращение на работе;
  • дополнительный 14-дневный отпуск.
Читайте также:  Что Означает Доброта Хуже Воровства Смысл Пословицы

Установление ПФР выплат категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1. Размер положенных ежемесячных денежных выплат варьируется в зависимости от конкретной категории. Так, размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 февраля 2022 года для них составляет:

, так же как и иные перечисленные категории граждан, вправе получать дополнительную соцпомощь. Какие именно выплаты предусмотрены для таких людей, указано в отечественных нормативных актах.В первую очередь этим россиянам доводят оплату их труда до объема их предыдущей зарплаты,

Члены кабмина отмечали, что благодаря предлагаемым изменениям пенсии неработающим пенсионерам планируется повысить в 2022 году в среднем на 1 тысячу рублей, а к 2024 году ожидается выход на среднюю пенсию порядка 20 тысяч рублей в месяц, что соответствует росту примерно на 35% по сравнению с уровнем 2022 года.

Какие льготы имеют дети ликвидаторов Чернобыля в 2022 году

  • удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • удостоверение гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Закон установил, что лица, находящиеся в зоне облучения, должны быть отселены от опасных населенных пунктов в рамках Единой государственной программы.
При этом гражданам оставили возможность самостоятельно выбирать место проживания согласно данным о радиационной обстановке и предельных дозах облучения на зараженной в результате катастрофы территории.

В заявлении требуется указать, что выплата положена на основании ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно документу, на пособие имеют право дети первого и последующих поколений граждан:

Другое новшество не скажется на кармане льготников. Оно касается изменения механизма распределения денег, направляемых на финансирования программы социальной поддержки. На основании закона №428 функции распорядителя передадут муниципалитетам, чем снимут нагрузку с федеральных органов.

  • приобретение лекарств в аптеках и получение медицинских услуг в поликлиниках вне очереди;
  • покупка медикаментов по льготным рецептам;
  • предоставление мест в домах престарелых во внеочередном порядке;
  • обслуживание пенсионеров-чернобыльцев в тех поликлиниках, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию;
  • зачисление детей в детсады, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа без очереди с выплатой компенсации в размере 90 рублей на питание;
  • обеспечение местами в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме в первую очередь.

Льготы, права и привилегии жертвам аварии на ПО «Маяк» и их детям

Любой гражданин России может совершить самый настоящий подвиг и спасти чью-то жизнь. Для этого не обязательно быть состоятельным человеком и регулярно делать пожертвования в благотворительные фонды. Достаточно просто сдать кровь на станции переливания. Такой простой поступок заслуживает уважения и восхищения….

Данное издание представляет в сжатой и лаконичной форме основную информацию по учебной дисциплине «Право социального обеспечения» с учетом действующего законодательства в сфере социального обеспечения, в том числе новых пенсионных законов. Излагаются самые необходимые термины, определения, классификации, включенные в экзаменационные билеты по праву социального обеспечения. Законодательство приведено по состоянию на май 2022 г. Для студентов,…

Многих волнует вопрос: какие льготы распространяются на пенсионеров-чернобыльцев? Данной категории граждан позволяется досрочно выходить на пенсию. Минимальным страховым стажем является 5-летний период. Инвалидам позволено выходить на пенсию на 10 лет раньше установленного срока. Другим льготникам, не имеющим инвалидности, позволено выходить на пенсию на 5 лет раньше установленного срока.

В городе Озерске Челябинской области в 1957 года на Производственном объединении «Маяк», занимавшимся производством компонентов для изготовления ядерного оружия, произошла авария, из-за которой погибло около 200 человек и подверглось радиационному заражении порядка 250 тыс. граждан. Значительному заражению была подвергнута территория, где пролегала река Теча, поскольку в нее также сбрасывались радиоактивные отходы.

  • снижение вполовину сумм в счетах за использование жилого помещения (квартплату);
  • 50% скидку на оплату:
    • коммунальных услуг;
    • электроснабжения;
    • взноса на капитальный ремонт;
  • предоставление налоговых послаблений;
  • бесплатное обеспечение ежегодными оздоровительными путевками;
  • выделение транспортного средства;
  • устройство детей из семей льготников в дошкольные образовательные учреждения без соблюдения очередности;
  • участие в кооперативах вне очереди:
    • земельных;
    • садоводческих;
    • строительных;
  • выплата ежемесячных пособий.

Выплаты родным при смерти инвалида ликвидатора ЧАЭС в 2022 году

Для обеспечения социальной защиты пострадавших был принят Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Нормы этого закона распространяются и на пострадавших при других техногенных катастрофах с радиационным заражением.

14.1. Ксерокопии направления (посыльный лист) на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, вместе с «Обратным талоном» в организацию, оказывающую лечебно-профилактическую помощь, выдавшую направление на медико-социальную экспертизу» (Форма № 088/у-06) — при первичном и всех повторных освидетельствованиях;

Отдельные категории льготников вправе улучшить жилищные условия за счет жилищной субсидии от федерального бюджета. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 вставшие на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий граждане, которые были подвержены радиационному воздействию из-за аварий на ЧАЭС и ПО «Маяк», имеют право на обеспечение жильем.

Для того чтобы получить жилье, нужно не просто быть вдовой чернобыльца, но и действительно нуждаться в улучшении условий проживания. Также важным условием является постановка супруга в очередь на получение жилищного сертификата. Правила получения льготного жилья определены Постановлением № 153. Одиноко живущая женщина может претендовать на 33 квадратных метра. На двоих государством положены 42 квадрата жилплощади. Если количество проживающих близких родственников больше, на каждого определяется по 18 квадратных метров. Если в собственности женщины уже есть дом или квартира, она должна отказаться от имеющегося жилья в пользу государства, чтобы получить от него новую жилплощадь. Если же она желает сохранить имеющийся жилой объект, работники местной администрации помогут рассчитать разницу между положенными и имеющимися метрами. Именно эту разницу оплатит государство, если она не менее 18 квадратов.

В Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК РФ) закреплены еще такие льготы чернобыльцам в 2022 году в России, как право на обязательное получение работы на новом месте по факту переезда, а также сохранение в течение 4-месячного периода зарплаты и непрерывного трудового стажа.

  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 33930,80 руб.
    • инвалидам II группы — 23751,58 руб.
    • инвалидам III группы — 16965,45 руб.
    1. Прямые потомки чернобыльцев обеспечиваются жильем во внеочередном порядке, в случае нуждаемости.
    2. При существующей очередности в ДОУ есть возможность оформить малыша в учреждение вне очередности. На эту льготу вправе рассчитывать и внуки.
    3. Привилегию на половинную компенсацию оплаты ЖКУ дети сохраняют.
    4. Ближайшая родня чернобыльцев не может быть уволена при уменьшении штатной численности по месту работы. При чрезвычайной необходимости их сокращают самыми последними.
    5. На работе этим льготным категориям положен добавочный отдых до 14 дней, который оплачивается работодателем.

    Законодательство в сфере социальной защиты пострадавших в результате аварии на ЧАЭС и других техногенных катастроф достаточно четко регламентирует порядок присвоения статуса «чернобыльца» и предоставления льгот и выплат. Тем не менее, значительная часть льгот устанавливается на уровне регионов, поэтому у получателей иногда возникают проблемные ситуации.

    Детям, а также внукам, правнукам и т.д. граждан, подвергшихся облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.), осуществление ежемесячных денежных выплат и предоставление набора социальных услуг производятся до 18 лет. При этом законодательством не предусмотрено осуществление ежемесячной денежной выплаты усыновленным детям участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

    Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2022 года. Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

    Льготы и выплаты ликвидаторам ЧАЭС 2022 год

    Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2022 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

    • Максимальный размер ЕДВ ветеранам боевых действий составляет 3398,34 руб. — такая сумма выплачивается, если НСУ заменяется денежной компенсацией.
    • Минимальный размер ЕДВ для ВБД с 1 февраля 2022 года — 2116,41 руб. (если все соц. услуги предоставляются в натуральной форме).

    Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

    1. Граждане, находившиеся на государственной должности в момент прохождения службы в Афганистане в 1980-х годах. При этом они должны полностью отработать установленный период или досрочно откомандироваться на основании какой-либо важной причины.
    2. Граждане, осуществлявшие обслуживание армейских частей РФ или Союза, которые расположены в пределах иностранной державы. Эта категория людей должна быть ранена, изувечена либо контужена при выполнении воинских обязанностей. Также к данной группе могут относиться люди, которые представлены к награде (медали, ордена РФ, СССР за участие в военных операциях).
    3. Лица, состоящие в лётном составе вооружённых сил, совершавших полёты по маршруту из СССР в Афганистан и в обратном направлении во время проведения боевых операций.
    4. Служащие армейских автотранспортных батальонов, осуществлявших перевозку грузов по афганской территории во время проведения боевых мероприятий.
    5. Военнослужащие начальственного и рядового корпуса МВД, лица в отставке и в запасе, принимающие участие в исполнении заданий Правительства по нахождению и ликвидации мин (траление и их уничтожение через подрывание) территорий Союза и соседних стран в 1945-1951 годах.
    6. Лица, состоящие на военной службе либо находящиеся в запасе, служащие МВД, которые приняли участие в военных действиях в составе боевых подразделений СССР или России.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2022 г. № 74 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году» были проиндексированы выплаты пострадавшим от радиационных аварий. На 2022 год установлен коэффициент индексации, равный 1,025.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус