Установленные Нормативы Потребления Ку

Содержание

Метод расчета норматива потребления КУ может измениться

А вот расчетный метод, как рассказывает Игорь Кокин, основывается на неких данных. При расчете норматива на воду используется количество процедур водопользования и по специально выведенной формуле делается примерный расчет.

Учитывая ряд спорных вопросов, группа депутатов нижней палаты парламента подготовила и внесла в Госдуму поправки в закон. Как сообщает «Российская газета», законопроект касается тех потребителей, у которых нет приборов учета. Нормативы потребления устанавливаются на воду, электричество, газ, тепловую энергию и водоотведение. По существующим правилам за выше указанный перечень услуг потребители без счетчика дома платят по нормативу, который определяет регион, но платить по нормативу приходится по завышенному тарифу, который умножается на повышающий коэффициент. С 1 июля 2022 года он составляет 1,5.

Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления КУ

2. Отсутствие у потребителя прибора учета при наличии доказанной технической возможности его установить. Доказать можно только путем составления соответствующего акта. Форма акта, а также порядок его составления, а, главное, критерии наличия/отсутствия технической возможности установлены Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения». Лицо, уполномоченное составлять такой акт, правовыми актами не определено, предполагается, что акт составляет ИКУ.

Правила 306 устанавливают непосредственно размер коэффициентов, а главное, устанавливают обязанность органов госвласти регионов утверждать норматив потребления того или иного коммунального ресурса с учетом коэффициента, т.е. власти должны утвердить норматив с повышением на коэффициент для тех домов и квартир, где есть техническая возможность установить прибор учета – индивидуальный (ИПУ) и/или общедомовой (ОПУ), но таковые приборы не установлены, и отдельно норматив для домов и квартир, где приборы не установлены по причине отсутствия технической возможности. Иными словами, для последних норматив не должен повышаться, поскольку сам по себе коэффициент является мерой воздействия и стимулирования потребителей устанавливать приборы учета на все виды ресурсов во исполнение законодательства об энергосбережении и энергоэффективности (ст. 11 – 12 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а отсутствие приборов учета при отсутствии технической возможности их установки не является виной потребителя в неисполнении закона.

О повышающих коэффициентах к нормативам потребления КУ

При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется «базовый норматив».

Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта «у(1)» пункта 31 Правил N 354 и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом N 261-ФЗ.

Читайте также:  Что Означают Цифры Уин

Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления КУ

Кроме того, пункт 31 «у(1)» использовался только применительно к п. 60, 60(1), 60(2) Правил 354, что, по сути, сводило возможность применения коэффициентов только к тем случаям, когда потребитель имел прибор учета, но прибор вышел из строя, истек срок его эксплуатации, потребитель не допустил ИКУ к прибору для проверки показаний, не сдал показание прибора в установленный срок, а по истечении срока начисления услуги по среднемесячному потреблению, ИКУ начал расчет по нормативу. То есть, по смыслу Правил 354 коэффициент стимулирует потребителей, у которых уже есть прибор учета, но не устраняет указанные ситуации. Таким образом, Правила 354 входили в противоречие с Правилами 306 по целям применения коэффициентов и порядку их применения.

Впервые в законодательстве РФ упоминание о применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг появилось, когда в пункт 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила 354) был внесен новый подпункт «у(1)», которым установлена обязанность Исполнителя коммунальных услуг (далее – ИКУ)«направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности». Указанный подпункт был внесен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг». Этим же Постановлением Правительство РФ внесло изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ от 23.05.2006 N306 (далее – Правила 306).

Нормативы потребления коммунальных услуг

Создание уполномоченного органа с правом установления нормативов КУ (распоряжение, постановление); Утверждение показателей (количество процедур, температура максимальная часовая тепловая нагрузка на отопление МКД на м2), применяемых при расчете нормативов потребления КУ. Особую значимость из этих показателей занимает последний, т.к. он используется при утверждении тарифа. Определяется: — по проектным данным, — паспорту дома, — нормируемому расходу тепловой энергии х S МКД. Выполнение расчетов нормативов КУ для населения уполномоченным органом согласно действующего законодательства РФ. Утверждение нормативов потребления КУ представительным органом.

Устанавливает правила взаиморасчетов между: поставщиками коммунальных услуг (УК, ТСЖ) и их потребителями (ФЛ и ЮЛ) при отсутствии приборов учета в жилых домах. производителями коммунальных услуг (РСО) и исполнителями (УК, ТСЖ) при отсутствии приборов учета в жилых домах: — Водоснабжение — по нормативам; — Тепловая энергия — по диаметру сужающего устройства. Предусматривает индивидуальный подход в оплате за коммунальные услуги (с учетом технического состояния дома, степени благоустройства, конструктивных элементов). Определяет, что: Устанавливаемые нормативы потребления КУ применяются для определения размера платы за КУ населению; Принятие нормативов потребления КУ относится к компетенции ОМС (поселений, городских округов).

Нормативы потребления коммунальных услуг на 2022 год

Важно заметить, что рамки установленных предельных норм могут различаться в зависимости от региона. Это связано с тем, что климатические условия в разных регионах РФ различаются и в некоторых из них потребление отопления может быть намного выше. Для примера можно использовать Волгоград, который имеет 5 температурных зон, поэтому в городе установлены разные нормативы потребления отопления.

В среднем по России за один норматив израсходованного электричества граждане уплачивают от 0,6 до 7 кВт/ч. Результаты в разных городах и областях всегда существенно различаются.
Вместе с тем жильцы сами могут повлиять на снижение итоговой суммы в платёжке.

Нормативы потребления одн

По словам представителей Минстроя, начиная с 2022 года затраты на ОДН войдут в общую сумму жилищных услуг, в результате чего исчезнет отдельная графа расходов на общедомовые нужды. При этом каждый субъект федерации сможет по своему усмотрению устанавливать норматив, который будет использован для расчета ОДН, подчеркивает замглавы ведомства Андрей Чибис. Ранее правительство планировало запустить данные изменения в апреле 2022 года, однако в итоге нововведения по ОДН вступают в силу с 2022 года.

Читайте также:  Что Делать Если Потерял Студенческий Проездной Билет

— Наверное, было бы правильно начислять и брать плату за ОДН по нормативу, а затем в конце года, в зависимости от реального потребления ресурсов, делать перерасчет в ту или другую сторону, — прокомментировал заместитель Главы администрации города Александр ЧЕРЕПАН. — Делать ежемесячные корректировки и перерасчеты, на мой взгляд, будет добавлять лишней нервотрепки и УК, и потребителям, внося дополнительный хаос и сложности в расчеты.

Перерасчет платы за одн по электроэнергии

На нормативы, по которым будут оплачиваться коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды, станут оказывать влияние многие факторы. Для примера, приведём недавно установленные нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды по Белгородской области:

Добиться этого проще всего при помощи автоматизации систем учёта. Они автоматически передают показания по счётчикам из каждой квартиры. ЖКХ обязывает устанавливать их непосредственно управляющие компании, ведь, в конечном счёте, это выгодно именно им. Но пока процедура автоматизации движется очень медленно по причине дороговизны.

Нормативы потребления коммунальных услуг в 2022 году

Под общедомовыми нуждами (сокращено ОДН) понимают платежный ресурс в системе жилищно-коммунального хозяйства, высчитываемый в соответствии с состоянием части ресурсов, расходуемых на обслуживание и содержание МКД. Так, к примеру, по электроэнергии в сумму общедомовых нужд вносят плату:

С 28 декабря 2022 г. вступили в силу изменения в ст. 157 Жилищного кодекса РФ. Введены штрафы в пользу потребителей при предоставлении коммунальных услуг (КУ) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Презентация на тему: Нормативы потребления коммунальных услуг

Правила взаиморасчетов между поставщиком, исполнителем и потребителем по тепловой энергии (отопление и ГВС) T – тариф, утвержденный РЭК Пермского краяQ – количество тепловой энергии, рассчитанное по диаметру сужающего устройстваN – объем тепловой энергии, рассчитанный по постановлению №306

Результат несоответствия нормативов требованиям постановления №306(норматив принят ниже фактического объема потребления) Губахинское городское поселениеПринятый норматив – 0,027 Гкал/м2/месНорматив по ППРФ №306 – 0,0326Гкал/м2/мес

Чем различаются соцнорма и норматив потребления коммунальных услуг

Норму для каждого региона определяют органы власти субъектов РФ, которые занимаются регулированием тарифов (п. 3 разд. II ПП РФ № 614). Если в регионе принято решение о введении социальной нормы потребления электроэнергии, то при установлении тарифов на услугу энергоснабжения тарифы для населения и приравненных к нему категорий вводятся два тарифа для каждой группы:

Пределы социальной нормы используются при определении платы за электроэнергию как при наличии показаний индивидуальных приборов учёта, так и при расчётных методах: по среднему и по нормативу (п. 32 ПП РФ № 354, п. 33 разд. III ПП РФ № 614). Также она применяется при расчётах платы за ресурс, потреблённый на содержание общего имущества МКД (п. 32 разд. III ПП РФ № 614).

Московская область

При этом объем услуги может быть определен либо по приборам учета, либо по нормативам потребления (в случае отсутствия приборов учета). Дополнительно может быть применен повышающий коэффициент, но в рамках этой статьи данный вопрос не рассматривается, более важной целью публикации являются разъяснения размера тарифов на коммунальные услуги.

Из сказанного следует, что размер обязательств потребителей коммунальных услуг перед исполнителем коммунальных услуг равен размеру обязательств исполнителя коммунальных услуг перед РСО. Таким образом, мы получаем ответ на ранее поставленный вопрос «сколько зарабатывает ИКУ на коммунальных услугах?». Исходя из равенства обязательств по оплате коммунальных услуг и по оплате коммунальных ресурсов, исполнитель, все средства, полученные от потребителей в качестве оплаты коммунальных услуг, обязан оплатить в РСО за коммунальные ресурсы. То есть, никакого «остатка», никакой «маржи», никакой «прибыли» непосредственно от процесса предоставления коммунальных услуг исполнители (УО, ТСЖ, ЖСК) не получают!

Читайте также:  Список трудовых лагерей для подростков в 2022 году в балашихе

УТВЕРЖДЕНИЕ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КУ ПО ГОРЯЧЕМУ И ХОЛОДНОМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ, ВОДООТВЕДЕНИЮ ГКТ РБ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ГОРЯЧЕМУ И ХОЛОДНОМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ, ВОДООТВЕДЕНИЮ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ, ПО ХОЛОДНОМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И НАДВОРНЫХ ПОСТРОЕК (ДЛЯ ПОЛИВА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ПОЛИВНОЙ ПЕРИОД, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОЛИВА САДОВЫХ, ОГОРОДНЫХ И ДАЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ДЛЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЖИВОТНОГО) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ОПРЕДЕЛЕННЫХ РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Указом Президента Республики Башкортостан от 24 сентября 2010 года N УП-567 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам» Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам постановляет:

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

  • прием душа ежедневно – до 30 литров;
  • умывание, бритье и т.д., что составляет наши ежедневные потребности, — 200 литров в неделю;
  • вода, которая набирается в бачок унитаза, — примерно 200 литров в день;
  • прием ванны – 200 литров в неделю;
  • остальные траты, связанные со стиркой, уборкой, мытьем посуды.

Тариф для не имеющих индивидуальных счетчиков с повышающим коэффициентом станет в 1,5 раза больше, чем тариф для тех, у кого счетчики установлены. Таким образом, в формулу расчета добавится еще одна составляющая и она станет следующей:

Применение исполнителем КУ повышающего коэффициента

ИКУ рассчитывает плату за КУ на ОДН в соответствии с пунктом 48 Правил 354, и при отсутствии ОПУ применяет формулу 15 Приложения N2 Правил 354, в которой используется норматив потребления КУ на ОДН. Норматив установлен органами госвласти субъекта РФ и рассчитан в соответствии с Правилами 306 с применением повышающих коэффициентов. ИКУ при расчёте платы за КУ на ОДН использует утверждённый норматив (в котором уже учтён повышающий коэффициент) и в соответствии с пунктом 60(1) Правил 354 применяет повышающий коэффициент (повторно!).

И наконец, предлагаю рассмотреть пункт 60(1) Правил 354, который устанавливает: «60(1). При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), а также по истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил (пункт 59(1) регламентирует порядок определения объема КУ на ОДН в течение 3 расчётных периодов после выхода из строя ОПУ – прим.автора) предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке оснащение и (или) введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета используемого коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2022 году

Однако нередки ситуации, когда установить прибор учёта невозможно по техническим причинам (требующие реконструкции инженерные системы, дом в аварийном состоянии и прочее) либо владельцы сознательно уклоняются от установки оборудования.

Нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения, отведения сточных вод также определяются с учётом этих показателей. В процессе расчёта вычисляется средний объём расхода воды для ванны, душа и посещения туалета. Например, устанавливается, что 1 человек использует в месяц 7 куб.м воды для приёма ванны.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус