Сопровождение программного продукта косгу 2022 225

С 2022 года неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее — Порядок № 209н). Выбытие неисключительных прав, начисление амортизации на объекты неисключительных прав с определенным сроком полезного использования, снижение стоимости прав в связи с обесценением отражаются по подстатьям 452 КОСГУ (пп. 12.5, 12.5.2 Порядка № 209н).

Какой КОСГУ применять для оплаты договора по техническому обслуживанию офисной техники и настройке встроенного ПО

  • в части выполнения работ по техническому обслуживанию офисной (компьютерной и другой цифровой техники) — КОСГУ 225;
  • в части обновления и настройки прикладного и встроенного ПО, консультирования пользователей по работе АРМ, консультирования по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технических переговоров с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов — КОСГУ 226.

1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя полное обеспечение работоспособности ИТ-инфраструктуры Заказчика. В том числе выполнение работ по техническому обслуживанию компьютерной и другой офисной и цифровой техники, обновлении и настройке прикладного и встроенного ПО, консультирование пользователей по работе АРМ, консультирование по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технические переговоры с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов, используемых Заказчиком в объеме и на условиях, устанавливаемых настоящим муниципальный контрактом.

  • выплата вознаграждения членам экзаменационных комиссий;
  • возмещение работодателям командировочных расходов членам экзаменационной комиссии по их основному месту работы;
  • выплата компенсации педагогическим работникам и другим лицам, при привлечении их (вне трудовых отношений) к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся;
  • оплата услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • демонтаж техники, который проводится вне обязанностей исполнителя по договору на проведение ремонтных работ (например, демонтаж кондиционеров при переезде);
  • оплата услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь определенной категории граждан в рамках Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ;
  • выплата материального стимулирования народным дружинникам за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками осуществляющего выплату учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплата услуг по предоставлению в пользование программного обеспечения, информационных комплексов и систем (подсистем), включая их техническую поддержку, осуществляемую правообладателем — компанией-разработчиком;
  • оплата единого контракта (договора) на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями;
  • оплата работ по установке железных решеток на окна.

1)на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если оказываются услуги по сопровождению (обновлению) программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ (Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ));

  • сопровождение программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ;
  • консервация объекта незавершенного строительства;
  • оплата услуг по проведению государственного технического осмотра транспортных средств.

КОСГУ и КВР в 2022 году для бюджетных учреждений

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности
  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Движение по забалансовым счетам отражается следующим образом – дебету учитывается увеличение ценностей по счету, а по кредиту – уменьшение, так как все счета являются активными. Запись на счетах в отличии от балансовых простая, для формирования проводки не нужен корреспондирующий счет.

Показатели по счету 2 20521 560 будут отражаться в отчетности, в том числе годовой, до тех пор, пока не закончится срок аренды. По дебету счета 0 20521 000 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операционной аренды» доходы будущих периодов по договорам аренды начислены на общую сумму арендной платы за весь период действия договора аренды.

приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В соответствии с учетной политикой учреждения расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) могут относиться:

Читайте также:  Регистрация Недвижимости С 2022 Года Документ

Не нашли ответ на свой вопрос? Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу. Читайте в электронном журнале. О журнале Ввести код доступа. Отчетность за полугодие: новые формы и правила Последние изменения в Инструкции 33н Последние изменения в Инструкции н Как заполнить отчет впервые по стандарту Как заполнить сведения по детализированным КОСГУ Как заполнить сведения по задолженности по новым правилам Как заполнить отчет за полугодие 6-НДФЛ за полугодие: 10 шагов к успешной сдаче отчета СЗВ-М, 4-ФСС, РСВ, 6-НДФЛ: проверьте, все ли вы знаете о зарплатных отчетах в июле За что и на какие суммы начнут штрафовать главбухов бюджетных учреждений Работник хочет сменить зарплатный банк.

Согласно пункту 3 статьи 39 Закона об образовании наниматели жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за коммунальные услуги.

Сопровождение программного продукта косгу 2022 225

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетное учреждение может приобретать право использования программного обеспечения на основании лицензионного договора.
Предметом лицензионного договора является предоставление или обязательство предоставить обладателем исключительного права на программу для ЭВМ (лицензиаром) права использования этой программы другой стороне (лицензиату) в установленных договором пределах (п.п. 1, 4 ст. 1286 ГК РФ). Если договор является возмездным, в нем должен быть указан размер вознаграждения за использование программы для ЭВМ или порядок исчисления такого вознаграждения (п. 3 ст. 1286 ГК РФ).
Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре (п.п. 66, 333 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
Как правило, срок использования программы определяется условиями лицензионного договора.
Если договором установлено, что учреждение имеет право без ограничения срока использовать программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, то срок его использования устанавливается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и не зависит от срока действия лицензионного договора (письмо Минфина России от 18.03.2022 N 02-07-10/15362).
По программному продукту открывается Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (форма 0504041) (п. 334 Инструкции N 157н).
В Карточке (форма 0504041) желательно отразить информацию о сроке использования программы, также может быть проставлена отметка о дате начала и дате окончания использования.
На основании п. 66 Инструкции N 157н платежи учреждения за предоставленное ему по договору право использования программного обеспечения в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики, могут быть отнесены:
— на финансовый результат (затраты) текущего финансового года;
— к расходам будущих периодов.
Так, затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов (п. 302 Инструкции N 157н, п. 159 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н). Анализ положений Инструкции N 157н и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, показывает: под отчетным периодом разработчики данных документов в различных ситуациях понимают: месяц, квартал или календарный год.
Суммы, учтенные по дебету счета 401 50 «Расходы будущих периодов», в течение периода, к которому они относятся, подлежат:
— отнесению на финансовый результат текущего финансового года (списываются в дебет счета 401 20 «Расходы текущего финансового года»);
— учету при формировании себестоимости (списываются в дебет счета 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг»).
Списание осуществляется в порядке, установленном в учетной политике, например: ежемесячно в равных суммах.
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, затраты на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов РФ (муниципальных образований), если иное не установлено актом финансового органа субъекта РФ (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по аналогичным закупкам относятся на код вида расходов бюджета 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». В свою очередь, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение отражаются в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Сертификат активации сервиса технической поддержки, несмотря на то, что он указан в накладной поставщика (исполнителя), по сути, является его обязательством по оказанию услуг по обновлению программного обеспечения и иных услуг, предусмотренных договором, в течение оговоренного времени (одного года).
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Договор возмездного оказания услуг регулируется нормами главы 39 ГК РФ, не предусматривающими обязательного составления сторонами этого договора акта об исполнении своих обязательств. Поэтому если договором специально не предусмотрено периодическое оформление акта об оказании услуг, то иных документов, кроме накладной, в данном случае поставщик (исполнитель) вправе не предоставлять.
Принимая во внимание, что сервис техподдержки будет осуществляться в течение года, мы рекомендуем отразить эти затраты как расходы будущих периодов с последующим их отнесением на финансовый результат текущего финансового года или на формирование себестоимости в порядке, установленном учетной политикой учреждения.
Расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенные на подстатьи 221-225 КОСГУ, согласно Указаниям N 65н относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В частности, за счет данной подстатьи оплачиваются следующие услуги в области информационных технологий:
— приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;
— приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.
Перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) в Указаниях N 65н, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
Поэтому затраты, связанные с приобретением и активацией сертификата техподдержки, могут быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ в качестве расходов на оплату услуг в области информационных технологий.

Если передача права на использование программного обеспечения сопровождается передачей на основании отдельных документов (в данном случае — накладной) материальных носителей с указанием их стоимости, то эти материальные носители в соответствии с положениями Инструкции N 157н могут учитываться по сформированной первоначальной (фактической) стоимости на счетах учета основных средств или материальных запасов. Например, CD-диски и DVD-диски, входящие в комплект поставки, могут быть приняты к учету в составе материальных запасов на счете 105 06 «Прочие материальные запасы» и списываться с балансового учета при выдаче ответственным лицам. Соответственно, в учете стоимость компакт-диска следует отнести на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Информацию о комплекте поставки желательно отразить в соответствующей Карточке (ф. 0504041).

Читайте также:  Что Дают За Рождение 3 Ребенка В 2022 Году В Удмуртии

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Неисключительные права на программное обеспечение учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.
Затраты, связанные с приобретением неисключительных прав на программное обеспечение и сертификата техподдержки, сначала могут быть учтены как расходы будущих периодов с последующим отнесением на финансовый результат текущего финансового года или на формирование себестоимости в порядке, установленном учетной политикой учреждения.
Компакт-диск принимается к учету в составе материальных запасов и списывается с балансового учета при выдаче ответственному лицу.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет прав, полученных по лицензионному договору (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Учет неисключительных прав на программное обеспечение в госучреждении;
— Энциклопедия решений. Учет платежей госучреждения за право использования программного обеспечения;
— Энциклопедия решений. Госучреждение. Счет 01 «Имущество, полученное в пользование»;
— Энциклопедия решений. Определение срока использования программы в целях бухгалтерского учета в госучреждении.
— Энциклопедия решений. Расходы будущих периодов. Счет 401 50 (для госсектора).

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Сопровождение программного продукта косгу 2022 225

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.
  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

Например, письмо Минфина РФ от 13.12.2022 № 02-07-07/83463 «Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении» предусматривает ведение учета на балансовых счетах 111.40.000 «Право пользования имуществом» и 104.40.450 «Амортизация права пользования имуществом», которые в ранее перечисленных Инструкциях не предусмотрены.

В подст. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат» детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

В статьи групп 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» дополнены статьями 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» и 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом» соответственно. Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350 и 450 не отражаются.

В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от 31.12.2022 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н. Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в 2022-2022 гг., в связи с чем с 1 января 2022 г. будем использовать бюджетную классификацию согласно Приказу Минфина РФ от 29.11.2022 №209н.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2022 года и в 2022 году: обзор изменений

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Читайте также:  Распечатать Бланк Заявление На Возврат Магазина Зара

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Учет антивируса: как учреждению провести покупку лицензии на программные продукты

Поставить на учет программное обеспечение следует по первоначальной стоимости, включающей в себя затраты, понесенные при покупке продукта. Если стоимость ПО не превышает 100 000 руб., то в налоговом учете актив признается неамортизируемым (п. 1 ст. 256 НК РФ), т. е. программу ценой до 100 000 руб. можно полностью списать на затраты в момент ввода в работу.

Здравствуйте, подскажите на какой счет поставить приобретение программного обеспечения в бюджетном учете. Можно ли программное обеспечение поставить на основные средства 101.00, или все же их нужно ставить на забалансовый счет 01. Или расходы по приобретению программного обеспечения учреждения отнести на подстатью 226 «Прочие услуги»

Учет обновления программного обеспечения зависит от его содержания. ViPNet – средство криптографической защиты информации, предназначенное для выполнения криптографических операций, доступ к которым обеспечивается встраиванием криптопровайдера в приложения через стандартизованные интерфейсы.

  1. При покупке ПО расходы учитываются через корреспонденцию Д08.5 – К60.
  2. Когда программа вводится в эксплуатацию, дебетуется 04 счет и кредитуется счет 08.5.
  3. Полная стоимость программного обеспечения в налоговом учете сразу переносится в расходы предприятия записью между Д20 (или 23, 26, 25, 44) и К04.
  4. В бухгалтерском учете будет начисляться амортизация, для этого предназначена корреспонденция Д20 (или 23, 26, 25, 44) – К05.

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.

В процессе деятельности на данную подстатью относят и финансовые результаты от списания безнадежных долгов дебиторов по принятым обязательствам, а также задолженности, невостребованной кредиторами (в рамках соответствующих договоров). Изменения в перечне расходов, учитываемых на подстатье 225 КОСГУ в Порядке № 209н в 2022 году минимальны, список увеличился лишь на одну позицию – по отражению затрат на проведение консервации незавершенных строительством объектов.

  • 112, 122, 142 – по выплатам персоналу учреждений и госорганов (кроме ФОТ) в части компенсаций расходов, связанных с должностными обязанностями;
  • 119, 129, 149 – по взносам в ФСС с этих выплат;
  • 213 – по поставкам МЦ и услуг в области геодезии по ГОЗ;
  • 219 – по поставкам для ГОЗ;
  • 231- по закупу МЦ и услуг для формирования резерва в рамках ГОЗ;
  • 232 – по закупу МЦ и услуг для создания госрезерва материальных ресурсов;
  • 244 – по прочим поставкам товаров/услуг;
  • 245 – по поставкам МЦ и услуг в сфере геодезии вне ГОЗ;
  • 863 – по платежам по обязательствам в заключенных соглашениях между РФ и иностранными организациями;
  • 880 – по спецрасходам.
  • Обеспечение нормального санитарного состояния НФА:
  • уборка и вывоз мусора/снега;
  • вывоз производственных отходов (в т. ч. медицинский и радиационных);
  • санобработка имущества и т.п.
  • Текущий и капремонт НФА, реставрацию:
  • устранение неполадок в НФА и системах, включенных в их состав;
  • поддержание нормальных технико-эксплуатационных показателей НФА на соответствующем уровне;
  • осуществление некапитальных перепланировок помещений;
  • реставрация предметов, экспонатов и коллекций, имеющихся в структуре музейных фондов;
  • реставрация НФА (кроме реконструкционных работ и дооборудования) и т.п.
  • Противопожарные меры, сопряженные с содержанием активов:
  • огнезащита конструкций НФА;
  • установка противопожарных дверей;
  • испытания защитных устройств и т.п.
  • Пуско-наладочные работы «под нагрузкой», проводимые на эксплуатируемых НФА при условии некапитального характера этих работ;
  • Работы по приведению НФА к соответствию установленным нормативам и выданным предписаниям, а также в целях определения их технического состояния:
    • поверка, паспортизация, клеймение измерительного оборудования, приборов учета, других аппаратов;
    • обследование состояния НФА для констатации необходимости проведения ремонта, его объема, установления возможности дальнейшей работоспособности объекта;
    • энергетическое обследование;
    • техосмотр ТС;
    • бактериологические исследования воздуха в помещениях и других НФА и т.п
  • Расходы на оплату иных работ (услуг):
  • утепление окон;
  • организация питания и ветобслуживания животных, имеющихся в оперативном управлении;
  • заправка картриджей для оргтехники;
  • работы по консервации объекта незавершенного строительства.
  • Другие подобные затраты.

Подстатья 225 КОСГУ в совокупности с другими составляющими (подстатьями с 221-й по 224-ю и с 226-й по 229-ю, учитывающими расходы по определенным видам работ) формирует величину затрат по статье 220 КОСГУ в общей группе расходов 200 по классификации КОСГУ. Отнесение расходов на соответствующие статьи и подстатьи классификатора регулирует Порядок, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2022 (ред. от 29.09.2022). Напомним, какие именно расходы отражаются на подстатье КОСГУ 225 в 2022 году.

Перечень всех затрат, которые госучреждение вправе отнести на подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» приведен в пункте 10.2.5. Порядка № 209н. Это расходы по оплате выполненных по оформленным договорам работ, касающихся содержания, обслуживания или ремонта нефинансовых активов (НФА) – арендованных, принятых безвозмездно, имеющихся в оперативном управлении и в казне РФ или региональной власти. Целью заключения такого контракта должно быть поддержание нормальной функциональности объекта либо его восстановление.

  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2022 г.).

В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится к содержанию имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ). Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов – подстатья 226.

Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус