Штрафы за несдачу отчетности в росприроднадзор 2тп

Штрафы за несдачу отчетности в росприроднадзор 2тп

Учитывая п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее — Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами — созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Респонденты — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Респонденты — субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования настоящим уведомляет, что приказом Росстата от 10.08.2022 N 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее — приказ Росстата N 529) вводится измененная годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (далее — форма N 2-ТП (отходы), Отчет) с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росприроднадзором. Форма, утвержденная данным документом, вводится в действие с отчета за 2022 год.

В соответствии с п. 2 Указаний по заполнению формы N 2-ТП (отходы) к приказу Росстата N 529, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее — респонденты) предоставляют заполненный Отчет в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.

При этом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены — руководитель юридического лица.

Обращаю внимание, что в соответствии со ст. 23.53 КоАП РФ рассмотрение дел данной категории отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета и его территориальных органов, при этом срок привлечения к административной ответственности за непредоставление статистической информации, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения правонарушения, соответственно, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Отчетность в; Росприроднадзор

  • разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
  • осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы;
  • осуществляющие размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов.

Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным, форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.12.2022 № 1417 (ред. от 25.07.2022) «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств». Как уже отмечалось выше, перечень таких товаров и упаковки дан в Распоряжения Правительства РФ от 28.12.2022 № 2970-р, а для отчетности за 2022 год надо будет применять Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2022 № 3721-Р.

Порядок взимания экологического сбора утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2022 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (ред. от 23.08.2022). В данном порядке также прописана ответственность за неуплату экологического сбора. Обратите внимание, что с отчетности за 2022 год срок на добровольную уплату экологического сбора после получения требования от РПН сократился с 30 до 15 календарных дней.

Также нужно учесть: если производитель использует для своей продукции упаковку, которая подпадает под отчетность по экосбору, то он и платит экосбор (Постановление Правительства от 08.10.2022 № 1073 в ред. от 23.08.2022). Например, компания выпустила бумажные пакеты и продала их мини-кондитерской, которая складывает в эти пакеты пирожные собственного производства для продажи. В этом случае платить экосбор должна кондитерская.

Итоговый платеж, который вносится до 1 марта года, следующего за отчетным, рассчитывается как разница между начисленной суммой и суммой внесенных авансовых платежей. Если по итогам расчета выявлена переплата, то предусмотрен механизм возврата излишне уплаченной суммы либо зачет в счет будущих платежей.

За экологию накажут строже

Федеральным законом от 17.06.2022 № 141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью конкретизации состава экологического правонарушения и касаются ответственности в области охраны окружающей среды, соблюдения требований обращения с отходами производства и потребления и в части ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора и непредставление отчетности в Росприроднадзор.

  1. ст. 6.35 КоАП РФ (о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами);
  2. ст. 8.2 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами);
  3. ст. 8.2.3 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства).

В случае если отчетность представлена в неполном объеме, или в ней содержатся недостоверные сведения, то в отношении должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 3000 до 6000 руб., в отношении ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.

Помимо этого, новой статьей 8.5.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за предыдущий календарный год.

Помимо этого, изменения коснулись ответственности за нарушение требований охраны окружающей среды. Введены в действие составы административных правонарушений при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ), при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ), при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ).

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

Им нарушен порядок, по которому при составлении отчета требуется его регистрация на веб-ресурсе Росприроднадзора. Документу присваивается номер, который должен указываться на бумажном носителе. Если этого не сделать, отчет считается несданным. Результат – предприятие и его руководитель будут оштрафованы.

Административное наказание может налагаться как на предприятие, так и на должностных лиц. При этом штраф может накладываться одновременно на обоих. Этим наказание не ограничивается. Если дело будет доведено до судебного разбирательства, субъект предпринимательской деятельности может привлекаться к дополнительной материальной, административной и даже уголовной ответственности.

В перечень обязанностей, которые лежат на предпринимателях, есть и предоставление отчетности Росприроднадзору за образование отходов, совершение выплат в бюджет. Эта обязанность закреплена на законодательном уровне, возникает с момента регистрации предприятия в ЕГРЮЛ. Ее невыполнение влечет материальное и административное наказание. В основном это штраф за несдачу отчета 2-ТП (отходы).

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет.

Обращаю внимание, что в соответствии со ст. 23.53 КоАП РФ рассмотрение дел данной категории отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета и его территориальных органов, при этом срок привлечения к административной ответственности за непредоставление статистической информации, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения правонарушения, соответственно, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

При этом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены — руководитель юридического лица.

Вместе с этим, согласно п. 57.3 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, Росприроднадзор является субъектом официального статистического учета, осуществляющим сбор и обработку сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления, ежегодно представляемых респондентами по форме N 2-ТП (отходы).

Дополнительно сообщаю, что в соответствии с ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Учитывая п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее — Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами — созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Респонденты — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Респонденты — субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Срок сдачи: до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» (Приложения 10, 11). Отчет делится на две формы:

Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 03.12.2022 № 2010 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров». Важно учитывать, что в форму за 2022 год ставятся объемы реализованных товаров и упаковки за 2022 год.

  • разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
  • осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы;
  • осуществляющие размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов.

Ставки экосбора за 2022 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2022 № 284 в ред. от 31.12.2022 — «Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)».

Годовой отчет 2-ТП (Отходы) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН все хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО и операторы ТКО.

Письмо; Росприроднадзора от N АА-03-04-36/21179 (ред

В соответствии с п. 7 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее — Положение), первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 14 Положения предусмотрено, что непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в целях урегулирования вопросов, возникающих при приеме территориальными органами Росприроднадзора годовой формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», а также отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства (далее — отчетность СМСП), сообщает следующее.

В силу п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленных на размещение в соответствии с отчетностью СМСП.

Кроме того, надлежит иметь в виду, что ст. 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» устанавливает ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений по возмещению в установленном порядке органам статистики ущерба, возникшего в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

Таким образом, нарушение СМСП, в результате деятельности которого образуются отходы, требования ч. 3 ст. 18 Закона, в том числе непредставление Отчетности в срок, установленный Порядком, представление Отчетности, имеющей неточные, недостоверные сведения, представление Отчетности, имеющей сведения, не подтвержденные документами, предусмотренными Порядком в качестве приложений к Отчетности, образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Такая позиция относительно квалификации нарушения СМСП требования ч. 3 ст. 18 Закона отражена, в частности, в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 3-АД14-2, в постановлениях Арбитражного суда Московского округа (Федерального арбитражного суда Московского округа) от 20.08.2014 N Ф05-8666/2014 по делу N А40-6935/2014, от 21.05.2014 N Ф05-3795/14 по делу N А40-118751/2013 и от 04.02.2014 N Ф05-17059/2013 по делу N А40-58722/13 и в иных судебных актах.

Природоохранной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 18 Закона, установлена обязанность СМСП, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией Отчетность в уведомительном порядке.

Положениями ч. 3 ст. 18 Закона установлено, что СМСП, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее ― Отчетность) в уведомительном порядке.

Положениями п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, определено, что лимитами на размещение отходов для СМСП являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с Отчетностью.

Согласно письму Росприроднадзора № КТ-08-03-36/6068, отчет сдают предприятия, не относящиеся к малому и среднему бизнесу. Они должны иметь штат более 250 чел., выручку, согласно декларации, более 2 млн руб, более 25% участия государства и некоммерческих фондов, и более 49% участия крупного бизнеса.

Отчетность сдается через «Модуль природопользователя», находящийся на сайте Росприроднадзора. При электронной сдаче отчету присваивается номер, который переносится в соответствующую строку на бумажный носитель. После этого вариант на бумаге можно отсылать почтой с уведомлением.

Статья 18 (пункт 3) Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ; Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

В отдельных графах отмечаются платежи за загрязнение атмосферы, сброс отходов в водные объекты, сжигание попутного газа, выбросы в воздух, размещение отходов. Учитываются авансовые суммы и штрафные оплаты, вызванные превышением лимитов. К документу прикладываются расчеты, по которым составлена декларация.

  • Ппервая
    содержит сведения о водозаборе. В ней указываются объемы забранной, полученной, использованной и утерянной воды, а также объемы, переданные мелким потребителям, не отчитывающимся по форме 2П-водхоз.
  • Вторая
    содержит сведения о сбросах в открытые водоемы с указанием количества отведенной воды. Организациям, отводящим стоки в общую канализацию и имеющим договор на водоотведение, этот раздел заполнять не нужно.

Какой штраф за несдачу 2-ТП (отходы)

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, работа которых загрязняет природу, обязаны составлять отчет 2-ТП, где подробно указано, что именно и в каком количестве выбрасывается. Также это касается тех, чья деятельность связана с хранением и утилизацией отходов. Дело в том, что экологическая ситуация сегодня достигла критической точки из-за неблагоприятной деятельности людей. Именно поэтому составление отчетов имеет большое значение. Отказ или отсрочка в данном случае карается штрафом.

  1. По форме «воздух» составляют владельцы заводов, которые выбрасывают вредные вещества в атмосферу. Сюда также можно включить котельные и различные транспортные фирмы.
  2. По форме «водхоз» представляют отчетный документ те природопользователи, которые используют воду из подземных источников в своих целях, а также сбрасывают сточные воды. Как раз такая деятельность очень вредит экологии, поэтому отмалчиваться в данном случае нельзя, иначе за это могут оштрафовать.
  3. По форме «отходы» составляются отчеты в том случае, если предприниматели осуществляют деятельность, связанную со сбором, транспортировкой и утилизацией отходов. Данный отчет не нужно предоставлять органам управления искусства, культуры, физической культуры, а также страховым и образовательным учреждениям.

Есть некоторые предприятия, а также бизнесмены, которые обязаны составлять ежегодный отчет по форме 2-ТП, но они этого не делают, либо же сдают документ не в срок. В таком случае они обязаны понести наказание. Если лицо отказывается предоставлять информацию по экологии, это карается штрафом, сумма которого варьируется от 10 до 20 тыс. для компаний и от 3-5 тыс. рублей для частных предпринимателей. Несданный в сроки отчет, а также невыплата штрафа может привести к судебным разбирательствам. Именно поэтому лучше вовремя составлять документ, ведь его сдача в любом случае необходима.

Существуют определенные требования относительно отчетности по форме 2-ТП. Его необходимо составить в правильной форме и отправить на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Также документ составляется один раз в год. Отчет по отходам нужно предоставлять до 1 февраля каждого года, отчет по «воздуху» – до 22 января, а по «водхоз» – до 10 января. Кроме этого, документ обязательно должен быть в 2-х экземплярах.

На то, чтобы подготовить отчет по форме 2-ТП, дается 7 дней. За это время можно успеть составить правильный и правдивый отчет, в котором будет указана вся информация относительно загрязнения окружающей среды. Сегодня ситуация с загрязнением экологии катастрофическая. Государство всеми силами пытается исправить сложившуюся плачевную ситуацию, но, увы, до тех пор, пока люди не осознают масштаба данной проблемы и не пересмотрят свои действия, состояние экологии будет ухудшаться и в конечном итоге приведет к страшным последствиям. Таким образом, не стоит скрывать то, что ваша деятельность каким-то образом вредит природе. Лучше попытаться эту ситуацию исправить, хотя бы, составив соответствующий отчет и предоставив его в нужный орган.

Таким образом, в нарушение ст. 3, ст. 11, ч.1,3 ст. 22, ч.1 ст. 34, ч. 1,2 ст. 39 ФЗ-7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды»; ч.2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 12 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014) «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», технический отчёт по обращению с отходами по адресу: г. Москва, Бережковская набережная, д. 12 Г (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 17.10.2014 г.) не был сдан ПАО «МОЭК» (Аппарат управления) в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу в установленный законом срок — 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

МСП представляют в разные контролирующие органы в зависимости от уровня поднадзорности объекта. За объекты федерального уровня контроля отчитываются в территориальный орган РПН, за объекты регионального уровня контроля — в органы исполнительной власти субъекта (например, Минприроды Свердловской области).

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, образует состав административного правонарушения, квалифицируемый по ст. 8.5 КоАП РФ.

1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.

Росприроднадзор сообщает также, что нарушение порядка представления статистической информации, а также представление недостоверной статистической информации влечет за собой применение мер административного воздействия, предусмотренных статьей 13.19 КоАП РФ. Субъектом административной ответственности, предусмотренной в указанной статье, выступает должностное лицо, ответственное за представление статистической информации.

Статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливает соответствующую административную ответственность для должностных лиц, ответственных за представление статистической информации. Тогда как судебная практика исходит из квалификации нарушения юридическими и должностными лицами требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. Также толкуют нормы статьи 8.2 КоАП РФ Верховный Суд Российской Федерации, должностные лица Управления Росприроднадзора по Иркутской области, Федеральный арбитражный суд Московского округа. Исходя из сложившейся на сегодняшний день судебной практики Росприроднадзор считает целесообразным квалифицировать нарушения природопользователями требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ст. 8.2 КоАП РФ.

Порядок представления статистической отчетности, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон), установлен Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее — Приказ).

Напомним, что ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей, тогда как ст. 8.2. КоАП предусматривает наказание от 100 до 250 тысяч рублей для юридических лиц, от 30 до 50 тысяч для индивидуальных предпринимателей, не считая возможности приостановления деятельности на срок до 90 суток и для юр. лиц и для ИП.

Как избежать штрафов за несдачу 2тп отходы за 2022 г

На то, чтобы подготовить отчет по форме 2-ТП, дается 7 дней. За это время можно успеть составить правильный и правдивый отчет, в котором будет указана вся информация относительно загрязнения окружающей среды. Сегодня ситуация с загрязнением экологии катастрофическая. Государство всеми силами пытается исправить сложившуюся плачевную ситуацию, но, увы, до тех пор, пока люди не осознают масштаба данной проблемы и не пересмотрят свои действия, состояние экологии будет ухудшаться и в конечном итоге приведет к страшным последствиям. Таким образом, не стоит скрывать то, что ваша деятельность каким-то образом вредит природе. Лучше попытаться эту ситуацию исправить, хотя бы, составив соответствующий отчет и предоставив его в нужный орган.

В соответствии с указаниями по заполнению форму № 2-ТП (отходы) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. До 1 февраля 2022 года предприятиям надо сдать отчет 2-ТП (отходы) по новой форме, которую утвердил Приказ Росстата от 09.10.2022 № 627. К началу отчетного периода актуальная форма будет доступна в сервисе Экстерна «Отчетность в Росприроднадзор».

В закрывающих актах количество вывезенного мусора СНТ указывается в метрах кубических. Для заполнения формы метры кубические нужно перевести в тонны. Для этого количество метров умножьте на коэффициент. У каждого вида отходов он свой, так как и плотность у различных видов отходов разная.

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет. Указанные действия подпадают под ст. 13.19 КоАП. Она напрямую предусматривает наказание за не предоставление отсчета или нарушение установленного порядка, несвоевременное его направление. Размер штрафов следующий: Для ИП и должностных лиц – 10-20 т. р.; Для организаций – 20-70 т. р.

Зависит от того, по какой статье квалифицированы ваши действия.
Отчет формы № 2-ТП относится к статистическим сведениям, необходимым для проведения государственного мониторинга и статистических наблюдений. Соответственно, несвоевременная подача статистической информации в территориальный отдел Росприроднадзора попадает под действие ст. 13.19 КоАП РФ — нарушение должностным лицом порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений. В данном случае срок давности составляет два месяца.
Но существует практика, когда подобные нарушения квалифицируются по ст. 8.5 КоАП. При этом срок давности составляет год.
Таким образом, вам необходимо знать какая статья вам вменяется, тогда можно будет определить истечение срока давности.

Предусматривает ответственность за несоблюдение правил охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в виде штрафа в размере:

– либо на бумажном носителе (если у субъекта нет ЭП или технической возможности подключения к Интернету или годовая плата за предыдущий год была равна 25 000 руб. или менее) лично уполномоченным работником субъекта или по почте;
– либо в электронной форме по каналам ТКС

Добавим: реализация субъектом данной преференции возможна только после присвоения объекту соответствующей категории (то есть если в свидетельстве о постановке объекта на государственной учет указана принадлежность этого объекта к IV категории). Такие разъяснения даны в Письме Росприроднадзора от 14.10.2022 № ОД-06-01-35/21270.

*** Датой представления «электронной» декларации считается дата ее регистрации в Росприроднадзоре. Датой представления «бумажной» декларации считается отметка Росприроднадзора о получении декларации с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления (п. 9 Приказа Минприроды России № 3).

1. Новая ст. 8.5.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, а также деклараций о количестве выпущенных в обращение товаров и упаковки, подлежащих утилизации.

В 2022 году отчетность сдают организации и предприниматели, у которых деятельность связана с обращением отходов. Деятельность в области обращения отходов – это образование, обработка, хранение, транспортировка и утилизация отходов. Компания должна отчитаться, даже если просто накапливает отходы, которые образовались во время производства, потребления или оказания услуг. Учету подлежат все виды отходов, за исключением медицинских, биологических и радиоактивных.

В будущем году планируется резко сократить количество подотчетных субъектов. Законодатели определили, что отчет будут заполнять компании и ИП, ведущие деятельность на объектах третьей категории (негативное влияние, оказываемое на окружающую среду, незначительно). Такие нормы закреплены в постановлении правительства РФ № 1029 от 28.09.2022.

Организации и предприниматели должны будут сдать в Росприроднадзор отчет 2-ТП за 2022 год по новой форме (приказ Росстата от 12.12.2022 № 766).Если сдать бланк по старой форме, то компанию могут оштрафовать за несдачу статистической отчетности (ст. 13.19 КоАП РФ).Сам бланк 2-ТП изменился – добавили отдельный раздел для региональных операторов. Это юрлица, которые обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками коммунальных твердых отходов, например, с офисами.

Заполненная форма 2-ТП (отходы) сдается как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Для подготовки электронного отчета следует использовать специальный программный продукт «Модуль природопользования». Это приложение предоставляется бесплатно, разработчик — Росприроднадзор.

Статотчетность по новой форме 2-ТП (отходы) обязаны заполнять все организации и индивидуальные предприниматели, которые каким-либо образом связаны с отходами. Нет никакой разницы, на каком конкретно этапе возникает так называемое «сотрудничество». Это и создание, и переработка, и транспортировка, и хранение, и утилизация и захоронение отходов (ОТ). Обо всех этих действиях субъекты обязаны отчитаться в контролирующие органы.

Читайте также:  Условия постановки на учет в центр занятости в 2022 году
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус