Что Означает Роспуск Госдуммы Президентом

Участие парламента в выборах президента

Президент США избирается населением посредством косвенных выборов — через коллегию выборщиков. В соответствии с разд. 1 ст. II каждый штат назначает в таком порядке, который установит его законодательное собрание, выборщиков в количестве, равном общему числу сенаторов и представителей, которых штат имеет право послать в Конгресс. Конституция США в сб.: Конституции зарубежных государств: учеб. Пособие. 5-е изд. М.: Волтерс Клувер, 2007. С.358 Необходимо отметить, что в отличие от Франции Конгресс США может участвовать в выборах президента, что закреплено в поправке XII к Конституции США, согласно которой если ни одно лицо не получит большинства голосов, тогда из лиц (не более трех из списка тех, за которых голосовали как за Президента), имеющих наибольшее число голосов палата представителей незамедлительно выбирает Президента, голосуя бюллетенями Там же. С. 359.

Согласно ст. 7 разд. II Президент Республики избирается абсолютным большинством поданных голосов; если это большинство не собрано в первом туре, то в следующее за ним второе воскресенье проводится второй тур, т.е. парламент Франции не участвует в выборах президента.

Все смирились и даже Гройсман ушел

Интересно, что собеседник издания во фракции НФ негативно отнесся к тому, что Парубий не отметил присутствие Арсения Яценюка в ложе правительства. «Мог бы назвать по имени человека, благодаря которому ты занимаешь спикерское кресло».

«Партия БПП «Солидарность» готова как к плановым выборов в Верховную Раду, так и к досрочным выборам. Мы готовы к выборам организационно и содержательно. С другой стороны, мы считаем, что право президента досрочно прекращать полномочия Верховной Рады должна реализовываться в полном соответствии с Конституцией Украины. «, — говорится в официальном заявлении именной политсилы бывшего президента Порошенко.

Что Означает Роспуск Госдуммы Президентом

Роспуск Совета Федерации Конституцией РФ не предусмотрен ни при каких обстоятельствах. Что же касается нижней палаты, то Государственная Дума, конституционный срок которой с 2011 года 5 лет, может быть досрочно распущена. Это полномочие предоставлено главе государства, что характерно для президентской республики. Президент Российской Федерации может распустить Государственную Думу в трех случаях:

2) с момента выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации по процедуре импичмента до принятия решения Советом Федерации (иное в этой ситуации может быть оценено как месть, расправа с парламентом);

Роспуск парламента

Роспуск парламента. В обычных условиях парламент прекращает свою деятельность с истечением срока его полномочий, избранием но­вого состава парламента и началом его работы. Но парламент может быть досрочно распущен, хотя это допускается не во всех странах и чаще всего лишь при определенных условиях. При этом иногда (например, в Италии) допускается роспуск обеих палат, но чаще всего речь идет о роспуске однопалатного парламента или лишь нижней палаты. Право роспуска парламента (палаты) принадлежит главе государства (хотя в Венгрии допускается и самороспуск парламента), но в боль­шинстве случаев оно ограничено определенными условиями. Так, обычно парламент не может быть распущен в условиях чрезвычайного, особого или военного положения, в определенный период (чаще всего в течение нескольких месяцев) до окончания срока его полномочий и после начала работы нового состава парламента, а также до окончания срока полномочий президента. Иногда допускается лишь определенное число роспусков парламента за указанный период (например, в Румы­нии), предусматривается предварительное проведение референдума (например, в Египте) и т.д.

В конституциях различных стран выдвигаются разные основания для роспуска парламента, но наиболее типичными являются следую­щие: а) выражение самим парламентом недоверия правительству; б) отказ парламента в доверии при постановке этого вопроса прави­тельством; в) неоднократное отклонение парламентом предложенной кандидатуры премьер-министра; г) неспособность парламента сформи­ровать правительство в определенный срок; д) неоднократный отказ парламента в доверии правительству в течение установленного перио­да; е) непринятие государственного бюджета в определенные сроки и др. Право роспуска парламента в этих и других случаях не означает, что глава государства обязан распустить парламент, ибо он может из­брать и иной вариант выхода из сложившейся ситуации (например, отправить в отставку правительство). В парламентарных республиках и монархиях роспуск парламента осуществляется главой государства по представлению правительства, а в рамках иных форм правления — по собственному усмотрению.

Вопрос № 66

Роспуск представительного органа- принудительная мера конституционно-правового характера, направленная на досрочное прекращение деятельности этого органа, влекущее утрату им своих полномочий, в том числе права принимать какие-либо акты.

Юридические основания роспуска Гос. Думы определены Конституцией исчерпывающим образом (статья 109), что существенно ограничивает влияние Президента РФ на парламент и повышает политическую устойчивость Государственной Думы.

Значение слова президент

В ельцинское время Гамов был единственным журналистом за всю историю существования пула, которого тогдашний пресс-секретарь президента Сергей Ястржембский лишил аккредитации в Кремле за фривольную статью.

Президе́нт (от , род.п — сидящий впереди, во главе; председатель) — выборный глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления; избирается на установленный (например, конституцией ) срок.

Нардеп объяснил, что значит указ о роспуске Рады

«Юридического запрета менять «закон о выборах» после роспуска парламента нет. Не запрещено и менять «закон о выборах» даже после старта избирательной кампании — а она начнется на следующий день после публикации указа Зеленского», — объяснил нам нардеп.

Суть переговоров с Зеленским — понижение проходного барьера до 3% в обмен на досрочный роспуск Рады. Причина такой активности лидеров фракций: согласно последних соцопросов, при старом пятипроцентном барьере в Раду смогут зайти всего четыре партии.

На выход, черти! Почему Конституционный суд не стал срывать досрочные выборы в Раду

В момент принятия решения 11 судей проголосовали за признание указа конституционным. По информации «Страны», это сам докладчик Виктор Кривенко, шесть стародонецких судей (они были назначены в эпоху Януковича и у части из них полномочия истекают уже в нынешнем году), Владимир Мойсик (который ранее считал указ неконституционным, а в последний момент изменил свое решение), судья Ирина Завгородняя (она была назначена в КС последней, буквально осенью 2022 года, по квоте БПП и поддержке депутата Александра Грановского), а также двое судей, которые ориентируются на отстраненного главу суда Станислава Шевчука (их голоса, по сути, оказались решающими).

Читайте также:  Работаю Врачом Не Закончив Училище Ушла В Декрет Будет Ли Этот Период Включен В Специальный Стаж

«Я бы сказал, что решение КС сохраняет позиции Зеленского, но не думаю, что от этого рейтинги «Слуги народа» резко пойдут вверх. Поддержка Зеленского зависит от эмоциональной включенности людей. Да, роспуск был законным, итоги выборов уже нельзя будет оспорить. Но главный вопрос — а что потом, после этих выборов, что будет осенью? Что будут делать все те случайные люди, которые зайдут в Раду. Какими будут решения по Донбассу, взаимоотношениям с Россией и Западом. Что будет с блокадой, восстановлением территорий. Сейчас да, есть накатанные рельсы Порошенко, они стали на них и едут, а какие они рельсы будут пролагать, они еще не решили. Поэтому Зеленскому нужно не радоваться решению Конституционного суда по своему указу, а думать, что делать дальше», — считает политолог Вадим Карасев.

Что означает заявление Зеленского о роспуске Рады

Указ о роспуске еще не подписан, потому что, согласно Конституции, такому указу должны предшествовать консультации с лидерами парламентских фракций и управлением Верховной Рады. Приглашения на консультации аппарат главу государства уже выслал нардепам, переговоры пройдут во вторник, в 10 утра в здании АП на Банковой.

В конце концов, крайней подняла «белый флаг» фракция «Народного фронта». В собственном заявлении «фронтовики» назвали роспуск Рады неконституционным, но при всем этом сказали, что на преждевременные выборы пойдут.

Что означает роспуск правительства Каталонии

Премьер-министр Мариано Рахой объявил, что Мадрид отстраняет от власти все правительство Каталонии, в автономии в течение шести месяцев будут проведены досрочные выборы в парламент. При этом он подчеркнул, что у правительства Испании не было ни желания, ни намерения применить 155-ю статью, но все же пришлось это сделать.

«У нас четыре задачи. Вернуться в правовое поле. Это значит вернуться к испанской конституции и декларации об автономии Каталонии. Восстановить совместное проживание и взаимодействие с Каталонией. Восстановить экономические отношения. Провести выборы», — приводит слова премьер-министра телеканал «Звезда».

Конституционные основы роспука Гос Думы Федерального Собрания РФ

Предусмотренные Конституцией РФ гарантии против произвольного роспуска .Государственной Думы способствуют ее стабильности и урегулированию разногласий законодательной и исполнительной властей без применения крайних мер.

Роспуск Государственной Думы. В соответствии с Конституцией РФ (п. «б» ст. 84) Президент РФ имеет право распустить Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ. Речь здесь идет о досрочном прекращении деятельности палаты, т. е. вопреки ее воле. Данный институт предусмотрен на случаи возникновения непримиримых разногласий между законодательной и исполнительной властью. Он имеет определенное устрашающее воздействие на Думу, которое может побудить ее к компромиссу. Если же роспуск все же будет осуществлен, то возникает возможность достижения согласия главы государства с новым составом палаты. Роспуск палаты как крайняя мера предусмотрен конституциями многих стран мира.

Роспуск Государственной Думы, основания и причины

Конституция РФ никак не ограничивает право Правительства РФ запрашивать доверие Государственной Думы, подобный запрос может иметь место во всякое время и по любому поводу (и даже без повода). Представляется, что подобная ситуация может быть использована Правительством для искусственного создания ситуации парламентского роспуска, когда Правительство без видимой необходимости запрашивает доверие Государственной Думы, заранее преследуя цель её роспуска. Запрос парламентского доверия Правительством, во всяком случае, не должен препятствовать контрольной деятельности парламента в отношении этого Правительства и его членов. Правительство не должно, например, запрашивать доверие нижней палаты в период проведения ею парламентского расследования в отношении членов Правительства.

Конституция обеспечивает невмешательство Президента РФ в процедуру его импичмента, запрещая роспуск Государственной Думы с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ вплоть до принятия Советом Федерации окончательного решения по предъявленному обвинению. Президент, таким образом, не может воздействовать на процедуру выдвижения обвинения для отрешения его от должности.

Роспуск парламента: понятие и назначение, закрепление в конституциях развитых демократических стран

Роспуск главой государства парламента или его нижней палаты — конституционное средство разрешения правительственного кризиса, вызванного конфликтом между законодательной и исполнительной властями или невозможностью в течение длительного времени сформировать правительство, пользующееся поддержкой парламентского большинства. Институт такого роспуска представляет собой характерную черту парламентарной или смешанной формы правления. Лишь президентские республики (США, Мексика, Бразилия и др.) не знают этого института. Роспуск парламента или его нижней палаты — это баланс их права выражать недоверие правительству, влекущее его отставку. Посредством роспуска и последующих выборов избирателям предоставляется возможность разрешить конфликт между властями: в зависимости от того, какие партии одержат победу на выборах, решится вопрос о том, сохранится прежний глава правительства (а следовательно, во многом и остальной его состав) или будет заменен новым.

Данным полномочием в полной или частичной мере обладает президент страны. Причем в парламентских республиках роспуск законодательного органа во многом зависит от решения руководителя правительства. Так, в Италии решение Президента о роспуске обеих или одной из палат парламента принимается по предложению Правительства и определяется одним из министров. Статья 88 Конституции Италии предоставляет главе государства — президенту право роспуска как парламента в целом, так и одной из его палат. Статья эта не детализирована в том плане, что ни она, ни законодательные акты, а также регламенты палат не уточняют основания, по которым возможен роспуск. Вместе с тем парламентская практика и конституционная доктрина выработали три критерия данных оснований: невозможность создания стабильного большинства; сложившееся у субъектов роспуска убеждение в том, что палаты к этому времени не отражают действительную расстановку сил в стране, то есть фактически утратили представительный характер; непреодолимые противоречия в позициях палаты и сената.

Формирование и роспуск парламента

Формирование палат парламента. Формирование нижней и верхней палат двухпалатных парламентов серьезно отличается. Нижние палаты таких парламентов, как и однопалатные парламенты, как правило, избираются на четыре-пять лет либо непосредственно гражданами, либо путем непрямых многоступенчатых выборов (например, в КНР). В ряде случаев часть депутатов однопалатного парламента или нижней палаты двухпалатного парламента может не избираться, а назначаться или занимать депутатское место по должности. В Египте, например, Президент страны имеет право назначать до 10 депутатов однопалатного парламента за особые заслуги перед отечеством. При выборах в однопалатные парламенты и в нижние палаты двухпалатных парламентов в некоторых странах закрепляется фиксированное представительство для женщин, тех или иных религиозных или этнических меньшинств, отдельных территории, социальных слоев, представителей армии и др. с тем, чтобы обеспечить их соответствующее парламентское представительство.

Пути формирования верхних палат парламентов значительно более многообразны. Они могут избираться на основе как прямых, так и косвенных выборов, назначаться, занимать свои места по должности, по наследству и т. д. Так, члены Сената США избираются (по два сенатора от каждого штата) сроком на шесть лет (треть сенаторов обновляется каждые три года) из числа граждан страны, достигших 30 лет и проживших в данном штате не менее девяти лет. Путем прямых выборов избираются члены верхних палат парламентов также в Японии, Бразилии, Польше, Румынии, Швейцарии и др. В отличие от этого во Франции Сенат формируется путем косвенных выборов: сенаторы избираются коллегиями выборщиков в составе депутатов нижней палаты парламента страны от данного региона, региональных, генеральных и муниципальных советников. В Индии, Австрии, Намибии сенаторы избираются законодательными собраниями штатов. В ряде стран (например, в Испании) сочетается применение прямых и косвенных выборов, когда часть сенаторов избирается непосредственно гражданами, а часть — представительными органами (например, автономий). В ФРГ, Канаде, Таиланде, Иордании, Гренаде, на Ямайке, в Белизе, Барбадосе и других странах верхняя палата назначается полностью в одних случаях главой государства, в других (ФРГ) — правительствами земель. Не все, а только большая или чаще всего меньшая часть сенаторов назначается в Малайзии, Италии, Испании, Индии, Бельгии и др. Таким образом, сочетаются принципы выборности и назначения. В Великобритании Палата лордов формируется из лиц, имеющих титул пэра (дворянина), большинство из которых занимают место в Палате лордов по наследству. В Бельгии, Ирландии и других странах при формировании верхней палаты сочетаются принципы выборности, назначения и наследования.

Читайте также:  Выделение денежных средств на жилищные субсидии военнослужащим на 2022 год

Курсовая Конституционно-правовое регулирование роспуска Государственной Думы Федерального Собрания РФ — Конституционное право

Статьей 117 Конституции Российской Федерации предусмотрены еще два случая, когда Президент Российской Федерации распускает Государственную Думу. Такими основаниями являются: повторное выражение недоверия Правительству Российской Федерации в течении трех месяцев и отказ Правительству в доверии.
Отличием двух указанных оснований является то, что они предусматривают альтернативу для Президента Российской Федерации, а именно: распустить Государственную Думу или отправить в отставку Правительство Российской Федерации.
Выражение недоверия Правительству Российской Федерации
Согласно части 3 статьи 117 Конституции Российской Федерации Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Детальный порядок рассмотрения вопросов, связанных с выражением недоверия Правительству Российской Федерации, установлен в Регламенте.
Для инициирования процедуры выражения недоверия Правительству Российской Федерации группой депутатов в Совет Государственной Думы вносится в письменной форме мотивированное предложение о выражении недоверия. К мотивированному предложению прикладывается проект постановления Государственной Думы и список депутатов, которые инициировали выражение недоверия Правительству. В списке указываются номера избирательных округов либо наименования депутатский объединений, проставляются дата и личные подписи депутатов Государственной Думы.
Такое мотивированное предложение может вносить только группа депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.1995 г. № 2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации»[8] установлено, что положение об общем числе депутатов Государственной Думы следует понимать как число депутатов, установленное для Государственной Думы – 450 депутатов.
Таким образом, внести в Государственную Думу мотивированное предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации может группа депутатов не менее 90 человек.
Вопрос о выражении недоверия Правительству Российской Федерации рассматривается Государственной Думой в недельный срок после внесения соответствующего предложения (статья 149 Регламента).
В случае внесения предложения о выражении недоверия Правительству Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации, а в его отсутствие один из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, исполняющий его обязанности, вправе выступить на заседании Государственной Думы с заявлением.
В ходе обсуждения депутаты Государственной Думы вправе задавать вопросы Председателю и другим членам Правительства Российской Федерации, высказываться за выражение недоверия или против.
Обсуждение прекращается по предложению об этом, одобренному большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы открытым или тайным голосованием. Если предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации не набрало большинство голосов, то оно считается отклоненным.
В случае если при обсуждении вопроса о выражении недоверия депутаты Государственной Думы – инициаторы выражения недоверия Правительству Российской Федерации отзывают свои подписи и при этом численность депутатов, внесших предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации становиться менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы, то вопрос о выражении недоверия Правительству Российской Федерации исключается из порядка работы нижней палаты без дополнительного голосования.
В случае выражение Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации или не согласиться с решением Государственной Думы.
Если Государственная Дума в течении трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или распускает Государственную Думу с целью избежать кризиса власти, так как деятельность законодательной и исполнительной власти должна быть согласована. При этом действующим законодательством не определен срок, в течение которого Президент Российской Федерации должен сделать выбор. Также не определено действующим законодательством и исчерпывающего перечня оснований, которые могли бы послужить поводом для выражения недоверия Правительству Российской Федерации.
Исключением является лишь статья 202 Бюджетного кодекса Российской Федерации[4], в которой предусмотрена возможность поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Первичное отклонение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период дает право Государственной Думе поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации по факту отклонения законопроекта о бюджете. Кроме того, Государственная Дума может принять решение о создании согласительной комиссии по уточнению основных характеристик федерального бюджета. Повторное отклонение проекта федерального закона о федеральном бюджете после работы согласительной комиссии возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.
Также отклоненный законопроект о федеральном бюджете может быть возвращен для доработки в Правительство Российской Федерации. В случае отставки Правительства Российской Федерации в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете вновь сформированное Правительство Российской Федерации представляет новый вариант законопроекта о федеральном бюджете.
Однако формулировка статьи 202 в части возможности Государственной Думы поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации вызывает сомнения. Так как согласно статьи 117 Конституции Российской Федерации Государственная Дума выражает недоверие Правительству, а вопрос о доверии может поставить Председатель Правительства Российской Федерации. Если же законодатель имел ввиду все же выражение недоверия Правительству Российской Федерации, то остается неясным вопрос о том, как дальше может реализовываться процедура выражения недоверия Правительству Российской Федерации, что должно служить основание повторного выражения недоверия. Поэтому возникает вопрос о возможности реализации положений статьи 202 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отклонение законопроекта о федеральном бюджете в первом чтении.
В научной литературе ведутся дискуссии и остается открытым вопрос о том, что означает «в течение трех месяцев повторно выразить недоверие Правительству»:
имеется ли в виду только ситуация, когда после первого решения о недоверии Президент не объявил об отставке Правительства;
роспуск Государственной Думы при нежелании Президента отправлять Правительство в отставку возможен и в случае, если после первого решения о недоверии Правительству Президент отставил его и Дума выражает в течение трех месяцев после ее решения, повлекшего отставку, недоверие уже новому Правительству;
с какого момента нужно исчислять данный трехмесячный срок.
По мнению С.А. Авакьяна, учитывая, что в части 3 статьи 117 Конституции Российской Федерации «не говорится о «новом Правительстве» или «новом составе Правительства», повторность решения логичнее относить именно к конкретному Правительству»[19 С.68].
В части начала течение трехмесячного срока, полагаю, что его нужно исчислять со дня, следующего за днем принятия решения о выражении недоверия Правительству Российской Федерации. Исчисление его с момента реакции Президента Российской Федерации на решение Государственной Думы о выражении недоверия Правительству Российской Федерации не представляется возможным и целесообразным исходя уже из того, что российским законодательством не предусмотрены сроки, в течение которых Президент должен озвучить свою позицию, и нет единого мнения о том, что считать выражением его позиции о действия Государственной Думы в части выражения недоверия Правительству Российской Федерации.
Отказ Правительству Российской Федерации в доверии
Согласно части 4 статьи 117 Конституции Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации, со своей стороны, также может поставить вопрос перед Государственной Думой о доверии Правительству Российской Федерации путем внесения мотивированного представления.
Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент Российской Федерации в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
Процедурные вопросы данного основания роспуска Государственной Думы подробно определены в Регламенте. Согласно статьи 153 Регламента текст мотивированного представления подлежит немедленному распространению среди депутатов.
Вопрос о доверии Правительству Российской Федерации рассматривается Государственной Думой во внеочередном порядке. Совет Государственной Думы вправе определить срок, необходимый для проведения правовой экспертизы и изучения фактических обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о доверии Правительству Российской Федерации.
Если Председателем Правительства Российской Федерации будет поставлен вопрос о доверии в период внесения или рассмотрения депутатами Государственной Думы предложения о выражении недоверия Правительству Российской Федерации, то в первоочередном порядке будет рассматриваться предложение депутатов Государственной Думы о выражении недоверия Правительству Российской Федерации. В случае принятия Государственной Думой постановления о недоверии Правительству Российской Федерации и объявления Президентом Российской Федерации о несогласии с решением Государственной Думы представление Председателя Правительства Российской Федерации рассматривается по истечении трех месяцев со дня его внесения.
Решение о доверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Результаты голосования оформляются постановлением. Если решение о доверии не принимается, то на голосование ставится вопрос об отказе в доверии Правительству Российской Федерации. Если не будет принято ни одно из решений, рассмотренных выше, рассмотрение вопроса прекращается.
При регулировании вопроса об отказе в доверии Правительству Российской Федерации действующее законодательства не устанавливает срок для решения Государственной Думой вопроса о доверии, что при определенных условиях может повлечь уклонение Государственной Думы от решения вопроса о доверии.

Читайте также:  Сколько Лет Нужно Проработать В Газовой Промышлености Чтоб Получить Газовскую Пеньсию

в этих положениях целей.
Правовая логика статьи 111 Конституции Российской Федерации, рассматриваемой во взаимосвязи с ее статьями 83 (пункт «а»), 84 (пункт «б») и 103 (пункт «а» части 1), заключается в том, чтобы в условиях разделения государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную (статья 10 Конституции Российской Федерации) не допускать их противоборства, которое не согласуется с тем, что единственным источником, из которого они проистекают, и носителем воплощаемого ими суверенитета является многонациональный народ Российской Федерации (преамбула, статья 3, части 1 и 2). Указанными принципиальными положениями, лежащими в основе организации власти в демократическом правовом государстве, обусловлена также и необходимость получения согласия Государственной Думы на назначение предложенной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации. При этом, определяя условия и порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации, Конституция Российской Федерации предусматривает способы преодоления возможных разногласий ветвей власти, с тем чтобы не допустить затягивания формирования и вследствие этого — блокирования деятельности Правительства Российской Федерации как одного из институциональных элементов конституционного строя Российской Федерации (статья 11, часть 1).
Следующим возникает вопрос о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации, которую в результате роспуска назначает Президент. Часть 4 статьи 111 не устанавливает никаких особый условия для ее определения и назначения. В этой связи в правовой литературе ведутся дискуссии о том может ли такой кандидатурой быть избрана та, которая представлялась Президентом в Государственную Думу и была отклонена.
Анализируя положения статьи 111 Конституции Российской Федерации, можно придти к выводу, что она не содержит ни разрешения, ни запрета Президенту Российской Федерации назначить Председателем Правительства отклоненную ранее Государственной Думой кандидатуру. Учитывая что Государственная Дума распускается если невозможно найти компромисса между ней и Президентом Российской Федерации относительно кандидатуры Председателя Правительства, а развитые политические отношения предусматривают необходимость делать определенные шаги на встречу друг другу для достижения единой позиции вопросу, было бы логичным назначение Президентом Российской Федерации в качестве Председателя Правительства Российской Федерации после роспуска Государственной Думы кандидатуры, которая не рассматривалась Государственной Думой, а не «проталкивание» всеми возможными способами одной и той же.
Роспуск Государственной Думы и, как следствие, назначение самостоятельно Президентом Российской Федерации Председателя Правительства Российской Федерации, назначение выборов завершают процедуру назначения Председателя Правительства Российской Федерации. Указание на необходимость назначения выборов, как один из элементов последствий роспуска Государственной Думы, порождает вопрос о том, должна ли новая Государственная Дума согласовать назначенную Президентом Российской Федерации кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации.
Учитывая что Президент Российской Федерации вносит предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации только в предусмотренных законом случаях, а роспуск Государственной Думы в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации к таким не относится, то можно сделать вывод о том, что вновь избранная Государственная Дума не утверждает кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, назначенную Президентом Российской Федерации после роспуска предыдущей Государственной Думы.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус