Численность иностранных граждан осуществляющих трудовую деятельность в москве 2021 год

Определены допустимые доли иностранных работников по отраслям на 2021 год

Правительство Российской Федерации установило на 2021 год допустимые доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ отдельные виды экономической деятельности. Количество ограничений возросло по сравнению с прошлым годом (Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. № 1823).

Также обращаем ваше внимание, что под иностранными работниками в Законе об иностранных гражданах понимаются иностранные граждане, временно пребывающие в РФ и осуществляющие в установленном порядке трудовую деятельность. В отношении иных иностранных граждан рассматриваемые ограничения не применяются (см. письма Минтруда России от 6 апреля 2018 г. № 14-2/ООГ-2166, Минздравсоцразвития России от 25 апреля 2007 г. № 1109-17, Росздравнадзора от 21 декабря 2006 г. № 01И-984/06).

Напомним, что ст. 327.6 Трудового кодекса установлено такое основание расторжения трудового договора, как приведение численности работников, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в соответствие с установленными федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ ограничениями на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Отметим, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан РФ устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта РФ, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности. Так, на 2021 год соответствующие запреты уже установлены в Челябинской и Вологодской областях, Приморском и Камчатском краях, ХМАО.

В МВД заявили о сокращении числа иностранцев в Москве на 21% в 2021 году

«Количество иностранных граждан, находящихся в Москве, сократилось на 21%, составляет 789 000. На тот же период прошлого года их было более миллиона», — сказал Сергиенко. По его словам, большинство из них прибыли в Россию в порядке, не требующем получения визы (почти 93%), из стран Средней Азии.

В середине апреля власти Москвы призвали постепенно снимать ограничения на въезд мигрантов. Чтобы упростить их прибытие, в Узбекистане уже запланировано открыть российский миграционный центр для организации работы иностранцев в Москве по заявкам столичных компаний, еще один появится в Таджикистане.

В середине декабря 2020 г. глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов признал, что на стройках столицы не хватает около 10 000 рабочих из-за коронавирусных ограничений. В марте 2021 г. вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что дефицит рабочей силы на стройках в России сохранится даже после открытия границ и возращения мигрантов. Нехватку иностранных рабочих для реализации «амбициозных проектов» в инфраструктуре в апреле признали и в Кремле. В целом по России, по данным Центра стратегических разработок (ЦСР), примерно 40% компаний, традиционно нанимавших на работу мигрантов, сегодня испытывают недостаток в рабочей силе.

Кроме того, на сегодняшний день неизвестно общее количество уже находящихся и работающих в России трудовых мигрантов. А получить статистически верные оценки их численности невозможно без существенного сокращения нелегального сегмента трудовой миграции, т.е. нужны будут серьезные законодательные меры по выводу иностранных работников из тени. Отчасти эти меры уже заложены в подготовленной и принятой Концепции государственной миграционной политики РФ до 2025 г.

Главным итогом прошедшего десятилетия в области трудовой миграции можно считать достигнутое, наконец, и в экспертном сообществе, и среди лиц, принимающих решения, согласие по поводу необходимости такой миграции для развития российской экономики. Теперь на очереди обсуждение более сложных вопросов. Речь идет, в первую очередь, об оценке численности и состава необходимых России трудовых мигрантов. В условиях отсутствия реальных механизмов определения количественных потребностей российского рынка труда в работниках вообще и в мигрантах, в частности, да еще и в разрезе определенных профессий и квалификаций, эта задача без специальных серьезных исследований решена быть не может.

С 2006 г. в России начала уменьшаться численность населения в трудоспособном возрасте. Но если за 2006 г. убыль населения в трудоспособном возрасте была небольшой и составила 176 тыс. чел., то уже за 2009 г. она превысила 900 тыс. чел. – 1% от всей численности российского трудоспособного населения, которая на 1 января 2010 г. равнялась 88360 тыс. чел. В дальнейшем убыль трудоспособного населения будет продолжаться: согласно среднему варианту прогноза Росстата, с 2011 г. по 2025 г. она превысит 10 млн чел. По мнению многих экспертов [15], такую огромную потерю численности трудоспособного населения (более 12%) за такой короткий срок невозможно будет возместить только за счет повышения производительности труда, реструктуризации экономики, вывода на рынок труда части экономически неактивного населения – домохозяек, пенсионеров, инвалидов и т.д. Не решит проблемы и более активное использование потенциала внутренней трудовой миграции – ведь дефицит работников постепенно затронет все российские регионы. Таким образом, без использования иностранной рабочей силы, причем во все более возрастающих масштабах, России в ближайшее 10–15 лет не обойтись.

В целом, наиболее существенно изменилась доля трех стран Средней Азии. Если в 2005 г. на три государства Средней Азии (Узбекистан, Таджикистан, Киргизия) приходилось 16,8% общего миграционного потока в Россию и более 34,3% из стран СНГ, то уже в 2008 г. граждане этих трех государств составили более 50% всех легальных иностранных работников в России и 68,5% от работников из стран СНГ [11]. К 2010 г. на долю этих стран приходилось около 55% от всех официально работающих в России иностранцев и почти три четверти (73%) от работников из стран СНГ (рис. 2). По мнению большинства экспертов, они в основном повторяют показатели статистики по официально работающим иностранцам, за небольшими исключениями. В частности, экспертная оценка доли Украины в общем потоке трудовой миграции заметно выше данных официальной статистики и приближается к 15%-16% [12], на уровне Таджикистана (именно среди трудовых мигрантов из Украины особенно много работающих неофициально – они реже подвергаются проверкам; для них не так актуально продление миграционного учета на основе официальных трудовых договоров, т.к. они легко могут выезжать каждые три месяца из России и возвращаться обратно).

Читайте также:  До Скольки В Слате Продают Алкоголь В Иркутске

Там добавили, что произошло сокращение по всем категориям иностранных работников. Среди них кадры, трудящиеся на основании патентов: в 2020 году 1 376 100 (на 30 сентября 2019-го — 1 744 100, -21,1%). Почти на 30% сократилось и количество действительных разрешений на работу — 85,7 тыс. вместо 121,8 тыс. в прошлом году.

4. Хозяйствующим субъектам, указанным в пунктах 1 и 3 настоящего постановления, до 1 января 2021 г. привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

3. Установить на 2021 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Республики Дагестан деятельность в сфере строительства (раздел F), в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

1. Установить на 2021 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):

Правительство определило допустимую долю иностранных работников, которые могут быть задействованы в отдельных отраслях в 2021 г. Так, для сферы выращивания овощей, лесоводства и лесозаготовки, оптовой торговли пиломатериалами это 50% от общей численности штата, для розничной продажи алкоголя и сигарет в специализированных магазинах — 15%. Сохранен запрет привлекать иностранцев к розничной торговле лекарствами в аптеках, а также к торговле в нестационарных торговых объектах и на рынках, вне магазинов и палаток.

Определена допустимая доля работников‑иностранцев на 2021 год

Правительство РФ впервые ввело ограничения по численности иностранных работников в таких сферах, как обработка древесины, торговля лесоматериалами и оказание услуг в сфере ЖКХ. Также уменьшена максимально возможная доля иностранцев у работодателей, которые занимаются автомобильными грузоперевозками и сухопутными пассажирскими перевозками. Лимиты на 2021 год установлены постановлением от 12.11.20 № 1823 .

  • лесоводство и лесозаготовки;
  • обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, из соломки и материалов для плетения;
  • торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами;
  • торговля оптовая пиломатериалами.
  • строительство — не более 80% от общей численности работников. Данное ограничение по-прежнему не будет действовать в Москве, Республике Бурятия и в Амурской области. А в Республике Дагестан квота составит 50%.
  • розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах — не более 15% от общей численности работников;
  • розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах — не более 15% от общей численности работников;
  • деятельность в области спорта прочая — не более 25% от общей численности работников.

Работодателям, у которых численность работников-иностранцев превышает установленные лимиты, нужно до 1 января 2021 года «привести» численность работников в соответствие с комментируемым постановлением. То есть либо уволить «лишних» иностранцев, либо уменьшить их долю за счет найма граждан России.

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Кроме того, постановлением № 1823 на 2021 год установлены следующие новые допустимые доли: лесоводство и лесозаготовки (код 02) – в размере 50 %, обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (код 16) – в размере 50 %, торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами (код 46.73.1) – в размере 50 %, торговля оптовая пиломатериалами (код 46.73.2) – в размере 50 %, деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) – в размере 24 %, деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) – в размере 24 %, управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код 68.32) – в размере 70 %, деятельность по обслуживанию зданий и территорий (код 81) – в размере 70 %.

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации о порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 года № 1823 «Об установлении на 2021 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности»

Согласно пункту 4 постановления № 1823 хозяйствующим субъектам необходимо до 1 января 2021 г. привести численность используемых иностранных работников в соответствие с постановлением № 1823, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

Так, согласно пункту 2 статьи 13.2 Федерального закона № 115-ФЗ допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации, установленная Правительством Российской Федерации, не распространяется на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.

В этой связи, действие постановления № 1823 не распространяется на иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в Российской Федерации (имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство), являющихся гражданами государств – членов Евразийского экономического союза (граждане Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии), а также на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.

Установлены ограничения на привлечение иностранных работников в некоторых отраслях экономики в 2020 году

В соответствии с документом сохранена допустимая доля иностранных работников в некоторых сферах экономической деятельности, установленная на 2019 год. Так, например, сохранена допустимая доля иностранных работников в сфере выращивания овощей в размере 50 %, но уже на всей территории Российской Федерации без исключения для каких-либо регионов (в текущем году она не распространяется на Приморский край и Астраханскую область).

Также на следующий год сохранена допустимая доля в сфере строительства в размере 80 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами. Норма не будет распространяться на территории Республики Бурятия, Амурской области и г. Москвы, а на территории Республики Дагестан составит 50 % (в 2019 году она не распространяется на территории Хабаровского края, Амурской области и г. Москвы).

Страны СНГ, напротив, корректируют цифры МВД в сторону уменьшения. Так, 18 апреля руководитель представительства Министерства труда, миграции и занятости населения Таджикистана в РФ Зохир Мирзоев назвал завышенным количество в 247 тысяч уроженцев своей страны, находящихся в России незаконно. А с имеющимися, по его словам, «ведётся разъяснительная работа по их легализации».

Замминистра рекомендовал заняться этой проблемой с помощью СМИ и «блогеров местных государств». При этом, противореча самому себе, Горовой сообщил представителям стран Содружества, что «никакой правоприменительной практики к гражданам ваших государств за нарушение миграционных режимов применяться не будет». Объяснить это можно просто: ультиматум ультиматумом, но в реальности силовики не знают, сколько незаконных мигрантов находится в стране, на то они и нелегалы. МВД сообщало, что воспользовавшись указом Путина, 3,3 млн мигрантов урегулировали свой статус, получив право пребывания на российской территории до 15 июля 2021 года. В их число входят и те, кто ранее находился в РФ законно.

Миграция вообще ухудшает трудовые условия местного населения, а нелегальная — тем более, потому что нелегалу можно платить ещё меньше, а также не соблюдать никакие нормы Трудового кодекса. Даже при формально одинаковой оплате труда «на руки», например в 25–30 тысяч рублей — типичная зарплата низкоквалифицированного работника, — работодатель предпочтёт мигранта, а не россиянина, потому что за последнего надо ещё «накинуть» более 40% налогов и страховых взносов, — отмечает Пряников.

По данным МВД, в России находятся более 332 тысяч нелегальных мигрантов из Узбекистана, 247 тысяч — из Таджикистана, 152 тысячи — с Украины, 120 тысяч — из Азербайджана, 115 тысяч — из Киргизии, 61 тысяча — из Армении, 56 тысяч — из Молдавии и 49 тысяч— из Казахстана.

Читайте также:  Юрист Это Кто И Чем Занимается Вопрос Для Детей

Ранее в ведомстве напомнили, что в апреле прошлого года Владимир Путин своим указом позволил всем иностранцам временно остаться в России, а также урегулировать свой правовой статус тем, кто находился в стране нелегально. По всей видимости, силовики называют количество приезжих нелегалов именно исходя из статистки тех, кто обратился за оформлением разрешения на проживание.

Привлечение иностранной рабочей силы

В соответствии с Федеральным законом от 06.02.2020 г. № 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ в части упрощения порядка трудоустройства в Российской Федерации обучающихся в российских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования иностранных граждан и лиц без гражданства», подача уведомлений в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы о заключении или расторжении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранными студентами, отменена.

Информационно-справочный материал о порядке продления сроков пребывания иностранных граждан, а также об особенностях осуществления ими трудовой деятельности в период действия введенных ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, подготовленные ГУ МВД России по г. Москве

  1. Заполнить заявку на привлечение иностранных работников на предстоящий год (2 экземпляра);
  2. Заполнить заявку на корректировку квоты текущего года в сторону увеличения или уменьшения численности иностранных работников;
  3. Внести изменения в текущие заявки на квоту предстоящего года и корректировки квоты, если они не отправлены;
  4. Отозвать заявку, если она не рассмотрена и не включена в предложение по формированию квоты;
  5. Просматривать статусы заявок;
  6. Внести изменения в контактную информацию.

Для защиты внутреннего рынка труда многие страны устанавливают квоты на иностранных работников для работодателей. В России ограничение по количеству въезжающих трудовых мигрантов тоже существует. Поэтому чтобы принять на работу гражданина страны, с которой у России установлен визовый режим, компании нужно получить разрешение от государства.

В каждом регионе есть уполномоченный орган, отвечающий за рассмотрение заявок. Эта организация устанавливает свои даты приёма заявок. Чтобы узнать адрес, нужно перейти на сайт http://www.migrakvota.gov.ru/ и на открывшейся странице выбрать свой регион. После этого вы увидите название и контактную информацию организации.

Кроме того, на сегодняшний день неизвестно общее количество уже находящихся и работающих в России трудовых мигрантов. А получить статистически верные оценки их численности невозможно без существенного сокращения нелегального сегмента трудовой миграции, т.е. нужны будут серьезные законодательные меры по выводу иностранных работников из тени. Отчасти эти меры уже заложены в подготовленной и принятой Концепции государственной миграционной политики РФ до 2025 г.

В целом, наиболее существенно изменилась доля трех стран Средней Азии. Если в 2005 г. на три государства Средней Азии (Узбекистан, Таджикистан, Киргизия) приходилось 16,8% общего миграционного потока в Россию и более 34,3% из стран СНГ, то уже в 2008 г. граждане этих трех государств составили более 50% всех легальных иностранных работников в России и 68,5% от работников из стран СНГ [11]. К 2010 г. на долю этих стран приходилось около 55% от всех официально работающих в России иностранцев и почти три четверти (73%) от работников из стран СНГ (рис. 2). По мнению большинства экспертов, они в основном повторяют показатели статистики по официально работающим иностранцам, за небольшими исключениями. В частности, экспертная оценка доли Украины в общем потоке трудовой миграции заметно выше данных официальной статистики и приближается к 15%-16% [12], на уровне Таджикистана (именно среди трудовых мигрантов из Украины особенно много работающих неофициально – они реже подвергаются проверкам; для них не так актуально продление миграционного учета на основе официальных трудовых договоров, т.к. они легко могут выезжать каждые три месяца из России и возвращаться обратно).

С 2006 г. в России начала уменьшаться численность населения в трудоспособном возрасте. Но если за 2006 г. убыль населения в трудоспособном возрасте была небольшой и составила 176 тыс. чел., то уже за 2009 г. она превысила 900 тыс. чел. – 1% от всей численности российского трудоспособного населения, которая на 1 января 2010 г. равнялась 88360 тыс. чел. В дальнейшем убыль трудоспособного населения будет продолжаться: согласно среднему варианту прогноза Росстата, с 2011 г. по 2025 г. она превысит 10 млн чел. По мнению многих экспертов [15], такую огромную потерю численности трудоспособного населения (более 12%) за такой короткий срок невозможно будет возместить только за счет повышения производительности труда, реструктуризации экономики, вывода на рынок труда части экономически неактивного населения – домохозяек, пенсионеров, инвалидов и т.д. Не решит проблемы и более активное использование потенциала внутренней трудовой миграции – ведь дефицит работников постепенно затронет все российские регионы. Таким образом, без использования иностранной рабочей силы, причем во все более возрастающих масштабах, России в ближайшее 10–15 лет не обойтись.

Если в 2006 г. из 1 млн полученных разрешений на работу 47% приходилось на граждан дальнего зарубежья, а 53% – на граждан СНГ, то уже в 2007 г. из 1,7 млн разрешений 67% было выдано гражданам СНГ и 33% – работникам из дальнего зарубежья. К 2010 г. доля стран дальнего зарубежья в общей численности официально работавших в России иностранных граждан упала до 24%. Таким образом, три четверти официальных иностранных работников в России – это граждане СНГ.

  • В ТК РФ приему иностранных граждан на работу посвящена глава 50.1. Это статьи 327.1327.7
  • Закон №115-ФЗ от 25.07.2002 устанавливает правовые нормы пребывания иностранцев в РФ, в том числе, регламентирует трудовую деятельность (статья 13).
  • Закон №109-ФЗ от 18.07.2006 определяет правила миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • Статьи 18.15–18.19 КоАП устанавливают админответственность за нарушение правил приема на работу иностранных граждан и установленных законом ограничений по их трудоустройству.
Читайте также:  Спб сколько стоит ученический билет в пригородной электричке

Еще одна переменная, используемая для расчета стоимости патента, – территориальный коэффициент. Он просчитывается региональными властями на основе фактической ситуации, складывающейся на трудовом рынке. Третья переменная формулы – базовая величина. Ее регламентирует налоговый кодекс РФ.

Что касается Московской области, то еще в ноябре 2019 года появилась информация, что стоимость трудового патента тут останется на прежнем уровне. Это 4750 рублей. Но уже точно известно, что цена для региона также вырастет на 350 рублей. Поэтому трудовые иммигранты в 2021 году в Московской области будут платить за патент 5100 рублей.

Стоит отметить, что стремительное увеличение цены патента может сократить количество трудовых иммигрантов. Также высока вероятность того, что многие уйдут в тень, не захотят официально платить за разрешение на работу в РФ. Такая ситуация значительно снизит поступления в бюджеты местного уровня.

При этом, руководство субъектов может регулировать цену на разрешение работать в РФ, используя региональный коэффициент. Для этого высшее областное, краевое, а также руководство автономий и республик подписывает соответствующие нормативные акты. Так, окончательная стоимость патента во многом зависит от чиновников.

Все регионы, которые пользуются спросом у иммигрантов, подняли стоимость патентов в текущем году. Только в Ненецком автономном округе цена снизилась на 2747 рублей, по сравнению с 2019 годом. Теперь установлена сумма в 5313 рублей. В предыдущем году трудовые иммигранты платили 8060 рублей.

Вторая проблема, скорее, социально-экономическая. При въезде в Россию мигрант должен был в течение месяца сделать патент на работу в РФ. В Москве это стоит около 15-17 тысяч рублей, а, например, в Санкт-Петербурге — около 30 тысяч. До тех пор, пока патент не сделан, мигрант не мог работать. Для иностранцев это была большая проблема, потому что они сразу выкладывали большую сумму денег (в том числе на жилье и еду), чтобы просто получить возможность официально устроиться.

Существующие законодательство по миграционному учету иностранных граждан не соответствует задачам российского государства, существенно повышает террористическую угрозу на территории России, становится причиной большого количества безнаказанных преступлений, совершаемых мигрантами против граждан России.

Анализ миграции населения в России в 2015 году показал, что в стране на тот момент действительно находилось огромное количество иностранных граждан – около 11 миллионов, однако, по данным миграционного ведомства (ФМС), не все из них приехали в страну с целью трудоустройства. Наблюдался и приток иностранцев из высокоразвитых стран, таких как США и Германия.

На 1 августа 2019 г. в РФ пребывало 4,46 млн трудовых мигрантов — иностранцев, указавших при въезде цель «работа по найму». Это почти на 300 тыс. больше, чем на 1 августа 2018 г. — 4,17 млн (на 1 августа 2017 г. — 4,22 млн). 97% всех трудовых мигрантов — граждане стран СНГ. Рост трудовой миграции обеспечили в основном три страны Средней Азии — Узбекистан, Таджикистан и Киргизия; трудовая миграция из Азербайджана и Казахстана также выросла, но не так значительно. При этом трудовых мигрантов из Молдовы стало на четверть меньше, чем в ��рошлом году, а из Украины — почти на 20%.

Москва принимает больше половины всех желающих заработать: 1,6 млн из 3 млн находят работу в столице. На втором месте — Санкт-Петербург: 221,4 тысячи человек. На третьем — Московская область: 205,9 тысячи. Подмосковье не только донор рабочей силы, но и регион, который сам готов принять трудовых мигрантов из других областей.

Какие налоги платят иностранцы в 2021 году в РФ

Как правило, «серое» трудоустройство вызвано желанием сэкономить на оформлении документов. Но подумайте дважды, прежде чем связываться с таким работодателем: результат подобного сотрудничества непредсказуем. В любом случае вы приобретёте гораздо больше, устроившись официально, то есть заключив трудовой контракт.

Зато работодатель не ранжирует сотрудников по национальному признаку. Ведь наличие паспорта другой страны – ещё не повод делать выводы о человеке как о работнике. Поэтому иностранец, которого приняли на работу, – такой же сотрудник предприятия, как и россиянин. И справедливости ради стоит заметить, что иногда карьера мигрантов может быть даже успешнее, чем у наших соотечественников.

Налогообложению подлежит недвижимость, которая находится в собственности у иностранного гражданина. Регистрационная палата передаёт в ФНС сведения о свершившейся сделке, в дальнейшем налоговые органы рассчитывают суммы налоговых платежей и контролируют поступление денежных средств.

Если расчёт оформляется впервые, то в интернете легко найти пример заполнения. Кроме того, можно обратиться за разъяснениями непосредственно в подразделение ФНС или воспользоваться подробным руководством, которое содержится в Приказе ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/[email protected] “Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме”.

  • Страховщик – это сам фонд, который аккумулирует взносы и впоследствии выплачивает страховое возмещение.
  • Страхователи – работодатели, которые перечисляют взносы за своих сотрудников.
  • Застрахованные – это сотрудники предприятий, которым и производится выплата возмещений.

Работники-иностранцы 2020в схемах

Если работник в течение последовательных 12 календарных месяцев находился на территории РФ не менее 183 дней – он резидент, если нет — то НЕ резидент.
Следовательно, если иностранец только прибыл на территорию РФ, он не имеет статуса резидента.

Регрессивные ставки в 2020 году:
Взнос в ПФ снижается до 10% на доходы свыше 1 292 000 рублей.
Взнос в ФСС перестает начисляться, когда доходы превысят 912 000 рублей.
Взнос в медицинский фонд не зависит от размера доходов.

Пенсионное страхование – не начисляются
Социальное страхование — не начисляются
Медицинское страхование — не начисляются (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ, ст. 10 Закона об ОМС).

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Однако статус (резидент/ НЕ резидент) для них определять все равно нужно, так как от этого статуса зависит наличие или отсутствие права на применение стандартных вычетов.
Также в зависимости от статуса формально определяется статья НК РФ, на основании которой применяется ставка НДФЛ 13%.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус