Часовые тарифные ставки водителей

Часовые тарифные ставки водителей

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Суммированный учет рабочего времени

Правила внутреннего распорядка работодатель утверждает с учетом мнения представительного органа работников организации (ст. 190 ТК РФ). Кроме того, в соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Работа, выполненная сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, должна оплачиваться как сверхурочная в соответствии со ст. 152 ТК РФ. За первые два часа она оплачивается не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы – не менее чем в двойном. Более высокие размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным или трудовым договором, а также локальными нормативными актами.

Работнику установлена 40-часовая рабочая неделя. Его часовая тарифная ставка составляет 100 руб. Работник работает в режиме суммированного учета рабочего времени. Учетный период – квартал. Норма рабочего времени в III квартале 2008 г. – 528 ч (за июль – 184 ч; за август – 168 ч; за сентябрь – 176 ч).

В учреждении введен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом один год. Часовая тарифная ставка сотрудника составляет 35 руб. Согласно графику сменности он работает по 24 часа. В августе 2008 г. им отработано по графику семь рабочих смен.

Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (далее – Положение), утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, суммированный учет рабочего времени устанавливается для водителей учреждений здравоохранения. В соответствии с п. 12 Положения водителям скорой помощи продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

Таким образом, часовая тарифная ставка рассчитывается делением оклада на количество отработанных часов в месяце или среднемесячное число рабочих часов за год. При этом точный алгоритм расчетов необходимо прописать в Коллективном договоре. Часовая тарифная ставка рассчитывается для оплаты за работу в ночное время, по сменному графику, за переработку и работу в праздничные или выходные дни.

На основе тарифной ставки (оклада) производится расчет зарплаты, выплачиваемой работнику за выполнение определенного объема трудовых обязанностей (нормы труда) в установленное время. Данный вид выплат фиксирован и является минимальной гарантированной суммой, начисляемой за работу. Фиксируется она по требованию законодательства в трудовом договоре, наряду с прочими условиями.

Тарифная ставка – закрепленная документально величина финансового вознаграждения за достижение трудовой нормы той или иной степени трудности работником определенной квалификации за принятую единицу времени. Это «костяк», минимальная составляющая расчета за труд, на основании которой и строится сумма, получаемая сотрудниками «на руки».

Главный принцип применения тарифных ставок – одинаковое вознаграждение за равную меру труда. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации тарифная ставка фиксируется в трудовом договоре работника вместе с другими обязательными условиями трудового договора.

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

г) Примерные показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционных предприятий и погрузочно-разгрузочных контор системы автомобильного транспорта, учитывающие объемы производства и интенсивность использования подвижного состава (приложение 4). Рекомендовать министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик, по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, утвердить показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционных предприятий и погрузочно-разгрузочных контор системы автомобильного транспорта, руководствуясь примерными показателями;

3. Типовое положение, типовой перечень, показатели, примерные показатели и типовые нормативы, предусмотренные п.1 настоящего постановления, ввести одновременно с повышением минимальной заработной платы до 70 руб. в месяц и увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников.

2. Установить, что в случаях выполнения управлением, предприятием, организацией, подразделением объема работы (в стоимостных или натуральных показателях), увеличенного или равного по сравнению с предшествующими периодами, но с улучшением использования основных средств путем уменьшения подвижного состава, учитываемого в качестве показателя категорирования, ранее установленная этому управлению, предприятию, организации, подразделению группа по оплате труда не понижается.

Читайте также:  Выплаты инвалидам третьей группы в 2022 году

Показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников управлений (трестов) и предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта, учитывающие объемы и рентабельность производства, интенсивность использования подвижного состава и уровень производительности труда не применяются на основании совместного постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13 ноября 1986 года N 481/26-130.

Типовой перечень профессий рабочих и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда на предприятиях и в организациях автомобильного транспорта не применяется на основании совместного постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 2 октября 1986 года N 383/22-70.

Часовая тарифная ставка водителя автобуса в 2022 году

Продолжительность ежедневной работы
Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю).
Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

Если работодателю приходится оплачивать труд своих работников за сверхурочно отработанное время, или работу в выходные дни, либо специфика его деятельности такова, что требуется применение посменного графика, следует использовать тарифную систему оплаты труда. При такой системе используются различные тарифные ставки, в том числе часовые.

— не допускают без трудоустройства увольнения работников предпенсионного возраста (за 5 лет и менее до установленного срока назначения пенсии), лиц, в семье которых один из супругов имеет статус безработного, матерей-одиночек по сокращению штата или численности работников, за исключением случаев добровольного согласия на увольнение по сокращению штата или численности работников;

— разработки и реализации с привлечением ведущих отраслевых учебных заведений системы по обеспечению отрасли профессиональными кадрами, организации практики и трудоустройству выпускников отраслевых учебных заведений, постоянному повышению квалификации и обучения профессиональных кадров, введению взаимного информирования: Учебное заведение — Работодатель;

— работники организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта в лице их представителя — Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», сокращенное наименование — Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее — Профсоюз) в соответствии с Уставом Профсоюза;

За каждый час работы в ночное время или в ночную смену при сменном режиме работы работникам коммерческих организаций производятся доплаты в размере, устанавливаемом коллективным договором, соглашением, нанимателем, но не ниже 20 % (также!) часовой тарифной ставки (тарифного оклада) работника (ст. 70 ТК).

Оплата труда работников, за исключением работников бюджетных организаций, производится на основе тарифных ставок (тарифных окладов), определяемых коллективным договором, соглашением или нанимателем (ст. 61 ТК). То есть тарифные ставки (тарифные оклады) являются основой, а не окончательной величиной тарифной части оплаты труда конкретного работника.

Ремарка
Дело заключается еще и в методике планирования, учета и калькулирования продукции. Затраты на оплату труда учитываются по местам их возникновения в составе затрат основного производства – оплата производственных рабочих; общепроизводственных расходов – оплата труда управленческого и обслуживающего персонала организации, цехов; общехозяйственных расходов – оплата труда управленческого обслуживающего персонала организации в целом. Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием производственного оборудования, транспортных средств или общехозяйственными работами, относятся на статьи общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
При этом оплата производственных рабочих является переменными затратами (затраты, величина которых зависит от объема выпуска продукции, работ, услуг, а следовательно, и от количества рабочего времени, требующегося для его выполнения) и ее целесообразно устанавливать на основе часовых тарифных ставок. А оплата прочих вышеуказанных категорий работников (по большей части служащих) является постоянными затратами (это затраты, которые не зависят от величины объема выпуска продукции, работ, услуг, в отличие от переменных затрат) и ее принято устанавливать на основе месячных тарифных окладов. В результате сумма тарифной части оплаты труда последних остается постоянной при различной продолжительности рабочего времени по месяцам.

Ремарка
Прочитав это, специалисты пока с небольшим стажем работы, но с большим желанием стать хорошими специалистами примутся искать норму трудового законодательства, которая определяет, что для рабочих – именно, ставка, а для служащих – оклад. Уважаемые коллеги, в настоящее время такая норма в нашем трудовом законодательстве отсутствует. Это элемент преемственности трудового законодательства советского и постсоветского периодов. Так что в качестве основы оплаты труда для всех категорий работников вполне можно использовать только тарифную ставку или только тарифный оклад.

Но вопросы появляются далее – при начислении доплаты за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные (часть первая ст. 147 ТК) и выходные дни; за работу в ночное время или в ночную смену. Дело в том, что согласно ст. 69 ТК за каждый час работы в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные (часть первая ст. 147 ТК) и выходные дни сверх заработной платы, начисленной за указанное время, работникам коммерческих организаций с повременной оплатой труда производится доплата не ниже часовых тарифных ставок (тарифных окладов).

Вариант 3. Часовая тарифная ставка водителя рассчитывается исходя из месячной нормы рабочего времени по графику 40-часовой рабочей недели. Норма рабочего времени за август 2008 года в соответствии с производственным календарем на 2008 год составляет 168 ч.

Если сотруднику установлен должностной оклад, то он оплачивается ему полностью при условии отработки всех смен в соответствии с графиком. Если же он отработал месяц не полностью, то заработная плата ему начисляется пропорционально отработанному времени. В данном случае бухгалтеру необходимо рассчитать часовую тарифную ставку, которая определяется из нормативного количества рабочих часов в месяце.

В организации введен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом квартал. Оплата труда водителя осуществляется исходя из должностного оклада в размере 13 000 руб. Согласно графику сменности он работает по 12 ч. В августе 2008 г. им отработано 10 смен вместо 14. В организации установлена 40-часовая рабочая неделя.

В учреждении установлен суммированный учет рабочего времени для сторожей. Доплата за работу в ночное время составляет 20% часовой тарифной ставки. За май 2008 г. сторожем Ивановым С. А. отработано 159 ч, из них в ночное время – 42 ч, в праздничные дни – 10 ч. Часовая тарифная ставка – 48 руб. Учетный период – месяц.

Читайте также:  Шумовые Работы В Москве В Выходные

Например, если учетным периодом является квартал, то в отдельные месяцы квартала работник может работать больше нормального числа рабочих часов, но если после окончания третьего месяца квартала фактические часы работы превысят нормативные, они должны быть оплачены в соответствии с трудовым законодательством.

Часовая тарифная ставка

  1. Уровня знаний и профессионализма.
  2. Сложности выполняемых задач, возложенные на работников.
  3. Показателя количества выполняемой работы.
  4. Предъявление требований по условиям занятости в течение рабочей смены.
  5. Показателя продолжительности на выполнение производственного задания.

Что такое единичная ставка? Это ставка, устанавливаемая для первого разряда, определяющая сумму заработной платы для сотрудника, не имеющего опыта и квалификации, в выполняемых им задачах. Эта минимальная сумма заработка, выплачиваемая за определенный промежуток времени. Все разряды, выше первого зависят от:

Тарифная ставка является денежной выплатой работнику за выполнение заданий определённой сложности в установленные сроки. Эта сумма фиксируется в трудовом договоре и является минимальной гарантированной оплатой труда, ниже которой сотрудник не может получать при условии выполнения всех обязанностей.

Ни в коем случае нельзя уравнивать труд сотрудников на предприятиях или в организациях. Некоторые обладают большей квалификацией, некоторые только начинающие, и чтобы им добиться результатов, необходимо приобрести опыт. В целом сумма выплаты заработной платы зависит от следующих показателей:

Если работодателю приходится оплачивать труд своих работников за сверхурочно отработанное время, или работу в выходные дни, либо специфика его деятельности такова, что требуется применение посменного графика, следует использовать тарифную систему оплаты труда. При такой системе используются различные тарифные ставки, в том числе часовые.

Расчет заработной платы по тарифной ставке: как рассчитать зарплату по тарифу, формулы и пример при часовой ставке

Норма марта составляет 175 часов, часовая тарифная ставка – 182,86 рубля. При таком способе оплаты в случае, когда все дни отработаны, согласно утвержденному графику, за месяц будет начислена зарплата в размере оклада, несмотря на разное количество рабочих дней.

Если работодателю приходится оплачивать труд своих работников за сверхурочно отработанное время, или работу в выходные дни, либо специфика его деятельности такова, что требуется применение посменного графика, следует использовать тарифную систему оплаты труда. При такой системе используются различные тарифные ставки, в том числе часовые.

Работодатель, утверждая на предприятии метод расчета часовой ставки, должен исходить из производственного графика. На одних предприятиях работают только в дневные смены, на других производство не останавливается на ночь. Есть работодатели, которые во время смен вводят часы отдыха.

Внимание Сдельная тарифная форма оплаты труда При данной форме выплаты персоналу зависят от итогового результата труда с учетом качества оказанных услуг или готовой продукции. Такая система дает человеку стимул повышать производительность и обеспечивать хорошее качество своей работы. Величина заработка находится по сдельным расценкам за единицу продукции или операции. Сделку практикуют организации, которые могут четко фиксировать качество и объем произведенного товара или выполненных действий.

  • Работодатель должен хорошо разбираться в законах и следить за их изменениями.
  • Приоритетное значение имеет квалификация персонала, а не качество работы.
  • Руководство формирует фонд зарплаты исходя из тарифов и законов, не учитывая прибыль и итоги работы.
  • Вклад сотрудника в трудовой процесс мало зависит от сумм поощрений.

Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2022-2022 годы

1.8. В соответствии с действующим законодательством органам исполнительной власти и местного самоуправления запрещается всякое вмешательство, способное ограничить законные права работников и их представителей или воспрепятствовать их осуществлению при пересмотре и выполнении Соглашения.

В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной в первом абзаце настоящего пункта.

2.3. Стороны продолжат ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства работников, соревнований отраслевых организаций за лучшие социально-экономические показатели работы, культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, в том числе в рамках Всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди отраслевых предприятий, рассмотрят возможность развития новых форм морального и материального поощрения в отрасли с подведением итогов ко дню профессионального праздника Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, будут совместно разрабатывать мероприятия по проведению профессионального праздника.

В субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, в региональных отраслевых соглашениях может предусматриваться дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума конкретного района.

  • работники организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта в лице их представителя – Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», сокращенное наименование – Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее – Профсоюз) в соответствии с Уставом Профсоюза;
  • работодатели в лице Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз (далее – РАС) – представителя организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, являющихся членами РАС, а также организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, уполномочивших РАС на свое представительство в настоящем Соглашении, в соответствии с Уставом организации;

Тарифная сетка оплаты труда в строительстве по разрядам на 2022 год по Республике Татарстан

Тарифная система оплаты труда устанавливается с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда. Тарифной системой устанавливаются тарифные ставки по тарифным разрядам и тарифные коэффициенты.

Текущие тарифные ставки рассчитаны из фонда оплаты труда на 1 квартал 2022 г. в размере 28 104 руб. для 4 разряда работ (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.12.2022 г. № 1169 «Об индексации стоимости строительно-монтажных работ») и производственного календаря на 2022 год для работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан, разработанного Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Ми часовом рабочем дне, руб

Для дифференцированной оплаты труда водителей автомобилей используют систему надбавок и доплат. Водителям грузовых авто­мобилей и автобусов начисляется ежемесячная надбавка за класс­ность в процентах от тарифной ставки водителя за фактически отра­ботанное время в следующем размере: водителям второго класса — 10%, первого — до 20%. При неполном месяце работы надбавка за классность определяется пропорционально отработанному времени, оплаченному по тарифным ставкам. Водителям автобусов при работе без кондуктора (при условии выполнения обязанностей кондуктора) может дополнительно выплачиваться сумма в размере до 3% от сдан­ной выручки за проданные билеты.

Читайте также:  Экзамен гибдд 2022 категория а

Общую сумму заработной платы водителей , руб., при сдельной системе оплаты труда определяют как сумму произведения сдельной расценки за 1 т перевезённого груза РТ на количество пере­везённых тонн Q и сдельной расценки за 1 т.км РТКМ на количество выполненных т.км W, т.е.

Сдельные расценки за время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой 1 т груза и на 1 т.км определяются умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля СЧ данного типа и грузоподъёмности соответственно на нормы времени погрузки и раз­грузки 1 т груза НТ (формула 2.40) и НТ.КМ (формула 2.41):

За руководство бригадой производится доплата в размере 10% при составе бригады от 5 до 10 человек и в размере 15% тарифной ставки водителя-бригадира за фактически отработанное время при составе бригады свыше 10 человек. Конкретные условия доплаты ус­танавливаются руководителями АТП по согласованию с профсоюз­ной организацией с учётом характера и дальности перевозок.

Руководителям предприятий предоставлено также право для во­дителей и кондукторов автобусов, работающих на городских, приго­родных и междугородных линиях, с их согласия, рабочий день разде­лять на две смены с доплатой до 30% тарифной ставки за отработан­ное время.

Тарифная ставка в 1С: часовая, дневная, как установить

По такой методике рассчитывается ставка на каждый месяц отдельно. Для определения её размера нужно оклад (месячную ставку), установленный работнику, разделить на количество рабочих дней по нормативу за конкретный месяц. Норматив можно посмотреть в производственном календаре. Рассмотрим пример, когда оклад сотрудника составляет 32 000 рублей.

Воспользуемся условиями предыдущего примера, изменив их следующим образом.Оплата производится на основе часовой тарифной ставки, определяемой из среднемесячного числа рабочих часов за год.Норма рабочих часов за 2011 г. по производственному календарю — 1981 час.

Тарифная ставка — это денежная выплата работнику за выполнение заданий определённой сложности в установленные сроки. Эта сумма фиксируется в трудовом договоре и является минимальной гарантированной оплатой труда, ниже которой сотрудник не может получать при условии выполнения всех обязанностей. На предприятии могут быть разработаны тарифные ставки заработной платы, тарифные сетки и штатное расписание, исходя из которых определяется оклад работника. Правила, по которым осуществляется расчет, представлены в трудовом законодательстве.
Посчитать часовую тарифную ставку можно двумя способами. Какой из них использовать для работы, предприятия могут решать самостоятельно с учетом преимуществ и недостатков каждого метода. При этом нужно отталкиваться от периода, выбранного для суммирования рабочего времени.

  1. Шаг первый: определяем часовую тарифную ставку по той же формуле: 15 000 рублей : 150 часов = 100 рублей в час.
  2. Шаг второй: умножаем полученное значение часовой тарифной ставки на фактически отработанные Илюшиным часы и получаем: 100 рублей в час х 147 часов = 14 700 рублей.

У работников с суммированным учетом рабочего времени количество отработанных часов в разных месяцах учетного периода будет отклоняться от нормы рабочих часов в месяце по производственному календарю. Следовательно, и оплата труда работников с суммированным учетом рабочего времени не может быть одинаковой и производиться без учета фактически отработанного времени».

Тарифная система оплаты труда водителей

Для оплаты труда водителей грузовых автомобилей, как правило, применяется сдельная индивидуальная система оплаты труда (сейчас широко применяется бригадная сдельная) на основе единых норм времени на перевозку грузов и сдельных расценок для оплаты труда водителей. Сдельную заработную плату (тарифная заработная плата) начисляют за количество перевезенных тонн груза и за выполненный грузооборот по соответствующим сдельным расценкам, рассчитанным на основе тарифных ставок и норм и норм времени с учетом класса груза по выражению

Для водителей, работающих на седельных и балластных тягачах, часовые тарифные ставки устанавливаются соответственно по грузоподъемности полуприцепа и прицепа (без учета грузоподъемности второго полуприцеп), а на автомобиле с прицепами – без учета грузоподъемности этих прицепов.

Дополнительно водители могут получать доплаты за выполнение обязанностей кондуктора; с выручки от реализации проездных билетов; работу в ночное время, праздничные дни, сверхурочные работы и бригадирство. Размер доплат должен соответствовать действующему законодательству и коллективным договорам на предприятии.

Оплата труда ремонтных рабочих АТП формируется в основном с использованием повременной и сдельной формы. Повременная форма оплаты труда реализуется, как правило, в виде повременно-премиальной системы оплаты труда ремонтных рабочих. Премирование рабочих производится чаще всего по следующим основаниям:

Их труд (а также водителей грузовых) оплачивается по повременно-премиальной или сдельно-премиальной системам оплаты труда. При первой системе оплата труда производится за фактически отработанное время на линии по часовым тарифным ставкам, которые дифференцированы в зависимости от рабочего объема двигателя и численности населенного пункта.

Правомерность введения надбавок за классность в бюджетных учреждениях подтверждена (дело в том, что в отдельных учреждениях в этих случаях применяется общеустановленное правило о том, что квалификация работников уже учтена в их тарифных ставках) Письмом Минтруда России от 18.01.1993 N 63-РБ «О надбавках, доплатах и других выплатах стимулирующего характера».

Кроме того, следует заметить, что должность водителя автомобиля включена в перечень специальностей, по которым высококвалифицированным рабочим и рабочим, выполняющим ответственные работы, могут за счет экономии по фонду заработной платы устанавливаться 9 — 10 разряды по оплате труда.

Водителям предприятий и организаций автомобильного транспорта положениями коллективных соглашений между трудовым коллективом и администрацией обычно предусматриваются следующие виды дополнительной оплаты труда (такие положения коллективных соглашений разрабатываются на основании Отраслевого тарифного соглашения по предприятиям автомобильного транспорта):

Данным Письмом подтверждено, что согласно п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» руководители учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, предоставлено право самостоятельно устанавливать работникам надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, в том числе и надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Во всех случаях продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов, а решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус