Беседы С Трудными По Краже

Коррекционная работа школьного психолога с детьми, склонными к обману и воровству

Детские воровство и ложь относятся к так называемым “стыдным” проблемам. Родителям чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться психологу, что их ребенок совершил “ужасный” проступок — украл деньги или присвоил чужую вещь. Тем более, они не хотели бы, чтобы об этом узнали в детском коллективе. В связи с этим, коррекционные занятия следует проводить только индивидуально.

1. Избежать неприятных для себя последствий.
2. Добыть то, чего иным способом получить не может или не умеет (обычно это внимание и интерес окружающих).
3. Получить власть над окружающими (иногда отомстить им).
4. Защитить что-то или кого-то значимого для себя (в том числе и право на свою личную жизнь).

Классный час по теме: Воровство

формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства, формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям, пропаганда правовых знаний;

Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв! Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший (от слова « страдать») Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.

Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют, какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод.)

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения». Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

Профилактическая беседа Воровство

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности. Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее. Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. (Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость. Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей. ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить.

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияговорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

Беседа «Кража мобильного телефона»

По статистике, каждый шестой подросток, содержащийся сегодня в детских колониях, отбывает наказание за кражу телефона. И вряд ли это преувеличение: за мобильные телефоны, у нас лишают свободы на два года и более. Например, один нижнекамский судья приговорил в марте несовершеннолетнего к лишению свободы сроком на два с половиной года, хотя украденный мобильник был с помощью милиции возвращен хозяину.

Читайте также:  Что Нужно Сделать Для Получения Грамоты Областной Думы Тюменской Области Учитешю Начальной Школы

Закон предусматривает широкую гамму видов наказания за кражу сотовых телефонов, — Здесь и штрафы, и общественные работы от 180 до 240 часов, и исправительные работы сроком от одного до двух лет. И лишь как крайняя мера применяется лишение свободы сроком до пяти лет. Тем более это относится к подросткам, для которых предусмотрены более мягкие методы наказания. И если несовершеннолетнего за кражу телефона лишили свободы — значит, имели место отягчающие обстоятельства: либо это было уже не первое его преступление, и до этого подросток имел судимость или условное наказание, либо кража сопровождалась нанесением тяжких телесных повреждений, либо была совершена группой лиц.

Ваш психолог

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения то, что тебе не принадлежит, — очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить». Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.
Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности». В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Беседа о краже с несовершеннолетним

Протокола об административном правонарушении, по которому принято Проводят беседу с несовершеннолетним, его родителями или иными. Материалы, полученные из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; Справка о первичной беседе начальника (заместителя начальника). (составлен протокол об административном правонарушении. Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних »;; Письмо.

  • Общепрофилактическая работа. Инспектор собирает широкую аудиторию несовершеннолетних слушателей с целью объяснения им основных законов права и норм морали;
  • Индивидуальная работа. Имеет форму беседы с отдельными несовершеннолетними подростками о воровстве. Особенно актуальной данная мера становится в случае, когда ребенок уже совершал преступное деяние, и его необходимо вразумить.
  • Кроме того, осужденных подростков могут направить на перевоспитание в специальные учебные центры, где вопросам морали и права уделяется особое внимание.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Что включает в себя данный термин? Под правонарушением понимают виновное поведение человека, которое причиняет вред другим, противоречит существующим в обществе законодательным нормам и способно повлечь за собой определенную юридическую ответственность.

Проводимые беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (11 класс) должны быть посвящены вопросам опасного секса. Ведь сохранение здоровья молодых людей – это стратегическая задача общества. По данным статистики, около 14 млн российских женщин в возрасте от 15 до 19 лет рожают детей. Еще большее число девушек решаются на аборты. Представители молодого поколения настолько часто болеют сифилисом, что медики говорят о ситуации, близкой к эпидемической. Именно на этот возраст приходится и большинство случаев инфицирования ВИЧ. Проводимые по данной теме классные часы должны рассматривать вопросы любви, ранних половых связей и целомудрия. Учитель при этом должен вести раздельные беседы с юношами и девушками. Цель такого классного часа состоит в формировании отрицательной нравственной оценки половой распущенности, которая является угрозой различного рода заболеваний и порой направляет человека на совершение противозаконных поступков.

Читайте также:  Удостоверение Почётного Донора России Новосибирск

Беседа с родителями Подростковое воровство

Родителям стоит начать с себя. Обратите внимания, что и как вы говорите. Особенно не стоит выражать некие положительные установки насчет воровства. Следует учесть, что дети не могут абстрактно мыслить, а принимают все за чистую монету. Не выражайте восторга по поводу безбедной жизни соседа, потому что он «наворовал миллионы, и живет себе припеваючи». Так хочется надеяться, что подобного рода разговоры не ведутся в вашей семье;

Новое развитие данный феномен получил с распространением сетевой, крупномасштабной розничной торговли. С одной стороны, администрация различных розничных гигантов прекрасно осознаёт потенциальные убытки от воровства покупателей с открытых прилавков. С другой, она понимает, что вместе с тем имеется целый ряд сопутствующих факторов, компенсирующих потери от воровства. К примеру, типичные потери ретейлеров от индивидуальных краж составляют 1-2 % от годового оборота, причем более половины краж приходится на обслуживающий персонал. Именно поэтому магазинные кражи рассматриваются как своего рода издержка производства. Более того, возможность непосредственно контактировать с множеством товаров вызывает приступы импульс-шоппинга который компенсирует потери от воровства.

Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения

Слайд№2
-Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
Каждый десятый воспитанник ВК — сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, около половины – до ареста не учились и не работали. Некоторые страдают алкоголизмом и наркоманией.
Но за всеми этими цифрами стоит человек с его мыслями, чувствами, судьбой.
Почему же подростки совершают преступления? Ведь сегодня, в наше мирное время, когда благосостояние народа значительно улучшилось каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? Каковы причины, приводящие несовершеннолетних к преступлению?
Вот на этот вопрос мы с вами постараемся ответить в конце нашего занятия, чтобы знать, что приводит подростков к преступлению, и постараться этого избежать.
Главная цель занятия: раскрыть сущность понятия правонарушения.
Для достижения этой цели, что нам необходимо знать?
Возможные ответы: Что такое правонарушение? Какие признаки есть у правонарушения? Какие поступки считаются противоправными? Почему важно знать, что считается правонарушением?
— Итак, мы совместно поставили задачи, которые предопределили план занятия.
Слайд№3
План:
* Правонарушение и его признаки.
* Виды правонарушений.
* Правонарушения, связанные с присвоением чужого имущества.

Слайд №15
Присвоение или растрат — хищение чужого имущества, вверенного виновному (ст.160 УК РФ).
Слайд №16
Грабеж (ст.161 УК РФ), в отличие от кражи, это открытое хищение чужого имущества.
Грабеж, как форма хищения означает открытость изъятия имущества, т.е. обнаруживается контакт с владельцем имущества или посторонними лицами. Они должны присутствовать на месте грабежа, воспринимать факт изъятия имущества, сознавать значение действий виновного.
Слайд 17
Разбой (ст.162 УК РФ) — нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.
Слайд 18
Отдельно необходимо остановиться на таком виде хищения как мелкое хищение.
Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений,
влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.
Слайд 19
1-й мальчик: Да, без денег жить фигово. Ни диск новый не купишь, ни чипсов. Как бы это денег занять, да так, чтоб потом не отдавать?! (Чешет лоб.) О, придумал!
(Входит мальчик.)
1-й мальчик: Эй, шкет, стой! Деньги есть?
2-й мальчик: Нету.
1-й мальчик: А не врешь?
2-й мальчик: Честно, нету денег.
1-й мальчик: Сейчас я проверю твою честность, выворачивай карманы.
4-й мальчик: Не буду, не имеешь права.
2-й мальчик: А по репе.
(Мальчик покорно выворачивает карманы, в одном – несколько монет.)
1-й мальчик: Ну, вот видишь, а ты говорил «нету денег».
4-й мальчик: Так тут всего рубль, что на него купишь?
2-й мальчик: А разве тебя не учили, что взрослых нельзя обманывать? (Кладёт деньги себе в карман.) Короче, за обман ты мне 100 рублей должен! Завтра в школу принесешь, понял?
1-й мальчик: Не принесу!
1-й мальчик: Не принесешь — в репу получишь (пеняй на себя), я ж знаю, где ты живешь. А если кому пожалуешься, я тебя так отделаю, что и мамочка не узнает.
(Уходит, насвистывая.)
(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют, какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод.)
«Вымогательство» (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество . под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:
ограничением свободы;
арестом;
лишением свободы».
Слайд №20
— Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Незыблемость и авторитет закона — это непременное условие охраны общественного порядка, благополучия общества, гарантия того, что каждый гражданин может не опасаться покушения на свою жизнь, здоровье, имущество. Ни один гражданин в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить законы и тогда у вас в жизни не будет проблем. И мне хочется, чтобы не только Уголовный кодекс, но и мораль, нравственные нормы, Божественные заповеди стали для вас нормой. И пусть ваша совесть станет стражем вашей порядочности.
Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, мы будем совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям.

Читайте также:  32 процента к пенсии участникам боевых действий в 2022 году

Беседа по профилактике правонарушений — Мы в ответе за свои поступки

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Беседы С Трудными По Краже

Для увеличения эффективности работы в процессе всех занятий ребенок пользуется личной рабочей тетрадью, в которой отведено место и для анализа своего опыты и для практического выполнения заданий на самих занятиях.

Делайте замечания и размышляйте над ситуацией Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи.

Темы бесед с подростками

Важно научить старшеклассника самообладанию и показать на конкретных примерах, как управлять такими эмоциями, как гнев, раздражение, ярость, обида. Основная цель этой темы бесед с подростками – дать ему понять, что не эмоции властвуют над ним и управляют его жизнью, но он над ними.

Ученику недостаточно знать, что учиться просто нужно, и не может быть никаких возражений. Это можно сказать еще семилетнему малышу, отвечая на вопрос : «а зачем ходить в школу». А старшекласснику необходимо обоснование.

Как предупредить подростковое воровство»

Ребенка надо научить сопереживать, задумываться о чувствах окружающих. Надо познакомить его с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», и объяснить смысл этого правила на примерах из собственной жизни.

В то же время анализ психолого-педагогической теории и практики пока­зывает, что при наличии общих причин, факторов и механизмов возникновения склонности к воровству, её проявление у подростков носит индивидуализированный характер, зависит от имеющейся системы ценностей, представлений, сложившихся моделей поведения, особенностей и условий воспитания и социализации. Поэтому в планировании и осуществлении профилактической и коррекционной работы педагога, классного руководителя необходимо учитывать конкретные условия возникновения и проявления у подростка склонности к воровству. В связи с этим продуктивным представляется использование сценарного подхода, основанного на выявлении и описании типовых сценариев возникновения у подростков такой склонности и проектировании соответствующих сценариев профилактической и коррекционной работы.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус