Закон Гк О Прожиточном Минимуме

Темп роста величин прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации, устанавливаемых на очередной год в сравнении с такими величинами, установленными на текущий год, не может быть меньше индекса потребительских цен (декабрь очередного года к декабрю текущего года), прогнозируемого (базовый вариант) на очередной год в субъекте Российской Федерации.

6. Величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается не ниже величины, рассчитанной путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленной на очередной год в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на коэффициент региональной дифференциации.

После доведения субъектом Российской Федерации значения соотношения величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с величиной прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации до коэффициента региональной дифференциации величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год рассчитывается путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на коэффициент региональной дифференциации.

В случае если темпы роста величин прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации на очередной год в сравнении с величинами прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации, установленными в текущем году, выше темпов роста величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации (очередной год к текущему году), субъекты Российской Федерации устанавливают величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации на очередной год таким образом, чтобы темпы роста величин прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации (очередной год к текущему году) были не ниже темпов роста величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации (очередной год к текущему году).

8. Субъекты Российской Федерации, в которых соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с величиной прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, сложившееся в 2022 году, ниже коэффициента региональной дифференциации, вправе устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год исходя из соотношения, установленного планом.

Закон Гк О Прожиточном Минимуме

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации.

Соотношение величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации устанавливается в размере 109 процентов, величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации — в размере 86 процентов, величины прожиточного минимума для детей в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации — в размере 97 процентов.

Указанное в абзаце втором настоящего пункта соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации. В течение срока действия установленного соотношения величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год не может быть установлена ниже величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленной на текущий год.

На 2022 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации за второй квартал 2022 года.

На 2022 — 2025 годы устанавливается переходный период поэтапного доведения величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, установленных на 2022 год, до величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, рассчитанных с учетом коэффициентов региональной дифференциации, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Федеральный закон от № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

1) пункт 4 статьи 4 дополнить словами «, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации)»;

2) реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации);

«1.1. В случае, если в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), удержание денежных средств осуществляется с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума.»;

Абзац восьмой части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2007, N 41, ст. 4845; 2009, N 7, ст. 771; 2022, N 48, ст. 7631; 2022, N 18, ст. 3050) дополнить словами «, в том числе на заработную плату и иные доходы гражданина-должника в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации)».

5.2. При наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).»;

Закон Гк О Прожиточном Минимуме

4. В субъектах Российской Федерации потребительская корзина устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения.

2. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи) устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи) — в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

3. Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее — Федеральный закон «О государственной социальной помощи»), устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Читайте также:  Ставрополь Надбавка К Выплате Ветеран Труда

Одновременно с проектом федерального закона о потребительской корзине в целом по Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносится методика определения потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, на основе которой разрабатывается потребительская корзина в целом по Российской Федерации.

29.06.2022 на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 29.06.2022 № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).

Устанавливается запрет банкам обращать взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума со счета при указании об этом в постановлении об обращении взыскания судебного пристава-исполнителя (ч. 53 ст. 70 Закона № 229-ФЗ).

Темп роста величин прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации, устанавливаемых на очередной год в сравнении с такими величинами, установленными на текущий год, не может быть меньше индекса потребительских цен (декабрь очередного года к декабрю текущего года), прогнозируемого (базовый вариант) на очередной год в субъекте Российской Федерации.

разработать (при необходимости) и утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с учетом мнения региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений план поэтапного доведения величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации, установленной на 2022 год, до величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации, рассчитанной с учетом коэффициента региональной дифференциации.

После доведения субъектом Российской Федерации значения соотношения величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с величиной прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации до коэффициента региональной дифференциации величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год рассчитывается путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на коэффициент региональной дифференциации.

План утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по форме согласно приложению № 2 по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с учетом мнения региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В случае если при расчете величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год темпы роста величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год в сравнении с величиной прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации, установленной в текущем году, выше темпов роста величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации (очередной год к текущему году), субъекты Российской Федерации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, устанавливают величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год таким образом, чтобы темпы роста величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации (очередной год к текущему году) были не ниже темпов роста величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации (очередной год к текущему году).

Так, не может быть обращено взыскание по исполнительным документам на продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении, в том числе на заработную плату и иные доходы гражданина-должника в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).

1 февраля 2022 г. вступает в силу Федеральный закон от 29.06.2022 № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», направленный на обеспечение неприкосновенности минимального размера дохода, необходимого для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении.

В соответствии с Федеральным законом должник-гражданин наделяется правом обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума.

Установленное Федеральным законом ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Сохранение прожиточного минимума при взыскании долгов

Закон № 234-ФЗ, которым и предусмотрена новая льгота, применяется при взыскании через ФССП и банки. Пока взыскатель не направил документы приставам или в кредитную организацию, погашение долга может осуществляться только добровольно. В этом случае должник сам определяет сумму, которую он готов перевести кредитору.

Заявление в ФССП можно подать на любой стадии исполнительного производства. Естественно, если дело уже дошло до ареста имущества и его реализации, то это значит, что пристав не выявил какие-либо доходы у должника. В новом законе не указаны требования к форме и содержанию заявления о сохранении прожиточного минимума.

Льготой можно воспользоваться только при наличии официального дохода. Если должник скрывает место работы или получает зарплату «в конверте», ему откажут в сохранении прожиточного минимума. Следовательно, государство косвенно стимулирует должников честно рассказывать о своих доходах. Одним из условий для сохранения минимальной суммы зарплаты является предоставление в ФССП документов о доходах должника.

Сохранение прожиточного минимума при взыскании долгов осуществляется на основании постановления пристава, либо по решению специалистов банка. В обоих случаях должник обязан подать заявление, попросить о предоставлении льготы и представить документы о своем доходе. Льгота будет действовать до окончания взыскания, либо пока должник не утратит зарплату, иной доход.

  • с каждой текущей выплаты зарплаты, пенсии или иного дохода будет идти удержание с зарплатной или пенсионной карты в размере, определенном приставом (например, 50% от заработка);
  • если после применения размера удержаний у должника остается меньше прожиточного минимума, работодатель или специалист банка применяет льготу;
  • должнику оставляют часть заработка в сумме прожиточного минимума, которой он сможет распоряжаться по своему усмотрению;
  • когда должнику начислят или переведут следующую выплаты по зарплате или доходу, применение льготы идет по таким же правилам.

Федеральный закон от N 134-ФЗ (ред

1. Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год устанавливается до 1 июля текущего года Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и исчисляется исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год.

Указанное в абзаце втором настоящего пункта соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации. В течение срока действия установленного соотношения величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год не может быть установлена ниже величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленной на текущий год.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, расположенных в данных субъектах Российской Федерации.

Величина прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая в субъекте Российской Федерации в соответствии с абзацами вторым и четвертым настоящего пункта, используется в том числе в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

На 2022 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации за второй квартал 2022 года.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, расположенных в данных субъектах Российской Федерации.

3. Величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом Российской Федерации с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Выплаты от работодателя при уходе в декрет в 2022 году

Указанное в абзаце втором настоящего пункта соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации. В течение срока действия установленного соотношения величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год не может быть установлена ниже величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленной на текущий год.

На 2022 — 2025 годы устанавливается переходный период поэтапного доведения величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, установленных на 2022 год, до величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, рассчитанных с учетом коэффициентов региональной дифференциации, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации.

Минюст меняет порядок расчета суммы на счете должника, подлежащей списанию

Устанавливается, что банк или иная кредитная организация осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест, ‎в соответствии с указанной в постановлении судебного пристава-исполнителя информацией о прожиточном минимуме.

В третью очередь банки не должны обращать взыскание на сумму последнего периодического платежа ‎в размере не менее 50% заработной платы и иных доходов должника. А в случае наличия в исполнительном документе требований ‎о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением, — не менее 30%.

Во вторую очередь списанию не подлежат периодические платежи, поступающие
‎в течение текущего календарного месяца, ежемесячно в размере прожиточного минимума в соответствии с содержащимся в постановлении судебного пристава-исполнителя требованием о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума. Исключение сделано для исполнительных производств по алиментам, о возмещении вреда здоровью, в связи со смертью кормильца, а также ущерба, причиненного преступлением.

Минюст России подготовил изменения в порядок расчета суммы ‎на счете, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест. Это сделано с учетом недавних поправок в Гражданский процессуальный кодекс РФ о запрете на списание по исполнительному производству минимального дохода гражданина-должника в размере величины прожиточного минимума.

При этом в расчет суммы, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест, не включается ряд доходов. В первую очередь тех, на которые не может быть обращено взыскание в соответствии со ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве». Исключение составят компенсации вреда здоровью, бюджетные выплаты для пострадавших в радиационных или техногенных катастрофах. Также ограничения не действуют, если в исполнительном документе есть требования ‎по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей и обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.

Федеральный закон от № 134-ФЗ

медианный среднедушевой доход — величина денежного дохода, относительно которой половина населения в целом по Российской Федерации имеет значение среднедушевого дохода ниже данной величины, другая половина — выше данной величины и которая ежегодно исчисляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;

Исчисление медианного среднедушевого дохода осуществляется на основании методики, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

1. Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год устанавливается до 1 июля текущего года Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и исчисляется исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год.

Указанное в абзаце втором настоящего пункта соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации. В течение срока действия установленного соотношения величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год не может быть установлена ниже величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленной на текущий год.

2. Величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на очередной год, в том числе для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом Российской Федерации от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», устанавливается Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений исходя из величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на тот же год одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.

  • личные данные (Ф.И.О., гражданство, паспортные данные, адрес места жительства (или пребывания), номер телефона);
  • реквизиты своего банковского счета, на котором необходимо оставлять неприкасаемый минимум в размере одного ПМ;
  • наименование и адрес банка, в котором открыт счет, реквизиты которого предоставлены.

В 2022 году в целом по РФ прожиточный минимум для трудоспособного населения равен 13793 рубля. Именно такая сумма будет защищена от взыскания в этом году. Это справедливо для должников, проживающих в тех районах, где региональный ПМ для соответствующей социально-демографической группы меньше этой суммы. Чтобы было более понятно, объясним это на примере ниже.

Теперь сумма на счету должника после списания долгов не должна быть ниже одного ПМ, установленного в целом по РФ для трудоспособного населения. При этом если в регионе проживания должника величина ПМ, установленного для соответствующей демографической группы, будет выше, то в расчет будет приниматься региональный показатель.

По новому закону, который вступает в силу с 1 февраля 2022 года (№ 234-ФЗ от 29.06.2022) вносятся изменения в Гражданский процессуальный кодекс и в закон «Об исполнительном производстве». Согласно этим нововведениям у людей с долгами появляется право на так называемый неприкосновенный минимум — на их счету после взыскания по исполнительному производству ежемесячно должны оставаться денежные средства в размере одного прожиточного минимума.

Чтобы сумма в размере одного прожиточного минимума каждый месяц оставалась на счету должника после всех взысканий, ему необходимо обратиться в службу судебных приставов и написать заявление. Право подать такое заявление судебный пристав должен разъяснить в постановлении о возбуждении исполнительного производства.

1. Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, расположенных в данных субъектах Российской Федерации.

На 2022 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации за второй квартал 2022 года.

2. Величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на очередной год, в том числе для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений исходя из величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на тот же год одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.

Что нужно знать про закон о сохранении минимального дохода должников

В абзац 8 ст. 446 Гражданско-процессуального кодекса теперь добавляется следующее примечание: неприкосновенными для приставов стали доходы (заработная плата, пенсии и прочие) в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения в России. Если же в регионе проживания прожиточный минимум выше, то учитывается он.

Читайте также:  Льготы Почетного Донора

Для реализации этого права должнику необходимо будет обратиться с заявлением в подразделение судебных приставов в котором ведётся исполнительное производство, и указать тот счёт, куда поступают доходы. После подачи заявления приставы будут обязаны оставлять неприкосновенным прожиточный минимум.

  • если взыскание идёт в счёт погашения долга по алиментам на несовершеннолетних детей;
  • в счёт возмещения вреда здоровью;
  • всчёт возмещения вреда в связи со смертью кормильца;
  • если идёт возмещение вреда, причинённого преступлением.

Что говорит закон о прожиточном минимуме

В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» настоящий Закон устанавливает порядок определения прожиточного минимума в городе Москве и его использования при разработке и реализации социальных программ.

  • В старой редакции данное определение означало наименьший комплект продуктов питания, товаров непродовольственного характера (продукция и услуги). Весь указанный комплект является необходимым для поддержания здоровья и жизнедеятельности человека;
  • В новой редакции определение «потребительская корзина» несколько поменялось, и с 2012 года оно означает комплект необходимых товаров и услуг, служащих для поддержания жизнедеятельности человека, стоимость которых определяется в соответствии с минимальным комплектом продуктов питания.

В тексте Федерального Закона № 134 в 7 статье указано, что информационные данные о прожиточном минимуме должны публиковаться ежеквартально. Опубликованные сведения должны быть в официальных изданиях Правительства России и в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов России.

При последней редакции настоящего законодательного акта было принято решение внести дополнения в 3 пункт. Новшества гласят, что методика определения минимального набора продуктов и услуг разрабатывается для определенных категорий граждан, на основе полученных сведений рассчитывается этот показатель в целом по стране.

  • оценивается качество жизни жителей России, это требуется для того, чтобы определить, куда двигаться по части социальной политики;
  • устанавливается минимальный размер оплаты труда, стипендии, пенсии, пособия по уходу за ребенком до полутора лет и всех остальных выплат от государства;
  • формируется бюджет федерального уровня.

Закон о прожиточном минимуме в РФ

Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации разрабатывается с участием Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в субъектах Российской Федерации — с участием комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.

4. В субъектах Российской Федерации потребительская корзина устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения.

1. Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.

потребительская корзина — необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания;

2. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи) устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи) — в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Изменения в ст. 446 ГПК РФ будут действовать только в отношении задолженностей перед кредитными и микрофинансовыми организациями, ЖКХ. Если должник выплачивает, например, компенсацию морального или физического ущерба, то в отношении этих выплат нормы закона распространятся не будут. Не исключено, что в закон еще будут внесены корректировки и уточнения по этому вопросу.

Итак, после вступления в силу закон о сохранении прожиточного минимума при взыскании долгов внесет изменения в статью 446 ГПК РФ. Он уточнит порядок сохранения минимального дохода, как для физического лица, так и членов его семьи, находящихся на иждивении. Закон гарантирует, что официальная часть доходов в размере прожиточного минимума будет сохранена независимо от количества и совокупной суммы долгов.

В первую очередь, стоит отметить, что законопроекты, предусматривающие защиту от взыскания минимального дохода, вносят в Госдуму с 2022 года. Первая инициатива прозвучала от партии «Справедливая Россия». Но все предложения отклонялись до момента, пока на проблему не обратил внимание лидер нации Владимир Путин. Он порекомендовал рассмотреть закон в весеннюю сессию — в итоге нормативно-правовой акт все же был принят.

В первую очередь, после вступления в силу закона о сохранении прожиточного минимума при взыскании долгов с пенсии или зарплаты значительную часть прибыли потеряют банки, коллекторы и микрофинансовые организации. Подавляющее большинство закредитованных граждан получают зарплату в размере МРОТ или чуть выше. При этом у многих на иждивении находятся несовершеннолетние дети.

Эксперты уже сейчас прогнозируют увеличение ставки по кредитам и займам, а также пересмотр кредитных договоров не в пользу заемщиков. Также не исключено, что финансовые компании ужесточат условия выдачи кредитования. В список неблагонадежных заемщиков могут попасть пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные и многодетные граждане.

1. Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

1. Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год устанавливается до 1 июля текущего года Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и исчисляется исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год.

На 2022 год и последующие годы величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации.

Величина прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая в субъекте Российской Федерации в соответствии с абзацами вторым и четвертым настоящего пункта, используется в том числе в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

На 2022 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации за второй квартал 2022 года.

Федеральный закон от № 134-ФЗ

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации.

Одновременно с проектом федерального закона о потребительской корзине в целом по Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносится методика определения потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, на основе которой разрабатывается потребительская корзина в целом по Российской Федерации. (Абзац введен — Федеральный закон от 03.12.2012 № 233-ФЗ)

1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. (В редакции Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ; от 24.07.2009 № 213-ФЗ; от 03.12.2012 № 233-ФЗ; от 29.07.2022 № 272-ФЗ)

4. В субъектах Российской Федерации потребительская корзина устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

3. Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее — Федеральный закон «О государственной социальной помощи»), устанавливается ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на основании потребительской корзины пенсионера и индекса потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. (Пункт введен — Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01.04.2022 № 49-ФЗ)

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус