С Чем Детям Дают Инвалидность

Как оформить инвалидность после изменений 2022 года

  • рак в начальной стадии;
  • отсутствие одного глаза;
  • птоз одного глаза (постоянный, сохраняющийся после лечения);
  • двусторонняя глухота;
  • дефекты челюсти при отсутствии способности жевать;
  • дефекты лица, устранимые только путем хирургического вмешательства;
  • дефекты костей черепа;
  • паралич кисти, одной из конечностей, вызывающий гипотрофию мышц;
  • наличие инородного предмета в головном мозге после травмы;
  • установка инородного тела в область сердца (кардиостимулятор, искусственный клапан);
  • ампутация кисти, одного или нескольких пальцев;
  • одна почка или легкое.
  • имеющим заболевания, дефекты, необратимые изменения или нарушения, включенные в перечень, утвержденный постановлением правительства № 95 от 20.02.2006;
  • направляемым на МСЭ с целью разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) при наличии ранее проведенных в течение 12 месяцев обследований, подтверждающих заболевания, дефекты, необратимые изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма.
  1. Установление диагноза в медицинском учреждении.
  2. Медорганизация самостоятельно направляет документы на МСЭ.
  3. Пациента вызывают для прохождения комиссии.
  4. Документы с результатами и установленной группой направляют в ПФР для назначения пенсии.

Новые правила получения инвалидности сделали более простым алгоритм прохождения обследования. Теперь медорганизация самостоятельно передает в электронном виде направление на МСЭ, участие гражданина в процессе не нужно. Процедура стала возможной с принятием постановления правительства № 607 от 16.05.2022. Минтруд РФ в письме № 13-4/10/В-4132 от 29.05.2022 разъяснил положения нового нормативного акта.

  • согласие лица в письменной форме на проведение МСЭ;
  • удостоверение личности или его заверенная копия;
  • документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя (если обращение происходит через представителя);
  • направление на МСЭ или справка об отказе в таком направлении;
  • заявление о проведении МСЭ (при выдаче гражданину справки об отказе в направлении на МСЭ);
  • медицинские документы, которые дают возможность установить причины инвалидности;
  • медицинские документы для определения степени утраты способности к труду;
  • заключение врачебной комиссии медорганизации, подтверждающее, что по состоянию здоровья гражданин не в состоянии явиться в бюро МСЭ, в связи с чем ему требуется МСЭ на дому.

30. Врожденные аномалии развития позвоночника и спинного мозга, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций и (или) нарушениям функции тазовых органов, при невозможности или неэффективности хирургического лечения.

21. Наследственные нарушения обмена веществ, не компенсируемые патогенетическим лечением, имеющие прогредиентное тяжелое течение, приводящие к выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма (муковисцидоз, тяжелые формы ацидемии или ацидурии, глютарикацидурии, галактоземии, лейциноз, болезнь Фабри, болезнь Гоше, болезнь Ниманна-Пика, мукополисахаридоз, кофакторная форма фенилкетонурии у детей (фенилкетонурия II и III типов) и прочие).

25. Системный склероз: диффузная форма, тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.

36. Патологические состояния организма, обусловленные нарушениями свертываемости крови (гипопротромбинемия, наследственный дефицит фактора VII (стабильного), синдром Стюарта-Прауэра, болезнь Виллебранда, наследственный дефицит фактора IX, наследственный дефицит фактора VIII, наследственный дефицит фактора XI со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций крови и (или) иммунной системы).

24. Системная красная волчанка, тяжелое течение с высокой степенью активности, быстрым прогрессированием, склонностью к генерализации и вовлечением в процесс внутренних органов со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, без эффекта от лечения с применением современных методов.

  • титульная – содержит данные о пациенте, его имя, дата рождения, место жительства;
  • общий раздел – дата подачи заявления и вынесения решения, диагноз;
  • в последнем разделе пишут все о заболевании, собранные медицинские справки и данные обследования;
  • под актом ставят подписи члены медицинской комиссии, печать.

К категории ребенок-инвалид относятся пациенты несовершеннолетнего возраста с заболеваниями, из-за которых не могут самостоятельно себя обслуживать, передвигаться, обучаться и выполнять другие функции. Когда они достигают совершеннолетия, проходят медицинскую комиссию. Если есть показания, дают группу. Инвалиды детства после 18 лет получают особенный статус. Пациентам положена пенсия, медицинское обслуживание, помощь социального работника.

  • улучшение состояния больного при прохождении медикаментозного лечения или хирургического вмешательства;
  • наличие тенденции к выздоровлению, улучшения самочувствия, благоприятного прогноза;
  • нежелание совершеннолетнего больного или его родителей далее проходить лечение или повторное МСЭ.

Пациенту, страдающему заболеванием, приводящему к инвалидности, необходимо пройти ряд медицинских обследований для подтверждения диагноза. К ним относятся лабораторные анализы, инструментальные исследования. Установление группы инвалидности с детства осуществляют независимые врачи и медицинская экспертиза.

Детская инвалидность – распространенная проблема в медицине. Государство разработало программу по социальному обеспечению, получению пенсий, льгот для таких пациентов. Это позволяет родителям ребенка обеспечивать его, проводить бесплатное медикаментозное лечение, реабилитацию.

Инвалидность детей и подростков

В 2013 году территориями «риска» с достоверным превышением среднего показателя распространенности по краю являются: в 1,3 раза – Абанский, Краснотуранский, Шушенский районы; в 1,4 раза – Сухобузимский район; более чем в 1,5 раза – г. Минусинск, Березовский, Большемуртинский, Партизанский районы.

Поэтому проведение Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

В 2013 году в Красноярском крае среди детей и подростков (0-17 лет) зарегистрировано 9963 инвалида, что на 517 человек больше, чем в 2012 году (9446 человека). В сравнении с предыдущим годом, в 2013 году уровень распространенности инвалидности среди детей и подростков 0-17 лет увеличился на 3,8 % (с 169,7 0 /000 до 176,1 0 /000), впервые выявленной – на 2,2 % (с 20,9 0 /000 до 21,3 0 /000).

Ранжированием территорий по среднемноголетнему показателю (2009-2013 гг.) уровня распространенности инвалидности среди населения в возрасте 0-17 лет в разрезе основных причин определились территории, занимающие 1-3 ранговые места по нескольким классам болезней, явившимся причиной детской инвалидности. К ним относятся г. Сосновоборск, Северо-Енисейский, Большеулуйский районы – по 4 классам болезней; город Бородино, Балахтинский, Партизанский – по 3 классам (таблица).

  1. Пособие.
  2. Скидка на оплату коммуналки.
  3. Льготы на проезд на городском транспорте.
  4. Зачисление на внеконкурсной основе в учебные заведения.
  5. Преимущества на работе для родителей.
  6. Медицинское обслуживание: лекарства, лечение, снабжение техническим оборудованием, санаторно-курортное лечение и отдых.
  • направление — Форма №080/у-06;
  • детская карта из поликлиники;
  • справка-эпикриз;
  • характеристика с места учебы (по требованию);
  • свидетельство о рождении;
  • форма №9 — о месте прописки ребенка;
  • временная регистрация (для тех, кто хочет пройти комиссию по фактическому месту проживания);
  • паспорт матери или отца.
  • Соц. защита. Принимает документы и отправляет запрос в бухгалтерию на получение скидки на оплату ЖКХ. Перед обращением в соц. защиту нужно погасить задолженность по оплате коммунальных услуг. Специалисты центра оказывают помощь в составлении заявления. Скидка назначается в течении месяца. Примите во внимание, что оплата коммуналки должна проходить не позднее 26 числа текущего месяца.
  • Налоговая инспекция. Принимает декларацию 3-НДФЛ на получение налогового вычета. Кроме того, налоговый вычет можно вернуть через работодателя. Отличие в том, что в налоговую инспекцию можно подать декларацию лишь за прошедший год, а работодателю за текущий.
  • Администрация района. Занимается распределением земли на строительство. Для этого необходимо подать заявление, которое рассматривается в тридцатидневный срок. Земля предоставляется первоочередно без торга в аренду или собственность за плату. За разработкой Индивидуального плана реабилитации следует обращаться также в администрацию.
  • ФСС. Распределяет путевки в лагеря и санатории. Для этого подается заявление. Также нужно иметь направление от врача, если лечение не входит в ИПР. В десятидневный срок происходит регистрация по заявке. Путевка предоставляется не позднее 18 дней до даты заезда. Длительность лечения в санатории от 21 до 42 дней с оплатой дороги до места лечения.

После прохождения всех врачей педиатр пишет эпикриз. Эпикриз представляет из себя справку, в которую внесены все сведения о перенесенных и текущих заболеваниях, прививках и прочее. Будьте внимательны, справка должна быть заверена подписью и печатью: педиатра и заведующего отделением.

Важно понимать, что инвалидность не просто тяжелая болезнь, а расстройство, которое мешает ребенку полноценно развиваться. К примеру, сахарный диабет у детей, болезнь коварная и не поддающаяся лечению, однако прекрасно контролируется правильно сбалансированным рационом и образом жизни. Коварство диабета заключается в том, что он может вызывать ряд серьезных осложнений для разных систем организма. Наличие диабета не показание к инвалидности, а вот осложнения от болезни — повод для комиссии.

Департамент образования Еврейской автономной области

Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».

Читайте также:  В Чём Разница Между Арендой И Наймом Квартиры

Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус ребенок-инвалид.

К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).

Как получить льготы ребенку инвалиду

Присваивать статус ребенка-инвалида или нет — в компетенции спецкомиссии МСЭ. В случае положительного решения выдается «розовая» справочка, которая является основанием для получения льгот. Со справкой на руках можно обращаться в следующие инстанции — в Пенсионный Фонд, соц. защиту или МФЦ для получения льгот.

Для получения льготы нужно заполнить декларацию 3-НДФЛ. За 2022 год вычет получится оформить в 2022 году, в 2022 году — за 2022 год, соответственно. Если нет возможности дождаться окончания года, то можно оформить вычет через работодателя. Для этого необходимо составить заявление, приложив справку об инвалидности ребенка. Вычет положен на ребенка инвалида до 18 лет или до 24 лет (первой ивторой группы), если такой ребенок обучается на очном отделении. Доход родителя не должен превышать 350000 рублей за год.

  1. Добавочные выходные. Количество — четыре дня в месяц с сохранением оплаты.* (ст. 262 ТК РФ).
  2. Ежегодный отпуск в любое время* (ст. 262.1 ТК РФ).
  3. По требованию работодатель обязан удовлетворить просьбу на сокращенный рабочий день* (ст. 93 ТК РФ).
  4. Родитель, воспитывающий ребенка инвалида, может отказаться от командировки, сверхурочных смен, работы в выходные и праздники* (ст. 259 ТК РФ).
  5. Возможность выхода на пенсию на пять лет раньше положенного срока *(ст. 32 закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013). С условием трудового стажа для женщин не ниже пятнадцати лет, для мужчин — не ниже двадцати лет. В трудовой стаж включается и время ухода за малышом с особенностью.

МСЭ принимает детей на комиссию по предварительной записи в порядке очереди. Очередь может составлять от 1 месяца. Приехать в бюро придется лично. По телефону можно узнать только время приема. Если вам требуется повторное прохождение комиссии для продления инвалидности — не дожидайтесь окончания срока инвалидности, а записывайтесь за пару месяцев (но не более), которые уйдут на прохождение специалистов.

Важно понимать, что инвалидность не просто тяжелая болезнь, а расстройство, которое мешает ребенку полноценно развиваться. К примеру, сахарный диабет у детей, болезнь коварная и не поддающаяся лечению, однако прекрасно контролируется правильно сбалансированным рационом и образом жизни. Коварство диабета заключается в том, что он может вызывать ряд серьезных осложнений для разных систем организма. Наличие диабета не показание к инвалидности, а вот осложнения от болезни — повод для комиссии.

Какие льготы полагаются детям с инвалидностью и как их получить? Разъясняет Михаил Терентьев

Детям после установления статуса «ребенок-инвалид» назначается социальная пенсия по инвалидности, также им выплачивается ежемесячная денежная выплата, которая состоит из двух частей: собственно выплаты, и набора социальных услуг. Об этом рассказал депутат Госдумы, член Генерального совета «Единой России», председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев.

«Услуги, входящие в набор, можно получать в натуральной форме, либо отказаться от них и получать вместо этого денежные средства. В набор социальных услуг входят обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания; обеспечение санаторно-курортным лечением вместе с сопровождающим лицом — родителем; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также проезд к месту лечения и обратно вместе с сопровождающим лицом — родителем», — сказал Михаил Терентьев.

Для родителя, который ухаживает за ребенком-инвалидом и не может из-за этого работать, предусмотрена компенсационная выплата в размере 10 тыс. рублей. Если уход осуществляется не родителем, а опекуном или попечителем, то размер выплаты составит 1200 рублей. Средства выплачивает Пенсионный фонд.

Кроме того, дети-инвалиды имеют право на обеспечение необходимыми техническими средствами реабилитации в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА). Речь идет о креслах-колясках, ортопедической обуви, ортезах и многом другом.

Семьи, имеющие ребенка-инвалида, имеют право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. В подавляющем большинстве регионов данная льгота предоставляется в форме компенсации части понесенных расходов. По этому вопросу необходимо обращаться в органы социальной защиты населения.

С Чем Детям Дают Инвалидность

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Гражданин (его законный представитель) в случае несогласия с принятым решением (отказ в установлении инвалидности, не согласие с установленной группой инвалидности) может обжаловать в месячный срок решение Бюро (находящееся по месту жительства) в Главном бюро (в субъекте РФ) на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо сразу в Главное бюро.

К ТСР инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, например, кресла-коляски, спортивное оборудование и инвентарь, средства для обучения, для самообслуживания, ухода, ориентирования (включая собак-проводников), средства общения и обмена информацией, протезные изделия.

II группа инвалидности устанавливается гражданам с ограниченными способностями. Необходимость социальной защиты устанавливается при наличии таких критериев, которые выражаются в способности человека выполнять определенную жизнедеятельность с частичной помощью других лиц:

С Чем Детям Дают Инвалидность

Гражданам, обратившимся в бюро самостоятельно в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть установлена при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») в случае отсутствия положительных результатов назначенных ему в соответствии с указанным пунктом реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного или уполномоченного представителя), либо по направлению медицинской организации в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.

В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

В случае признания гражданина инвалидом устанавливаются следующие причины инвалидности: общее заболевание; трудовое увечье; профессиональное заболевание; инвалидность с детства; инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов; военная травма; заболевание получено в период военной службы; заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание связано с аварией на производственном объединении «Маяк»; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на производственном объединении «Маяк»; заболевание связано с последствиями радиационных воздействий; заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска; заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий; иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом I приложения к настоящим Правилам;

Читайте также:  Антены Тв По Адресу Дубнинская 16 2 Обслуживание

— Советы давать проще всего, но необходимо понимать, что у каждого свой путь и свои взгляды. На мой взгляд, самое важное — это любить ребенка, научиться понимать его и радоваться любым успехам, даже самым, на первый взгляд, незначительным. Особый ребенок — не повод перестать жить полной жизнью. Да, жизнь изменится, и все хорошее в этих изменениях зависит только от нас самих. Нужно принять и жить полной и счастливой жизнью.

Очень важно, чтобы такая структура, как Служба ранней помощи, заработала в нашем городе. Пока такая служба есть только в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л. И. Швецовой и Центре комплексной реабилитации инвалидов «Бутово». Очень важно развивать это направление, междисциплинарная команда специалистов должна как можно раньше подключиться и помочь не только ребенку, но и всей семье.

В семье родился ребенок с инвалидностью. Привычный мир для родителей переворачивается, становится другим. Никогда не сталкивающиеся ранее с такой проблемой люди порой не знают, к кому обращаться, куда идти, теряют драгоценное время. Председатель Общественного совета по делам молодых инвалидов 18+ при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы, эксперт совета по попечительству в социальной сфере при Правительстве РФ и председатель совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) Юлия Игоревна Камал отвечает на наиболее важные вопросы о том, какими должны быть первые шаги родителей, чтобы не упустить возможность реабилитации своего ребенка.

— Стремиться нужно только к тому, чтобы ребенку было комфортно получать знания в том объеме, на который он способен. А где он их получит — это выбор родителя. Все дети разные, кто-то прекрасно чувствует себя в инклюзии, а кто-то успешнее в реабилитационном центре. Важно, что такие центры в Москве существуют. Хотелось бы, чтобы этот уникальный опыт тиражировался и в регионы.

— Дело в том, что крайне редко инвалидность устанавливают на первом году жизни. И здесь помочь малышу прежде всего смогут врачи, а оказать помощь семье — как сотрудники социальных служб, так и некоммерческие организации, такие как МГАРДИ и другие. Стоит отметить, что под словом «помощь» лежит огромный и разносторонний комплекс. И только объединив усилия всех организаций, можно рассчитывать на успех.

Как оформить инвалидность

Если получатель государственной услуги не может явиться в бюро и необходимо провести МСЭ на дому, дополнительно представляется соответствующее заключение медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (п. 90 Регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы).

Нужно поставить рецепт на отсроченное обслуживание в аптеке. Там его обязаны зарегистрировать в журнале неудовлетворенного спроса. Такой журнал должен быть в каждой аптеке, которая занимается выдачей лекарств по льготным рецептам. После регистрации рецепта аптека должна сформировать заявку на препарат в уполномоченную за поставку льготных лекарств в регион фармацевтическую компанию и предоставить препарат пациенту в течение 10-15 дней. Отсроченное обслуживание — это не выбор аптеки — это установленная законодательством обязанность аптеки, и она должна организовать отсроченное обслуживание.

Работник вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, указанных в ИПРА (ИПР), а также от реализации программы в целом. В этом случае работодатель освобождается от ответственности за ее исполнение. (ч. 5 ст. 11 Закона N 181-ФЗ, ч. 7 ст. 11 Закона N 181-ФЗ.)

Если вам отказывают в направлении на МСЭ, то должны выдать справку об отказе в направлении на МСЭ, что дает вам право подать документы на МСЭ самостоятельно без направления (п. 19 Правил признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95).

Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья (ст. 73 ТК РФ), за работником сохраняется прежний средний заработок в течение одного месяца со дня перевода. Также, согласно п. 9 Правил признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95, инвалидность I группы устанавливается на два года, а инвалидность II и III групп — на один год. Таким образом, если работник-инвалид, нуждающийся в более легкой работе, предоставил работодателю документы, подтверждающие установление инвалидности на указанный срок, оформляется временный перевод.

Оформление инвалидности ребенку: за и против

  • специальные лекарственные препараты, медицинские изделия и продукты лечебного питания;
  • право на бесплатный проезд детей-инвалидов на санаторно-курортное лечение, а также на получение второй бесплатной путевки для сопровождающего ребенка лица;
  • санаторно-курортное лечение для инвалидов детства предоставляется на 21 день.

Инвалидность — это удостоверенное специальным органом состояние организма, при котором в результате заболевания, последствия травмы или врожденного дефекта происходит стойкое изменение функций организма, ограничивается жизнедеятельность человека и ему требуется социальная помощь.

  • с оплаты квартиры и коммунальных услуг в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда – не ниже 50%;
  • при проживании в жилых домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется скидка на оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению;
  • абонентская плата за телефон – скидка 50%.

3 000 рублей — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы. Стандартный налоговый вычет на ребенка дается каждому из родителей, и вдвое большем размере, если родитель (попечитель, опекун) единственный у ребенка, или одному из родителей по их выбору. Вычеты при расчете налога предоставляются каждый месяц путем вычитания из налогооблагаемой базы установленного законодательством размера. Ставка 13 % применяется к уменьшенной на сумму вычета базе.

При осуществлении медико-социальной экспертизы врачи-специалисты руководствуются Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2014 г. № 664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

  • документ, удостоверяющий личность;
  • направление на МСЭ, оформленное медицинской организацией, органами социальной защиты населения или органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, — документ направляет в бюро МСЭ выдавший его орган. В случае отказа в выдаче такого направления — справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу;
  • медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина (амбулаторная карта, выписки из стационаров, заключения консультантов, результаты обследования — обычно выдаются врачом, выдавшим направление на МСЭ);
  • СНИЛС (сведения могут быть получены в результате межведомственного взаимодействия);
  • письменное согласие на проведение медико-социальной экспертизы;
  • документы, удостоверяющие полномочия законного или уполномоченного представителя (при наличии), а также документы, удостоверяющие его личность и место жительства.
  • в Главном бюро МСЭ — в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования;
  • в Федеральном бюро МСЭ — в случае обжалования им решения Главного бюро МСЭ, а также по направлению Главного бюро МСЭ в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования;
  • на дому — если гражданин не может явиться в бюро (Главное бюро МСЭ, Федеральное бюро МСЭ) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

При необходимости внести изменения (новые персональные данные, технические ошибки) в ИПРА или при необходимости уточнить характеристики ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий проходить новую медико-социальную экспертизу не нужно. Достаточно написать заявление в бюро МСЭ, выдавшее документ. Вам выдадут новую ИПРА.

  • по личному заявлению инвалида (либо его законного или уполномоченного представителя);
  • по направлению медицинской организации в связи с изменением состояния здоровья;
  • при осуществлении Главным бюро МСЭ, Федеральным бюро МСЭ контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, Главным бюро МСЭ.

По закону , если человек нуждается в социальной защите, выдать направление на МСЭ могут также органы социальной защиты населения и органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, но только при наличии у них медицинских документов, которые подтверждают нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. На практике это означает, что вам все равно придется обращаться в медицинскую организацию.

«Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2022 года», утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 7 февраля 2022 г. № 987п-П8;

К ним относятся способность к самообслуживанию, к самостоятельному передвижению, к ориентации, к общению, способность контролировать свое поведение, способность к обучению, способность к трудовой деятельности. Ограничения в каждой из этих категорий могут быть выражены в разной степени.

7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус инвалид.

Читайте также:  Учитель без категории зарплата

Для разведения терминов «ОВЗ» и «инвалидность» в настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в ФЗ-273. Законопроект включает категорию инвалидов (детей-инвалидов) в категорию обучающихся с ОВЗ при наличии у них заключения ПМПК о необходимости создания специальных условий для получения образования.

Инвалидность при ДЦП

Естественно, что поход по врачам для ребенка-инвалида с ДЦП и его родителей становится настоящим испытанием. Но эти процедуры проходят для того, чтобы получить социальные выплаты и льготы. Они станут материальной поддержкой для инвалида с ДЦП, которому требуются значительные средства для лечения и социальной реабилитации. Оформление группы инвалидности при ДЦП дает возможность бесплатного оздоровления в федеральных и региональных санаториях.

  • социальную пенсию по инвалидности;
  • ежемесячную денежную выплату (ЕДВ);
  • улучшение или расширения жилья;
  • обеспечение лекарственными препаратами и путевками на санаторно-курортное оздоровление;
  • предоставление спецсредств – костылей или инвалидной коляски;
  • льготный проезд на общественном и пригородном транспорте;
  • бесплатный проезд один раз в год к месту лечения или реабилитации;
  • право на зачисление в вуз вне конкурса – только для инвалидов ДЦП первой и второй группы.

У детей с нарушением интеллекта учитывают тяжесть расстройства. Получить инвалидность до 18 лет можно при олигофрении в стадии имбецильности или идиотии. Глухота, слепота или снижение остроты зрения до 0,2 также входят в список критериев, при которых инвалидность дают о 18 лет без необходимости повторения МСЭ.

Некоторым детям группу при ДЦП дают только на 2 года. Это возможно, если у ребенка диагностированы умеренные нарушения координации, умственная отсталость определена на уровне дебильности, есть незначительное снижение остроты зрения и слуха. Состояние ребенка требует физической и социальной реабилитации, но не является препятствием для успешной адаптации к жизни и учебе в социуме.

Первую группу инвалидности при ДЦП дают детям с резко выраженными ограничениями физической и интеллектуальной деятельности. У таких детей слабо сформированы или совсем отсутствуют навыки самообслуживания, передвижения, общения, контроля за своими поступками.

– Однозначно нет. Введение новых законодательных актов не отменяет решения, принятые на основании старых, они не будут пересмотрены. Сейчас у многих действуют, например, принятые на основании работавших до 2014 года актов ИПР – в принудительном порядке никто их не пересматривает.

С 1 января 2022 г. в России вступают в силу новые критерии инвалидности для детей, установленные принятым минувшим летом приказом Минтруда N 585н. Многих родителей встревожило это нововведение, а некоторые СМИ сообщили, что новый порядок – часть плана по снижению количества детей-инвалидов в России.

– Если причина отказа в том, что были плохо подготовлены документы, направление на МСЭ – сам по себе новый приказ этой ситуации не изменит. Если ребенок будет дообследован, документы будут заполнены качественно – решение могут пересмотреть. Для этого нужно в первую очередь обратиться к главврачу своей детской поликлиники с вопросом, готовы ли там заново провести обследование для направления на МСЭ.

Можно сравнить, поменялись ли требования по конкретному заболеванию в новом приказе: например, для установления инвалидности требовалось определенное число госпитализаций – оно могло измениться. В каждой поликлинике должен быть врач по медико-экспертной работе, в принципе он должен быть в курсе таких вопросов.

В приказ внесено много новых заболеваний: если раньше ребенок с ними мог получить инвалидность по ведущему критерию, т.е. по самому тяжелому проявлению – то теперь добавлены конкретные диагнозы. Перечень очень сильно расширен. Если заболевание ребенка теперь оказалось в приказе – можно точно так же обращаться к главврачу поликлиники, просить о новом направлении, и т.д.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» — что подразумевает этот статус

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона 181).

2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.

«Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2022 года», утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 7 февраля 2022 г. № 987п-П8;

К ним относятся способность к самообслуживанию, к самостоятельному передвижению, к ориентации, к общению, способность контролировать свое поведение, способность к обучению, способность к трудовой деятельности. Ограничения в каждой из этих категорий могут быть выражены в разной степени.

Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».

Назначение вышеназванных выплат осуществляется без дополнительного предоставления заявления, на основании имеющихся в деле документов на ребенка-инвалида. В случаях если отсутствуют документы, подтверждающие родство либо статус опекуна, территориальные органы Пенсионного Фонда России обязаны дополнить пенсионные дела необходимыми документами. Размер социальных выплат составляет: Дети-инвалиды, инвалиды с детства 1-й группы – 12 082 рубля. Инвалиды с детства 2-й группы – 10 068 рублей.

  1. Приказ Минтруда России от 17.12.2022 г. N 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».
  2. Правила признания лица инвалидом, которые были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г.
  3. Приказ Минздравсоцразвития России №57н, устанавливающий порядок выплаты компенсации за самостоятельное приобретение инвалидом технических средств реабилитации, также как и оказанные услуги, в частности, порядок информирования граждан и определения размера компенсационной выплаты.
  4. Федеральный закон № 351-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и статьи 11 и 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Кроме вышеназванного перечня документов, для получения инвалидности ребенку могут также понадобиться справки для индивидуальной программы реабилитации (лечение и средства), которые лучше предусмотрительно заранее попросить у врача, выдающего заключение. Отметим, что эти справки, как правило, играют значительную роль при дальнейшем получении льгот и каких-либо дополнительных процедур. Далее, после подготовки пакета документов, необходимо пройти обследование таких специалистов, как невролог, эндокринолог, хирург, офтальмолог, отоларинголог, хирург-ортопед, с получением от них заключения и предоставлением их лечащему врачу. Кроме посещения врачей-специалистов, ребенок должен будет дополнительно сдать анализы, результаты которых подтверждают наличие основного и сопутствующих заболеваний функций организма (ЭКГ, томография, генетический анализ крови и другое).

Предварительная запись на прохождение медико-социальной экспертизы осуществляется лично в бюро МСЭ, расположенном по месту жительства ребенка. Если Вы оформляете детскую инвалидность повторно, запись на медико-социальную экспертизу можно произвести, не дожидаясь окончания срока ранее установленной инвалидности.

В целях усиления социальной защиты граждан, которые воспитывают детей-инвалидов, Президентом России 26 февраля 2013 г. подписан Указ №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», предусматривающий установление соответствующих компенсационных выплат с 1 января 2013 г. Размер выплат дифференцируется на основании родственных отношений и составляет:

К сожалению, длительное время дети с ОВЗ содержались в интернатах, а обучение и воспитание производилось исключительно в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, что, по мнению ведущих экспертов, вело к углублению неравенства детей с ОВЗ.

При этом многие участники дискуссий, считая термин «дети с ОВЗ» толерантным синонимом понятия инвалидности, допускают грубую неточность, обобщая всех детей, имеющих существенные проблемы со здоровьем, в одну категорию – «дети с ограниченными возможностями здоровья».

В процессе развития общественного сознания представление о лицах с серьезными проблемами здоровья многократно менялось: от примитивных, когда физические дефекты рассматривались как наказание свыше к сегодняшнему времени, когда различия между людьми сглаживаются, и провозглашается всеобщее равенство.

Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) установлено следующее: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Важно учитывать, что один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и ИПРА (индивидуальная программа реабилитации (абилитации)) инвалида, с пометкой о необходимости в образовательной реабилитации.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус