Госдума Поправки От 15 Июля 2022 В Ук Рф

Одновременно ЦБ предлагает ограничить круг лиц, которые вправе заниматься организацией привлечения инвестиций граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Эти функции, согласно концепции ЦБ, могут выполнять только банки или некредитные финансовые организации в соответствии с федеральными законами, регулирующими их деятельность.

Еще в конце января ЦБ РФ направил свои предложения по борьбе с пирамидами в правительство, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. В документе за подписью статс-секретаря — зампреда Центробанка Алексея Гузнова говорится, что регулятор «в целях противодействия деятельности финансовых пирамид, а также снижения негативного социально-экономического эффекта от их деятельности» предлагает на законодательном уровне установить условия для привлечения инвестиций граждан, а также положения, предусматривающие требования, ограничения и запреты в части привлечения инвестиций.

В Кодексе об административных правонарушениях следует прописать ответственность за незаконное привлечение инвестиций граждан лицами, не имеющими на это права, говорится в концепции. В качестве санкции предлагается предусмотреть наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., на юрлиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Кроме того, в целях пресечения нелегальной деятельности по привлечению инвестиций граждан, не являющихся ИП, предусматривается административное приостановление деятельности на срок до пятнадцати суток. Компетенцию по возбуждению дел об административных правонарушениях предлагается закрепить за прокурорами и полицией, а по их рассмотрению — за мировыми судьями.

Москва. 22 февраля. INTERFAX.RU — Уголовный кодекс РФ может пополниться новой «экономической» статьей с наказанием вплоть до четырех лет лишения свободы. Это один из пунктов концепции изменений в законодательство, которую подготовил ЦБ в рамках борьбы с финансовыми пирамидами.

«Пирамиды — это те же самые мошенники, и здесь нам так или иначе придется идти на ужесточение регулирования, потому что здесь просто огромное количество вовлеченных наших граждан», — сказал во вторник в Госдуме зампред Банка России Юрий Исаев. Он напомнил наиболее свежий пример — «потребительский кооператив» Best Way, от действий которого пострадали тысячи клиентов. «Мы вынуждены будем идти по пути ужесточения регулирования, связанного с переводами в адрес (. ) таких вот нелегальных участников рынка», — сказал Исаев, отвечая на вопросы депутатов.

Подписан закон, направленный на усиление уголовной ответственности за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

В этих целях часть пятая статьи 131 «Изнасилование» и часть пятая статьи 132 «Насильственные действия сексуального характера» Уголовного кодекса Российской Федерации дополняются положениями, предусматривающими ответственность лица, имеющего судимость за ранее совершённое преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не только за преступление в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, но и за преступление в отношении несовершеннолетнего старше четырнадцати лет. Таким образом, за совершение указанных преступлений устанавливается наиболее строгое наказание в виде пожизненного лишения свободы.

Аналогичная ответственность предусматривается за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, если такие деяния совершены в отношении двух и более несовершеннолетних либо сопряжены с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности.

В часть первую статьи 57 Кодекса вносится корреспондирующее изменение, в соответствии с которым пожизненное лишение свободы устанавливается в том числе за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних независимо от их возраста.

Россия ратифицировала кишиневскую Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. «Конвенция призвана обеспечить гражданам каждой из договаривающихся сторон и другим лицам, проживающим на их территориях, надежную правовую защиту личных, имущественных и неимущественных прав на территориях всех договаривающихся сторон», — отмечали в Кремле.

Публично-правовую кампанию «Роскадастр» создали на основе четырех подведомственных Росреестру организаций: ФГБУ «ФКП Росреестра», ФГБУ «Центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных», АО «Роскартография» и АО «Ростехинвентаризации — БТИ». Сейчас они зачастую дублируют функции и задачи друг друга.

Инициатором этих поправок стал сам КС. В июне 2022-го в одном из своих постановлений он предписал законодателю предусмотреть механизм, который позволит пересматривать «похожие» дела на основании его постановлений. Это позволит более эффективно защищать права граждан, уверены судьи КС.

Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка фиксируется в реестре и считается выбранным с этого момента. Если основной вид не указан, автоматически будет учитываться тот, что был указан в правоустанавливающих документах, выданных до 31 января 1998 года.

Закон позволяет направлять исковые заявления, жалобы, представления и другие документы с помощью портала «Госуслуги» или выбранной Суддепом системы в электронном виде. При этом будет достаточно простой электронной подписи, если другого не требует процессуальное законодательство. Например, усиленной квалифицированной подписи потребуют заявления об обеспечительных мерах.

В законопроекте предлагается также не применять указанный повышающий коэффициент в период нахождения осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии общего режима, воспитательной колонии или колонии-поселении, в строгих условиях, в штрафном либо дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в соответствии со статьями 115 и 136 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. (в случае применения мер взыскания к осужденным).

Сообщаем, что законопроект № 73983–5 касается существенных изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и требует необходимых согласований с заинтересованными министерствами и ведомствами. В частности, законопроект касается порядка зачета времени содержания лица под стражей (до вступления приговора суда в законную силу) в срок отбывания наказания в виде лишения свободы. Новый порядок зачета основывается на применения коэффициента (величиной не менее единицы) при исчислении срока отбывания наказания, а также вида исправительного учреждения, назначаемого судом.

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими в Комитет по государственному строительству и законодательству относительно рассмотрения проекта федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы) полагаем необходимым отметить следующее.

Вместе с тем, законопроект не предусматривает распространение предлагаемого порядка на лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, преступлений, связанных с террористической деятельностью, а также при рецидиве, опасном рецидиве или особо опасном рецидиве преступлений, которым в соответствии со статьей 58 Уголовного кодекса Российской Федерации отбывание лишения свободы назначается в тюрьме, исправительных колониях особого и строгого режима, поскольку они представляют наибольшую опасность для общества.

Исходя из вышеизложенного, вышеуказанный законопроект № 73983–5 будет включен в план рассмотрения законопроектов Государственной Думой после согласования между всеми заинтересованными министерствами и ведомствами в части объемов финансирования мероприятий связанных с реализацией положений законопроекта. Рассмотрение указанного законопроекта не включено в план работы Государственной Думы на осеннюю сессию 2022 года.

Минюст предлагает законодательно закрепить момент начала исчисления срока для УДО

Авторы отметили, что таким образом у осужденных за совершение особо тяжких преступлений будет возникать право на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, а позднее наступать право на обращение в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания либо ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Поэтапная смена исправительного учреждения будет способствовать более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество после освобождения из мест лишения свободы, посчитали они.

«Вместе с тем законопроектом предусмотрено исключение для осужденных за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров, а также за преступления, связанные с террористической деятельностью или организацией преступного сообщества (преступной организации) или участием в нем (в ней), согласно которому изменение вида исправительного учреждения для них будет возможно по отбытии не менее двух третей срока наказания», – подчеркивается в пояснительной записке.

Советник ZKS Геннадий Есаков указал, что механизм «обнуления» срока, достаточного для применения УДО при предшествующей замене наказания более мягким видом наказания, давно вызывал вопросы, поэтому отказ от этого правила (которое, к слову, напрямую не следовало из закона, а было скорее продуктом судейского толкования) нельзя не приветствовать. Однако, отметил он, это лишь маленький фрагмент из общей картины применения УДО в последние годы.

Минюст опубликовал для общественного обсуждения пакет поправок в УК и УИК, направленных на уточнение применения УДО, а также срока, после которого возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами и после которого возможен перевод из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.

Читайте также:  Вычет 13 процентов за обучение в автошколе документы

Для положительно характеризующихся осужденных, отбывших не менее одной четверти срока наказания, предлагается установить возможность перевода из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение независимо от условий содержания, поскольку условия не учитываются при переводе из тюрьмы в исправительную колонию или из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Госдума Поправки От 15 Июля 2022 В Ук Рф

Внесенным в Госдуму законопроектом предлагается установить пониженные ставки тарифов страховых взносов для работодателей, которые организуют за счет собственных средств рабочие места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и выполняют нормы о квотировании рабочих мест. Предполагается, что изменения начнут применяться уже с 1 января 2023 года.

В случае принятия соответствующих поправок, МФЦ будут наделены полномочиями по выдаче свидетельств о браке, составлению записей актов гражданского состояния о его регистрации и передаче в ЗАГСы документов, послуживших основанием для госрегистрации записей таких актов.

Действовавшую ранее льготу планируется продлить еще на три года, а для малых предпринимателей на пять лет. Согласно разработанному Правительством РФ законопроекту это послужит стимулом для выявления и постановки на баланс прав на РИД, обеспечения их надлежащей правовой охраной и вовлечения в оборот.

Соответствующий законопроект предполагает внесение поправок в Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Также разработаны поправки, направленные на законодательное закрепление политической рекламы, – их принятие позволит партиям использовать все возможные рекламные инструменты для распространения информации о своей деятельности и пропаганды своих взглядов вне агитационного периода.

Изменение Уголовного кодекса РФ с 22 августа 2022 года

Новая редакция статьи 172.1 УК РФ предусматривает, что предусмотрена уголовная ответственность за внесение в документы и (или) регистры бухгалтерского учета и (или) отчетность (отчетную документацию) заведомо неполных или недостоверных сведений о сделках, об обязательствах, имуществе организации, в том числе находящемся у нее в доверительном управлении, или о финансовом положении организации:

  • кредитной организации;
  • страховщика;
  • профессионального участника рынка ценных бумаг;
  • негосударственного пенсионного фонда;
  • управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;
  • клиринговой организации;
  • организатора торговли;
  • кредитного потребительского кооператива;
  • микрофинансовой организации;
  • акционерного инвестиционного фонда.

Редакцию Уголовного кодекса РФ с 22.08.2022 года изменил Федеральный закон от 01.07.2022 № 262-ФЗ, отдельные положения которого начали действовать с определенной даты. Его нормами уточнены формулировки при уголовной ответственности за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности финансовой организации.

Уголовная ответственность наступает за подтверждение достоверности таких сведений, предоставление таких сведений в Центральный Банк Российской Федерации, публикацию или раскрытие таких сведений в порядке, установленном законодательством РФ, если эти действия совершены в целях сокрытия предусмотренных законодательством признаков банкротства либо оснований для отзыва (аннулирования) у организации лицензии и (или) назначения в организации временной администрации. Наказанием является:

  • штраф в размере от 500 000 до 1 миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет;
  • принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Аналогичная ответственность предусматривается за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, если такие деяния совершены в отношении двух и более несовершеннолетних либо сопряжены с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности.

В этих целях часть пятая статьи 131 «Изнасилование» и часть пятая статьи 132 «Насильственные действия сексуального характера» Уголовного кодекса Российской Федерации дополняются положениями, предусматривающими ответственность лица, имеющего судимость за ранее совершённое преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не только за преступление в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, но и за преступление в отношении несовершеннолетнего старше четырнадцати лет. Таким образом, за совершение указанных преступлений устанавливается наиболее строгое наказание в виде пожизненного лишения свободы.

В часть первую статьи 57 Кодекса вносится корреспондирующее изменение, в соответствии с которым пожизненное лишение свободы устанавливается в том числе за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних независимо от их возраста.

В Кодексе об административных правонарушениях следует прописать ответственность за незаконное привлечение инвестиций граждан лицами, не имеющими на это права, говорится в концепции. В качестве санкции предлагается предусмотреть наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., на юрлиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Кроме того, в целях пресечения нелегальной деятельности по привлечению инвестиций граждан, не являющихся ИП, предусматривается административное приостановление деятельности на срок до пятнадцати суток. Компетенцию по возбуждению дел об административных правонарушениях предлагается закрепить за прокурорами и полицией, а по их рассмотрению — за мировыми судьями.

Москва. 22 февраля. INTERFAX.RU — Уголовный кодекс РФ может пополниться новой «экономической» статьей с наказанием вплоть до четырех лет лишения свободы. Это один из пунктов концепции изменений в законодательство, которую подготовил ЦБ в рамках борьбы с финансовыми пирамидами.

ЦБ предлагает зафиксировать, что привлечение инвестиций граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, возможно двумя способами. Первый — публичная оферта либо предложение делать оферту, направленное неопределенному кругу лиц (допустимо в случае встречного предоставления гражданам ценных бумаг, предусмотренных законами «О рынке ценных бумаг», «Об инвестиционных фондах» и «Об ипотечных ценных бумагах», или если право на привлечение инвестиций граждан предусмотрено законодательством РФ. Второй — направление предложения, предусматривающее получение прибыли или достижение иного полезного эффекта (только в соответствии с законами о привлечении инвестиций с использованием инвестплатформ, о цифровых финансовых активах, об АО и ООО, либо в случае встречного предоставления ценных бумаг).

Еще в конце января ЦБ РФ направил свои предложения по борьбе с пирамидами в правительство, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. В документе за подписью статс-секретаря — зампреда Центробанка Алексея Гузнова говорится, что регулятор «в целях противодействия деятельности финансовых пирамид, а также снижения негативного социально-экономического эффекта от их деятельности» предлагает на законодательном уровне установить условия для привлечения инвестиций граждан, а также положения, предусматривающие требования, ограничения и запреты в части привлечения инвестиций.

«Пирамиды — это те же самые мошенники, и здесь нам так или иначе придется идти на ужесточение регулирования, потому что здесь просто огромное количество вовлеченных наших граждан», — сказал во вторник в Госдуме зампред Банка России Юрий Исаев. Он напомнил наиболее свежий пример — «потребительский кооператив» Best Way, от действий которого пострадали тысячи клиентов. «Мы вынуждены будем идти по пути ужесточения регулирования, связанного с переводами в адрес (. ) таких вот нелегальных участников рынка», — сказал Исаев, отвечая на вопросы депутатов.

Читайте также:  Срок Пребывания В Стране Гражданам Узбекистана Граждан Узбекистана В 2022

Из содержания ст. 10 УК РФ следует, что норма, ухудшающая положение лица, не имеет обратной силы, в отличие от той, которая это положение улучшает. Норма, применение которой влечет снижение срока отбывания наказания, безусловно, относится ко второй группе. Значит, лица, отправленные отбывать наказание в колонии-поселения или в колонии общего режима могут претендовать на уменьшение срока, назначенного приговором, который вступил в законную силу до даты внесения поправок.

  • для лиц, отбывающих наказание в колонии-поселении зачет происходит по формуле «день в СИЗО за два дня в колонии»;
  • для отбывающих наказание в колонии общего режима действует формула «день за полтора»;
  • для заключенных, находящихся в колониях строгого или особого режима, правила остались неизменными.

Содержание под стражей, в СИЗО — самая строгая мера пресечения в уголовном процессуальном законодательстве. Она применяется в крайнем случае, когда нельзя применить залог или домашний арест. Назначается подозреваемому или обвиняемому в совершении преступления, влекущего не менее трех лет лишения свободы, согласно ст. 108 Уголовного процессуального кодекса.

Изменения датируются 14 июля 2022 года, поэтому в отношении лиц, которым был определен домашний арест до вынесения приговора, который вступил в силу ранее указанной даты, зачет будет произведен по формуле «дин к одному». Такие приговоры пересмотрены не будут.

Учитывая указанные сроки, а также условия содержания в следственном изоляторе, которые являются более жесткими, чем в колонии общего режима, законодатель принял поправки о зачете срока нахождения в СИЗО в срок пребывания в колонии. Ранее зачет проходил на следующих условиях: день содержания под стражей эквивалентен одному дню лишения свободы. Поправками были предусмотрены для некоторых заключенных новые правила: день за два или день за полтора.

Такие преступления при принятии изменений будут наказываться лишением свободы на срок до 12 лет, что также переводит их в разряд особо тяжких. Введение такой меры увеличит срок давности по делам о пытках и позволит эффективнее реализовать принцип неотвратимости наказания. В ст. 302 УК предлагается ввести нового субъекта — сотрудника правоохранительных органов. Это поможет привлекать к ответственности не только следователей или дознавателей, но и сотрудников ФСИН.

УК предлагается дополнить статьей 286.2 «Применение пытки» государственным должностным лицом или иным лицом, выступающим в качестве официального, а также с их официального согласия или ведома. За такие преступления предлагается наказывать лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству вернул сенатору Людмиле Нарусовой законопроект об ужесточении наказания за применение пыток в отношении заключенных. Об этом сообщает ТАСС. Причиной такого решения, по данным агентства, стало отсутствие отзыва правительства и Верховного суда на законопроект.

В конце декабря прошлого года был внесен первый законопроект об ужесточении наказания за применение пыток к заключенным. Наказания предлагается ужесточить за пытки, организованные или проводимые представителями власти с целью принуждения к даче показаний (ст. 302 УК РФ), или запугивания (ст. 286 «Превышение должностных полномочий»).

С октября прошлого года правозащитный проект Gulagu.net выложил в сеть свыше 40 гигабайтов со сценами насилия, в том числе сексуального, в отношении заключенных в тюремной больнице в Саратовской области. Вскоре Gulagu.net сообщил о получении видео с пытками еще в четырех колониях. Архив правозащитникам предоставил белорус Сергей Савельев, который отбывал срок в Саратовской области и обслуживал камеры и видеорегистраторы в ОТБ-1.

— Предоставить суду право отстрочить отбывание наказание для осужденных по ч 2 ст 228 УК РФ к реальному лишению свободы, которые признаны больными наркоманией и изъявили желание пройти медицинскую реабилитацию. То есть, законопроект предлагает предоставить осужденным по ч 2 ст 228 УК РФ возможность лечится вместо того чтобы отправляться в места лишения свободы. Добавлю, что законопроект не предусматривает смягчения наказания за сбыт наркотиков , поэтому поправок в статью 228.1 УК РФ в 2022 году не предвидится.

Москва. 16 декабря. INTERFAX.RU — Госдум приняла в третьем чтении законопроект, уточняющий порядок возбуждения уголовных дел по статье 228.1 о незаконном обороте наркотиков. В 2022 году по этой статье было возбуждено дело в отношении расследователя «Медузы» Ивана Голунова.

Поправки в ук рф 2022 году последние 228 трех месяцев со дня его официального опубликования. к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности (Она толкуется расширительно — т.е. в том смысле, что раз отягчить нельзя, то улучшить можно) 2) ч.2 10 УК если наказание еще не отбыто: сокращение срока. ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: самые масштабные поправки в УК были произведены в 2022г. когда произошло серьезное снижение наказания по множеству статей.

Госдума во втором чтении приняла поправки в статью 228.1 Уголовного кодекса, которая касается незаконного приобретения, хранения и сбыта наркотиков. Поправки усложняют полиции фабрикации уголовных дел о сбыте наркотиков, как это было с журналистом Иваном Голуновым.

В пунктах документа предусматривается наказание за саму покупку и хранение, а также незаконное изготовление и дальнейшую транспортировку наркосодержащих, психотропных соединений и аналогичных препаратов или растений. Понятие «незаконного приобретения» относится не только к покупке. Товар может быть подарен, присвоен, обменен без цели дальнейшей продажи. Учитывается и сбор растений соответствующего назначения.

В частности, в отдельную часть выделяются деяния, связанные со сбытом огнестрельного оружия. В качестве наказания предусматривается лишение свободы от пяти до восьми лет, а в случаях, когда сбыт совершается организованной группой, – лишение свободы от 10 до 15 лет.

В новой редакции излагаются статьи 223 «Незаконное изготовление оружия» и 223.1 «Незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств», где ужесточается ответственность в зависимости от способа совершения и предмета преступления.

Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

Кроме того, высококвалифицированные специалисты, нарушившие закон, смогут заключить соглашение с государством и будут освобождены раньше положенного срока. Все эти предложения рассмотрят на весенней или осенней сессии парламента. Они вступят в силу, скорее всего, уже в 2022 году. Адвокатом Дмитрием Горячко по просьбе TUT.BY проанализировал вероятные нововведения.

Если осужденный или его адвокат обратятся в суд с ходатайством о смягчении оставшейся части наказания раньше срока, прописанного в ч. 3 ст. 79 Уголовного кодекса, ходатайство им должны вернуть. В этой статье указано, сколько должен отбыть заключенный, прежде чем подавать прошение. Сроки разные в зависимости от тяжести преступления.

Пoявилось новое обстоятельство, которое отягощает вину преступника — использование информационных и сетевых технологий (п. 18 ч.1 ст. 64 УК). Явка с повинной, активное содействие расследованию преступления и оказание помощи потерпевшему будут учитываться, несмотря на возможные отягчающие обстоятельства. В этом случае наказание не будет превышать половины максимального срока санкции статьи.

Законопроектом УК дополняется новыми статьями, которые предусматривают уголовную ответственность за умышленные незаконные сбор, предоставление информации о частной жизни и (или) персональных данных другого лица без его согласия. Кроме того, ответственность также будет предусмотрена и за несоблюдение мер обеспечения защиты персональных данных лицом, осуществляющим обработку персональных данных, повлекшее по неосторожности их распространение и причинение тяжких последствий.

Обсуждаться будет следующая поправка: «Осужденному, неотбытая часть наказания которому была заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда».

«Это действительно облегчение, на принудительных работах человек живет почти что на воле, семейные даже могут снимать жилье. Но существует серьезная проблема. Дело в том, что после отбытия 2/3 срока наказания осужденный имеет право на УДО. После отбытия половины срока я был переведен на принудительные работы в ИЦ при ИК № 1 в Копейске. Полагал, что уже скоро смогу подать прошение на условно-досрочное. Однако выяснилось, что право на УДО отчитывается с момента перевода на другой режим, а не с момента вынесения приговора. Очень ждал принятия поправок к закону, а теперь все откладывается еще на год», — рассказал ЕАН свердловчанин, осужденный по громкому уголовному делу.

Читайте также:  Реквизиты Для Оплаты Госпошлины За Замену Водительского Удостоверения Чита 2022

В законопроекте прописан ряд дополнительных требований к компаниям, которые практически полностью дублируют требования к плательщикам УСН. Например, новый налоговый режим не могут использовать компании финансового сектора, нотариусы, продавцы подакцизной продукции, частные агентства занятости. На новую систему не смогут перейти НКО и организации и индивидуальные предприниматели, привлекающие к трудовой деятельности физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Принятый закон оставляет УСН, но вводит новый специальный налоговый режим. Он распространяется на компании с численностью до 5 человек, доходами до 60 млн руб. в год и стоимостью основных средств до 150 млн руб. Данные компании смогут уплачивать 8% от доходов или 20% доходов за вычетом расходов и при этом не платить взносы на пенсионное, социальное и медицинское страхование. Эксперимент проводится в Москве, Московской и Калужской областях, а также в республике Татарстан. Период проведения эксперимента — с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года.

Сейчас ряд микропредприятий и ИП могут использовать упрощенную систему налогообложения (УСН). Это компании с численностью до 100 человек, доходами до 150 млн руб. в год и остаточной стоимостью активов до 150 млн руб. На УСН компании не уплачивают налог на прибыль (исключение дивиденды и отдельные виды долговых обязательств), налог на имущество и НДС, а индивидуальные предприниматели — НДФЛ, но при этом по выбору платят либо с доходов, ставка по которым составляет 6%, либо 15% с доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов. С 1 января 2022 года налогоплательщики, чьи доходы превысили 150 млн руб., но не превысили 200 млн руб., и численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130 работников, не утрачивают права на применение УСН, а уплачивают налог по повышенным ставкам: 8% для объекта «доходы»; 20% для объекта «доходы, уменьшенные на величину расходов». При этом все страховые взносы уплачиваются компаниями в полном объеме.

Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется. Учет доходов и расходов ведется в личном кабинете ФНС. Доходы рассчитываются при расчетах с применением контрольно-кассовой техники, расходы — исходя из сведений об операциях налогоплательщика, переданных уполномоченной кредитной организацией. Перечень банков будет определен дополнительно.

Будет ли зачет срока в СИЗО по схеме «день за полтора» для строгого режима

Когда вступит в силу закон, дополнительно не было определено, поэтому он обрели полную юридическую силу через 10 дней после официальной публикации, то есть, 13 июля 2022 года. Три месяца давалось на правильное исчисление сроков наказаний и зачет наказания.

Он находился на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации немногим более десяти лет, а рассмотрен в итоговых чтениях был буквально за несколько месяцев. Сыграла в данном случае свою роль активность правозащитников, и общественности (например, была сформирована петиция на сайте Change.org). В настоящее время ст. 72 УК РФ с изменениями на 2022 год, с комментариями и разъяснениями экспертов доступна на всех правовых порталах, так как внесена в УК РФ в новом виде, с применением системы «день за полтора». Однако из данного правила есть исключения. Подробнее вопрос применения вышеуказанных поправок рассмотрим далее в статье.

Никаких поправок после ФЗ-186 от 03.07.2022г., которым стал законопроект 73983-5, в ст. 72 УК РФ не вносилось, кроме того, пока законодатели не планируют возвращаться к данному вопросу. Таким образом, нет оснований думать, что будет введена система «день за полтора» для строгого режима в 2022 году, последние новости на эту тему не говорят о разработке соответствующих законопроектов.

  • посягательство на жизнь госслужащего или общественного деятеля;
  • мятеж с применением оружия;
  • насильственный захват с целью получения власти и удержание власти;
  • нападение на лиц и учреждения, имеющих право на международную защиту.

Законопроект был внесен в Государственную Думу в июне 2008 года. Активно стали продвигать документ в 2022 году функционеры ГД Иван Мельников и Павел Крашенинников, проводившие работу по анализу законопроектов, оставшихся с прошлых созывов Госдумы. На тот момент были законопроект был принят в первом чтении в 2022 году. Между тем, правозащитники и другие заинтересованные лица о данном документе не забыли и вопрос ими продвигался постоянно.

Решение о внесении законопроекта в нижнюю палату парламента может быть принято 20 июня — на заседании рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств при комитете Госдумы по законодательству, рассказал Брыкин. Проект рабочей группе направила российский омбудсмен Татьяна Москалькова. Его разработал экспертный совет при омбудсмене, сообщала «Русская служба Би-би-си».

В Госдуме разработали поправки в статью 228 Уголовного кодекса, предусматривающие смягчение наказания за хранение наркотиков без цели сбыта, рассказал телеканалу «Дождь» депутат «Единой России» и руководитель рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств Николай Брыкин.

В связи с делом журналиста «Медузы» Ивана Голунова, которому предъявляли обвинение в покушении на сбыт наркотических средств по статьям 30 и 228.1 Уголовного кодекса, многие высказывались за изменения в законодательстве. В частности, глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил, что необходима «серьезная реформа» 228 статьи. «Приветствую закрытие дела Голунова — хорошо, когда ошибки признают и исправляют. Но ежегодно по наркотическим статьям, осуждают около 130 000 человек. Нужна серьёзная реформа 228 статьи УК», — написал он у себя в Twitter.

Авторы поправок отмечают, что существующее положение, «когда хранение наркотиков в крупном размере является тяжким преступлением, обеспечивает высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений, но не защищает общество, подменяя борьбу с распространением наркотиков борьбой с потребителями».

Авторы поправок предлагают перевести часть 2 статьи 228 УК, предусматривающую ответственность за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере, из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести, установив наказание от двух до пяти лет лишения свободы вместо действующей санкции от трех до десяти лет, сообщает «Дождь», ознакомившийся с текстом законопроекта. Кроме того, предлагается снизить нижний порог санкции по части 3 статьи 228 УК, устанавливающей наказание за те же деяния в особо крупном размере — с десяти до пяти (верхний порог в 15 лет остается).

Поправки в уголовный кодекс в 2022 году

Новой редакцией статьи 128.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за клевету, которая прозвучала в публичном выступлении, публичном произведении, средствах массовой информации либо была совершена публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. Наказание определено в виде:

Первый блок поправок касается постановления от 21.04.2009 № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания». Пленум Верховного суда уже в четвертый раз вносит изменения в этот документ.

Кроме того, Федеральный закон от 2 июля 2022 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внес некоторые изменения и в законодательство, регламентирующее получение разрешения на оружие.

Мы видим, что сегодня назрела объективная необходимость принятия дополнительных законодательных мер, которые дадут правоохранительным органам новые инструменты в борьбе с экстремизмом. Сегодня в Беларуси предусмотрена уголовная ответственность лишь за создание либо руководство экстремистским формированием. В то же время ответственность за участие в экстремистском формировании уголовным законом не предусмотрена. В связи с этим действия участников экстремистских формирований подлежат уголовно-правовой оценке только по тем составам преступлений, в совершении которых они непосредственно принимали участие. Но, учитывая противоправный характер любого проявления экстремистской деятельности, участие в экстремистском формировании обладает общественной опасностью, характерной для преступления. Поэтому в этой части УК ждут корректировки. Будет определено, что самостоятельными формами пособничества экстремистской деятельности являются склонение, вербовка и иное вовлечение лица в экстремистскую деятельность, а также обучение и подготовка таких лиц к подобной активности. Сегодня эти деяния не криминализованы.

Более того, по его словам некорректно проводить амнистию только по одним и тем же уголовным статьям. Он заявляет, что гражданам, в том числе и заключенным, не следует забывать о решении правительства, согласно которому время пребывания в СИЗО стало засчитываться за срок. Крашенинников подчеркивает, что благодаря подобному решению произошло значительное оздоровление ситуации со сроками лишения свободы, в связи с чем вопрос об амнистии не стоит настолько остро.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус