Фас россии законопроект уголовный кодекс 2021

ФАС России считает необходимым ужесточить уголовное наказание за создание картелей

Дополнительной мерой уголовно-правового характера за совершение преступлений, предусмотренных ст. 178 Уголовного кодекса, может стать конфискация имущества. Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев выразил мнение, что это нововведение необходимо, поскольку за все существующие корыстные преступления одним из дополнительных наказаний является конфискация.

Также Андрей Тенишев отметил, что не в полной мере справедливо действующее правило, в соответствии с которым лицо, ограничивающее конкуренцию, освобождается от уголовной ответственности, если оно первым из числа соучастников преступления добровольно сообщило о нем, активно способствовало его раскрытию и (или) расследованию, возместило причиненный этим деянием ущерб или другим образом загладило причиненный вред (Прим. 3 к ст. 178 УК РФ). Поясняется, что это положение не позволяет таким образом избежать уголовного наказания физлицу, поскольку у последнего нет достаточных средств, чтобы возместить весь ущерб за картель. Законопроект о принятии соответствующих нововведений внесен ведомством в Правительство РФ. Об этом сообщается на официальном сайте ФАС России.

Напомним, что в ноябре прошлого года ведомство разъяснило особенности привлечения к ответственности за злоупотребление доминирующим положением. В частности, такое положение характеризуется ограничением, устранением конкуренции и ущемлением интересов других лиц в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей.

ФАС разрабатывает проект закона по поручению Путина на МПЭФ

4 июня 2021, 20:48 — Общественная служба новостей — ОСН Федеральная антимонопольная служба занимается разработкой проекта нового закона, суть которого сформулировал президент России Владимир Путин во время выступления на Петербуржском международном экономическом форуме – 2021 …

В пятницу, в ходе пленарной сессии ПМЭФ Владимир Путин выступил с предложение об отмене обязательного согласования сделок о слиянии и поглощении компаний на сумму менее 800 миллионов рублей с антимонопольной службой, посетовав на избыточный контроль малого и среднего бизнеса в России.

«ФАС России оперативно подготовит соответствующий законопроект на основе поручений президента, данных в ходе выступления на ПМЭФ. Ведомством ведется планомерная работа по снижению избыточного контроля в отношении субъектов МСП», – сообщили в пресс-службе ФАС.

Таким образом, если в случае ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции необходимо доказать, что картельное соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции (запрет «per se»), то в случае статьи 178 УК РФ необходимо доказать фактическое наступление общественно опасных последствий в виде ограничения конкуренции.

В пояснительной записке данное изменение позиционируется как направленное на приведение уголовного закона в соответствие с антимонопольным, поскольку «понятие, признаки картеля, а также исчерпывающий перечень последствий установлен частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции и не содержит в себе признак ограничения конкуренции…».

Также предусматриваются изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ в части расширения периодов, подлежащих зачету в срок отбывания наказания и перечня оснований для применения условно-досрочного освобождения, а также немедленного освобождения осужденного из-под стражи (от отбывания наказания) в случаях, если судебное заседание проходит в режиме видео-конференц-связи.

Поправки могут быть внесены и в другие законы страны. Например, в КоАП РФ хотят уточнить ответственность должностных лиц при составлении протоколов об административных правонарушениях. Кроме того, ввести административную ответственность за непредставление предложений о цене (прогнозной цене) продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.

План состоит из шести блоков. Первый направлен на создание условий для экономического роста, второй — на цифровизацию и научно-техническое развитие государства. Третий ориентирован на стимулирование роста отдельных отраслей экономики. Четвертый — на развитие институтов социальной сферы и улучшение качества жизни. Пятый призван создать условия для сбалансированного регионального развития. Последний и самый большой блок касается повышения качества государственного управления.

В Уголовно-исполнительный кодекс РФ внесут изменения в части привлечения к труду осужденных к принудительным работам, расширения периодов, подлежащих зачету в срок отбывания наказания, а также уточнят перечень данных, содержащихся в характеристике на осужденного, направляемой в суд с ходатайством об УДО.

По Каким Статьям Ук И Какие Поправки Приняты В 2021 Г

1040 юристов сейчас на сайте в каком месяце 2021г будет поправка на статью 228 ч 2? И будет ли? Мой сын сидит по этой статье на 3 года в колонии общего режима за приобретение и употребление синтетических наркотиков 03 Декабря 2021, 10:08, вопрос №1832759 Валентина, г. Москва Свернуть Ответы юристов (2)

Знание Уголовного кодекса крайне необходимо не только людям, профессионально связанным с юриспруденцией (адвокатам, сотрудникам правоохранительных органов, судьям и др.). Уголовный кодекс Украины призван не только предотвращать преступления за счет информирования неблагонадежных граждан о последствиях их действий, но и за счет информирования населения о том, жертвой каких преступлений можно стать.

С 11 января вступили в силу нормы , предусматривающие введение уголовной ответственности за сбыт наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов на территории воинской части. Соответствующие поправки внесены в ч.2 ст. 228.1 УК РФ. Наказание за такое преступление — лишение свободы на срок от 5 до 15 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года либо без такового.

Серьезные изменения настигли санкцию статьи. Если за крупный размер сейчас предусмотрена от 3 до 10 лет, делая по сути деяния тяжким преступлением, то в проекте есть реальные процесс гуманизации, предусматривающий срок от 2 до 5 лет.В государственной думе сейчас идет разговор о том, чтобы ввести в силу новый нормативно-правовой акт относительно того, как будет проходить принудительная работа.

В реальности будет сложно и открывать новые центры, и устраивать осужденных работать. Прецедент такого рода состоялся в 2021 г. в г. Боровичи Новгородской области. ИЦ там открыть так и не удалось, поскольку и местная власть, и жители региона, и потенциальные работодатели ответили на инициативу ФСИН активным протестом.

Как и прежде, ФАС России и её территориальные органы будут проводить внеплановые выездные и документарные проверки. Наряду с этим у ФАС России появится право проверять (мониторить) размещенную рекламу без заявлений о нарушениях, а также проводить профилактику нарушений законодательства о рекламе. В качестве профилактических мер контролеры смогут выдавать организациям и предпринимателям предостережения.

Специалисты ФАС России будут просматривать размещаемую организациями и предпринимателями рекламу на предмет нарушений на регулярной основе, а не только при получении жалобы. При выявлении нарушения ведомство сможет либо привлечь нарушителя к административной ответственности, либо применить к нему профилактические меры.

  • расширение способов получения антимонопольным органом информации и документов при проведении расследований: возможности изъятия документов и предметов (в целях предотвращения сокрытия или уничтожения документов или предметов, имеющих значение для доказывания противоправной деятельности), получение объяснений и материалов оперативно-разыскной деятельности;
  • включение в извещение об осуществлении закупки предупреждения об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства РФ о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях и осуществлении согласованных действий;
  • ведение антимонопольным органом реестра участников ограничивающих конкуренцию соглашений;
  • регулирование порядка рассмотрения сообщений хозсубъектов о заключении ими ограничивающих конкуренцию соглашений или совершении согласованных действий, а также порядка и условий заключения и исполнения соглашения о сотрудничестве с такими хозсубъектами.
  • возможность смягчения (установление минимального размера административного штрафа) или полного освобождения от административной ответственности лиц, сотрудничающих с антимонопольным органом;
  • установление санкции в виде административного штрафа за воспрепятствование проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства, если это повлекло невозможность проведения или завершения проверки: для граждан – в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; для юридических лиц – от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее 50 тыс. руб.
  • приведения диспозиции ст. 178 УК РФ в соответствие с определением и признаками картеля, установленными Законом о защите конкуренции;
  • увеличения на один год максимального срока лишения свободы за заключение или участие в картеле, а также установления максимального срока лишения свободы за заключение картеля на торгах – пять лет;
  • введения дополнительных квалифицирующих признаков уголовно наказуемого деяния – заключение картеля на торгах, обязательных в силу законодательства РФ, а также заключение картеля лицом, выполняющим управленческие функции в организации, и лицом, распоряжающимся более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале;
  • увеличения в два раза пороговых значений крупного и особо крупного дохода (ущерба), образующих состав преступления;
  • установления возможности следователей Следственного комитета РФ наряду со следователями органов внутренних дел РФ осуществлять предварительное следствие по уголовным делам, возбужденным по ст. 178 УК РФ.
Читайте также:  Регистрация Транспортного Средства В Гибдд

Также предлагается запретить уведомлять о проведении внеплановых проверок по всем расследованиям об антиконкурентных соглашениях. Сейчас этот запрет распространяется не на все случаи проведения таких проверок. Например, при проведении внеплановой проверки на предмет наличия признаков сговора заказчика или организатора торгов с участником торгов антимонопольный орган обязан уведомить о проверке не менее чем за 24 ч до ее проведения.

СКЭС ВС РФ указала, что увеличение АО «Морской порт Санкт-Петербург» цены, указанной ООО «СпецТехАренда», на сумму НДС для целей сравнения заявок участников закупки лишено законных оснований, поскольку участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, не может быть понужден к увеличению предложенной им цены на сумму НДС по требованию заказчика. Подробнее об обстоятельствах дела читайте на этой неделе в обзоре судебной практики по антимонопольным спорам № 6.

Немецкое антимонопольное ведомство начало разбирательство в отношении Amazon на основании новых правил, введенных в начале 2021 г. для цифровых гигантов. Регулятор проверит, оказывает ли экосистема Amazon решающее влияние на конкуренцию на разных рынках, обладая подавляющей экономической силой. При обнаружении антиконкурентных практик ведомство сможет своевременно их пресечь благодаря новым полномочиям.

УФАС признало ООО «Феникс», ООО «ФГОС-резерв» и ИП нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Хозсубъекты приняли совместное участие в 52 закупках, сумма заключенных ими контрактов по итогам торгов составила более 140 млн руб. Материалы дела направлены в правоохранительные органы для изучения наличия признаков преступления, предусмотренного ст. 178 УК РФ.

УЭБиПК и ГСУ ГУ МВД по Иркутской области во взаимодействии с региональным УФСБ и Иркутским УФАС выявили картели с извлечением дохода в особо крупном размере (более 840 млн руб.). Экс-директор муниципального предприятия по ремонту автодорог заключил с двумя предпринимателями ограничивающее конкуренцию соглашение с целью поддержания цен на электронных аукционах. Возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ст. 178 УК РФ.

Совет Федерации одобрил закон о запрете распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтированного и расположенного на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (см. законопроект). Комментарий Госдумы.

Фас россии законопроект уголовный кодекс 2021

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно изменениям запрещается проведение массовых гуляний, зрелищных и иных массовых мероприятий, за исключением мероприятий, предусмотренных в разделах «Мероприятия, организованные органами местного самоуправления Ленинградской области в целях участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Массовые мероприятия», «Мероприятия, организованные Правительством Ленинградской области, органами государственно власти Ленинградской области, государственными органами Ленинградской области» приложения 2 к постановлению. Соблюдение установленных постановлением требований при проведении массовых мероприятий обеспечивается организаторами мероприятий (ранее предусматривались мероприятия, предусмотренные календарным планом основных мероприятий Правительства Ленинградской области на 2021 год).

В случае смерти, признания в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим участника Государственной программы или члена его семьи понесенные государством затраты, связанные с предоставлением участнику Государственной программы или члену его семьи государственных гарантий и социальной поддержки, взысканию не подлежат.

Согласно внесенным изменениям начальник управления, отдела, отделения МВД России по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, начальник управления, отдела, отделения МВД России на части территории административного центра субъекта Российской Федерации отчитывается перед представительным органом муниципального образования (нескольких муниципальных образований) о деятельности подчиненного органа внутренних дел один раз в год в первом квартале года, следующего за отчетным (ранее Инструкцией было установлено, что отчет начальник проводился не реже одного раза в год).

7. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 марта 2021 г. № 141 внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 г. № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

При этом, в антимонопольном законодательстве презюмируется, что «наступление или угроза наступления соответствующих последствий ограничивает конкуренцию. Запрет на заключение картеля сформулирован в Законе о защите конкуренции как запрет per sе , в связи с чем антимонопольный орган доказывает только то, что соответствующие последствия наступили или могли наступить. В то же время обязательным элементом состава уголовно-наказуемого картеля является наступление общественно опасных последствий в виде, в том числе, ограничения конкуренции. Доказывание наступления таких последствий должно производиться посредством истребования заключения специалиста антимонопольного органа в порядке, предусмотренном УПК РФ .

При расследовании уголовных дел, возбужденных по ст.178 УК РФ, возникает вопрос о предмете доказывания, 5 альтернативных последствий, подлежащие доказыванию, перечислены в пунктах 1-5 статьи 11 Закона о защите конкуренции. К ним относятся: 1) установление или поддержание цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; 2) повышение, снижение или поддержание цен на торгах; 3) раздел товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) сокращение или прекращение производства товаров; 5) отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Читайте также:  Госпошлина на загранпаспорт

Методические рекомендации об организации взаимодействия ФАС России с заинтересованными правоохранительными органами по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с ограничением конкуренции (статья 178 Уголовного кодекса Российской Федерации) разработаны в соответствии с пунктом 8 межведомственной программы мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2019-2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 1314-р.

Признаки ограничения конкуренции перечислены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции. К указанным признакам относятся следующие: «сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены, товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от. самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Учитывая бланкетность положений статьи 178 УК РФ необходимо обращение к Закону о защите конкуренции, раскрывающему понятие картеля. Согласно части 1 статьи 11 указанного закона: «Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к . «.

В Госдуму внесён законопроект, направленный на усиление уголовной ответственности за коррупционные преступления

Учитывая небольшую общественную опасность таких преступлений и принимая во внимание необходимость реализации принципа справедливости при назначении уголовного наказания за эти деяния, предлагается в статьях 204 2 и 291 2 Уголовного кодекса Российской Федерации установить уголовную ответственность за коммерческий подкуп, дачу или получение взятки, размер которых не превышает 10 тысяч рублей. При этом проектом предлагается в санкциях данных статей установить более мягкое наказание, чем предусмотрено санкциями части первой статьи 204, части первой статьи 290, части первой статьи 291 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем указанными проектными нормами предусматривается повышенная ответственность за мелкий коммерческий подкуп и мелкое взяточничество, совершённые лицом, имеющим судимость за преступления, предусмотренные соответственно статьями 204 – 204 2 либо 290 – 291 2 . Наличие таких квалифицированных составов будет являться превентивной мерой для повторного совершения мелкого коммерческого подкупа и мелкого взяточничества.

В новой статье 204 1 Уголовного кодекса Российской Федерации предлагается установить уголовную ответственность за посредничество в коммерческом подкупе, а также за обещание или предложение посредничества в коммерческом подкупе по аналогии со статьёй 291 1 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом ответственность за коммерческий подкуп и посредничество в нём (статьи 204, 204 1 Уголовного кодекса Российской Федерации) дифференцируется в зависимости от размера предмета подкупа. В примечании 1 к статье 204 Уголовного кодекса Российской Федерации для целей указанных статей определяются значительный, крупный и особо крупный размеры коммерческого подкупа, которые совпадают с соответствующими размерами взятки, установленными в примечании 1 к статье 290 Уголовного кодекса Российской Федерации.

С учётом изложенного проектом предлагается дополнить санкции указанных статей альтернативными видами уголовного наказания, исходя из того, что цели наказания в отношении должностных лиц (лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации), получивших предмет коммерческого подкупа или взятку, могут быть достигнуты в случае возложения на них судом обязанности выплатить штраф в абсолютных величинах с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на длительные сроки.

В диспозиции статей 184, 204, 290 Уголовного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, позволяющие признавать преступлениями случаи, когда деньги, ценные бумаги, иное имущество передаются, или услуги имущественного характера оказываются, или иные имущественные права предоставляются не самому должностному лицу (лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации), а по его указанию другому физическому или юридическому лицу.

Как; УО работать в; 2021; году: новые законы, судпрактика и; онлайн-ОСС

В первой части своего выступления Елена Шерешовец рассказала о влиянии на сферу ЖКХ нормативных правовых актов, принятых в текущем году, и прокомментировала законопроекты, ожидающие подписания. Из полной видеозаписи второго дня конференции вы узнаете, что эксперт рекомендует участникам рынка учесть в своей работе уже сейчас.

Долг у жителей дома накопился за содержание и текущий ремонт общедомового имущества. Приостановить можно было только ту коммунальную услугу, за которую образовалась задолженность. При этом услугу сначала необходимо было ограничить и только потом приостановить.

Мы же остановимся на разборе постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», которое вступит в силу 1 января 2021 года. С этого времени для жителей многоквартирных домов начинают действовать запреты на

  • хранение личных вещей в подвалах и на цокольный этажах;
  • использование газовых приборов в случае их неисправности и без прохождения технического обслуживания;
  • оставление без присмотра на балконах и лоджиях не потушенных свечей и сигарет.

Сергей Сергеев подготовил обзор судебной практики за 2020 год. Рассмотренные дела касались вопросов:

  • внесения изменений в реестр лицензий и управления домом,
  • использования и содержания приборов учёта,
  • ограничения и приостановки оказания коммунальных услуг,
  • договорных отношений с РСО,
  • качества поставляемых в дом коммунальных ресурсов и других тем.

Согласно ст. 45 ЖК РФ, для УО, ТСЖ и ТСН установлена обязанность провести годовое общее собрание собственников в течение второго квартала года. Такие собрания необходимо было организовать до 30 июня 2020 года, но из-за пандемии Федеральным законом от 25.05.2020 № 156-ФЗ данный срок был продлён до 1 января 2021 года.

По мнению Алексея Иванова, в целом правительственный отзыв на законодательную инициативу о введении института уголовного проступка – яркий пример классического набора инструментов «плохого» юриста: минимум аргументации, логические противоречия и «переход с теплого на пресное» (подмена гуманизации уголовного законодательства интересами национальной безопасности страны).

Поступивший в Госдуму 15 февраля законопроект идентичен принятому Пленумом ВС, о котором подробно писала «АГ». Напомним, законопроектом предложено внести изменения в УК РФ и отнести ряд преступлений небольшой и средней тяжести к категории уголовных проступков. Поправки также предусматривают основания освобождения лиц, совершивших такие деяния, от ответственности с применением к ним иных мер уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, общественных и ограниченно оплачиваемых работ. Корреспондирующие изменения вносятся в УПК РФ.

Читайте также:  Увеличение Пенсии Детям-Инвалидам С Февраля 2020

По его словам, в классической теории права уголовный проступок не рассматривался среди видов неправомерного поведения, а введение в систему ранее не известного и противоречащего классическому пониманию института закономерно вызывает настороженность. «С другой стороны, введение этого института повлечет за собой явное и существенное изменение статистических показателей работы правоохранительных органов, что также не может устраивать представителей силовых структур. Единственные “выгодоприобретатели” от введения уголовного проступка – граждане, впервые совершившие преступное деяние, и общество. Первые – пройдут процедуру уголовного преследования и ощутят относительно “мягкую” реакцию со стороны государства за совершенное деяние. Второе – не приобретет заклейменных судимостью и уголовным наказанием представителей, одновременно использовав эффективные превентивные механизмы, предупреждающие повторное совершение преступных деяний. Именно поэтому введение такого института следует приветствовать», – подчеркнул он.

В отзыве указано, что уголовный проступок рассматривается не в качестве самостоятельного уголовно наказуемого деяния, отличающегося от преступлений по степени общественной опасности, а определяется на основании ряда формальных признаков. «Вместе с тем такой подход противоречит принятым в УК основам классификации преступных деяний, а также понятию преступления, закрепленному в ст. 14 УК. Кроме того, представляются неясными критерии отнесения к уголовным проступкам преступлений, предусмотренных в перечнях проектируемой ст. 15.1 УК», – указано в отзыве.

Алексей Иванов назвал ничем не обоснованной негативную позицию об установлении годичного срока освобождения от уголовной ответственности в связи с применением иных мер уголовно-правового характера. «Сложно согласиться и с мнением Правительства РФ в отзыве на ст. 76.2 УК РФ об обязательном возмещении причиненного ущерба в качестве обязательного условия освобождения от ответственности за уголовные проступки. Вопрос о конкуренции норм о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и освобождении от ответственности носит надуманный характер. Явно неудачной является также попытка правительства уравнять разные по своей сути институты – общественные ограниченно оплачиваемые и обязательные работы. Первые являются мерами уголовно-правового характера, применяемыми к лицам, совершившим проступок, а вторые – уголовным наказанием, применяемым к лицам, совершившим преступление», – полагает он.

С 1 апреля стала обязательной продажа различных гаджетов с предустановленным отечественным программным обеспечением, перечень которого определен правительством. ПО может быть не только российского производства, но и разработчиков из государств — членов ЕАЭС. Эти требования обязательны для смартфонов; планшетов; компьютеров; цифровых телевизоров. Отказ от их выполнения грозит крупными штрафами.

В минувшем году в рамках коронавирусной поддержки бизнеса правительством было принято решение предоставить субъектам МСП из пострадавших отраслей возможность бесплатной рассрочки по исполнительным документам. Действие этой льготы завершается 30 апреля 2021 года.
Чтобы получить указанную отсрочку по исполнительным документам, компания или ИП должны судебному приставу-исполнителю направить соответствующее заявление с приложением графика погашения задолженности. Рассрочка в момент принятия такого решения правительства была установлена на срок до 12-ти месяцев, однако завершиться действие льготы должно не позднее 1 августа 2021 года. Есть ограничения и по сумме задолженности, подлежащей рассрочке, – не более 15 млн. рублей.
Нельзя получить рассрочку по некоторым видам исполнительных листов (например, по выплате компенсации морального вреда, долгов по зарплате, вреда, причиненного здоровью, и т.д.).

Программа туристического кэшбэка показала позитивные результаты на первых двух этапах, поддержала соответствующую отрасль и дала возможность россиянам в сложных эпидемиологических и постковидных условиях все же организовать свой отдых. В связи с этим было принято решение уже в третий раз продлить ее действие.
Новый этап стартовал еще в конце марта и продлится в течение всего апреля. Он дает возможность оплатить путешествие по территории РФ картой национальной платежной системы «Мир» и затем получить назад 20% от уплаченной суммы (но не более 20 тыс. рублей). Воспользоваться туристическим кэшбеком можно неоднократно за период действия программы (оплата до 15 июня, а поездки до 30 июня 2021 года). Продолжительность поездки должна быть не менее трех дней (две ночи).
На реализацию программы на этот раз правительство выделило более 2 млрд. рублей. Эксперты предупреждают, что перед оплатой поездки следует тщательно проверить все заявленные условия, поскольку уже появились мошеннические сайты.

На территории РФ с 1 апреля стартует пилотный проект по маркировке пивной продукции. Эксперимент продлиться до 31 августа 2022 года. Участие в эксперименте пока предполагается исключительно на добровольной основе. Маркировке подлежат все сорта пива, напитков на основе пива и отдельных вариантов слабоалкогольных напитков. В том числе в этот перечень входят безалкогольное пиво; сидр и грушевый сидр; иные сброженные неигристые напитки. Цель эксперимента – контроль оборота этого сегмента рынка и ликвидация теневых поставок.

У ломбардов по-прежнему остается право выдавать гражданам потребительские займы. Однако только в том случае, если данные организации работают в соответствии с новыми правилами, утвержденными Банком России. Все ломбарды, внесенные в соответствующий госреестр до 10 января 2021 года, должны подать в Центробанк заявление и зарегистрироваться в реестре уже по новым правилам. Если они этого не сделают, то с 10 апреля утрачивают право заключать новые договоры потребительского займа и увеличивать сроки исполнения обязательств по договорам, заключенным ранее.

По Каким Статьям Ук И Какие Поправки Приняты В 2021 Г

В результате, в настоящий момент, приготовление на сбыт наркотических средств невозможно (ч. 1 ст. 30 УК РФ). Это означает, что в случае если лицо задержано, даже на стадии приобретения наркотических средств, либо их хранения для целей сбыта, то теперь, при задержании и возбуждении уголовного дела в связи с незаконным оборотом наркотиков, следственными органами возбуждается и вменяется покушение на сбыт.

Новостей об амнистии по так называемому «проекту Путина» (в связи с коронавирусом) и проекту ЛДПР (к 30-летию ГКЧП) нет. В 2020 году наиболее вероятная дата, если все таки амнистия будет применяться в существующем виде, 27 апреля (115-летие со дня учреждений Государственной Думы). Если постановление будет принято, оно будет опубликовано в “Российской газете”.

И что это такое: Если сейчас создано 8 исправительных центров и 15 изолированных участков, функционирующих как исправительные центры, то к следующему году будет функционировать уже 15 исправительных центров на 1799 мест и 49 участков на 3879 мест. Принцип работы исправительных центров и изолированных участков?

Однако существует и некоторая опасность такой инициативы – далеко не все преступники после выхода на свободу смогут сразу же вписаться в установленный ритм общества. Вполне возможно возникновение ситуаций, когда бывший заключенный вновь попадает под стражу и при этом страдает невиновный человек.

С начала следующего года будут глобальные изменения, касающиеся преступления в сфере киберпреступности. Так появится новый состав 274.1, который будет предусматривать следующее: Именно поэтому пока можно говорить лишь о тех изменениях, которые уже точно вступят в силу (например, о преступлениях в сфере компьютеров).

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус