В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).
В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.
Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.
Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)
Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.
Техническая экспертиза — это оценка технического состояния, работоспособности и комплектности основного средства. Она предназначена для обнаружения дефектов и степени их влияния, выявления соответствия объекта установленным нормам и стандартам, расчета остаточного ресурса объекта при его физическом и моральном устаревании.
- Расходы на экспертизу технического состояния ОЦДИ, подлежащего списанию (т.е. если уже определились), отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 226.
- Расходы на работы и услуги, которые проводите по нормативным предписаниям эксплуатации (содержания) имущества, чтобы определить его техническое состояние, в том числе обследования, отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 225.
- Расходы на работы и услуги, которые проводите для определения технического состояния имущества — в целях информации для определения работоспособности, ремонта, списания, отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 225.
Если вы проводите экспертизу (обследование технического состояния) для того, чтобы определить ресурс работоспособности основного средства, подтвердить необходимость ремонта или возможность дальнейшей эксплуатации объекта, расходы отражайте по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
С какого косгу платить инструментальные исследования в 2022 году
В то же время, если заглянуть в описание к подстатье 226, можно увидеть, что на ней отражаются расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221–225 КОСГУ, в частности, медицинских услуг и санитарно-эпидемиологических работ и услуг (не связанных с содержанием имущества):Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» Иногда бухгалтеры, оплачивая по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ разного рода экспертизы и исследования, проводимые учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора, упускают одно важное уточнение, которое содержится в Указаниях № 171н. И допускают ошибку. Рассмотрим, в каких случаях применение данной подстатьи обоснованно, а в каких нужно использовать другой код КОСГУ.
Приобретение материальных запасов — Медикаментов и перевязочных средств, в том числе: — наркотических препаратов, витаминов, аптечек (медицинские укладки, индивидуальные пакеты); — пломб, материалов для зубопротезирования; — медицинской техники, вживляемой в организм пациента.Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.
Детализация учета нефинансовых активов Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей «Увеличение стоимости материальных запасов» и «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв.
По КОСГУ 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225: проектные, конструкторские и прочие подобные работы,монтаж оборудования ,информационные услуги,услуги типографии,медицинские услуги,организацию питания,авторские вознаграждения,другие работы и услуги. Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222.
О журнале Ввести код доступа. Средний балл: 0 из 5. В рассматриваемой ситуации расходы отражайте следующим образом: 1. Важное в Сентябре Подарок в Сентябре! День открытых дверей в Школе Главбуха госучреждения Памятки, которые научат сотрудников заполнять авансовый отчет с первого раза Когда и как исправлять ошибки в зарплате. Примеры с проводками Кому и на сколько повысить зарплату с 1 октября Какие материальные запасы отражать по коду КОСГУ Какие условия проверить в документах, чтобы избежать споров о премиях за III квартал Как составить пояснения по запросу ФНС по итогам полугодовой отчетности.
- вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг, например, отходы строительства и ремонта, отходы от обслуживания и ремонта оборудования, отходы от производства пищевых продуктов и т. д.;
- отходы от использования товаров, то есть образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;
Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2022 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.
При этом в ходе применения государственными (муниципальными) учреждениями бюджетной классификации при расходовании денежных средств были выработаны «защитные механизмы», позволяющие минимизировать риски квалификации действий должностных лиц учреждений в качестве нецелевого использования бюджетных средств (нарушения порядка применения бюджетной классификации), связанные прежде всего с субъективной трактовкой одних и тех же норм различными специалистами на этапах планирования, осуществления расходов и при проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора.
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
- компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
- компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.
Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).
- оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
- материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
- оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
- оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
- вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.
По КОСГУ 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225: проектные, конструкторские и прочие подобные работы,монтаж оборудования ,информационные услуги,услуги типографии,медицинские услуги,организацию питания,авторские вознаграждения,другие работы и услуги. Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222.
Даже у опытных бухгалтеров вызывает затруднение расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.
порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2022 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».
При оказании услуг хостинга используется сеть «Интернет», а хостинг-провайдер использует канал передачи данных.Однако в соответствии с Порядком N 209н в 2022 году из подстатьи 226 КОСГУ исключены расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на результаты интеллектуальной деятельности, в т.ч.
Впрочем, такой задачи перед специалистами Минфина России никогда и не стояло. При этом в ходе применения государственными (муниципальными) учреждениями бюджетной классификации при расходовании денежных средств были выработаны «защитные механизмы», позволяющие минимизировать риски квалификации действий должностных лиц учреждений в качестве нецелевого использования бюджетных средств (нарушения порядка применения бюджетной классификации), связанные прежде всего с субъективной трактовкой одних и тех же норм различными специалистами на этапах планирования, осуществления расходов и при проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора.
- если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
- если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
- если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.
Янушевич » » г. Утвержденные лимиты бюджетных ассигнований по смете Ответственные за выполнение. Анализ выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности КубГУ по доходам и расходам средств в году Наименование показателя Утверждено Исполнено Доходы всего, в том числе: 1. Собственные доходы.
- Природная столовая минеральная вода;
- Головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
- Изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
- Бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости, за исключением воды, предназначенной для питания детей раннего возраста;
- Изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3-х лет;
- Тонизирующие напитки.
Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. В частности, это расходы на:
Техническая экспертиза — это оценка технического состояния, работоспособности и комплектности основного средства. Она предназначена для обнаружения дефектов и степени их влияния, выявления соответствия объекта установленным нормам и стандартам, расчета остаточного ресурса объекта при его физическом и моральном устаревании.
- Расходы на экспертизу технического состояния ОЦДИ, подлежащего списанию (т.е. если уже определились), отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 226.
- Расходы на работы и услуги, которые проводите по нормативным предписаниям эксплуатации (содержания) имущества, чтобы определить его техническое состояние, в том числе обследования, отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 225.
- Расходы на работы и услуги, которые проводите для определения технического состояния имущества — в целях информации для определения работоспособности, ремонта, списания, отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 225.
Если вы проводите экспертизу (обследование технического состояния) для того, чтобы определить ресурс работоспособности основного средства, подтвердить необходимость ремонта или возможность дальнейшей эксплуатации объекта, расходы отражайте по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Для оплаты работ и услуг по договорам с организациями и гражданами выберите соответствующую подстатью статьи КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг». Как отразить расчеты с исполнителями и подрядчиками в бухучете, смотрите в рекомендации. Также читайте Как учесть вознаграждение гражданину по ГПД. В таблице рассмотрим, как распределить расходы по кодам КОСГУ.
Подстатью КОСГУ 225 для таких исследований не применяйте. На этот код относят расходы на содержание, обслуживание или ремонт нефинансовых активов. Такие работы поддерживают или восстанавливают потребительские свойства имущества, показывают, можно ли использовать его дальше. Например, бактериологические исследования воздуха определяют возможность работы в помещении, а значит, расходы на них проводят по подстатье КОСГУ 225.
В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов.
Если работы или услуги нельзя отнести по экономическому содержанию на подстатьи КОСГУ 221–225 либо на подстатьи КОСГУ 227–229, отразите их по подстатье КОСГУ 226. Расходы на оформление заявлений и других документов для регистрационных действий не могут пройти по этим подстатьям, поэтому отразите их по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Лабораторный анализ сточных вод косгу
В частности, чиновники отметили, что в целях реализации данных мероприятий учреждения закупают бесконтактные измерители температуры, дезинфицирующие средства, антисептики, диспенсеры для антисептических средств, маски, латексные перчатки, бактерицидные лампы и другие нефинансовые активы.
На основании п. 10.2.3 Порядка № 209н расходы на оплату услуг по договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, включая плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, а также плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, следует отражать по подстатье 223 КОСГУ.
Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:
Затраты по лабораторному исследованию проб воды, а также лабораторному исследованию почвы, воздуха, радиационному контролю зданий и участка застройки, измерению уровня шумов и т.д. относятся к затратам Заказчика, связанным со сдачей объекта в эксплуатацию и при разработке сметной документации должны учитываться в 9 главе ССР «Прочие работы и затраты».
В то же время, если заглянуть в описание к подстатье 226, можно увидеть, что на ней отражаются расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221–225 КОСГУ, в частности, медицинских услуг и санитарно-эпидемиологических работ и услуг (не связанных с содержанием имущества):
Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2022 № 132н (ред. от 30.11.2022) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Ранее закреплены виды расходов, КОСГУ в Приказе 65н, с изменениями на 2022 год устаревший Приказ использовать недопустимо.
В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги.
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Косгу в 2022г лабораторные исследования». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Такими факторами являются: биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха), иные факторы, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).
Организация дозиметрического контроля предусматривает назначение допустимого времени пребывания (работы) на загрязненной радиоактивными веществами местности или работы с источниками ионизирующих излучений с учетом ранее полученных доз облучения. Результаты дозиметрического контроля используются также для принятия мер непревышения допустимых пределов индивидуальных доз облучения людей.
Микробиологические исследования пищевых продуктов косгу
Лабораторное исследование отходов учреждение проводит, чтобы определить, как имущество утилизировать. Использовать отходы в дальнейшем учреждение не будет. Также такие исследования отходов не помогают содержать здание в чистоте. Поэтому подстатью КОСГУ 225 для такого случая не применяйте.
При наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся в текущем финансовом году по итогам проведения конкурса, Минспорту России предоставлено право в текущем финансовом году провести повторный конкурс с учетом требований, установленных бюджетным законодательством.
Внимание: выбор подстатьи КОСГУ в данной ситуации не зависит от вида отходов: ТБО это или прочие отходы. Независимо от их вида применяется логика, приведенная выше.* Из рекомендации «» Из рекомендации «» 2. Ситуация: Нужно ли проводить техническую экспертизу при ликвидации основных средств Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом.* Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, ).
Подстатью КОСГУ 225 для таких исследований не применяйте. На этот код относят расходы на содержание, обслуживание или ремонт нефинансовых активов. Такие работы поддерживают или восстанавливают потребительские свойства имущества, показывают, можно ли использовать его дальше. Например, бактериологические исследования воздуха определяют возможность работы в помещении, а значит, расходы на них проводят по подстатье КОСГУ 225.
услуги по проведению бактериологических исследований воздуха в помещениях в соответствии с требованиями (правилами, стандартами) по эксплуатации, а также услуги по проведению бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т. п.) следует отнести на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.
В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги.
Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).
Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации не нуждается в госрегистрации. Бюджетное учреждение провело лабораторные исследования в рамках программы производственного контроля в том числе обследование работников на предмет патогенных энтеробактерий.
Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2022 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.
Лабораторный анализ сточных вод косгу
- плату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;
- плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены этими правилами.
Согласно Указаниям № 180н к подстатье 225 КОСГУ относятся работы, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта. В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
Часть 4 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допускает взимание платы с участника или лица, с которым заключается контракт, за участие в электронной процедуре.
Перечень расходов в Указаниях N 65н Оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических и геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ — оплата проведения архитектурно-археологических обмеров; – расходы на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории; – плата за межевание границ земельных участков; – оплата работ по типовому проектированию; – оплата разработки проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов; – расходы на разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности — оплата установки (расширения)
Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.
С 1 января 2022 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ). Теперь в зависимости от категории отходов учреждением могут быть заключены разные договоры — на отдельную услугу:
- консультирование руководителей подразделений, специалистов и работников ЛПО по вопросам санитарии, гигиены и эпидемиологии, в том числе по организации профилактики внутрибольничных инфекций, изменению функционального назначения помещений, планировочным решениям, организации воздухообмена, обращению с медицинскими отходами, дезинфекционно-стерилизационному режиму, организации противоэпидемических мероприятий на случай заноса инфекции в ЛПО, иммунизации сотрудников и другим направлениям деятельности;
- гигиеническое обучение сотрудников;
- организация подготовки к проверкам Роспотребнадзора, сопровождение проверок;
- представление интересов юридического лица и индивидуального предпринимателя в суде в рамках своей компетенции и др.
- приобретение государственным (муниципальным) учреждением материальных запасов для целей проведения ремонта, произведенное в рамках отдельных договоров (340 КОСГУ);
- оплата услуг по поддержанию (восстановлению) работоспособности компьютерных программ (226 КОСГУ);
- пусконаладочные работы «вхолостую» (работы капитального характера,
- 226 КОСГУ));
- разработка проектной документации для проведения ремонта (226 КОСГУ).
- 2.5 Квр и косгу в 2022 году для бюджетных учреждений
- 2.6 Московская коллегия адвокатов
- 2.7 Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять
- 2.8 Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
- 2.9 Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ
- 3 Косгу по проведению экспертизы оценке тех состояния оборудования
- 3.1 Выбор кода КОСГУ при оплате экспертиз и исследований Роспотребнадзора
- 3.2 Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?
- 3.3 Расходы на техническую экспертизу (оценку) имущества
- 4 О типовых программах производственного контроля, письмо роспотребнадзора от 13 апреля 2022 года №01/4801-9-32
- 4.1 Приложение.
Согласно Порядку № 209н расходы по оплате приобретения бланков строгой отчетности необходимо относить на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», следовательно, в соответствии с положениями Инструкций по учету для целей бухгалтерского учета бланки строгой отчетности признаются материальными запасами и отражаются на балансовом счете 0 10500 000. В этой связи полагаем, что на балансовом счете 0 10500 000 учет находящихся на хранении бланков следует вести в количественно-суммовой оценке, а всю аналитику по видам сохранять на забалансовом учете в условной оценке. Восстанавливать на балансовом учете остатки бланков строгой отчетности по состоянию на 1 января 2022 года не требуется. Не требуется и детализация в отношении общих балансовых показателей входящих остатков материальных запасов – с 1 января 2022 года детализируются поступления и выбытия, а согласно требованиям Инструкций по учету № 162н, 174н, 183н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.
Подстатья 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 10.9.2. На подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. Подстатья 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.