Заказчиком Внесены Изменения В План-График 02072022 Укажите Вариант С Наиболее Ранней Датой Когда Возможно Размещение Извещения Об Осуществлении Закупки

Извещение и изменение плана графика сроки 2022 год

Заказчиком размещён в ЕИС План-график закупок 11 марта 2022 года, в том числе впервые внесена закупка путём электронного аукциона. Десятый день после внесения изменений попадет в этом случае на 21 марта, четверг. Извещение о проведении электронного аукциона можно публиковать в ЕИС 22 марта 2022 года — это будет одиннадцатый день после внесения изменений в ПГЗ.

Обращаем внимание: 10 дней отсчитываются со дня размещения на официальном сайте (в единой информационной системе) изменений в план-график. В этой связи следует отметить, что в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Составлять специальные документы для обоснования закупки не требуется (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ). На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.

Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть.

С 2022 года план-график — единственный документ планирования, который формируется каждым заказчиком и размещается в ЕИС. Утверждены не только новые правила его формирования, утверждения, изменения и размещения, но и особенности включения в него информации и требования к форме.

  • утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
  • публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
  • подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.
  1. За 5 дней до даты подписания. Для заказов, основания для которых определены в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93, заказчику необходимо разместить извещение о такой закупке не позднее чем за 5 дней до даты заключения договора. Таким случаем является, например, закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Исключение — закупки проводят заказчики, которые включены в перечень по п. 5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ. Такой список утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2022.
  2. В день заключения контракта. Для процедур по пункту 9 части 1 статьи 93 определена дата внесения изменений в план-график — дата заключения контракта. Например, оказание медицинской помощи в экстренных случаях.
  3. В течение 1 рабочего дня от даты подписания. Есть в законе и такие случаи, при которых у заказчика есть обязанность уведомить о проведении закупочной процедуры контрольный орган (например ФАС). В случаях, которые предусмотрены пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня с даты подписания. При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при подписании договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.
  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).
  • содержащие сведения о гостайне (такие сведения могут содержаться в документации или проекте контракта);
  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда, музейных ценностей;
  • услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
  • осуществляемые с применением открытых электронных процедур госорганами и учреждениями, работающими на обороноспособность и безопасность государства;
  • на оказание услуг по предоставлению кредита.

Заказчики составляют план — график на 2022 год в ЕИС в виде электронного документа. Первоначальную версию плана — графика заказчики должны утвердить в течение 10 рабочих дней после доведения до них объема прав в денежном выражении или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. В течение года заказчик вправе вносить изменения в план график неограниченное количество раз. Любая версия плана — графика утверждается электронной подписью уполномоченного лица в единой информационной системе.

С 2022 года план-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС. Утверждены не только новые правила его формирования, утверждения, изменения и размещения, но и особенности включения в него информации и требования к форме.

Одновременно с этим обоснование метода определения НМЦК может быть установлено дополнительными методическими рекомендациями. Полномочия по принятию такого рода документов принадлежат высшему исполнительному органу субъекта РФ. Например, Распоряжение Правительства Москвы № 242-РП, Распоряжение Правительства Сахалинской области № 117-р и др.

Таким образом, определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. При этом в плане-графике закупки заказчиком указывается НМЦК в единицах, определенных указанными Особенностями.

НМЦК или цена контракта при закупке у единственного поставщика должна быть обоснована еще на стадии включения закупки в план-график. Это требование предусмотрено 44-го закона. Без обоснования цены контракта можно обойтись только в отношении особых закупок (п. 4,5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 44-го закона), по которым при этом должен быть обоснован их годовой размер. Такое исключение прямо предусмотрено правилами обоснования закупок, установленными 555 постановлением Правительства.

Например, запланирован запрос котировок на основании ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) 500 тыс. руб. без обеспечения исполнения контракта. Из-за удорожания товаров было решено увеличить НМЦК до 600 тыс. руб. Помимо изменения столбца с НМЦК в этом случае нужно:

Добавим, что поставщику нужно понимать, что определение предельной стоимости закупки — важный этап участия. Исходя из сведений, предоставленных в плане-графике и документации о закупке, можно сделать выводы о ситуации на рынке среди конкурентов и о шансах на победу в тендере.

Внесли закупку в план график, через сколько дней можно делать извещение у единственного поставщика

Заключение контракта после размещения плана графика — это ситуация, которая возможна только в закупках у единственного поставщика. В конкурентных процедурах между публикацией плана и подписанием контракта придется совершить обязательные действия: публикация извещения, рассмотрение заявок, проведение аукциона и подведение итогов.

Заказчик заранее может запланировать лишь примерный их объем и стоимость. Окончательная же сумма затрат зависит от фактически потребленного ресурса и часто получается немного больше. Например, вместо запланированных 200 тыс. рублей исполнитель выставил счет на 205 тыс. рублей. Нужно ли менять план-график? И как вообще это отражать?

В некоторых случаях организатор торгов может принять решение о частичном размещении данных о закупке у единственного контрагента. К примеру, указать в Положении следующее: «В целях закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо разработать и разместить в ЕИС извещение, документацию о закупке у единственного контрагента, включая проект договора, если закупка превышает 300 000 рублей. Если закупка не превышает 300 000 рублей, извещение и закупочная документация о закупке у единственного контрагента не разрабатывается и не размещается в ЕИС». Также может применяться иной ценовой порог, указанный в Положении.

План-график составляется в виде электронного документа. Заказчики, действующие от имени РФ, федеральные бюджетные учреждения, иные организации-заказчики, у которых есть соответствующие полномочия, формируют план-график на основании пп. «а–д» п. 2 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279, через систему «Электронный бюджет».

Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности. Теперь закон иначе трактует эту позицию (ч. 1 ст.16 Закона № 44-ФЗ).

Срок Закупки При Разных Датах Утверждение Плана-Графика И Публикация

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2022 г. N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 24, ст. 3473);

Читайте также:  Социальная добавка к пенсии для инвалидов 3 группы в 2022 году

План-график федеральных заказчиков опубликуется в течение одного рабочего дня, если у контролирующего органа нет замечаний. А при наличии замечаний — только после их устранения и прохождения повторного контроля (п. п. 14, 15 Постановления Правительства РФ от 12.12.2022 N 1367).

— код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, идентифицирующий: субъект РФ (первый и второй знаки кода) – в отношении плана-графика закупок для обеспечения нужд субъекта РФ; муниципальное образование – в отношении плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд;

Внесение изменений в ПГ по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч.14 ст.21 44-ФЗ)

  • увеличение или уменьшение НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
  • реализация решения, принятого Заказчиком по итогам проведенного обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок
  • в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным ч.4, ч.5 ст.21 44-ФЗ.
  • При этом заказчик обязан неотступно соблюдать установленные сроки. Наименование публикуемого документа Запрос котировок Электронный аукцион Срок Основание Срок Основание Извещение Если НМЦК меньше 250 000 р., то срок не более 4 рабочих дней до даты окончания подачи заявок. При НМЦК, превосходящей 250 000 р. этот срок составляет 7 рабочих дней.

    Руководитель организации (либо назначенное им уполномоченное лицо) должен подписать заполненный план закупок в течение 10 рабочих дней с даты объявления о размерах бюджета или принятия программы финансово-хозяйственной деятельности (Постановления от 05.06.2022 № 552 и от 21.11.2013 № 1043).

    Теперь у вас будет меньше оснований проводить неконкурентные закупки. Глава Правительства поручил сократить количество оснований для контрактов с единственным поставщиком. Мы написали, что поменялось в первые месяцы 2022 года в самых частых и спорных основаниях закупки у едпоставщика. Читайте, что опасного в каждом из них и как правильно эти основания применять.

    Кстати, в «примечаниях» приложения к приказу 761/20н, по которым должны формироваться планы-графики и вноситься изменения в них, в п.15 и 16 не предусмотрено положений для внесении изменений в планы, например, типа «в связи с размещением заказа для будущего года».

    7.30 КоАП1.2. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц — десяти тысяч рублей.(часть 1.2 в ред.

    Внесение изменений в годовой план закупок

    Порядок внесения изменений в план-график закупок установлен Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Автономные учреждения корректируют ранее принятые планы закупок согласно своему соответствующему Положению, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
    В любом случае, уточнение планов-графиков, планов закупок и другой информации, размещаемой в сети «Интернет» и на соответствующих сайтах, должно происходить согласно установленным процедурам. За соблюдением таких процедур в учреждениях-заказчиках отвечают, как правило, специалисты-закупщики.
    Однако до момента совершения закупщиками таких процедур в учреждении должны быть проведены мероприятия по сбору информации у заинтересованных лиц, ее анализу и согласованию с бухгалтерией и плановым отделом и т.д. Эти мероприятия не регламентированы закупочным законодательством, поэтому учреждения должны самостоятельно разработать алгоритм принятия соответствующих управленческих решений. А если учреждение воспользуется программным обеспечением, то многие проблемы разрешатся сами собой, так как в нем необходимые государственным и муниципальным заказчикам алгоритмы принятия решений по изменению закупочных планов уже реализованы. При этом не имеет значения, каким законом руководствуется учреждение при осуществлении закупок – Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ.

    Жизнь постоянно требует пересматривать наши желания согласно имеющимся возможностям. Изменение экономической ситуации все чаще становится причиной корректировки запланированных закупок. Внесение изменений в закупочные планы – дело трудоемкое, однако сделать это проще с помощью программного обеспечения.

    Юлия Межникова, адвокат в сфере госзакупок, член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу, лектор вебинара «План-график 2022-2022 годов»

    Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена. Исключение составляют закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    Если сотрудник не выполнил задачу в срок, то она в программе выделяется красным шрифтом. После активации кнопки «Согласовать документ» или «Отклонить» задача пропадает из списка задач, а документу присваивается статус «Согласовано», «Не согласовано». Если сотрудник не согласовал документ, то обязательно необходимо указать причину (рис. 4).

    Заказчиком Внесены Изменения В План-График 02072022 Укажите Вариант С Наиболее Ранней Датой Когда Возможно Размещение Извещения Об Осуществлении Закупки

    В противоположность указанной позиции существует мнение, что извещение о проведении закупки считается публичной офертой, «ибо извещение представляет собой выраженную волю организатора торгов вступить в отношения по проведению торгов с отозвавшимися участниками» . Добавим при этом, что в случае проведения организатором закрытого аукциона, связанного, например, с использованием сведений, составляющих государственную тайну, категория публичности отсутствует. Извещение о проведении аукциона в этом случае следует квалифицировать как адресную оферту. При этом заявка участника будет представлять собой акцепт на оферту о заключении договора на участие в торгах .
    ———————————
    Кукла М.Е. Заключение договора на торгах // Право и политика. 2007. N 3. С. 144.
    Кабалкин А. Заключение договора // Российская юстиция. 1996. N 9. С. 13.

    Данная точка зрения превалирует и в судебной практике. Так, ФАС Волго-Вятского округа указал, что извещение о проведении аукциона является по своей правовой природе офертой, из которой для организатора аукциона возникает обязанность заключения договора с участником аукциона, что обеспечивается возможностью предъявления требования о возмещении реального ущерба (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 апреля 1999 г. по делу N А29-2840/98). Схожая позиция наблюдается в актах иных судов (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16 апреля 2004 г. по делу N А33-4679/03-С1/Ф02-1111/04-С-2, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 октября 2003 г. по делу N А66-1424-03, Постановление ФАС Поволжского округа от 10 октября 2002 г. по делу N А12-6421/01-С10).
    Аналогичная дискуссия продолжается в науке и о правовой природе извещения о проведении запроса котировок, от чего во многом зависит и решение вопроса о природе самой процедуры запроса котировок. Извещение понимается и как предусмотренное нормами гражданского законодательства приглашение делать оферты, и как непосредственно оферта государственного (муниципального) заказчика. В частности, последний вариант, по мнению исследователей, позволяет предусмотреть в извещении возможность «отзыва оферты», т.е. отмены запроса котировок .
    ———————————
    См.: Настольная книга госзаказчика / Под ред. А.А. Храмкина. 4-е изд. М., 2008. С. 132.

    Комментируемая статья посвящена регулированию одного из основных элементов юридической конструкции каждой открытой закупочной процедуры — публичного извещения об осуществлении закупок.
    Извещение об осуществлении закупки, по существу, открывает процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поэтому оно размещается в единой информационной системе, и к его содержанию предъявляются жесткие требования.
    Поскольку извещение носит, прежде всего, информационный характер, в него подлежит включению информация о заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика) и специализированной организации, если она привлечена к проведению закупки.
    Центральной частью извещения выступает краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 комментируемого Закона, начальной (максимальной) цены контракта, источника финансирования, а также иных существенных условий контракта:
    при поставке товара — количество и месте доставки товара, сроки поставки товара;
    при выполнении работ, оказании услуг — место выполнения работы или оказания услуги, сроки завершения работы либо график оказания услуг.
    Кроме того, при закупке работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик должен указать цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
    При закупке работ (услуг), связанных с регулярными перевозками автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в извещении должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы (оказанной услуги), по цене каждой запасной части к технике, оборудованию, исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении.
    В извещении об осуществлении закупки подлежит указанию идентификационный код закупки, а с 1 июля 2022 г. — указание на ч. 4, 5 или 6 ст. 15 комментируемого Закона, в соответствии с которой бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами, указанными в ст. 15 Закона, осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с ч. 5, 6 ст. 15 комментируемого Закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.
    В силу ч. 3 ст. 30 комментируемого Закона в извещении об осуществлении закупки включается информация об ограничении участия (только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации) в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если такое ограничение установлено заказчиком.
    Кроме того, в связи с тем, что извещение о закупке предваряет процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении должны указываться используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); срок, место и порядок подачи заявок участников закупки; размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии; размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 комментируемого Закона.
    Отметим, что с 1 июля 2022 г. в связи с внесением изменений в комментируемую статью в качестве обязательных условий извещения о проведении закупки также включаются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28, 29 Закона о контрактной системе; информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона), а также информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу (в случае осуществления такой закупки заказчиком).
    Кроме того, необходимо учитывать, что иными нормами Закона о контрактной системе предусмотрены специальные условия извещения о закупке применительно к проводимой закупочной процедуре:
    — при проведении открытого конкурса — ч. 3 ст. 49 Закона;
    — при проведении электронного аукциона — ч. 5 ст. 63 Закона;
    — при проведении запроса предложений — ч. 3, 4 ст. 83 Закона;
    — при проведении запроса котировок — ч. 1 — 3 ст. 73 Закона;
    — при осуществлении закупки у единственного источника — ч. 2 ст. 93 Закона (в отдельных случаях).
    Отметим, что в отечественной юридической науке отсутствует единство мнений по вопросу правовой природы извещения о проведении закупки.
    Так, М.И. Брагинский полагал, что первой по времени для торгов сделкой следует признать объявление (извещение) о торгах, исключая тем самым отношения между заказчиком и организатором торгов . Кроме того, М.И. Брагинский считал и объявление (извещение) о торгах, и заявку на участие в них односторонними сделками. При этом «каждая из них необходима для придания юридической силы другой названной сделке. В этом проявляется особенность любой односторонней сделки как таковой» .
    ———————————
    Брагинский М.И. Конкурс. М.: Статут, 2005. С. 25.
    Там же. С. 27.

    Читайте также:  Список Вредных Профессий В Москве

    Вместе с тем ни один из названных вариантов нельзя назвать точно соответствующим правовой природе указанного извещения и отражающим его суть. В частности, лицо, приглашающее делать оферты, вправе согласно правилам ГК РФ принять любую понравившуюся заявку либо отклонить любую. Таким образом, выбор акцепта происходит во многом под влиянием субъективных критериев заказчика, причем наилучшие условия заявки могут им не учитываться. В то же время произвольный подход к применению оценочных критериев в государственных и муниципальных закупках неприменим и противоречит сущности указанных процедур.
    Содержание извещения о проведении запроса котировок также не может быть отождествлено с офертой на заключение соответствующего контракта, так как не содержит важнейшего существенного условия — цены.
    В этой связи полагаем, что извещение о запросе котировок по своей правовой природе тождественно извещению о проведении торгов в государственных и муниципальных закупках и является приглашением делать предложения (оферты). В этом случае являющаяся офертой котировочная заявка, которая содержит наиболее низкую цену, обязательна к акцепту (в роли акцепта выступает протокол) заказчиком. Таким образом, контрактные отношения между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должны считаться существующими с момента подписания протокола, государственный (муниципальный) контракт необходим лишь для их фиксации. В этой связи неподписание контракта в срок, установленный законодательством, должно однозначно расцениваться как уклонение от заключения договора (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2011 г. по делу N А45-15345/2010, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 16 января 2012 г. по делу N А53-6748/2011).
    Аналогично изложенному извещение о запросе предложений по своей правовой природе является приглашением делать предложения (оферты) Соответственно, поданные участниками предложения — это оферты, из которых обязательна к акцепту та, которая соответствует требованиям извещения и документации, а также содержит наилучшие условия удовлетворения нужд заказчика.

    На всех этапах проведения закупочных процедур с начала 2022 года предусмотрен электронный документооборот. Масштабные изменения начались уже в 2022 году, однако по отдельным этапам проведения закупки использование ЭДО не является обязательным, применение электронных документов сейчас предусмотрено в «пилотном» режиме. Так, например, у участника с 5 июля 2022 года появилась возможность направить жалобу в электронном виде при помощи нового функционала личного кабинета ЕИС.

    В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

    Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе

    С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

    Таким образом, способ закупки «запрос предложений» перестанет существовать
    с 2022 года. Такие «подвиды» способов закупок, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, также не будут применяться с учетом новой редакции 44-ФЗ. Эти изменения внесены Законом № 360-ФЗ.

    Внести правки можно за два дня до завершения срока подачи заявок, не позже. Закон не позволяет исправлять в извещении объект закупки. Все изменения нужно отразить в ЕИС в течение одного дня. Кроме того, от заказчика требуется продлить срок подачи заявок. У участников должно остаться для направления предложений или изменения уже поданных заявок как минимум 15 дней, а если НМЦК не превышает 3 млн руб. — как минимум 7 дней.

    Чтобы провести электронный аукцион, подготовьте и разместите в ЕИС извещение. Учитывайте правила статьи 63 Закона № 44-ФЗ. Будьте внимательны к срокам, в которые публикуете извещение и правки к документу. Если ошибетесь, работник контрактной службы заплатит штраф до 30 000 руб. Что указать в извещении и как правильно рассчитать сроки, читайте в рекомендации.

    В части продления сроков подачи заявок после внесения изменений, также указано в ч. 11 ст. 4, а именно: в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

    Читайте также:  Средняя Зарплата Воспитателей В Детских Садах В 2022 Году В Московской Области

    Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен составлять не менее семи или не менее пятнадцати дней, в зависимости от начальной максимальной цены контракта – меньше или выше трёх миллионов рублей соответственно. Внести исправления в аукционную документацию можно не позднее, чем за два дня до окончания срока подачи заявок. Такие исправления публикуются не позднее одного дня с даты принятия решения заказчика.

    В соответствии с гражданским законодательством течение срока начинается на следующий день после, или предыдущий день до наступления событий. Таким образом, день окончания подачи заявок не идёт в расчёт при изменении процедуры. При этом количество дней указанных в законе отсчитывается полными сутками, и последним днем совершения действий (изменения, отмены), является предшествующий крайнему.

    13. План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
    1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
    2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
    3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;…

    Извещение о проведении закупки – это комплекс документов, которые реализуют цель предоставления информации всем потенциальным участникам той или иной закупочной процедуры о собственно проводимой закупке, а также о ее объекте и возможностях участвовать в тех или иных формах определения потенциального исполнителя. Извещение готовится как для конкурентных, так и для неконкурентных способов закупок, а его содержание должно соответствовать требованиям, установленным в статье 42 Федерального закона «О контрактной системе». Чтобы конкретное извещение было принято в качестве реально действующего в отношении той или иной закупки, оно должно быть опубликовано в Единой информационной системе с соблюдением всех необходимых требований относительно сроков такой публикации, а также относительно порядка его размещения. При необходимости заказчик вправе внести изменения в такое извещение и прилагаемую к нему документацию, но сроки проведения закупки в этом случае должны быть увеличены в соответствии с положениями соответствующих статей Федерального закона №44-ФЗ.

    Независимо от того, о какой форме проведения закупки для обеспечения нужд государственных или муниципальных заказчиков и приравненных к ним лиц идет речь, одной из их ключевых обязанностей таких заказчиков становится обязательное формирование извещения о проведении закупки.

    Формирование и публикация извещения о закупке у единственного поставщика предусмотрено не всеми пунктами части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, а только теми, информация о проведении закупке которых не публикуется в плане-графике и, соответственно, не имеет широкого распространения.

    Так как проверка проведенной закупки для установления того, является ли та или иная закупка правомерной, а также для того, чтобы проверить, были ли допущены какие-либо еще нарушения относительно проводимой процедуры, на государственного или муниципального заказчика накладывается обязательство организовать хранение всех закупочных материалов, в том числе извещений и закупочной документации.

    Последние изменения, внесенные в указанный закон о закупках, относительно подготовки извещения повлияли на возможность отказаться от формирования данного документа относительно ограниченного количества видов закупок, проводимых с участием единственного поставщика, что стало возможным из-за обязательного размещения таких закупок в плане-графике. В отношении остальных закупок пока сохраняются требования о необходимости формирования извещений и их размещения в Единой информационной системе для предоставления к ознакомлению без взимания платы, как и в отношении документации о закупке.

    На главной странице информационной системы есть раздел поиска. В нем можно настроить фильтры для отбора подходящих закупок. После осуществления поиска система выдаст подходящие процедуры. Во вкладке «Общая информация » будет содержаться извещение о закупке.

    Требования к участникам Переходим в эту вкладку. Требований очень много и расписаны они в статье 31 Закона о контрактной системе.
    Что должно быть прописано в извещении Статья 42 44-ФЗ четко регламентирует обязательные пункты извещения. Документ должен содержать в себе следующую информацию:

    Электронный аукцион наиболее часто используемый способ размещение заказов в системе госзакупок. Как и любая другая процедура, одним из первоначальных этапов его проведения является размещение извещения в ЕИС. Предлагаем вам краткую инструкцию как заполнить и опубликовать извещение о проведении электронного аукциона.

    Перед непосредственным опубликованием всплывет обязательное окно формы подтверждения. Возникновение ошибок при публикации В том случае, если при размещении плановой документации возникают ошибки, то в службу технической поддержки направляются письма-запросы с указанием четко сформулированной проблемы, к примеру: «невозможно разместить план-график на 2022 год».

    Согласно пункту 1 статьи 74 Федерального закона №44-ФЗ, рассматриваемое извещение должно размещаться инициатором закупки в ЕИС не позже, чем за семь рабочих дней до момента завершения приема документов на участие в закупке, а в случае объявления закупки на сумму, составляющую не более 250 тысяч рублей (и в случаях, предусмотренных статьей 76 Федерального закона №44-ФЗ, касающихся закупок для предоставления скорой и скорой специализированной медпомощи и жизнеобеспечения граждан), − не позже, чем за четыре рабочих дня до момента истечения указанного срока.

    План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

    Под «внесением изменений» и «публикацией» ПГЗ понимается прохождение казначейского контроля изменённой версией Плана-графика закупок и опубликование этой версии в открытом доступе в Единой информационной системе. Статус ПГЗ в Личном кабинете заказчика в ЕИС при этом должен быть «Размещён«.

    Все предписания на тему плана-графика заключены в ст. 21 Закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2022 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок»).

    Отдельно стоит сказать о случаях, когда закупка проводится посредством запроса котировок, а предметом ее является оказание гуманитарной помощи или ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. В такой ситуации, согласно ст. 82 Закона № 44-ФЗ, вносить соответствующие изменения в план-график заказчик должен в тот же день, когда он направляет запросы участникам.

    14. Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

    Когда можно вносить изменения в план закупок

    Таким образом, на момент его составления заказчики должны предусмотреть все необходимые товары, работы и услуги, планируемые к приобретению в соответствующем году. Внесение изменений в план-график? Постановление Правительства РФ от 05.06.2022 № 553 предусмотрело случаи, в которых допускается изменение плана-графика.
    Что же это за случаи?

    Не нужно, если укладываетесь в сумму, которую указали в плане-графике по КБК новой закупки.
    Малые закупки у единственного поставщика до 100 000 или 400 000 руб. заказчик включает в план-график одной строкой с разбивкой по КБК. Поэтому, если решили потратить сэкономленные деньги у едпоставщика, не всегда нужно изменять план-график. Если сумма контрактов, которые уже заключили с единственным поставщиком, с учетом новой незапланированной закупки по нужному коду КБК не превышает цифру из плана-графика, изменения не вносите (подп. «а» п. 2 Требований, утвержденных Постановлением № 553, подп. «а» п. 2 Требований, утвержденных Постановлением № 554).

    В 2022 году форма плана закупок изменилась. Она содержится в постановлении Правительства РФ от 05.06.2022 № 552. Форма стала более подробной. Заказчики вносят сведения по каждому КБК и соглашению о субсидиях в текущем, последующем и планируемых годах. Также необходимо указывать информацию о финансировании на весь срок действия контракта, если он больше трех лет.

    Заказчик должен помнить, что независимо от конкретного способа осуществления закупки, все коррекции плана-графика необходимо опубликовать в ЕИС не позднее, чем через 3 рабочих дня после их утверждения (кроме сведений, относящихся к гостайне). За неразмещение или несвоевременное размещение изменений плана-графика в системе предусмотрены строгие штрафные санкции.

    План-график утверждается не позднее 10 рабочих дней с момента доведения до заказчиков, из соответствующих бюджетов, лимитов денежных средств. Таким образом, на момент его составления заказчики должны предусмотреть все необходимые товары, работы и услуги, планируемые к приобретению в соответствующем году.

    Елена - Дежурный юрист
    Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
    Оцените автора
    Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус