В Характеристике Указать Что Принимал Участие В Афганистане

Характеристика на участника боевых действий в афганистане

Об одном из таких героев, моем сослуживце Владимире Ковальчуке, «Белорусская военная газета» писала несколько лет назад. Орден Красной Звезды наконец-то «догнал» его в Минске… Через 20 лет, в 2005 году! Нереализованное представление случайно обнаружили в военном архиве подмосковного Подольска.

В частности, в силу статьи 407 НК РФ ветераны Афганистана освобождаются от обязанности по уплате налога на недвижимость. Иными словами, им не нужно платить налог на находящиеся в собственности квартиру или комнату в коммунальной квартире, дом, гараж, недостроенные объекты.

Работающим ветеранам боевых действий законом предоставлен ряд льгот, которые состоят в бесплатном прохождении курсов для повышения квалификации или переподготовки за счёт работодателя. Также они имеют право на внеочередной отпуск продолжительностью 35 дней без сохранения заработной платы в дополнение к ежегодному отпуску.

Начиная с 2012 года, в законодательстве появились некие стандарты, установленные по линии Министерства обороны. Так, был определен порядок получения знака отличия и удостоверения ветерана или участника БД. Для решения всех вопросов теперь придется обращаться в специальную комиссию своего структурного подразделения. Обращение оформлено в виде рапорта, но гражданские лица не обязаны оформлять рапорт, поэтому пишут обычное заявление. Чтобы получить удостоверение, придется ко всем документам приложить фотографии 3 на 4 мм. Ветераны ВОВ решают все вопросы в отделениях социальной защиты. Но все удостоверения, выданные до выхода в свет вышеописанного приказа продолжают оставаться подлинными для получения полного перечня положенных льгот.

Необходимость изучения личностных характеристик, в том числе их динамики, диктуется и практической психологией в связи с тем, что война накладывает отпечаток на всю последующую жизнь человека (, 2004), поскольку «переработанный вернувшимися с войны молодыми людьми травматический опыт может появиться вновь в более позднем возрасте в виде негативных личностных характеристик, нарастания посттравматической симптоматики» (, 2004, с. 64).

Удостоверение ветерана боевых действий (образец документа представлен в статье) позволяет претендовать на медицинские льготы. Они распространяются и на ветеранов, и на их семьи. В частности, на жен. Военнослужащий, получивший изучаемый статус, может бесплатно наблюдаться в медицинских учреждениях, к которым он был привязан. Это правило распространяется и на вдов военного с особым статусом в России. Также при предоставлении удостоверения установленного образца человек может получать медицинское обслуживание вне очереди. И даже на дому. Первоочередность обслуживания — это еще один бонус. Оплата протезов и реабилитирующих средств за счет государства полагается всем гражданам со статусом ветерана. Исключение составляют только зубные импланты. На них льготы не распространяются.

Для всех гражданских лиц, особенно далеких от армии, участники боевых действий и ветераны боевых действий представлены единым определением. В принципе, это обосновано, так как правовой статус у перечисленных категорий одинаков. Но сомнения в данном вопросе назревают небеспочвенно, следовательно, есть-таки определенные отличия, хотя бы в негласной трактовке понятий.

Начиная с 2012 года, в законодательстве появились некие стандарты, установленные по линии Министерства обороны. Так, был определен порядок получения знака отличия и удостоверения ветерана или участника БД. Для решения всех вопросов теперь придется обращаться в специальную комиссию своего структурного подразделения. Обращение оформлено в виде рапорта, но гражданские лица не обязаны оформлять рапорт, поэтому пишут обычное заявление. Чтобы получить удостоверение, придется ко всем документам приложить фотографии 3 на 4 мм. Ветераны ВОВ решают все вопросы в отделениях социальной защиты. Но все удостоверения, выданные до выхода в свет вышеописанного приказа продолжают оставаться подлинными для получения полного перечня положенных льгот.

В частности, в силу статьи 407 НК РФ ветераны Афганистана освобождаются от обязанности по уплате налога на недвижимость. Иными словами, им не нужно платить налог на находящиеся в собственности квартиру или комнату в коммунальной квартире, дом, гараж, недостроенные объекты.

Каждый из них отправляясь защищать интересы своей страны за рубежом или внутри государства, должен быть уверен, что страна не оставит его в случае дальнейшей нетрудоспособности. Поэтому Правительством предусмотрены особые пенсионные выплаты для воинов – афганцев.

Давать твердый и аргументированный отпор любым возможным инсинуациям насчет имеющегося якобы советского вмешательства во внутренние афганские дела. Подчеркивать, что СССР не имел и не имеет никакого отношения к изменениям в руководстве Афганистана. Задача Советского Союза в связи с событиями в Афганистане и вокруг него сводится к оказанию помощи и содействию в ограждении суверенитета и независимости дружественного Афганистана перед лицом внешней агрессии. Как только эта агрессия прекратится, угроза суверенитету и независимости афганского государства отпадет, советские воинские контингенты будут незамедлительно и полностью выведены с территории Афганистана.

Новый импульс отношения Советского Союза с ДРА получили после победы в апреле 1978 г. Саурской, или Апрельской, революции, совершенной Народно-демократической партией Афганистана (НДПА). Генеральный секретарь партии Н.-М. Тараки объявил о вступлении страны на путь социалистических преобразований. В Москве это встретили с повышенным вниманием. В советском руководстве оказалось немало энтузиастов «прыжка» Афганистана из феодализма в социализм, подобно Монголии или советским республикам Средней Азии. 5 декабря 1978 г. между двумя странами был заключен Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве. Но лишь по большому недоразумению утвердившийся в Кабуле режим можно было квалифицировать как социалистический. В НДПА обострилась давно шедшая борьба между фракциями «Хальк» (руководители – Н.-М. Тараки и Х. Амин) и «Парчам» (Б. Кармаль). В стране, по существу, провалилась аграрная реформа, ее лихорадили репрессии, грубо попирались нормы ислама. Афганистан оказался перед фактом развязывания масштабной гражданской войны. Уже ранней весной 1979 г. Тараки попросил ввести советские войска на территорию Афганистана, чтобы предотвратить худший сценарий событий. Позднее такие просьбы повторялись неоднократно и исходили не только от Тараки, но и других афганских руководителей.

Подчеркивать, что в результате актов внешней агрессии, нарастающего вмешательства извне во внутренние афганские дела возникла угроза для завоеваний Апрельской революции, для суверенитета и независимости нового Афганистана. В этих условиях Советский Союз, к которому руководство Демократической Республики Афганистан за последние два года неоднократно обращалось с просьбой о помощи в отражении агрессии, откликнулся положительно на эту просьбу, руководствуясь, в частности, духом и буквой советско-афганского Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве.

В качестве главного тезиса выделять, что осуществленное по просьбе афганского руководства направление в Афганистан ограниченных советских воинских контингентов служит одной цели — оказанию народу и правительству Афганистана помощи и содействия в борьбе против внешней агрессии. Никаких других целей эта советская акция не преследует.

Первые советские части пересекли границу 25 декабря 1979 г. в 18.00 по местному времени. На аэродромы Кабула и Баграма по воздуху были переброшены десантники. Вечером 27 декабря спецгруппами КГБ и отрядом Главного разведывательного управления была осуществлена спецоперация «Шторм-333». В результате нее был захвачен дворец Тадж-Бек, где размещалась резиденция нового главы Афганистана Х. Амина, а сам он был убит. К этому времени Амин утратил доверие Москвы в связи с организованным им свержением и убийством Тараки и информацией о сотрудничестве с ЦРУ. Было спешно оформлено избрание генеральным секретарем ЦК НДПА Б. Кармаля, накануне нелегально прибывшего из СССР.

Слово «талиб» сделали синонимом слова «террорист», что стало главным оправданием присутствия иностранных войск в Афганистане: против нас в Афганистане сражаются талибы, талибы – это террористы, а мы ведём борьбу с терроризмом по всему миру, поэтому наши войска находятся в Афганистане.

При этом у России сегодня отсутствуют отработанные методы и технологии нефиктивной защиты страны от указанных угроз и агрессий. Это связано с принципиальной новизной ситуации в Афганистане, когда заведомо неэффективными оказываются стандартные военные и экономические пути решения.

Об этом однозначно свидетельствует не только сам развал СССР, ставший «крупнейшей геополитической катастрофой XX века» (В.В. Путин), но и кризис СНГ, нестабильность на Кавказе, наиболее ярко проявившаяся в конфликте в Южной Осетии в августе 2008 года, стремительное движение Грузии и Украины к вступлению в НАТО, превращение исторической России из сверхдержавы в одну из многих региональных держав.

Необходимы новые подходы и методы развития, которые бы в совокупности позволили Афганистану обрести независимость, построить и укрепить свою государственность, осуществить интенсивный переход из состояния разрушенного социума и хозяйства, разрастающейся наркоэкономики, составляющей более половины ВВП страны, в состояние процветающего стабильного и консолидированного общества, обеспечивающего достойную жизнь для каждого без исключения народа и жителя Афганистана.

Прямым следствием реализации доктрины российского национализма в течение последних двадцати лет является глубокая провинциализация жизни в современной России. В итоге, с одной стороны, страна оказалась встроенной в глобальные политические и экономические системы и болезненно зависима от них, что проявляется в воздействии глобального финансового кризиса и других негативных процессов, имеющих свои источники за рубежом, а, с другой стороны, только в последние несколько лет пытается принимать участие в управлении мировыми процессами.

Участие ссср в военных действиях афганистане

В этой же связи популярность Нура Мохаммада Тараки в Афганистане начала падать, в то время как его премьер-министр, Хафизулла Амин, стремительно набирал политический вес. Амин был довольно жёстким политиком, считавшим, что лишь военным путём можно вернуть в стране порядок.

В это же время Амин понимал, что самостоятельно с мятежниками ему уже не справиться. Всё чаще имело место быть случаи перехода солдат и офицеров из правительственной афганской армии в ряды моджахедов . Единственным сдерживающим фактором в афганских частях были советские военные советники, порой силой своего авторитета и характера пресекавшие подобные инциденты. В ходе многочисленных переговоров между советским и афганских руководствами Политбюро ЦК КПСС , взвесив все «за» и «против», на своём заседании 12 декабря 1979 года приняло решение о вводе ограниченного контингента войск в Афганистан.

Именно в этой связи уже в начале 1984 года было принято решение о проведении советскими войсками операции «Завеса». Её суть заключалась в создании заградительной линии вдоль афгано-пакистанской и частично афгано-иранской границ с целью пресечения снабжения отрядов моджахедов и перехвата караванов, идущих на территорию Афганистана. Для этих целей выделялись довольно крупные силы общей численностью от 6 до 10 тысяч человек и большое количество авиации и артиллерии.

Уже с первых дней пребывания ограниченного контингента советских войск в Афганистане наши части начали втягиваться в боевые действия, которые поначалу носили исключительно эпизодический характер. Так, 11 января 1980 года подразделения 186-го мотострелкового полка 108-й мотострелковой дивизии взяли штурмом кишлак Нахрин не далеко от Баглана, подавив мятеж афганского артиллерийского полка. При этом потери при проведении операции были чрезвычайно низкими (двое раненных и двое убитых при около 100 убитых афганцах).

На рубеже 1950-1960-х годов в Афганистане начали зарождаться народно-демократические движения, в том числе и марксистское. Так, идейным вдохновителем и лидером именно марксистского движения стал Нур Мухаммед Тараки – журнали поэт. Именно он 1 января 1965 года объявил о создании НДПА – Народно-демократической партии Афганистана. Однако состав партии был неоднородным – в её составе были как выходцы из нижних слоёв общества, так и из средних и даже верхних. Это неминуемо привело к конфликту внутри партии и обусловило её раскол уже в 1967 году, когда были образованы сразу две ветки: «Хальк» («Народ», наиболее радикальная фракция) и «Парчам» («Знамя», умеренная фракция, представленная в основном представителями интеллигенции).

Во-первых, с юридической точки зрения, социального статуса «афганец» в РФ нет. С лексической точки зрения, это обобщающее название жителей и народов Афганистана.
Во-вторых, никакого вопроса от Вас не поступило. Детализации ситуации — тоже, поэтому ответить что-либо в данной ситуации не представляется возможным.

Прикомандированные специалисты из числа гражданского персонала, выполнявшие в ходе войны в Афганистане свои профессиональные обязанности, также имеют право на льготы.Ветеранский статус участника афганского конфликта закреплен в основном Законе «О ветеранах», утвержденном в 1995 году под номером 5-ФЗ. На уровне федерального правительства закреплено пенсионное довольствие, а также выплаты, связанные инвалидностью, полученной в ходе боевых действий.Одним из знаковых видов господдержки, в случае с ветеранами афганского конфликта является право на два вида пенсионного обеспечения:Основное – назначается по выслуге лет всем военнослужащим и приравненным к ним категориям граждан, а также представителям иных профессий;Ветеранское –

  1. Право получения налогового вычета с ранее выплаченного подоходного налога. Афганцы вправе получать ежемесячно до 500 рублей вычета, а если он еще и инвалид, то выплаты возрастают до 3 000 рублей ежемесячно.
  2. Участники афганского конфликта освобождаются от подоходного налога за пользование либо владение недвижимостью. Льгота доступна только для одного объекта недвижимости на выбор.
  3. Освобождение от выплаты госпошлинных сборов за судебные иски, если они меньше 1 млн. рублей.
  4. Снижение налоговых выплат за земельный участок.

Если участник военной кампании получил инвалидность при выполнении военных обязанностей, то ему тоже полагаются привилегии. Но здесь важно, чтобы инвалидность дали по причине ранений, патология диагностирована в течение 3-месячного срока после увольнения, либо инвалидность наступила вследствие травматических повреждений, полученных в ходе служебной деятельности. [2]

  1. Выбор времени оплачиваемого отпуска вне очереди.
  2. Добавочный (неоплачиваемый) отпуск, не дольше 35 суток.
  3. Первоочередное право при устройстве на работу.
  4. Бесплатное обучение для повышения квалификационных возможностей и для новых навыков. Если афганец планирует остаться на своем месте, то обучение оплачивает работодатель.
Читайте также:  Постановление Об Установление Стоимости На Земли Общего Пользования В Снт

Служебная виза – выдаётся дипломатическими миссиями и консульскими загранучреждениями ИРА за рубежом иностранным гражданам, имеющим служебный или специальный паспорт, сроком на три месяца и возможностью пребывания 1 месяц с момента пересечения границы. Продлевается Консульским департаментом МИД ИРА сроком на 1 год.

Выездная – выдается в МИД ИРА и МВД ИРА для депортации иностранных граждан, находящихся на территории ИРА на основании любой визы, кроме дипломатической и официальной, или прибывших без таковой. Данная виза может быть выдана иностранным гражданам лишь после погашения всех задолженностей (отбывшим срок тюремного заключения, лицам, выезд из страны которым был ограничен по решению органов юстиции, суда и иных компетентных учреждений ИРА, просрочившим визу, не оплатившим налоги или счета) или по согласованию с компетентными органами ИРА. Виза может быть выдана сроком до шести дней с учетом обстоятельств и вида паспорта.

В некоторых случаях для супружеских пар, принимая во внимание законы шариата, может выдаваться один паспорт, владельцем которого является супруг, а его супруга вносится в этот паспорт на отдельную страницу. Для студентов, которые выезжают на длительный срок обучения (более 5 лет) в другие страны, выдается студенческий паспорт.

Транзитная – выдается иностранным гражданам, пересекающим территорию Афганистана по пути своего маршрута, при предъявлении визы страны-пункта назначения. Действительна один месяц с правом пребывания на территории Афганистана в течение трех дней для следующих воздушным транспортом и шесть дней, если поездка осуществляется наземным транспортом. Может быть однократной или двукратной. Выдается дипломатическими миссиями и консульскими загранучреждениями Афганистана, либо Представительством КД МИД ИРА в Международном аэропорту г. Кабула после оплаты пошлины.

Помимо вышеупомянутых паспортов в Афганистане существуют дипломатические, служебные и коммерческие паспорта. Дипломатические паспорта в соответствии с существующей практикой выдаются нижеследующим категориям госслужащих:
— членам Кабинета министров в ранге не ниже министра для официальных, рабочих либо частных поездок за границу;
— сотрудникам министерств и ведомств, занимающим должности заместителей руководителей госучреждений, для официальных и рабочих поездок за границу;
— депутатам и сенаторам афганского парламента для совершения официальных и рабочих поездок за границу (при этом руководителям обеих палат и для частных поездок за рубеж);
— офицерам высшего звена Минобороны и МВД в звании не ниже генерал-полковника только для официальных или рабочих поездок;
— дипломатическим сотрудникам МИД;
— известным общественным деятелям национального уровня при наличии специального распоряжения.
Распоряжения о выдаче дипломатических паспортов афганским гражданам входит в исключительные полномочия Президента либо Министра иностранных дел Афганистана. Срок действия дипломатического паспорта нового образца – 5.
Служебные паспорта выдаются МИД ИРА сроком на 5 лет исключительно служащим государственных ведомств и учреждений на основании поданных этими учреждениями заявок на служебные поездки за границу.
Коммерческие паспорта сроком на 5 лет оформляются МВД ИРА для частных предпринимателей на основании заявки Минторга. Для получения этого паспорта частный предприниматель должен лично обратиться в Минторг с заявлением о выдаче ему коммерческого паспорта. К заявлению необходимо приложить его лицензию на частную предпринимательскую деятельность, оформленную и выданную Минторгом ИРА. Коммерческий паспорт позволяет афганским бизнесменам наравне с другими владельцами загранпаспортов выезжать за пределы своей страны для ведения бизнеса.
Таким образом, в Афганистане сложилась общепринятая практика оформления загранпаспортов. В настоящее время в Афганистане активно внедряются паспорта нового поколения (машинописного заполнения). Паспорта старого образца (рукописные) и по настоящее время выдаются в некоторых отдалённых провинциях. Что касается степени защищенности афганских загранпаспортов, то она остается на достаточно низком уровне, что не исключает возможности их подделки.

Как было принято постановление об ошибочности ввода войск в Афганистан

Дата вывода войск из Афганистана. Не мог пройти мимо этой очередной даты по нескольким причинам. Первое — напомнить о том, какие были Люди на Съезде народных депутатов СССР, принявшие Постановление, в котором фактически раскаиваются за эту войну. Оно на фото. Второе — в связи с призывом некоторых упырей из Госдумы отменить это постановление. Специально для читателей я провел архивную работу, изучая этот вопрос, собственно, то, чем я занимаюсь уже почти 10 лет. Но перейдем к сути.
Суть состоит в том, что 24 декабря 1989 года Съезд народных депутатов принимает Постановление «О политической оценке решения о вводе советских войск в Афганистан в декабре 1979 года». В этом документе народные депутаты, как я уже выше говорил, фактически осудили весь тот трэш, который там творился с 1979 по 1985 годы. Принятию этого постановления предшествовала работа Комиссии Съезда, которая изучала всесторонне этот вопрос, исследовала различные архивные документы. Возглавлял эту Комиссию депутат Дзасохов, который потом станет депутатом Госдумы РФ двух созывов, послом и членом Совета Федерации.
Так вот, после изучения документов, Комиссия установила следующее. Ввод войск был противозаконным. Согласно тогдашней Конституции, решение о вводе вооруженных сил был в ведении Верховного Совета СССР. Но решение, антиконституционное, принимало Политбюро ЦК КПСС. И даже не в полном составе, а всего четыре человека из него. Назовем имена этих упырей, благодаря которым погибли тысячи наших людей — Брежнев, Устинов, Андропов, Громыко. Вот эти четыре человека, запомним их, людей, развязавших войну. Более того, до непосредственного ввода войск, СССР десять раз игнорировал просьбы афганских властей оказать помощь.
Обсуждение результатов работы Комиссии и Постановления было многочисленным, но не бурным. Выступило 12 человек. Все были согласны с итогами Комиссии и текстом постановления. О единодушии говорит и результат голосования: «за» 1678 человек, «против» — 18, «воздержалось» — 19.
И, даже предполагая (мы же взрослые люди, все понимаем), что не все 1678 человек были откровенно «за», а проголосовали так из конъюнктурных и карьерных соображений, улавливая тренд, сократив эту цифру на 50%, то все равно количество ЛЮДЕЙ получается внушительным.
Нельзя пройти мимо другого решения, последовавшего за принятием данного Постановления. Тут сначала стоить отметить, что Съезд народных депутатов склонялся больше к демократии. В отличие от Верховного Совета, который сохранял свою красно-коричневость, коммунно-фашизм до 1993 года. Так вот, через два дня после принятия Постановления Съездом народных депутатов, 28 декабря 1989 года Верховный Совет принимает свое Постановление №842-1, в котором амнистирует совершивших преступления бывших военнослужащих контингента советских войск в Афганистане. Этим документом ВС СССР освободил от уголовного преследования упырков, которые просто так, развлекаясь, стирали с лица земли целые кишлаки. Или насиловали афганцев вне зависимости от пола и возраста. А такие случаи были, это известно и они были не единичны. Вот такой был «парламент», о котором до сих пор плачут некоторые необразованные сограждане.
Теперь представляю вам выдержку из стенограммы заседания Съезда народных депутатов, на котором было принято Постановление. Даю его не целиком, а главное выступление — Дзасохова, в котором он докладывает о результатах работы Комиссии, и несколько выступлений, плюс результат голосования. Эта выдержка из стенограммы краше тысячи слов, которые я могу написать, почитайте исторический документ сами, инджой.

— Товарищи депутаты! Мы договорились заслушать сегодня информацию Комитета Верховного Совета по международным делам о политической оценке решения о вводе советских войск в Афганистан. Председатель комиссии просит 20 минут для сообщения. Слово предоставляется товарищу Дзасохову.
Дзасохов А. С., первый секретарь Северо-Осетинского обкома КПСС, исполняющий обязанности Председателя Комитета Верховного Совета СССР по международным
делам
Уважаемые народные депутаты! В соответствии с поручением первого Съезда народных депутатов выработать политическую оценку решения о вводе
советских войск в Афганистан Комитет Верховного Сове­
та СССР по международным делам считает необходимым доложить вам следующее. Члены комитета ознакомились с относящимися к вводу войск документами Советского пра­вительства и ЦК КПСС, материалами Министерства ино­странных дел СССР, Министерства обороны и Комитета
государственной безопасности. Состоялись беседы со мно­гими лицами, занимавшими в конце семидесятых годов от­ветственные посты в партийных и государственных органах, военачальниками, дипломатами, руководителями различ­ных ведомств, связанных с развитием советско-афганских
отношений. Этот вопрос неоднократно обсуждался, порой в очень острой дискуссионной форме, на заседаниях ко­митета. В них приняли участие народные депутаты СССР, представители других комитетов Верховного Совета, воины, прошедшие Афганистан, и целый ряд экспертов.
В итоге обстоятельного анализа имеющихся данных ко­
митет пришел к выводу, что решение о вводе советских
войск в Афганистан заслуживает морального и полити­
ческого осуждения. Общая международная обстановка, в которой принималось решение, была, несомненно, сложной, характеризовалась острой политической конфронтацией.
В той ситуации существовали представления о намерении определенных кругов Соединенных Штатов Америки взять в Афганистане реванш за утрату позиций после падения шах­ского режима в Иране. Факты указывали на возможность такого развития событий.
В последовавших за вводом войск официальных заявле­
ниях одним из мотивов предпринятой акции было названо стремление укрепить безопасность Советского Союза на подступах к южным границам и тем самым оградить его позиции в регионе в связи с напряженностью, которая к тому времени сложилась в Афганистане. Нарастали эле­менты вооруженного вмешательства извне. Были обращения
афганского правительства к советскому руководству за по­мощью. Документально установлено, что афганское пра­вительство начиная с марта 1979 года более десяти раз высказывало просьбу направить в страну советские воин­ские части. В ответ советская сторона отклоняла такую форму сказания помощи, заявляя, что афганская револю­ция должна сама защищать себя. Однако в дальнейшем эта позиция претерпела, прямо скажем, драматические изменения.
На принятие решения в декабре 1979 года, безусловно,
повлияла чрезмерная идеологизация советской внешнепо­литической деятельности, складывавшейся на протяжении ряда лет под непосредственным воздействием доминиро­вавших тогда идеологических установок. В этом свете, в известной мере, формировалось и наше отношение к
Апрельской революции. Соответствующая этим воззрениям аргументация была положена в основу обращения совет­ского руководства к главам зарубежных государств в связи с объявлением о вводе контингента наших войск в Афга­нистан. В нем указывалось, что речь идет об ограниченной задаче — содействии в охране коммуникаций и отдельных объектов. Однако все эти обстоятельства не могут оправ­дать решение о вводе войск.
Всем известно, как в действительности развивались со­
бытия дальше. Произошло ужесточение и расширение
столкновений. Советский воинский контингент оказался во­влеченным в эскалацию крупномасштабных военных дей­ствий. Обострились международная напряженность, не­доверие, военно-политическое соперничество между Во­стоком и Западом.
Применение силовых методов нанесло урон авторитету
советской политики среди значительной части международ­ной общественности. Этой акцией мы противопоставили себя большинству мирового сообщества, нормам поведения, которые должны быть приняты и соблюдаться в междуна­родном общении. Многочисленные нарушения этих норм другими государствами, имевшие место и тогда, и, к со­жалению, в последнее время, не могут служить поводом к
оправданию подобных действий со стороны нашего государ­ства. Комитет констатирует, что решение о вводе войск было принято в нарушение Конституции СССР (положение статьи 73, пункт 8), согласно которой, я цитирую, «воп­росы мира и войны, защита суверенитета, охрана государ­ственных границ и территории СССР, организация обороны, руководство Вооруженными Силами СССР» подлежат веде­нию Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов государственной власти и управления.
В этом контексте сообщаем, что Верховный Совет СССР
и его Президиум вопрос о вводе войск в Афганистан не
рассматривали. Решение было принято узким кругом лиц.
Как установил Комитет по международным делам, Полит­
бюро даже не собиралось в полном составе для обсужде­
ния этого вопроса и принятия по нему решения. Давая
политическую и моральную оценку ввода войск в Афганис­тан, необходимо — это наша обязанность — назвать имена тех, кто, занимаясь проработкой важнейших внешнеполи­тических вопросов с середины 70-х годов, принял решение о вводе советских войск в Афганистан. Это Леонид Ильич Брежнев, занимавший в то время посты Генерального се­кретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета нашей страны, Председателя Совета обороны и Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами
СССР; это бывший Министр обороны СССР Устинов, Пред­седатель Комитета государственной безопасности Андро­пов, Министр иностранных дел СССР Громыко.
Вместе с тем было бы недостаточным сводить дело
только к личной ответственности отдельных политических деятелей. Осуществление столь значительных, поистине драматических акций в обход высших органов государст­венной власти страны, без участия народа стало возмож­ным в результате серьезных изъянов в системе определе­ния практической политики и механизме принятия реше­ний. Надо заметить, что в соответствии со сложившейся к
тому времени практикой указанное решение, будь оно вы­
несено на обсуждение любого из форумов, политического или государственного, скорее всего было бы одобрено. Пар­тия, народ, наши зарубежные друзья были, по существу, поставлены перед свершившимся фактом.Политика, основанная на новом мышлении, предпола­гает исключить возможность повторения чего-либо подоб­ного акции 1979 года. Определяющей гарантией должно быть установление реального контроля в высших органах власти за процессом формирования и осуществления внеш­неполитического курса Советского государства. Внешняя
политика должна быть всегда под контролем народа.
Особенно важен, как нам представляется, надежный и
неукоснительный контроль за выработкой и принятием ре­шений, связанных с применением Вооруженных Сил
СССР. На этот счет должны существовать ясные и четкие конституционные нормы. Внешняя политика Советского Союза, которая сделала возможным заключение Женев­ских соглашений по Афганистану и вывод советских войск из этой страны, отвечает духу и задачам перестройки, является ее органической частью. Время, прошедшее после возвращения советских войск из Афганистана, показывает, что правительство Афганистана и его национальные силы
способны самостоятельно определять судьбу своей страны, дают отпор (а в последнее время поступает на этот счет много сообщений) попыткам вооруженной оппозиции на­вязать военные решения. Следует отметить, что президент Афганистана Наджибулла с пониманием воспринял и ак­тивно поддержал советский подход к вопросу о выводе советского военного контингента. Набирает силу полити­ческая, дипломатическая деятельность в Республике Афга­
нистан. С учетом всех обстоятельств представляется обос­нованным в продолжение политической и моральной под­держки соседнему афганскому народу дальнейшее ока­зание содействия Республике Афганистан, развитие сот­рудничества с этой страной в соответствии с двусторон­ними государственными соглашениями.
Уважаемые народные депутаты! Политически и мораль­
но осуждая решение о вводе советских войск, комитет счи­тает необходимым заявить, что это ни в коей мере не бро­сает тень на солдат и офицеров, направлявшихся в Афга­нистан. Верные присяге, убежденные в том, что защищают интересы Родины и оказывают дружественную помощь со­седнему народу, они лишь выполняли свой воинский долг. Советский народ потерял в Афганистане тысячи своих сы­нов. Наша святая обязанность — хранить память о них как о верных сынах Отчизны. Прошу почтить память наших погибших товарищей минутой молчания.
(Минута мол­
чания).
Прошу садиться. Мы обязаны воздать долж­ное мужеству тех, кто прошел через тяжкие испытания,
проявлять о них заботу, содействовать реализации их жиз­ненных планов, оказывать всемерную помощь и поддержку инвалидам и семьям погибших.
Политическую оценку решения о вводе советских войск
в Афганистан Комитет Верховного Совета по международ­ным делам считает нужным дополнить некоторыми практи­ческими предложениями. В Конституции СССР, законода­тельных актах до настоящего времени не определен меха­низм принятия решения об использовании Вооруженных Сил за пределами нашей страны. Конституция содержит
лишь общие положения, согласно которым Верховный Со­вет принимает решение об использовании контингента Во­оруженных Сил СССР в случае необходимости выполне­ния международных договорных обязательств по поддер­жанию мира и безопасности.
Требуется, очевидно, конкретизировать порядок исполь­
зования Вооруженных Сил в специальном законодательном
акте. Более того, основательно соотнести с конституцион­ными нормами положение о Совете обороны СССР. Эту актуальную задачу можно было бы реализовать в кон­тексте работы над будущей новой Конституцией нашей страны.
По мнению комитета, целесообразно также рассмотреть
возможность создания в рамках Верховного Совета СССР Комиссии по делам бывших военнослужащих контингента советских войск в Афганистане. Аналогичные меры, как нам представляется, следовало бы принять и по линии Совета Министров СССР. Полагаем необходимым информировать
второй Съезд о предложении многих народных депутатов и представителей общественности нашей страны, чтобы день завершения вывода войск из Афганистана, а именно 15 фев­раля, сделать Днем памяти.
Итак, уважаемые народные депутаты, комитет, основы­
ваясь на мандате, данном ему первым Съездом народных депутатов, стремился высветить лишь политическую оценку самого факта ввода войск в Афганистан. Имеющиеся мате­риалы, как было сказано, дают, с нашей точки зрения, доста­точные основания для предложенного вам комитетом ос­новного вывода.
Завершая сообщение, отмечу, что в исторической ретро­
спективе война в Афганистане — это пока живая, сегод­
няшняя история,, участниками которой, кроме Советского Союза, являются многие политические и социальные силы. Предстоит большая и многогранная работа политиков, дипломатов, ученых для всесторонних оценок этого полного драматизма исторического события.
Председательствующий.
Слово имеет депутат Гольданский.
Гольданский В. И., директор Института химической
физики имени Н. Н. Семенова Академии наук СССР, пред­седатель Советского Пагуошского комитета, г. Москва.(От Советского фонда мира совместно с
8 советскими комитетами, выступающи­
ми за мир, солидарность и международ­
ное сотрудничество).
Уважаемый председатель, уважаемые депутаты! Помимо предложения принять выслу­шанное вами сейчас здесь заключение Комитета Верховного Совета по международным делам, мне бы хотелось по­
делиться некоторыми соображениями о нашей внешней
политике. Весь мир признает, что в своих достижениях
наша внешняя политика далеко обогнала внутреннюю в
обеспечении приоритета общечеловеческих ценностей, в
принесенном стране и политическом, и нравственном, и эко­номическом выигрыше.
Вывод советских войск из Афганистана — это лишь одно
из крупнейших достижений нашей внешней политики. Не
удивило, когда я узнал, что даже в высоких сферах у нас
встречаются попытки опорочить нашу внешнюю политику и перестройку. Надеюсь, что после выступления В. А. Мед­ведева в «Правде» 19 декабря мне не будут по этому поводу кричать с места: «Ложь! Ничего такого не было»,— как кричали депутату Энгверу. Не был я удивлен, потому что имею достаточно большой опыт международных связей, и в частности связей с международным научным сооб­ществом, поскольку возглавляю в Советском Союзе Пагуошский комитет ученых. И во всех концах мира в ка­честве неоспоримой аксиомы утверждается, что консерва­
торы Запада и Советского Союза выступают в борьбе с
перестройкой единым фронтом. Это просто цитата.
Именно с таким явлением мы несколько дней на­
зад и столкнулись. Из социологических опросов из­
вестно, что политика Горбачева одобряется за рубе­жом огромным большинством простых людей, а не только
«акулами» капитализма или, скажем, Бушем, Тэтчер и
папой римским. Есть два основных крыла противников
нашей перестройки за рубежом. Об одном из них вам
всем прекрасно известно. Это военно-промышленный
комплекс — ВПК. Его рупор в Соединенных Штатах,
например, газета «Вашингтон тайме».
Страх и ярость американского ВПК по поводу
нашей перестройки имеют и материальный, и полити­
ческий характер. С одной стороны, это боязнь усыха­
ния военных ассигнований, боязнь потерять главный
жупел, оправдывающий реакционную и расистскую
деятельность внутри страны и экспансионизм во внешней политике. А этот экспансионизм еще жив, мы только чтосостава сегодня волнуются не меньше нас с вами. Может быть, даже больше. Комитет их не назвал, можно сказать, прикрыл. А кто назовет имена тех, на чьих могилах и сейчас стоят кресты, у кого не было родственников? Кто назовет имена наших военнопленных в Пакистане из той группы, которая продолжала борьбу в плену, захва­тив склад с оружием? Вы знаете эту историю.
Известно, что настоящие коммунисты носят партий­
ный билет рядом с сердцем, что у партии одна приви­
легия — быть впереди. Вчера я слышал слова комму­
ниста, который говорил о своем праве обращаться с
заявлениями, предложениями, праве требовать ответа.
Товарищи коммунисты, назовите имена тех, кто протес­
товал против той войны, добивался правды. Тех, кто
в знак протеста сдал свой партбилет или застрелился.
Времени у вас хватало — десять лет, завтра будет юбилей.
Война еще не закончилась. И не только там, в Афга­
нистане. Она еще не закончилась для нас здесь. Она
не закончится до тех пор, пока остается хоть один
неосвобожденный советский военнопленный, пока хоть
одна могила не ухожена, не увековечена память о погиб­
ших, пока хоть один инвалид или участник войны не
нашел своего места в обществе или живет на грани
бедности, пока не привлечены к ответственности те, кто
виновен в гибели наших людей на чужой земле, пока все
не узнают правду об афганской войне.
Призываю проголосовать за Постановление с нашими
поправками.
Прошу поставить это предложение на голосование.
Председательствующий. Думаю, что это рассмотрит
наша комиссия.
Постановление принимается.
Результаты голосования:
Проголосовало «за» — 1678
Проголосовало «против» -18
Воздержалось — 19
Всего проголосовало — 1715

Читайте также:  Фото Материнского Капитала

Виды льгот участникам боевых действий в афганистане

На величину основной пенсии влияют время пребывания в горячей точке, воинское звание, занимаемая должность перед выходом на пенсию и т. д. Ежемесячная денежная выплата выплачивается всем воинам и членам семей ветеранов Афганистана, погибших при исполнении воинского долга. Величина ежемесячной компенсации каждый год индексируется. В эту сумму входит пакет социальных услуг (медикаменты, специальное питание для детей-инвалидов, оплата санаторного лечения и др.). От пакета социальных услуг можно отказаться и получать добавку к пенсии.

Основным законодательным актом, определяющим все положения о ветеранах СССР и Российской Федерации, является ФЗ №5 от 12.01.1992 года «О ветеранах». В нем прописаны объемы, сроки и порядок получения всех льгот и денежных субсидий для каждой группы военных ветеранов, проходивших службу в армии или гражданских служащих, обеспечивавших ее деятельность. В настоящий момент ветеранами считаются военнослужащие и гражданские лица следующих категорий:

  • Медицинское обследование и иные услуги в мед учреждениях без очереди;
  • После выхода на пенсию афганцы имеют возможность проходить лечения в стационарах без очереди, а также в специализированных госпиталях и больницах для ветеранов;
  • Бесплатное получение и обслуживание медицинских протезов – за счет государства. Правда, стоматологические протезы не входят в список льгот. В том случае, если гражданин приобрел и оплатил протез за свой счет, то государство возвращает всю потраченную сумму, согласно чеку, ветерану;
  • А также, если в перечень необходимых медицинских процедур входит посещение лечебно-восстановительных санаториев и курортов, то и это производится для афганцев за федеральный счет.

Итогом новых веденных схем вычислений в 2022 году стала минимальная пенсионная выплата ветеранам афганской войны в размере 9 тысяч рублей. В будущем планируется формирование размера выплат на базе законов РФ, а также подвигов и благодеяний интернационалистов перед государством.

Страховые (трудовые) пенсии назначаются стандартно. Средний размер пенсий афганцев — около 20000 руб. На военные пенсии имеют право только те, которые во время боевых действий были военнослужащими, срочникам же положены только стандартные страховые пенсии с надбавками.

Характеристика Афганистана в начале ХХ в

«Курс Неру» разрабатывался и воплощался в жизнь в рамках пятилетних планов экономического развития, первый из которых был принят и вступил в действие в 1951 г. Целью государственной политики провозглашалось строительство общества нового типа, в котором существенно повысится уровень жизни, увеличится занятость и будут расширены рамки социальной справедливости.

Читайте также:  Доплата пенсионерам после 80 лет в 2022 году

Лидер духовной группы – рахбар. Город Кум – там расположены учебные заведения, там готовятся служители для всех шиитов. Священный город. К сунитам принадлежали арабы (хузистан). Среди курдов есть сторонники езидистов (поклонялись дьяволу). Действует армяно-грегорианская и грузинская церкви.

Большинство населения исповедовало ислам шиитского толка. У них нет вертикали власти. Любой член Уммы волен поступать как считает нужным. Есть вертикаль на уровне духовного сознания. Аяталла – ученые богословы. Присваивается людям, отличающиеся благочестием, знаниями.

Второй пятилетний план (1956-61 гг.) можно считать концептуальным воплощением «курса Неру». Именно поэтому вокруг принятия этого плана внутри Конгресса разгорелась фракционная борьба, в ходе которой правое крыло ИНК, выступавшее за не ограниченное государственным лицензированием развитие частного предпринимательства, последовательно боролось за смягчение политики расширения государственного сектора. Результаты выполнения второго пятилетнего плана свидетельствовали, что в экономической структуре страны постепенно ликвидировались диспропорций, унаследованные от колониального прошлого. Если в колониальный период развивалась в основном легкая, в особенности текстильная промышленность, то в 1950-е гг. возросло производство стали, угля, цемента. Значительные успехи были достигнуты в области просвещения, но 70% населения по-прежнему оставалось неграмотными.

Участие государства в предпринимательстве привело к появлению в Индии новых отраслей, прежде всего, в промышленности. Так была заложена база для воспроизводства на национальной почве тяжелого машиностроения, энергомашиностроения, станкостроения, производства электронного оборудования. В создании этих ключевых отраслей госсектора решающую роль сыграла экономическая помощь СССР и других стран. В результате, промышленный переворот в Индии стал протекать быстрее. Изменилось также соотношение между национальным доходом, производимым сельским хозяйством и доходом, создаваемым в обрабатывающей промышленности. В 1948-49 гг. это соотношение составляло 2,8 к 1, а в 1962-63 – 2,2 к 1.

Коллегия министерства Обороны. Вечером Д.Ф. Устинов собрал коллегию Министерства обороны СССР и сообщил, что в ближайшее время, очевидно, будет принято решение о применении советских войск в Афганистане и надо готовить соответствующую группировку. В войска была направлена директива Г 312/12/00133. Начиная с 10 декабря Д.Ф. Устинов стал отдавать устные указания начальнику Генерального штаба по формированию новой общевойсковой армии в Туркестанском военном округе, в частности, — подготовить к десантированию воздушно-десантную дивизию, отдельный парашютно-десантный полк, повысить боеготовность двух дивизий в Туркестанском военном округе, доукомплектовать до полного штата понтонно-мостовой полк в Киевском военном округе и отправить его в район Термеза. Все мероприятия проводились скрытно.

Удивление генерала Огаркова. 10 декабря 1979 г. министр обороны СССР Д.Ф. Устинов вызвал к себе начальника Генерального штаба Н.В. Огаркова и сообщил ему, что Политбюро приняло предварительное решение временно ввести советские войска в Афганистан, и поставил задачу готовить 75—80 тысяч человек. Н.В. Огарков был удивлен таким решением, сказав, что 75 тысяч обстановку не стабилизируют и он против ввода войск, так как это безрассудство. Но министр осадил его: «Вы что, будете учить Политбюро? Вам надлежит только выполнять приказания. »

В то же время замалчивался тот важнейший факт, что первой задачей, которой придется решать нашим войскам, станет свержение и устранение Х. Амина и замена его советским ставленником Б. Кармалем. Следовательно, ссылка на то, что ввод советских войск на афганскую территорию осуществлялся по просьбе законного правительства ДРА, вряд ли обоснована.

Последней каплей, перевесившей чашу весов в пользу ввода войск в Афганистан стало решение министров иностранных дел и обороны НАТО на встрече 12 декабря в Брюсселе, одобрившее сценарий размещения в Западной Европе новых американских ракет средней дальности «Круз» и «Першинг-2». Эти ракеты могли поражать практически всю европейскую часть территории СССР.

Последнее совещание. 8 декабря в кабинете Брежнева состоялось совещание, в котором принял участие узкий круг членов Политбюро ЦК КПСС: Ю.В. Андропов, А.А. Громыко, М.А. Суслов и Д.Ф. Устинов. Они долго обсуждали положение, сложившееся в Афганистане и вокруг него, взвешивали все «за» и «против» ввода туда советских войск. Ю.В. Андропов и Д.Ф. Устинов приводили следующие доводы в защиту такого шага: предпринимаемые якобы ЦРУ США (резидент в Анкаре Пол Хенци) усилия по созданию «новой Великой Османской империи» с включением в нее южных республик из состава СССР; отсутствие на юге надежной системы ПВО, что в случае размещения в Афганистане американских ракет типа «Першинг ставило под угрозу многие жизненно важные объекты, в том числе космодром Байконур; возможность использования афганских урановых месторождений Пакистаном и Ираком для создания ядерного оружия, установление в северных районах Афганистана власти оппозиции и присоединение этого региона к Пакистану. В итоге решили проработать два варианта: руками спецслужб КГБ устранить Х. Амина и передать власть в Афганистане Б. Кармалю; послать какое-то количество войск на афганскую территорию для этих же целей.

Введение «Афган»

Анатолий верил своему источнику и понимал, что до конца их задача не выполнена. С таким чувством они, израсходовав боезапас, вернулись на базу. На базе, поблагодарив афганца за помощь, Зотов настоял на том, что он должен на том же вертолете вернуться на место операции, поскольку «не привык бросать начатое дело на полпути».

Естественно, что установление контактов с главарями душманов было весьма рискованным мероприятием. Ведь встречи с ними проводились на их условиях. Они указывали место встречи, требовали, чтобы наши представители не имели при себе оружия и приходили без всякого сопровождения. И мы шли на такой риск, считая его оправданным. К счастью, печальных срывов в этой тонкой работе у нас не было. А вот неудачи случались. Уже в ходе начавшихся переговоров душманы подчас вдруг отказывались от их продолжения, но наших «парламентеров» не трогали, позволяли им вернуться обратно живыми.

Во время встречи Саттар, желая доказать свою лояльность и готовность к сотрудничеству с нами, сообщил, что через несколько дней по известному ему маршруту в направлении провинции Герат проследует караван, в котором, по имевшимся у него сведениям, будет около сорока инструкторов и прошедших в Пакистане переподготовку бандитов, часть из которых ранее «засветилась» при грабежах его «подшефных» кишлаков. Мы не исключали, что Саттар руководствуется чувством мести, но своими силами справиться с обидчиками не может.

Я доложил Ахромееву обо всех деталях героического подвига Анатолия Зотова. Генерал, подумав, обратился ко мне с вопросом, может ли военное руководство, в частности он, ходатайствовать перед правительством Советского Союза о награждении погибшего «каскадера» боевым орденом. Понимая, что это вне моей компетенции, я ответил, что доложу об этом своему руководству, что и сделал без промедленья. Некоторое время спустя мне сообщили, что КГБ сможет сам решить этот вопрос.

Во главе кампании первый заместитель министра обороны СССР маршал С. Л. Соколов — коренастый крепкий старик со спокойными отеческими манерами, басовитым голосом и твердой рукой бывшего танкиста. В свои семьдесят с лишним лет он много курит (длинные американские сигареты «Моrе») и способен изрядно выпить.

В целом, на протяжении 2008 г. талибы использовали тактику партизанской войны и мелких стычек, уклоняясь от участия в крупных боевых действиях. Нападения на патрули, обстрелы конвоев, минирование дорог, атаки на блокпосты заметно участились. Силы коалиции продолжали (с переменным успехом) осуществлять свои действия.

Президент США Дж. Буш-младший выдвинул талибам ультиматум: в кратчайшие сроки выдать американскому правосудию Усаму бен Ладена, а также все руководство «Аль-Каиды». 21 сентября 2001 г. талибы ответили отказом, заявив, что США не предоставили достаточно веских доказательств причастности этой организации к террористическим атакам в Нью-Йорке и Вашингтоне

К концу ноября 2001 г. под контролем талибов оставался только один крупный город – Кандагар, «колыбель» движения Талибан. Здесь находился и лидер движения мулла Мухаммед Омар. 25 ноября 2001 г. в Афганистане высадился первый крупный воинский контингент США – около 1000 морских пехотинцев были вертолетами переброшены с кораблей в Аравийском море в район южнее Кандагара, где они создали передовую оперативную базу Кэмп-Рино. На следующий день к лагерю выдвинулась небольшая колонна бронетехники талибов, которая была уничтожена вертолетами AH-1W.

Руководство «Аль-Каиды» фактически в полном составе разбежалось, а самому Усаме бен Ладену удалось скрыться от американского спецназа. Даже высокая награда за голову Усамы бен Ладена (25 млн. долларов) и его соратников не принесла результата. Не был найден и главный идеолог «Аль-Каиды», правая рука Усамы бен Ладена – Айман аль-Завахири. Отсутствовали следы, которые могли бы вывести еще на одного близкого соратника Усамы бен Ладена – Абу Зубайдаха. Только один весьма высокопоставленный руководитель «Аль-Каиды», Мухаммед Атеф, который возглавлял военное крыло этой террористической организации, был уничтожен в Афганистане.

Официальных данных относительно потерь гражданского населения в Афганистане нет, а оценки независимых организаций сильно расходятся. Основную критику со стороны правозащитных организаций вызывают излишне активные авиационные удары ISAF при недостаточно тщательном выборе целей.

Льготы участникам боевых действий в афганистане

Во-первых, пенсионный возраст. Данные показатели не отличаются от тех, которые можно наблюдать и у обычных граждан. Получается, что на данный момент (до принятия пенсионной реформы) мужчины и женщины, являющиеся ветеранами Афганистана, выходят на пенсию в 60 и 55 лет соответственно. Досрочная пенсия не предусматривается.

К данной категории граждан относятся все, кто принимал участие в военном конфликте с 1979 по 1989 годы в области иностранного государства. Причем сюда относят не только непосредственных фигурантов боевых действий, но и тех, кто находился там в качестве гражданских специалистов.

Нуждающиеся в улучшении условий проживания, вправе получить жилплощадь из муниципального фонда, на правах соцнайма. Данная преференция распространяется только на лиц, вставших на учёт до 2004 года. Для остальных ветеранов-афганцев получение социального жилья происходит на общих условиях.

Стоит все же отметить, что на самом деле далеко не каждый ветеран вообще доживает до пенсии, так как порой полученные травмы оказываются достаточно серьезными, сильно влияют на здоровье человека, и в итоге такие граждане умирают раньше. Несколько раз составлялись законопроекты о снижении пенсионного возраста для данной категории граждан, однако ни один из них до сих пор не был принят.

В ведение субъектов Федерации находится предоставление воинам-афганцам льготного проезда на внутригородском общественном транспорте. В одних регионах он полностью бесплатен, в других – билеты продаются со скидкой, предоставляется социальная карта, или льготный проездной.

В частности, в силу статьи 407 НК РФ ветераны Афганистана освобождаются от обязанности по уплате налога на недвижимость. Иными словами, им не нужно платить налог на находящиеся в собственности квартиру или комнату в коммунальной квартире, дом, гараж, недостроенные объекты.

  1. бесплатное стоматологическое лечение;
  2. установление городского телефона за счет местного бюджета, а также бесплатную городскую связь;
  3. компенсацию проезда до места лечения и бесплатное лечение;
  4. при вступлении в различные кооперативы (жилищный, дачный и пр.) заявления ветеранов рассматриваются в первую очередь.
  • бесплатное получение жилья вне очереди, если ветеран Афганистана встал на учет до 31 декабря 2004 года. Это право предусмотрено только для инвалидов войны;
  • получение и установка стационарного телефона в первую очередь;
  • возмещение 50% оплаты за квартиру;

Государство осуществляет обширный комплекс поддерживающих мер для ветеранов военных действий в Афганистане, который включает в себя обеспечение медицинской помощью и необходимыми медикаментами, материальную поддержку в виде пенсий и ежемесячных дополнительных выплат. К тому же материальную часть можно увеличить, отказавшись от неиспользуемых социальных услуг вроде санаторно-курортного лечения и прочих. А внеочередное обеспечение жильем позволяет ветеранам обрести свою собственную жилплощадь.

Максимальный срок на рассмотрение заявления о присвоении статуса ветерана боевых действий в Афганистане составляет 30 календарных дней, после чего выносится решение присвоить звание ветерана или отказать в присвоении с указанием причин. В случае положительного решения дальше необходимо приступить к оформлению всех льгот и субсидий, положенных ветеранам афганцам. Начисление всех вышеуказанных выплат начнется только после личного обращения ветерана в отделение пенсионного фонда России по месту регистрации или жительства и написания заявления.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус