Какими планируются налоги в; Узбекистане в; 2022 году
По 73 товарным позициям предлагается отменить акцизный налог по импорту. Это пищевая продукция (20 видов товаров, среди которых соки, сыр, творог, маргарин, кондитерские мучные изделия, колбасы и аналогичные мясные продукты), электротехнические товары (35 видов товаров, среди которых холодильники, телевизоры, газовые плиты, пылесосы, стиральные машины) и другие.
Так законопроектом предусматривается, что самозанятые граждане, ученики школы «Уста — шогирд» — в период их работы до достижения 25 лет, дехканские хозяйства, а также граждане Узбекистана, работающие за границей по найму на основе трудового договора, граждане Узбекистана, работающие в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах государственными органами и другими организациями Узбекистана уплачивают социальный налог в сумме не менее 1 размера базовой расчетной величины в год для исчисления трудового стажа.
С целью установления единого порядка налогообложения земель сельскохозяйственного назначения законопроектом предусматривается распространение порядка исчисления земельного налога, исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, на плодоовощеводческие сельскохозяйственные предприятия и дехканские хозяйства. Ставка налога будет установлена как для земель сельскохозяйственного назначения.
В условиях коронавирусной пандемии указом президента от 3 апреля 2022 года было предусмотрено, что в период с 1 апреля по 31 декабря 2022 года плательщики налога на добавленную стоимость, оборот по реализации товаров (услуг) которых не превышает 1 млрд сумов в месяц и применяющие электронные счета-фактуры, вправе исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость на ежеквартальной основе. Эту норму предлагается сохранить и в дальнейшем, и предусмотреть ее как постоянную в Налоговом кодексе.
Сохраняются ставки налога за пользование водными ресурсами на уровне 2022 года для предприятий коммунального обслуживания, а в части объема воды, используемого для полива сельскохозяйственных земель и разведения (выращивания) рыбы, включая дехканские хозяйства, устанавливается единая налоговая ставка в размере 40 сум за 1 куб.м.
Ставки НДФЛ для иностранных работников: разъяснения по гражданам из ЕАЭС, иностранцам с патентом и ВКС
В общем случае при определении ставки НДФЛ основополагающее значение имеет налоговый статус физлиц (резидент/нерезидент). Однако из этого правила есть ряд исключений для иностранных граждан. В этом материале разберем, по какой ставке удерживать налог из зарплаты иностранных работников.
Минфин заявляет, что если по итогам года сотрудники организации — граждане государств — членов ЕАЭС не приобрели статус налоговых резидентов (находились в РФ менее 183 дней), суммы налога, удержанного с их доходов, полученных в данном налоговом периоде, подлежат перерасчету налоговым агентом по ставке 30 %.
Кроме того, есть Постановление Конституционного суда от 05.06.2022 № 16-П, в котором говорится, что положениями Договора о ЕАЭС была достигнута договоренность о безусловном распространении на физлиц, являющихся налоговыми резидентами государств — членов ЕАЭС, национальных налоговых режимов в части применения ставки налогообложения доходов, полученных в связи с работой по найму в других государствах — членах данного Союза.
Напомним, высококвалифицированный специалист ─ это иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если по условиям заключенного с ним в РФ трудового договора он получает высокую зарплату. Ее уровень в зависимости от сферы деятельности оговорен в п. 1 ст. 13.2 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Что изменится в налогообложении в 2022 году
По 73 товарным позициям предлагается отменить акцизный налог по импорту. Среди них – пищевая продукция (20 видов товаров – соки, сыр, творог, маргарин, кондитерские мучные изделия, колбасы и аналогичные мясные продукты и т.д.), электротехнические товары (35 видов товаров – холодильники, телевизоры, газовые плиты, пылесосы, стиральные машины и т.д.) и другие товарные позиции.
Законопроект предусматривает возможность зачета НДС, уплаченного (подлежащего уплате) по фактически полученным товарам (услугам), вне зависимости от суммы поступления валютной выручки. Это позволит поддержать предприятия, экспортирующие товары на условиях консигнации (с отсрочкой платежа), и не допускать отвлечения оборотных средств. Сегодня применение нулевой ставки при экспорте товаров обусловлено наличием выписки банка, подтверждающей оплату экспортируемых товаров. .
Минфин опубликовал пресс-релиз к проект у Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой политики на 2022 год». Подробнее – в обзоре buxgalter.uz :
В целях упрощения порядка исчисления пенсий предлагается унифицировать ставки социального налога для отдельных категорий физлиц. В частности, самозанятые граждане, ученики школы «Уста-шогирд» в период их работы до достижения 25 лет, дехканские хозяйства, а также граждане Узбекистана, работающие за границей по найму на основе трудового договора, граждане Узбекистана, работающие в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах госорганами и другими организациями Республики Узбекистан, уплачивают социальный налог в сумме не менее 1 БРВ в год для исчисления трудового стажа. Для этой категории плательщиков в законопроекте уточняется срок уплаты социального налога.
Плодоовощеводческие сельхозпредприятия с 2022 года возвращаются к исчислению земельного налога исходя из нормативной стоимости сельхозугодий. Ставка налога будет установлена как для земель сельскохозяйственного назначения. Это позволит установить единый порядок налогообложения земель данной категории.
Налоги в; Узбекистане в; 2022 году: что изменилось
С 1 января имущество, полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, поступивших в соответствии с пунктами 8, 9, 14, 15 и 17 статьи 304 Налогового кодекса, а также полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, высвобожденных в результате предоставленных налоговых и таможенных льгот, не признаются амортизируемыми активами и не подлежат амортизации.
При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета).
При этом Жокаргы Кенесу Каракалпакстана и кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты налога на имущество в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.
Налогоплательщики, использующие воду для охлаждения специальных агрегатов (турбин) в процессе производства, налоговую базу определяют исходя из разницы объемов воды, забранной из естественных водных объектов для охлаждения турбин и обратно сбрасываемой в естественный водный объект. Данная норма применяется при наличии достоверного учета воды или разрешения на специальное водопользование.
При отсутствии средств учета водных ресурсов и невозможности определения фактического объема используемых водных ресурсов в сельском хозяйстве, включая в рыбоводческом хозяйстве, налоговая база определяется по нормативам потребления водных ресурсов, утвержденным уполномоченным органом в области водопользования и водопотребления.
Законопроект увеличивает с 0,2% до 0,4% пониженную ставку налога на имущество юрлиц и понижающий коэффициент, применяемый к ставкам земельного налога с юридических лиц по отдельным объектам и земельным участкам, – с 0,1 до 0,25. Это позволит поэтапно довести размер пониженной ставки до базовой ставки налога на имущество и земельного налога.
В целях упрощения порядка исчисления пенсий предлагается унифицировать ставки социального налога для отдельных категорий физлиц. В частности, самозанятые граждане, ученики школы «Уста-шогирд» в период их работы до достижения 25 лет, дехканские хозяйства, а также граждане Узбекистана, работающие за границей по найму на основе трудового договора, граждане Узбекистана, работающие в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах госорганами и другими организациями Республики Узбекистан, уплачивают социальный налог в сумме не менее 1 БРВ в год для исчисления трудового стажа. Для этой категории плательщиков в законопроекте уточняется срок уплаты социального налога.
- НДС – 15%;
- налог на прибыль – 15%, для отдельных категорий налогоплательщиков – 20%;
- НДФЛ – 12%;
- налог на имущество юридических лиц – 2%;
- земельный налог за земли сельхозназначения – 0,95%;
- социальный налог: хозсубъекты – 12%, бюджетные организации – 25%;
- налог с оборота, базовая ставка – 4%.
По действующим правилам с 1 апреля по 31 декабря 2022 года плательщики НДС с оборотом по реализации товаров (услуг) не более 1 млрд сумов в месяц, применяющие ЭСФ, вправе исчислять и уплачивать НДС на ежеквартальной основе (№ УП-5978 от 3.04.2022 г.). Данную норму предлагается сохранить и в дальнейшем, предусмотрев ее как постоянную в Налоговом кодексе.
По земельному налогу устанавливаются базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения по регионам республики в абсолютной величине с учетом их индексации на 15%. На их основании органы государственной власти на местах будут определять конкретный размер налоговых ставок с применением повышающих и понижающих коэффициентов в зависимости от экономического развития и престижности района.
Налог на доходы физических лиц Республики Узбекистан
При налогообложении доходов физических лиц, необходимо учитывать такие факторы, как личность плательщика, социальное положение плательщика, семейное положение, размер минимальной заработной платы и на основании этих факторов разрабатывать методологию налогообложения. Налогообложение физических лиц учитывает взаимосвязь и сбалансированность между суммой дохода и личных потребностей, а также разницу доходов получен¬ных физическим трудом и доходов от капитала .
Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, имеющие налогооблагаемый доход в финансовом году.
Физические лица, постоянно проживающие в Республике Узбекистан или находящиеся в Узбекистане в течение 183 дней или более , в течение любого периода до двенадцати месяцев, начинающихся или заканчивающихся в финансовом году, рассматриваются как резиденты Республики Узбекистан и облагаются налогом по доходам, полученным из источников их деятельности как в Республике Узбекистан, так и за ее пределами.
Физические лица, не являющиеся резидентами Республики Узбекистан, облагаются налогом по доходам, полученным из источников на территории Узбекистана.
Объектом налогообложения является совокупный годовой доход, в который включаются денежные или другие средства, подлежащие получению налогоплательщиком, либо полученные им безвозмездно, включая:
доходы, получаемые в виде оплаты труда;
имущественный доход физических лиц;
доход от предпринимательской деятельности физических лиц.
К доходам, получаемым в виде оплаты труда, относятся доходы, получаемые физическими лицами от работы по трудовому договору и по договорам гражданско-правового характера.
К доходам, получаемым в виде оплаты труда, относятся также:
1) отрицательная разница между стоимостью товаров (работ, услуг), реализуемых работникам, и ценой приобретения или себестоимостью этих товаров (работ, услуг);
2) расходы работодателя на возмещение затрат работников, не связанных с его деятельностью;
3) списанные по решению работодателя суммы долга работника перед ним;
4) затраты работодателя на уплату взносов по добровольному страхованию жизни или здоровья своих работников;
5) сумма, уплаченная работодателем в счет платежей, подлежащих удержанию с физического лица;
6) другие расходы работодателя, являющиеся прямым или косвенным доходом его работников.
К имущественному доходу физических лиц относятся доходы по полученным процентам, дивидендам, от сдачи имущества в аренду.
К доходу от предпринимательской деятельности физических лиц относятся все поступления от реализации товаров (работ, услуг), другой не запрещенной законодательством деятельности, осуществляемой в индивидуальном порядке, за вычетом расходов, обязательных платежей, затрат и отчислений, связанных с извлечением указанного дохода.
С сумм заработной платы, вознаграждений и других доходов физических лиц налог взимается в следующих размерах:
Для целей налогообложения размер минимальной заработной платы учитывается нарастающим итогом с начала года (сумма месячных размеров минимальной заработной платы за соответствующий период с начала года).
В облагаемый налогом доход физических лиц не включаются:
а) выходное пособие, выплачиваемое при прекращении трудового договора, в пределах двенадцатикратного размера минимальной заработной платы, пособия по государственному социальному страхованию и государственному социальному обеспечению, пособия по безработице, пособия по беременности и родам, кроме пособий по временной нетрудоспособности (в том числе пособий по уходу за больным членом семьи), а также пособия и другие виды помощи в денежной и натуральной формах, оказываемые гражданам из средств благотворительных и экологических фондов;
б) получаемые алименты;
в) стипендии студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений и созданных на их базе бизнес-школ, включая высшие и средние духовные учебные заведения, назначаемые им этими учебными заведениями, а также стипендии, учреждаемые из средств фондов, указанных в подпункте «а»;
г) государственные пенсии, а также надбавки к ним;
д) суммы, получаемые лицами за сдачу ими крови, от других видов донорства, за сдачу грудного молока, а также суммы, получаемые работниками медицинских учреждений за сбор крови;
е) суммы, получаемые в возмещение вреда, связанного с увечьем или иным повреждением здоровья, а также в связи со смертью кормильца и т.д.
В некоторых странах СНГ, в частности в Узбекистане, подоходный налог с физических лиц не в полной мере выполняет свое функциональное назначение регулировать доходы раз¬личных слоев населения. Он выполняет, в основном, фискальную функцию.
Как видно из Таблицы 1, сумма подоходного налога занимает сравнительно большой удельный вес в общем объеме доходов государственного бюджета. Одной из основных причин этого являются относительно высокие ставки подоходного налога и включение минимального размера заработной платы в налогооблагаемую базу. Необходимо отметить, что в настоящее время налог на доходы физических лиц взимается на основе прогрессивной шкалы без вычета прожиточного минимума (в развитых странах мира при исчислении подоходного налога сумма прожиточного минимума вычитывается из налогооблагаемой базы) .
НДФЛ – 2022: ключевые изменения для граждан и бизнеса
Об уже принятых и готовящихся изменениях в части НДФЛ рассказал начальник Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов Михаил Сергеев в ходе состоявшегося на прошлой неделе Всероссийского зимнего делового онлайн-конгресса «Налоги и отчетность в 2022 году», организованного компанией Такском и учрежденным ФНС России журналом «Налоговая политика и практика». Остановимся на ключевых моментах.
В части социальных вычетов прорабатывается концепция использования чеков ККТ, но пока необходимо технологически решить, как из всего объема товаров, купленных в аптеке или объема средств, заплаченных медорганизации, «выцеплять именно то, что имеет отношение к налоговому вычету». Поэтому сначала будет немного упрощена процедура получения налогового вычета у работодателя – если раньше налогоплательщик подавал в налоговую инспекцию заявление вместе с документами, а затем ему приходилось идти в налоговую получать уведомление и самому нести его работодателю, то теперь выдачу уведомления непосредственно работодателю планируется осуществлять по электронным каналам связи. Это позволит исключить необходимость второго посещения налогоплательщиком налогового органа.
Существенные корректировки претерпит и порядок определения налоговой базы. Так, закон предусматривает раздельное формирование налоговыми агентами налоговых баз – баз в виде оплаты труда, по дивидендам, по ценным бумагам и т. п. Впоследствии планируется их консолидация, которую изначально предполагалось производить уже начиная со следующего года, но из-за того, что некоторые отрасли (в первую очередь, банки и другие финансовые организации) выразили технологическую неготовность сразу реализовать консолидацию баз из разных информационных ресурсов, было решено установить переходный период сроком на два года (2022-2022 годы), в течение которого налоговые базы необходимо считать раздельно (ч. 3 ст. 2 Закона № 372-ФЗ).
Таким образом, начиная с 1 января 2022 года в отношении доходов, дата выплаты которых приходится уже на 2022 год, будет применяться шкала ставок – так называемая комбинированная ставка, состоящая из твердой ставки и процентной ставки для доходов, превышающих 5 млн руб., пояснил представитель ФНС России.
Так, с 1 января проценты по вкладам будут облагаться НДФЛ по ставке 13% в части, превышающей необлагаемый минимум. Последний равен произведению 1 млн руб. и ключевой ставки Банка России на первое число налогового периода. Например, необлагаемый доход при текущей ключевой ставке 4,25% будет равен 42,5 тыс. руб. в год (1 млн руб. х 4,25% = 42,5 тыс. руб.) – то есть из всех процентов по депозиту будет вычитаться эта сумма, а остальное – облагаться НДФЛ по ставке 13%.
Законопроектом предусматривается увеличение пониженной ставки по налогу на имущество юридических лиц с 0,2 до 0,4 процентов и понижающего коэффициента с 0,1 до 0,25, применяемого к ставкам земельного налога с юридических лиц, в отношении отдельных объектов и земельных участков. Это позволит поэтапно довести их до базовой ставки налога на имущество и земельного налога.
Налоговые ставки по налогу за пользование водными ресурсами индексируются на 15 процентов, а для отдельных отраслей экономики — на 30 процентов, с целью поэтапного доведения этих ставок до единой налоговой ставки, установленной для предприятий промышленности. Сохраняются ставки налога за пользование водными ресурсами на уровне 2022 года для предприятий коммунального обслуживания, а в части объема воды, используемого для полива сельскохозяйственных земель и разведения (выращивания) рыбы, включая дехканские хозяйства, устанавливается единая налоговая ставка в размере 40 сум за 1 куб.м.
Законопроектом предусмотрено расширение круга предприятий, уплачивающих НДС независимо от объема выручки, за счет: стационарных торговых точек по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво, а также рынков и торговых комплексов. Это позволит создать равные условия осуществления деятельности и предотвратить занижения поступлений по налогу за счет переноса доли прибыли от предприятий плательщиков НДС к лицам, не уплачивающим данный налог.
При этом, конкретный размер налоговых ставок будет определяться органами государственной власти на местах на основании ставок, установленных Налоговым кодексом, с применением повышающих и понижающих коэффициентов, в зависимости от их экономического развития и престижности района.
Законопроектом предусматривается возможность зачета НДС, уплаченного (подлежащего уплате) по фактически полученным товарам (услугам), не зависимо от суммы поступления валютной выручки. Это позволит поддержать экспортеров, осуществляющих отгрузку товаров на экспорт на условиях консигнации (с отсрочкой платежа), и не допускать отвлечения оборотных средств. Такое право было только у текстильных предприятий в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2022 года № УП-5989 «О неотложных мерах по поддержке текстильной и швейно-трикотажной промышленности».
16. Для отдельной категории налогоплательщиков, т.е. экспортеров, налогоплательщиков, предоставившие банковскую гарантию, иностранных дипломатических представительств, участников Соглашения о разделе продукции, участников налогового мониторинга, предусматривается ускоренный порядок возврата НДС в течение 7 дней.
● Печатная продукция; товары, приобретаемые за счет грантов; товарно-материальные запасы государственного резерва при их обновлении; имущество, передаваемое в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом; объекты недвижимости, строительство которых осуществляется коммерческими банками за счет собственных средств по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан;
8. Налоговый кодекс в новой редакции предусматривает возврат излишне уплаченных или взысканных налогов в течение 15 дней с момента оплаты, более того, возврат предусматривает проценты на каждый просроченный день исходя из ставки рефинансирования Центрального банка.
7. Следует отметить, что с 1 января 2022 года, льготы по налогам выдаются только Налоговым кодексом. Исключениями являются снижения таких налогов как НДС, акцизный налог и налог за недропользование, которые могут быть предоставлены Решением Президента в размере не более 50% и не более чем на 3 года.
14. Товары/услуги, приобретаемые юридическими лицами за счет займов (кредитов), предоставленных международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями по международным договорам Республики Узбекистан, в рамках проектов, одобренных международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями до 1 июля 2022 года, не облагаются НДС и акцизным налогом.
При этом Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан и Кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно- курортными объектами, расположенными в туристских зонах.
При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета). Данная категория налогоплательщиков переводится на уплату налога исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, с установлением налоговой ставки земельного налога как для земель сельскохозяйственного назначения.
9.5. Налогоплательщики, использующие воду для охлаждения специальных агрегатов (турбин) в процессе производства, налоговую базу определяют исходя из разницы объемов воды, забранной из естественных водных объектов для охлаждения турбин и обратно сбрасываемой в естественный водный объект. Данная норма применяется при наличии достоверного учета воды или разрешения на специальное водопользование.
Рыбоводческие хозяйства, занимающиеся разведением рыбы в искусственных водоемах, налоговую базу определяют исходя из разницы объемов воды, забранной из естественных и искусственных водных объектов и обратно сбрасываемой в эти водные объекты, за исключением сбрасываемой в коллекторно-дренажную сеть.
8.5. Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой, путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,1 до 0,25. Понижающий коэффициент к ставкам земельного налога был введен с 1 января 2022 года, в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.
Налоговый комитет подготовил обзор изменений в 2022 году
– дехканскими хозяйствами, а также физическими лицами, занятыми в дехканском хозяйстве, на приусадебном земельном участке площадью не менее 4 соток или занимающимися выращиванием крупного рогатого скота либо домашней птицы не менее 50 голов на данной площади. При этом глава дехканского хозяйства уплачивает налог в обязательном порядке, а другие члены и указанные физические лица – на добровольной основе.
Кенгаши народных депутатов районов и городов вводят понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 до 3,0 к налоговым ставкам, установленным Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан и Кенгашами народных депутатов областей, а для города Ташкента – к базовым налоговым ставкам, установленным в Налоговом кодексе, в разрезе квартала, массива, махалли, улицы, расположенных на их территории.
Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан и Кенгаши народных депутатов областей устанавливают налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения в разрезе районов и городов в зависимости от их экономического развития на основании базовых налоговых ставок, установленных в Налоговом кодексе, с применением понижающих и повышающих коэффициентов от 0,5 до 2,0;
Срок уплаты налога для данной категории физических лиц устанавливается до 1 декабря отчетного года. При этом размер налога исчисляется исходя из размера базовой расчетной величины, установленной на день уплаты.
Пониженная налоговая ставка для юридических лиц, установленная в отношении таких объектов, как железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи, объекты недвижимого имущества, по которым принято решение Кабинета Министров об их консервации, увеличилась с 0,2% до 0,4%.
Налогообложение в Узбекистане в 2022 году
— НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ . Ставка в соответствии со статьёй 337 Налогового Кодекса РУз в зависимости от вида деятельности (базовая — 15%). Расчёт сдаётся до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, годовой расчёт – не позднее 1 марта года, следующего за истёкшим налоговым периодом. Уплата налога производится не позднее сроков представления налоговой отчётности.
— НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО . Ставка 2%. Авансовая справка до 10 января. Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиками, не являющимися плательщиками налога с оборота, не позднее 10 числа ежемесячно, в размере 1/12 годовой суммы налога. Плательщики налога с оборота уплачивают авансовые платежи не позднее 10 числа третьего месяца отчётного квартала ежеквартально, в размере 1/4 годовой суммы налога. Расчёт в срок сдачи годовой финансовой отчётности.
— НАЛОГ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ . Ставка в зависимости от вида деятельности в соответствии со статьёй 445 Налогового Кодекса РУз. Авансовая справка до 20 января текущего налогового периода, а вновь созданные не позднее 30 дней со дня государственной регистрации. Авансовые платежи уплачиваются юридическими лицами, не являющимися плательщиками налога с оборота, у которых сумма налога превышает 200 БРВ, не позднее 20 числа каждого месяца, в размере 1/12 годовой суммы налога. Юридические лица, у которых сумма налога не превышает 200 БРВ, а также плательщики налога с оборота уплачивают налог не позднее 20 числа третьего месяца каждого квартала, в размере 1/4 годовой суммы налога. Расчёт в срок представления годовой финансовой отчётности.
— СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ (РАНЕЕ ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАТЁЖ) . Ставки в зависимости от налогоплательщика (базовая ставка 12%). Расчёт и уплата до 15 числа месяца следующего за отчётным, а по итогам года – в срок представления годовой финансовой отчётности. Уплата не позднее сроков представления налоговой отчётности.
— ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ . Ставка в зависимости от месторасположения в соответствии со статьёй 429 Налогового Кодекса РУз. Расчёт до 10 января текущего отчётного периода. Уплата налогоплательщиками, не являющимися плательщиками налога с оборота — до 10 числа каждого месяца, в размере 1/12 годовой суммы налога. Плательщики налога с оборота уплачивают налог ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала, в размере 1/4 годовой суммы налога.
Как изменятся налоговые ставки в 2022 году
Запланировано выравнивание большинства ставок акцизного налога при импорте и производстве. Ставки акцизного налога, установленные в абсолютной сумме, проиндексированы (с учетом отмены их индексации с 1 апреля 2022 года). В связи с этим, ставки акцизного налога индексируются с 1 февраля 2022 года.
Предусматривается расширение круга предприятий, уплачивающих НДС независимо от объема выручки, за счет стационарных торговых точек по розничной реализации алкогольной продукции, включая пивную продукцию, а также рынков и торговых комплексов.
Законопроектом также предусматривается возможность зачета НДС, уплаченного или подлежащего уплате по фактически полученным товарам (услугам), независимо от суммы поступления валютной выручки. Это позволит поддержать экспортеров, осуществляющих отгрузку товаров на экспорт на условиях консигнации (с отсрочкой платежа), и не допускать отвлечения оборотных средств. Такое право было только у текстильных предприятий.
Для упрощения порядка исчисления пенсий предлагается унифицировать ставки социального налога для отдельной категории физических лиц. В частности, социальный налог в сумме не менее 1 размера БРВ в год для исчисления трудового стажа уплачивают:
Предусматривается увеличение пониженной ставки по налогу на имущество юридических лиц с 0,2% до 0,4% и понижающего коэффициента с 0,1 до 0,25, применяемого к ставкам земельного налога с юридических лиц, в отношении отдельных объектов и земельных участков. Это позволит поэтапно довести их до базовой ставки налога на имущество и земельного налога.
9.6. Вводится порядок, в соответствии с которым налогоплательщики, занимающиеся несколькими видами деятельности, по которым установлены различные объекты налогообложения и (или) налоговые ставки, обязаны вести раздельный учет по таким видам деятельности и уплачивать налог по соответствующим налоговым ставкам.
При этом Кенгаши народных депутатов районов и городов имеют право устанавливать повышенные до 3-кратного размера ставки земельного налога в отношении отдельных земельных участков, а также земельных участков, находящихся в пользовании физических лиц площадью более 1 гектара, расположенных в туристских зонах республики.
Начиная с 1 января 2022 года при проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах переоценки стоимости амортизируемых активов результат такой переоценки в целях налогообложения при начислении амортизационных отчислений не учитывается.
При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета).
При отсутствии средств учета водных ресурсов и невозможности определения фактического объема используемых водных ресурсов
в сельском хозяйстве, включая в рыбоводческом хозяйстве, налоговая база определяется по нормативам потребления водных ресурсов, утвержденным уполномоченным органом в области водопользования и водопотребления.
Шкала подоходного налога в узбекистане 2022
В случае, если система водосберегающих технологий орошения будет не пригодна к использованию или демонтирована в течение пяти лет с начала месяца, в котором она была внедрена, действие налоговой льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога за весь период применения налоговой льготы.
При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета).
- напряжённость обложения широких масс населения, делающая возможным дальнейшее увеличение государственных доходов лишь за счёт усиления обложения имущих классов;
- определённый уровень экономического развития, приводящий к сильной концентрации доходов, благодаря чему становится особенно выгодным прогрессивное налогообложение;
- достаточно развитая «налоговая мораль» населения (поскольку уклониться от уплаты подоходного налога легче, чем от уплаты других видов налогов);
- достаточная техническая подготовленность налоговых органов;.
К приусадебным земельным участкам, предоставленным физическим лицам для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, применяется налоговая ставка, установленная для земельных участков, занятых под индивидуальное жилищное строительство.
Начиная с 1 января 2022 года имущество, полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, поступивших в соответствии с пунктами 8, 9, 14, 15 и 17 статьи 304 Налогового кодекса, а также полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, высвобожденных в результате предоставленных налоговых и таможенных льгот, не признаются амортизируемыми активами и не подлежат амортизации.