Упущенная выгода по договору аренды в 2022 г косгу

КОСГУ – 2022: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226

Возвращаемся к вспомогательным таблицам, которые позволяют выбрать коды и их сочетания, которые будут актуальны в 2022 году. Минфин России подготовил несколько таких таблиц с сопоставлениями разного рода: одни сравнивают коды бюджетной классификации, действующие в 2022 году, с теми, что будут применяться в 2022 году, другие сопоставляют между собой разные элементы структуры КБК 2022 года.

Отдельно обратим внимание на включенные в Таблицу увязок на 2022 год сочетания кодов КОСГУ с КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» – их всего два: с подстатьями 263 и 265. Однако не так давно в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на текущий 2022 год Минфин России внес существенные поправки, касающиеся, в частности, КВР 323. О них мы уже рассказывали в новостной ленте 27 августа, однако повторимся.

Так, в Таблице – 2022 вы уже не найдете сочетаний КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, применяющихся сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм. Применение таких увязок в 2022 году исключено, поскольку с 1 января будущего года во всех регионах страны будет работать механизм «прямых» выплат, и уже все учреждения будут осуществлять такие расходы за счет собственных средств с их последующим возмещением из бюджета ФСС России. Для этих целей и вводится новый код КОСГУ 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования. «, о котором говорилось выше.

В части расходных КОСГУ корректировкам в значительной степени подвергнутся подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2022 году будет перенесена в подстатью 228. Однако и многие другие коды КОСГУ затронут существенные изменения, причем как расширяющие перечень отражаемых по ним операций, так и исключающие некоторые из перечисленных в них расходов. Как, например, подстатья 213, из назначения которой будет исключен весь перечень пособий, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС России. Это связано с тем, что с 2022 года механизм «прямых выплат» планируется внедрить повсеместно, и такие расходы ФСС России станет выплачивать застрахованным лицам самостоятельно.

Среди изменений в части доходных КОСГУ наиболее заметные – новая подстатья 139 и расширение назначения действующих кодов по доходам от собственности и от оказания платных услуг. А вот подстатьи, детализирующие статью 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» нельзя будет применять для отражения в бухгалтерском/ бюджетном учете кассовых поступлений и/или выбытий. Детально о том, что меняется для доходных кодов КОСГУ 129 «Иные доходы от собственности», 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 176 «Доходы от оценки активов и обязательств», а также подстатьей статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» читайте здесь.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Упущенная выгода по договору аренды в 2022 г косгу

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

Читайте также:  Сколько Лет Не Платишь Налог На Новую Квартиру

Служебная командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При этом если постоянная работа сотрудников осуществляется в пути или имеет разъездной характер, то их служебные поездки не признаются служебными командировками (ст. 166 ТК РФ).

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Напомним, КВР и расходные подстатьи КОСГУ применяются во взаимной увязке. В связи с этим советуем всегда проверять КВР на увязку со статьями (подстаттьями) КОСГУ согласно размещаемой Минфином России на его официальном сайте (www.minfin.ru). Обратите внимание: таблица соответствия КВР и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам, часто претерпевает изменения. На момент подготовки материала действующей является таблица соответствия, размещенная на сайте Минфина России 09.04.2022 (Бюджет — Бюджетная классификация Российской Федерации — Методический кабинет).

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Соцработники, специалисты по соцработе, работе с семьей, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в соцсфере, педработники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал

Упущенная выгода по договору аренды в 2022 г косгу

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Обоснование вывода:
1. Начиная с 01.01.2022 хозяйственные операции по договорам безвозмездного пользования отражаются в учете бюджетных учреждений в соответствии с требованиями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 258н (далее — СГС «Аренда»).
Так, пунктом 2 СГС «Аренда» прямо предусмотрено, что нормы СГС «Аренда» применяются в том числе и при отражении в бухгалтерском учете активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих по договору безвозмездного пользования.
При этом объекты бухгалтерского учета, возникающие при передаче государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование, классифицируются для целей стандарта в качестве объектов учета аренды (п. 8 СГС «Аренда»).
Однако из данного правила есть исключения. Нормы СГС «Аренда» применяться не будут, в частности, если имущество предоставляется в пользование балансодержателем при выполнении возложенных на него функций по организационно-техническому обеспечению иных учреждений (органов власти), созданных собственником имущества, и осуществлению содержания государственного (муниципального) имущества (п.п. 32, 332 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
Порядок отражения в бухгалтерском учете активов, переданных в безвозмездное пользование, будет зависеть от классификации договора: в качестве операционной или неоперационной (финансовой) аренды. Например, от определения вида аренды будет зависеть, останется ли объект основных средств на балансовых счетах бюджетного учреждения — ссудодателя или нет.
Классификация объекта учета аренды, в том числе отнесение договора к операционной или финансовой аренде, относится к сфере профессионального суждения должностных лиц учреждения (раздел III.1, раздел IV.1 письма Минфина России от 13.12.2022 N 02-07-07/83464, далее — Методические рекомендации) и осуществляется на основании критериев, перечисленных в п.п. 12-14 СГС «Аренда».
Поэтому прежде всего бюджетному учреждению следует проанализировать заключаемые договоры на предмет их классификации для целей отнесения к операционной или финансовой аренде. В случае заключения договора безвозмездного пользования комиссии необходимо определить предполагаемый срок, на который было передано имущество, сравнить его с оставшимся сроком полезного использования объекта и принять окончательное решение. При определенных обстоятельствах такие договоры могут быть классифицированы как договоры операционной аренды (смотрите, например, письмо Минфина России от 07.03.2022 N 02-07-10/14794). В то же время, если договором предусмотрено право выкупа объекта или планируется его окончательная передача ссудополучателю в собственность, то такие договоры вполне обоснованно могут быть отнесены к договорам финансовой аренды (п. 9 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
В любом случае решение об отнесении заключаемых договоров безвозмездного бессрочного пользования недвижимым имуществом к тому или иному виду аренды находится в компетенции должностных лиц учреждения.
При классификации объектов учета в качестве объектов операционной аренды в учете у ссудодателя факт передачи имущества в безвозмездное пользование отражается как операции по внутреннему перемещению на балансовых счетах. Исключение — передача в пользование части инвентарного объекта основного средства (например, помещения в здании), если субъектом учета не принято решение об обособлении передаваемой части имущества. В этом случае операции по внутреннему перемещению объекта НФА не отражаются.
Одновременно факт передачи имущества в пользование отражается в качестве увеличения забалансового счета 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Кроме того, в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) отражается запись о передаче объекта (части объекта) в пользование иному юридическому лицу.
Согласно п. 24 СГС «Аренда» при операционной аренде амортизация по объекту имущества, переданного в пользование, начисляется в обычном порядке, но учитывается обособленно.
В то же время при классификации объектов учета в качестве объектов финансовой аренды в учете у ссудодателя факт передачи объекта финансовой аренды отражается как операции по выбытию объектов нефинансовых активов. При передаче в аренду части объекта НФА предварительно в учете подлежат отражению операции по обособлению такой части в качестве операций по разукомплектации. Одновременно информация о переданном в финансовую аренду объекте также отражается на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».
В любом случае бюджетному учреждению следует признать доходы будущих периодов от предоставления права пользования активом в сумме справедливой стоимости арендных платежей. Начисление доходов от предоставления права пользования активом при передаче имущества в безвозмездное пользование отражается по дебету счета 0 210 05 560 и кредиту счетов 0 401 40 121 или 0 401 40 122 (абзац 10, 11 п. 158 Инструкции N 174н). Одновременно сумма справедливой стоимости арендных платежей отражается в качестве отложенных расходов по упущенной выгоде от предоставления права пользования активом. Начисление расходов будущих периодов от передачи в безвозмездное пользование объектов нефинансовых активов отражается по дебету счета 0 401 50 2ХХ и кредиту счета 0 210 05 660 (абзац 5, 6 п. 160 Инструкции N 174н).
Выбор подстатьи КОСГУ в отношении счета 0 401 50 2ХХ будет зависеть от организационно-правовой формы учреждения (организации), которой передается в пользование имущество, в частности:
— с применением подстатьи 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» КОСГУ необходимо отражать передачу имущества государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям;
— с применением подстатьи 242 «Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» КОСГУ необходимо отражать передачу имущества юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и предприятий), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
2. В соответствии с п. 26 СГС «Аренда» объекты учета аренды, возникающие в рамках договоров безвозмездного пользования, отражаются в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, определяемой на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен — как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях. В свою очередь, основные методы и порядок определения справедливой стоимости установлен федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2022 N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»).
В данном случае для целей определения справедливых арендных платежей следует использовать метод рыночных цен. При использовании метода рыночных цен справедливая стоимость актива (обязательства) определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами (обязательствами), совершенных без отсрочки платежа (п. 55 СГС «Концептуальные основы»).
Таким образом, должностным лицам учреждения для определения справедливых арендных платежей следует изучить рынок спроса и предложения по передаче в аренду (на рыночных условиях) аналогичных (схожих) объектов или недавние сделки с такими объектами. То есть необходимо определить, сколько было бы получено доходов, если бы объект был передан в аренду на рыночных условиях. Причем рыночную стоимость аренды можно запросить в органе по управлению имуществом, если в рамках соответствующего публично-правового образования он наделен соответствующими полномочиями. Также могут быть взяты предложения по аналогичным или схожим объектам из сети Интернет, в том числе данные порталов местных администраций о сдаче в аренду муниципального имущества.
Отметим, что ни СГС «Аренда», ни СГС «Концептуальные основы» не предусмотрено никаких специальных требований по вопросу определения аналогичности (схожести) объектов, решение подобных вопросов относится к компетенции соответствующих должностных лиц учреждения (комиссии).
Обратите внимание, что действующее законодательство не содержит обязательного требования об обращении к оценщикам или независимым экспертам в отношении определения справедливой стоимости. Оценка может осуществляться на основании заключения должностных лиц учреждения, главное, чтобы данная стоимость была обоснована и оформлена документально (п. 59 СГС «Концептуальные основы»).
3. Таким образом, если бюджетное учреждение — передающая сторона примет решение о классификации заключаемых начиная с 2022 года договоров безвозмездного бессрочного пользования недвижимым имуществом в качестве операционной аренды, то в бухгалтерском учете данные хозяйственные операции могут быть оформлены следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 101 ХХ 310 — отражена передача права пользования активом;
2. Увеличение забалансового счета 26 — учтена стоимость переданного имущества в забалансовом учете;
3. Дебет 0 401 20 271 Кредит 0 104 ХХ 411 — отражено начисление амортизации (ежемесячно);
4. Дебет 0 210 05 560 Кредит 0 401 40 121 — отражено начисление доходов от предоставления права пользования активом в сумме справедливой стоимости;
5. Дебет 0 401 50 241 (0 401 50 242) Кредит 0 210 05 660 — отражено начисление расходов будущих периодов в отношении государственных учреждений (коммерческих организаций);
6. Дебет 0 401 40 121 Кредит 0 401 10 121 — признание ожидаемых доходов доходами текущего финансового года в сумме справедливой стоимости арендного платежа (ежемесячно);
7. Дебет 0 401 20 241 (0 401 20 242) Кредит 0 401 50 241 (0 401 50 242) — отражено признание расходов текущего финансового года по упущенной выгоде в отношении государственных учреждений (коммерческих организаций).
Если же бюджетное учреждение — передающая сторона примет решение о классификации заключаемых начиная с 2022 года договоров безвозмездного бессрочного пользования недвижимым имуществом в качестве финансовой аренды, то в бухгалтерском учете данные хозяйственные операции могут быть оформлены следующими корреспонденциями счетов:
1. Отражено выбытие объекта, переданного в пользование:
1.1. Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 101 ХХ 410 — в сумме остаточной стоимости;
1.2. Дебет 0 104 ХХ 411 Кредит 0 101 ХХ 410 — в сумме начисленной амортизации;
1.3. Увеличение забалансового счета 26 — учтена стоимость переданного имущества в забалансовом учете;
2. Дебет 0 210 05 560 Кредит 0 401 40 122 — отражено начисление доходов от передачи имущества в безвозмездное пользование в сумме справедливой стоимости;
3. Дебет 0 401 50 241 (0 401 50 242) Кредит 0 210 05 660 — отражено начисление расходов будущих периодов в отношении государственных учреждений (коммерческих организаций);
4. Дебет 0 401 40 122 Кредит 0 401 10 122 — признание ожидаемых доходов доходами текущего финансового года в сумме справедливой стоимости арендного платежа (ежемесячно);
5. Дебет 0 401 20 241 (0 401 20 242) Кредит 0 401 50 241 (0 401 50 242) — отражено признание расходов текущего финансового года по упущенной выгоде в отношении государственных учреждений (коммерческих организаций).
В то же время в случае, если в бюджетном учреждении имеются договоры, заключенные в предыдущие отчетные периоды и продолжающие действовать в 2022 году, то есть «переходящие» договоры, ссудодатель должен сформировать входящие остатки с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» в порядке, определенном Методическими указаниями, доведенными письмом Минфина России от 13.12.2022 N 02-07-07/83463.

Читайте также:  Содержание И Ремонт Жилого Помещения Что Туда Входит 2022 Тариф

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции по договорам безвозмездного бессрочного пользования отражаются в соответствии с положениями СГС «Аренда». При этом решение об отнесении договоров безвозмездного бессрочного пользования к тому или иному виду аренды должно основываться на профессиональном суждении должностных лиц и принимается учреждением самостоятельно.
Понятие «справедливая стоимость» закреплено в п. 52 СГС «Концептуальные основы» и для данной ситуации определяется методом рыночных цен.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет при безвозмездном пользовании по стандарту «Аренда» у ссудодателя (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Учет льготной аренды по стандарту «Аренда» у арендодателя (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Передача имущества в безвозмездное пользование (для госсектора).

Например, письмо Минфина РФ от 13.12.2022 № 02-07-07/83463 «Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении» предусматривает ведение учета на балансовых счетах 111.40.000 «Право пользования имуществом» и 104.40.450 «Амортизация права пользования имуществом», которые в ранее перечисленных Инструкциях не предусмотрены.

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2013 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2022 №87н, от 29.11.2022 №210н и от 27.12.2022 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов. Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.

Введение новых статей и подстатей КОСГУ, а также детализации статей КОСГУ подст. КОСГУ, которые ранее не детализировались, позволило устранить несоответствие вступивших в силу Федеральных Стандартов и действующей Классификации, которое ранее присутствовало.

Читайте также:  Расчет По Нормам Потребления Горячей И Холодной Воды По Нормам Потребления В Москве В 2022 Году

В подст. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений

Статья 290 «Прочие расходы» детализирована статья подст. 291 «Налоги, пошлины и сборы», 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах», 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам», 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы».

Суточные в командировке косгу и квр в 2022 году в казенном учреждении

По КВР 112 проходят расходы, выделенные на оплату командировок работников, которые выдаются непосредственно откомандированному лицу наличными или на банковскую карту. Сотрудник самостоятельно оплачивает билеты и жилье. Однако если траты проходят по специальному договору, то в отчете они записываются как КВР 244.

Напомним, КВР и расходные подстатьи КОСГУ применяются во взаимной увязке. В связи с этим советуем всегда проверять КВР на увязку со статьями (подстаттьями) КОСГУ согласно размещаемой Минфином России на его официальном сайте (www.minfin.ru). Обратите внимание: таблица соответствия КВР и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам, часто претерпевает изменения. На момент подготовки материала действующей является таблица соответствия, размещенная на сайте Минфина России 09.04.2022 (Бюджет — Бюджетная классификация Российской Федерации — Методический кабинет).

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

По подстатье дополнительно отражаются поступления средств от возврата бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным. Отметим, что данную подстатью применяют получатели средств (администраторы доходов бюджета)

2022 косгу и вкр уплата неустойки по договору в пользу организации

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

В то время как из перечня расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, были исключены примеры подарочной и сувенирной продукции: поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Теперь останется только формулировка, описывающая типы расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ:

Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Ранее применение кода 214 КОСГУ в такой ситуации было поименовано только в системных письмах Минфина России (5) .

Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус