Темы Бесед С 9 Кл По Кражам

Беседа о правонарушениях для 9 — 11 классов

Учитель:
Жизнь людей, всего человеческого общества порой сложна и противоречива. Есть в ней темные стороны, тяжелые проблемы и конфликты. Но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас вступающий во взрослую жизнь почувствовал и шел только по светлой дороге права, закона.
И тогда закон, правосудие предстанут как важнейшие завоевания гражданской культуры, цивилизации, которые должны стать твердой опорой в жизни каждого человека и всего общества. Знаменитый английский юрист 18 века Блэктон говорил: «Преимущества и свободное время даны джентльменам не только для их собственной пользы, но и в интересах общества, а между тем они не могут ни на каком поприще жизни правильно исполнить свой долг по отношению к обществу и самим себе, если они не знакомы до некоторой степени с правом и законом».
И сегодня, следуя нравоучениям известного юриста, я обращаюсь к вам, леди и джентельмены , с просьбой прикоснуться к законам правосудия. Правовые знания необходимы современному молодому человеку хотя бы для того, чтобы не нарушать их невольно или преднамеренно. Порой, какие-то на первый взгляд незначительные правонарушения могут оказаться преступлением.
Каковы понятие, признаки и категории преступления?
Преступление – общественно опасное деяние, посягающее на конституционный строй, собственность, личность, права и свободы граждан. Приведите примеры преступления (ребята высказываются).
Вы правы. Преступления – это противоправные действия. Они делятся на:
а) преступления небольшой тяжести (наказание не более 2х лет лишения свободы)
б) преступления средней тяжести (не более 5 лет)
в) тяжкие преступления (не более 10 лет)
г) особо тяжкие преступления (свыше 10 лет и более).
Ребята, как вы думаете, все ли преступления бывают одинаковые?
Конечно, нет! Преступления против личности: убийство, побои, умышленное причинение вреда здоровью, вовлечение несовершеннолетних и др.
Вы знакомы с такими преступлениями? Что вы о них знаете? Почему их называют преступлениями против личности?
Как вы думаете «кража», «разбой» — относится к экономическим преступлениям или преступлениям против личности?
Вы правы. Но юристы относят «кражу», «разбой», вымогательство, контрабанду и др. – к преступлениям в сфере экономики.
А какие преступления против общественного порядка и безопасности вы можете назвать?
Правильно! Терроризм, хулиганство, уничтожение и повреждение памятников, изготовление и сбыт наркотических средств.
За совершенное преступление любое из перечисленных следует ответственность по закону. А что такое «Уголовная ответственность»? Как вы думаете? (ребята отвечают).
Уголовная ответственность – один из основных видов юридической ответственности, самый строгий, жесткий, суровый ее вид, потому что следует за совершением преступления.
Как вы думаете, уголовная ответственность за любое преступление наступает в каком возрасте? Правильно, с 16 лет.
А за что могут привлечь в 14 лет гражданина России?
Правильно. За тяжкое преступление (список их строго определен законом).
А какие виды наказаний несовершеннолетних?
В основном, вы правы.
Это штрафы, обязательные работы и исправительные работы, арест, лишение свободы на срок не более 10 лет.
Давайте составим сами перечень преступлений, за которые, по вашему мнению, можно привлечь несовершеннолетних граждан нашего государства, и сравним его с юридическим содержанием ст. Закона (ребята предлагают).
Итак, несовершеннолетних можно привлечь к уголовной ответственности (даже 14 летних) за убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, насильственные действия сексуального характера, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобильным или иным транспортным средством (без цели хищения), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об атаке терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение или вымогательство, сбыт наркотических средств или психотропных веществ.
Педагог предлагает сравнить данную таблицу с той, которую предложили учащимся. Затем предлагает несколько примеров из прессы или ТВ, чтобы ребята дали определение к какому виду уголовного преступления относится данный пример:
«Ложное заявление о бомбе в школе»
-заведомо ложное сообщение об акте терроризма
«Сломали памятники на кладбище»
-вандализм
«Взяли покататься чужой автомобиль и бросили за городом»
-неправомерное завладение автомобилем (без цели хищения)
«Украли мобильный телефон»
-кража
и т.д.

Читайте также:  Федеральный Закон О Матери Одиночке Работающей Ип

Беседа о правонарушениях для 9 — 11 классов на классный час.
В классе плакаты с изречениями мудрецов:
«Закон – это справедливое рассуждение, предписывающее то, что благородно» (древнеримские юристы).
«Нравы – это люди, законы – разум страны» (Аристотель)
«Всуе законы писати, когда их не исполняти» (Петр 1).

Классный час по теме: Воровство

Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв! Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший (от слова « страдать») Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.

Под хищением понимается умышленное противоправное безвозмездное завладение чужим имуществом или правом на имущество с корыстной целью путем кражи, грабежа, разбоя, вымогательства, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения, растраты или использования компьютерной техники. (УК РФ)

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание можетдавать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения

Почему же подростки совершают преступления? Ведь сегодня, в наше мирное время, когда благосостояние народа значительно улучшилось каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? Каковы причины, приводящие несовершеннолетних к преступлению?

Кража – это тайное хищение чужого имущества. Несовершеннолетние, совершившие её, могут быть наказаны либо штрафом, либо исправительными работами (до 1 года), либо арестом (до 4 месяцев), либо лишением свободы (до 3 лет). Кража, совершённая группой лиц по предварительному сговору или с незаконным проникновением в жилище, помещение или хранилище, влечёт за собой более строгое наказание до 6 лет лишения свободы (статья 158 УК РФ).

Классный час на тему: Воровство

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется. Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой. Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.

Читайте также:  При Покупке Квартиры В Мае 2022 Года В Каком Месяце Можно Вернуть Проценты По

На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Темы Бесед С 9 Кл По Кражам

Эпиграфом к нашему мероприятию мы взяли следующие слова: «Почти все люди рабы, и это объясняется той же причиной, какой спартанцы объясняли приниженность персов: они не в силах произнести слово «Нет»». (Никола Шамфор.)

В отличие от кражи (статья 158 УК РФ) при грабеже чужое имущество похищается открыто, т. е. в нашем случае — в присутствии человека (потерпевшего), который понимает характер происходящего. И несмотря на то что изначально планировалось совершить кражу, в вину будет вменяться именно грабеж.

Темы бесед с подростками

Также страдают дети в подростковом возрасте от оценочного суждения окружающих людей, и зачастую именно на чужой оценке строится их личная самооценка. Все это может привести к проблемам в будущем, а также к тяжким разочарованиям и депрессии, в случае завышенной самооценки.

Дело вовсе не в физиологических отличиях, об это нужна отдельная беседа, которую следует проводить в раннем подростковом возрасте, когда ребенок еще не начал пытаться постичь эту тему самостоятельно, на своем опыте.

Темы Бесед С 9 Кл По Кражам

Статистика такова, что приблизительно каждый пятый преступник в нашей области – несовершеннолетний. Это сотни подростков, сломавших свои судьбы каждый год, сотни преступлений, сломавших чужие судьбы и даже унёсших чужие жизни. Два из трёх преступлений, совершенных подростками, — имущественные: грабежи, кражи, разбои. В криминальных хрониках и сводках упоминаются преступления, в которых подростки наносят тяжкие телесные повреждения. Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в в раннем возрасте человек протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел…», — этот лепет часто приходится слышать от тех, кто пытается оправдать свои поступки. Поэтому одна из задач нашего классного часа – предупредить вас, молодое поколение , от опасностях в игре с законом.

Темы Бесед С 9 Кл По Кражам

Особенности памяти. Особенности запоминания: объем, скорость, осмысленность, прочность, вид, приемы. Готовность к воспроизведению. Особенности мышления. Сообразительность, умение анализировать, обобщать, самостоятельность суждений и выводов, быстрота и глубина понимания нового материала.

Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. Социальный педагог: Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

Беседа о краже с несовершеннолетним

В полицию Уссурийска обратился 36-летний местный житель с заявлением о краже кошелька с деньгами и документами. Сумма ущерба составила 26 тысяч 500 рублей. На место происшествия прибыла следственно-оперативная группа.

Мы должны соблюдать законы нашей страны. И, прежде всего, это надо вам, ребята. Надо быть патриотами. И тогда Отечество наше будет еще крепче, потому что будущее ее — сегодняшняя молодежь. А это – залог признания могущества России всеми странами мира.

Читайте также:  Я получаю накопительную часть пенсии могу ли я от нее отказаться?

Беседа с родителями на тему: «Детское воровство»

Иногда воровство путают с клептоманией, представляющей собой психическое заболевание, характеризующееся навязчивым, внезапно возникающим желанием к хищению вещей. Причем человека не интересует сама вещь, эмоционально значим только сам процесс. Это заболевание распространено незначительно. Его можно наблюдать всего лишь у 0,05% всех людей на земном шаре, а в детском возрасте, по мнению психиатров, оно встречается еще реже. Все остальные случаи детского воровства можно объяснить вполне конкретными причинами.

Специалисты классифицируют воровство таких детей как способ самоутверждения. Поэтому чтобы такие ситуации не повторялись, необходимо бороться с причиной. В данном случае она заключается в низкой самооценке и недостаточно развитых навыках общения.

Беседа на тему Проступок

Учитель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно – неверно». У каждого из вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по прядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если согласны со мной, поднимаете зеленую карточку, если нет – красную. Всем поняты правила?

Учитель. Запишем – это определение на доске. Проступок – это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение (нарушение правил поведения, вызывающее поведение). Приведите свой пример проступка.

Воспитательная беседа на тему воровство

Причем лазает по шкафчикам! Когда спрашиваю, зачем он это делает, говорит: «Надо!» Пробовали не обращать внимания, просто приносили обратно игрушки и подкладывали тихонько на «стол находок». Потом ругать начали. Не помогает! Боимся, что в будущем это может во что-то серьезное перейти! Вроде все понимает! Соглашается, что плохо, но все равно продолжает воровать. Дети 3-4 лет живут в мире фантазий и, порой, не отделяют реальность от вымысла.

Так что пойдем, отдадим все назад, извинимся, и, пожалуйста, больше так не делай». Недавно я наткнулась на рассказ Николая Носова «Огурцы», помните, где Павлик с ребятами залез на колхозный огород, нарвал огурцов, притащил домой (!), а мама ему сказала «неси назад». И как он там плакал и говорил, что дедушка-сторож его застрелит, а мама говорила

Классный час на тему: воровство — это преступление

Учитель:
Не курить, не пить, не воровать, не обижать маленьких, не мусорить, не губить окружающую природу, не убивать животных — эти поступки плохие, порочащие высокое звание человека! А знаете ли вы, что у каждой религии есть заповеди, которые нельзя нарушать?
Кто может назвать мне 10 заповедей Божьих?

Часто в произведениях классической русской литературы используется такое выражение:
«Вороватый ребенок»
«вороватый взгляд»
Как бы вы объяснили такое выражение?
Вороватый — плутовской, не честный.
Кто знает пословицы — поговорки.
Мудрость народная говорит так:

Закон и мы (7-9 классы) Цели проведения: профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда правовых знаний; формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая милиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус