Сообщил В Правоохранительные Органы О Преступлении

Содержание

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование правоохранительного органа, дата приема и подпись, инициалы и фамилия сотрудника.

Вне правоохранительного органа сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Сообщил В Правоохранительные Органы О Преступлении

3. Дознаватель уполномочен:
1) самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом на это требуются согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и (или) судебное решение;
2) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.
4. Указания прокурора и начальника органа дознания, данные в соответствии с настоящим Кодексом, обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора — вышестоящему прокурору. Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения.

И что? Где в УПК о том, что кто-то обязан дознавателю просто так предоставлять документы, тем более, содержащие сведения составляющие инофрмацию, относящуюся к персональным данным работников?
С правами дознавателя и начальника отдела дознания все понятно.
Спрашивают же о ФЗ 152.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе продлить указанный срок до 10 суток, а при необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток.

Обязанность по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях возлагается на органы уголовного преследования (дознавателя, орган дознания, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа). Эта обязанность вытекает из принципа публичности, предусматривающего необходимость осуществления уголовного преследования в каждом случае обнаружения признаков преступления.

Порядок подачи заявления о преступлении в правоохранительные органы

Заявление подается в суд с копиями по числу лиц, в отношении которых возбуждается уголовное дело частного обвинения. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в заявлении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Одновременно мировой судья разъясняет заявителю его право на примирение с лицом, в отношении которого подано заявление.

При необходимости принятия мер по сохранению следов преступления или действий, обеспечивающих защиту интересов граждан и юридических лиц от преступного деяния, прокурором немедленно уведомляются об этом заинтересованные лица и компетентные органы предварительного следствия или дознания (Приказ Генерального прокурора РФ от 27.12.2007 N 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях»).

Рассмотрение правоохранительными органами материалов средств массовой информации о преступлениях и иных правонарушениях — гласность и безадресность

Современные тенденции развития правоохранительных органов как неотъемлемой части цивилизованного общества требуют особой оперативности по выявлению и пресечению правонарушений. Одну из основных скрипок в этом оркестре играет сам заявитель: чем быстрее он доведет информацию о нарушении закона до сотрудников правоохранительных органов, тем эффективнее окажется их реакция. Злоумышленники не успеют скрыть следы преступления, и даже если речь идет об обыкновенном административном правонарушении, «разбор полетов» по «горячим следам» упрощает работу сотрудникам силовых структур и позволяет им более тщательно и взвешенно разобраться в сложившейся ситуации.
Таким образом, возникает вопрос о своевременности информирования компетентных органов по фактам совершенных правонарушений. Как правило, основным источником информации такого типа выступает заявитель, т.е. лицо, чьи права и законные интересы нарушены чьими-либо противозаконными действиями. При этом вопросы обращения по фактам совершения уголовных преступлений регламентируются совместным Приказом Генеральной прокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России N 39/1070/1021/253/780/353/399 от 29 декабря 2005 г. «О едином учете преступлений», который устанавливает единый порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и регламентирует межведомственные отношения по вопросам передачи заявлений по подследственности и иными, смежными с ним.
Иная ситуация с фактами правонарушений, не влекущих за собой уголовного преследования. В этом случае заявитель может потратить достаточно продолжительное время, пока донесет информацию о нарушениях его законных прав и интересов до надлежащих должностных лиц. При этом сроки длительности привлечения виновных в совершенных правонарушениях к административной или дисциплинарной ответственности отнюдь не безграничны и четко регламентированы соответствующим законодательством.
Между тем существует иной источник информирования правоохранительных органов о совершенных правонарушениях как уголовного, так и административного характера. Это — средства массовой информации. Не случайно журналистов называют «четвертой властью». Стремление к гласности и открытости правоохранительных органов требует от них бескомпромиссного и своевременного реагирования на сигналы о нарушениях закона. Существуют и специальные ведомственные приказы, направленные на регламентацию соответствующей деятельности. Кроме того, некоторые нормативные акты предусматривают рассмотрение информации, размещенной в СМИ, в качестве заявления о нарушении закона.
Так, ст. 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что поводом для возбуждения уголовного дела в числе прочих может служить сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников. При этом ст. 144 указанного Кодекса прямо указывает на проведение проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации. Согласно данной правовой норме проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. При этом редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.
Этот случай, в свою очередь, регламентирован ст. 41 Закона РФ «О средствах массовой информации», которая предусматривает, что редакция средства массовой информации не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне.
Также редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом.
Как видно из вышеперечисленных правовых норм, ни одна из них не дает четкого ответа на основной вопрос: обязаны ли правоохранительные органы отслеживать появляющиеся в средствах массовой информации сведения о преступлениях? И если да, то каков механизм такого мониторинга?
Если по вопросам уголовно-правового характера законодательство содержит относительно четкую регламентацию проверки изложенных в средствах массовой информации сведений, то материалы иных видов правонарушений вообще не упоминаются законодателем в данном контексте.
Восполнить этот нормотворческий пробел в органах прокуратуры призван Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 23 октября 2009 г. N 341 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации». Как и ранее действовавшие аналогичные Приказы от 8 июля 1998 г. N 45 и от 4 марта 2008 г. N 34, указанный документ требует рассматривать взаимодействие со средствами массовой информации и общественными организациями как одно из важнейших направлений работы и осуществлять его, исходя из анализа состояния законности и прокурорского надзора. Здесь же закреплена обязанность органов прокуратуры строго соблюдать один из основополагающих принципов их организации и деятельности, закрепленный в ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Согласно этому принципу органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне.
В целом указанный Приказ закрепляет требование систематически информировать население через официальные интернет-представительства органов прокуратуры, информационные агентства, печать, радио и телевидение о состоянии законности и правопорядка. Оперативно сообщать в средства массовой информации о направлении в суд уголовных дел, вызвавших повышенный общественный резонанс, и вынесении по ним судебных решений, а также о прокурорских проверках, в процессе которых вскрыты многочисленные нарушения законности. Однако он содержит определенные инновационные требования к работникам органов прокуратуры по своевременному анализу материалов в средствах массовой информации.
Так, п. 4 указанного Приказа возлагает на прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур обязанность ежедневно осуществлять мониторинг ведущих средств массовой информации субъекта Российской Федерации в целях анализа состояния законности и возможного принятия мер прокурорского реагирования. О принятых мерах прокурорского реагирования оперативно информировать управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
При этом согласно п. 5 данного нормативного акта сотрудники Управления взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации обязаны ежедневно осуществлять мониторинг ведущих федеральных средств массовой информации, а также основных интернет-сайтов в целях оперативного информирования руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации о нарушениях законности, чрезвычайных происшествиях и иных наиболее значимых событиях. При этом им следует обращать особое внимание на информацию о нарушениях прав и свобод граждан, нарушениях при расследовании уголовных дел, иных нарушениях законности, незамедлительно передавая такие материалы в соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации для организации проверки изложенных сведений.
Таким образом, указанный пункт Приказа Генерального прокурора Российской Федерации предусматривает механизм своевременного реагирования органов прокуратуры на факты противоправной деятельности, изложенные в средствах массовой информации. При этом данный пункт, несмотря на его формальное отношение исключительно к сотрудникам управления взаимодействия со средствами массовой информации, на деле устанавливает обязательность проверки соответствующим образом переданных материалов для всех подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Указанные подразделения при организации проверки в пределах имеющейся у них компетенции могут направить соответствующие поручения прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, в том числе и по подключению к проверке иных правоохранительных структур. Таким образом, обеспечивается своевременное взаимодействие федеральных правоохранительных органов и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации. Помимо этого, указанный Приказ устанавливает организацию двойного мониторинга наиболее актуальных федеральных средств массовой информации: как на уровне управления взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, так и на уровне прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, которые осуществляют мониторинг ведущих средств массовой информации субъекта Российской Федерации, в числе которых и ряд федеральных изданий.
В ряде субъектов Российской Федерации прокурорами изданы аналогичные приказы об организации работы по взаимодействию со средствами массовой информации, которые регламентируют деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации, а также подчиненных им городских и районных прокуратур. В частности, такой Приказ N 95-40 был издан 7 июня 2008 г. прокурором Московской области. Данный нормативно-правовой акт возлагает на прокуроров городов и районов организацию работы по ежедневному мониторингу территориальных СМИ, интернет-сайтов и даже интернет-форумов «в целях анализа состояния законности и принятии мер прокурорского реагирования». Приказ требует «по указанным в СМИ, на интернет-сайтах и форумах фактам нарушения законности проводить проверки в установленные сроки. О принятых мерах прокурорского реагирования оперативно сообщать старшему помощнику прокурора области по связям со СМИ, а также информировать редакции СМИ».
Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить позитивную тенденцию повышения внимания правоохранительных органов, и в частности органов прокуратуры Российской Федерации к материалам, размещаемым в средствах массовой информации, а также стремление оперативно реагировать на изложенные факты нарушений закона. Это, безусловно, способствует укреплению законности и правопорядка, а также повышению гласности в деятельности органов прокуратуры.
В то же время, несмотря на позитивную роль ведомственных приказов и указаний по регламентации взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе и в части оперативного реагирования на изложенные факты нарушений закона, остается ряд нерешенных проблем. В частности, отсутствуют единые законодательные рекомендации по осуществлению указанной деятельности, четко не определен круг средств массовой информации, подлежащих мониторингу. Есть и иные проблемы. Таким образом, несмотря на положительные тенденции, область взаимодействия правоохранительных органов со средствами массовой информации в части выявления и последующего рассмотрения материалов о правонарушениях предоставляет широкие возможности для дальнейшей оптимизации указанной деятельности.

Читайте также:  Шумы в многоквартирном доме в перми с 2022 года

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Правоохранительные органы Российской Федерации, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Сообщил В Правоохранительные Органы О Преступлении

Если же вы пострадали от преступления, необходимо немедленно позвонить в полицию по телефону 102 или лично обратиться в дежурную часть близлежащего отделения полиции. В случаях, не терпящих отлагательства (например, нападение с целью ограбления или нанесения телесных повреждений), необходимо немедленно звонить в полицию и сообщать о случившимся, поскольку в таких ситуациях для задержания виновных лиц по горячим следам дорога каждая минута. В случае хищения, совершенного с незаконным проникновением в жилище, до прибытия сотрудников полиции обстановку следует оставить неизменной, нельзя переставлять вещи, дотрагиваться до предметов, которых мог касаться преступник, поскольку это уничтожит следы преступления.

В соответствии с п. 34, 35 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД РФ от 29 августа 2014 года № 736, оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении лично от заявителя, обязан выдать ему под роспись соответствующий талон-уведомление. В то же время при сообщении о преступлении по телефону талон-уведомление не оформляется.

Права граждан при подаче заявлений и сообщений о преступлениях в правоохранительные органы

В соответствии с действующим законодательством на органы прокуратуры возложен надзор за соблюдением установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, а также законностью решений, принимаемых правоохранительных органов.

Заявления о преступлении могут быть поданы в устном и письменном виде любому сотруднику из перечисленных правоохранительных органов. Письменное заявление должно быть подписано заявителем, анонимное заявление не рассматривается. Устные заявления заносятся в протокол должностным лицом правоохранительного органа. За заведомо ложный донос о совершенном преступлении законом предусмотрена уголовная ответственность (ст. 306 УК РФ).

Читайте также:  Список документов для приватизации квартиры в 2022 московская область

Обязанность граждан сообщать о совершенном преступлении

является ли правомерным требование, предъявляемое лицом, которое может быть признано потерпевшим по УПК РФ, к преступнику о компенсации материального или морального вреда, сопровождаемое информированием преступника о том, что в случае отказа от такой компенсации заявление о привлечении его к ответственности будет подано в правоохранительные органы?

Как тогда грамотно и безопасно вести переговоры с преступником, чтобы переговоры на 100 % оставались в гражданско-правовом поле, и не переходили в уголовно-правовое во избежание обвинения со стороны «преступника», но с информированием его о желании заявить о совершенном им преступлении.
Спасибо за мозговой штурм.

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С СООБЩЕНИЕМ О ПРЕСТУПЛЕНИИ Порядок обращения граждан в правоохранительные органы с сообщением о преступлении установлен

В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 УПК РФ (составляется рапорт лицом, получившим данное сообщение о преступлении).

4. О регистрационном номере, под которым в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях (КУСП) зарегистрировано заявление или сообщение о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии и дате регистрации.

О рассмотрении правоохранительными органами материалов СМИ о преступлениях и иных правонарушениях

10. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов.

Так, п. 4 указанного Приказа возлагает на прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур обязанность ежедневно осуществлять мониторинг ведущих средств массовой информации субъекта Российской Федерации в целях анализа состояния законности и возможного принятия мер прокурорского реагирования . О принятых мерах прокурорского реагирования оперативно информировать управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Сообщил В Правоохранительные Органы О Преступлении

Система единого учета преступлений и лиц, их совершивших, основывается на регистрации преступлений с момента возбуждения уголовного дела, регистрации лиц, которые совершили преступление, с момента утверждения прокурором обвинительного заключения или вынесения мотивированного постановления о направлении дела в суд для решения вопроса об освобождении лица от уголовной ответственности, и на дальнейшей корректировке этих данных в зависимости от результатов расследования и судебного рассмотрения дела. Основанием для корректировки могут быть также: раскрытие преступлении прошлых лет; постановка преступлений на учет прокурором; дополнительное выявление преступлении в процессе досудебного следствия или дознания; выявление технических или методологических ошибок в учете и отчетности (в случае выявления ошибки прошлых лет корректировка в отчетах не производится, а допущенные ошибки отражаются в специальной записке, которая приобщается к отчету о преступности).

Читайте также:  Ветеран труда смоленской области льготы в 2022 году

Генеральным прокурором РФ, руководителями МВД РФ, МЧС РФ, Министерства юстиции РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков 29.12.2005 г. был утвержден совместный приказ «О едином учете преступлений», зарегистрированный в Минюсте РФ 30.12.2005 № 7339. Данный приказ ориентирован на то, чтобы каждое сообщение о преступлении получило свою регистрацию, по нему была проведена проверка на предмет наличия оснований для возбуждения уголовного дела и, таким образом, каждое совершенное преступление стало известно правоохранительным органам, а виновные лица привлечены к установленной законом ответственности. Законодательно определенный порядок приема, регистрации, проверки и разрешения заявлений и сообщений о совершении преступлений обязателен для всех правоохранительных органов, законодательно уполномоченных рассматривать и разрешать поступающую информацию о преступных проявлениях. В этих целях разработано и утверждено Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях (далее Положение о едином учете), которое является приложением № 1 к приказу «О едином учете преступлений». Данное положение определяет понятие «сообщение о преступлении» как заявление о преступлении, явку с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления.

Статья 151 УПК РФ: порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Орган, в который поступило сообщение о преступлении, в первую очередь должен решить вопрос о том, требуется ли возбуждение дела и нужно ли проводить по нему предварительное расследование. В связи с этим проводятся как неотложные действия, так и начальные необходимые. К последним можно отнести допрос свидетелей, потерпевшего и подозреваемого, если он выявлен.

Таким образом, как только становится известно о том, что преступление готовится, совершается или уже осуществлено, сотрудник МВД, как только узнал об этом, должен сообщить о событии, в том числе и с подачей рапорта начальству органа, где он проходит службу.

Сообщил В Правоохранительные Органы О Преступлении

Существует распространенное заблуждение, что срок обжалования процессуальных решений ограничен. Это не так, заявитель вправе самостоятельно обжаловать принятые решения в любой временной промежуток, срок подачи таких обращений законодателем не ограничен.

Порядок рассмотрения обращений граждан в прокуратуре Российской Федерации регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

Сообщил В Правоохранительные Органы О Преступлении

Обращения такого рода могут быть направлены в прокуратуру или в следственный орган в письменном виде по почте, либо непосредственно переданы сотрудникам прокуратуры или в приемную прокурора, либо сообщены устно в ходе приема. При направлении письменных обращений рекомендуем гражданам и организациям указывать в обращениях фамилию, имя, отчество гражданина либо полное наименование организации, подавших обращение, а также номера контактных телефонов, и подробное изложение обстоятельств, по факту которых направлено обращение, копии обжалуемых решений. Выполнение указанных рекомендаций поможет сотрудникам прокуратуры максимально быстро разобраться в сложившейся ситуации и принять по ней законное решение. Обращения, содержащие нецензурную брань либо иные выражения, оскорбляющие человеческое достоинство, а также обращения, лишенные смысла, либо составленные таким образом, что из них невозможно понять их содержание, возвращаются заявителю.

Прокурор, руководитель следственного органа, принявший жалобу на решение, действие или бездействия должностного лица рассматривает жалобу в течении 3-х суток со дня ее поступления. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Новое в блогах

8.2. Обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов предварительного расследования, поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством и соответствующими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры.

В ряде субъектов Российской Федерации прокурорами изданы аналогичные приказы об организации работы по взаимодействию со средствами массовой информации, которые регламентируют деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации, а также подчиненных им городских и районных прокуратур. В частности, такой Приказ N 95-40 был издан 7 июня2008 г. прокурором Московской области. Данный нормативно-правовой акт возлагает на прокуроров городов и районов организацию работы по ежедневному мониторингу территориальных СМИ, интернет-сайтов и даже интернет-форумов «в целях анализа состояния законности и принятии мер прокурорского реагирования». Приказ требует «по указанным в СМИ, на интернет-сайтах и форумах фактам нарушения законности проводить проверки в установленные сроки. О принятых мерах прокурорского реагирования оперативно сообщать старшему помощнику прокурора области по связям со СМИ, а также информировать редакции СМИ».

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус