С Чего Начать Оформление Земельного Участка Общего Пользования В Снт

Статья 28

заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

Положения пункта 5 статьи 28 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) не применялись до 1 июля 2012 г. в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);

сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, запрашиваются органом исполнительной власти и органом местного самоуправления, обладающими полномочиями на предоставление указанного земельного участка, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).

Заявление не требует нотариального оформления. Нотариус потребуется для оформления доверенности, если заявитель будет предоставлять документы через доверенное лицо. Процедура подачи для граждан не облагается государственными пошлинами и является бесплатной.

Право собственности оформляют через общее заявление с согласия всех членов товарищества. Это подтверждается протоколом собрания членов товарищества. Но существуют участки общего пользования, которые невозможно приватизировать. Если такие участки выделяются СНТ на правах бессрочного пользования, то оно не прекращает своего действия без желания СНТ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 — 11 настоящего Кодекса (далее — уполномоченный орган).

  1. Если надел предоставляется в аренду, с сохранением права общего пользования, то налог платят все пользователи. Если права этого нет, то оплату производит арендатор.
  2. Если участок не сдан в аренду или бессрочное пользование, то земельный налог заменяется налогом по назначению и цели использования на всех потенциальных пользователей. Например, проезжая дорога, налогоплательщики оплачивают транспортный налог за использование дороги.
  3. Земли принадлежащие товариществам облагаются налогом, который оплачивают все долевые собственники совместно либо по указанным частям.
  4. Режим налогообложения считается особым — это обусловливается статусом территории, ее целевым назначением и возможными вариантами использования.

Для удовлетворения гражданских потребностей законодательство выделяет особые территории для общего пользования. Статус земли позволяет гражданам находиться на ней на законных основания, позволяет свободно использовать располагающиеся на ней объекты и ресурсы.

С Чего Начать Оформление Земельного Участка Общего Пользования В Снт

Статья 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» раскрывает понятие имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан – это имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное), то есть все, что находится на территории садоводческого некоммерческого товарищества, за исключением земельных участков, непосредственно принадлежащих гражданам.

У любого садоводческого товарищества в составе документов должен находиться правоустанавливающий документ на земельный участок общего пользования. Таким документом может быть акт местных властей о передаче земель в собственность или акт, закрепляющий право постоянного (бессрочного) пользования землей. Если в нем содержится фраза о передаче земель на праве собственности, то переоформление документов на земельный участок общего пользования не требуется. Если же в документе содержится любая другая фраза – садоводческому товариществу необходимо переоформить и зарегистрировать право на земельные участки общего пользования.

Для таких случаев Верховный Суд подчеркнул: речь в законе идет о том, что можно оформить право собственности на новую, только что созданную вещь. А дорога, которую захотели взять огородники, была дорогой и раньше, просто ее покрыли асфальтом. Суд процитировал документ самих же дачников – задание для строительной бригады на работу, в нем рабочим поручили сделать не дорогу, а именно заасфальтировать её.

Если земельный участок был предоставлен садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан до 30 октября 2001 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, то образованный из него земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность указанного объединения граждан бесплатно (п. 2.7, 2.9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Общим собранием членов объединения решается вопрос о приобретении такого земельного участка в собственность этого объединения. Председатель некоммерческого объединения подает заявление в орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

Ведение садоводства по новым правилам

Ранее по закону садоводы-индивидуалы, желавшие использовать общее имущество товарищества, не обязаны были заключать договоры с СНТ. Это было их правом. И в то же время они не могли пользоваться общим имуществом без заключения таких договоров. Соответственно, на практике речь шла об обязанности заключать договоры, хотя по закону это было всего лишь правом 3 . Вопросы о праве и обязанности садоводов-индивидуалов приходилось решать в суде, поскольку каждый случай всегда индивидуален.

К примеру, человек, достигший 18 лет, приобрел земельный участок для выращивания яблонь на территории СНТ, но членом товарищества он так и не стал. Для того чтобы вступить в СНТ, ему нужно будет обратиться к председателю товарищества, на территории которого расположен его земельный участок, и подать заявление на вступление в члены СНТ с приложением копий паспорта и документов, подтверждающих приобретение земельного участка, например договора купли-продажи.

В случае отказа предоставить обоснованный расчет садовод-индивидуал может обратиться в прокуратуру в связи с нарушением товариществом закона о садоводстве и огородничестве. Также он может написать в СНТ претензию, касающуюся обоснованности размера начисления взносов. Полученная информация может пригодиться садоводу-индивидуалу, если он пожелает обратиться в суд.

Перезаключать либо изменять существующие договоры не нужно. Они будут действовать до 1 января 2022 г., если стороны не предусмотрели меньший срок действия договора. После этой даты садоводы-индивидуалы начнут уплачивать не платежи по договору, а взносы на оплату имущества общего пользования.

Так сложилась противоречивая ситуация. Одни суды считали, что садоводы-индивидуалы обязаны заключать договоры с товариществом, ведь им в любом случае приходится пользоваться общим имуществом СНТ, а договор подразумевает оплату. Соответственно, если нет договора, то нет и оплаты. Договор в этом случае подтверждал реализацию садоводом-индивидуалом своего права на пользование общим имуществом. Без заключения договора садовод-индивидуал не вправе был использовать это имущество.

Имущество общего пользования в СНТ по новому закону

До тех пор, как в 2022 году вступил в силу Федеральный закон № 217-ФЗ, ЗОП на территории садоводческого товарищества принадлежали муниципалитету или государству. Юридические лица могли оформить земли общего пользования в аренду. Физическим лицам ЗОП предоставлялись на условиях безвозмездного бессрочного пользования.

  • Недвижимым имуществом общего пользования считаются линии электропередач, трубо- и газопроводы, котельные, склады, посты охраны и т.д.
  • Движимое имущество — это вся техника и вещи, используемые для общих нужд товарищества. Например, газонокосилка, мотопомпа или трактор.

До того момента, как закон № 217-ФЗ вступил в силу, имущество общего пользования в СНТ принадлежало товариществу как юридическому лицу. Все земли, объекты недвижимости и вещи, которые были приобретены товариществом до 1 января 2022 года, могут по-прежнему оставаться в собственности СНТ как юридического лица.

Чтобы организовать межевание земель в СНТ, потребуется:

  • провести общее собрание, утвердить проведение работ по межеванию, оформить протокол;
  • выбрать уполномоченное лицо, которое будет ответственным за заключение договора с геодезической компанией (чаще всего таким человеком назначается председатель);
  • геодезисты приедут в СНТ, оценят объем и стоимость работ, а затем приступят к съемке территорий;
  • кадастровые сведения, предоставленные геодезической компанией после завершения всех работ, будут обработаны картографом, а затем переданы кадастровому инженеру;
  • завершающим этапом работ станет схема уточнения или определения границ земель общего пользования, которая будет передана на утверждение председателю СНТ;
  • если замечаний от председателя не поступит, специалисты сформируют окончательный межевой план.

Оформив свою долю, садовод не может отделять и отчуждать ее от всего имущества общего пользования. Также закон запрещает любые действия по передаче своей доли отдельно от права собственности на дачный участок. Проще говоря, дачник не может продать часть принадлежащего ему общего имущества отдельно от своего земельного надела.

Граждане вправе обращаться к членам правления СНТ с просьбой о выделении им земель во временное пользование. В своем заявлении гражданину нужно указать цели использования, сроки, на которые потребуется земля для реализации поставленных задач (не более месяца). Обычно в уставе СНТ содержится требование о предварительном уведомлении членов товарищества о своем желании использовать участок как минимум за две недели-месяц.

  • расширение за счет общих земель индивидуальных участков;
  • складирование на них мусора и стройматериалов, спецтехники, оборудования, машин и механизмов;
  • самовольное перекрытие воротами и шлагбаумами;
  • установка различных хозпостроек, бытовок, вагончиков, торговых объектов, объектов для оказания платных услуг (авторемонтных, слесарно-монтажных, строительных и пр.);
  • самовольная высадка или культивирование кустарников и деревьев;
  • свалка бытового мусора, отходов садоводства и огородничества.

Гражданский кодекс указывает на то, что статус земли общего пользования получают участки, которые находятся в государственной/муниципальной собственности и на которых граждане могут находиться без необходимости оформления разрешений.

Порядок пользования землями содержится в уставе товарищества. За каждым участком здесь обычно закреплен свой функционал. Например, обустройство здесь дорог и проездов, автостоянок, водоемов для целей пожарной безопасности, зон отдыха, колодцев, спортивных и детских площадок, рекреационных зон, санитарных зон, источников водоснабжения, ЛЭП и пр.

Право выбора варианта приватизации принадлежит членам СНТ. Если они выберут оформление общей собственности, то допускаются совместная и долевая собственность. В первом случае заявление на приватизацию подается одно, подписанное всеми членами СНТ. Во втором случае его подает каждый гражданин с указанием на его долю. К заявлению нужно приложить протокол собрания членов товарищества.

Если у лица, использующего земельный надел, не окажется ни одного из вышеперечисленных документов, можно предположить, что оно присвоило участок и является нарушителем закона. Данные лица не имеют права совершать никаких действий с земельным наделом, а именно: продавать; отдавать в арендное пользование третьим лицам; составлять завещание; отчуждать права иными способами. Если лицо, совершившее захват чужой территории, занимается коммерческой деятельностью на этой земле, денежные средства, извлечённые из этой деятельности, будут считаться незаконным доходом.

Земля в нашей стране является недвижимым имуществом и по этой причине стать законным владельцем земельного надела можно лишь после оформления прав собственности. Это изложено в Земельном Кодексе РФ. В связи с этим пока должным образом не будет зарегистрировано право собственности на землю, а также не будут определены границы участка, все манипуляции с землёй являются неправомерными.

Для оформления прав собственности на землю нужно предоставить в уполномоченные органы заявление, к которому в обязательном порядке приложить: планы геодезии и БТИ; кадастровый паспорт; акт о владении земельным наделом. Если муниципалитет одобрит заявление, землепользователь может выкупить участок.

Брошенный участок вовсе не означает, что у него нет хозяина. Возможно, собственник имеется, но земельным наделом по каким-то причинам не пользуется. Если постороннее лицо начинает использовать участок, у которого есть хозяин, а именно: возводить постройки, производить сельхозработы — это будет считаться самовольным захватом. За такие действия полагается административная ответственность. О том, как узаконить самовольно занятую землю — читайте в статье.

Другими словами: самозахват — это использование чужого земельного надела в своих целях, не имея на эти действия законного права. К таким действиям относятся: возведение построек, возделывание земли в сельскохозяйственных целях. Использование участка в этом случае происходит исключительно в личных целях, а захват территории по своей инициативе.

Как я оформила землю в собственность

Если нет никаких документов на участок, основные доказательства права на землю — объяснения дачника и свидетельские показания соседей. Если тот, кому выделили участок, умрет, спросить вообще будет не у кого. Останется надеяться на хорошего юриста, который придумает, как распутать эту ситуацию.

Законы о земле — это сложно. В законах о земле невозможно разобраться обычному человеку. Нужные статьи находятся в нескольких десятках федеральных законов и нормативных актов. Чтобы их найти, понять и выбрать те, что будут работать именно в вашем случае, понадобится помощь юриста, специализирующегося на земельном праве.

Что писать в иске. В своем исковом заявлении я описала, какому садовому товариществу была выделена земля, на которой находится бабушкин земельный участок, кому и когда был выделен этот участок. Написала, что у бабушки есть членская книжка, которая подтверждает, что бабушка — член садоводческого товарищества.

Однажды соседи по даче рассказали, что скоро все неоформленную землю заберет государство и отдаст олигархам на коттеджи. Бабушка схватилась за сердце. Неподалеку в самом деле располагается коттеджный поселок, который постепенно приближается к нашему садоводческому товариществу.

Оформление земельного участка мы начали с разговора с председателем садоводческого товарищества. Мы показали ему бабушкину старенькую членскую книжку, и нам взамен дали новую. Еще мы взяли копии учредительных документов товарищества. Через несколько дней председатель товарищества подготовил протокол о выделении бабушке ее участка.

Статья 28

Положения пункта 4 статьи 28 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) не применялись до 1 июля 2012 г. в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

5. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, запрашиваются органом исполнительной власти и органом местного самоуправления, обладающими полномочиями на предоставление указанного земельного участка, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).

сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Оформление земель общего пользования в СНТ

Выделение и оформление земель общего пользования в СНТ – это одно из основных направлений деятельности юридической нашей компании. На практике многие владельцы, пользуясь неразберихой в установлении общих территорий, увеличивают площади своих участков за счет данных земель. В результате соседние наделы уменьшаются, снижается ширина проездов и дорог внутри поселка, исчезают площадки для разъездов, и затрудняется подъезд пожарных машин к водоемам. Все это негативно сказывается на удобстве использования участков.

Избежать проблемы можно, пройдя процедуру постановки на кадастровый учет. Для этого проводятся геодезические работы, уточняются границы наделов, а территория формируется в соответствии с генеральным планом. Процедура сложнее стандартного кадастрового учета, который проводится в отношении личных участков. Однако она обеспечивает возможность безопасного использования садовых домиков.

Перед оформлением земель общего пользования в СНТ нужно четко определиться, что относится к таким территориям. В подобных некоммерческих товариществах к ним причисляют различные дороги и подъездные пути, детские площадки, места для разворотов и прочие площади, размещенные на территории объединения и не находящиеся во владении его участников. В перечне правоустанавливающих документов СНТ должно иметься постановление, в котором прописаны права на данные земли. Как правило, это акт муниципалитета о предоставлении участка в собственность.

Одно из главных преимуществ данной процедуры в том, что выявить самовольный захват территории будет значительно проще. А это является своеобразной гарантией соблюдения прав садоводов и стабильной работы товарищества в целом. Все мероприятия проводятся за семь последовательных этапов.

  1. На собрании участников решается вопрос о проведении оформления земель общего пользования в СНТ. Результаты такого обсуждения закрепляются документально.
  2. Затем необходимо получить кадастровый план надела, где размещено объединение. Если реальные границы территории расходятся с теми, что указаны в плане, придется заказывать геодезические работы с межеванием. После этого участок ставится на учет в кадастровой палате.
  3. По окончании этих мероприятий обратитесь с заявлением в местную администрацию. В ходатайстве попросите передать надел в общую собственность участников товарищества. К заявке прикрепите все собранные на землю бумаги и учредительные документы.
  4. Если в муниципалитете вынесли положительное решение, заново вызывайте специалистов по межеванию. Теперь определяются границы общих площадей. Еще их придется согласовывать с владельцами участков.
  5. Напишите еще одно заявление в администрацию и обратитесь за согласованием проекта границ.
  6. И только после этого все бумаги направляются в кадастровую палату для постановки земель на учет.
  7. Финальный этап – ходатайство в Росреестр. Здесь право собственности зарегистрируют должным образом.

С Чего Начать Оформление Земельного Участка Общего Пользования В Снт

В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Судом апелляционной инстанции решение отменено и принято новое решение, которым отказ комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа в предоставлении бесплатно в собственность земельного участка признан незаконным. На комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа возложена обязанность передать бесплатно в собственность Х. спорный земельный участок.

Граждане, обладающие такими земельными участками, вправе зарегистрировать права собственности на них в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации). Принятия решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков не требуется.

В соответствии с пунктом 4 статьи 28 названного федерального закона в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу указанного федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

Пример. Х. обратилась в суд с иском к комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа о признании незаконным решения об отказе в предоставлении бесплатно в собственность земельного участка, ссылаясь на то, что она является членом садоводческого товарищества «Ф».

  • Передать право собственности на землю бесплатно, выдав при этом разрешение установленной формы;
  • Предложить выкупить землю и предоставить на рассмотрение договор купли-продажи, и уже после выкупа произвести регистрацию участка;
  • Отклонить ходатайство, в случае если вы не обладаете правами собственника (в соответствии со статьей 28 земельного кодекса), или участок использовался не по целевому назначению.
  • Паспорт умершего собственника;
  • Свидетельство о смерти;
  • Последнее место прописки;
  • Документы, подтверждающие родство с наследодателем;
  • Завещание (при наличии);
  • Квитанция об уплате госпошлины (0,3-0,6 % от цены участка).

Проверить, проведено ли межевание можно в выписке из ЕГРН. Там будет указано, что «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства» (в графе «особые отметки»). Если межевание проведено, то в выписке будет план участка.

Для проведения межевания понадобится кадастровый инженер (без лицензии на проведение геодезической и картографической деятельности провести межевание нельзя). Можно обратиться в любую компанию по землеустроительным работам, либо, если это не срочно, заказать межевание бесплатно (но придется ждать очередь до нескольких месяцев).

Нужно взять заявление о получении адресов для выделенных земельных участков (обратитесь в землеустройство местной администрации). В заявлении указываются наименование участков, их количество и основания присвоения. Обратиться также можно и в Росреестр, МФЦ, портал госуслуг. Решение о присвоении нового адреса или отказе будет готово в течение 18 дней.

Перезаключать либо изменять существующие договоры не нужно. Они будут действовать до 1 января 2022 г., если стороны не предусмотрели меньший срок действия договора. После этой даты садоводы-индивидуалы начнут уплачивать не платежи по договору, а взносы на оплату имущества общего пользования.

В случае отказа предоставить обоснованный расчет садовод-индивидуал может обратиться в прокуратуру в связи с нарушением товариществом закона о садоводстве и огородничестве. Также он может написать в СНТ претензию, касающуюся обоснованности размера начисления взносов. Полученная информация может пригодиться садоводу-индивидуалу, если он пожелает обратиться в суд.

Ранее по закону садоводы-индивидуалы, желавшие использовать общее имущество товарищества, не обязаны были заключать договоры с СНТ. Это было их правом. И в то же время они не могли пользоваться общим имуществом без заключения таких договоров. Соответственно, на практике речь шла об обязанности заключать договоры, хотя по закону это было всего лишь правом 3 . Вопросы о праве и обязанности садоводов-индивидуалов приходилось решать в суде, поскольку каждый случай всегда индивидуален.

Товарищество может не предоставлять сведения садоводу-индивидуалу, которые его не касаются. Но в данном случае речь идет об информации, затрагивающей обязанность садовода-индивидуала вносить взносы. Обоснованный расчет не содержит данные о расходовании денежных средств товариществом, а указывает на целесообразность установления размера взносов. Поэтому на основании того же п. 6 ч. 3 ст. 11 нового Закона о садоводстве и огородничестве СНТ не вправе отказать садоводу-индивидуалу в его выдаче.

Отметим также, что теперь заключать договоры с товариществом не нужно. Значит, будет меньше бумажной волокиты. Однако, когда заключались договоры об использовании общего имущества, можно было дополнительно прописать условия, устраивающие одновременно две стороны (допустим, особенности оплаты – полная, частичная и т.п.), а теперь все урегулировано законодательно. С одной стороны, это не очень удобно, ведь дополнительные условия предусмотреть нельзя. А с другой – теперь порядок един для всех.

  • схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае, если нет утвержденного проекта межевания, проекта организации и застройки территории организации, либо при отсутствии описания местоположения границ земельного участка в ЕГРН);
  • заверенная электронной подписью уполномоченного лица выписка из решения общего собрания членов организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
  • заверенная электронной подписью уполномоченного лица выписка из решения общего собрания членов некоммерческой организации, в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу заявления;
  • заверенные электронной подписью уполномоченного лица копии документов, удостоверяющих права садоводческого товарищества на земельный участок (если такие сведения не содержатся в ЕГРН);
  • копия проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан (при наличии).

С 1 марта 2022 года подача заявлений производится исключительно в электронном виде. Если вы подаете документы от имени юридического лица, то это можно сделать в электронном виде здесь. Обратите внимание, что при подаче заявления от имени юридического лица нужно подавать заявление из личного кабинета юридического лица, а не физического. Это частый случай технической ошибки, приводящий к отказу в приеме документов.

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи документа представителем заявителя);
  • заверенный электронной подписью уполномоченного лица протокол общего собрания членов некоммерческой организации, созданной для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до 1 января 2022 года, или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой организации;
  • схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем (в случае, если нет утвержденного проекта межевания, проекта организации и застройки территории организации, либо при отсутствии описания местоположения границ земельного участка в ЕГРН);
  • заверенные электронной подписью уполномоченного лица копии документов, удостоверяющих права на земельный участок некоммерческой организации, созданной для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до 1 января 2022 года, членом которой является заявитель (если такие сведения не содержатся в ЕГРН);
  • копия проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан (при наличии);
  • разрешения залогодержателя права пользования земельным участком (в случае, если земельный участок находится в залоге).
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи документа представителем заявителя);
  • удостоверенные электронной подписью нотариуса копии документов, которые удостоверяют права заявителя на земельный участок и на здания (при отсутствии таких сведений в ЕГРН);
  • разрешения залогодержателя права пользования земельным участком (в случае, если земельный участок находится в залоге).

В запросе на предоставление вам участка должны быть указаны основные характеристики объектов недвижимости: кадастровый номер земельного участка и кадастровый (условный) номер объекта недвижимого имущества. В случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) о регистрации прав на объект недвижимости прикладывается копия документа, подтверждающего права на жилой дом, заверенная электронной подписью нотариуса.

Предоставление в собственность или аренду земельного участка общего назначения собственникам земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд В избранное

  1. Проверяет наличие/отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
  2. Подготавливает проект распоряжения о предоставлении/отказе в предоставлении в общую долевую собственность/отказе в предоставлении в аренду собственникам земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, земельного участка общего назначения.
  3. Обеспечивает передачу комплекта документов в Управление по распоряжению земельными участками Комитета (УРЗУ).
  4. Подготавливает проект уведомления к договору аренды по форме.
  5. Подготавливает проект договора аренды по форме.
  6. Направляет проект договора аренды с проектом уведомления к договору аренды в Управление по юридическому сопровождению сделок ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» для согласования.
  7. Обеспечивает подписание проекта договора аренды и проекта уведомления к договору аренды начальником Районного агентства имущественных отношений.
  8. Обеспечивает передачу проекта договора аренды с уведомлением к договору аренды в ОД ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» для регистрации и направления заявителю.
  1. Проверяет наличие (отсутствие) документов, которые заявитель вправе представить по своей инициативе.
  2. Определяет состав документов, подлежащих получению по межведомственным запросам/иным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены запросы.
  3. Подготавливает проекты межведомственных запросов/иных запросов в целях принятия решения о предоставлении/отказе в предоставлении собственникам земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, земельного участка общего назначения:
    • в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о получении выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, а также сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого некоммерческого объединения граждан;
    • в Комитет по градостроительству и архитектуре о предоставлении сведений:
      • об отнесении земельного участка к земельным участкам общего пользования или о его расположении в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
      • о содержащихся в документах территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, сведениях, касающихся использования земельного участка;
      • подсистемы «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Санкт‑Петербурге» государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью» об объектах инженерно‑технического обеспечения, в том числе о расположенных в границах земельного участка зонах охраны электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения (при наличии);
    • в Федеральную налоговую службу России — выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
  4. Получает ответы на запросы.
  • установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность;
  • с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
  • земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ);
  • земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
  • на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ , либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  • на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
  • земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
  • земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
  • земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
  • земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
  • земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
  • земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ;
  • в отношении земельного участка поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона направо заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;
  • в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
  • разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
  • испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
  • испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
  • площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 ЗК РФ;
  • земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
  • земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
  • предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
  • в отношении земельного участка не установлен вид разрешенного использования;
  • земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
  • в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
  • земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
  • площадь земельного участка превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
  • с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209‑ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
  1. Проводит проверку выданного результата предоставления государственной услуги на наличие опечаток и ошибок, указанных в заявлении об исправлении опечаток/ошибок.
  2. Обеспечивает устранение опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
  3. Осуществляет подготовку письма заявителю за подписью начальника Районного агентства имущественных отношений/начальника УРЗУ об устранении выявленных опечаток и (или) ошибок с приложением исправленного результата предоставления государственной услуги.
  4. Передает подписанное письмо в ОУ/ОД ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» для регистрации подписанного ответа и направления заявителю.
  1. Получатели государственной услуги, указанные в п. I.
  2. Лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, договора или решения собрания собственников земельных участков, содержащих указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (представители заявителя).

В общем случае, размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества. Также уставом может быть установлен порядок взимания и размер пеней в случае несвоевременной уплаты взносов. Неуплата пеней, как и неуплата взносов, влечёт их взыскание в судебном порядке.

1. участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам (их общая площадь должна составлять не менее 20% и не более 25% суммарной площади садовых или огородных земельных участков, попадающих в границы территории садоводства или огородничества),

3. безвозмездное приобретение в государственную собственность субъекта РФ или в муниципальную собственность имущества общего пользования (автомобильных дорог, объектов электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты), расположенного в границах территории садоводства или огородничества — в соответствии с заявлениями товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования имущества,

При ликвидации товарищества имущество общего пользования товарищества (за исключением недвижимого имущества общего пользования, находящегося в собственности товарищества и оставшегося после удовлетворения требований кредиторов), передаётся собственникам участков, расположенных в границах территории СНТ или ОНТ, пропорционально их площади, причём вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества (пункт 1 статьи 28 Закона № 217-ФЗ).

В соответствии с новым законом, установлено, что товарищество может быть образовано с минимальным число членов в 7 человек (часть 2 статьи 16 Закона № 217-ФЗ). Если требование по численности членов товарищества не будет соблюдаться, то такое некоммерческое объединение может быть ликвидировано по решению суда:

Правила предоставления земель общего пользования отдельным лицам

Законодательными актами Российской Федерации установлен порядок передачи гражданам земельных участков общего пользования. В статье рассказано о том, какие территории относятся к данной категории и как могут передаваться отдельным лицам, кому принадлежат земли садоводческих товариществ, а также о налогообложении таких участков и ответственности за самовольный захват.

Чтобы находиться на этих участках, принадлежащих государству либо являющихся муниципальной собственностью, гражданам не нужно получать специальное разрешение — в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации (ЗК РФ) это можно делать беспрепятственно, пользуясь на законных основаниях всеми ресурсами и объектами, расположенными в пределах данной территории.

В соответствии с п. 12 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (редакция от 30.12.2022) к категории земель общего пользования (ЗОП) относятся территории, предназначенные для свободного использования широким кругом лиц без всяких ограничений.

  1. Заключение арендного договора между государством и юридическим лицом, которое владеет объектами недвижимости, расположенными на данной территории. Собственники сооружений обладают правом преимущества при заключении соглашения аренды. Указание в документе права выкупа земли является незаконным — выкупить ЗОП невозможно. Аренда заключается на 49 лет.
  2. Договор на право безвозмездного бессрочного пользования между физическим лицом и государством.
  • территории с водоёмами, подсобными строениями, газопроводами;
  • линии электропередач;
  • места для отдыха;
  • дороги;
  • детские площадки и развлекательно-спортивные комплексы;
  • места для сбора мусора и иные объекты, не обладающие статусом частной собственности.

В схеме будут указаны фактическое местоположение и границы участка. Потребуется около 5 — 6 экземпляров. Ее лучше заказать у местного кадастрового инженера. Стоит от 3 000 рублей. По закону схему можно оформить и самостоятельно (ст. 11.10 ЗК РФ), но нужно уметь пользоваться специальной программой. Я советую все же довериться профессионалам.

Обычно идет речь про документ о выдаче земли товариществу и решение о создании товарищества. Например, члены товарищества были недовольны работой председателя и на общем собрании назначили нового. На моей практике было, что из-за обиды бывший председатель просто уничтожил документы. В такой ситуации есть несколько вариантов поиска.

В случае такой «покупки» участок до сих пор закреплен за прошлым членом товарищества («продавцом»). Следовательно, «покупатель» не имеет право оформить участок в свою собственность, потому что документально он не член товарищества и к участку не имеет никакого отношения.

Члены какого-либо товарищества пользуются своими земельными участками на праве бессрочного пользования или пожизненно наследуемого владения. Они имеют право оформить свои участки в собственность бесплатно и без установления точных границ (без проведения межевания) — п. 2.7 и 9.1 ст. 3 Федерального Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ и ст. 22 Федерального закона от 29.07.2022 N 217-ФЗ. Но все равно потребуется обратиться в администрацию с просьбой предоставить участок в собственность — п. 2.9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ.

Когда администрация выдавала большой кусок земли какому-либо товариществу, она сначала устанавливала его границы с оформлением план-схемы этой земли. Многие недобросовестные председатели товариществ незаконно присоединяли прилегающую землю, заново рисовали план территории товарищества и «продавали» участки гражданам. Таким образом территория некоторых товариществ увеличивалась в несколько раз. Это считается самозахватом — присвоением участка лицом, не имеющим на то законных оснований.

Действующим законодательством пока не предусмотрена обязанность садоводов на переоформление ранее полученных документов, поэтому, прежде всего, Вам – садоводам, необходимо определиться в необходимости данного оформления. Этот вопрос решается на общем собрании членов СНТ. Акцентируем ваше внимание на том, что указанный ранее вид права собственности, а именно «коллективная совместная» в настоящее время зарегистрировать невозможно, и принимая решение на общем собрании о переоформлении земель общего пользования из коллективной совместной собственности в собственность юридического лица, каждый садовод отказывается от своей доли в общем имуществе товарищества и передает ее в собственность юрлица. Что такое коллективная совместная собственность? В соответствии с нормами действующего законодательства, а именно Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», в части статьи 28, все земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность СНТ совершенно бесплатно.

Земли общего пользования в некоммерческих объединениях граждан, собственников земельных участков, садоводческих товариществах (садовых – СНТ) — это подъездные пути, дороги, проходы, проезды, детские и разворотные площадки по которым садоводы подъезжают к своим садовым участкам, то есть все недвижимое имущество, которое находится на территории садоводческого товарищества, границах отвода земли за исключением непосредственно закрепленных садоводами.

Оформление земель общего пользования начинается с постановки на государственный кадастровый учёт, после получения формы КВ1 можно проводить межевание. Немаловажным пунктом является отсутствие споров по границам земель общего пользования, после завершения кадастровой съёмки изготавливается акт согласования границ земельного участка, его необходимо подписать со всеми смежными землепользователями. Если в процессе кадастровых работ будет выявлено грубое несоответствие фактических границ и генерального плана, то вернуть земли в некоторых случаях возможно либо путем переговоров с «захватчиками», либо в судебном порядке.

У любого СНТ как правило, в составе правоустанавливающих документов должно быть постановление относительно прав на земли общего пользования. В большинстве случаев, это акт местных властей о передаче земель или в собственность, или в бессрочное пользование.

Данный вопрос можно законным образом решить путем постановки земель общего пользования на кадастровый учет с уточненными границами. Для этого необходимо провести геодезические работы и сформировать участок согласно генеральному плану или плану организации и застройки территории. Эта процедура не намного сложнее и затратнее, чем кадастровый учет личного земельного участка и позволит защитить право на комфортное и безопасное проживание.

Cадоводческим товариществом в черте г Иркутска в ноябре 2004 передана Земельному комитету документация для оформления права собственности на личные участки и земли общего пользования. Более года эта документация рассматривается в подразделениях Комитета. Немногие замечания по предоставленной документации незамедлительно исправлялись. Подходит 01/01/2006 – т.е. завершающий срок по Указу Президента для оформления в бесплатную приватизацию земель садоводческих участков. Даже если Земельный Комитет завершит оформление разрешающих документов до 30/12/02005, у садоводов не хватит времени до 01/01/2006 на индивидуальное прохождение заключительных инстанций, что необходимо для завершения приватизации. Убедительно просим разъяснить: грозит ли данная ситуация тем, что садоводам придется выкупать свои участки, не смотря на то что начали оформление в 2004 г.

Ситуация такая: наше СНТ провело межевание земель общего пользования и сдало документы для оформления межевания. Рядом с нашим СНТ находится еще одно СНТ, проезд к которому проходит по ЗОП нашего СНТ. На данный момент они сообщили правлению нашего СНТ, что в случае межевания ЗОП нашего СНТ (подъездов к их СНТ), они подадут в суд для признания недействительным межевания. С их слов, они опасаются, что наше СНТ, пользуясь случаем, перекроет им подъезд к их СНТ или сделает проезд платным. Как нам отмежевать земли с наименьшими материальными затратами, т.к. межевание не дешовое удовольствие и не хотелось бы позже оплачивать еще и судебные издержки.

Год назад купил участок в СНТ у бывшего собственника. По факту вместо 6 соток 7, прихвачено немного общей территории, что, скорее всего, называлась пожарным проездом, но на самом деле там растут деревья и кустарники. Межевание ранее производилось. Сейчас происходит оформление в СНТ земель общего пользования, есть вероятность, что потребуют перенести забор, но ситуация осложняется и тем, что на прихваченной площади уже сделан колодец. Можно ли как-либо узаконить мои права на эту лишнюю сотку? Каким образом это сделать? Как поступить?

Мой участок в СНТ Приозерского района Лен. области разделен на две части, не имеющие общей границы. Собственником общих земель является администрация Приозерска, а пользователем СНТ. Год переписывался с администрацией о сервитуте на, разделяющие участок, земли общего пользования. Наконец подал в суд на администрацию, где выяснилось, что земли общего пользования постановлением Главы администрации передаются в собственность СНТ. Вроде все шло к тому, что собственник пока администрация. Вдруг суд решил, что на стадии оформления передачи общественные земли принадлежит Государству и потому передаче в частный сервитут не подлежит. Вот такое NO-how! Так ли это? Кому принадлежит общественная земля на стадии передачи её СНТ, если даже кадастровый план земель не оформлен? С уважением Всеволод.

СНТ заключило договор с юр.фирмой договор о разделе земель общего пользования, которые в коллективной собственности, на участки и оформлении этих образовавшихся участков в собственность СНТ. Могу ли я, как собственник садовогоучастка в этом СНТ предьявить иск к СНТ о расторжении этого договора, так как исполнение этого договора нарушит мои права, как собственника и я лишусь этой собственности?

Читайте также:  Льготы Ветеранам Тркда В Тюмени В 2022
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус