Разработка Стимулов Перехода Из Лпх В Фермеры

Содержание

Памятка для крестьянских (фермерских) хозяйств — потенциальных участников программы по созданию

Для осуществления государственной регистрации фермерского хозяйства и получения свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства установленного образца глава хозяйства обращается с заявлением в налоговый орган, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К заявлению прилагаются:

КФХ представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства

Если раньше транши направлялись под конкретные программы, то в 2022 году в субъект переводится полная сумма на развитие с\х. Здесь страховые преференции, субсидирование кредитов, фермерских и крестьянских форм хозяйств, садоводства и племенного животноводства. Словом, всех представленных в конкретном субъекте направлений АПК.

  1. Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников с\х сферы с высшим образованием.
  2. Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
  3. Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
  4. На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
  5. Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
  6. Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.

Разработка Стимулов Перехода Из Лпх В Фермеры

Согласно ст. 11 ФЗ «О развитии сельского хозяйства» «государством обеспечиваются поддержка формирования и развития системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, равный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к получению кредитов (займов) на развитие сельского хозяйства в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах».

На КФХ, доля дохода от производства и реализации сельскохозяйственной продукции которых составляет не менее 70 %, распространяется специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога, применяемый наряду с иной системой налогообложения. Объектом налогообложения единого сельскохозяйственного налога признаются доходы, уменьшенные на величину расходов по налоговой ставке 6 %.

Разработка Стимулов Перехода Из Лпх В Фермеры

Премьер Дмитрий Медведев 10 августа по итогам селекторного совещания о ходе сельскохозяйственных уборочных работ поручил профильным ведомствам проработать вопрос о внесении изменений в законодательство РФ в части установления ограничений поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, используемых при ведении личного подсобного хозяйства (далее – ЛПХ). По мнению правительства, ЛПХ неправомерно уходят от уплаты налогов и предлагают переводить их в фермеры.

«У людей на селе и так не хватает стимула разводить крупный рогатый скот и птицу, потому что огромного труда и средств стоит их содержать. Скорее всего ограничение поголовья в ЛПХ хотят ввести для того, чтобы крупные ЛПХ регистрировали в качестве ИП крестьянское (фермерское) хозяйство и платили налоги государству. Но не стоит забывать, что многие на энтузиазме держат поголовье, кое-как выходят на самоокупаемость. Конечно, тут требуется тщательный анализ ситуации, нужно видеть статистику, какое максимальное количество поголовья сельскохозяйственных животных и птиц имеют ЛПХ в настоящее время. Если больше 100 голов, то таким хозяйствам нужно не бояться регистрировать ИП для того, чтобы расширять свое хозяйство, открывать рабочие места. Но для этого нужно выстроить в начале бесплатную систему сельскохозяйственного консультирования. Чтобы населению объясняли доступным языком, в чем преимущество регистрации, какие есть виды государственной поддержки, помогли им оформить документы и при необходимости вести налоговую и бухгалтерскую отчетности. Вот эта работа подстегнет фермеров к развитию и регистрации ЛПХ в К(Ф)Х, а не ограничение поголовья…» – отметила председатель Российского союза сельской молодежи Юлия Оглоблина.

Организация крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ)

Член кооператива — ФЛ или ЮЛ внесшее паевой взнос в установленных уставом размере и порядке и принятое в кооператив с правом голоса. Ассоциированный член –ФЛ или ЮЛ, внесшее паевой взнос, получает дивиденды, но не имеет право голоса. Имущество, находящееся в собственности кооператива, делится в денежном выражении на паевые взносы его членов в соответствии с уставом кооператива.

Несмотря на это, личное подсобное хозяйство имеет много общего с крестьянским (фермерским) хозяйством. Это, во-первых, семейный признак: сельскохозяйственное производство ведется силами семьи. Во-вторых, производственный признак, то есть главная функция крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства – это производство сельскохозяйственной продукции.

Развитие малых форм хозяйствования в АПК России и вопросы выборочного обследования личных подсобных хозяйств

Development of small forms of management in the agro-industrial complex, private subsidiary farms and other individual farms of citizens, selective observation of private subsidiary farms, basic formulas for estimating selective observation according to the statistical data of the private subsidiary farms.

В период с 1996 по 2008 год использовалась методология четырехступенчатой выборки. При формировании выборочной совокупности хозяйств населения в рамках использования метода четырехступенчатой территориальной выборки, при котором на каждой ступени отбора (район, сельский округ, населенный пункт, хозяйства населения) производится выборка с вероятностью пропорциональной величине показателя, лежащего в основе отбора (общая площадь земли, выделенной хозяйствам населения).

Читайте также:  Шумные Работы В Выходные Дни В Москве

ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО: БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЫХ ХОЗЯЙСТВ

1 УДК ББК ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО: БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЫХ ХОЗЯЙСТВ В.Н. Плотников В статье обосновывается роль личных подсобных хозяйств (ЛПХ) в продовольственном обеспечении страны в разные периоды развития экономики России. Выявлены проблемы функционирования российских ЛПХ в современном социально-экономическом формате и предложены пути их решения для обеспечения реализации товарного потенциала ЛПХ. Плотников В.Н., 2010 Ключевые слова: личное подсобное хозяйство, крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подворье, производство продовольствия. Когда речь заходит о сельском хозяйстве, в голове горожанина традиционно возникает образ крупного сельскохозяйственного предприятия поля на сотни гектаров, фермы-цехи, технические дворы с десятками тракторов, комбайнов, другой техникой. Многие годы именно колхозы и совхозы доминировали в этой сфере экономики, а селяне становились все более похожими на жителей городов. Несколько поколений наших соотечественников считали, что право на жизнь имеет только крупное сельскохозяйственное производство, только оно способно накормить страну. И, на первый взгляд, кормило. Но это только на первый взгляд. Мелкий товаропроизводитель, собственник личного подворья, как показывает исторический опыт, в не меньшей степени кормилец страны. Личные подсобные хозяйства (ЛПХ) можно назвать уникальным, сугубо российским явлением социально-экономической жизни. Почему возник этот феномен, что собой представляет, как к нему относиться, чего от него ждать в будущем ответы на эти вопросы важны для судеб отечественного АПК. В советское время сельский житель вел двойную трудовую жизнь. Он в меру своих сил, возможностей и желания трудился в государственном или колхозно-кооперативном секторе общественного производства села, но, помимо этой обязательной основной работы, выкраивал время, чтобы заниматься и ЛПХ. Трудно представить полноценное домашнее хозяйство сельской семьи без сада, огорода, домашних животных и птицы. А раз ведется такое хозяйство, значит, должны быть и нехитрые орудия производства, и специальные помещения и сооружения конюшни, клети, погреба, загоны, повити и т. д. Участвовали в таком, только с виду простом, деле все члены семьи от мала до велика. Из этих элементов складывалось и складывается личное подворье. Почему оно существует? Почему устояло вопреки тому, что десятки лет подвергалось критике, осуждению в противостоянии социалистическим идеалам, идеологическому уничижению и чуть ли не политическим гонениям? Почему ЛПХ в настоящее время получило второе дыхание? Личное подворье одна из несущих опор воспроизводства семьи, человеческого капитала, уклада сельской жизни и в течение многих десятилетий, без какого-либо преувеличения, отечественного АПК и всей российской действительности. Когда в конце 1920-х начале 1930-х гг. осуществлялась сплошная коллективизация и «железной рукой» насаждались колхозы, селянам было оставлено небольшое, причем жестко лимитированное пространство, в котором им разрешалось крестьянствовать попрежнему. ISSN X. Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон. Экол (17) 8 9

2 В колхозе крестьянин был винтиком, трудовой единицей, должен был выполнять план в обобществленном хозяйстве. Здесь, в условиях политической монополии ВКП(б), ее районные комитеты определяли, что, когда и сколько сеять, силой «выбивали» выполнение плана производства и сдачи государству молока и мяса. А в своем подворье крестьянин сам был хозяином. Практически сам решал, что и когда сажать на грядках. И часто, особенно в суровые военные и тяжелейшие послевоенные годы, только благодаря этому подворью выживал, кормился сам, да еще и на городские рынки вез свою продукцию. Именно наличие личного крестьянского подворья с начала и до самого конца колхозно-совхозного периода в аграрной истории России закрывало собой прорехи и изъяны этой системы, поддерживало продовольственное обеспечение страны. Так, в 1940 г. в этом секторе экономики было произведено 72,3 % мяса, 77,7 % молока, 94,3 % яиц, 65 % картофеля, 48 % овощей [9]. Во время Великой Отечественной войны личное подсобное хозяйство получило широкое развитие, и его роль в снабжении населения продуктами питания значительно возросла. Приведем только одну показательную цифру: производство картофеля на огородах в годы войны увеличилось в 5 раз, картофелем были засеяны все свободные площади в городах [1, с. 547]. В народе говорили, что картошка помогла победить Гитлера. Причем картофель, произведенный не в коллективном или государственном, а в личном секторе социалистической экономики. Сами по себе хозяйства крестьян становились объектом эксплуатации со стороны государства. Наиболее тяжелыми для этого сектора сельской экономики были военные и послевоенные годы. Проводя, по данным Центрального статистического управления (ЦСУ) СССР, ежегодно 211 календарных дней на колхозной работе, колхозник получал от этой деятельности менее половины того, что он мог заработать на 25 сотках своего приусадебного участка [6]. Налоги были введены на все фруктовые деревья и кустарники, на домашний скот, за исключением козы, за что ее в народе и прозвали «сталинской коровой». Дело доходило до того, что жителям приходилось покупать масло в магазинах и сдавать его в качестве натурального налога. Многие забивали скот и вырубали сады. По оценке Г.И. Шмелева, в гг. личные подсобные хозяйства сдавали государству в расчете на 100 колхозных дворов голов скота; еще в 1954 г. каждый колхозный двор был обязан сдать государству кг мяса, л молока, несколько десятков яиц [10]. Дважды, в 1948 и 1952 гг., повышался сельскохозяйственный налог. К началу 1950-х гг. бегство из деревни, несмотря на наличие паспортного режима в городах, стало массовым явлением: только за четыре года с 1949 по 1953 г. количество трудоспособных колхозников в колхозах (без учета западных областей) уменьшилось на 3,3 млн человек [5, с. 21]. Старики на селе до сих пор с одобрением вспоминают законодательное решение Председателя Совета министров СССР Г. Маленкова о существенном ослаблении «налогового пресса» на домашние хозяйства сельских жителей. С 1 июля 1953 г. был введен принцип твердого налогообложения, по которому налог взимался со 100 кв. м приусадебного хозяйства, независимо от его доходности. Общая сумма налога в результате снизилась с 9,5 млрд руб. в 1952 г. до 4,1 млрд руб. в 1954 г. [2]. Однако ЛПХ селян не могло восполнить общий дефицит продовольствия в СССР, как по объему, так и по структуре необходимых продуктов потребления. ЛПХ сохранялось в немалых размерах в рабочих поселках и городах. Говоря о судьбе этих личных подворий, нельзя не вспомнить и о перегибах экономической политики времен Н.С. Хрущева, когда в конце 50-х начале 60-х гг. XX в. было принято решение, фактически запретившее личный скот на подворьях городов и рабочих поселков. Предлогом послужило утверждение, что животноводство в личном хозяйстве отвлекает людей от общественного хозяйства, снижает производительность их труда. Личный скот, главным образом коровы, в течение трех лет был частично сдан в общественные стада, а основная часть пошла на убой. Так страна потеряла миллионы голов скота. Однако это лишь некоторые эпизоды истории личных подворий при социализме. В действительности в течение почти всего периода 9 0 В.Н. Плотников. Личное подсобное хозяйство: большие проблемы малых хозяйств

Читайте также:  Социальная Карта Москвича Тройка Как Пользоваться

Это видео недоступно

За годы президентства Владимира Путина государство приняло ключевые для аграриев решения — госпрограмму, нацпроект, законы о развитии сельского хозяйства и обороте земель сельхозназначения. Однако у экспертов, чиновников и участников рынка нет единого мнения о результатах его правления для АПК. Крестьянам с Путиным повезло, уверены одни. Ельцинская политика невмешательства была для бизнеса более благотворной, чем нынешнее засилье бюро-кратии и естественных монополий, утверждают другие.

«На мой взгляд, главная заслуга Путина — создание привлекательного имиджа АПК, — формулирует свое отношение к экс-главе государства депутат Госдумы от «Единой России», председатель ассоциации отраслевых союзов «АССАГРОС» Виктор Семенов. — За годы его президентства сельское хозяйство перестало ассоциироваться у россиян и иностранцев с «черной дырой» нашей экономики. За прошедшие восемь лет сформировалось много успешных холдингов, начали подниматься и ЛПХ, которых включили в национальный проект». Но агрохолдинги — главные выгодоприобретатели: они быстрее других участников рынка получили льготные кредиты, которые их обороты позволяют отдавать без проблем. В сельское хозяйство менее чем за 10 лет вложены миллиарды долларов инвестиций, продолжает Семенов. Однако о глобальном эффекте путинской стабилизации, по его мнению, говорить рано: слишком глубоким был кризис аграрной экономики в 1990-е годы. Да и Ельцин «не очень жаловал АПК», добавляет Иван Стариков, до 2004 года работавший председателем комитета по аграрно-продовольственной политике Совфеда. Но приватизацию на селе он провел безупречно, считает экс-сенатор: она была бесплатной и прошла «по принципу социальной справедливости». Крестьяне, однако, его не любили — их сектор сильнее других пострадал от перехода к рынку. Путин часто обращал внимание на агропром, говорит Стариков. «Это признак хорошего политического чутья: крестьяне — самая организованная часть электората», — одобряет он.
И лучше, и хуже

Башмчаникова О

Недотягивая сегодня по критериям продовольственной безопасности по производству молока и мяса, мы должны стимулировать всех существующих субъектов сельскохозяйственного производства к сохранению и увеличению поголовья. Задача по сохранению, развитию личных подсобных хозяйства и стимулированию их перехода в семейные фермерские хозяйства должна стоять на одном из первых мест по актуальности среди мер государственного регулирования экономики сельского хозяйства и села.

Большая часть вновь созданных КФХ – на базе личных подсобных хозяйств. Думаю, здесь работают обещания по отмене проверок контролирующих органов для малого бизнеса, возможность принять участие в программе Поддержки начинающих фермеров и получить грант, а также заявления Правительства о том, что приоритет развития отечественного продовольствия –это серьезно и надолго.

Закон рсфср от 22 ноября 1990г

2. Внести в действующее законодательство следующие изменения:
— включить индивидуального предпринимателя-главу КФХ в список хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение государственных гарантий, указанный в статье 115 Бюджетного кодекса РФ;
— внести изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ, освобождающие от налогов субсидии, выделяемые государством индивидуальному предпринимателю – главе КФХ;
— включить индивидуального предпринимателя – главу КФХ в список сельхозтоваропроизводителей, имеющих право заниматься племенным животноводством согласно «Правилам определения видов организаций по племенному животноводству»;
— предоставить индивидуальному предпринимателю возможность заключения с отделениями Службы занятости договора о проведении общественных работ для этого необходимо внести соответствующие изменения в «Положение об организации общественных работ», утвержденных Постановлением Правительства РФ №875 от 14.07.1997;
— предоставить право передачи собственности на имущественно-хозяйственный комплекс индивидуального предпринимателя – главы КФХ наследнику — родственнику на основе заявления бывшего главы КФХ либо справки о его смерти. Внести для этого соответствующие изменения в статью 1179 Гражданского кодекса РФ и статью 10 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
— закрепить в Гражданском Кодексе РФ ответственность индивидуального предпринимателя – главы КФХ по всем обязательствам хозяйства только имуществом, включенным в состав КФХ.

2.В действующем законодательстве сельхоз-товаропроизводители – юридические лица и индивидуальные предприниматели – главы КФХ не имеют равных прав при осуществлении хозяйственной деятельности.
Индивидуальный предприниматель, в частности, не имеет возможности воспользоваться мерами господдержки и выступать бенефициаром государственной и муниципальной гарантии; уплачивает налог с субсидий, выделенных государством как физическому лицу. Кроме того, не имеет права участия в некоторых видах деятельности, например, в ведении племенного животноводства, а также не может заключать договоры со службой занятости об осуществлении общественных работ.
Данные нормы противоречат положениям статьи 23 Гражданского Кодекса РФ и статьи 3 Федерального Закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», согласно которым на индивидуального предпринимателя – главу КФХ распространяются нормы Гражданского Кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациям.
Необходимо устранить перечисленные проблемы для того, чтобы граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, пользовались всеми возможностями и правами, представляемыми коммерческим организациям.
Кроме того, в соответствии со статьей 1179 Гражданского Кодекса РФ и статьей 10 Федерального Закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» наследование имущества фермерского хозяйства осуществляется согласно общим правилам наследования имущества гражданами. Таким образом, являясь физическим лицом, индивидуальный предприниматель – глава КФХ, не может передать свое право собственности на хозяйственно-имущественный комплекс КФХ наследнику. По действующему законодательству он должен закрыть КФХ, а каждый вид имущества передать по договору купли-продажи либо дарения.
Данная норма нарушает принцип преемственности и наследования семейной фермы, который является существенным преимуществом данной формы хозяйствования.

Читайте также:  До Скольки Лет Платят Пенсию По Потери Кормильца

Региональная отраслевая программа «Государственная поддержка начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы» паспорт

Для достижения поставленной цели предпола-гается решение следующих задач:

  1. обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств;
  2. обеспечение доступности финансовых ресурсов для начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств;
  3. стимулирование перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства;

Повышение эффективности государственной поддержки малых форм хозяйствования является одним из важных условий поступательного развития агропромышленного комплекса, наращивания производства сельхозпродукции, укрепления продовольственной безопасности страны, повышения уровня занятости и доходов сельского населения, решения других социальных проблем сельских территорий.

Разработка Стимулов Перехода Из Лпх В Фермеры

За годы реформ в республике доля фермерских хозяйств в производстве продукции сельского хозяйства не превышала 2%, такое же положение характерно в целом для России. Ввиду отсутствия целенаправленной аграрной политики и государственной поддержки в России, и в частности в Байкальском регионе, часть фермерских хозяйств разорилась. Многие из них пребывают в предбанкротном состоянии.

Вместо проведения глубоких исследований причин упадка сельского хозяйства и реализации мер, направленных на развитие эффективных способов и форм хозяйствования, при выработке политики аграрных преобразований часто использовались политические мотивы, не подкрепленные экономическими аргументами. Решающая роль на данном этапе земельных преобразований принадлежит земельному законодательству.

Регистрация сельскохозяйственного бизнеса: ИП или КФХ

Создать КФХ может как группа людей, так и один человек – глава КФХ – ИП. То есть основатель фермерского хозяйства уже должен являться индивидуальным предпринимателем. Поэтому понятия КФХ и ИП тесно связаны.

  1. Нотариально заверенное заявление о создании КФХ с подписью главы хозяйства.
  2. Соглашение между членами КФХ.
  3. Копия паспорта человека, на имя которого регистрируется общество.
  4. Копии паспортов всех членов хозяйства.
  5. ИНН все членов КФХ.
  6. Копии свидетельств, подтверждающих родственные связи совладельцев.
  7. Перечень кодов ОКВЭД.
  8. Банковские реквизиты.
  9. Квитанция об оплате пошлины.

В Алтайском крае на поддержку АПК уже направлено более 3, 6 млрд рублей

Алтайский край входит в число регионов наиболее активно участвующих в реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники», в рамках которого предоставляются субсидии производителям техники. В прошедшем году на льготных условиях приобретено более 670 единиц сельскохозяйственной техники. Размер причитающегося возмещения в 2022 году более чем в 14 раз превысил первоначально установленный краю лимит (57,1 млн. руб.) и составил 810 млн. рублей. Алтайский край вошел в число субъектов России, наиболее успешно реализующих это направление. По данным на 01.09.2022 сельхозпроизводители края заключены договора на приобретение 862 единиц техники на льготных условиях на сумму 2,5 млрд рублей (сумма субсидий производителям техники составит порядка 880 млн. руб.).

Хозяйства края в полном объеме засыпали семена для проведения посевной в следующем году. Выполнены намеченные объемы по севу озимых культур. Под урожай 2022 года посеяно 184 тыс. га, из них 147 тыс. га занимает озимая пшеница. В крае в пересчете на условную голову заготовлено 26,7 центнеров кормовых единиц, с учетом остатков прошлого года обеспеченность кормами составляет 116,7% от потребности.

Трансформация личных подсобных хозяйств в фермерские как фактор повышения благосостояния сельского населения

необходимостью повышения доходов сельского населения и обеспечения продовольственной безопасности как сельского, гак и городского населения. То есть это направление в повышении товарности ЛПХ на государственном уровне следует рассматривать ни как временное явление, а как стратегическую задачу в решении социальных проблем для значительной части населения республики.

Вопрос о сохранении и развитии малых форм хозяйствования в сельской местности (особенно ЛПХ) по-прежнему остается дискуссионным. При этом в качестве объекта разногласий выдвигается аргумент низкой производительности груда, поскольку здесь пока высока доля использования ручного труда. По данным монографического исследования А.Н. Гладких нескольких ЛПХ Курской области установлено, что затраты труда на 1 ц продукции в ЛПХ превышают аналогичные показатели сельхозорганизаций (к примеру) по картофелю в 11,5 раза, молоку — в 5 раз, приросту массы КРС (телят) — в 4,9 раза, табл. 52.

Какой должна быть модель развития сельских территорий в России – экспертное мнение

— отсутствие программ помощи хозяйствам, попавшим в трудную финансовую ситуацию. При критической для хозяйства ситуации не предусмотрена заморозка действующих финансовых обязательств. Также невозможно продолжение оборотного кредитования под минимальную процентную ставку под гарантию Правительства. Такие программы существуют, например, в Германии. И эта основа социально ориентированной экономики;

В рамках форума, прошедшего на днях в Санкт-Петербурге, состоялось расширенное заседание Комитета сельских женщин при Межведомственном координационном совете по вопросам устойчивого развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства РФ на тему «Роль женщины в развитии сельских территорий»

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус