Через какое время нужно повышать квалификацию контрактному управляющему в 2022 году

Законом о контрактной системе не установлено требований о получении именно высшего образования в сфере закупок. К работе в контрактной службе или контрактным управляющим можно допустить сотрудника с непрофильным высшим образованием при условии, что у него есть дополнительное образование в сфере закупок (см. Письмо Минэкономразвития России от 17.04.2022 N Д28и-1636).

Необходимость в наличии высшего образования работников определяйте исходя из трудовых функций сотрудника. Также можно ориентироваться на уровни образования, включенные в профстандарт «Специалист в сфере закупок». Например, из его положений следует, что для выполнения некоторых функций по осуществлению закупок достаточно среднего профессионального образования.

Стандарты, форма и сроки прохождения обучения определяются образовательными программами, утверждаемыми каждым образовательным учреждением самостоятельно. Однако для сферы применения Закона о контрактной системе Минэкономразвития России и Минобрнауки России разработаны Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок. Рекомендуем выбирать образовательные учреждения и программы, которые учитывают Методические рекомендации.

Сроки обучения устанавливаются образовательными организациями самостоятельно, в соответствии с разрабатываемыми ими программами. Рекомендуемый срок обучения для специалистов по закупкам — 108 часов по программе повышения квалификации (п. 2.3 Методических рекомендаций).

Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Все без исключения заказчики обязаны создавать контрактные службы или назначить контрактных управляющих. Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Сроки повышения квалификации по 44-ФЗ

В Законе №44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Также, в соответствии с ч.6 ст.38 Закона №44-ФЗ, работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Высшее образование подтверждается дипломом, а дополнительное профессиональное образование –удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Требования к дополнительному образованию регламентирует закон об образовании. Есть рекомендательное письмо от 12.03.2022 № 5593-ЕЕ/Д28и, АК-552/06, но оно не является нормативным документом. В нем рекомендовано повышение квалификации в объеме не менее 108 часов. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов (приказ Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Законодательно периодичность повышения квалификации для сферы закупок не установлена. Заказчик самостоятельно может в своих локальных трудовых актах предусмотреть категории должностных лиц и периодичность посещения обучающих курсов. В пункте 2.8.Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо Министерства экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 12.03.2022NN5594-ЕЕ/Д28и, АК-553/06) обучение в сфере закупок рекомендовано проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся. Несмотря на то, что данное письмо носит только рекомендательный характер, всем специалистам необходимо регулярно повышать свою квалификацию для получения актуальных знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей и соответствия занимаемой должности.

Даже успешное прохождение обучения и сдача квалификационного экзамена еще не означает, что управляющего сразу назначат на должность и дадут работу. Ему в обязательном порядке нужно пройти стажировку у своего опытного коллеги (прохождение стажировки осуществляется на базе саморегулируемой организации), вступить в СРО и застраховать свою ответственность на немаленькую сумму.

Заказчик проводил конкурс на создание информационного продукта в форме хроникально-документальных видеосюжетов. Участник закупки пожаловался в ФАС на действие заказчика. Общество утверждало, что заказчик не включил в состав конкурсной комиссии лиц творческих профессий в количестве не менее 50 процентов. ФАС признала жалобу необоснованной.

Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Читайте также:  Установка пломбы на зуб стекловолокно по полису

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Онлайн – обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Через какое время нужно повышать квалификацию контрактному управляющему в 2022 году

Закон 44-ФЗ не регламентирует сроки обучения. Но Минэкономразвития и Минобрнауки в 2022 г. выпустили Методические рекомендации по образованию специалистов по госзакупкам. Пункт 2.3. письма рекомендует проводить не менее 108 часов обучения. Количество занятий не зависит от технологии преподавания – очная, очно-заочная, дистанционная.

Согласно ст.5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ обеспечивается посредством единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию.

Обучение слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) проводится по адресу г. Москва, Старокирочный переулок, д. 13, стр. 1 (станция метро «Бауманская».
Теперь именно контрактная служба размещает все сведения о закупках в ЕИС, а также направляет сведения для включения в реестр контрактов, как о том, что они были заключены (п. 3.3.9), так и об их исполнении (п. 3.4.5).

Совместно выпущенное письмо Казначейства и ФНС от 18 декабря 2022 №№ 14-00-06/27476, АС-4-15/26126 предупреждает вопросы поставщиков о необходимости дублирования первичной документации. Прочитайте его и убедитесь, что электронные документы о приемке имеют такую же юридическую силу, как и их бумажные аналоги.

В процессе обучения слушателям будет предоставлен весь необходимый комплект раздаточного материала, включающий в себя сборник нормативно-правовых актов в актуальной редакции (в случаях и в составе, предусмотренных соответствующей программой обучения), лекционные тетради (все демонстрируемые в ходе обучения слайды, чтобы не надо было записывать вручную).

Также предусмотрена административная, уголовная и гражданская ответственность за нарушения, совершенные в ходе собственной работы. Управляющим, допустившим административные правонарушения, предусмотренным ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, вменяется административная ответственность как должностным лицам.

Заказчики, специализированные организации обязаны поддерживать и повышать уровень квалификации и профобразования сотрудников, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

Вторая задача – работа по закону. Свои действия и решения специалист должен основывать на знаниях Конституции РФ, 44-ФЗ, ГК РФ, Бюджетного кодекса, НПА о контрактной системе, положения о контрактном управляющем, иных НПА РФ. Он должен быть грамотным и компетентным.

  1. Принять на это место нового сотрудника и заключить с ним трудовой договор. Либо оформить сотрудника на другую должность, но со схожими обязанностями и функциями.
  2. Перевести штатного работника на должность управляющего (или аналогичную должность) и заключить с ним соглашение об изменении условий трудового договора.
  3. Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ лицу полагается доплата, а в его должностную инструкцию вносятся необходимые корректировки).

При СГОЗ менее 100 млн. руб. и отсутствии контрактной службы вводится должность контрактного управляющего (ч.2 ст.38 44-ФЗ). Т.е. при СГОЗ Важный момент! Контрактная служба действует в рамках положения, разработанного и утвержденного на базе типового положения, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч.3 ст.38 44-ФЗ). В ст.38 44-ФЗ ничего не говорится об обязанности заказчика разрабатывать и утверждать положение для контрактного управляющего.

4.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Прохождение обучения по 44-ФЗ, получение дополнительного образования в сфере закупок – это наиболее целесообразный способ приобретения необходимых знаний и навыков. Возможность консультации с высококвалифицированными специалистами способна избавить начинающих работников от многих ошибок, сэкономить их время и средства.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу. Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

  • издание приказа о введении должности контрактного управляющего или отдела организации закупок. На этом этапе заказчик на основании своего совокупного годового объема закупок принимает решение о необходимости введения отдельных должностей или создания специального отдела;
  • внесение изменений в существующее штатное расписание с его обоснованием. В качестве такого обоснования следует рассматривать, в первую очередь, необходимость соблюдения действующего законодательства в сфере закупок;
  • следующим этапом становится издание положения об отделе закупок (в случае если речь идет о самостоятельных должностных лицах, потребуется утверждение их должностных инструкций).

В соответствии с частью 23 статьи Закона № 112 «О контрактной системе», работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов. С января – уже в сфере закупок по 44-ФЗ.

Практика применения ФЗ-44, однако, показывает, что для эффективной работы в сфере госзакупок необходим и диплом вуза и надлежащий уровень профессиональной подготовки. Не будем забывать и о положениях ТК РФ, о которых шла речь выше, относящихся к стандартам по профессии. Законодательная ситуация фактически подводит к необходимости иметь документы об образовании в сфере закупок. Вместе с тем положения, касающиеся квалификации работников, занимающихся закупками, заказчик применяет по своему усмотрению.

Читайте также:  Срок Исковой Давности По Ндфл С Продажи Квартирч

На заметку! Профстандарты могут применяться, наряду с ФЗ-44, для заказчиков, работающих по ФЗ-223 от 18/07/11 г. (касается закупок крупными заказчиками, госкорпорациями и др.). Указанный ФЗ не требует наличия контрактных управляющих, но и не запрещает заказчику иметь их.

ФЗ «О контрактной системе» обязывает создавать контрактные службы либо структурные подразделения в организации, участвующей в госзакупках как заказчик. Если объем этих операций невелик (до 100 млн руб. в год), заказчик может иметь одного контрактного управляющего или нескольких. Принцип профессионализма декларируется ст. 38-6 Закона. Предусматривается создание закупочных комиссий, в функции которых входит определение поставщиков товаров либо подрядчиков, исполнителей, если такой выбор необходим. Преимущество отдается лицам, прошедшим специальную профессиональную подготовку в области закупок, имеющим специальные знания о предмете закупок (ст. 39-5).

  • должны быть оформлены у заказчика в штат (Минэкономразвития, документ №ОГ-Д28-834 от 31/01/14 г.);
  • не должны являться близкими родственниками участников закупок, организованных заказчиком, с целью исключить конфликт интересов (ВС РФ, судебная практика от 28/09/16 г., п. 3);
  • должны иметь высшее либо профессиональное образование в сфере закупок (ФЗ-44, ст. 38-6).

ФЗ-44 «О контрактной системе…» представляет собой одно из наиболее сложных звеньев в правовой системе РФ. Контрактному управляющему в госзакупках отводится важная роль и предъявляются серьезные требования, касающиеся образовательного уровня, юридического статуса в организации. Имеют место и некоторые требования специфического характера. Заложенный законодателем в ФЗ-44 принцип профессионализма должен неукоснительно соблюдаться. Что он означает и какие требования к контрактному управляющему являются обязательными для работы по госзакупкам – тема нашей статьи.

Если сотрудники, занятые в закупках, не будут своевременно повышать квалификацию, заказчику это может грозить штрафами. Чтобы этого избежать, нужно действовать в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок.

Закон 44-ФЗ устанавливает определенные требования к профессиональному составу контрактной службы и комиссии заказчика. В частности, входящие в этот состав лица должны пройти профессиональную переподготовку в сфере закупок, повышение квалификации либо обладать специальными знаниями, которые относятся к объекту закупки. Кроме того, предъявляется требование к наличию высшего образования или дополнительному профессиональному образованию в сфере закупок.

Сегодня существует немало образовательных программ по закупкам. При выборе необходимо обратить внимание на то, что для поставщиков и заказчиков они могут существенно отличаться. Исполнители контрактов будут обучаться тому, как пройти аккредитацию на электронной площадке, выбирать закупки, составлять заявки, а при необходимости и отстаивать свои права в спорах. А вот специалистам заказчика больше понадобятся знания по составлению плановых документов, подготовке закупок, заключению контрактов, работе в ЕИС.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Закон 44-ФЗ гласит, что сотрудники контрактных служб и контрактные управляющие должны иметь соответствующее образование. Более того, им следует его периодически повышать, ведь контрактная система не стоит на месте. О каком именно образовании идет речь? О существующих видах обучения поговорим в этой статье.

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Контрактный управляющий с 1 января 2022 года обязан иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Этим требованием законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.

В организациях заказчиков часто происходит «текучка кадров». Сегодня на должности контрактного управляющего работает один человек, а завтра уже назначен другой. Это может быть новичок с соответствующим образованием. С первого дня работы ему предстоит с головой погрузиться в сферу госзаказа и разобраться во многих тонкостях и сложностях.

Х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

9.4. Органы исполнительной власти города Москвы, учреждения и предприятия обеспечивают повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими города Москвы, занятых в сфере закупок.

В случае осуществления закупок в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Положения председателем выступает заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом осуществляемых закупок, либо руководитель государственного казенного учреждения города Москвы, либо заместитель руководителя государственного казенного учреждения города Москвы.

3.4. Представитель органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом закупки, не являющегося заказчиком и не осуществляющего функции и полномочия учредителя заказчика — государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

9.7. Обучение по Программам реализовывается в очной, очно-заочной форме. При реализации Программ в очно-заочной форме очная часть обучения устанавливается в объеме не менее 40 часов аудиторной работы, за исключением случая, установленного пунктом 9.6 настоящего Положения. Для освоения Программ, предусмотренных пунктом 9.6 настоящего Положения, очная часть обучения устанавливается в объеме не менее 16 часов аудиторной работы.

Читайте также:  Где Ставится Печать На Справке 2 Ндфл 2022

9.1. Межведомственная городская комиссия по осуществлению закупок, Комиссия по проведению совместных конкурсов и аукционов и комиссии по осуществлению закупок должны иметь в своем составе более 50 процентов специалистов, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки или программам повышения квалификации в сфере закупок.

Ростехнадзор разъясняет: Повышение квалификации работников

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2022 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере энергетики» (далее – Постановление № 1365) следующие категории работников, в том числе руководители организаций, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также с изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязаны получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности:

ОТВЕТ: Периодическая аттестация проводится раз в пять лет. На сегодняшний день аттестация членов комиссии 2022 года является действующей. Таким образом, проходить курсы дополнительного профессионального образования на момент действия аттестации не требуется.

  • работники, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты;
  • работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;
  • работники, являющиеся специалистами, осуществляющими авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;
  • работники, осуществляющие функции строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов.

Ответ: Требования главы 14 Правил относятся ко всем категориям работников энергетических организаций. Указанные требования распространяются на вспомогательный персонал и других специалистов, служащих и рабочих, повышение квалификации которых, согласно п. 14.4 Правил, проводится по программам, разрабатываемым и утверждаемым руководителем организации, как правило, в образовательных учреждениях организации.

Повышение квалификации – что это такое и кому необходимо

Курсы повышения квалификации можно пройти в нескольких форматах: оффлайн или онлайн. Онлайн (или дистанционное обучение) сегодня имеет гораздо большую популярность, т.к. мы экономим время, финансы, при этом получаем образования без отрыва от работы и доступность.

Таким образом, делаем вывод, что после прохождения курсов повышения квалификации мы получаем новые, актуальные знания и навыки, которые сможем применить в рамках основной профессии и как следствие — увеличить свою ценность на рынке труда. Итак, с понятием, что такое повышение квалификации и для чего оно нужно, мы разобрались.

Суть курсов повышения квалификации, как мы поняли, в том, чтобы работник мог подтвердить свой профессиональный уровень, либо подтянуть свои знания. Для этого Министерство труда и занятости РФ внедрило профессиональные стандарты, где перечислены все требования по подготовке специалиста. Познакомьтесь с реестром профстандартов. Именно профессиональные стандарты предписывают проходить повышение квалификации.

Это педагогические работники, медицинские работники, специалисты горной промышленности, государственные гражданские служащие, судьи и прокуроры, должностные лица в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, работники железнодорожного транспорта.

  1. полностью дистанционное обучение. Без посещения лекций, без отпусков во время сессии. Все, что вам нужно, это компьютер и интернет;
  2. возможность пройти обучение в ускоренном темпе за ту же цену;
  3. возможность рассрочки оплаты за обучение;
  4. минимальный пакет документов для зачисления. Для начала обучения вам нужен лишь скан паспорта и диплома;
  5. ежедневное взаимодействие и консультирование в процессе всего периода обучения;
  6. контроль процесса обучения на всех стадиях– от момента зачисления до получения оригинала документа на руки;
  7. документы можно забрать в удобное для Вас время в офисе или получить почтой бесплатно.

Через какое время нужно повышать квалификацию контрактному управляющему в 2022 году

На сегодняшний день реестр по данной информации ведется на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а участник закупки лишь декларирует свое отсутствие в данном реестре в составе декларации соответствия единым требованиям. Заказчик же не обязан проверять достоверность декларируемых сведений, однако, и не лишен этого права.

Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Для обучения на 6 уровень квалификации слушатель должен иметь диплом бакалавра. Дополнительное требование – непрерывная работа по закупкам в течение 3 лет. Специалист должен уметь обосновывать детали и организовывать процесс закупок, составлять планы и план-графики.

Контрактная служба взаимодействует с поставщиками и исполнителями по вопросам изменения и расторжения контракта, направляет требования об уплате неустоек. Если раньше данные функции необязательно было передавать КС, то теперь работника, на которого фактически возложена эта работа, придётся включить в состав службы.

Закон 44-ФЗ не регламентирует сроки обучения. Но Минэкономразвития и Минобрнауки в 2022 г. выпустили Методические рекомендации по образованию специалистов по госзакупкам. Пункт 2.3. письма рекомендует проводить не менее 108 часов обучения. Количество занятий не зависит от технологии преподавания – очная, очно-заочная, дистанционная.

Повышение квалификации для многих профессий и специальностей проводится не реже 1 раза в 5 лет, на протяжении всей трудовой деятельности. Однако существуют исключения из этого правила – некоторые специалисты обязаны проходить такие курсы с определенной периодичностью.

В большинстве случаев, периодичность прохождения специалистами курсов по усовершенствованию профессиональных навыков устанавливается работодателями, при этом условия и график согласуются с профсоюзом. Кроме того, нормативные сроки могут быть сокращены по производственной необходимости или по заявлению сотрудника, желающего досрочно повысить разряд/категорию.

Срок действия документа, полученного после окончания курсов, не установлен законами Российской Федерации. Однако лучше периодически знакомиться с новыми программами повышения квалификации, с целью приобретения инновационных теоретических знаний и совершенствования практических навыков.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус