Банкротство Муниципального Унитарного Предприятия

Особенности банкротства МУП

Основные моменты банкротной процедуры содержатся в федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» 26.10.2002. Отдельные нормы прописаны также Гражданским кодексом. Статьей 35 закона о МУП предусматривается, что при установлении его неплатежеспособности на стадии ликвидации, нужно обращаться в арбитраж с заявлением о несостоятельности.

Указанные процедуры могут вводиться судом на основании отчетов, предоставленных арбитражными управляющими. При этом допускается их непоследовательное введение судом. Информация о начале производства о банкротстве предприятия печатается в СМИ, доносится до всех кредиторов, в налоговую.

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

Муниципальные предприятия зачастую выступают учредителями унитарных образований, в суде они выступают как третьи лица без самостоятельных требований, так как решение суда может влиять на обязанности публичного образования, если иск будет удовлетворен.

  • Учредители не являются участниками.
  • Предприятие не владеет имуществом, оно находится в его хозяйственном ведении. Муниципальные органы – его собственники.
  • Управляет предприятием единолично руководитель, назначаемый собственником.
  • Руководство отчитывается перед учредителем, но все вопросы в отношении имущества, кроме отчуждения недвижимости, решает самостоятельно.
  • МУП отвечает своим имуществом, а собственник подлежит субсидиарной с ним ответственности только тогда, когда имущества будет недостаточно для погашения долгов. Это и является основной особенностью банкротства МУП.

Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации

Затем наступает этап санации. Здесь внешний управляющий получает некоторую возможность влиять на решения действующего руководителя. Составляется график погашения долгов. Действующий руководитель по-прежнему работает. Может продолжаться до двух лет.

Если на этапе санации восстановления платежеспособности не произошло, процесс переходит в третью стадию. Внешний управляющий полностью контролирует деятельность организации, проводит мероприятия по оздоровлению финансового состояния. Печати организации также находятся у внешнего управляющего. Единственное, что он не может делать – продавать имущество МУП для погашения обязательств перед кредиторами. Этот период длится до года, но может быть продлен еще на полгода. Если в периоде заключаются договора на крупные суммы, этот процесс обычно согласовывается с советом кредиторов организации.

Банкротство муниципального унитарного предприятия и его особенности 2022 год

Кредиторы за потребляемую электроэнергию, газ, воду, тепло – монополисты – стараются не инициировать банкротство своего абонента. Для них больше важны текущие платежи, чем вопросы собственности. Для взыскания своей дебиторской задолженности монополисты прибегают к исполнительному производству – целостность предприятия их не волнует. А при введении процедуры банкротства делают все, что возможно, чтобы дольше ее продлить для получения текущей абонентской платы. Инициировать процедуру банкротства монополисты могут только при большой заинтересованности.

  • Если принято решение об оздоровлении, вводится соответствующая стадия.
  • Если на стадии наблюдения решено, что предпринятые меры по реабилитации будут безрезультатными, минуя все остальные стадии, вводится конкурсный этап. Это значит, что предприятие уже банкрот и готовится к ликвидации.
  • Третья – мировое соглашение на любом этапе процедуры.
Читайте также:  Выплаты малоимущим семьям в 2022 в башкирии

Банкротство муниципального унитарного предприятия и его особенности

В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2002 году 26 октября, регламентируется порядок и особенности процесса банкротства. Банкротство государственных и муниципальных предприятий также фигурирует в этом нормативно-правовом акте. Последние изменения в этом законе вступили в силу 29 октября 2022 года. Некоторые спорные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2004 г.

На законодательном уровне процедура банкротства регулируется несколькими нормативно-правовыми документами. Прежде всего, это гражданский кодекс. Конкретно, статья 61 дает определение понятия ликвидации предприятия, описываются варианты процесса ликвидации, и при признании несостоятельности фирмы перед кредиторами. К нижестоящим законодательным актам, посвященным банкротству, относится закон, принятый на уровне Совета Федерации №161 от 14.11.2002 г. «О муниципальных предприятиях». В нем подробно описывается весь процесс образования, работы и окончания деятельности.

Банкротство муп

8.1. Светлана здравствуйте. Только по окончании процедуры БФЛ. Статья 213.30. Последствия признания гражданина банкротом: В течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6. Администрация умышленно подвела под банкротство МУП, чтобы открыть новое предприятие при этом все имущество находящееся в хозяйственном ведении перевело в новое предприятие. В результате уволенные работники остались без зарплаты.

Банкротство муниципального предприятия

Процесс процедуры банкротства унитарного предприятия начинается с подачи конкурсными кредиторами, самим УП, местными органами государственной власти, конкурсными кредиторами, работниками предприятия судебного иска.

Выявлением признаков несостоятельности унитарного предприятия занимаются сами инициаторы процедуры банкротства. Руководитель унитарного предприятия и собственник его имущества при выявлении проблем несостоятельности, должны подать иск о банкротстве самостоятельно.

Читайте также:  Что относится к членским взносам и что к целевым в снт в 2022 году

Деятельность органов местного самоуправления

Во-первых, уполномоченные органы местного самоуправления, обладающие правом на подачу заявления о признании должника — унитарного предприятия банкротом, представляют интересы муниципального образования как кредитора. Во-вторых, уполномоченные органы местного самоуправления (комитеты и департаменты по управлению муниципальным имуществом, отраслевые комитеты и департаменты) представляют интересы муниципального образования как собственника имущества должника — унитарного предприятия. В-третьих, муниципальное образование может быть дебитором унитарного предприятия, что связано с невыполнением администрациями муниципальных образований своих финансовых обязательств по отношению к МУП и является непосредственной причиной кризиса или его усугубляет.

Реструктуризацию муниципальных унитарных предприятий можно определить как совокупность правовых процедур, направленных на преобразование их организационной и (или) производственной структуры и (или) на оптимизацию структуры их активов и пассивов.

Банкротство муниципального унитарного предприятия

Определение Арбитражного суда Волгоградской области от 30.01.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу N А12-17487/2008 бросить без конфигураций, кассационную жалобу – без ублажения.

В случае, если арбитражный трибунал удовлетворяет требования заявителя и признаёт МУП, к которому был подан иск, несостоятельным (банкротом) , в установленные законодательством сроки уполномоченными структурами должны быть произведены все нужные деяния. Вобщем, некие категории МУП, выставленные ниже, являются исключениями, что определяет несколько другой порядок делопроизводства при признании их несостоятельными организациями.

Банкротство муниципального предприятия

Главные условия и причины банкротства МУП такие же, как и для коммерческих организаций: долги свыше 100 тыс. руб. и невозможность на протяжении 3 мес. выплатить их в добровольном порядке или невозможность кредитора удержать их через службу судебных приставов.

Таким образом, с момента объявления должника несостоятельным (банкротом) кредиторы, требования которых первоначально имели неденежный характер, вправе просить арбитражный суд о включении производных денежных требований в реестр кредиторов, представляющих собой убытки. Возмещение убытков, как отмечает В.В. Витрянский, относится к числу универсальных способов защиты, обладает широкой сферой применения .

Банкротство муниципального предприятия

Основные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение трех месяцев и размер долга свыше 300 тысяч – были описаны выше. Кроме этого, при ликвидации в добровольном порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации.

Кроме того, российские государственные предприятия в целом сохраняют вышеназванные негативные особенности управления. Кроме того, именно они в наибольшей степени сохраняют стереотипы «нерыночного» поведения и имеют наибольшие препятствия на пути реструктуризации.

Банкротство Плюс

Очень важным вопросом в данной ситуации принято считать и то, когда возможно осуществление такой процедуры, как банкротство. В действительности, у руководителя предприятия должны присутствовать права на то, чтобы можно было обратиться в местный арбитражный суд. Именно туда и должно быть подано соответствующее заявление. Вследствие этого будет принято решение, связанное с признанием несостоятельности конкретного предприятия.

Читайте также:  Что Может Описать Пристав В Квартире По Закону

Согласно нынешнему законодательству, МУП может быть признано банкротом только при присутствии соответствующего решения со стороны арбитражного суда. В обязательном порядке должны быть проведены и некоторые процедуры. Не обойтись и без соблюдения обязательных норм. Банкротство МУП подразумевает под собой и присутствии соответствующего обращения. Оно подается самим руководителем.

Казенное предприятие процедуру банкротства

После того, как такое решение будет принято, руководитель предприятия-должника обязан обратиться арбитражный суд с заявлением (ст. 9 Закона). Сделать это он должен в кратчайший срок. Который, впрочем, ограничен месяцем с момента принятия решения собственником имущества.

В то же время, МУП по своим обязательствам отвечает всем принадлежащим ему имуществом. А собственник (муниципалитет) несет субсидиарную с МУП ответственность только в том случае, когда собственного имущества предприятия окажется недостаточно. Это определяет особенности применения процедур банкротства к таким юридическим лицам.

Кровью заплатишь

Перед тем, как оказаться в Высшем Арбитражном Суде, кредитор потаскался по судам. Сначала, взыскав с МУПа задолженность, «Кольская ГМК» включилась в реестр требований кредиторов, однако не смогла их реализовать, так как брать у предприятия было нечего. Все имущество было изъято ранее постановлением главы администрации.

В своих отчетах временный управляющий, назначенный после введения наблюдения в МУП, и территориальное подразделение Федеральной службы по финансовому оздоровлению (ФСФО) в своих письмах отметили, что задолженность предприятия образовалась в результате неисполнения администрацией обязательств по финансированию муниципального заказа в области ЖКХ. Сыграл свою роль и выбор администрацией поставщиков и условия совершения сделок. Неверные действия привели к наращиванию дебиторской задолженности и дефициту оборотных средств.

Банкротство Муниципального Унитарного Предприятия

Согласно уведомлению ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» N 11-1166 от 03.02.2009, направленному в адрес ликвидационной комиссии должника, размер задолженности перед ним по состоянию на 02.02.2009 составлял 521 446 руб. 46 коп.

В связи с изложенным, указанные ссылки заявителя кассационной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как суд кассационной инстанции, в силу пункта 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении апелляционной инстанции.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус