Существует Ли Кзот В Настоящее Время

Действует ли кзот в настоящее время

На территории Молдавской ССР, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 14 декабря 1940 г., временно действует КЗоТ УССР. Республиканские КЗоТ не содержат принципиальных различий между собой и в основном построены по одной системе.

д. Зарплата должна еще выплачиваться своевременно. Кстати, невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности является уголовным преступлением, предусмотренным статьей 145.

КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ (КЗоТ)

Кодекс законов о труде Украины — У этого термина существуют и другие значения, см. Кодекс законов о труде. Закон Украины «Кодекс законов о труде Украины» Кодекс законів про працю Принятие: 10 декабря 1971 г. Вступление в силу: 1 июня 1972 г … Википедия

Кодекс Законов О Труде Российской Федерации (Кзот Рф) — основной закон о труде, регулирующий трудовые отношения работников, работающих по трудовому договору (контракту). Действующий КЗоТ был принят 9 декабря 1971 г. Изменения были внесены Законом РФ от 25 сентября 1992 г. КЗоТ определяет задачи и… … Словарь бизнес-терминов

Повышение оригинальности

Нормативный материал:
1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993)( с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред. От 22.11.2011,с изм. От 15.12.2011).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // (ред. От 30.11.2011).
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (в ред.от 03.12.2011)(с изм.и доп.,вступающими в силу от 01.01.12)
5. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
6. Федеральный закон от 29.12.2006 «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» // Российская газета. 2006. 31 декабря.
7. Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 148.
8. Федеральный закон от 17.07.1999 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3702.
9. Кодексе законов о труде РСФСР 1918 года (утратил силу) // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР. 1918. № 87 — 88. Ст. 905.
10. Кодекс законов о труде РСФСР от 30.10.1922 (утратил силу) // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР. 1922. № 70. Ст. 903.
11. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде от 15.07.1970 (утратил силу) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1970. № 29. Ст. 265.
12. Кодекс законов о труде Совета РСФСР от 09.12.1971 (утратил силу) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1971. № 50. Ст. 1007.
13. Закон РСФСР от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РСФСР» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 18. Ст. 565.
14. Закон РСФСР от 11.03.1992 № 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 17. Ст. 890.

I Основы трудового законодательства………………………………………..5
1. Развитие трудового законодательства в России………………………..5
2. Действующее законодательство в России…………………………. 11
II Виды источников трудового права……………………………………….17
1. Конституция Российской Федерации как основополагающий
источник трудового права……………………………………………………17
2. Трудовой кодекс Российской Федерации — главный источник
трудового права……………………………………………………………….24
3. Коллективный договор как источник трудового права…………….27
4. Обычай как источник трудового права ……………………………. 30
5. Судебное решение как источник трудового права………………….32
Заключение…………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………………………………………38

КЗОТ существует в наши дни

ТК РФ дает подробное толкование содержания трудового договора, определяет его существенные условия, предусматривает обязательность заключения трудовых договоров между работниками и работодателем. Работодатель обязан письменно оформить отношения с каждым работником. Приказ работодателя о приеме на работу работника расценивается лишь как один из элементов оформления на работу и должен быть дополнен подписанием договора, фиксирующего особенности организации, условий и оплаты труда, возможности социальных гарантий и компенсаций для конкретного работника.

Безусловный приоритет в ТК РФ отдается бессрочному трудовому договору. Дан исчерпывающий перечень оснований для заключения трудового договора на определенный срок и содержится прямой запрет заключать срочные трудовые договоры в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных бессрочным трудовым договором.

Действует ли кзот в настоящее время

ГК определяют основные начала гражданского законодательства, в частности: гражданское законодательство основывается на признании свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Пункт 1 Указа установил, что к (важнейшим) основам правопорядка относится полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами по сделкам на поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг). Одновременно п. 2 Указа установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги). Очевидны противоречия между описанными нормами ГК и положениями Указа.

Если положения указа не утратили силу, то как они соотносятся с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации? Указ Президента от 20.04.94 N 2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» в настоящее время действует в редакции Указа от 31.07.95 N 783 и имеет довольно неоднозначное толкование. С одной стороны, это связано с правомерностью издания самого Указа и одновременно с явным противоречием отдельных положений Указа нормам действующего Гражданского кодекса, а с другой стороны, отсутствием четко определенной позиции судебной власти в отношении применения положений Указа, вступающих в противоречие с нормами гражданского и налогового законодательства. Арбитражными судами споры, связанные с осуществлением ФУДН(б) правомочий в части применения к субъектам предпринимательской деятельности положений Указа о реализации последствий ничтожности сделок на поставку товаров (выполнение работ и оказание услуг), рассматривались лишь в первой инстанции.
К сожалению, ВАС РФ и КС РФ собственную позицию в отношении Указа не определили.

Существует ли увольнение по КЗОТ

Первоначально КЗОТ — сборник основных нормативных документов, регламентирующих порядок заключения, исполнения и расторжения трудовых отношений в СССР, — был утвержден Председателем Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов Я. Свердловым в 1918 году. В 1922 году Постановлением Всероссийского центрального исполнительного комитета кодекс был отменен, и принят новый, но с таким же названием. Далее следовали редакции от 1971, 1988 годов, а затем, наконец, 1 февраля 2002 года данный документ утратил свою силу в связи с принятием Трудового кодекса Российской Федерации.

Читайте также:  Ярославль Транспорт Льготы Федеральные

Понятно, что чаще всего людей интересует процедура прекращения трудовых отношений. И в принципе, если не заниматься научными изысканиями, следует признать, что все осталось по большому счету так, как и было. В КЗОТ увольнение регламентировалось статьей 29 (основания прекращения трудового договора) — аналогом нынешней статьи 77 Трудового Кодекса РФ. Отличия, конечно, есть: например, работник мог быть уволен по требованию профсоюзного органа, но, как говорится, для простого кадровика это скорее из области фана, чем практического применения.

Что такое КЗОТ

Это понятие, а точнее аббревиатура, существовала ранее и расшифровывалась как Кодекс Законов о Труде (КЗоТ). Однако, после 2001 года и по настоящее время действует Трудовой Кодекс, соответственно, аббревиатура ТК.

КЗОТ — это кодекс законов о труде. Это свод правил, которыми должны руководствоваться работодатели при взятии на рабочие места работников, чтобы не нарушать законодательство. Например какие должны быть условия труда, сколько максимально рабочих часов за определённый промежуток времени, минимальный размер оплаты труда. Трудящиеся могут почитать там на какие они могут рассчитывать преимущества при взятии больничного, увольнении не по собственной воле, а также дополнительные надбавки за вредность.

Время на перерыв (перекур) по Трудовому кодексу

  • семья воспитывает единственного новорожденного не достигшего возраста 1 года и 6 месяцев, возможность покормить ребенка должна составлять время от 30 мин., по истечении каждых трех часов труда;
  • в семье два ребенка и более не достигших возраста 1,5 лет, то возможность покормить составляет время от одного часа.

Предусматривается еще одна особенность, заключается она в следующем, когда руководитель утверждает лишь общее время перерыва, не указывая на его начало, а также окончание. Трудящийся пользуется им на свое усмотрение, потратит ли он его за раз, разделит по нескольку коротких промежутков, а может и вовсе использует это время на рабочую деятельность.

На основании каких разделов и пунктов кзот украины рабочая смена может длится 11 часов 7 дней подряд

Статья 95. Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день, см. Постановление Минтруда РФ от 25.02.1994 N 19. В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы. Накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов.2 Вы это имели ввиду7

Начнем с того, что КзОТа уже нет,а есть трудовой кодекс — ТК РФ. В п.2 ст. 91 ТК РФ говорится: Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Ст. 92-99 говорят об отдельных исключениях из общего правила

Условия рабочего время по КЗОТ РФ в 2022 году

Ст.№95 – как определяется продолжительность работы накануне нерабочих, а также всевозможных праздничных и выходных дней. В некоторых случаях имеет место сокращение такового времени. Работникам дается выходным на порядок больше чем обычно. Ст.№96 – данный раздел дает определение работе в ночное время, когда это вообще возможно.

Работодателю необходимо помнить, что нарушение ТК РФ может привести к серьезным неприятностям. В первую очередь это касается как раз наложения штрафа. Причем размер такового может составить до нескольких сотен тысяч рублей на юридическое лицо.

Кзот работа в выходные

Что может директор? В рамках ст.74 ТК РФ изменить Вам график работы, предупредив за 2 месяца. При Вашем несогласии и отказе от подходящих вакансий — уволить по п.7 ст.77 ТК РФ — 7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Существует Ли Кзот В Настоящее Время

Законодатель установил полную материальную ответственность за причинение ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом (п. 6 части 1 ст. 243 ТК РФ), чем ухудшил положение работников.

В разделе IX говорится о правах и обязанностях работодателя по подготовке и переподготовке кадров (ст.196); о праве работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (ст.197); об ученическом договоре – этого в КЗОТ нет.

Новый КЗоТ настаёт

Инициатива работников по волеизъявлению работодателя — не единственная возможность увеличения продолжительности рабочего времени, предусмотренная законопроектом. Такую возможность представляет и его ст. 99, которая предлагает сохранить для работников ненормированный рабочий день. Причем если в настоящее время перечень лиц, выполняющих работу на условиях ненормированного рабочего дня, определяется в федеральном законодательстве, то в названной статье этот перечень предложено определять в правилах внутреннего трудового распорядка. Правда, ст. 188 законопроекта предусматривает утверждение этих правил с учетом мнения представительного органа работников, но правого значения мнение этого органа не имеет, так как его несогласие с предлагаемыми правилами не лишает работодателя права утвердить их своим единоличным решением.

Введение суммированного учета рабочего времени вообще не сулит работникам каких-либо материальных компенсаций. Предполагается, что переработка в отдельные дни и недели учетного периода будет компенсирована недоработкой в другие дни и недели этого же промежутка времени. Однако, подчеркну еще раз, суммированный учет рабочего времени строится на честном слове работодателя, которому невыгодно показывать в учетном периоде переработанные часы, потому что тогда их придется оплачивать как сверхурочные в повышенном размере. И на практике получится, что суммированный учет рабочего времени будет служить надлежащим прикрытием для бесплатной сверхурочной работы.

Существует Ли Кзот В Настоящее Время

Также вопрос о сверхурочных работах в ТК РФ раскрыт более широко, чем в КЗоТ. В нём даётся определение «сверхурочной работе» — работа, выполняемая работником сверх установленной нормы рабочего времени, КЗоТ данный термин никак не раскрывает. Современный документ, регулирующий трудовое законодательство, выделяет случаи, при которых работодатель может допустить работника к выполнению данного вида работ, но только с его письменного согласия, например, для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если данная работа не может быть выполнена без перерыва; а также условия, при которых согласие работника не требуется, например, при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы и так далее.

Читайте также:  Распечатать Квитанцию Налог На Автомобиль

В-третьих, в КзоТе в статье 46 «Пятидневная и шестидневная рабочая неделя и продолжительность ежедневной работы» не упоминаются работники СМИ, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, а также цирков. Также, стоит отметить, что в ТК РФ более подробно раскрыт этот вопрос, так как в этой статье работники классифицированы: несовершеннолетние, инвалиды, работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и так далее.

Предоставляем отгул работнику

Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. Перечень таких выплат предусмотрен п. 2 Положения.

Ранее это понятие существовало в КЗоТе России (и то в качестве запрета предоставления отгула за сверхурочную работу), однако и сейчас иные официальные документы (например, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, далее — Постановление Пленума ВС РФ N 2) его применяют.

КЗОТ УСТАРЕЛ, НЕОБХОДИМЫ СРОЧНЫЕ ПОПРАВКИ

А. ПЕТРОВ
А. Петров, доктор юридических наук, профессор (г. Хабаровск).
Более трех лет назад был опубликован проект Трудового кодекса Российской Федерации (Российская газета. 26 — 27 октября 1994 г.). По планам его разработчиков Кодекс мог быть принят Государственной Думой в перовом полугодии 1995 года и вступить в действие с 1 июля того же года.
Однако до настоящего времени долгожданный Трудовой кодекс России так и не принят. Судя по опубликованным сведениям, работа над проектом Кодекса продолжается в Министерстве труда и социального развития РФ, Правительстве и Государственной Думе. Будет ли Кодекс принят в текущем году? Вряд ли кто-то может дать на это совершенно определенный ответ. В Государственной Думе на очереди достаточно сложные и объемные законопроекты (часть третья Гражданского кодекса РФ, Налоговый кодекс и т.д.).
Исходя из этого, целесообразно внести изменения и дополнения в действующий КЗоТ Российской Федерации, учитывая прежде всего те современные экономические, социальные и правовые реалии, которые лежат на поверхности и по которым не нужно проводить глубокие и обширные исследования.
На некоторые из них и хотелось бы обратить внимание.
Не представляется сложным изменить название «КЗоТ», ибо оно неточно. Ни один иной кодекс Российской Федерации не содержит такую аббревиатуру, как «кодекс законов», что само по себе является тавтологией. Нет такого названия и за рубежом. Видимо, сказалась инерция. Как известно, ранее у нас действовали КЗоТ РСФСР 1918 года, КЗоТ РСФСР 1922 года. Варианты нового названия — Трудовой кодекс Российской Федерации либо Кодекс о труде Российской Федерации.
В специальной статье Кодекса целесообразно сформулировать предмет, т.е. круг общественных отношений, регулируемых трудовым законодательством. В настоящее время ст. 1 КЗоТ называется так: «Задачи Кодекса законов о труде Российской Федерации». В содержании предмет значительно сужен, поскольку говорится лишь о том, что КЗоТ «регулирует трудовые отношения всех работников». А где же отношения, производные от трудовых (по трудоустройству, трудовым спорам и т.д.)?
Некоторые основополагающие нормы КЗоТ следовало бы привести в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Так, согласно ст. 2 КЗоТ каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается.
Однако ст. 37 Конституции Российской Федерации закрепляет, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Следовательно, у нас нет конституционного права граждан на труд, которому корреспондировала бы обязанность государства и его компетентных органов обеспечить каждого соответствующей работой. Конституционное право на труд ныне обращено к сфере охраны труда каждого трудоспособного гражданина.
В ст. 2 КЗоТ предусмотрено также в качестве основных трудовых прав работников право на социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудоспособности и в иных установленных законом случаях. Такое положение, видимо, нужно исключить, ибо оно в большей мере относится к праву социального обеспечения, а не к трудовому праву. Следовало бы, не откладывая проблему в «долгий ящик», исключить алогизм и непоследовательность положений, касающихся основных трудовых обязанностей работников (ст. 2 КЗоТ). В соответствии с ней работник обязан добросовестно выполнять трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Далее названы такие обязанности работника: бережно относиться к имуществу предприятия, учреждения, организации, выполнять установленные нормы труда. Но ведь они полностью охватываются обязанностью соблюдать трудовую дисциплину.
Исходя из смысла ст. 15 Конституции Российской Федерации, граждане, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Видимо, эта норма конституционного права должна получить соответствующее развитие и закрепление в ст. 2 КЗоТ.
Не соответствует Конституции Российской Федерации и ст. 4 КЗоТ, согласно которой законодательство Российской Федерации о труде состоит из настоящего Кодекса и иных актов трудового законодательства Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. А нормативные правовые акты, принимаемые иными субъектами Российской Федерации? В ст. 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится трудовое законодательство.
В то же время нет оснований для исключения из источников трудового права нормативных правовых актов о труде, исходящих от органов местного самоуправления. В ст. 132 Конституции Российской Федерации закреплено, что органы местного самоуправления самостоятельно решают и иные вопросы местного значения, например оплаты труда работников муниципальных предприятий, трудоустройства и т.д. Существенным пробелом ст. 4 КЗоТ является то, что она игнорирует соответствующие нормы международного права. Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Нельзя не учитывать и положения ст. 17 Конституции Российской Федерации, где предусмотрено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
В ст. 3 КЗоТ закреплено, что труд членов колхозов и иных кооперативных организаций регулируется их уставами, а также законодательством, относящимся к колхозам и иным кооперативным организациям. В то же время часть первая Гражданского кодекса РФ (глава 4 «Юридические лица») даже не упоминает о колхозах. В частности, согласно ст. 48 ГК к юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.
Не соответствует современным реалиям ст. 15 КЗоТ, в которой определены стороны трудового договора (контракта), а именно, трудящиеся и предприятия, учреждения, организации. Вместе с тем в ст. 1 КЗоТ предусмотрено, что КЗоТ регулирует трудовые отношения всех работников (а не «трудящихся»). Но главное в другом: ст. 15 КЗоТ не признает граждан в качестве работодателей. Однако в ст. 23 ГК закрепляется право граждан заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (ст. 257 ГК), также признается предпринимателем.
Индивидуальный предприниматель вправе заключать трудовые договоры (контракты). В частности, в ст. 25 ГК закреплено положение о производстве расчетов по выплате индивидуальным предпринимателем выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту.
Предпочтительнее предусмотреть в ст. 15 КЗоТ в качестве стороны трудового договора работодателя (организацию, индивидуального предпринимателя и иных трудоспособных граждан).
В соответствии со ст. 18 КЗоТ фактическим допущением к работе считается заключение трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен. Практика свидетельствует, что администрация организаций (предприятий, учреждений) часто допускает нарушения при применении этого положения, ибо фактическое допущение к работе производят начальники цехов, прорабы, мастера и т.д.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров» судам необходимо учитывать, что трудовой договор (контракт) считается заключенным, если выполнение работы без издания приказа (распоряжения) поручено должностным лицом, обладающим правом приема на работу, либо когда работа выполнялась с его ведома (см. Бюллетень Верховного Суда РФ. 1993. N 3). Конечно, это разъяснение высшей судебной инстанции имеет большое значение. Однако было бы целесообразнее закрепить такое положение в ст. 18 КЗоТ. Тогда администрация организаций (предприятий), кадровые службы испытывали бы меньше затруднений в применении этой нормы.
Существенным пробелом является то, что КЗоТ не дает определение понятия перевода на другую работу. В п. 12 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. отмечается: переводом на другую работу, требующим согласия работника, следует считать поручение ему работы, не соответствующей специальности, квалификации, должности, либо работы, при выполнении которой изменяется размер заработной платы, льготы, преимущества и иные существенные условия труда, обусловленные при заключении трудового договора (контракта). Однако такое определение понятия перевода на другую работу не вполне соответствует закону.
Исходя из смысла ст. 15 КЗоТ, работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности. Следовательно, под переводом нужно понимать поручение работнику работы по другой специальности, квалификации, должности. В данном контексте необходимо понимать и ст. 24 КЗоТ, согласно которой администрация предприятия, учреждения, организации не вправе требовать от работника работы, не обусловленной трудовым договором (контрактом). В связи с этим не является переводом на другую работу и не требует согласия работника перемещение его на том же предприятии, в учреждении, организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение в той же местности, поручение работы на другом механизме или агрегате в пределах специальности, квалификации или должности, обусловленной трудовым договором (контрактом), — ч. 2 ст. 25 КЗоТ.
Кроме того, указанное положение п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. не соответствует ч. 1 ст. 25 КЗоТ, которая предусматривает перевод на другую работу на том же предприятии, в учреждении, организации, а также перевод на работу на другое предприятие, в учреждение, организацию либо в другую местность, хотя бы вместе с предприятием, учреждением, организацией.
Кроме того, в содержание понятия перевода на другую работу нужно включить положение о том, что перевод производится по соглашению работодателя и работника (а не «с согласия работника»), ибо нередко перевод на другую работу осуществляется по инициативе самого работника, когда требуется согласие работодателя.
Следовало бы привести название ст. 26 КЗоТ «Временный перевод на другую работу в случае производственной необходимости» в соответствие с ее содержанием. По содержанию основанием подобного временного перевода являются чрезвычайные обстоятельства, экстраординарные случаи (стихийное бедствие, производственная авария и т.д.), за исключением, пожалуй, замещения отсутствующего работника. Последний случай временного перевода на другую работу, очевидно, нужно выделить в отдельную статью, например ст. 26.1 КЗоТ.
В п. 7 ст. 29 КЗоТ закреплено такое основание прекращения трудового договора (контракта), как вступление в законную силу приговора суда, которым работник осужден (кроме случаев условного осуждения и отсрочки исполнения приговора) к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы. Это положение необходимо привести в соответствие со ст. 44 Уголовного кодекса Российской Федерации. В частности, исключить из п. 7 ст. 29 КЗоТ слова «исправительным работам не по месту работы», так как ст. 50 УК предусматривает, что исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет и отбываются по месту работы осужденного.
Глава III-А КЗоТ «Обеспечение занятости и гарантии реализации права граждан на труд» должна быть основана на ст. 37 Конституции Российской Федерации.
Следует предусмотреть в ст. 111 КЗоТ положение о сохранении среднего заработка в случаях участия в рабочее время депутатов в работе представительных (законодательных) органов государственной власти и местного самоуправления.
Не терпит отлагательства решение вопроса о выделении из главы VIII КЗоТ «Гарантии и компенсации» норм о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации (ст. ст. 118 — 123), в самостоятельную главу.
Главу XIII КЗоТ «Льготы для работников, совмещающих работу с обучением» необходимо привести в соответствие с Законом Российской Федерации «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 5 января 1996 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании»).
В ст. 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обратиться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
В связи с этим нуждается в существенной корректировке глава XIV КЗоТ «Трудовые споры». В частности, следовало бы исключить из нее ст. 218, предусматривающую особенности рассмотрения трудовых споров руководящих работников, избираемых, утверждаемых или назначаемых на должности высшими органами государственной власти и управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, а также судей, прокуроров, их заместителей и помощников по вопросам увольнения, перевода на другую работу, оплаты за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы и наложения дисциплинарных взысканий. Одновременно надо закрепить в ст. 210 КЗоТ их право в этих случаях на судебную защиту. Тем самым законодатель исключил бы случаи необоснованного отказа судов в принятии исковых заявлений о восстановлении на работе указанных работников (см.: Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. N 12).
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Читайте также:  Фсс Портал 122 Fss.Ru Расчет Больничного

«КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
«КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(утв. ВС РСФСР 09.12.1971)
ЗАКОН РФ от 10.07.1992 N 3266-1
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)»
от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.01.1996 N 12-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
(принят ГД ФС РФ 12.07.1995)
«УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 24.05.1996)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.1992 N 16
«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАЗРЕШЕНИИ ТРУДОВЫХ СПОРОВ»
Российская юстиция, N 6, 1998

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус