Структура Земельного Кадастра

Структура Земельного Кадастра

— создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;

Органам местного самоуправления также предоставлено право в установленном порядке, включать в государственный земельный кадастр дополнительные сведения за счет средств местных бюджетов. Порядок внесения дополнительных земельно-кадастровых сведений устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ.

Структура государственного земельного кадастра

ПолномочияРосреестравобластиведениягосударственногокадастранедвижимости (земельно-кадастровой документации) определеныположениемо Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии(ПостановлениеПравительстваРФот 01.06.2009 № 457). Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфереземельно-кадастровыхработ, аименно:

Государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

Структура земельного кадастра

Изложены основные теоретические и методологические вопросы зе-мельного кадастра; структура земельного фонда Беларуси, особенности регистрации, учета и оценки земель на отдельных административно-территориальных уровнях; назначение, структура, функции и особенности функционирования отдельных подсистем автоматизированной си-стемы государственного земельного кадастра Республики Беларусь.

Государственный земельный кадастр Российской Федерации ведется на трех уровнях: муниципальных образований, субъектов Российской Федерации и федеральном. 2.1.2. На уровне муниципального образования в государственном земельном кадастре содержатся сведения обо всех объектах кадастрового учета, расположенных на территории муниципального образования, кадастровом зонировании его территории и ведется реестр земель, находящихся в собственности муниципального образования.

Структура государственного земельного кадастра

2. На уровне муниципального образования в государственном земельном кадастре содержатся сведения обо всех объектах кадастрового учета, расположенных на территории муниципального образования, кадастровом зонировании его территории и ведется реестр земель находящихся в собственности муниципального образования.

Государственный земельный — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Земельный кадастр

Единицей учета и хранения данных государственного земельного кадастра является земельный участок, выделенный в замкнутых границах, закрепляемый в установленном порядке за субъектами земельных правоотношений

В экономически развитых странах кадастр земель и другой недвижимости прошел этапы становления и развития на протяжении последних 200-400 лет. В настоящее время эти государства имеют юридически полноценный, организационно оформленный инструмент учета и ведения налогообложения, что является важнейшей составляющей экономической и социальной стабильности государства.

Земельный кадастр России

Росземкадастр и его территориальными органами осуществляется работа по обеспечению проведения кадастрового зонирования территории страны в целях присвоения земельным участкам уникальных кадастровых номеров, позволяющих однозначно идентифицировать каждый земельный участок.

Создание государственного земельного кадастра является важной сферой деятельности Росземкадастра. Одной из первоочередных задач Росземкадастра в данной области является подготовка нормативных и методических документов, направленных на развитие системы государственного земельного кадастра России. В целях обеспечения единых технологий и подходов к созданию кадастра разработаны документы, обеспечивающие проведение единой государственной политики в данной сфере. Унификации земельного кадастра способствует разработка единого состава и структуры документов и кадастровых данных, иерархическая структура которых определяется системой классификаторов, специально разрабатываемых для целей ведения государственного земельного кадастра.

Читайте также:  Дарение Недвижимости Близкому Родственнику

Законодательная база Российской Федерации

Перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований представляют собой документы установленной формы, в которые в определенном порядке вносятся сведения о всех земельных участках, являющихся, соответственно, собственностью РФ, субъекта РФ, муниципального образования.

Дежурные кадастровые карты (планы) (ДКК) кадастрового района представляют собой сложные документы, которые воспроизводят в графической и текстовой форме сведения о местоположении и границах земельных участков, полученные в процессе государственного кадастрового учета на территории кадастрового района. Дежурная кадастровая карта (план) кадастрового района состоит из форм ДКК, которые ведутся на бланках установленного образца. Состав и структура ДКК кадастрового района приведены на рисунке 3.

Что такое земельный кадастр рк

Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель. Кадастровое дело состоит из регистров титулов, топогеодезического, экономического, сервитутов и имущества. Государство гарантирует права на объект недвижимости, который становится товаром только после государственной регистрации в одном из кадастров или реестров недвижимости. Договор аренды земельного участка заключается на основе кадастрового дела. Таким образом, сдать в аренду объект недвижимости можно только после его юридического оформления.

8. Ведение Кадастра на всей территории Республики Казахстан осуществляется по единой системе и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.
9. Картографической основой Кадастра являются земельно-кадастровые карты, которые обеспечивают возможность отображения и внесения изменений линейных и площадных характеристик земельных участков.
Масштаб земельно-кадастровых карт выбирается в зависимости от размера учетных единиц и уровня ведения Кадастра.
При автоматизированном ведении Кадастра картографическая основа формируется в виде электронной карты с применением геоинформационных технологий и изготовлением копий на бумажных носителях.
10. Информация о земельных участках систематически обновляется при изменении границ и площадей участков и земельных угодий.
11. Земельно-кадастровые дела на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной собственности, заводятся Государственной корпорацией, на основании решений местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, землеустроительного проекта о предоставлении права на землю, утвержденного уполномоченным органом по земельным отношениям областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в соответствии с его компетенцией, установленной Земельным кодексом Республики Казахстан, и материалов по установлению границ земельного участка.
Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 22.12.2022 № 782 (вводится в действие с 01.03.2022).
12. Формирование участка из земель, находящихся в частной собственности граждан или негосударственных юридических лиц, при совершении сделки с частью делимого земельного участка производится на основании их заявлений о разделе делимого земельного участка, подаваемых в уполномоченный орган по земельным отношениям областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по месту нахождения земельного участка.
К заявлению прилагаются документы о праве частной собственности на земельный участок.
На образованные в результате раздела земельные участки заводятся новые земельно-кадастровые дела на основании землеустроительного проекта о разделе земельного участка, утвержденного уполномоченным органом по земельным отношениям областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, в соответствии с его компетенцией, установленной статьей 14-1 Земельного кодекса Республики Казахстан, и материалов по установлению границ земельного участка, а ранее заведенное земельно-кадастровое дело на делимый земельный участок хранится в архиве Государственной корпорации.
На сформированные в результате раздела земельные участки Государственной корпорацией, изготавливаются и выдаются новые идентификационные документы.
В случае, если на земельный участок был изготовлен земельно-кадастровый план, выдаются новые земельно-кадастровые планы.
Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 22.12.2022 № 782 (вводится в действие с 01.03.2022).
13. При переходе прав на земельный участок в результате осуществления гражданско-правовых сделок либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан, идентификационный документ передается приобретателю или иному правообладателю.
В случае отсутствия изменений идентификационных характеристик земельного участка Государственной корпорацией, новый идентификационный документ (земельно-кадастровый план) не выдается, а вносится запись о правообладателе в земельно-кадастровую книгу и в единый государственный реестр земель.
Внесение в учетные данные земельного участка сведений о переходе права собственности на земельный участок или права землепользования производится на основании материалов, предоставляемых им органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 22.12.2022 № 782 (вводится в действие с 01.03.2022).
14. При выкупе физическим или негосударственным юридическим лицом в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного ему в землепользование, новое земельно-кадастровое дело не заводится.
На основании справки о наличии заключенного договора купли-продажи земельного участка, произведенной оплате его выкупной цены, а также наложении запрета на совершение сделок (за исключением передачи в залог) при продаже земельного участка в рассрочку, выдаваемой уполномоченным органом по земельным отношениям областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по местонахождению земельного участка, Государственной корпорацией, изготавливается и выдается новый идентификационный документ на земельный участок.
Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 22.12.2022 № 782 (вводится в действие с 01.03.2022).
15. При формировании земельного участка для государственных нужд из земель, находящихся в собственности или землепользовании граждан и юридических лиц, в заводимое на него земельно-кадастровое дело помещается решение исполнительного органа либо решение суда об изъятии земельного участка для государственных нужд, которые являются основанием для формирования нового участка, а также план (чертеж границ) и другие документы.
16. В случае изъятия части земельного участка, совершаемого для государственных нужд, новое земельно-кадастровое дело не заводится.
Все документы, сопутствующие процессу реорганизации земельного участка, помещаются в земельно-кадастровое дело, заведенное ранее на данный участок.
17. При слиянии нескольких земельных участков в один заводится новое кадастровое дело, в которое помещаются кадастровые дела, ранее заведенные на эти участки.
На сформированный в результате объединения земельный участок изготавливается новый идентификационный документ.
18. В земельно-кадастровое дело земельного участка, подлежащего принудительному изъятию либо конфискации у граждан и юридических лиц, помещаются документы судебно-исполнительного производства.
19. После формирования земельно-кадастрового дела сведения о земельном участке вносятся в земельно-кадастровую книгу и единый государственный реестр земель.
Единый государственный реестр земель является итоговым документом учета земельных участков в составе Кадастра, содержащим правовые, идентификационные, экономические и другие характеристики.
20. Земельно-кадастровая книга является документом, в котором учитываются земельные участки, содержатся достоверные сведения о пространственном, природном и хозяйственном положении земель.
21. Земельно-кадастровая карта земель создается и ведется в целях наглядного отображения местоположения, размеров и границ земельных участков, учета их изменений при объединении и разделении.
Ведение земельно-кадастровых карт для Кадастра и учета земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 42, 44 и 45 настоящих Правил.
22. Кадастр ведется на бумажных носителях, а также с использованием электронных систем сбора, обработки и хранения информации.
23. Автоматизированные информационные системы Кадастра создаются на базе специализированных программно-технических комплексов.
24. Земельно-кадастровая документация соответствует следующим требованиям:
исполняется на бланках установленного образца с заполнением всех реквизитов (наименование органа, учреждения, организации, их издавшего, дату, номер документа, указание адресата (получателя документа);
изготовление планов (чертежей) границ земельных участков осуществляется в соответствии с техническими требованиями;
сведения, содержащиеся на планах (чертежах) земельных участков, отнесенные к государственной тайне, используются и хранятся в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных секретах» от 15 марта 1999 года.

Читайте также:  Льготы Малоимущим Семьям В 2022 Году В Москве

Кадастровый номер земельного участка: что это такое, его структура и содержащаяся в нем информация, как его получить

  • местоположение участка;
  • его границы;
  • площадь;
  • дату постановки на кадастровый учёт;
  • целевое назначение земли в границах интересующего участка;
  • наличие на участке строений, поставленных на кадастровый учёт.

Любое преобразование участка, заключающееся в изменении его границ, повлечёт за собой новую кадастровую регистрацию. Это может быть деление участка, присоединение к нему соседних земель, и т.п.

Структура Земельного Кадастра

Недостатки всех рассмотренных ранее подходов исключаются при создании информационной базы, основанной на концепциях автоматизированных баз и банков данных, которые обеспечивают достоверные и полные сведения о земле и объектах, расположенных на ней, что необходимо для решения многочисленных задач в различных областях хозяйственной деятельности (земельный кадастр, разные виды проектирования, экология и др.). Такая информация о земле и объектах, расположенных на ней, имеет ряд особенностей: она должна включать пространственную привязку к местности (пространственные координаты), устанавливать взаимосвязь между расположением объекта и его свойствами. В свою очередь, информация о земле является базовой для решения различных информационных задач, требует постоянного обновления (мониторинг), имеет многочисленных пользователей.

Несмотря на различия в числе разделов, земельный кадастр должен представлять систему взаимосвязанных, как внутри каждого кадастра, так и между кадастрами разных уровней, показателей, характеризующих земельный фонд с точки зрения его правового положения, количественного и качественного состояния и экономической ценности.

Структура государственного земельного кадастра

Регистрационная подсистема земельного кадастра регистрационный кадастр (РК) формировалась для гарантирования прав землепользователей и является необходимым условием создания рынка недвижимости и любых инвестиций.

Этот кадастр предполагается формировать на правовой базе федерального уровня, посредством специально организуемых федеральных структур, причём, решение всех технических вопросов остаётся также за федеральным центром. В базе данных о геодезической и картографической основе ГКОН должны содержаться собственно топографические и кадастровые карты и планы, каталоги координат пунктов опорных межевых сетей, местоположение этих пунктов и типы знаков, закрепляющих их на местности. В этой базе данных также должны содержаться сведения о принятой системе координат.

Читайте также:  Выплаты Собянина При Рождении Ребенка

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Достоверная кадастровая информация позволяет принимать более эффективные решения на уровне города, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю, что важно для пополнения бюджета, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования.

Если на федеральном уровне основными задачами кадастра являются: фискальная составляющая, сбор статистической отчетности и продвижение государственной земельной политики на территорию, то кадастр населенного пункта имеет большое значение для органов местного самоуправления в целях оперативного управления территорией, планирования, контроля за использованием земельных ресурсов, контроля за рынком земли. Также система кадастрапозволяет на своей базе создавать градостроительный кадастр, который разрабатывается с учетом перспектив развития города.

Понятие земельно-кадастровых документов

Коренные изменения в системе земельных отношений связаны с введением различных форм собственности, платежей обусловили внесение изменений в систему государственного земельного кадастра. Особенно остро проблема использования земельных ресурсов стоит в поселениях, где имеется высокая концентрация ресурсов, многообразие форм собственности, землевладельцев. Несовершенство механизма реализации законодательства, отсутствие информации о состоянии земельного фонда привели к столкновению интересов различных категорий землепользователей. Сложившаяся ситуация потребовала создания единой системы управления земельными ресурсами, информационной базой которых будет земельный кадастр поселений.

Технически содержание земельного кадастра поселений представляет строго установленный порядок последовательных действий по сбору, обработке, учету, систематизации, хранению, анализу, предоставлению кадастровой информации.

Структура кадастрового номера земельного участка

Правила кадастрового деления территории Российской Федерации, Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденные постановлением Правительства РФ, и Федеральный закон «О Государственном земельном кадастре».

В общем виде кадастровый номер земельного участка состоит из следующих элементов: А: Б : В : Г, где А — двухразрядное десятичное число, задающее номер кадастрового округа (субъекта Российской Федерации); Б -двухразрядное десятичное число, задающее номер муниципального образования, входящего в состав субъекта Российской Федерации; В — составной номер базового кадастрового квартала в кадастровой зоне, представленный в общем виде как В1 В2 В3 (семиразрядное десятичное число) (здесь В1 — десятичное число, задающее порядковый номер кадастрового блока в кадастровой зоне; В2 — десятичное число, задающее порядковый номер кадастрового массива в кадастровом блоке; В3 -десятичное число, задающее порядковый номер базового кадастрового квартала в кадастровом блоке); Г — четырехразрядное десятичное число, задающее номер земельного участка.

Структура кадастрового номера земельного участка

14.Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Основные понятия: государственный кадастр недви­жимости, кадастровые отношения, государственный кадастровый учет, кадастровая деятельность, объекты ка­дастрового учета, принципы ведения ГКН.

ГКУ – действия уполномоченного органа по внесению в ГКН сведений о недвижимом имуществе, которые под­тверждают существование такого недвижимого имущества с его характеристиками, либо сведений о прекращении суще­ствования объекта недвижимости (разделение участков, объединение нескольких объектов в один и прочее).

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус