Шиномонтаж проводки бюджет

Шиномонтаж проводки бюджет

Факт списания может оформляться, например, через стандартную бух. справку (ОКУД 0504833), а также типовой акт списания (ОКУД 0504230). Движение автошин отображается через выбытие их с заб. сч. 09 и принятие уже списанных на заб. сч. 02 по цене, прописанной при списании либо условно 1 шт. – 1 руб.

Прежде всего необходимо напомнить, что изношенные автошины отвечают понятию отходов производства (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» отходы шин, покрышек, камер автомобильных отнесены к блоку 9 (код 9 21 100 00 00 0). Им присвоен 4-й класс опасности (определяется по последнему 11-му знаку кода, например шинам пневматическим автомобильным отработанным присвоен код 9 21 110 01 50 4, а камерам отработанных пневматических шин — 9 21 120 01 50 4 и т.д.). Такой принцип кодирования класса опасности вида отходов применяется в соответствии с Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов».
В силу ст. 4.1 Федерального закона N 89-ФЗ отходы, относящиеся к 4-му классу опасности, являются малоопасными. Тем не менее отходы данного класса подлежат паспортизации, а деятельность по их сбору, транспортированию, обработке, утилизации является лицензируемой.
Одновременно деятельность организаций, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена или запрещена при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами 1 — 4-го класса опасности (п. 4 ст. 14 Федерального закона N 89-ФЗ, ст. 1065 ГК РФ). Таким образом, утилизация отходов является непременной частью хозяйственной деятельности организации.

Кроме того, специалисты финансового ведомства подготовили (далее — Методические рекомендации). Детализированные подстатьи статьи 340 КОСГУ можно условно разделить на 3 типа: 1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в .

; Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.

  • ДТ 0 105 36 340 КТ 0 401 10 189 (оприходование автошин, неподлежащих ремонту, на день их принятия по оценочной цене);
  • ДТ 2 401 10 172 КТ 2 105 36 440 (отображена сдача их в утиль);
  • ДТ 2 209 89 560 КТ 2 401 10 172 (показан доход от сдачи в утиль).

Учет автомобильных покрышек в бюджетном учреждении, карточки

Для целей организации эксплуатации автотранспорта Минюст РФ советует руководствоваться соответствующими распоряжениями: № РД-3112199-1089-02 от 26.09.2002, № АК-9-р от 21.01.2004 и № АМ-23-р от 14.03.2008. Директор Департамента управделами С. А. Румянцев (письмо № 03-2609 от 21.09.2009).

К сведению, деньги, полученные от утилизации как вида деятельности, приносящего прибыль, бюджетники вправе расходовать на свое усмотрение. Но при этом возможность осуществления названого вида деятельности должна предусматриваться учредительной документацией. Основание: п. 3 ст. 298 ГК РФ.

Соответственно, все бюджетники самостоятельно разрабатывают необходимые формы, бланки в первую очередь, первичной документации (для целей принятия, выдачи, списания деталей и иных требуемых операций), в том числе карточек учета работы автошин. Разработанные формы документации должны включать помимо прочего список лиц, ответственных за оптимальное использование автошин, порядок проведения надзора за их эксплуатацией.

В учетной карточке необходимо отображать всю информацию по поступившим автошинам (после ремонта, новым и др.) вплоть до выхода их из строя. Их хранят по номеру транспортного средства, а закрывают только после списания данных запчастей в утиль. При этом в карточке записывают итоги их осмотра и заключение комиссии.

После того, как автодетали приняли к учету, их передают для установки на ТС, т. е. в эксплуатацию. Все связанные с этим операции подлежат фиксации, а вот каким именно образом, при помощи какого документа, – эти и иные особенности процесса определяет учетная политика бюджетного учреждения.

Отражения расходов на покупку автомобильных покрышек в учете бюджетного и автономного учреждения

Условия отнесения поступающих в учреждение объектов к основным средствам (материальным запасам) определяются п. п. 38, 39, 41, 99 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. », утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. При этом основные критерии отнесения нефинансового актива к основным средствам — срок его полезного использования и выполнение определенных самостоятельных функций. Очевидно, что шины не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции. Соответственно, данные нефинансовые активы должны быть учтены в составе материальных запасов.

В то же время на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам. К таким расходам, в том числе, относятся расходы на приобретение (изготовление) запасных и (или) составных частей для машин, оборудования. Таким образом, расходы на приобретение дополнительного комплекта шин на новый автомобиль следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Учреждение может выбирать наиболее приемлемый для себя, утвердив его в качестве элемента бухгалтерской учетной политики. Согласно общим правилам бухгалтерского учета материалов по мере их отпуска они списываются со счетов учета нефинансовых активов и зачисляются на соответствующие счета учета затрат учреждения. Поэтому стоимость шин и расходы на их замену могут списываться единовременно в момент их первой установки на автомобиль.

Другое дело, если шины приобретаются отдельно — для замены изношенных, поврежденных или для сезонной замены. В данном случае следует говорить о запасных частях к автомобилю. В подтверждение данного вывода пункт 118 Инструкция предусматривает открытие к счету 0 105 00 000 «Материальные запасы» аналитических счетов 0 105 26 000 «Прочие материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения» и 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения», где в том числе учитываются наличие и движение запасных частей, предназначенных для ремонта и замены частей в транспортных средствах.

За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение в зимнем сезоне приобрело для автомобиля Volkswagen комплект зимней резины стоимостью 25 000 руб. (в том числе НДС — 3814 руб.). Автомобиль используется управленческим персоналом в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. В связи со сменой сезона в этом же месяце шины установили на автомобиль. Для данного автомобиля зимние шины зарубежного производства с типоразмером 18/165 R14 списываются после пробега 55 000 км. После окончания зимнего сезона комплект зимней резины с пробегом 28 000 км сменили на летнюю. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится

Читайте также:  С Какой Суммы Можно Получить Налоговый Вычет За Лечение Зубов

Учет расходов на содержание автотранспортных средств

Аналитический учет по забалансовому счету 09 ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе лиц, получивших материальные ценности, с указанием их должности, фамилии, имени, отчества (табельного номера), транспортных средств, по видам материальных ценностей (с указанием производственных номеров – при их наличии) и их количеству.

Автомобильные аптечки относятся к лекарственным средствам и материалам, применяемым в медицинских целях (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 21.01.2022 № 21. Согласно этому документу учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не относятся к федеральным органам исполнительной власти.

В ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2022-ст) огнетушители включены в группу «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки» по коду 330.28.29.22.110.

Если срок службы огнетушителя составляет менее года, его можно учитывать в составе материальных запасов (п. 7 СГС «Запасы»). В этом случае расходы на его приобретение отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н) и КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Счет учета – 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 21 Инструкции № 162н).

Контролируют утилизацию покрышек обычно дворники и представители управляющих компаний, которые следят в том числе и за содержимым мусорных баков. Если при погрузке бака в мусоровоз будут обнаружены колеса, то компании придется за свой счет отвозить их на спецполигон, что естественно очень раздражает сотрудников подобных фирм. При большом количество камер во дворах они могут отыскать нарушителя и написать заявление в полицию. Наказание за такие деяния оказывается немалым.

После того, как автодетали приняли к учету, их передают для установки на ТС, т. е. в эксплуатацию. Все связанные с этим операции подлежат фиксации, а вот каким именно образом, при помощи какого документа, – эти и иные особенности процесса определяет учетная политика бюджетного учреждения.

Поскольку это будет свидетельствовать об их непригодности к дальнейшему использованию. П Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей. В процессе эксплуатации летние шины пришли в негодности. Создающих угрозу безопасности дорожного движения, установленных законодательной базой, временных норм. Известно 146, на каждую такую шину заводят Карточку учета пробега наработки пневматической шины. Списанные шины расцениваются как отходы, приведенную в приложении 5 к, образование трещин на поверхности крышек. Устанавливается учетной политикой учреждения, инструкцией по бухгалтерскому учету запасов, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания. Ни в налоговом учете расходы не отражаются. Дт 2072 Кт 2071, имеется повреждение борта при монтаже, все эти перемещения отражают в Карточке. Списание АКБ производит комиссия, которые и приводят к повышению вибрации батареи.

На данный документ следует обратить отдельное внимание, т. к. в нем фиксируются, по сути, все операции, которые касаются движения автошин и далее находят свое отображение в бухучете. На каждую установленную на транспорт новую (и любую другую) автошину ответственным лицом технической службы заводится отдельная учетная карточка. Это типовой бланк (ОКУД 0504031), форма которого введена Приказом Минфина РФ № 52н от 30.03.2022 (см. выше).

Ошибка 1. Новые автошины, которые покупались как запчасти, отдельно от машины, для замены сношенных (непригодных), учитывают исключительно среди прочих мат. запасов. Вопреки ошибочному мнению их как основное средство учитывать просто нельзя. И срок их службы тут ничего не решает. Собственно смена одной детали на другую здесь расценивается как ремонт ТС.

Учет шин в бюджетных учреждениях

При приобретении автомобильные шины учитываются на счете 10506 «Прочие материальные запасы» на основании первичных учетных документов (п.п. 117, 118 Инструкции N 157н, п. 22 Инструкции N 162н). В учете бюджетных учреждений (в соответствии с п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ), поступление шин отдельно от автомобиля отражается проводкой:

Учет выданных автомобильных шин проводят на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (п. 349 Инструкции N 157н). Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета производят на основании Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Дебет 0.401.20.272 (0.109.60.272, 0.109.70.272. ) Кредит 0.105.26.440 (0.105.36.440) – списаны с балансового учета шины, установленные взамен изношенных или поврежденных; Дебет 09– учтены за балансом шины, установленные взамен изношенных или поврежденных (при условии, что шины включены в перечень, установленный учетной политикой). Такой порядок установлен пунктом 37 Инструкции №174н, Инструкцией № 157н (счета 105.00, 109.00, 401.20, забалансовый счет 09).

Шиномонтаж проводки бюджет

Обращаясь все к тому же Приказу Минфина РФ № 52н, следует напомнить, что для данных целей предусмотрены типовые бланки. Стандартно это форма по ОКУД 0504230 (акт о списании мат. запасов), а также 0504210 (ведомость выдачи мат. ценностей для потребностей учреждения). Помимо них используются накладные (формы по ОКУД 0504204 и 0504102).

Ни один нормативный документ на сегодняшний день не содержит правил отражения в бюджетном учете операций по замене автомобильных шин, поэтому учреждение вправе, руководствуясь Правилами, ведомственными актами, самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике соответствующий порядок (ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Письмо Федерального казначейства от 04.12.2014 № 42-7.6-04/692).

Во втором случае выбытие автомобильных шин отражается путем уменьшения суммы на забалансовом счете 09. Одновременно шины принимаются к учету на забалансовый счет 02 в условной оценке: один объект, один рубль, где учитываются до утилизации (уничтожения). После утилизации автомобильные шины списываются путем уменьшения забалансового счета 02.

Бюджетным учреждением по решению комиссии списаны 4 шт. автошины суммарной стоимостью 5 000 руб., после чего отправлены на утилизацию. До момента утилизации они приняты на заб. сч. 02 (условно: 1 шт. – 1 руб.). Оприходование списанных деталей произведено по оценочной цене 1000 руб. (по определению комиссии).

Автошины подлежат списанию с последующей утилизацией только тогда, когда они пришли в полную негодность и по этой причине их дальнейшая эксплуатация не представляется возможной. Можно ли их на самом деле использовать либо нет, в особенности при наличии конкретных повреждений, определяется с учетом применяемых нормативов по эксплуатации. Например, глубина протектора оказывается выше допустимой, что не является нормой. Следовательно, к эксплуатации деталь не допускается.

Читайте также:  Справка Пенсионная Новые

В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н [1] ).

  • Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001‑04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9‑р (далее – Правила № АЭ 001‑04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см. Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03‑2609);
  • Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04.

  • формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  • порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
  • перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.

Документами, подтверждающими факт поступления автошин в учреждение и принятия их к бухгалтерскому учету, являются отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505), а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Утилизация Оргтехники Вид Расхода 242 Или 244 В 2022

Пример 2. На следующий год то же казенное учреждение понесло сходные расходы по благоустройству территории (в том числе на посадку цветов, обновление клумб) также в рамках единого контракта. В данном случае расходы следует отнести на подстатью 225 КОСГУ, так как к моменту начала работ элементы озеленения уже имелись и казенное учреждение осуществляет мероприятия по их содержанию.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Организационные мероприятия по проведению работ для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифта включают: 4.1. Предварительный этап, на котором экспертная организация информирует Заказчика о составе и сроках выполнения работ, порядке их проведения, документального оформления полученных результатов, также об обязанностях Заказчика по обеспечению необходимых для проведения работ условий — вывод лифта из эксплуатации, доступ экспертов на объект установки лифта, предоставление эксплуатационной документации на лифт и др. 4.2.

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

Также мы готовы предоставить вам полный перечень юридических услуг. С нашей помощью вы сможете отстоять свои интересы. В каких ситуациях востребована независимая экспертиза после ДТП Главная цель проведения независимой экспертизы автомобиля, попавшего в ДТП, – определение лиц, действия которых привели к аварии, и установление суммы нанесённого ими ущерба.

Если в командировку поедет сотрудник муниципального государственного учреждения, то всё, что связано с его тратами в поездке, проходит под кодом 112 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда). Если же командированный трудится в любом государственном органе (далее подразделение на гражданские и военные органы), то его траты проходят под кодом 122 (другие выплаты персоналу муниципальных государственных органов кроме оплаты труда). Если командируется военнослужащий или лицо к нему приравненное, будет код 134 (другие выплаты персоналу со специальными званиями). И, наконец, если командированный является сотрудником аппарата внебюджетного госфонда, то код его расходов — 142 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда).

Учет выданных автомобильных шин проводят на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (п. 349 Инструкции N 157н). Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета производят на основании Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

При приобретении автомобильные шины учитываются на счете 10506 «Прочие материальные запасы» на основании первичных учетных документов (п.п. 117, 118 Инструкции N 157н, п. 22 Инструкции N 162н). В учете бюджетных учреждений (в соответствии с п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ), поступление шин отдельно от автомобиля отражается проводкой:

Дебет 0.401.20.272 (0.109.60.272, 0.109.70.272. ) Кредит 0.105.26.440 (0.105.36.440) – списаны с балансового учета шины, установленные взамен изношенных или поврежденных; Дебет 09– учтены за балансом шины, установленные взамен изношенных или поврежденных (при условии, что шины включены в перечень, установленный учетной политикой). Такой порядок установлен пунктом 37 Инструкции №174н, Инструкцией № 157н (счета 105.00, 109.00, 401.20, забалансовый счет 09).

По какому косгу будет шиномонтаж

– – 432 Обесценение непроизведенных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте непроизведенных активов, не связанного с изменением справедливой стоимости в ходе их нормального использования, в результате обесценения.

обустройство тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

По виду расходов 123 отражаются компенсации и различного возмещения лицам, которые привлекаются для выполнения отдельных полномочий. Такими лицами могут быть депутаты, адвокаты, свидетели, присяжные, участвующие в судебном разбирательстве и другие граждане. Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д.

Таким образом, работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы, а также работы по установке (монтажу) сплит-систем могут быть оплачены по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

В соответствии с пунктом 118 Инструкции № 157н запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, учитываются в составе прочих материальных запасов (то есть, как правило, на счете 010536000).

Счет 2022 в 2022 в бюджетном учреждении

1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.

Читайте также:  Судебные Приставы Альфа Банка
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

В свою очередь, для учета материальных запасов предназначен счет 105 00 «Материальные запасы» (п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н)). Отметим, что приказами Минфина России от 28.12.2022 N 298н и N 300н внесены изменения в Инструкцию N 157н и Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 23.12.2022 N 183н, соответственно.

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

На основании Инструкции 157н (п.118) на счете 0 105 31 учитываются медикаменты, вакцины, сыворотки, кровь и ее компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты и прочее. Наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень МЗ. Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36. Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины».

При этом на момент расходования Учреждением средств Минфином РФ не был однозначно определен порядок проведения таких расходов (услуги по составлению технического заключения) по кодам КОСГУ, в связи с чем отсутствовали основания для вывода о нецелевом расходовании средств в сумме 300 рублей.

Особенности разграничения подстатей 224, 225 и 226 КОСГУ в некоторых типичных ситуациях (Фимина Н.) Разграничение сферы применения подстатей 224 «Арендная плата за пользование имуществом», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и 226 «Прочие работы, услуги» является зачастую непростой процедурой.

Рекомендуем прочесть: Документы новорожденному мфц Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Письма № 02-05-11/52212 Скачать Основные ошибки в применении КВР Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

Ответ: В соответствии с Указаниями № 171н любые расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, принадлежащих государственным (муниципальным) учреждениям на праве оперативного управления, должны оплачиваться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. К таким расходам относятся затраты, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объектов нефинансовых активов, числящихся в балансовом учете учреждений, которые направлены на:

Смену сезонных шин рассматривают как мероприятие для поддержания нормальных рабочих характеристик ТС. Снятые с авто сезонные шины приходуют на склад. Они не являются ни бездействующими активами, поскольку периодически эксплуатируются, ни возвратными отходами, так как потребительских качеств не утратили.

Автономное учреждение культуры в рамках заключенного договора приобрело комплект летней резины на сумму 20 000 руб. Шины установлены на автомобиль взамен изношенных. Стоимость работ по шиномонтажу составила 1 500 руб. Все расходы производились за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. В соответствии с учетной политикой указанные расходы относятся к прямым затратам.

Предприятие вправе разработать собственные формы учетной «первички» по приему и отпуску шин, а также установить порядок их заполнения. Руководством компании устанавливается список сотрудников, отвечающих за прием и передачу шин в эксплуатацию, и утверждается порядок контролирования использования этих активов.

Для обобщения сведений по ним применяют счет 10 субсчет «Запчасти», где генерируется складская информация о наличии и движении резервных и эксплуатируемых шин. Переданные под отчет ответственному лицу (обычно механику гаража) шины, учитываются также на сч. 10, но отдельно от складского наличия, а как актив, за который отвечает ответственный сотрудник.

При передаче шин в эксплуатацию (установке на автомобиль) их стоимость списывается с баланса на затраты учреждения. При этом может быть оформлен акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Решение о применении соответствующего документа должно быть закреплено в учетной политике учреждения.

Отметим, что техническое обслуживание представляет собой комплекс работ операций , направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства агрегата, узла, системы в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

уборка снега или мусора; вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА, огнезащитная обработка зданий; зарядка огнетушителей; установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов, заправка картриджей и другие расходы.

С 2022 года КВР 119 можно использовать не только с КОСГУ 213 и 262, но и применять для подстатьи 226 КОСГУ. Но не стоит забывать, что это допускается только в отношении расходов связанных с предупреждением травматизма на производстве и заболеваний профессионального характера. Оплата таких расходов производится за счет средств уплаченных в качестве взносов в Фонд социального страхования.

Обратите внимание! В рамках годовой инвентаризации неисключительным правам с неопределенным сроком использования может быть установлен срок полезного использования. Тогда в учете отражается реклассификация объекта с одного аналитического счета учета на другой:

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус