Рекламные Листовки Косгу

Согласно п. 124 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, материальные ценности, приобретенные для продажи (в т.ч. лекарственные препараты и медицинские материалы), учитываются на счете 105 08 «Товары». Очевидно, что применять подстатью 349 КОСГУ в такой ситуации нельзя. Однако письмо не содержит четкого ответа на вопрос, какой код КОСГУ использовать. При выборе кода рекомендовано руководствоваться Порядком № 209н, письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, примерами и особенностями отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ (размещены на сайте министерства в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет»).

  • подарочной, сувенирной продукции, иных материальных ценностей в целях награждения, дарения;
  • специальной продукции;
  • бланков строгой отчетности;
  • бутилированной питьевой воды, если у организации нет системы централизованного питьевого водоснабжения либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

На основании п. 11.4 Порядка № 209н материалы относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ по целевому (функциональному) назначению запаса. Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, отражаются по подстатье 341 КОСГУ (п. 11.4.1 Порядка № 209н). Вместе с тем учреждение изначально не планирует использовать приобретенные медикаменты в своей деятельности в медицинских целях. Поэтому, по нашему мнению, наиболее корректно оплатить товары по подстатье 346 КОСГУ как прочие оборотные материалы (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Изготовление листовок КОСГУ 2022

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

65н пункту 99 Инструкции 157н, к материальным относят запасам предметы, используемые в деятельности учреждения в периода течение, не превышающего 12 месяцев. При этом печатная (полиграфическая) продукция отнесена к прочим материальным Инструкции (п. 17 запасам 157н).

Классификация операций сектора госуправления применяется в бухучете казенных, бюджетных и автономных учреждений с Мы рассказываем, какие изменения произошли в КОСГУ и , как правильно определить статью для некоторых видов активов. На эту статью относятся расходы по договорам на приобретение, строительство или изготовление объектов ОС, а также на модернизацию с дооборудованием или без него , реконструкцию и расширение.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

После использования его можно будет списать по акту, тем более, что учитываться эти ОС будут на забалансе. Если учреждением заключен договор на пошив сценических костюмов из материала подрядчика, затраты должны быть отнесены на статью или В связи с тем, что никаких указаний по поводу костюмов в нормативных документах нет, следует определить срок полезного использования активов.

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

на приобретение (изготовление) материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения (расширения) функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и (или) другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства;

Приобретение бутилированной воды при наличии обязанности по обеспечению питанием и наличии системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Приобретение лекарственных средств (лекарственных препаратов), термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков, масок медицинских, перчаток медицинских стерильных, медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок и прочих медицинских расходных материалов (медицинских изделий, медицинского инструментария), применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг.

В отдельных случаях материальные запасы могут приобретаться не только по статье 340 КОСГУ. Например, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Такие расходы отражаются по подстатье 214 КОСГУ (в части отражения обязательств (расчетов) и начисления расходов), но принимаются к учету в составе материальных запасов по счету 0 105 36 346.

Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Обоснование: Согласно п. 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, полиграфическая продукция относится к материальным запасам. Полиграфической продукцией могут быть, например, бланочная продукция, афиши, листовки, открытки и т.д. В зависимости от того, какой вид полиграфической продукции будет производиться, могут применяться разные подстатьи КОСГУ.

Такие же разъяснения приведены в Письме Минфина от 14 марта 2022 г. N 02-06-10/16864: «В соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Так, в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» изготовление бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) относится на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ. В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, такой как поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма и тому подобное, а также расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Таким образом, расходы на организацию и проведение праздничного мероприятия, включающие расходы на организацию буфета и приобретение сувенирной продукции, предназначенной для дарения участникам мероприятия, в рамках заключенного контракта с исполнителем проводимого мероприятия, следует отражать по указанной подстатье. Такие разъяснения представлены Минфином в Письме от 30.12.2022 N 02-08-10/103742.

Из разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 26 апреля 2022 г. N 02-07-07/31230 «О применении подстатьи КОСГУ при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности»: «В соответствии с пунктом 11.4.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, иных материальных ценностей, приобретенных для целей награждения (дарения), (далее — ценные подарки (сувенирная продукция), бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:• на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;• на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;• на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Если это рекламные услуги, когда исполнитель сам готовит и размещает баннер без передачи заказчику, применяйте подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».Если вы покупаете рекламный баннер, уличную растяжку – КОСГУ 310, если баннер

2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

На какие статьи (подстатьи) КОСГУ и коды видов расходов могут быть отнесены — работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы — и — работы по установке (монтажу) сплит-систем — (результат работ будет оформлен актами по формам КС-2 и КС-3, обогреватели монтируются в систему отопления здания, сплит-система представляет собой систему оборудования)?

Решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: С 2022 года расходы на изготовление брошюр из материалов подрядчика отражаются по подстатье 346 КОСГУ.Обоснование вывода: С 1 января 2022 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом.

Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ — приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи.

11 Порядка N 209н отражаются в рамках статей группы 300 «Поступление нефинансовых активов». Так, расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности), относятся на подстатью 346

Решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия.

Пример. Бюджетное учреждение использует бланочную продукцию (бланки, карты, журналы). Организация заключила с типографией договор на изготовление бланочной продукции на сумму 70 000 руб. Расчеты осуществляются посредством перечисления аванса в размере 30% от суммы договора. Кроме того, организация приобрела поздравительные открытки в отделении Роспечати по безналичному расчету на сумму 3000 руб. Все расходы произведены за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания.

Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье. С 1 января 2022 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв.

Читайте также:  Сколько Будет Налог Если Квартиру Продали За 1миллион

Если срок полезного использования более 12 месяцев и комиссия по поступлению и выбытию активов решила учитывать объект в составе основных средств, то расходы отражаются по статье КОСГУ 310. Если комиссия приняла решение учитывать дозаторы для антисептических средств, бесконтактные измерители температуры и бактерицидные облучатели в составе материальных запасов, то расходы проводятся по подстатье КОСГУ 346. Такие разъяснения даны в Письме Минфина от 06.04.2022 № 02-08-10/27111.

Согласно Инструкции N н учет материальных ценностей ведется Изготовление открыток какой косгу в году. На сайте «БУХ. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение бланков строгой отчетности относятся на подстатью Прочие работы, услуги КОСГУ. По какой статье косгу отразить расходы на приобретение грамот, благодарственных писем и дипломов или ? В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ.

Расходы на приобретение (изготовление из материалов исполнителя) объектов в соответствии с пунктом 22 Инструкции № 157н учитываются в составе нефинансовых активов. Таким образом, рассматриваемые полиграфические работы относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» (КОСГУ) Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее – Указания № 65н).

Косгу В 2022 Году Изготовление Буклетов

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Работы По Изготовлению Буклета, Афиши Какое Косгу В 2022

Основные критерии отнесения объектов нефинансовых активов к основным средствам перечислены в пп. 38, 39, 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), пп. 7, 8 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 257н.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Доброго времени суток, уважаемые посетители. И снова, снова и снова возвращаемся к теме КОСГУ 2022. На этот раз рассмотрим еще одно новшеств… В 2022 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2022 и 2022 годах (Информация Минфина России от 02.07.2022). Данная таблица также указывает, что в 2022 году расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), могут быть отнесены на КОСГУ 226 либо 228.

Кабинетные таблички единогласно отнесли к статье 340, а по вопросу отнесения фасадной вывески мнения членов комиссии разошлись.1.Одним из критериев отнесения объекта к основным средствам является выполнение им «самостоятельных функций» (п.41 инструкции 157н).

  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

Афиши банеры косгу 2022

Подстатья 296 Иные расходы На данную подстатью КОСГУ относятся иные расходы, не отнесенные к статьям 210 — 270 и подстатьям 291 — 295, в том числе: приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи:1 — поздравительных открыток и вкладышей к ним; — приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное; — цветов и иной подарочной и сувенирной продукции;» 5. В приложении 5 к Указаниям «: 5.1.
Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих ().

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.

99 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений), утвержденной приказом

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

Изготовление Плакатов Косгу 2022

Напомним, что готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем, а также оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, учитываются на счете 10503 «Строительные материалы»).

Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.
Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Печати и штампы относятся к особому виду активов, отнесение которых к основным средствам или материальным запасам зависит от решения комиссии. Полезный срок эксплуатации точно определить нельзя, иногда приходится менять печать из-за изменения информации, указанной на ней. В классификаторе ОС эти активы не значатся, но там есть группа «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках».

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Если план (схема) эвакуации будет изготовлен на материальном носителе, расходы отразите по «Поступление нефинансовых активов». Объясняется это так. В зданиях и сооружениях, кроме жилых домов (при единовременном нахождении на этаже более 10 человек), должны быть разработаны и на видных местах вывешены людей при пожаре.

Читайте также:  Что Если Вышел Срок Разрешения На Строительство Частного Дома

– объектов нефинансовых активов (необходимых для обеспечения выполнения функций учреждения, осуществляющего закупку), относящихся к категории материальных запасов (в том числе печатной продукции (за исключением продукции, предназначенной для комплектования библиотечного фонда) и бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности)), – по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов”.

Указаниями № 65н, как и Порядком № 209н, установлено, что на подстатью 226 КОСГУ относятся расходы на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ. При этом Указания № 65н содержат перечень таких работ.

ПИСЬМО Минфина РФ от 21-07-2009 02-05-102931 (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ… По какому коду КОСГУ следует отражать расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и бланочной продукции?

Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2022 г. № 83-ФЗ, разделах I, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г. № 180н. Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г.

Косгу в 2022 листовки брошюры

Накануне мы упоминали о том, что с 2022 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг.

Исключительное право 1. Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

Какие дополнения внесены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2022 № 1459 в перечень регионов, участвующих в реализации пилотного проекта? Должен ли ФСС возместить пособия, выплаченные работодателем – участником пилотного проекта по решению суда? Возможны ли назначение и выплата пособия ФСС, если страхователь не представил больничный лист?

Рекламные буклеты по какому косгу

А расходы в бухучете и отчетности должны пройти по аналогии с отдельными договорами в следующем порядке: изготовление стенда из материалов подрядчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на основании накладной; разработка дизайна и установка – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» на основании акта выполненных работ.

Если план (схема) эвакуации будет изготовлен на материальном носителе, расходы отразите по «Поступление нефинансовых активов». Объясняется это так. В зданиях и сооружениях, кроме жилых домов (при единовременном нахождении на этаже более 10 человек), должны быть разработаны и на видных местах вывешены людей при пожаре.

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

Объясняется это так. По подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» отражаются расходы за пользование платной автомобильной дорогой. Об этом прямо сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г. № 180н. Перечни расходов, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, являются открытыми (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г.

Исключение из данного правила предусмотрено, в частности, для бланочной продукции, которая относится к документам строгой отчетности. Ее отражают на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» . Стоимость изготовления такой продукции учитывают в текущих расходах учреждения и оплачивают за счет статьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

С 2022 года бухгалтеры в счетах учета применяют детализированные КОСГУ. Минфин уточнил классификацию в доходах и расходах (Порядок № 209н) и уже внес в него первые поправки (приказ Минфина России от 30 ноября 2022 г. № 246н). В Порядке № 209 добавили новые коды, исключили подстатьи КОСГУ 183 и 184, дополнили перечень доходов и расходов (табл. 1. и табл 2.). Поправки связаны с введением федерального стандарта «Доходы».

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Первоначальной стоимостью основных средств, по которой они принимаются к учету, признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение, изготовление объектов с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ) (п.

Когда речь идет о разъездном характере работы, все почему‑то сразу представляют себе водителей. Конечно, им, как правило, такой характер работы и устанавливается, но на самом деле он может быть установлен абсолютно любому работнику, трудовая функция которого связана с разъездами. О порядке установления разъездного характера работы и оформлении работниками отчетности в специализированной литературе и в законодательстве говорится очень мало и некоторые работодатели в этих вопросах теряются. Давайте разбираться…

Если план (схема) эвакуации будет изготовлен на материальном носителе, расходы отразите по «Поступление нефинансовых активов». Объясняется это так. В зданиях и сооружениях, кроме жилых домов (при единовременном нахождении на этаже более 10 человек), должны быть разработаны и на видных местах вывешены людей при пожаре.

Тогда получать документы, подтверждающие исключительные права, не требуется, а оформить изготовление дизайн-макета для буклета следует в форме договора подряда (). В соответствии с условиями такой сделки подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика определенную работу (в данном случае дизайн-макет для буклета в цифровом виде) и сдать ее результат заказчику.

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Напомним, что готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем, а также оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, учитываются на счете 10503 «Строительные материалы»).

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2022 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.

Иногда для отражения похожих фактов хозяйственной жизни используются разные коды бюджетной классификации в зависимости от способа приобретения, времени использования актива, других факторов. Мы показываем различные варианты применения КОСГУ на примере изготовления и установки рекламных баннеров.

Все выплаты, которые проводит учреждение, в том числе по покупке имущества, должны соответствовать показателям плана ФХД. В приказе № 81н содержится норма о том, что показатели по выплатам в плане ФХД формируют в разрезе кодов видов расходов. Однако закупку матзапасов в учете отражают по статье 340 КОСГУ, а основных средств — по статье 310 КОСГУ.

Решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия.

Читайте также:  Сдача Уточненной Декларации За 2 Квартал 2022г В 2022году

Рекламные Листовки Косгу

Для справки. В соответствии с Письмом ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего в связи с реализацией объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания на некое лицо или лиц, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена.

Таким образом, по смыслу данной статьи к рекламным конструкциям относятся технические средства стабильного территориального размещения, которыми выносные штендеры не являются и разрешения от органов местного самоуправления на размещение которых не требуется. В случае если штендер располагается стационарно, то есть прочно связан с землей и не предназначен для перемещения, он может быть признан рекламной конструкцией, соответственно, его размещение должно осуществляться с учетом требований ст. 19 Закона о рекламе. При этом чиновники ФАС указали, что размещенная на штендере реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе специальным Законом .

О рекламе на штендерах. Согласно п. 1 ст. 19 Закона о рекламе наружной признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и других технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Особенности размещения рекламы лекарственных средств, методов лечения, медицинской техники регламентированы ст. 24 Закона о рекламе. В соответствии с ее нормами такая реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению лекарственных средств, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Косгу изготовление листовок

Ответ: Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, разработанных в соответствии с положениями гл. 4 и ст. 165 Бюджетного кодекса РФ и утвержденных Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н (далее — Указания).

При этом обращаем внимание, что расходы на оплату услуг по подключению и абонентскому обслуживанию в системе электронного документооборота, в том числе с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации, подлежат отражению по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ.»

Поскольку материальные ценности полностью удовлетворяют п. 10 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее — Инструкция N 25н), а именно — указанные объекты будут использоваться более 12 месяцев независимо от их стоимости, то их необходимо учитывать в составе основных средств.

На нововведенный код 228 должны быть отнесены те расходы, которые осуществлялись с целью капитальных вложений. На сегодняшний день под данным шифром отражаются единые функционирующие системы (к примеру, пожарная сигнализация, видеонаблюдение, видеоконференцсвязь и т.п.). Если установка нефинансовых активов не связана с капитальными вложениями, то она относится к коду 226.

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение георгиевских ленточек и плакатов к празднику 9 мая для раздачи их жителям муниципального образования
Расходы на приобретение георгиевских ленточек отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Объясняется это так.
Материальные ценности, приобретаемые для награждения (дарения), учитываются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (п. 345 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При этом расходы на их приобретение отражаются по статье КОСГУ 290 (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Георгиевские ленточки вручаются ветеранам (гражданам), то есть относятся к материальным ценностям, приобретаемым для награждения (дарения). Поэтому расходы на их приобретение (так же как и расходы на приобретение сувенирной продукции) отразите по статье КОСГУ 290.
Расходы на приобретение плакатов к празднику 9 мая отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных активов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Объясняется это тем, что расходы на приобретение материальных ценностей подлежат отражению по статьям КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Плакаты, приобретаемые к празднику 9 мая, нельзя включить в состав основных средств, так как они не соответствуют определенным критериям. Поэтому включите их в состав материальных запасов и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Подтверждают такую позицию сотрудники Минфина России в частных разъяснениях.

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение запорно-пломбировочных устройств
Ответ на этот вопрос зависит от того, как заключен договор:
• отдельно на приобретение запорно-пломбировочных устройств;
• приобретение запорно-пломбировочных устройств включено в договор на оказание услуг.
Если заключен отдельный договор, расходы на приобретение запорно-пломбировочных устройств отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Объясняется это так. Запорно-пломбировочные устройства выполняют свои функции по защите от несанкционированного доступа в составе комплекса (опломбирование контейнеров, помещений, инкассаторских сумок), а не самостоятельно и исключают повторное использование. Следовательно, такие устройства не признаются отдельными инвентарными объектами. Такой вывод следует из пункта 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Поэтому запорно-пломбировочные устройства учитывайте в составе материальных запасов (п. 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Если приобретение запорно-пломбировочных устройств включено в договор на оказание услуг, то расходы на их приобретение отразите по соответствующей статье КОСГУ (в зависимости от экономического содержания оказанной услуги). Объясняется это тем, что в данном случае стоимость запорно-пломбировочных устройств включается в стоимость оказанных услуг. Например:
• если приобретение запорно-пломбировочных устройств возлагается на подрядчика и входит в стоимость договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг (опломбирование автотранспортных средств, контейнеров при перевозке грузов), такие расходы отразите по подстатье КОСГУ 222 «Транспортные услуги»;
• если приобретение запорно-пломбировочных услуг возлагается на подрядчика и входит в стоимость договора на оказание инкассаторских услуг (опломбирование инкассаторских сумок), такие расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, пункта 97 приказа Минобороны России от 6 июня 2001 г. № 200.

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ заказчику отразить расходы по изготовлению дубликатов ключей
Ответ на этот вопрос зависит от того, из своих материалов или из материалов заказчика подрядчик изготавливает дубликаты ключей.
Если подрядчик изготавливает дубликаты ключей из своих материалов, расходы на изготовление отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Если подрядчик изготавливает дубликаты ключей из материалов заказчика, расходы отразите в следующем порядке:
• приобретение материальных запасов для изготовления дубликатов ключей – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
• услуги по изготовлению дубликатов ключей – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Такой порядок установлен разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение венков, траурных лент для сотрудников
Расходы на приобретение венков, траурных лент для сотрудников отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Объясняется это так.
По статье КОСГУ 290 отражаются расходы, не отнесенные к другим статьям (подстатьям) КОСГУ и не связанные:
• с оплатой труда и начислениями на выплаты по оплате труда (ст. КОСГУ 210);
• приобретением работ (услуг) (ст. КОСГУ 220);
• обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств (ст. КОСГУ 230).
Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
Приобретение венков, траурных лент для сотрудников не связано с вышеприведенными расходами.
Кроме того, данные расходы нельзя отразить и по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Связано это с тем, что по данной статье отражаются расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи. Венки и траурные ленты не предназначены для использования в деятельности учреждения и (или) для продажи, поэтому отражать расходы на их приобретение по статье КОСГУ 340 нельзя. Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и пункта 98 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Таким образом, расходы на приобретение венков и траурных лент отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы».

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение весов
Расходы на приобретение весов отражайте по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». Объясняется это так.
По статье КОСГУ 310 отражаются расходы на приобретение и изготовление объектов, которые относятся к основным средствам (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам.
Весы представляют собой приборы для измерения массы (приборы учета). К ним, в частности, относятся напольные весы, безмены, автовесы, торговые весы. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) весы относятся к группе 14 3312000 «Средства измерений общего применения, кроме контрольного оборудования для технологических процессов».
По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, разные виды весов могут быть отнесены к следующим группам:
• третья – весы лабораторные аналитические, микроаналитические и ультрамикроаналитические (код по ОКОФ – 14 3312162);
• пятая – средства измерений общего применения, кроме контрольного оборудования для технологических процессов (код по ОКОФ – 14 3312000, кроме 14 3312120–14 3312129, 14 3312151, 14 3312162);
• шестая – весы платформенные и бункерные общего и специального назначения, электровагон-весы (коды по ОКОФ 14 3312120–14 3312129, 14 3312151).
Соответственно, срок полезного использования весов составляет более пяти лет. Поэтому весы нужно включать в состав основных средств, а расходы на их приобретение относить на статью КОСГУ 310.
Вместе с тем, отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции учреждения. Учитывая предназначение, сроки и порядок использования весов, учреждение может принять другое решение. Например, если весы приобретаются с целью выдачи напрокат, они подлежат включению в состав материальных запасов. В этом случае расходы на их приобретение отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус