Характеристика соповских сесмей
Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Характеристика семьи ученицы 8 класса. В ней отражается роль каждого из членов семьи в воспитании и обучении ребенка, а также описываются бытовые условия, в которых растет девочка. Пытаясь создать точную картину, были описаны все детали быта.
Данный материал предназначен для классных руководителей, социальных педагогов составляющих характеристики на семьи обучающихся, для представления в комиссию по делам несовершеннолетних. Здесь предоставлен образец характеристики семьи из 3 человек, в которой мать одна воспитывает 2 детей, описывается положение в семье, положительные и отрицательные стороны, а также представлено ходатайство администрации школы о снятии с учета КДН семьи.
Данный образец характеристики предназначен для классных руководителей.В классах всегда встречаются семьи которые стоят на особом контроле, это неблагополучные семьи. Руководство требует посещение, отслеживание и характеристики этих семей. Данная работа поможет в написании такой характеристики.
- Первый этап — знакомство, составление акта обследования жилищно-бытовых условий, беседа о воспитании ребенка, о его успехах (или неуспехах) в школе, о поведении и общественных нагрузках.
- Далее к работе подключаются специальные психолого-педагогические службы, которые пытаются установить контакт со всеми членами семьи.
- Следующий этап — выявление существующих семейных проблем, причин их появления и внутренних ресурсов неблагополучной семьи.
- Далее, если возможно, организация необходимой помощи семье, рассмотрение стимуляции родителей к самопомощи.
Что такое неблагополучная семья? Это, прежде всего, семья с низким социальным статусом, которая не справляется с возложенными на нее обществом функциями, в первую очередь, с воспитанием детей. Процесс социализации несовершеннолетнего ребенка в такой семье происходит намного сложнее, а процесс семейного воспитания снижен и протекает с большими трудностями, медленно и безрезультатно. Читать далее >>>
Характеристика семьи состоящая в соп
Семья проживает в частном доме (флигель), 2 комнаты, дети делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно. Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и развитию детей.
1. Концептуальные подходы при изучении семейных отношений. К настоящему времени можно выделить следующие направления в изучении психологии семейных отношений: эволюционизм, функционализм, биологизм, эмпиризм и сциентизм. Рассмотрим эти подходы несколько подробнее.
Обратите внимание! Перед оформлением характеристике целесообразно посетить ученика по месту жительства для проведения обследования. Проводить осмотр лучше в составе комиссии (представители родительского комитета, социальный педагог, директор, классный руководитель).
- Явно имеющие проблемы, обусловленные низким социальным статусом родителей, их алкоголизацией, уровнем дохода ниже прожиточного минимума.
- Со скрытой формой не благополучия. Это семьи, которые внешне, формально считаются респектабельными и на социальном уровне производят очень благоприятное впечатление. Однако внутри происходят вещи, которые явно противоречат общечеловеческим ценностям и нормам морали.
С емьи, находящиеся в социально — опасном положении — семьи, имеющие детей, находящихся в социально — опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними .
– Случается. Почему-то статус СОП воспринимают не как помощь и сопровождение ребенка и родителей, а как вид контроля и наказания. Родители не должны воспринимать это как вмешательство и отвергать помощь. Например, ребенок уходит из дома, не посещает занятия, а родители не могут объяснить, что происходит. Никто не знает, почему он так делает, но это значит, что ему плохо. Нужно разобраться, что же не так? Неужели лучше промолчать и не бить тревогу? С ребенком работает психолог, социальный педагог.
– Признать находящимися в социально опасном положении детей могут только на основании критериев и показателей социально опасного положения, обозначенных в Приложении 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь. Здесь основной показатель – невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию ребёнка. Если родители отрицательно влияют на чадо, проявляют безразличие, применяют антипедагогические меры воспитания, запрещают посещать школу, ведут аморальный образ жизни, имеет место жестокое обращение с ребёнком, безработица родителей – это социально опасное положение для несовершеннолетнего. Влечет постановку в СОП правонарушение, совершенное ребёнком, нахождение его в ситуации постоянных конфликтов между родителями и проживание в неблагоприятных условиях, когда ребёнок лишен основных жизненных благ.
Учреждения образования в своей деятельности руководствуются приоритетом защиты прав детей. Увидеть их способности, поддержать талант, помочь и научить. Тесное сотрудничество с родителями по созданию условий для реализации потенциала ребёнка – дело святое. Однако нередко у педагогов возникают вопросы к семьям, в которых условия для воспитания детей хотелось бы видеть более комфортными. Это очень настораживает и пугает некоторых родителей. О том, что такое СОПовская семья, в каких условиях должен расти ребенок, чтобы не попасть в поле зрения проверяющих, и о многом другом журналист «Дняпроўца» беседовал с заведующим сектором охраны детства и дошкольного образования отдела образования, спорта и туризма райисполкома О. Столеровой.
Статус СОП присваивается решениями педагогического совета или совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учреждений образования. Это не единоличное решение. Проводится коррекция детско-родительских отношений, кому-то оказывается материальная помощь, разъясняются законы, помогают на работе решить какие-то вопросы или трудоустроиться. Детей не разлучают с родителями. СОП – это процедура сопровождения семьи. Мы рассматриваем его как помощь семье. Не думайте, что педагог вторгается в семью. Это общение. Ведь учитель видит ребенка в классе и родителей на родительском собрании. Хотелось бы, чтобы родительская общественность не относилась к этому как к надзору. А бытует почему-то страх, что если поставили на учет, то это катастрофа и хотят забрать детей.
– Выявляем в ходе посещений, а причин для этого может быть много: например, сигнал из РОВД о семейном скандале, неопрятный вид ребёнка, информация медработников о невыполнении родителями рекомендаций врача. Наиболее часто возникают проблемы в семьях, где родители злоупотребляют спиртными напитками, и, как следствие, не занимаются в должной мере воспитанием и содержанием детей. Посещают семью и в том случае, если родитель был задержан за совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, если произошел несчастный случай и ребенок получил травму, ушел из дома и т. д. Кроме того, педагоги обращают внимание на слабое участие родителей в жизни учреждений образования, пропуски, обращения соседей и других граждан. Также придут с проверкой, если ребенок совершил правонарушение или у семьи долг за «коммуналку» более шести месяцев. А признать социально опасным положение ребёнка дома могут представители учреждений образования, которые совместно с сотрудниками милиции, медицинскими работниками, смотровыми комиссиями посещают семью.