Фз 44 закупка электроэнергии

Закупки электроэнергии по 44-ФЗ

Первый пункт ч. 1 ст. 93 используется для закупки услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий. Услуги по передаче электрической энергии относятся к числу таковых в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Очевидный ответ — п. 29 «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии». Но чтобы пользоваться этим пунктом правильно, нужно знать разницу между договором энергоснабжения и договором купли-продажи электроэнергии.

Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами. Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).

Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т.д.) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс. руб.) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.

Однако ч. 2 ст. 37 Закона об электроэнергетике устанавливает иное. А именно, потребитель электрической энергии, который несвоевременно и / или не полностью оплатил электрическую энергию, обязан уплатить гарантирующему поставщику пеню в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер после заключения контракта. Таким образом, возможность заключения контракта позднее даты его фактического исполнения положениями Закона № 44-ФЗ не предусмотрена.

В соответствии с ч.14 статьи 21 Закона №44-ФЗ, Внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения или направления приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом, за исключением закупок, которые в соответствии с ч.2,4,5,6 ст.55, ч.4 ст.55.1, ч.4 ст.71, ч.4 ст.79, ч.2 ст.82.6, ч.19 ст.83, ч.27 ст.83.1 и ч.1 ст.93, при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения или направления приглашения.

Важно! Следует отличать договор энергоснабжения от договора купли-продажи электроэнергии с поставкой.
Договор продажи предполагает приобретение электроэнергии без ее передачи. Такие услуги приобретаются как услуги естественных монополий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93.
Договор энергоснабжения подразумевает не только покупку электроэнергии, но и накладывает на продавца обязанность ее передать до электроприемных устройств заказчика (пункт 28 Основных положений функционирования различных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).
В зависимости от того, какой контракт заключается, основание для закупки у единственного поставщика будет разным (за неправильно выбранное основание должностному лицу может быть назначен штраф по части 1 статьи 7.29 КоАП в сумме 50 000 рублей).

Закупка электроэнергии по 44-ФЗ – это закупка, которая будет обязательной для всех заказчиков. И при размещении именно этой закупки возникает больше всего вопросов, так как для нее действуют не только нормы Федерального закона №44-ФЗ, но и законодательство об электроэнергетике.

В соответствии с законодательством об электроэнергетике цена не является существенным условием договора энергоснабжения. Цена рассчитывается по прошествии расчетного периода. Следовательно, объем необходимой электроэнергии и твердую стоимость контракта на момент его заключения определить невозможно. Таким образом, включать в контракт пункт об изменении первоначальной цены и объема в пределах 10% оснований нет.
Расчет НМЦК производится в соответствии с тарифным методом. Цена контракта на электроэнергию определяется в соответствии с п. 3,4 ст. 23.1 №35-ФЗ на основании регулируемых государством тарифов. Цены должны быть установлены в пределах выделенных заказчику лимитов бюджетных обязательств.

Как и в любой ситуации, когда заключается соглашение с единственным поставщиком, при госзакупке энергетических ресурсов нужно готовить и публиковать отчет-обоснование о невозможности и нецелесообразности применения иных способов определения поставщика. Исключением являются контракты энергосбережения — для таких соглашений готовить и публиковать обоснование не нужно.

Тарифная сетка регулируется государством и постоянно меняется с учетом внешних факторов. Для различных ценовых категорий, производственных мощностей и уровней напряжения действуют различные ставки. Каждое предприятие выставляет актуальные расценки и тарифы на официальном сайте.

Поставка электроэнергии осуществляется либо гарантирующим поставщиком электрической энергии, либо энергосберегающей организацией. Гарантирующим поставщиком выступает коммерческая организация, которая должна вести контрактные отношения со всеми потребителями, которые обращаются в компании с просьбой заключить договор купли-продажи и предоставить электроэнергию (ст. 3 35-ФЗ). Гарантирующие поставщики:

В бланке обосновываются преимущества конкретного исполнителя и приводятся существенные условия заключаемого контракта. В обосновании необходимо ссылаться на актуальные законодательные нормативы, в результате чего и делается итоговый вывод относительно подписания договора купли-продажи электрической энергии с единственным гарантирующим поставщиком.

В обязанности энергосберегающей организации входит реализация и передача произведенной или приобретенной электрической энергии. Для энергосберегающей организации продажа ресурсов энергии — это основная деятельность. Список действующих на ресурсном рынке гарантирующих поставщиков есть на сайте ФАС. В таблице можно узнать всю информацию об организации: наименование, контакты и реквизиты. Вот актуальная на апрель 2022 редакция списка:

Но даже если прописать в контракте точное количество энергии и цену, прийти к этим показателям не получится. Понимая это, заказчики часто настаивают на включении в контракт положения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Речь о возможности по инициативе заказчика пропорционально изменить объем и цену контракта в пределах 10% от его стоимости.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Судьи указывают на то, что закон об электроэнергетике по отношению к закону о госзакупках является специальным. Это значит, что условия контракта по электроснабжению, включая цену, должны определяться в соответствии с нормами законодательства об электроэнергетике. А она не предполагает указание твердой цены. К таким выводам Верховный Суд пришел в определении от 12.05.2022 № 304-ЭС17-4309 по делу № А70-4027/2022.

Однако электроэнергия приобретается путем неконкурентной закупки, для которой документация не составляется. Поэтому энергозакупка не включена в перечень случаев, когда можно указывать формулу и ценовой максимум (постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19).

Читайте также:  Судебные Приставы Узнать Задолженность По Фамилии Кемерово

Минэкономразвития в письмах от 21.02.2022 № Д28и-846, от 06.04.2022 № ОГ-Д28-4031, от 15.07.2022 № Д28и-2159 подтверждает, что цена контракта на электроэнергию должна быть твердой и определяется на весь период их исполнения. Соответственно, это ложится на плечи заказчиков — они требуют от поставщиков включать такие условия в контракт.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: случаи и нюансы осуществления таких закупок

Согласно этому положению заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, если нужно приобрести товары, работы или услуги для устранения следов аварий, чрезвычайных происшествий, обстоятельств непреодолимой силы. Но это возможно при условии, что проведение конкурентных процедур не будет целесообразным.

  1. Уведомление заказчика поступает специалисту контролирующего ведомства, который изучает его и оценивает действия заказчика на соблюдение норм 44-ФЗ.
  2. По итогам рассмотрения готовит служебную записку.
  3. Если действия заказчика полностью соответствуют контрактному законодательству, то все в порядке. Надзорный орган в этом случае не обязан его информировать о ходе процедуры.
  4. При выявлении нарушений контролирующий орган проводит внеплановую проверку, о которой заказчику будет сообщено заранее.

При проведении закупок по п.6, 9, 34, 50 ч.1 ст.93 44-ФЗ заказчик должен известить о своем действии надзорное ведомство в течение 1 рабочего дня, как только был заключен контракт. Информация о такой процедуре передается в ФАС, местным или городским властям, ответственным за контроль таких процедур, чтобы они были в рамках закона.

В качестве единственного поставщика (ЕП) при проведении таких неконкурентных закупок выступают организации или физические лица. При этом порядок проведения процедуры упрощен, заказчикам не нужно соблюдать этапы, свойственные, например, электронным аукционам или открытым конкурсам в электронной форме.

  • Во-первых, не требуется все их прописывать в плане-графике, информация указывается в виде одной общей суммы за год.
  • Во-вторых, не нужно готовить извещение о предстоящей процедуре (до 31.07.2022 г. извещение нужно было составлять).
  • В-третьих, такие закупки не нужно заносить в реестр контрактов.

Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция

Так как практически все потребители на протяжении многих лет сотрудничают с одним гарантирующим поставщиком, то закупать электроэнергию конкурентными способами не является целесообразным — процедура проходит долго и может быть признана несостоявшейся из-за отсутствия надлежащего количества заявок (многим не выгодно участвовать в торгах).

В каждом контракте должны быть прописаны неустойки, пени и штрафы, налагающиеся на заказчика в случае ненадлежащего исполнения им своих обязательств (ч. 5 ст. 34 44-ФЗ). Но в соответствии с ч. 15 ст. 34 44-ФЗ, организация-заказчик имеет право не устанавливать требования ч. 5 ст. 34, так как договоры с единственным поставщиком по п. 1 и 29 ст. 93 могут быть составлены и подписаны сторонами в любом формате, предусмотренном ГК РФ для заключения сделок.

Если в безвозмездное пользование или оперативное управление передали нежилые помещения и пользователи других помещений в этом же здании уже получают электроэнергию от какого-то поставщика, то можно заключить контракт с ним же по п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Не нужно публиковать извещение в ЕИС. Нужно подготовить и разместить отчет о невозможности и нецелесообразности иных способов определения поставщика и заключить контракт. В течение 5 раб. дн. после заключения договора информацию о нем должна быть размещена в реестре в ЕИС.

Но если цена контракта не превышает 100 000 руб., то организация-заказчик имеет право заключить договор поставки энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по общему правилу. Или по п. 5 ч. 1 ст. 93 при ЦК, не превышающей 400 000 руб., соблюдая ограничения, установленные этими пунктами (Письмо Минфина России от 21.06.2022 № 24-05-07/38889).

Если заказчик заключает с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения либо договор купли-продажи электрической энергии, то для него предусмотрено законодательное право заключить контракт по результатам закупки электроэнергии у единственного поставщика, п. 29 ст. 93 44-ФЗ предписывает делать это в соответствии с планом-графиком закупок. Сумма не должна превышать установленные для учреждения лимиты бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

Закупка электроэнергии по 44-ФЗ

Тогда как второй тип соглашения предполагает, что закупается только сама электроэнергия. Услуги по доставке непосредственно к устройствам заказчика предоставляются после заключения отдельного договора. В таком случае закупка осуществляется по п. 1 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ. Стоит пояснить, что данный пункт является основанием для приобретения услуг, входящих в сферу деятельности естественных монополий. К последним относится в том числе поставка электроэнергии, о чем говорится в ч. 1 ст. 4 закона 147-ФЗ от 17.08.1995.

Окончательная стоимость единицы электроэнергии за месяц устанавливается после завершения расчетного периода, при этом обязательно учитывается предельный уровень нерегулируемых цен. Такой способ расчета приводит к тому, что во время подписания соглашения невозможно определить твердую стоимость электрической энергии. А значит, гарантирующий поставщик не в силах обозначить итоговую цену.

Данный подход позволяет рассчитать цену при закупках практически любых ресурсов. Все позиции с госрегулированием зафиксированы в ПП РФ № 239 от 07.03.1995 г. Расчет производится при помощи формулы, установленной приказом Минэкономразвития РФ № 567 от 02.10.2013 г.:

А значит, покупатель должен позаботиться о том, чтобы гарантирующий поставщик внес в соглашение пункт с зафиксированной твердой ценой услуг. Об этом говорится в письмах Минэкономразвития РФ № Д28и-846 от 21.02.2022 г., № ОГ-Д28-4031 от 06.04.2022 г., № Д28и-2159 от 15.07.2022 г. Если исполнитель не готов сразу прописать необходимое условие, заказчику стоит подготовить протокол разногласий к договору.

Часть 2 ст. 34 интересующего нас закона требует прописать в договоре, что его цена является твердой и определяется на весь период оказания услуг. Заказчик имеет право указать в документации о закупке ориентировочную стоимость контракта, формулу цены и НМЦК в случаях, установленных Правительством РФ.

  • в план-график закупок информация о таких закупках включается в форме отдельной (особой) строки;
  • в извещении об осуществлении закупки наименование закупаемого товара и его характеристики указываются исключительно с использованием каталога товаров, работ, услуг;
  • в рамках одной закупки допускается закупка только одного вида товара;
  • такие закупки учитываются при расчете совокупного годового объема закупок по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
  • при проведении закупки товара в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не применяется приказ Минфина России от 04.06.2022 № 126н, так как данный приказ применяется исключительно при проведении конкурентных закупок;
  • в соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.
  • предельное значение начальной (максимальной) цены контракта увеличено до трех миллионов рублей;
  • не допускается внесение изменений в извещение;
  • отмена закупки допускается за один час до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам закупки заказчиком формируется единый протокол подведения итогов, который подписывается на электронной площадке усиленными электронными подписями всех членов комиссии;
  • при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявку на участие в закупке включается наименование страны происхождения товара.
Читайте также:  Жилищный Сертификат Многодетной Семье Брянская Область

1 апреля 2022 года вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе предусматривающие следующее.

  • заказчик не позднее трёх часов с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) протокола подведения итогов направляет победителю проект контракта;
  • победитель подписывает проект контракта не позднее одного рабочего дня;
  • формирование протокола разногласий не предусмотрено;
  • заключение контракта допускается не ранее двух рабочих дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Особенности закупок коммуслуг по 44-ФЗ заключаются в том, что образец договора чаще всего необходимо разрабатывать с учетом типового договора (например, при закупке услуг по обращению с ТКО типовой договор утвержден постановлением от 12.11.2022 № 1156, а на водоснабжение, водоотведение – постановлением от 29.07.2013 № 645).

● Расходы на техобслуживание и ремонту в нежилых помещениях, принадлежащих госзаказчику, на услуги по водоотведению, водо-, тепло-, электро-, газоснабжению, обращению с ТКО, если такие услуги оказываются другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями в этом же здании — пункт 23 части 1 статьи 93

Кроме того, нормативные акты содержат ряд особенностей. Например, оплата электроэнергии происходит в следующем порядке: 30% стоимости за текущий месяц следует оплатить до 10-го числа этого месяца, 40% — до 25-го числа, остальные денежные средства нужно внести до 18-го числа месяца, следующего за расчетным (п. 82 Основных положений, утв. постановлением от 04.05.2012 № 442).

Фз 44 закупка электроэнергии

а) наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ, подтверждающий страну происхождения товара, если установлены ограничения по нацрежиму;
д) единица измерения товара;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей (цена участника для различных регионов поставки может различаться);
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником к поставкам (количество товара в зависимости от региона поставки может различаться);
з) регион поставки в пределах которого участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения (не может составлять более одного месяца с даты его размещения на ЭП);
к) информацию об участнике и документы (решение об одобрении крупной сделки, документы подтверждающее соответствие участника п.1.ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ, декларация о соответствии п.3-9,11 ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ);
л) минимальный срок и (или) максимальный срок поставки товара в календарных днях (сроки поставки для различных регионов поставки могут быть различными);

! Выбор электронной площадки осуществляется на усмотрение заказчика. Не зависимо от выбранной Заказчиком площадки, при осуществлении закупки будет обеспечиваться доступность информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с ЕИС (ч. 13 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ, данная норма вступит в силу немного позднее с 01.07.2022г., до этого момента информация о предварительных предложениях будет поступать только с той площадки, на котором размещено извещение).

  • определяет не более пяти предварительных предложений (из числа всех предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара;
  • присваивает указанным предложениям порядковый номер (в порядке возрастания цены);
  • направляет заказчику заявки на участие в закупке (с приложением всех документов);
  • блокирует количество товара, требуемое заказчиком в соответствии с извещением (в случае если участником в предварительном предложении было указано максимально возможное количество товара к поставке);

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона № 44 действия (бездействия) заказчика, комиссии, оператора ЭП при проведении закупки товаров у единственного поставщика на основании ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) могут быть обжалованы.

  • наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ,
  • требования, предъявляемые к участникам закупки по ч.1 ст. 31 Закона № 44 – ФЗ;
  • требование об отсутствии участника в РНП (при наличии);
  • размер обеспечения исполнения контракта;
  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Закона № 44 – ФЗ;
  • иные требования, предусмотренные п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.

В частности, отмечается, что в указанных закупках смогут принять участие все лица, зарегистрированные в ЕИС. Предварительное предложение, предусмотренное 44-ФЗ (п. 2 ч. 12 ст. 93), признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с проведения оператором электронной площадки действия, предусмотренного подп. «а» п. 5 указанной части, выполнение такого действия с учетом требований 44-ФЗ (ч. 9 ст. 24.2) перестает проводиться за три месяца до даты окончания срока регистрации участника закупки в ЕИС. При этом формирование нескольких предварительных предложений не предусмотрено, а за участие в указанных электронных процедурах оператор электронной площадки вправе взимать плату.

Читайте также:  Современные Герои Войны 2022 Года

Министерство финансов РФ разъяснило положения 44-ФЗ, регулирующие порядок закупок товаров у единственного поставщика в электронной форме. Речь идет а закупках на сумму, предусмотренную 44-ФЗ (ч. 12 ст. 93). Положения вступят в силу 1 апреля. Соответствующая информация содержится в письме Минфина № 24-06-08/9591.

Также подчеркивается, что предельный минимальный размер контракта при проведении закупок товара у единственного поставщика в электронной форме не ограничен. В то же время указанные закупки проводятся в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных 44-ФЗ (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93).

Закрываем контракты на коммунальные услуги в ЕИС

Но как показывает практика, многие заказчики выбирают более простой путь. И заключают контракты стоимостью не более 600 тыс. руб. как «мелкие закупки» по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ. Это отнюдь не запрещено законом, выбор подходящего основания для заключения контракта с единственным исполнителем остается правом заказчика. Как отмечает Минфин России в своем письме от 21.06.2022 N 24-05-07/38889 «… положения пунктов 4 и 5 указанной части не содержат ограничений по номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг. При этом наличие специальных норм в пунктах 1, 8 и 29 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ не возлагает на заказчика обязанность осуществлять закупки товаров, работ, услуг, предусмотренных данными нормами, исключительно в соответствии с указанными пунктами…».

Перед тем, как перейти к вопросу о «закрытии» контрактов на коммунальные услуги, стоит обратить внимание на стандартную ошибку, которую допускают очень многие заказчики. Любой контракт требует указания единицы измерения закупаемых товаров, работ, услуг, и наиболее легко указать в качестве единицы измерения «условную единицу». Согласно Реестру контрактов в ЕИС так заказчиками закупаются и услуги водоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения и пр. Вместе с тем, такой вариант не соответствует специфике заключаемых договоров.

В случае если объем услуг по контракту не был полностью выбран , то контракт расторгается по соглашению сторон с указанием в соглашении фактического объёма услуг и фактической цены. В случае расторжения договора обязательства считаются прекращенными с момента заключения соглашения сторон о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения (п.3 ст.453 ГК РФ). При расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства (п.2 ст.453 ГК РФ).

Многие заказчики закупают коммунальные услуги и прочие услуги по содержанию имущества, например, у слуги энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, водоснабжения и водоотведения. Для таких закупок Законом 44-ФЗ предусмотрена упрощенная процедура – закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ в зависимости от вида услуг и вида объекта, на котором такие слуги оказываются.

В другом случае, закупая, например, услуги по технологическому присоединению к распределительным электросетям, использование единицы измерения «условная единица» может быть обоснованно в случае, если оплата за услуги осуществляется разово за весь предусмотренный контрактом объём.

Несмотря на функционирование ЕАТ, ряд организаций вправе не прибегать к его услугам при закупке ТРУ. К таким учреждениям относятся ведомства по реализации государственной политики в области обороны, федеральные органы исполнительной власти, которые обеспечивают деятельность Президента и Правительства РФ.

Если предложенный товар или услуга, выставленная в ЕАТ, вызвали интерес, то к поставщику поступают соответствующие документы. Изучив их, компания дает свое согласие или отказывается от предложения. В случае положительного ответа, необходимо предоставить обеспечение, которое составляет 10 % от НМЦК. Условия подтверждаются только при наличии на счету необходимых средств.

Кроме того, в п.9 Распоряжения указано, что оно не применяется при закупках услуг, которые оказывают лица не являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также если закупки проводятся на территории иностранных государств и содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Единым агрегатором торговли называют электронный магазин, действующий на федеральном уровне. Поставщики предлагают товары и услуги, а заказчики производят закупки без проведения конкурентной процедуры. При этом цена на предлагаемый товар составляет от 100 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

Срок использования ЕАТ при закупке иных товаров начинался с 01.03.2022 года. В соответствии с п.7 Распоряжения заказчики могут производить закупки без использования ЕАТ, если цена контракта ниже цены, по которой закупка могла осуществиться с применением ЕАТ. В этом случае, информация о таком контракте размещается заказчиком в реестре закупок.

Продление срока подачи заявок при признании запроса котировок несостоявшимся не предусмотрено. Соответственно, если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку.

Добавим, что Министерство финансов РФ выпустило 12 февраля 2022 г. письмо № 24-06-08/9591 “Об осуществлении закупок”, разъясняющее порядок осуществления закупок у единственного поставщика в соответствии с положениями ч. 12 ст. 93 федерального закона 44-ФЗ. Основные положения разъяснений Минфина:

Согласно изменениям, внесенным в ч. 2 ст. 82.1 закона 44-ФЗ, с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн. рублей.

Апрельские изменения коснутся и п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ. Согласно нововведениям заказчики смогут организовывать закупки посредством, так называемых, электронных магазинов. Самого термина «электронный магазин» в контрактном законодательстве нет, но он достаточно широко распространен среди участников рынка госзакупок.

С 1 апреля 2022 года вступает в силу новый порядок проведения электронного запроса котировок. С этой даты действует новая редакция ст. 36 и 82.1 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» (закон 44-ФЗ). Статьи 92.2 – 82.6 закона утрачивают силу.

  • участники закупок размещают на площадке информацию о том, какие товары, в каком объеме и по какой цене они готовы поставить потенциальным заказчикам;
  • после размещения конкретным заказчиком извещения о закупке оператор подбирает предложения, которые подходят под это извещение, и направляет заказчику не более 5 заявок с наименьшими ценовыми предложениями;
  • если оператор не смог подобрать хотя бы двух участников, закупка не проводится;
  • заказчик рассматривает заявки и заключает контракт по наименьшей цене из тех, что предложены в надлежащих заявках.
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус