162н По Бюджетному Учету С Изменениями 2022 Год

Содержание

Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г

Они разработаны на основе Единого плана счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами и Инструкции по его применению (приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н). Последние были приняты вместо Плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н) в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

б) государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также к государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и (или) государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (далее — организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств).

Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации. Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ. Однако такие решения лучше согласовать с вышестоящими РБС. Иными словами, инструкция 52н по бюджетному учету в 2022 году с изменениями не обязательна к применению.

Для получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, а также внебюджетные фонды) действует инструкция № 191н (Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н (ред. от 30.11.2022)).

162н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2022 год

Соответствует подстатье 281 КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 302 41 302 82 — Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера финансовым организациям государственного сектора Новый счет. Соответствует подстатье 282 КОСГУ 302 83 — Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера иным финансовым организациям (за исключением финансовых организаций государственного сектора) Новый счет. Соответствует подстатье 283 КОСГУ 302 84 — Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера нефинансовым организациям государственного сектора Новый счет. Соответствует подстатье 284 КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 302 41 302 85 — Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) Новый счет. Соответствует подстатье 285 КОСГУ.

Соответствует подстатье 262 КОСГУ 206 63 Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме Изменились название и назначение счета. Соответствует подстатье 263 КОСГУ 206 64 — Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме Новый счет. Соответствует подстатье 264 КОСГУ. Ранее для этих целей использовался счет 206 63 206 65 — Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи, выплачиваемым работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме Новый счет.
Соответствует подстатье 265 КОСГУ. Ранее для этих целей использовался счет 206 63 206 66 — Расчеты по авансам по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме Новый счет. Соответствует подстатье 266 КОСГУ.

Читайте также:  Что Делать Если Сын У Папы Украл Деньги

Проводки бюджетного учета в 2022 году

• подотчетного лица по возврату неиспользованных им денежных средств (денежных документов) на сумму удержаний, произведенных из заработной платы (иных доходов), по иному виду финансового обеспечения (деятельности);
• виновного лица по ущербу на сумму удержаний, произведенных из заработной платы, стипендии и иных доходов, по иному виду финансового обеспечения (деятельности).

Наиболее значимые изменения коснулись счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Инструкция № 174н дополнена корреспонденциями по счету 0 304 06 000 для отражения в учете операций, осуществляемых в рамках различных видов деятельности (финансового обеспечения). Раньше этот порядок регулировался на уровне писем Минфина России и Федерального казначейства. В частности, с применением счета 3 304 06 000 может отражаться удержание суммы удовлетворения требования учреждений при нарушении условий договора (контракта) из поступивших сумм задатков и залогов, в том числе в обеспечение заявок на участие в конкурсе.

Инструкция 162н по бюджетному учету с изменениями 2022 года

В 2022 году ввели в действие еще 5 новых федеральных стандартов и обновили порядок применения КОСГУ по Инструкции 209н. В связи с изменениями в учете обновили и Инструкцию 162н приказом Минфина от 28.12.2022 №297н. Изменения описаны в приложении к приказу. Рассмотрим их подробнее далее в статье.

В Инструкции 162н добавлены новые проводки практически по каждому счету. Основные причины – изменение КОСГУ, необходимость отражения новых фактов (например, расчеты по аренде) в соответствии со стандартами, проведение выплат в денежной или натуральной форме и т.д. Примеры изменений в проводках:

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2022 году: обзор изменений

  • имущество казны и иное имущество, полученное на безвозмездной основе, как вклад собственника (учредителя);
  • имущество, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления;
  • имущество, полученное в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • объекты, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления. Отметим, что ранее такой нормы не было, но специалисты финансового ведомства указывали на такой порядок отражения капитальных вложений до полученного права оперативного управления в разъяснениях (Письмо Минфина России от 11.11.2022 № 02-06-10/66367).

Каждый из перечисленных приказов был официально опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» 30 января 2022 года. Учитывая, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней *(1) после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, приказы о внесении изменений в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вступят в силу 10 февраля 2022 года.

162н По Бюджетному Учету С Изменениями 2022 Год

2.1. В абзаце шестом пункта 7 после слов «материально ответственными лицами в учреждении» дополнить словами «, а также при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение»;

«перечисление средств в иные финансовые активы отражается на основании документов, прилагаемых к выпискам со счетов, по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020450000 «Иные финансовые активы» (020452550, 020453550) и кредиту счета 020121610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации».»;

157н инструкция по бюджетному учету от 2022 года

Такие меры были введены после ряда ревизий, когда обнаруживались некомплектные наборы дорогостоящего оборудования, важные части которых исчезали в неизвестном направлении. Кроме того, если раньше можно было списать дебиторскую задолженность от неплатежеспособных неплательщиков, то сегодня необходимо применять более сложный механизм взыскания таких долгов. Также изменилась схема учета забалансовых денежных средств, полученных от третьих лиц, новый регламент накладывает на бухгалтера большую ответственность.

В новой инструкции, стоит признать, что они поменялись не слишком сильно — например, с нынешнего года все коммуникации будет принято включать в состав зданий и сооружений. В Плане счетов переименовали счет 2010600, на котором учитывались аккредитивы. Сейчас он называется «Ден. средства госучреждений на специальных счетах в кредитных организациях». Большое внимание уделено забалансовым счетам, на которых учитывались акции и ценные бумаги. Также несколько ужесточились правила ведения первичной документации.

Читайте также:  Я Мать Одиночкаработаю И У Нас Сыном Не Выходит Прожиточный Минимум Имею Ли Я Права Как Малоимущии

Изменения в Учете в 2022 году

  • 1 этап — уже сейчас при платежах через Казначейство и при принятии обязательств на текущий 2022 год нужно применять новую классификацию. Обратите внимание на добавление кодов КОСГУ 150, 227, и детализации КОСГУ групп 290 и 340 (341,342 и т.д.)
  • 2 этап – после полного обновления справочника и выхода изменений к Инструкциям 157н и 174н для операций в 2022 году проведение операций по детализированным КОСГУ групп 170, 190, 560, 660, 730, 830 и прочих.

Все описанные изменения в первую очередь касаются учета в Москве, т.к. федеральные учреждения платежи проводят только по КВР, без КОСГУ.

  1. Планируемый к введению план счетов по Инструкции 174н для понимания логики применения новой классификации КОСГУ.
  2. Сопоставительная таблица КОСГУ 2022 года и 2022 года (Приказ 65н и Приказ 209н).
  3. Письмо ДепФина г. Москвы об изменении Приказа №300 с приложениями(Приказ №455, оформление платежных поручений). Приказ №300 ввел КЭСО и на протяжении 2022 года была путаница между действующими КОСГУ, применяемыми в учете, и КЭСО по выписке из Казначейства. Теперь КЭСО = КОСГУ, но только до 01.07.2022. После этой даты КЭСО будут равны КОСГУ + детализация, а именно КЭСО = КОСГУ.ХХ.
  4. Презентация ДепФина по изменениям в учете в 2022 году по бюджетной классификации + стандарт «Доходы».

Введение в действие стандартов с 01 января 2022 г.

Бюджетный учет основных средств в 2022-2022 годах (нюансы)

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022-2022 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Обзор важных изменений в бюджетном учете с 2022 года

При ведении бухгалтерского и бюджетного учета государственным учреждениям с 01.01.2022 дополнительно к ранее введенным необходимо применять федеральные стандарты (утверждены приказами Минфина РФ: от 30.12.2022 № 275н; от 30.12.2022 № 278н; от 27.02.2022 № 32н; от 30.05.2022 № 122н):

ФНС обновила декларацию. Поправки затронули порядок заполнения формы юрлицами, которым предоставили земельный участок для строительства жилья. Кроме того, в декларации изменились штрих-коды. Главное же новшество – строка 145 «Коэффициент Ки».

План счетов бюджетного учёта на 2022 год — инструкция 162н

В 2022 году при формировании своей учётной политики все российские бюджетные организации, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, обязаны руководствоваться положениями Приказа Минфина РФ №162н от 6 декабря 2010 г. Издание данного нормативного акта преследовало целью ввести единое нормативно-правовое регулирование в сфере учёта бюджетных средств, которые предоставляются субъектам в виде субсидий из федерального бюджета. Приказ №162н адресован всем получателям бюджетных средств, обладающим при этом бюджетными полномочиями.

В первом приложении к Приказу приводится непосредственно План счетов бюджетного учёта, во втором – Инструкция по применению Плана. На нашем сайте можно скачать полный текст Приказа, План счетов бюджетного учёта на 2022 год с изменениями и дополнениями, а также Инструкцию 162н по применению Плана счетов бюджетного учёта, которая поможет пользоваться таблицей с кодами и разрядами счетов, укажет на порядок применения группировочных счетов при учёте различных операций, и в целом даст пояснения относительно каждого раздела финансового учёта бюджетных средств.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

1. Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета (далее — Инструкция) устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственных академиях наук, казенных учреждениях, в том числе находящихся за пределами Российской Федерации, иных юридических лицах, осуществляющих согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — учреждения), финансовых органах соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющих составление и исполнение бюджетов (далее — финансовые органы), органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, автономных учреждений (далее — органы, осуществляющие кассовое обслуживание).

Читайте также:  Эквайринг Возврат От Продавца

При ведении бюджетного учета учреждениями, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в 18 разряде номера счета бюджетного учета применяются коды вида финансового обеспечения (деятельности) 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность), 3 — средства во временном распоряжении.

С 2022 года применяется обновленный План счетов бюджетного учета

— по дорогам регионального или межмуниципального значения (относящимся к собственности субъектов РФ): региональные органы управления дорожным хозяйством — Росавтодору в целом по органу управления и в разрезе территорий (в случаях, когда региональные дороги, находящиеся в собственности субъекта РФ, расположены на территории соседнего субъекта РФ).

Приказ Росстата от 29.12.2022 N 788
«Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным дорожным агентством федерального статистического наблюдения за категориями автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, сельскими населенными пунктами, имеющими автотранспортную связь по дорогам с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования»

Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению (с изменениями на 28 декабря 2022 года)

б) государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также к государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и (или) государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (далее — организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств).

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств, при формировании учетной политики предусматривают особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части организации и ведения бюджетного учета в соответствии с положениями настоящего приказа.
(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2022 года приказом Минфина России от 17 августа 2022 года 127н, применяется при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2022 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения.

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 24 декабря 2012 года N 174н (Российская газета, N 53, 13.03.2013) (применяется при формировании учетной политики и ведения бюджетного учета начиная с 2013 года);
приказом Минфина России от 17 августа 2022 года N 127н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.09.2022, N 0001202209080007) (применяется при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2022 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения);
приказом Минфина России от 30 ноября 2022 года N 184н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.01.2022, N 0001202201180010) (о орядке встуления в силу см. пункт 5 приказа Минфина России от 30 ноября 2022 года N 184н);
приказом Минфина России от 16 ноября 2022 года N 209н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2022, N 0001202212190019) (о порядке применения см. пункт 8 приказа Минфина России от 16 ноября 2022 года N 209н);
приказом Минфина России от 31 октября 2022 года N 172н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.11.2022, N 0001202211270045);
приказом Минфина России от 31 марта 2022 года N 65н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2022, N 0001202204270018) (применяется при формировании учетной политики и показателей бюджетного учета, начиная с 2022 года);
приказом Минфина России от 28 декабря 2022 года N 297н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2022, N 0001202201300015) (применяется при формировании учетной политики и показателей бюджетного учета, начиная с 2022 года).
____________________________________________________________________

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус