Уволили работника как ему доплатить косгу

Уволили работника как ему доплатить косгу

Выбор кода КОСГУ и вида расходов зависит от характера выплаты. Согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, выплата работникам выходного пособия при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, а также иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, в порядке и в размерах, установленных законодательством, относится к подстатье 266 КОСГУ.

Последующая выплата среднемесячного заработка на период трудоустройства уволенному (бывшему) работнику по причине ликвидации либо реорганизации учреждения, иных организационно-штатных мероприятий, приводящих к сокращению численности или штата учреждения, относится к подстатье 264 КОСГУ.

Правила применения видов расходов приведены в порядке, утв. приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н. Для выплат за счет фонда оплаты труда учреждений предусмотрен вид расходов 111. Средний месячный заработок на период трудоустройства в случае увольнения в связи с ликвидацией организации, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата работников, выплачивается с применением вида расходов 321.

Согласно таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемой с 1 января 2022 г. (информация Минфина России в ред. от 18.09.2022), подстатья 266 КОСГУ может быть увязана с видом расходов 111, подстатья 264 КОСГУ – с видом расходов 321.

КВР и КОСГУ при расчетах с бывшими сотрудниками

Далеко не всегда выплаты сотрудникам прекращаются после их увольнения (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). Так, при определенных обстоятельствах учреждение может оплачивать уволившемуся работнику больничный. В ряде случаев бывшие сотрудники имеют право на получение социальных выплат, не зависящих от наличия трудовых отношений, а также несоциальных, например, к памятным датам и профессиональным праздникам (приказ Минфина России от 29 ноября 2022 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», приказ Минфина России от 8 июня 2022 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»). Для отражения этих и других выплат бывшим сотрудникам предусмотрены следующие увязки кодов видов расходов и подстатей КОСГУ:

При этом выплаты, своевременно не начисленные сотруднику и выплаченные после его увольнения, в том числе на основании решения суда, отражаются как выплаты «действующему» сотруднику. Как и выплату выходного пособия при увольнении, которую следует учитывать по КВР 112 и подстатье 266 КОСГУ.

КВР 111 КОСГУ 266 при выплате выходного пособия организационно-штатные мероприятия, приводящие к сокращению численности (штата),(п.10.6.6 Приказ Минфина России от 29 ноября 2022 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», пп.49.1 Приказ Минфина России от 8 июня 2022 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).

Бюджетное учреждение, проводим сокращение численности штата. Работник уведомлен за два месяца и увольняется по окончанию срока (не досрочно). По какому КВР и КОСГУ ему будет выплачено выходное пособие в первый месяц и средний заработок в последующие месяцы.

КВР 321 КОСГУ 264 Средний заработок на период трудоустройства уволенным по ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата. Это денежная социальная выплата бывшему сотруднику (п.10.6.4 Приказ Минфина России от 29 ноября 2022 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», пп. 51.3.2.1 Приказ Минфина России от 8 июня 2022 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).

Таким образом, выплаты, начисляемые организацией в пользу уволившихся работников за результаты работы за период времени, в котором бывшие работники еще состояли в трудовых отношениях с этой организацией, в частности премии по результатам производственно-экономической деятельности (премии по итогам работы за квартал, год), подлежат обложению страховыми взносами на основании пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ в общеустановленном порядке.

По уволенным сотрудникам последним отчетным периодом, в котором они будут фигурировать в форме СЗВ-М, является месяц увольнения (в нашем случае это январь 2022 года). После этого форма СЗВ-М по ним не заполняется независимо от того, будут ли в отношении бывших сотрудников начисляться какие‑либо выплаты (премии).

Вместе с тем стоит отметить, что, помимо общепринятых правил выплаты премий по итогам работы, учреждение вправе установить локальным нормативным актом особый порядок назначения и выплаты указанных премий. В частности, учреждение может прописать в своем положении о премировании такие особенности: премия не является гарантированной систематической выплатой, не входит в число обязательных выплат. Целью премирования является стимулирование стабильности кадрового состава учреждения, предотвращение текучести кадров. Работодатель производит премирование по итогам работы за период только тех работников, которые на момент принятия решения о поощрении состоят в трудовых отношениях, а не тех, которые состояли в трудовых отношениях в периоде премирования. Начисление и выплата премии производятся исключительно на условиях, определенных в положении о премировании. При таких обстоятельствах нет правовых оснований для выплаты учреждением премий по итогам работы уволенным сотрудникам. Учреждение вправе отказать в выплате премии указанным работникам. Причем суд, скорее всего, в данной ситуации поддержит учреждение (Апелляционное определение Приморского краевого суда от 20.06.2022 по делу № 33‑6115/2022).

Поскольку освобождения от уплаты НДФЛ в отношении премий за производственные результаты, выплачиваемых после увольнения работников, НК РФ не установлено, такие премии подлежат обложению налогом в общеустановленном порядке (Письмо Минфина РФ от 29.09.2014 № 03‑04‑06/48497).

В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ .

Разграничение выплат физическим лицам: применяем КОСГУ

Согласно Руководству Минфина оплата труда работников измеряется величиной вознаграждения в денежной или натуральной форме, которое работник имеет право получить от работодателя за работу, выполненную в течение соответствующего периода, и которое выплачивается авансом по мере выполнения работы или же после ее завершения.

Обратите внимание: к выплатам в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (иному физическому лицу), а также компенсация (возмещение) расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам (физическому лицу). Названные выплаты могут носить как социальный, так и несоциальный характер.

Письмом Минфина РФ от 27.12.2022 № 02-08-10/102939 доведено Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления (далее – Руководство Минфина). Особое внимание в этом документе уделено порядку применения КОСГУ в отношении выплат физическим лицам по оплате труда. В консультации рассмотрим особенности разграничения различных выплат физлицам, как связанных, так и не связанных с оплатой труда, с учетом разъяснений финансового ведомства.

Как следует из Руководства Минфина, несоциальными выплатами являются заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда либо добровольно.

Читайте также:  Содержимое Банковской Ячейки При Разводе

В Руководстве Минфина поясняется, что к несоциальным выплатам персоналу относятся обязательные выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере. Данные выплаты представляют собой суммы денежных средств, а также оплату товаров, работ, услуг, выплачиваемые (предоставляемые) работодателями в соответствии с законодательством РФ в пользу работников и (или) их иждивенцев, членов семей, не относящиеся к заработной плате дополнительные выплаты (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников)).

Выплата компенсации при увольнении руководителю бюджетного учреждения: порядок учета

— иные выплаты (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

В заработную плату не включаются социальные пособия, подлежащие выплате работодателем своим работникам, в том числе в виде выходных пособий и компенсаций работникам при их увольнении. Кроме того, отличительной особенностью социальных пособий и компенсаций является их связь с социальными рисками для персонала. К таким рискам относятся болезнь, утрата постоянного заработка, иные риски, которые могут негативно сказаться на имущественном положении работника (п. 7 Порядка N 209н).

Порядок N 209н не содержит прямой нормы по отнесению компенсации, выплачиваемой руководителю в соответствии со ст. 279 ТК РФ, на конкретную подстатью КОСГУ. В то же время расходы относятся на коды КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).

Таким образом, с учетом понятий, используемых в Порядке N 209н, можно прийти к выводу, что компенсация, выплачиваемая руководителю в соответствии со ст. 279 ТК РФ, не входит в заработную плату и носит социальный характер. Следовательно, отнести ее на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ не представляется возможным.

При прекращения трудового договора с руководителем организации согласно п. 2 ст. 278 ТК РФ (в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора) при отсутствии виновных действий (бездействия) ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка (ст. 279 ТК РФ).

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Выплата среднего заработка (компенсации) бывшему работнику за дни задержки выдачи трудовой книжки при увольнении может быть отражена по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения при выборе кодов видов расходов (далее — КВР) и статей (подстатей) КОСГУ руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). При этом расходы по компенсации (выплате среднего заработка) за период задержки выдачи трудовой книжки в описании КВР и кодов КОСГУ не содержатся. Соответственно, применение классификации в данном случае осуществляется исходя из описания кодов и аналогичности относимых на них расходов.
Расходы на исполнение судебных актов за исключением тех, которые прямо поименованы в описании КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда», должны отражаться бюджетным учреждением по соответствующим КВР, на которые данные расходы были бы отнесены и без решения суда (согласно описанию КВР 831, представленному в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н). Средний заработок (компенсация) за дни задержки выдачи трудовой книжки при увольнении в перечне прямо относимых на КВР 831 не поименован. Соответственно, применение КВР в рассматриваемой ситуации осуществляется в обычном порядке, как если бы выплата компенсации осуществлялась без исполнительного документа.
Согласно пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н по КВР 111 «Фонд оплаты труда» отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений по оплате труда своих работников на основе трудовых договоров, по осуществлению иных выплат штатным работникам, включая выплату пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). Отметим, что обязанность по возмещению работнику не полученного им заработка в случае задержки выдачи трудовой книжки при увольнении установлена статьей 234 ТК РФ. Эта же статья регулирует выплату заработка в случае незаконного отстранения работника от работы, его увольнения (вынужденный прогул). В то же время в ситуации выплаты среднего заработка за время вынужденного прогула работник подлежит восстановлению в должности, время вынужденного прогула включается в период, дающий право на получение ежегодного оплачиваемого отпуска (ст. 121 ТК РФ).
То есть время вынужденного прогула фактически признается периодом, когда с работником был заключен трудовой договор. По этой причине оплата среднего заработка за период вынужденного прогула подлежит отражению по КВР 111 (смотрите, в частности, п. 2.1 письма Минфина России от 10.08.2022 N 02-05-11/52212, письмо Минфина России от 11.03.2022 N 02-05-12/13721). В отличие от периода вынужденного прогула период задержки выдачи трудовой книжки при увольнении не признается периодом, когда с работником был заключен трудовой договор. Соответственно, КВР 111 для оплаты среднего заработка в случае задержки выдачи трудовой книжки не применяется.
Это подтверждается и положениями пп. 5.1.1 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н, согласно которому существенным требованием утвержденной структуры видов расходов является, в частности, разграничение выплат физическим лицам по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу. » и видами расходов группы 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» (в части элементов видов расходов 321 и 323). Исходя из данного положения Минфин России в системном письме от 10.08.2022 N 02-05-11/52212 приходит к выводу, что оплата первых трех дней больничного бывшему работнику в ситуации, когда нетрудоспособность наступила в течение 30 дней после увольнения, отражается по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» (пп. 2.4 п. 2 указанного письма).
Поскольку средний заработок за задержку выдачи трудовой книжки выплачивается за период, когда сотрудник уже не работал в учреждении, то данная выплата обоснованно может быть отражена в аналогичном порядке по КВР 321. КВР 321, согласно Приложению 5 к Указаниям N 65н, может применяться только совместно с подстатьями группы 260 «Социальное обеспечение» КОСГУ. При этом подстатья 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» статьи 260 КОСГУ бюджетными учреждениями не применяется.
Подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ бюджетные учреждения применяют в отношении расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного страхования. Подстатья 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ имеет более широкие рамки применения. Выплаты в отношении бывших работников, не связанные с их социальным обеспечением, относятся на данный код КОСГУ. Так, КВР 321 в увязке с подстатьей 263 КОСГУ применяется при оплате первых трех дней больничного бывшему работнику в ситуации, когда нетрудоспособность наступила в течение 30 дней после увольнения (смотрите, например, письмо Минфина России от 04.08.2022 N 02-05-10/50140).
Таким образом, выплата среднего заработка (компенсации) бывшему работнику за дни задержки выдачи трудовой книжки при увольнении может быть отражена по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ.

  • компенсация (оплата) найма жилья, проезда к месту работы и обратно (за исключением обеспечения должностных лиц проездными документами в служебных целях, компенсации (оплаты) расходов работников, имеющих разъездной характер работы);
  • оплата (компенсация расходов на оплату) жилого помещения и коммунальных услуг;
  • компенсация (предоставление) продуктов питания на регулярной основе;
  • плата (компенсация расходов) за пользование спортивными сооружениями, объектами для проведения досуга, базами отдыха для работников и членов их семей, детскими садами и яслями для детей сотрудников;
  • оплата парковки (за исключением оплаты в служебных целях).
Читайте также:  Штраф за аттестацию рабочих мест

Что касается денежной формы выплат, то, как считает финансовое ведомство, к ним следует относить выплаты в случае невозможности отнесения выплаты к натуральной форме. Выплата в денежной форме может быть рассчитана из определенных физических и денежных показателей: например, выплата на ремонт жилого помещения, рассчитанная из нормативной стоимости ремонта квадратного метра жилья и площади жилого помещения, предоставляемая работнику с определенной периодичностью (допустим, раз в десять лет), но не обусловленная наличием конкретных расходов физического лица, представляет денежную форму выплат работнику.

ричем если физическое лицо по условиям договора обязано выполнить одну конкретную задачу, то это говорит о том, что отношение между работодателем и работником не существует, а имеет место договорное отношение по оказанию услуги между структурой и самостоятельно занятым лицом. То есть в этом случае между физическим лицом и учреждением должен быть заключен гражданско-правовой договор, оплата по которому будет производиться по статье 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.

  • дается трактовка понятия «несоциальные выплаты персоналу»;
  • приводится примерный перечь выплат, являющихся несоциальными;
  • разъясняется, какие выплаты относятся к выплатам в денежной форме, а какие — к выплатам, производимым в натуральной форме.
  • компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  • пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы;
  • выходных пособий и компенсаций работникам при их увольнении, потере трудоспособности и т. п.

Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. В Указаниях №65н Минфина сказано, что эти расходы должны проходить как КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», который соответствует 211 «Заработная плата» КОСГУ.

В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.

КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.

КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2022 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.

В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )

Заработная плата — это оплата труда работников государственных (муниципальных) учреждений, органов управления государственными внебюджетными фондами, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных работников государственных (муниципальных) органов, не являющихся государственными (муниципальными) служащими, военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников органов внутренних дел, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее — персонал, работник, работники), выплачиваемая в денежной и (или) натуральной форме.

Пособия по социальной помощи населению могут быть аналогичны пособиям по социальному обеспечению в рамках обязательного социального, обязательного пенсионного и обязательного медицинского страхования, но осуществляются не за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов на обязательное социальное, пенсионное, медицинское страхование.

— на приобретение (изготовление) материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения (расширения) функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и (или) другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства;

К непроизведенным активам «Земля (земельные участки)» относятся земельные участки, включая пруды и обводненные карьеры, являющиеся объектами, неразрывно связанными с земельными участками, за исключением зданий и сооружений, построенных на этих земельных участках (дорог, туннелей, административных зданий и иных аналогичных объектов), водных и биологических ресурсов, находящихся на данных земельных участках, а также искусственно созданные земельные участки — сооружения, созданные на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признанное после ввода в эксплуатацию земельным участком.

— плата, взымаемая операторами электронных площадок с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, установленную пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2022 г. N 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров» (297).

Особенности заполнения формы 6‑НДФЛ . Дата фактического получения дохода работника в виде премии за достигнутые производственные результаты, в частности за квартал или год, выплачиваемой работнику организации после его увольнения, определяется как день выплаты указанного дохода налогоплательщику, в том числе перечисления на счет налогоплательщика в банке. Такие разъяснения приводит ФНС в Письме от 05.10.2022 № ГД -4-11/20102@. В этом же письме содержится пример заполнения формы 6‑НДФЛ по таким премиям: уволенному сотруднику (дата увольнения – 15.01.2022) на основании приказа от 25.02.2022 выплачена 27.02.2022 премия по итогам работы за 2022 год. Данная операция в разделе 2 расчета по форме 6‑НДФЛ за I квартал 2022 года отражается следующим образом:

Как правило, приказ о выплате таких премий выпускается уже после отчетного периода (после подведения итогов о выполнении целевых показателей деятельности). Причем приказ обычно оформляется в целом по учреждению (структурному подразделению), а не по каждому отдельному работнику.

Раздел 3 расчета заполняется плательщиками страховых взносов на всех застрахованных лиц за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, в том числе в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений (п. 22.1 Порядка заполнения). В данном разделе указываются персонифицированные сведения застрахованных лиц.

Вместе с тем стоит отметить, что, помимо общепринятых правил выплаты премий по итогам работы, учреждение вправе установить локальным нормативным актом особый порядок назначения и выплаты указанных премий. В частности, учреждение может прописать в своем положении о премировании такие особенности: премия не является гарантированной систематической выплатой, не входит в число обязательных выплат. Целью премирования является стимулирование стабильности кадрового состава учреждения, предотвращение текучести кадров. Работодатель производит премирование по итогам работы за период только тех работников, которые на момент принятия решения о поощрении состоят в трудовых отношениях, а не тех, которые состояли в трудовых отношениях в периоде премирования. Начисление и выплата премии производятся исключительно на условиях, определенных в положении о премировании. При таких обстоятельствах нет правовых оснований для выплаты учреждением премий по итогам работы уволенным сотрудникам. Учреждение вправе отказать в выплате премии указанным работникам. Причем суд, скорее всего, в данной ситуации поддержит учреждение (Апелляционное определение Приморского краевого суда от 20.06.2022 по делу № 33‑6115/2022).

Читайте также:  Что может потребовать сотрудник дпс при остановке в 2022 году

Недавно к нам в редакцию поступил вопрос. Суть его заключается в следующем: работник был уволен по сокращению штата 15.01.2022, однако по итогам работы за I квартал 2022 года ему полагалась премия за отработанное время (приказ о назначении премии издан 14.05.2022). Читатели спрашивают, каков порядок выплаты премии, начисленной после увольнения работника? По каким кодам видов расходов (КВР) и кодам КОСГУ она отражается? Надо ли начислять на сумму премии НДФЛ и страховые взносы? Как отразить такую премию в отчетах 6‑НДФЛ, СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и отчете по страховым взносам? Предлагаем ответы на данные вопросы в статье.

Уволили работника как ему доплатить косгу

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.
  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

Выплата компенсации при увольнении руководителю бюджетного учреждения: порядок учета

Порядок N 209н не содержит прямой нормы по отнесению компенсации, выплачиваемой руководителю в соответствии со ст. 279 ТК РФ, на конкретную подстатью КОСГУ. В то же время расходы относятся на коды КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).

При прекращения трудового договора с руководителем организации согласно п. 2 ст. 278 ТК РФ (в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора) при отсутствии виновных действий (бездействия) ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка (ст. 279 ТК РФ).

— иные выплаты (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

Таким образом, с учетом понятий, используемых в Порядке N 209н, можно прийти к выводу, что компенсация, выплачиваемая руководителю в соответствии со ст. 279 ТК РФ, не входит в заработную плату и носит социальный характер. Следовательно, отнести ее на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ не представляется возможным.

В заработную плату не включаются социальные пособия, подлежащие выплате работодателем своим работникам, в том числе в виде выходных пособий и компенсаций работникам при их увольнении. Кроме того, отличительной особенностью социальных пособий и компенсаций является их связь с социальными рисками для персонала. К таким рискам относятся болезнь, утрата постоянного заработка, иные риски, которые могут негативно сказаться на имущественном положении работника (п. 7 Порядка N 209н).

Минфин России по вопросу о применении классификации операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н) сообщил, что расходы на выплаты гражданским служащим компенсаций в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы в связи с реализацией мероприятий, определенных Указом Президента РФ от 31 декабря 2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов», отражаются по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» (письмо Минфина России от 26 февраля 2022 г. № 02-05-10/9906).

Разграничение выплат физическим лицам: применяем КОСГУ

Данные расходы представляют собой отчисления на социальные нужды, производимые работодателями в фонды с целью обеспечить своим работникам право на получение социальных пособий. К начислениям на выплаты по оплате труда относятся как расходы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, так и пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС штатным работникам.

2. Приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, и иные аналогичные расходы.

К социальным пособиям в натуральной форме относятся приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты физическим лицам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов физлицам на приобретение товаров, работ и услуг.

Как следует из Руководства Минфина, несоциальными выплатами являются заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда либо добровольно.

Несоциальные выплаты в денежной форме – выплаты денежных средств, которыми работник может распоряжаться по своему усмотрению и которые не обусловлены фактическим потреблением товаров, работ и услуг. Данные выплаты могут быть рассчитаны из определенных физических и денежных показателей (выплата работнику на ремонт жилого помещения, рассчитанная из нормативной стоимости ремонта квадратного метра жилья и площади жилого помещения, предоставляемая с определенной периодичностью (например, раз в 10 лет), но не обусловленная наличием конкретных расходов физического лица).

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус