Указ презилента рф об аптридах

2. Установить, что действие подпунктов «а», «в» и «г» пункта 1 и пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:

«б) сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Государственная программа), членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае если указанные лица не въехали в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника Государственной программы, разрешения на временное проживание или вида на жительство;»;

1. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 16, ст. 2573; N 25, ст. 3874; N 39, ст. 6020) следующие изменения:

«а) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита;»;

б) по истечении 90 суток с даты начала транспортного сообщения с иностранным государством, возобновленного после вступления в силу настоящего Указа, за исключением рейсов, связанных с вывозом иностранных граждан в это иностранное государство, не распространяется на лиц, имеющих гражданство такого иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории такого иностранного государства.

Указ презилента рф об аптридах

«б) сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Государственная программа), членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае если указанные лица не въехали в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника Государственной программы, разрешения на временное проживание или вида на жительство;»;

2. Установить, что действие подпунктов «а», «в» и «г» пункта 1 и пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:

б) по истечении 90 суток с даты начала транспортного сообщения с иностранным государством, возобновленного после вступления в силу настоящего Указа, за исключением рейсов, связанных с вывозом иностранных граждан в это иностранное государство, не распространяется на лиц, имеющих гражданство такого иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории такого иностранного государства.

а) по истечении 90 суток с даты вступления в силу настоящего Указа не распространяется на лиц, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, в случае если на дату вступления в силу настоящего Указа с таким иностранным государством возобновлено транспортное сообщение, за исключением рейсов, связанных с вывозом иностранных граждан в это иностранное государство;

подпункт «б» после слов «поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность» дополнить словами «, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании»;

Указ Президента Российской Федерации от г

5. Оригиналы документов, перечисленных в подпунктах «а» и «г» пункта 3 и в пункте 4 настоящего Указа, подлежат возврату. К заявлению о приеме в гражданство Российской Федерации приобщаются копии этих документов, соответствие которых оригиналам проверяется должностным лицом территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и заверяется подписью должностного лица и печатью территориального органа. В случае представления копий других документов они должны быть засвидетельствованы в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

6. Установить, что, помимо случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», заявление о приеме в гражданство Российской Федерации, поданное гражданином Украины, другим иностранным гражданином или лицом без гражданства, названными в пункте 1 настоящего Указа, отклоняется в случае их участия в деятельности организации, включенной в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в случае принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества гражданина Украины, другого иностранного гражданина, лица без гражданства, либо в случае наличия вступившего в законную силу решения суда о приостановлении операций по банковским счетам и других операций с их денежными средствами или иным имуществом.

в) иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в подпункте «г» пункта 1 настоящего Указа, — вид на жительство, выданный в соответствии с пунктом 35 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», или вид на жительство и справка о реабилитации, выданная органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом;

в) сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Названный сертификат не представляется иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в пункте 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», а также гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

г) иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые сами либо родственники по прямой восходящей линии, усыновители или супруги которых были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также их родственникам по прямой нисходящей линии, усыновленным (удочеренным) детям и супругам;

Указ презилента рф об аптридах

В гражданство Российской Федерации на основании ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Федеральный закон), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.04.2019 №187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» (Указ 187) могут быть приняты иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 1 Указа 187:

один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (виза, миграционная карта, разрешение на временное проживание, вид на жительство или иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 15-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» либо международным договором Российской Федерации); один из документов, подтверждающих рождение на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя (свидетельство о рождении или выписка из книги государственной регистрации актов гражданского состояния); один из документов, подтверждающих постоянное проживание на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя (выписка из домовой или похозяйственной книги, копия поквартирной карточки или финансового лицевого счета либо иной документ). Представление таких документов не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность;

Все графы заявления должны быть заполнены, включая мотивы обращения. Ответы на вопросы должны быть полными, развернутыми, исчерпывающими и не допускающими двойного толкования. Исправления, использование аббревиатур не допускаются. В случае, если в заявлении не хватает места для указания сведений (например, сведения о родственниках), допускается оформление приложения в двух экземплярах к соответствующему пункту заявления, которое также подписывается заявителем.

2) документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих и которые предусмотрены перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Названные документы не представляются гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища), или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; документ, подтверждающий постоянное проживание на территориях Донецкой или Луганской области Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно, с отметкой о регистрации по месту жительства на этих территориях, в том числе выданный органами, фактически действующими на территориях отдельных районов названных областей. Представление такого документа не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность.

Президент постановил — ограничить заключение диппредставительствами, консульскими учреждениями и госорганами стран, которые совершают эти недружественные действия, трудовых договоров с физическими лицами, которые находятся в России. Список таких государств, а также количество этих сотрудников, президент поручил определить правительству.

Все прежние трудовые договоры с физлицами, число которых превышает определенное нашим кабмином, прекращаются. Указ подписан в соответствии с законом о воздействии на недружественные шаги США и других стран. Возможности нанимать работников, находящихся в России, уже лишены дипмиссии Соединенных Штатов и Чехии. Для наглядности: например, у чешского посольства (Прага дважды на этой неделе объявляла о высылке наших дипломатов), было 110 сотрудников, нанятых на месте. Вчера было объявлено, что останется 19.

Гражданство по новому

  • разрешение на временное проживание,
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. То есть речь идет в данном случае о представлении медицинского заключения родственниками указанной категории граждан Украины и ЛБГ, не имеющими перечисленных выше документов при подаче ими заявления о приеме в гражданство Российской Федерации;
  • а также лицами, страдающими заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанные лица имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) — граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, получивших вид на жительство в России, пир условии, если с их стороны отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.
  • разрешение на временное проживание,
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. То есть речь идет в данном случае о представлении медицинского заключения родственниками указанной категории граждан при подаче ими заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, за исключением тех, кто обладает перечисленными выше документами.
  • разрешение на временное проживание,
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. То есть речь идет в данном случае о представлении медицинского заключения родственниками указанной категории граждан Украины и ЛБГ, не имеющими перечисленных выше документов при подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации.
  • разрешение на временное проживание,
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
  • а также лицами, страдающими заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанные лица имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) — граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, получивших вид на жительство в России, пир условии, если с их стороны отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции [7].
Читайте также:  Постановка на кадастровый учет садового дома в 2021 году

2.) Медицинское заключение об отсутствии заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих (перечень утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2015 г. № 384н). Срок действия заключения – 3 месяца [5].

Меры противодействия: совершенствование антинаркотической деятельности на основе оценки характера, масштабов и последствий воздействия неблагоприятных факторов на достижение генеральной цели государственной антинаркотической политики и решение задач Стратегии.

Неуправляемые риски: рост преступности (включая международную) в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров с появлением новых каналов контрабанды; увеличение уровня незаконной миграции; появление в незаконном обороте новых наркотических средств и обладающих наркогенным потенциалом психотропных веществ.

Мероприятия профилактики немедицинского потребления наркотиков предназначены для всех категорий населения, в первую очередь для детей и молодежи, находящихся в неблагоприятных семейных, социальных условиях, в трудной жизненной ситуации, а также для лиц групп риска немедицинского потребления наркотиков.

е) высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, осуществляющие в рамках своих полномочий руководство антинаркотической деятельностью на территории субъектов Российской Федерации;

В качестве генеральной цели Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», определено существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Стратегия государственной антинаркотической политики утверждена Президентом России

Подготовка проекта Стратегии осуществлялась в 2019–2020 годах межведомственной рабочей группой Государственного антинаркотического комитета, в работе которой принимали участие представители Минздрава России и профильных национальных медицинских исследовательских центров.

  • совершенствование методов профилактики и диагностики незаконного потребления наркотиков, в том числе на уровне первичного звена здравоохранения;
  • недопущение применения в Российской Федерации методов заместительного лечения наркомании;
  • сохранение государственной наркологической службы, ее комплексное развитие, в том числе совершенствование базы, поддержание деятельности медицинских реабилитационных центров и отделений.

МВД России разъясняет порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 г

При этом с 15 марта 2021 года вышеобозначенный порядок не будет распространяться на граждан иностранных государств (включая лиц, имеющих вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства), с которыми по состоянию на 15 декабря 2020 года возобновлено транспортное сообщение (за исключением «вывозных» рейсов). На дату вступления в силу Указа согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года транспортное сообщение возобновлено с 15 иностранными государствами, к которым относятся: Великобритания, Танзания, Турция, Швейцария, Египет, Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Киргизия, Республика Корея, Куба, Сербия, Япония, Сейшельские Острова, Эфиопия.

В случае если в документе с истекшим сроком действия в период с 15 марта по 15 июня 2021 года имелась виза, срок действия которой также истек в обозначенный период, то указанные документы являются действительными для выезда из Российской Федерации в течение 2021 года без необходимости оформления транзитной визы, за исключением названных случаев, связанных с возобновлением транспортного сообщения с иностранным государством.

Также сохранено право иностранных граждан на выезд из Российской Федерации в государство их гражданской принадлежности, исключая транзитный проезд через третьи страны, по документам, удостоверяющим их личность и признаваемым в Российской Федерации в этом качестве, в случае если сроки действия таких документов истекли после 14 марта 2020 года.

За иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, сохраняется по 15 июня 2021 года право на подачу заявления о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов и заявленной цели въезда. Разрешения на работу иностранным гражданам из «визовых» стран, на которых распространяется действие Указа, будут выдаваться со сроком действия по 15 июня 2021 года.

б) по-прежнему приостановлено течение сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;

Проблемы, с которыми могут столкнуться отдельные категории медицинских работников при получении дополнительного страхового обеспечения за работу с COVID-19

Итак, как было отмечено в предыдущих статьях о дополнительных страховых гарантиях за работу с COVID-19, в рамках Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон или ФЗ № 125) каких-либо ограничений субъектного состава участников правоотношений по социальному страхованию от несчастных случаев практически нет. Исключение – занятые по гражданско-правовым договорам, которыми на нанимателя не возлагаются обязанности по страхованию нанятых лиц. Что касается Указа Президента № 313, то здесь есть о чем поговорить.

Здесь также целесообразно отметить, что Министерством здравоохранения РФ издан Приказ от 02.04.2020 № 264н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19» (далее по тексту также – Приказ № 264н), который разрешает привлекать к работе в больницах, где лежат пациенты с коронавирусом, врачей по смежным специальностям, ординаторов и студентов медицинских ВУЗов. Согласно Приказу № 264н, к работе с больными коронавирусой инфекцией можно привлекать окончивших минимум три курса студентов медицинских ВУЗов, студентов выпускных курсов медколледжей, на должности среднего медперсонала и после прохождения краткосрочного (не менее 36 часов) обучения, под контролем старшей медсестры. Также допускается привлекать на должности врачей-стажеров обучающихся в ординатуре и врачей, не работавших по специальности более пяти лет, также с прохождением 36-часового обучения. К неинвазивной искусственной вентиляции легких допускается после обучения (те же 36 часов) привлекать врачей-специалистов, к инвазивной вентиляции — врачей хирургического профиля. Контролировать их работу должен анестезиолог-реаниматолог. Все подобные допущения возможны лишь в случае, если медицинского работника или студента официально устроили на работу. Привлекать студентов или ординаторов в качестве волонтеров запрещено .

  1. Речь идет о медицинском персонале, непосредственно работающем с пациентами с установленным у них диагнозом COVID-19, а также подозрением на него, — то есть таком, для которого это является профильной трудовой функцией. Следовательно, как сам медицинский сотрудник, так и медицинская организация, в которой он работает, как минимум должны иметь полномочия по работе с такими пациентами, подтвержденные документально, в том числе соответствующими локальными правовыми актами медицинских организаций. Разумеется, речь здесь идет в первую очередь об инфекционных отделениях государственных и муниципальных лечебных учреждений, в том числе перепрофилированных в таковые «на ходу» под выполнение этих задач. Кроме того, максимально вероятно к ним можно также отнести участковых врачей-терапевтов и врачей-инфекционистов муниципальных поликлиник, однако применительно к последним вероятнее всего вопрос нужно будет рассматривать применительно к каждому конкретному случаю.
  2. Теперь о предположительно «выпадающих» категориях медицинского персонала.Во-первых, возникают сомнения в части возможности отнесения к персоналу, имеющему основания претендовать на ДСГ, медицинских работников, обслуживающих иные профильные стационарные отделения больниц (например, гинекологическое, урологическое, эндокринологическое, кардиологическое, челюстно-лицевой хирургии и т.п.). Между тем в таких отделениях также «случайно» могут попадаться пациенты с наличием коронавирусной инфекции, и вероятность заражения работающего с ними персонала также не исключена.Во-вторых, еще одной «выпадающей» категорией здесь представляется такая, как вспомогательный персонал, за исключением водителей скорой помощи. Между тем давно уже не является секретом тот факт, что в последнее время в бюджетной медицине нашего государства массовый характер приобрела тенденция юридического перевода младшего медицинского персонала (младшие медсестры, санитарки и т.д.), фактически продолжающих исполнять эти обязанности, на трудовые позиции уборщиц, в целях экономии фонда оплаты труда. Однако, исходя из буквального толкования формулировок Указа, на дополнительные страховые гарантии данные лица претендовать не могут, хотя де-факто они работают с биологическими жидкостями пациентов, в том числе осуществляют мероприятия по сбору, обеззараживанию и утилизации опасных медицинских отходов классов Б и В, о которых пойдет речь далее, и непосредственно ухаживают за ними, находясь при этом в статусе уборщиков. Соответственно, многочисленная «армия» такого персонала формально-юридически лишается возможности претендовать на гарантии, предоставляемые Указом.В-третьих, возникает «пробел» в отношении медперсонала, осуществляющего в каждом медицинской организации обязанности по обеспечению обращения с опасными медицинскими отходами и непосредственно с ними контактирующими. Формулировка п. 1 Указа не позволяет однозначно судить о том, подпадают ли под его действие сотрудники медицинской организации, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 (далее по тексту также — СанПин 2.1.7.2790-10), в том числе его п. 3.2., ответственные за сбор, обеззараживание и утилизацию опасных медицинских отходов классов Б и В (очевидно, что, по принятой классификации медицинских отходов в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания, в случае с СОVID-19 мы имеем дело с отходами класса В как «чрезвычайно эпидемиологически опасными» (см. п. 2.1. СанПин 2.1.7.2790-10), если документально не подтверждается их непосредственное взаимодействие с инфицированными пациентами.В-четвертых, в отношении водителей скорых, не состоящих непосредственно в штате медицинской организации, а работающих на аутсорсинге (с некоторого времени эта схема также активно практикуется в ряде российских регионов), тоже все не так просто. Такая форма работы подразумевает наличие соответствующего гражданско-правового договора между заказчиком услуг — медицинской организаций, не имеющей достаточных технических и людских ресурсов для оказания услуг скорой помощи, и исполнителем (будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), имеющим такие ресурсы. При этом персональные данные конкретных водителей – сотрудников исполнителя, непосредственно выполняющие функции водителей скорой помощи, как правило, в таких договорах не фигурируют. Сам же исполнитель не является медицинской организацией, и его сотрудники в любом случае непосредственно под действие Указа не подпадают. Следовательно, формально-юридически такие лица, фактически выполняющие функции водителей скорой помощи медицинской организации, по аналогии с уборщиками, также оказываются лишенными возможности претендовать на страховые гарантии, закрепленные Указом. Однако представляется, что в данном случае они, в отличие от уборщиков, все же имеют шанс попасть в защищенную гарантиями категорию вспомогательного персонала при условии, что и заказчики услуг – медицинские организации, и исполнители – наниматели такого персонала, в конструктивном взаимодействии с самими сотрудниками – добросовестно и скрупулезно проработают и оформят всю документацию, сопровождающую их взаимодействие, от договоров на оказание услуг аутсорсинга, соглашений, приложений к ним, трудовых / гражданско-правовых договоров с сотрудниками исполнителя до путевых листов и тому подобной «исполнительной» документации таким образом, что содержание этой документации позволит «отследить» функцию каждого конкретного лица, выполняющего функции водителей скорой помощи, во взаимодействии с медицинской организацией, зафиксировать время его работы, маршруты, связать их с заявками медицинской организации, направленными на оказание помощи пациентам с коронавирусом или имеющим подозрение на него. В частности, крайне желательно в трудовых / гражданско-правовых договорах с сотрудниками закрепить обязанности по выполнению функций водителей скорой помощи соответствующего подразделения конкретной медицинской организации, документально закрепленными для диагностики и (или) лечения пациентов с коронавирусной инфекцией либо подозрением на него, в интересах заказчика, с подчинением его указаниям. Также в договорах между исполнителями и заказчиками крайне желательно закреплять обязанность стороны исполнителя по обеспечению соблюдения и исполнения его сотрудниками всех требований медицинской организации, а также императивных требований в области медицинской деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья граждан, установленных законодательством. Кроме этого, весьма значимо закреплять в договорах между заказчиками и исполнителями распределение обязательств по обеспечению сотрудников стороны исполнителя необходимыми и достаточными средствами индивидуальной защиты (далее по тексту также – СИЗ) и иные нюансы организации и обеспечения охраны труда водителей скорых в рамках взаимодействия сторон договорных отношений. В свою очередь, целесообразно, чтобы каждая из сторон в своих локальных правовых актах (положениях, инструкциях, приказах, распоряжениях) закрепила нюансы процесса взаимодействия друг с другом, а также соответствующее регламентирование деятельности своего персонала. Конечно, в идеале весь этот предлагаемый комплекс документации обеих сторон не должен иметь противоречий друг с другом и между его отдельными составляющими, — тогда шансы отстоять права такого персонала на возможность воспользоваться страховыми гарантиями значительно повышаются. Однако здесь для бюджетных (частные заказчики, как правило, «сами себе хозяева» и не связаны этими проблемами) заказчиков проблема кроется еще и в том, что они, как правило, вынуждены привлекать исполнителей через систему закупок (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее по тексту также – Закон № 44-ФЗ), на практике являющейся крайне громоздкой, неповоротливой и забюрократизированной. А это во многом связывает руки таким заказчикам в формулировании договорных условий по целому ряду причин. При определенных условиях бюджетные заказчики в каких-то небольших пределах могут варьировать договорные условия, однако в целом это крайне сложная для них задача. Тем временем обстоятельства требуют принятия очень скорых решений и молниеносного претворения их в жизнь.Однако, вероятнее всего, если в дальнейшем в этой части не будет осуществлено более конкретное правовое регулирование, отстаивать возможность воспользоваться ДСГ таким лицам либо членам их семей как потенциальным выгодоприобретателям придется все же в судебном порядке. И максимальна вероятность того, что правоприменительная практика будет нуждаться в высказываниях по этим вопросам высших судебных инстанций отечественной судебной системы, как-то: Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ.

Как многие наши читатели уже знают, недавно были утверждены два приказа, которыми студенты-медики были отправлены на практику в «ковидные» медицинские организации. Речь о Приказ Минздрава РФ и Минобрнауки от 27.04.2020 г. № 379/619 «Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», а также Приказе Минздрава РФ от 29.03.2020 г. № 248 «Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам медицинского и фармацевтического образования в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ». При этом, в соответствии с Приказом № 379/619 со всеми практикантами должен составляться трудовой договор, как с полноценными сотрудниками. В этой связи мы также уточним, что естественно, на студентов и ординаторов, которые заключили трудовой договор с медицинской организацией и работают в должностях медицинского персонала, также будут распространяться все обозначенные нами страховые выплаты.

Пункт 1 Указа перечисляет категории медицинских работников, которые смогут претендовать на дополнительные страховые гарантии (ДСГ). К их числу отнесены: врачи, средний и младший медицинский персонал медицинских организаций, водители автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающие с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию.

У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) В целях координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, обеспечения их взаимодействия с институтами гражданского общества п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. 2. Правительству Российской Федерации: а) обеспечить разработку плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года; б) обеспечить решение федеральными органами исполнительной власти задач, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года; в) осуществлять контроль за ходом реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и представлять ежегодные доклады Президенту Российской Федерации. 3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года при осуществлении своей деятельности в этой сфере. 4. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. N 909 «Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 3010). 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 19 декабря 2012 года N 1666 ____________________ УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 С Т Р А Т Е Г И Я государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) I. Общие положения 1. Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования в сфере национальной безопасности Российской Федерации, определяющим приоритеты, цели, принципы, задачи, основные направления государственной национальной политики Российской Федерации, а также инструменты и механизмы ее реализации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 2. Настоящая Стратегия разработана в целях обеспечения интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности Российской Федерации, сохранения этнокультурной самобытности ее народов, обеспечения конституционных прав и свобод граждан, гармонизации общественных и государственных интересов, а также в целях координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления (далее также — государственные органы и органы местного самоуправления) и их взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации. Настоящая Стратегия основывается на принципах демократического федеративного государства. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 3. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» и от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, документы стратегического планирования в сферах социально-экономического развития, обеспечения национальной безопасности, региональной, внешней, миграционной и молодежной политики, образования и культуры, а также иные документы, регулирующие деятельность в сфере государственной национальной политики Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 4. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 4-1. Настоящая Стратегия учитывает многовековой историко-культурный опыт становления и развития российской государственности, основанный на взаимодействии и сотрудничестве народов, населяющих Российскую Федерацию.(Дополнена — Указ Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 4-2. Для целей настоящей Стратегии используются следующие основные понятия: а) государственная национальная политика Российской Федерации — система стратегических приоритетов и мер, реализуемых государственными органами и органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и направленных на укрепление межнационального согласия, гражданского единства, обеспечение поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, недопущение дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также на профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве; б) многонациональный народ Российской Федерации (российская нация) — сообщество свободных равноправных граждан Российской Федерации различной этнической, религиозной, социальной и иной принадлежности, обладающих гражданским самосознанием; в) гражданское единство — основа российской нации, признание гражданами Российской Федерации суверенитета государства, его целостности, единства правового пространства, этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, исторического и культурного наследия народов Российской Федерации, равных прав на социальное и культурное развитие, на доступ к социальным и культурным ценностям, солидарность граждан в достижении целей и решении задач развития общества; г) общероссийская гражданская идентичность (гражданское самосознание) — осознание гражданами Российской Федерации их принадлежности к своему государству, народу, обществу, ответственности за судьбу страны, необходимости соблюдения гражданских прав и обязанностей, а также приверженность базовым ценностям российского общества; д) межнациональные (межэтнические) отношения взаимодействие людей (групп людей) разных национальностей (разной этнической принадлежности) в различных сферах трудовой, культурной и общественно-политической жизни Российской Федерации, оказывающих влияние на этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации и гражданское единство; е) национально-культурные потребности (этнокультурные потребности) — потребности людей (групп людей) в самоидентификации, сохранении и развитии своих культуры и языка; ж) народы, национальности, этнические общности в Российской Федерации — национальный и этнический состав населения Российской Федерации, образующий этнические общности людей, свободно определяющих свою национальную и культурную принадлежность; з) этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации — совокупность всех этнических культур и языков народов Российской Федерации. (Дополнена пунктом — Указ Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 5. Приоритетами государственной национальной политики Российской Федерации являются: а) укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации); б) сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации; в) сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; г) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве; д) создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в Российской Федерации, прежде всего в регионах с высокой миграционной активностью, со сложным этническим и религиозным составом населения, а также на приграничных территориях Российской Федерации; е) соблюдение прав коренных малочисленных народов Российской Федерации; ж) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Российской Федерацией и добровольному переселению в Российскую Федерацию. (Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 6. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 7. Настоящая Стратегия должна способствовать выработке государственными органами и органами местного самоуправления, а также институтами гражданского общества единых подходов к решению вопросов государственной национальной политики Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 8. Настоящая Стратегия носит комплексный межотраслевой социально ориентированный характер и направлена на развитие потенциала многонационального народа Российской Федерации (российской нации). (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) II. Современное состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 9. Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных (полиэтнических) государств мира. На ее территории проживают представители свыше 190 национальностей (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сформированным на основе самоопределения граждан). Большинство народов России на протяжении веков формировались на территории современного Российского государства и внесли свой вклад в развитие российской государственности и культуры. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 10. Этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации защищено государством. В Российской Федерации используется 277 языков и диалектов, в государственной системе образования используется 105 языков, из них 24 — в качестве языка обучения, 81 — в качестве учебного предмета. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 11. Российское государство создавалось как единение народов, системообразующим звеном которого исторически являлся русский народ. Благодаря объединяющей роли русского народа, многовековому межкультурному и межэтническому взаимодействию на исторической территории Российского государства сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов, приверженных единым принципам и ценностям, таким как патриотизм, служение Отечеству, семья, созидательный труд, гуманизм, социальная справедливость, взаимопомощь и коллективизм. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 11-1. Общероссийская гражданская идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты, присущей всем народам, населяющим Российскую Федерацию. Современное российское общество объединяет единый культурный (цивилизационный) код, который основан на сохранении и развитии русской культуры и языка, исторического и культурного наследия всех народов Российской Федерации и в котором заключены такие основополагающие общечеловеческие принципы, как уважение самобытных традиций народов, населяющих Российскую Федерацию, и интегрирование их лучших достижений в единую российскую культуру. (Дополнена — Указ Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 12. Этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия являются достоянием многонационального народа Российской Федерации (российской нации), служат укреплению российской государственности и дальнейшему развитию межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 13. За период реализации настоящей Стратегии с 2012 по 2018 год достигнуты существенные результаты в обеспечении межнационального мира и согласия в Российской Федерации. По итогам социологических опросов 78,4 процента граждан от общего количества опрошенных положительно оценивают состояние межнациональных (межэтнических) отношений, 93 процента граждан отмечают отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, при этом уровень общероссийской гражданской идентичности составил 84 процента. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 13-1. Важными этапами в решении вопросов государственной национальной политики Российской Федерации стали создание федерального органа исполнительной власти, наделенного полномочиями по выработке и реализации государственной национальной политики, принятие законодательных актов Российской Федерации, устанавливающих ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за нарушения в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, учреждение премии Президента Российской Федерации за вклад в укрепление единства российской нации. В рамках Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» учреждена номинация «Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне». Проводится ежегодная Всероссийская просветительская акция «Большой этнографический диктант». В целях кадрового обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления, реализующих государственную национальную политику Российской Федерации, был разработан и утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере национальных и религиозных отношений». (Дополнена — Указ Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 13-2. Значимым событием для укрепления общероссийской гражданской идентичности стало принятие в Российскую Федерацию Республики Крым и образование в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Вызванный этим патриотический подъем способствовал реализации мер государственной национальной политики Российской Федерации, активизации участия институтов гражданского общества в гармонизации межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, снижению рисков и угроз возникновения в стране межнациональных конфликтов. (Дополнена — Указ Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 14. Вместе с тем в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений имеются проблемы, обусловленные появлением новых вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации. К таким проблемам относятся: а) распространение международного терроризма и экстремизма, радикальных идей, основанных на национальной и религиозной исключительности; б) возникновение очагов межнациональной и религиозной розни в результате попыток пропаганды в стране экстремистской идеологии, являющейся в том числе причиной зарубежных региональных конфликтов; в) гиперболизация региональных интересов и сепаратизм, развивающиеся в том числе вследствие целенаправленного вмешательства из-за рубежа и угрожающие государственной целостности; г) незаконная миграция, несовершенство действующей системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество, формирование замкнутых этнических анклавов; д) социальное и имущественное неравенство населения, сложности в обеспечении равных возможностей для социального продвижения и доступа к важнейшим общественным благам, региональная экономическая дифференциация; е) частичная утрата этнокультурного наследия, размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе вследствие глобализации; ж) непреодоленные последствия межэтнических или этнотерриториальных конфликтов и противоречий в отдельных субъектах Российской Федерации; з) отток русского и русскоязычного населения из регионов Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. (Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 15. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 16. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) III. Цели, принципы, задачи и основные направления государственной национальной политики Российской Федерации (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 г. N 703) 17. Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются: а) укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов; б) укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации); в) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; г) сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества; д) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений; е) успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграция в российское общество. (Пункт в реда

рассматривает заявления лиц, замещающих должность атамана войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих любые должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов;

Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 129 «Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г.» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 731);

рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих: государственные должности Российской Федерации, названные в подпункте «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066; должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

Читайте также:  Транспортный Налог В Тверской Области За 2021 Год Надо Платить
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус