Указ 197 о гражданстве

Указ 197 о гражданстве

б) документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих и которые предусмотрены перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Названные документы не представляются гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

в) иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в подпункте «г» пункта 1 настоящего Указа, — вид на жительство, выданный в соответствии с пунктом 3.5 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», или вид на жительство и справка о реабилитации, выданная органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом;

документ, подтверждающий постоянное проживание на территориях отдельных районов Донецкой или Луганской области Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно, в том числе выданный соответствующими органами, фактически действующими на территориях отдельных районов названных областей, с отметкой о регистрации по месту жительства на этих территориях. Представление такого документа не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность;

а) гражданам Украины, не имеющим гражданства (подданства) другого государства, родившимся и постоянно проживавшим на территориях Республики Крым и г. Севастополя, выехавшим за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 г., а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;

один из документов, подтверждающих постоянное проживание на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя (выписка из домовой или похозяйственной книги, копия поквартирной карточки или финансового лицевого счета либо иной документ). Представление таких документов не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность;

а) срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, поданных гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в пункте 1 настоящего Указа, и принятия по ним решений территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации не должен превышать три месяца. В случае необходимости уточнения обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных пунктами «а» — «в», «е» части первой статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» оснований для отклонения таких заявлений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на три месяца; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 27.03.2020 № 214)

6. Установить, что, помимо случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», заявление о приеме в гражданство Российской Федерации, поданное гражданином Украины, другим иностранным гражданином или лицом без гражданства, названными в пункте 1 настоящего Указа, отклоняется в случае их участия в деятельности организации, включенной в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в случае принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества гражданина Украины, другого иностранного гражданина, лица без гражданства, либо в случае наличия вступившего в законную силу решения суда о приостановлении операций по банковским счетам и других операций с их денежными средствами или иным имуществом.

б) документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих и которые предусмотрены перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Названные документы не представляются гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища), или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

г) иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые сами либо родственники по прямой восходящей линии, усыновители или супруги которых были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также их родственникам по прямой нисходящей линии, усыновленным (удочеренным) детям и супругам;

Гражданство по новому

  • разрешение на временное проживание,
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. То есть речь идет в данном случае о представлении медицинского заключения родственниками указанной категории граждан Украины и ЛБГ, не имеющими перечисленных выше документов при подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации.

II. Лица без гражданства (ЛБГ), которые родились и постоянно проживали на территориях Республики Крым и г. Севастополя, но выехали за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 г., а также их дети, в том числе усыновленным (удочеренным), супруги и родители.

6.) документ, подтверждающий постоянное проживание на территориях отдельных районов Донецкой области Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. или Луганской области Украины по состоянию на 27 апреля 2014 г., (выписка из домовой или похозяйственной книги, копия поквартирной карточки или финансового лицевого счета, паспорт гражданина Украины с отметкой о регистрации по месту жительства), в том числе выданный соответствующими органами, фактически действующими на территориях отдельных районов названных областей, с отметкой о регистрации по месту жительства на этих территориях.

2.) Вид на жительство, выданный иностранному гражданину, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР либо его родственнику по прямой нисходящей линии, усыновленным детям или супругу (супруге). В данном случае вид на жительство выдается в соответствии с пунктом 3.5 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или вид на жительство (выданный в ином порядке) и справка о реабилитации, выданная органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом.

29 апреля 2019 года вступил в силу Указ Президента РФ от 29.04.2019 № 187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» (далее по тексту – Указ). С текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации: publication.pravo.gov.ru.

Указ 197 о гражданстве

подпункт «д» Граждане Исламской Республики Афганистан, Республики Ирак, Йеменской Республики и Сирийской Арабской Республики, родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР, а также их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители.

Читайте также:  Порядок Постановки На Учет Граждан Республики Узбекистан В Рф В 2020 М Году

В гражданство Российской Федерации на основании ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Федеральный закон), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.04.2019 №187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» (Указ 187) могут быть приняты иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 1 Указа 187:

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона, если один из родителей, имеющих иное гражданство, приобретает гражданство Российской Федерации, их ребенок, проживающий на территории Российской Федерации, может приобрести гражданство Российской Федерации по заявлению его родителя, приобретающего гражданство Российской Федерации (ребенок вписывается в заявление).

В этом случае дополнительно представляются документы (и их копии), удостоверяющие личность ребенка, подтверждающие его проживание (пребывание) на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении ребенка, 3 фотографии ребенка (размер 3х4 см, строго анфас). Оплата государственной пошлины на ребенка, включенного в заявление родителя, не требуется.

  • разрешение на временное проживание в Российской Федерации (далее – РВП),
  • вид на жительство в Российской Федерации (далее – вид на жительство),
  • удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (далее свидетельство о предоставлении временного убежища),
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,
  • постоянно проживавшие на территориях Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно.

Президент Российской Федерации: Указ № 444 от О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации

в) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения: о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации);

г) отметкой на переводе на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;

е) вкладышем к документу, выданному компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, либо к свидетельству о рождении, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в установленном порядке до 6 февраля 2007 г.

2. Установить, что государственные и иные органы, учреждения и организации при оказании услуг в сфере здравоохранения, образования, социального обеспечения и других сферах не вправе требовать иного удостоверения наличия гражданства Российской Федерации у ребенка, не достигшего возраста 14 лет, чем предусмотренного пунктом 1 настоящего Указа, в том числе проставления на свидетельстве о рождении отметки, удостоверяющей наличие гражданства Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 1 настоящего Указа.

д) отметкой на свидетельстве о рождении, выданном уполномоченным органом Российской Федерации, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;

3. Согласие заинтересованных лиц на приобретение или прекращение гражданства Российской Федерации в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях дается в письменном виде, подлинность подписей указанных лиц удостоверяется нотариальными записями. Подлинность подписей лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, удостоверяется уполномоченными на то должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации.

3. Ребенок, усыновленный (удочеренный) супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой имеет иное гражданство, может приобрести гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке по заявлению обоих усыновителей независимо от места жительства ребенка.

3. Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами.

3. Несовершеннолетние дети лиц, указанных в части третьей статьи 41.1 настоящего Федерального закона, признаются гражданами Российской Федерации, если они ранее не приобрели гражданства Российской Федерации в установленном порядке. При этом признание гражданами Российской Федерации несовершеннолетних детей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляется при наличии их согласия.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, ранее имевшие гражданство Российской Федерации и оформившие выход из гражданства Российской Федерации в установленном порядке, могут быть восстановлены в гражданстве Российской Федерации в общем порядке в соответствии с частями второй — четвертой статьи 13 настоящего Федерального закона и в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, если они относятся к категориям лиц, указанным в частях второй — четвертой статьи 13 и в статье 14 настоящего Федерального закона.

Рекомендован ко второму чтению законопроект «О внесении изменений в статью 25 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», направленный на совершенствование режима пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, являющихся творческими работниками.

Так, законопроектом «О внесении изменений в статьи 411 и 418 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» предусмотрено предоставление права на получение гражданства Российской Федерации лицам, которым российский паспорт был выдан до 1 января 2010 года, и в отношении которых впоследствии было принято решение об установлении факта отсутствия гражданства Российской Федерации и российский паспорт был изъят или признан недействительным.

Речь идет о тех лицах, решение о приеме в гражданство которых никогда не принималось, а российский паспорт был выдан ошибочно, либо первичные документы, подтверждающие гражданство Российской Федерации, были утрачены. При этом такие лица длительное время проживают на территории Российской Федерации, исполняют обязанности гражданина Российской Федерации и тем самым имеют с Российской Федерацией устойчивую правовую связь, что является основным критерием понятия «гражданство Российской Федерации».

Напомним, что указанный законопроект направлен на упрощение осуществления иностранными гражданами, например, гастрольной деятельности на некоммерческой основе. Так, иностранцы, прибывшие в Россию не более чем на 30 дней, смогут участвовать в таких мероприятиях, как выступление в составе смешанных творческих коллективов, творческие вечера, мастер-классы и др., без получения разрешения на работу или патента, а государственные учреждения культуры и искусства, приглашающие данных иностранных граждан, не обязаны будут оформлять разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Следует отметить, что законопроект не затрагивает тех лиц, в отношении которых решения о приеме в гражданство были отменены в судебном порядке в связи с предоставлением ими подложных документов либо заведомо ложных сведений, поскольку такие действия содержат состав преступления. У таких лиц возможность быть признанными гражданами Российской Федерации отсутствуют, однако они могут получить гражданство в общем порядке, установленном Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации».

Читайте также:  Где будут давать жилье военным в 2021 году

Как получить гражданство рожденным в СССР

В 1997 году был введен в действие паспорт гражданина РФ, а Министерство внутренних дел было обязано с октября 1997-го по январь 2004 года произвести замену советских паспортов на российские. Процедура эта была непростая и долгая, ведь требовалось обеспечить права огромного количества людей, проверить предоставленные ими данные и выдать огромное количество паспортов. Процедура растянулась во времени, и нет ничего удивительного в том, что граждане РФ с паспортом СССР до 1998 года встречались очень часто.

Поскольку процесс замены паспортов после распада огромного государства в бывших его республиках был очень трудоемкий и занимал много времени, он в обязательном порядке документировался, а следовательно, такая информация обязательно должна храниться в специальных архивах. Для ее получения в России необходимо направить запрос в ГУВМ МВД по месту жительства с просьбой выдать справку с соответствующими разъяснениями.

  • выход, или отказ от гражданства СССР (хотя, по сути, сделать это было почти невозможно);
  • утрата гражданства СССР;
  • лишение гражданства СССР;
  • по основаниям, предусмотренным международными договорами СССР;
  • по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

Документы, подтверждающие наличие гражданства СССР, перечислены в пунктах 14 (пп. б, г, е, ж) и 22 (пп. 3-4) Положения, подписанного Указом Президента от 14.11.2002 № 1325. К сбору необходимых бумаг и справок следует подойти со всей ответственностью, поскольку любая неточность или, что еще проблемнее, ложная/поддельная информация могут усложнить вам процедуру оформления гражданства либо же закрыть такую возможность вовсе.

  • выход из советского гражданства разрешается по ходатайству лица в порядке, установленном настоящим Законом;
  • в данной процедуре может быть отказано, если лицо, ходатайствующее о выходе, имеет не исполненные обязательства перед государством или имущественные обязанности, с которыми связаны существенные интересы граждан или государственных и общественных организаций;
  • выход из гражданства СССР не допускается, если лицо, ходатайствующее о выходе, привлечено к уголовной ответственности в качестве обвиняемого либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению приговор суда;
  • если выход лица из гражданства СССР противоречит интересам государственной безопасности СССР.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

территория Российской Федерации — территория Российской Федерации в пределах Государственной границы Российской Федерации или территория РСФСР в пределах административной границы РСФСР на день наступления обстоятельств, связанных с приобретением или прекращением гражданства Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года;

е) рассматривают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими за пределами Российской Федерации, и принимают решения по вопросам приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, c частями второй и третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона;

В настоящем Федеральном законе содержатся принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

3. Выход из гражданства Российской Федерации ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя.

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

2. Для лиц, находящихся за пределами Российской Федерации и имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство в Российской Федерации, а также для участников Государственной программы и членов их семей период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года в срок их нахождения за рубежом не засчитывается.

4. В отношении иностранных граждан, освобождающихся из мест лишения свободы, создающих угрозу национальной безопасности, выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов или совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, начиная с 16 сентября 2020 года возможно вынесение и исполнение решений о депортации, реадмиссии и принудительном административном выдворении за пределы Российской Федерации.

В период действия соответствующих мер за работодателями, заказчиками работ (услуг), привлекающими и использующими для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, сохраняется обязанность в установленный срок уведомлять Управление МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о заключении и прекращении (расторжении) с данными иностранными гражданами трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).

3. Для лиц, своевременно не продливших сроки временного пребывания и не выехавших из Российской Федерации до 15 марта 2020 года, при их обращении в УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре осуществляется фотографирование и дактилоскопирование, а также постановка на миграционный учет данных лиц и, при необходимости, выдача им миграционных карт.

Разрешен выезд иностранных граждан из Российской Федерации в государство их гражданской принадлежности, исключая транзитный проезд через третьи страны, по документам, удостоверяющим их личность и признаваемым в Российской Федерации в этом качестве, в случае если сроки действия таких документов истекли после 14 марта 2020 года.

Указ Президента РФ от N 187 (ред

а) гражданам Украины, не имеющим гражданства (подданства) другого государства, родившимся и постоянно проживавшим на территориях Республики Крым и г. Севастополя, выехавшим за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 г., а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;

один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (виза, миграционная карта, разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» либо международным договором Российской Федерации);

один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища), или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

в) гражданам Украины и лицам без гражданства, имеющим разрешение на временное проживание в Российской Федерации (далее — разрешение на временное проживание), вид на жительство в Российской Федерации (далее — вид на жительство), удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (далее — свидетельство о предоставлении временного убежища) или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно проживавшим на территориях Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;

Читайте также:  Через Сколько Надо Платить Налог На Квартиру

д) гражданам Исламской Республики Афганистан, Республики Ирак, Йеменской Республики и Сирийской Арабской Республики, родившимся на территории РСФСР и состоявшим в прошлом в гражданстве СССР, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям.

9. Один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (виза, миграционная карта, разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» либо международным договором Российской Федерации);

4. Документы, подтверждающие отсутствие заболеваний наркоманией и инфекционных заболеваний (согласно Перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) для родителей, супругов, детей, кроме тех, кто имеет свидетельство о предоставлении временного убежища,удостоверение беженца, разрешение на временное проживание либо вид на жительство;

10. Документ, подтверждающий постоянное проживание на территориях Донецкой или Луганской обл. Украины по состоянию на 7 апреля 2014 года и 27 апреля 2014 соответственно, с отметкой о регистрации по месту жительства на этих территориях, в том числе выданный органами, действующими на территориях названных областей (не требуется, если имеется отметка в документе, удостоверяющем личность).

11. Один из документов, подтверждающих постоянное проживание на территории Республики Крым или г. Севастополя – (выписка из домовой или похозяйственной книги, копия поквартирной карточки и др.) не требуется, если есть отметка о регистрации в документе, удостоверяющем личность.

9. Один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (свидетельство о предоставлении временного убежища, удостоверение беженца, разрешение на временное проживание либо вид на жительство, свидетельство программы переселения соотечественников, миграционная карта и уведомление о постановке на миграционный учет для родителей, супругов, детей);

Именно эти изменения вступили в силу с того момента, когда была проведена редакция закона. Также стоит понимать при этом, что в закон было внесено дополнительно несколько понятий, связанных с гражданством, которые не фигурировали в положениях закона ранее.

документ, подтверждающий проживание ребенка на территории Российской Федерации (вид на жительство либо разрешение на временное проживание ребенка, вид на жительство либо разрешение на временное проживание одного из родителей или единственного родителя с указанием сведений о ребенке, выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки, копия финансового лицевого счета, копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания); (в ред. Указов Президента РФ от 03.11.2006 N 1226, от 27.07.2007 N 993)

После того как соотечественник становится участником программы, он вправе не уплачивать таможенные сборы в процессе перевозки своего имущества; проживать в стране без квот и оформления ВНЖ. Также участник программы получает право на дошкольное образование, медпомощь, социальное обслуживание, помощь в трудоустройстве и поиске работы, получение компенсации на переезд и госпошлины на оформление документов.

17. Ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, принимаются в гражданство Российской Федерации на основании частей шестой и седьмой статьи 14, части первой статьи 24, частей первой — четвертой статьи 25, части третьей статьи 26, частей первой — третьей статьи 27, статьи 41.3 Федерального закона по заявлениям указанных в настоящем пункте лиц. (в ред. Указов Президента РФ от 31.12.2003 N 1545, от 07.12.2012 N 1608, от 06.08.2014 N 551)

При этом для дончан и луганчан, а также для тех, кто уже оформил себе статус в России упрощение состоит в том, что они получат гражданство значительно быстрее, чем планировали (то есть через три месяца после принятия у них пакета документов, а при обычной процедуре это заняло бы почти год).

Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1993 г. № 2299 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 4, ст. 302);

Указ Президента Российской Федерации от 10 апреля 1992 г. № 386 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 952);

2. В целях координации действий по исполнению Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации до 1 декабря 2002 г. разработать совместную инструкцию об их взаимодействии при рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. № 865 «О внесении дополнений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 1992 г. № 386 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 21, ст. 2167).

Кроме того, Указ распространяется на жителей Республики Афганистан, Ирака, Йемена и Сирии, а именно на тех из них, кто пребывает на территории РФ. Но необходимо, чтобы претендент на российское гражданство был рождён на территории РСФСФ и ранее имел паспорт гражданина СССР. При этом дети, супруги и родители таких граждан также могут рассчитывать на упрощённое получение российского гражданства.

Стоит отметить, что второй Указ охватывает гораздо большее количество иностранных граждан, чем первый, но при этом касается лишь ограниченных групп, каждая из которых определяется по отдельным правилам. Например, применительно к гражданам Украины, являющихся выходцами из Донецкой и Луганской областей, и находящихся на территории России, Указ распространяется лишь на тех из них, кто имеет статус длительного нахождения в РФ. Выходцы из Крыма и Севастополя могут рассчитывать на упрощение процедуры приобретения российского гражданства в том случае, если они покинули указанную территорию до 2014 года и не имеет иного гражданства.

Указ Президента РФ от 29.04.2019 г. №187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке», уточняющий условия получения российского гражданства по упрощённой схеме жителями Донецкой и Луганской областей Украины, последовавший за Указом от 24.04.2019 г., породил радужные ожидания. Однако данный нормативный акт отражает не пожелания, а определённые, давно сложившиеся законодательные правила. В чём же заключаются особенности Указа от 29.04.2019 г.?

Несмотря на ряд ограничений, значительно сужающих количество потенциальных претендентов, оба указа можно назвать беспрецедентными. В связи с этим затруднена практическая реализация норм указов, в частности, МВД РФ всё ещё прорабатывает механизмы принятия и обработки заявлений на гражданство, поэтому на местах возникают сложности, конфликты, меняются требования к прилагаемым документам и правила их приёма.

Следует учитывать, что указы не отменяют действие закона N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», в котором в данном случае важна Статья 16 «Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации», содержащая условия отказа в выдаче гражданства. В частности, отказы в выдаче гражданства могут получить те, кто связан с террористической ибо экстремистской деятельностью.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус