Целевики изменения

Абитуриент- 2022: поступление на целевое обучение по новым правилам

Для тех, кто в 2022 году планирует поступать в колледж или вуз на целевое обучение, не безынтересно знать, что постановлением Правительства РФ от 13 октября 2022 г. № 1681 утверждено новое Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее — Положение), которое вступает в силу с 1 января 2022 г. и действует до 1 января 2027 г. Постановлением также утверждены Правила установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и Типовая форма договора о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования. Документ опубликован на сайте Кабмина.

— придётся выплатить вузу всю стоимость обучения, а работодателю стоимость проживания и выплаченных стипендий, если не будут выполнены условия Договора о целевом обучении с заказчиком (был отчислен, не явился на работу, не отработал положенный срок), а в случае невыплаты штраф взыскивается в судебном порядке.

Из отзывов родителей:
«Сын учится в академии госслужбы. Поступал по направлению, ЕГЭ — в сумме 251 балл по трем дисциплинам. Направление получил сам, я ни к кому не обращалась. В старших классах входил в состав «молодежной палаты» местного законодательного собрания и даже получал губернаторскую стипендию как молодой общественный деятель. На 15 мест целевого приема по его специальности было 13 человек, то есть, конкурса не было. А на общих основаниях — конкурс 14 человек на место. Проходной балл на общих основаниях был 255, поэтому на общих основаниях не прошел бы на бюджет, а по направлению — без проблем. Учится легко и почти отлично».

Больше всего «целевиков» в 2022 году поступило на медицинские специальности. Скорее всего, в 2022 году ситуация будет такой же. Другие направления, по которым легко попасть в целевой набор:
Прикладная математика
Информатика и вычислительная техника
Программная инженерия
Радиотехника
Информационная безопасность
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Приборостроение
Авиастроение
Машиностроение
Лазерная техника и лазерные технологии
Ракетные комплексы и космонавтика
Материаловедение и технологии материалов
Баллистика и гидроаэродинамика
Стандартизация и метрология
Нанотехнологии и микросистемная техника
Радиоэлектронные системы и комплексы
Металлургия
Химическая технология
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Системный анализ и управление

✔ Договор о целевом обучении можно подписать с органом государственной власти, местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. По Постановлению многие организации могут оплатить обучение студента в колледже и вузе, то есть выбор работодателей достаточно широкий.
✔ В договоре о целевом обучении должно быть прописано, сколько времени учится студент, как поддерживает его работодатель, сколько он должен будет отработать после окончания обучения (но не менее трех лет), на какой должности и с каким кругом обязанностей будет работать выпускник в организации, с которой подписал договор. Будущий работодатель даже вправе указать тему выпускной квалификационной работа (диплома), которую будет в конце обучения защищать студент.
✔ Работодатель не только может, но и должен предоставить место гражданину, который обучается за его счет. Если он не выполняет условия заключенного договора, то обязан выплатить гражданину компенсацию в размере трехкратной величины начисленной заработной платы в субъекте РФ.
✔ Договор о целевом обучении может быть расторгнут по согласию сторон или может быть отсрочен в случае каких-то серьезных обстоятельств в жизни студента. То есть договор о целевом обучение — это не «кабала».
✔ Если договор нарушается со стороны гражданина, например, он отчислен или не выходит на работу и не отрабатывает положенного срока, то придется вернуть всю стоимость обучения, стоимость проживания и выплаченных стипендий.

3. Выберите организацию, в которой вы хотели бы работать после вуза. Возможно, вы уже после предыдущего пункта определитесь с желанным работодателем. Если нет, то начинайте изучать сайты вузов, которые предлагают целевые места. На сайтах вузов можно найти списки организаций, с которыми они взаимодействуют. Например, вот здесь вы найдете перечень аэропортов и авиакомпаний, которые сотрудничали с МГТУ ГА (Университет гражданской авиации). А в этой группе ВКонтакте собраны все вопросы целевого обучения в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Чтобы поступить в медицинский вуз, необходимо обратиться в департамент здравоохранения своей области, за юридическим образованием сначала приходите в прокуратуру. Поиск организации можно начинать и с сайтов самих работодателей. Изучите сайты корпораций и госорганов, которые постоянно ищут новых специалистов. Например, вот здесь вы найдете 17 вузов-партнеров Газпрома.

Высокие баллы ЕГЭ или победа во Всероссийской олимпиаде школьников — это не единственный способ учиться бесплатно и в хорошем вузе. Не многие абитуриент задумываются, чтобы попробовать поступить в вуз «в обход» основного потока. Рассказываем о таком варианте поступления, как целевой набор. Какие особенности целевого обучения есть на данный момент и на что рассчитывать абитуриентам в 2022 году?

Чтобы стать целевиком, нужны либо связи, либо свободное время для поиска организации. Это может отнять у вас время на подготовку к ЕГЭ, а в итоге договор с организацией вас не устроит. Придётся отработать в этой компании несколько лет после защиты диплома, а от от других предложений и возможностей, которые могут появиться в ходе учёбы, придётся отказаться. Вывод — вы связываете себе руки.

Обратите внимание, что будет, если вас отчислят или вы сами захотите уйти из вуза. Такое бывает не только из-за плохой учёбы, но и по семейным обстоятельствам. Вероятно вам придётся выплатить всю стоимость обучения, а это 300-600 тысяч рублей в зависимости от специальности и вуза.

В приказе Министерства нет ни слова о трудоустройстве и других обязанностях предприятия. Не регулирует приказ и требования к студенту. Все обязанности будут прописаны в вашем договоре с предприятием. Поэтому внимательно изучите его, перед тем, как согласиться на целевое обучение. У каждой организации договор будет свой, но вы можете посмотреть на типовой пример такого договора.

Моя знакомая учится на целевом. У неё нестандартная ситуация: фирма выкупила целевые места не из бюджетных, а из платных квот. После обучение девушке нужно будет отработать 5 лет на предприятии. Контроль успеваемости есть, представители компании приходят на защиту курсовых студентов. Но все защиты проходят довольно мягко. Стипендию фирма не платит.

Если вас устраивают условия фирмы, готовьтесь к собеседованию или тестированию. Компания должна понять, подходите ли вы ей или нет. Вас могут попросить пройти тест на знание определённых предметов или просто побеседовать, чтобы понять, что вы серьёзно настроены.

Целевики: преимущество или рабство

  • проводится в рамках квот, которые определяются правительством РФ;
  • квоты выделяются не на все специальности (в основном, они охватывают естественно-научные и технические, а также управленческие профессии);
  • организация, которая направляет студента на обучение, может (но не обязана) также выплачивать целевику стипендию и оплачивать проживание;
  • после окончания вуза целевик обязан отработать в направившей его организации определенное количество лет либо возместить предприятию затраты на обучение;
  • несовершеннолетние абитуриенты могут поступать по целевому набору только с согласия родителей или других законных представителей (исключением является случай полной эмансипации несовершеннолетнего);
  • договор на обучение целевика является трехсторонним, он подписывается абитуриентом, заказчиком обучения и администрацией вуза или колледжа.
Читайте также:  Будет Ли Льгота Для Школьников На Жд Билеты Летом 2022

Если студент-целевик был отчислен за неуспеваемость, он обязан выплатить вузу стоимость обучения, а направившей его организации возместить понесенные затраты. Организация-заказчик также имеет право следить за успеваемостью студента: плохая успеваемость может стать причиной отказа от выполнения контракта со стороны предприятия со всеми вытекающими последствиями для студента-целевика, в том числе, материальными.

С 2022 г. абитуриент должен искать организацию, которая готова дать ему целевое направление в вуз, самостоятельно. Если не могут помочь родители или родственники, нужно проявить инициативу и обратиться по месту предполагаемой будущей работы самому. Хорошо, если учащийся уже проявил себя в какой-то области.

Целевой набор есть на специальности, связанные с государственным управлением. Обычно местные администрации стараются заинтересовать политической деятельностью молодых людей, начиная со школьной скамьи: проводят конкурсы для учащихся, организуют Школу молодого политика и т.п. Тем, кто планирует в будущем заниматься подобной деятельностью, нужно активно участвовать в подобных мероприятиях. В будущем это поможет получить целевое направление.

Рассмотрим, как можно получить целевое направление в вуз. Для этого нужно в организацию-работодатель предоставить следующие документы: паспорт, справку из школы об успеваемости. После окончания экзаменов нужно будет еще принести справку о результатах ЕГЭ. Лучше дополнительно предоставить дипломы об участии в олимпиадах и другие документы, демонстрирующие достижения учащегося.

Еще до подписания контрактов каждой стороне следует досконально ознакомиться с условиями сотрудничества, оценить собственные возможности, потребности, способности и посильность условий. Незнание законов не освобождает людей от ответственности. Поэтому следует изначально разобраться во всех нюансах.

Одним из самых популярных и распространенных вариантов получения высшего образования в России, которое по окончании обучения гарантирует трудоустройство, является целевой прием. Это своего рода отдельная ветвь профессиональной подготовки, которая практикуется пока еще не во всех учебных заведениях (но в 75% ВУЗов она активна).

Использовать программу целевой подготовки дипломированных специалистов, как «запасной аэродром», не удастся. Изначально приемная комиссия классифицирует абитуриентов по категориям: общий конкурс, льготное зачисление, внеконкурсное зачисление, целевой прием. Только по мере полного распределения поступающих по указанных категориям приступают к оценке их рейтинга и формированию конкурса.

К сожалению, лишь треть поступающих знает о существовании такой программы, как «целевой прием». Остальные абитуриенты находятся в неведении. Сами Вузы редко распространяют информацию о таком формате подготовки дипломированных специалистов (хотя при этом они ничего не теряют!).

Абитуриент должен соответствовать определенным требованиям, выдвигаемым со стороны ВУЗа и организации-инвестора. В частности, Вуз может потребовать предоставить результаты ЕГЭ, предоставить полный пакет документов (медсправка, документ об образовании, дополнительные испытания и пр.), а работодатель может ограничить возрастной ценз, определить специальность (направление подготовки), ужесточить требования к успеваемости, увеличить срок «отработки» и пр.

Заключая договор, стороны (Заказчик и Гражданин) берут на себя определенные обязательства. Заказчик предоставляет абитуриенту поручительство, некоторые меры социальной поддержки и заранее оговоренную должность в компании. Гражданин же, в свою очередь, обязуется полностью освоить учебную программу и отработать на предприятии нанимателя срок, обозначенный в договоре (не меньше трех лет).

Чтобы участвовать в конкурсе на целевую квоту, будущему абитуриенту следует озаботиться вопросом поиска “спонсора” за год до поступления. В этом случае молодому человеку хватит времени, чтобы подобрать государственную или частную организацию, которая не просто согласиться оплатить его образование, но и будет интересна ему самому.

Проблема молодых медиков связана с тем, что подавляющее большинство целевых мест предоставляется абитуриентам, которые сотрудничают с поликлиниками. После окончания обучения молодые сотрудники видят колоссальную разницу в заработной плате между государственными и частными мед. центрами, поэтому и стремятся избежать отработки, чтобы сразу попасть в коммерческие клиники.

Кроме того, предварительно согласовав с нанимателем меры социальной помощи, студент на все время обучения может забыть о любых материальных аспектах образовательного процесса. Что касается необходимых для поступления документов, пакет бумаг абитуриента-целевика отличается от стандартного всего на один договор, однако дает огромное преимущество при зачислении: уменьшает конкурс, гарантирует бесплатное образование, обеспечивает рабочим местом еще до момента поступления в вуз.

  • при наличии заболевания, мешающего осуществлять трудовую деятельность по выбранному профилю;
  • присвоение инвалидности I или II группы;
  • нахождение работы не по месту службы мужа-военнослужащего;
  • необходимость социальной и медицинской помощи больным близким родственникам;
  • при наличии условий, не зависящих от воли гражданина.

В случае возникновения одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, гражданин, желающий расторгнуть договор о целевом обучении, уведомляет в письменной форме заказчика о наличии такого основания с приложением подтверждающего документа (документов) и документа об отчислении из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Договор о целевом обучении расторгается, стороны договора о целевом обучении освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении.

При возникновении основания, предусмотренного абзацем третьим или абзацем четвертым подпункта «а» пункта 24 настоящего Положения, договор о целевом обучении расторгается, гражданин освобождается от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении, заказчик несет ответственность за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении.

3 Гражданин вправе поступать на целевое обучение по специальности или направлению подготовки высшего образования, в пределах установленной квоты приема на целевое обучение в случае заключения им договора с органом или организацией, указанными в части 1 статьи 71 1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

5. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации не позднее 1 ноября года, предшествующего году приема на целевое обучение, представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего установление квоты приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки с указанием перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении. Указанный проект акта Правительства Российской Федерации представляется с пояснительной запиской, содержащей необходимые обоснования и расчеты по установлению квоты приема на целевое обучение.

9. Организация не позднее 1 июня года приема на целевое обучение выделяет количество мест для приема на целевое обучение по конкретным специальностям, направлениям подготовки в соответствии с количеством мест для приема на целевое обучение, распределенным учредителем, либо в соответствии с квотой приема на целевое обучение, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, с округлением до целого значения в соответствии с действующим порядком округления (по математическим правилам), если количество мест для приема на целевое обучение не установлено учредителем. Если количество мест, рассчитанное в соответствии с квотой приема на целевое обучение, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, составляет менее одного, выделяется одно место.

Установили новые правила целевого обучения медиков в 2022 году

В качестве альтернативного варианта отправляйте на целевое обучение работников ЛПУ. Однако учитывайте, что в Постановлении Правительства от 13 ноября 2022 года №1681 нет указания о том, что его можно проводить для профессиональной переподготовки сотрудников медицинской организации. Оно предназначено именно для первичного получения специальности, но никак не для совершенствования навыков работы или приобретение новой профессии. Исходя из этого, вы вправе развивать в профессиональном плане младший и средний медперсонал.

Читайте также:  Фсс33 Подтверждение Расходов В Фсс Отпуск Имеющим Детей Инвалидов

Шаг 5. Перед оформлением трудового договора с бывшим целевиком проверьте документы. Если вас что-то смущает, сделайте запрос в учебное заведение и уточните информацию. Только после этого заводите трудовую книжку, оформляйте личную карточку и другие бумаги.

Шаг 3. После отбора целевиков, займитесь поиском подходящего вуза или колледжа. Уточните, занимается ли заведение целевым обучением, а также узнайте количество свободных мест. Если вас всё устраивает, заключите трёхсторонний договор. В нём должны расписаться все заинтересованные стороны — клиника-заказчик, представители образовательной организации, а также сам абитуриент.

Ещё 1 января 2022 года вступили в силу новые правила проведения целевого обучения в медицинских вузах и колледжах. Теперь у руководителей ЛПУ появилась возможность подготавливать медперсонал нужной квалификации для последующего закрытия вакантных позиций в организации. Рассмотрим алгоритм подбора кандидатов и правила зачисления на целевое обучение.

Шаг 1. Отберите кандидатов на прохождение целевого обучения. Например, это могут быть люди, которые не смогли поступить на бюджетное отделение. Заполните заявку, имеющуюся в приложении к Постановлению №1681, произведите оплату. После окончания целевого обучения в ЛПУ придут молодые специалисты.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

В частности, устанавливается ответственность для образовательных организаций, которые направляют абитуриентов на целевое обучение, а после обязуются взять их к себе на работу. В случае отказа в трудоустройстве такие организации будут возмещать бюджету расходы на обучение целевика. Сейчас эти нормы действуют для всех организаций, которые направляют абитуриентов на учёбу, за исключением образовательных. Постановление Правительства ликвидирует этот пробел, вводя единые требования для всех.

Бюджетные места на целевое обучение ежегодно выделяются государством. Абитуриенты поступают в учебное заведение по направлениям будущих работодателей и учатся бесплатно. После получения диплома выпускник должен отработать не менее трёх лет в организации, которая его направила.

Больному проведены 2 курса специ­фической терапии: бензилпенициллина натриевая соль кристаллическая по 12 млн ЕД в/в капельно, 2 раза в сутки, 20 дней, перерыв 2 недели. На фоне лечения улучшилось общее самочувствие, уменьшилась головная боль, слабость в суставах.

По нашим данным из всех клинических вариантов позднего сифилиса в настоящее время превалирует скрытая форма (83,0%). Поздний сифилис с симптомами чаще всего манифестирует поражением нервной (13,6%) и сердечно-сосудистой (2,7%) системы. Поздние поражения нервной системы в основном диагностируются в виде патологического процесса в сосудах кровоснабжения головного мозга, который сопровождают эпилептоидные припадки, нарушения чувствительности и речи, ишемические инсульты. Пролиферативные изменения и гуммы в ткани головного или спинного мозга встречаются в виде эпизодов. Кардиоваскулярный поздний сифилис чаще определяется в варианте сифилитического аортита неосложненного или сифилитического аортита, осложненного стенозом устьев венечных артерий и недостаточностью клапанов аорты.

При поступлении: видимые кожные покровы и слизистые бледные, без высыпаний. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Мышцы лица гипотрофичны. Объем движений в шейном отделе позвоночника резко ограничен — повороты головы в обе стороны не более 10 градусов. Движения в плечевых, локтевых и коленных суставах сильно ограничены, суставы деформированы, утолщены. Мышцы конечностей гипотрофичны. Проприорефлексы повышены, d = s, кроме ахилловых, которые снижены, d ≤ s, чувствительность не изменена.

При поздних формах сифилиса немногочисленные сохранившиеся в тканях бледные трепонемы постепенно теряют свои антигенные свойства и ведущая роль переходит к реакциям клеточного иммунитета. На фоне снижения гуморального иммунитета падает напряженность гуморального ответа и уменьшается количество специфических антител, что сопровождается негативацией серологических тестов, в первую очередь нетрепонемных, из которых в настоящее время используется реакция микропреципитации (МРП) [8, 11–13]. Проведенный нами анализ заболеваемости поздним сифилисом с 1991 по 2013 гг. (901 больной) установил, что большая часть этих пациентов (68,8%) выявлена в период с 2005 по 2014 годы после внедрения в 2005 г. серологического тестирования методами иммуноферментного анализа (ИФА) и реакция пассивной гемагглютинации (РПГА). При этом результат МРП у наблюдаемых был отрицательным в 65,7% случаев. Почти все больные инфицировались в период эпидемии сифилиса в 90-е гг. ХХ века. Удлинение диагностического маршрута в подавляющем большинстве случаев было вызвано антибиотикотерапией, причины назначения которой были довольно разнообразны. В 5,0% случаев больные получали в прошлом превентивное лечение (всегда дюрантными препаратами пенициллина) как контактные по сифилису, в 7,3% — лечились по поводу других ИППП, в 13,4% — занимались самолечением или обращались к услугам «теневого» медицинского бизнеса, в 17,8% — антибиотики были назначены как терапия интеркуррентных заболеваний. Ранее перенесли сифилис 22,8%, из них получили лечение дюрантными препаратами 85,0% пациентов. И, наконец, небольшая часть (4,1%) наблюдалась у дерматовенерологов с диагнозом «ложноположительные серологические реакции». Только треть (29,6%) пациентов до выявления у них поздней формы сифилитической инфекции никогда не болела сифилисом и не лечилась антибиотиками. Обращает на себя внимание, что до установления диагноза треть пациентов наблюдаемой группы (35,6%) тестировалась методами МРП и комплексом серологических реакций (КСР) от одного раза в жизни до нескольких в год с отрицательным результатом.

Больной Л., 1967 г. р. (46 лет), холостой, ведущий беспорядочную половую жизнь, злоупотребляющий алкоголем, в 2006 г. (7 лет назад) обратился к участковому терапевту, с жалобами на слабость в коленных и локтевых суставах, головную боль, головокружение. В участковой поликлинике после проведения рекомендованного стандартами экспресс-обследования на сифилис был получен положительный результат, в связи с чем пациент направлен в районный кожно-венерологический диспансер (КВД). При осмотре проявления сифилиса на коже и слизистых не обнаружены. При этом у пациента имелась объективная неврологическая симптоматика, которая не привлекла внимание дерматовенеролога. Установлен диагноз: сифилис скрытый ранний, проведено лечение препаратами пенициллина средней дюрантности (Бициллин-3). После окончания курса специфической терапии Л. в течение года находился на клинико-серологическом контроле, который самостоятельно прервал. До осени 2013 г. тестирование на сифилис не проводил. Несмотря на выраженные изменения суставов и носовой перегородки, за медицинской помощью не обращался. Только в сентябре 2013 г. при оформлении на работу был обследован серологически с положительным результатом всех тестов (МРП 3+, ИФА пол., РПГА 4+ от 6.09.13). Догоспитальное обследование в районном КВД позволило заподозрить у Л. позднее сифилитическое поражение нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Пациент госпитализирован в стационарное отделение КВД.

Для поступающих после колледжа сроки подачи документов чуть короче внутренних вступительных испытаний. Приём формы обучения образования Политехе начинается которые поступают по результатам ЕГЭ, до а кто поступает по результатам внутренних экзаменов, до недели даны консультаций, самих экзаменов, апелляций по ним далее. Сроки зачисления, сроки ожидания приказов, единые конкурсные списки — всё это абсолютно одинаково.

Третий вариант подходит выпускникам СПО, которые сдавали внутренний демонстрационный экзамен WorldSkills соответствующий документ. случае вместо одного внутренних экзаменов экзамен WorldSkills. Таким образом, абитуриент приносит один результат WorldSkills уже два экзамена, а

В этом году изменилось количество направлений подготовки, абитуриент может подать документы внутри вуза. Раньше вуз можно было подать документы максимум на подготовки, это было установлено законодательно. Сейчас вузы сами устанавливают количество направлений подготовки, которое можно выбрать

Например, абитуриент собирается поступать на направление 09.03.01 «Информатика техника». правилам, выбрать, результат какого ЕГЭ приложить — по информатике или по физике. которые сдают экзамена, или пять, появляется больше вариативной возможности, фактор участия потому что они выбирают максимальный балл

Читайте также:  Число производственных кооперативов в россии

Направить обучение федерального бюджета могут органы государственной власти либо юридические лица, капитале которых есть доля, находящаяся Российской Федерации или субъекта РФ, то есть государственные компании, корпорации. Обычное общество ответственностью может реализовывать целевую подготовку только счёт (взять расходы студента

Отбор граждан для целевого обучения осуществляется на конкурсной основе, в Управлении работает Конкурсная комиссия, созданная в соответствии со статьей 22 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Для участия в отборе необходимо представить следующие документы:

Получить целевое направление на обучение в один из указанных ВУЗов имеет право гражданин Российской Федерации, имеющий постоянную регистрацию на территории Московской области, заключив с Управлением 2-х сторонний договор о целевом обучении с последующим заключением срочного служебного контракта, предусматривающего обязанность гражданина проходить государственную гражданскую службу в Управлении в течение 3-х лет в должности специалиста-эксперта или ведущего специалиста-эксперта, относящихся к старшей группе должностей государственной гражданской службы.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области информирует выпускников учреждений среднего и специального образования Московской области о наборе абитуриентов для подготовки специалистов по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на места в пределах контрольных цифр целевой квоты. Целевой набор позволяет абитуриентам поступить в медицинские ВУЗы в рамках отдельного конкурса на целевые места, выделенные для Управления Роспотребнадзора по Московской области, с последующим прохождением государственной гражданской службы в структурных подразделениях Управления. С условиями прохождения гражданской службы, включая ограничения и запреты, можно ознакомиться в Федеральном Законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Врачи, получившие специальность «медико-профилактическое дело» — это специалисты, решающие важные государственные задачи. В их обязанности входит проведение контрольно-надзорных мероприятий, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических экспертиз, расследований, анализ заболеваемости и выполнения плана профилактических прививок, проведение мониторинга объектов окружающей среды и многое другое. Работа врача медико-профилактического профиля направлена на профилактику заболеваний, на создание здоровой среды обитания населения и снижение вредного воздействия на общество в целом.

Документы предоставляются с 12.05.2022г. по 20.06.2022 включительно в отдел государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по Московской области посредством почтовой связи по адресу: ул. Семашко, д. 2, г. Мытищи Московской области, 141014; по электронной почте lukyanova_gv@50.rospotrebnadzor.ru.

2. Департамент здравоохранения области. Часто вся инфа ищется (с трудом) у них на сайте. Но информатизация только входит в Россию, поэтому данные могут устаревать. В любом случае нужно звонить и узнавать про целевые. Департамент имеет информацию по нехваткам спецов во всех своих больницах и готов запрашивать целевые места в топовые вузы у минздрава.

1. Отдел кадров больницы. Выбираем любую больницу на карте в пределах страны. Смотрим на их сайте телефон отдела кадров, звоним, спрашиваем про целевые в ординатуру. В двух случаях из трёх, отдел кадров будет вообще не в курсе. Тут можно звонить в следующую больницу. Особо настойчивые могут связаться с начмедом, который точно в курсе.

Система работала так лет 15. Сейчас, когда проблема с недостатком врачей в регионах встает очень остро, систему пытаются изменить. Кто-то дает стипендию, а кто-то меняет договор, поэтому, если думаете брать целевое, внимательно читайте его. Он состоит из трех страниц, поэтому труда это не составит.

Когда тебе сказали, что место есть, езжай скорее знакомиться с начмедом, отделом кадров и врачами. Это необходимо для того, чтобы все убедились в серьезности твоих намерений. Ведь если им позвонит такой же умник, ему они тоже скажут, что место есть. Придется понервничать до самого июня, когда будут заключаться договоры.

Ключевым недостатком целевого обучения является обязанность вернуться на предприятие, отработать 3 года. Если нарушить это обязательство, выпускнику придется возмещать все понесенные расходы. Учитывая высокую стоимость обучения, речь может идти о сотнях тысяч и миллионах рублей. Также придется платить, если студента отчислят за неуспеваемость, либо он сам решит прекратить обучение. В договоре могут предусматриваться дополнительные штрафные санкции за нарушение его условий. Это оправданно, так как работодатель лишается гарантированного специалиста, в обучение которого он вложил деньги и время.

По предложению Президента РФ, озвученном в ежегодном Послании, в 2022 году будет изменен порядок целевого и общего приема в ВУЗы по медицинским направлениям. Цель предложения – обеспечить к 2024 году выпуск квалифицированных кадров в сфере здравоохранения:

Абитуриент может заключить только один договор с целевым направлением. Постановление № 302 не запрещает указывать несколько ВУЗов для поступления (для каждого из них будет оформлено отдельное направление). Однако квалификация и специальность всегда должна быть четко оговорена, так как по ней будет осуществляться прием на работу. Если предприятие или ведомство, выдавшее направление, не сможет трудоустроить выпускника по полученной профессии и квалификации, он освобождает от обязательств по отработке.

Прежде чем искать работодателя, который будет готов заключить договор и выдать направление, нужно оценить перспективы будущей профессии, изучать положение на рынке труда, количество квот в ВУЗах. Целевое направление можно получить на множество специальностей и профессий, а их перечень ежегодно расширяется.

Целевое обучение будет всегда бесплатным для студента. Точнее, все расходы на образовательный процесс оплатит будущий работодатель, выдавший направление. Если студент добросовестно учится и сдает экзамены, а также выполнит обязательства по отработке после ВУЗа, ему не придется ничего платить. Это далеко не единственное преимущество, которое дает целевое обучение:

На самом деле, у современного абитуриента очень невысокие шансы получить вожделенное направление и пройти ВУЗовский конкурс, особенно если на специальность, которую он желает получить, есть масса претендентов с более высокими баллами по ЕГЭ. Однако то, кто ничего не делает, то никогда ничего не добивается.

В среднем, в договорах на целевое обучение указан срок от трех до десяти лет обязательной работы на предприятии после успешного выпуска из ВУЗа. Так что стоит хорошо подумать, прежде чем соглашаться на такой вариант, ведь если вы откажетесь работать после получения диплома, с вас могут взыскать полную стоимость обучения. С другой стороны, целевое обучение гарантирует выпускнику трудоустройство по специальности сразу после окончания ВУЗа, что тоже немаловажно.

Шаблон договора обычно можно взять в ВУЗе, либо скачать с его официального сайта. Использование утвержденных учебным заведением шаблонов увеличивает шансы на то, что все документы будут приняты приемной комиссией. Желательно, чтобы уже к марту у вас на руках имелся целевой договор с организацией-спонсором. Подробности о сроках уточняйте непосредственно в ВУЗе.

Кроме того, если вы не против поработать на предприятии, где уже работают ваши родители, подкиньте идею о целевом обучении им. Как правило, хорошие работники часто рекомендуют своих детей работодателям, что может вылиться в полноценный договор о целевом обучении.

Некоторые ВУЗы могут потребовать дополнительные документы, однако об этом необходимо заранее узнать в приемной комиссии. Подав все нужные документы, ожидайте конкурсного отбора по результатам ЕГЭ. Только после его прохождения, вас зачислят в ВУЗ.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус