Республики Имеют Свое Гражданство

Гражданство субъектов Российской Федерации: миф или реальность

В подтверждение существования гражданства республик, свидетельствует тот факт, что в документах удостоверяющих личность (паспорт) в некоторых регионах РФ предусмотрены вкладыши, оформленные символикой и национальным языком той или иной республики, доказывающие принадлежность человека к гражданству субъекта.

Справедливости ради нужно отметить, что Российская Федерация в заключенных с республиками договорах о разграничении предметов ведения признала за последними право на решение вопросов своего гражданства.

Страница 6 ); Особенности российского федерализма

Иногда в их конституциях говорится не только о внешнеэкономических, но о консульских и даже дипломатических представителях. На деле, международная правосубъектность республик может осуществляться лишь в определенных рамках, она ограничена. Международная деятельность республик не может противоречить Конституции РФ, федеральным законам, Федеративному договору. Она координируется федеральными органами государственной власти совместно с республиками.

После 1992 года Российская Федерация была преобразована таким образом, что бывшие административно-территориальные единицы — области и края смогли уравнять свой статус со статусом бывших автономных образований в составе Российской Федерации.

Республики Имеют Свое Гражданство

Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Вопрос 5

Заметим, что отказ федерального законодателя от сохранения республиканского гражданства не противоречит Конституции. Это способствует более полному обеспечению равенства прав и свобод граждан и равноправия субъектов Федерации, упрочению государственной целостности Российской Федерации. В контексте Конституции принцип единого гражданства означает, что граждане Российской Федерации обладают единым, общим для всех, единственным гражданством и вытекающим из принадлежности к нему едиными федеральными гарантиями прав и свобод государственной защиты независимо от того, на территории какого субъекта Федерации они проживают, и от оснований приобретения российского гражданства. С этим принципом гражданства неразрывно связан другой – равного гражданства.

Принцип недопустимости выдачи граждан РФ другому государству или высылки за пределы России. Одной из гарантий свободного использования российским гражданином его прав и свобод является запрещение высылки за пределы Российской Федерации и выдачи другому государству(ч. 1 ст. 61 Конституции РФ). Запрещение высылки граждан РФ не относится к высылке иностранных граждан, которую международная практика и российское законодательство в установленных законом случаях допускают. Под выдачей (экстрадицией) понимается передача преступника государством, на территории которого он находится, другому государству с целью привлечения его там к уголовной ответственности или для приведения в исполнение вынесенного там приговора. Вопрос о выдаче российского гражданина возникает обычно в случае, когда такой гражданин, совершив преступление за границей, возвращается на родину. Российская Конституция никаких исключений по вопросу выдачи своих граждан не предусматривает. И международные договоры, заключенные Россией, выдачу другому государству российских граждан не предусматривают.

Республики Имеют Свое Гражданство

В целях исключения разделения «коренных» наций и «несуверенных» народов при определении гражданства в ст. 69 Конституции Республики Башкортостан следовало бы предусмотреть положение об осуществлении неотъемлемого права башкирской нации, всего народа республики на самоопределение, подобно положению Декларации о государственном суверенитете Республики Татарстан. Тем более Республика Башкортостан по сути не является однонациональной республикой. В ней прожинают более 4 млн. человек, в том числе башкиры, русские, татары, чуваши, марийцы, украинцы, мордва, удмурты. Следует также учесть и то, что за 1992-1994 годы в РБ прибыло свыше 40 тыс. беженцев и вынужденных переселенцев из Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, Прибалтики и Чечни, причем граждане разных национальностей.

В силу изменившихся экономико-политических условий в регионах РФ и согласно заключенным договорам между РФ и ее субъектами (Татарстан, Башкортостан)- видимо, допустимо формирование своего гражданства в республиках, и не имеет значения, как оно будет строиться — в виде единого гражданства, двухуровневого или трехуровневого, двойного или тройного гражданства при условии, если в субъектах Федерации для всех граждан (как граждан РФ, так и граждан субъектов Федерации) будут обеспечены одинаковые социально-экономические и политико-правовые условия.

Как получить гражданство республики Татарстан

Нужно, чтобы ребёнку, проживающему на территории этой страны исполнилось 14 лет, когда по законодательству России и по законодательству Татарстана он должен получить паспорт. В рассматриваемом случае это будет паспорт Татарстана.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Гражданство республики татарстан

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, если указанные граждане и лица:

2. Ребенок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

Коллегия адвокатов

Интересам многих соотечественников, проживающих на территории бывших союзных республик СССР и стремящихся сохранить принадлежность к России, связи с ней, отвечает допускаемое Конституцией (ч. 1 ст. 62) и ФЗ 2002 г. (ст. 6) двойное гражданство (Российского и иностранного государства). Но для реализации такой возможности необходимо наличие соответствующего регулирования федеральным законом или международным договором между Российской Федерацией и тем или иным государством (государствами). Такие договоры — соглашения об урегулировании вопросов двойного гражданства — заключены пока только с Туркменистаном (вступил в силу 18 мая 1995 г.) и Таджикистаном (вступил в силу 7 октября 1995 г.) (см. комм. к ст. 62), а федеральный закон по данному вопросу до сих пор не принят.

ФЗ 2002 г. ввел такие новые условия приема в российское гражданство, как обязательство соблюдать Конституцию и законодательство России; владение русским языком; наличие у лица законного источника средств к существованию; отказ от имеющегося иного гражданства, за исключением случаев, предусмотренных международным договором России или ФЗ 2002 г., либо если такой отказ невозможен в силу не зависящих от лица причин. Эти новые условия согласуются с практикой многих государств, положениями Европейской конвенции о гражданстве.

Тема 7

Согласно федеральному закону о международных договорах Российской Федерации международный договор РФ, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта РФ, заключается по согласованию с органами государственной власти субъекта.

Вместе с тем, Конституция РФ 1993 г. не содержит такого определения. В Конституции РФ отсутствует право республик на выход из состава федерации. Это свидетельствует о том, что Конституция РФ, имеющая верховенство по отношению ко всем иным актам, в том числе Федеративному договору, по-новому определяет конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации.

Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации

Республики в составе Российской Федерации не вправе в одностороннем порядке изменять свой статус. Вместе с тем статус республики не может быть изменен без ее согласия. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 66) статус республики может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и республики в составе Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Читайте также:  Список бесплатных смесей до 2 лет

Республики в составе Российской Федерации обладают международной правосубъектностью. Они вправе выступать в качестве участников международных отношений и внешнеэкономических связей, подписывать договоры и соглашения с иностранными государствами, открывать зарубежные представительства, участвовать в деятельности международных организаций. Однако международная правосубъектность республик ограничена. Она не может противоречить Конституции и законам Российской Федерации, Федеративному договору. Ее международная деятельность координируется федеральными органами государственной власти совместно с республиками.

11 главных принципов российского гражданства

Суть данного принципа: РФ поощряет приобретение гражданства апатридами, которые постоянно проживают в пределах страны (п. 6 ст. 4 Закона № 62-ФЗ). Данное правило действует во исполнение Конвенции ООН о сокращении безгражданства, принятой 30 августа 1961 года, участником которой является и Россия. К слову, этот документ является базой для множества иных правил, содержащихся в российском законодательстве о гражданстве. Речь идет о невозможности лишения паспорта, если лицо станет апатридом, о предоставлении российского индигената всем, кто рождается на территории РФ, в том числе от апатридов и т.д.

Очевидно, что вопросы гражданской принадлежности к Российской Федерации находятся в компетенции самой РФ, ее законодательного органа и других государственных институтов, полномочных на принятие решений относительно гражданства. Законодательство относительно принципов российского гражданства достаточно обширно и включает в себя, как минимум, несколько нормативно-правовых актов. Безусловно, основой законодательства в данном случае является Конституция. В частности, согласно статье 6 Основного закона, российское гражданство является единым и равным, действует на всей территории РФ и позволяет его обладателю пользоваться всеми связанными с ним правами и свободами.

О гражданстве Луганской Народной Республики

Статья 11. Основания приобретения гражданства Луганской Народной Республики
Гражданство Луганской Народной Республики приобретается:
а) по рождению;
б) в результате приема в гражданство Луганской Народной Республики;
в) в результате восстановления в гражданстве Луганской Народной Республики;
г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом или международным договором Луганской Народной Республики.
Статья 12. Приобретение гражданства Луганской Народной Республики по рождению
1. Ребенок приобретает гражданство Луганской Народной Республики по рождению, если на день рождения ребенка:
а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Луганской Народной Республики (независимо от места рождения ребенка);
б) один из его родителей имеет гражданство Луганской Народной Республики, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
в) один из его родителей имеет гражданство Луганской Народной Республики, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Луганской Народной Республики либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Луганской Народной Республики, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Луганской Народной Республики, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.
2. Ребенок, который находится на территории Луганской Народной Республики и родители которого неизвестны, становится гражданином Луганской Народной Республики в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.
3. В случае установления отцовства (материнства) ребенка, мать (отец) которого является лицом без гражданства, а отцом (матерью) признается гражданин Луганской Народной Республики, ребенок, становится гражданином Луганской Народной Республики независимо от места рождения. В случае постоянного проживания этого ребенка за пределами Луганской Народной Республики его гражданство определяется по письменному заявлению родителей.
В этом случае для приобретения гражданства Луганской Народной Республики ребенком в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет необходимо его согласие.
4. В случае рождения ребенка суррогатной матерью или от суррогатного отца, один из родителей которого является гражданином Луганской Народной Республики, ребенок становится гражданином Луганской Народной Республики при условии, что ребенок родился на территории Луганской Народной Республики.
Статья 13. Прием в гражданство Луганской Народной Республики в общем порядке
1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Луганской Народной Республики в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
а) проживают на территории Луганской Народной Республики со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Луганской Народной Республики в течение трех лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Луганской Народной Республики считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Луганской Народной Республики не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Луганской Народной Республики для лиц, прибывших в Луганскую Народную Республику и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;
б) обязуются соблюдать Временный Основной Закон (Конституцию) Луганской Народной Республики и законодательство Луганской Народной Республики;
в) имеют законный источник средств к существованию;
г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Луганской Народной Республики или настоящим Законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;
д) владеют одним из государственных языков Луганской Народной Республики в объеме, достаточным для общения и реализации своих законных прав и выполнения обязанностей;
е) не совершили на территории Луганской Народной Республики преступлений.
2. Срок проживания на территории Луганской Народной Республики, установленный пунктом «а» части первой настоящей статьи, сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Луганской Народной Республики;
б) предоставление лицу политического убежища на территории Луганской Народной Республики;
в) признание лица беженцем в порядке, установленном Законом.
3. Лицо, имеющее особые заслуги перед Луганской Народной Республикой, может быть принято в гражданство Луганской Народной Республики без соблюдения условий, предусмотренных частью первой настоящей статьи.
4. Граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Народной милиции Луганской Народной Республики, других воинских формированиях, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Луганской Народной Республики без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой настоящей статьи, и без представления вида на жительство.
Статья 14. Прием в гражданство Луганской Народной Республики в упрощенном порядке
1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Луганской Народной Республики в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Закона, если указанные граждане и лица:
а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Луганской Народной Республики и проживающего на территории Луганской Народной Республики;
б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;
в) получили в Луганской Народной Республике высшее образование в учреждениях образования Луганской Народной Республики, имеющим государственную аккредитацию и осуществляют трудовую деятельность в Луганской Народной Республике не менее двух лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство;
г) являются физическими лицами-предпринимателями, зарегистрированными в Луганской Народной Республике и осуществляют предпринимательскую деятельность в Луганской Народной Республики не менее двух лет, предшествующих дате обращения с заявлением о приеме в гражданство Луганской Народной Республики, и не имеющих задолженности по уплате налогов и сборов;
д) являются инвесторами, инвестировавшими в экономику Луганской Народной Республики не менее одного миллиона российских рублей или в эквивалентной сумме в долларах США, евро или украинской гривне по официальному курсу Государственного Банка Луганской Народной Республики на день внесения инвестиции, в порядке, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики или являются инвесторами, чья доля вклада в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного и осуществляющего деятельность на территории Луганской Народной Республики в установленных Советом Министров Луганской Народной Республики приоритетных видах экономической деятельности, составляет не менее 25 процентов;
е) награждены государственными наградами Луганской Народной Республики, родители и члены семей этих лиц;
ж) имеют профессии по перечню профессий, установленному Главой Луганской Народной Республики, необходимых для народного хозяйства Луганской Народной Республики, и члены их семей;
з) которые приглашены для работы в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, в государственные, унитарные, казенные предприятия, учреждения или организации, и члены их семей;
и) которые поступили на службу в вооруженные силы или правоохранительные органы Луганской Народной Республики по контракту или состояли на службе в вооруженных силах или правоохранительных органах Луганской Народной Республики на день вступления в силу этого Закона, их родители и члены их семей;
к) которые состояли на государственной гражданской службе Луганской Народной Республики на день вступления в силу этого Закона, их родители и члены их семей;
л) граждане Донецкой Народной Республики, их родители и члены их семей.
м) граждане Украины, постоянно проживающие и зарегистрированные на территории Луганской области по состоянию на 18 мая 2014 года.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Луганской Народной Республики, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Луганской Народной Республики в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Закона, если указанные граждане и лица:
а) родились на территории Луганской Народной Республики и имели гражданство бывшего СССР;
б) состоят в браке с гражданином Луганской Народной Республики не менее трех лет;
в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Луганской Народной Республики;
г) имеют ребенка, являющегося гражданином Луганской Народной Республики, — в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Луганской Народной Республики, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Луганской Народной Республики и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, — в случае, если другой родитель указанных граждан Луганской Народной Республики, являющийся гражданином Луганской Народной Республики, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.
3. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Луганскую Народную Республику из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Луганской Народной Республики по состоянию на 18 мая 2014 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Луганской Народной Республики в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Луганской Народной Республики, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Закона, и без представления вида на жительство.
4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Луганскую Народную Республику из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Луганской Народной Республики по состоянию на 18 мая 2014 года либо получившие разрешение на временное проживание в Луганской Народной Республики или вид на жительство, принимаются в гражданство Луганской Народной Республики в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Закона, если они заявят о своем желании приобрести гражданство Луганской Народной Республики.
5. В гражданство Луганской Народной Республики принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР.
6. В гражданство Луганской Народной Республики принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:
а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Луганской Народной Республики, — по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Луганской Народной Республики. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Луганской Народной Республики;
б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Луганской Народной Республики, — по заявлению этого родителя;
в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство, — по заявлению опекуна или попечителя, имеющих гражданство Луганской Народной Республики.
7. Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъекта Луганской Народной Республики, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Луганскую Народную Республику соотечественников, проживающих за рубежом, могут быть приняты в гражданство Луганской Народной Республики в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Закона.
Статья 15. Восстановление в гражданстве Луганской Народной Республики
Иностранные граждане и лица без гражданства, ранее имевшие гражданство Луганской Народной Республики, могут быть восстановлены в гражданстве Луганской Народной Республики в соответствии с частью первой статьи 13 настоящего Закона. При этом срок их проживания на территории Луганской Народной Республики сокращается до одного года.
Статья 16. Основания отклонения заявлений о приеме в гражданство Луганской Народной Республики и о восстановлении в гражданстве Луганской Народной Республики
Отклоняются заявления о приеме в гражданство Луганской Народной Республики и о восстановлении в гражданстве Луганской Народной Республики, поданные лицами, которые:
а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя Луганской Народной Республики или иными действиями создают угрозу безопасности Луганской Народной Республики;
б) в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями о приеме в гражданство Луганской Народной Республики или о восстановлении в гражданстве Луганской Народной Республики, выдворялись за пределы Луганской Народной Республики в соответствии с Законом;
в) использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;
г) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Луганской Народной Республики;
д) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Луганской Народной Республики или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с Законом;
е) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Луганской Народной Республики или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с Законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу);
ж) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с Законом (до истечения срока наказания);
з) состояли в рядах вооруженных сил или вооруженных формированиях Украины, иностранных государств, участвовавших в боевых действиях против Луганской Народной Республики;
и) оказывали финансовую, материальную и иную помощь вооруженным силам или вооруженным формированиям Украины, иностранных государств, участвовавших в боевых действиях против Луганской Народной Республики.
Статья 17. Выбор гражданства при изменении Государственной границы Луганской Народной Республики
При изменении Государственной границы Луганской Народной Республики в соответствии с международным договором Луганской Народной Республики лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и сроки, которые установлены соответствующим международным договором Луганской Народной Республики.

Читайте также:  Посоьие Малримущим Олиноким Матерям По Пермскому Краю

Статья 24. Изменение гражданства ребенка при приобретении или прекращении гражданства Луганской Народной Республики его родителей
1. Ребенок приобретает гражданство Луганской Народной Республики, если оба его родителя или единственный его родитель приобретают гражданство Луганской Народной Республики.
2. Гражданство Луганской Народной Республики ребенка прекращается при прекращении гражданства Луганской Народной Республики обоих его родителей или единственного его родителя при условии, что ребенок не станет лицом без гражданства.
Статья 25. Гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства Луганской Народной Республики одним из его родителей
1. Если один из родителей, имеющих иное гражданство, приобретает гражданство Луганской Народной Республики, их ребенок, проживающий на территории Луганской Народной Республики, может приобрести гражданство Луганской Народной Республики по заявлению его родителя, приобретающего гражданство Луганской Народной Республики.
2. Если один из родителей, имеющих иное гражданство, приобретает гражданство Луганской Народной Республики, их ребенок, проживающий за пределами Луганской Народной Республики, может приобрести гражданство Луганской Народной Республики по заявлению обоих его родителей.
3. Если один из родителей, имеющий иное гражданство, приобретает гражданство Луганской Народной Республики, а другой родитель является лицом без гражданства, их ребенок может приобрести гражданство Луганской Народной Республики по заявлению его родителя, приобретающего гражданство Луганской Народной Республики.
4. Если один из родителей, приобретающий гражданство Луганской Народной Республики, является лицом без гражданства, а другой родитель имеет иное гражданство, их ребенок может приобрести гражданство Луганской Народной Республики по заявлению обоих его родителей.
5. Если гражданство Луганской Народной Республики одного из родителей прекращается, а другой родитель остается гражданином Луганской Народной Республики, их ребенок сохраняет гражданство Луганской Народной Республики. Гражданство Луганской Народной Республики ребенка может быть прекращено одновременно с прекращением гражданства Луганской Народной Республики одного из родителей при наличии данного в письменном виде согласия другого родителя, являющегося гражданином Луганской Народной Республики, и при условии, что ребенок не станет лицом без гражданства.
Статья 26. Гражданство детей при усыновлении (удочерении)
1. Ребенок, являющийся гражданином Луганской Народной Республики, при усыновлении (удочерении) его иностранными гражданами или иностранным гражданином сохраняет гражданство Луганской Народной Республики. Гражданство Луганской Народной Республики ребенка, усыновленного (удочеренного) иностранными гражданами или иностранным гражданином, может быть прекращено в общем порядке по заявлению обоих усыновителей или единственного усыновителя при условии, что ребенок не станет лицом без гражданства.
2. Ребенок, усыновленный (удочеренный) гражданином Луганской Народной Республики, или супругами, являющимися гражданами Луганской Народной Республики, или супругами, один из которых является гражданином Луганской Народной Республики, а другой — лицом без гражданства, приобретает гражданство Луганской Народной Республики со дня его усыновления (удочерения) независимо от места жительства ребенка по заявлению усыновителя, являющегося гражданином Луганской Народной Республики.
3. Ребенок, усыновленный (удочеренный) супругами, один из которых является гражданином Луганской Народной Республики, а другой имеет иное гражданство, может приобрести гражданство Луганской Народной Республики в упрощенном порядке по заявлению обоих усыновителей независимо от места жительства ребенка.
4. В случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, при отсутствии в течение одного года со дня усыновления (удочерения) заявления обоих усыновителей ребенок приобретает гражданство Луганской Народной Республики со дня усыновления (удочерения), если он и его усыновители проживают на территории Луганской Народной Республики.
Статья 27. Гражданство детей и недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство
1. Дети и недееспособные лица, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Луганской Народной Республики, приобретают гражданство Луганской Народной Республики в упрощенном порядке по заявлению опекуна или попечителя.
2. Ребенок или недееспособное лицо, находящиеся на полном государственном попечении в воспитательном или лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения либо другом аналогичном учреждении Луганской Народной Республики, приобретает гражданство Луганской Народной Республики в упрощенном порядке по заявлению руководителя учреждения, в котором содержится ребенок или недееспособное лицо.
3. Ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство иностранного гражданина, приобретающего гражданство Луганской Народной Республики, может приобрести гражданство Луганской Народной Республики одновременно с указанным гражданином по его заявлению.
4. Ребенок или недееспособное лицо, которые являются гражданами Луганской Народной Республики и над которыми установлены опека или попечительство иностранного гражданина, сохраняет гражданство Луганской Народной Республики.

Читайте также:  Закон о тишине в новосибирской области 2022

Республики Имеют Свое Гражданство

Конституция устанавливала (ст. 20), что все граждане республики имеют равные права и равные обязанности. Они имеют равное право на защиту со стороны государства, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, политических взглядов, религиозных убеждений, рода и характера занятий, места жительства и иных обстоятельств. Всем гражданам Республики Татарстан гарантировались права и свободы, предусмотренные Конституцией республики, в соответствии с общепризнанными нормами международного права, а также международными договорами Татарстана. Каждому гражданину республики, находящемуся за ее пределами, гарантировалась правовая защита и помощь республики.

Как уже отмечалось, в ранее действовавших конституциях РСФСР и бывших автономных республик в составе РСФСР также предусматривалось гражданство этих республик наряду с гражданством РСФСР. Причем долгое время этот институт имел чисто формальное значение, как и многие другие атрибуты Российской Федерации. Но как только начался процесс преобразования автономных республик в суверенные государства, институт гражданства стал наполняться вполне реальным политическим и правовым содержанием. Причем оно зависело от того, как видели республики свое место в новом российском государстве.

Республики Имеют Свое Гражданство

«Политическая пропаганда». Статья на «Взгляде.Ру», посвященная украинскому референдуму 1 декабря 1991 года. получилась очень сильная. Хороших комментариев к ней тоже было написано предостаточно. Поэтому я решил нанизать на статью не только комментарии, но и свои соображения относительно прочитанного, для того, чтобы зафиксировать новые точки зрения на события двадцатипятилетней давности. А значит, данный пост будет выглядеть довольно фрагментарно, но все-таки.
Напомню: синим цветом выделены мои комментарии, черным — основной текст, зеленым — цитаты из сторонних источников, красным и полужирным начертанием выделены важные моменты в сабжевом тексте (в данном посте — только сабжевого текста), полужирным синим курсивом — подписи к некоторым иллюстрациям. Оно мне так удобнее потом разбираться — где чей текст.

По сути, всеукраинский референдум «о независимости» 1 декабря 1991 года ничем не отличался от всесоюзного референдума марта 1991 года «о сохранении СССР». На нем был поднят абсолютно тот же вопрос, что и в начале весны. Референдум «о сохранении СССР» являлся манипулятивным (газета ВЗГЛЯД подробно рассматривала этот вопрос), недалеко от него ушел и референдум об украинской «независимости».

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус