Форма муниципального контракта статья 93 44-фз

Случаи обязательного использования типового контракта

  • прочитайте информационные карты всех утвержденных типовых контрактов (типовых условий), сопоставьте показатели с вашей закупкой;
  • в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, которая размещена в ЕИС (http://zakupki.gov.ru), найдите подходящий типовой контракт (типовые условия) и изучите информационную карту.
  • вы покупаете продукцию за наличный расчет;
  • вы проводите запрос котировок для обеспечения деятельности на территории иностранного государства или для оказания скорой медицинской помощи (ст. ст. 75, 76 Закона N 44-ФЗ);
  • вы проводите запрос предложений на поставку оборудования, экипировки для подготовки и (или) участия команд в Олимпийских и Паралимпийских играх либо на оказание услуг по защите интересов РФ в международных или иностранных судебных органах (п. п. 2, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что это исключение относится и к проведению запроса предложений в электронной форме по аналогичным основаниям (п. п. 1, 4 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ);
  • вы осуществляете закупку у единственного поставщика, определенного актом Президента РФ либо Правительства РФ по его поручению, и возможность неприменения типовой формы контракта напрямую указана в этом акте (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • иные случаи осуществления закупки у единственного поставщика, в том числе:

Типовые контракты (условия контрактов) разрабатывают профильные федеральные министерства, а также госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» для закупки отраслевых товаров, работ, услуг. Также они могут быть разработаны Минфином России (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Правил разработки типовых контрактов).

— театрами, концертными (театральными), телерадиовещательными, образовательными учреждениями, цирками, музеями, домами (дворцами) культуры, домами (центрами) народного творчества (ремесел), клубами, зоопарками, планетариями, парками культуры и отдыха, ботаническими садами, природными (национальными, ландшафтными) парками, заповедниками, с конкретными лицами, в частности, для создания, исполнения произведения искусства, изготовления декорации, костюмов (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— товаров (работ, услуг), которые потребовались из-за аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой госсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной, медицинской помощи в неотложной или экстренной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

Шаблоны должны защитить заказчика и поставщика от недобросовестного выполнения условий контракта. Но в опубликованных контрактах есть спорные моменты, в том числе по самым важным для поставщика условиям: оплата товаров, возврат обеспечения и сроки исполнения контракта. Посмотрим примеры.

Заказчики будут закупать популярные товары и услуги на стандартных условиях. Первые типовые контракты начали публиковать в ЕИС еще в апреле 2022 года и их список постепенно растет. Пора узнать, что это такое и посмотреть, не обязаны ли заказчики в вашей отрасли их применять.

  • Выбрать одно или несколько условий из ограниченного перечня вариантов (способ оплаты, срок возврата обеспечения контракта);
  • Самостоятельно вносить в контракт условия конкретной закупки (данные поставщика, размер обеспечения контракта, срок оказания услуг).

В контракте на образовательные услуги срок окончания работ устанавливается календарной датой, а не датой с момента подписания контракта: «конечный срок оказания услуг: не позднее __________ 20__ года». Если кто-то подаст жалобу на заказчика, то начало исполнения контракта перенесется и срок окончания работ может быть сорван. Изменить его можно только через суд.

  1. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ уже обязаны использовать стандартные требования к товарам и услугам при подготовке техзадания.
  2. Продолжают наполнять каталог товаров, работ и услуг, из которого заказчики обязаны будут брать наименование закупки.
  3. В популярных видах закупок министерства начали утверждать типовые контракты.

В п.9 ч.1 ст.93 корректировки внес 98-ФЗ от 01.04.2022 г. Теперь в рамках этого положения, если между объектом закупки и предупреждением или устранением последствий коронавируса прослеживается причинно-следственная связь, то заказчик может заключить контракт с ЕП.

Согласно новому Указу Президента РФ № 558 определение поставщика по п.2 ч.1 ст.93 порядок определения поставщика необходимо дополнить этапом обоснования предложения и соответствующей экспертной оценкой. Обновленный порядок действует с 14 сентября 2022 г.

  • торги на приобретение товаров, работ или услуг, которые являются продуктом деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п.1 ч.1 ст.93);
  • закупки, стоимость которых не более 600 тыс. руб. При этом общая стоимость таких закупок в год не должна превышать 2 млн. руб. или не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб. (п.4 ч.1 ст.93);
  • выполнение работ по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (кроме поставок сжиженного газа), по подключению к инженерно-техническим ресурсам по регулируемым в соответствии с российским законодательством тарифам), по хранению и ввозу/вывозу средств наркотического и психотропного воздействия (п.8 ч.1 ст.93);
  • приобретение товаров, работ или услуг для устранения следов аварии, чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера, непреодолимой силы; для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи (п.9 ч.1 ст.93);
  • случаи, при которых открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок не состоялись (п.25 ч.1 ст.93).
  1. Уведомление заказчика поступает специалисту контролирующего ведомства, который изучает его и оценивает действия заказчика на соблюдение норм 44-ФЗ.
  2. По итогам рассмотрения готовит служебную записку.
  3. Если действия заказчика полностью соответствуют контрактному законодательству, то все в порядке. Надзорный орган в этом случае не обязан его информировать о ходе процедуры.
  4. При выявлении нарушений контролирующий орган проводит внеплановую проверку, о которой заказчику будет сообщено заранее.
  • Во-первых, не требуется все их прописывать в плане-графике, информация указывается в виде одной общей суммы за год.
  • Во-вторых, не нужно готовить извещение о предстоящей процедуре (до 31.07.2022 г. извещение нужно было составлять).
  • В-третьих, такие закупки не нужно заносить в реестр контрактов.

б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом «е» пункта 1 настоящей части. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара. В случае, если несколько заявок на участие в закупке содержат одинаковую цену за единицу товара, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, разместившим в соответствии с пунктом 1 настоящей части предварительное предложение в отношении такого товара ранее других участников закупки;

20) заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания);

13) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения фильмов в целях проката), прав на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, прав на исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, прав на фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;

19) заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;

в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом «б» настоящего пункта;

Читайте также:  Сколько Получают Ветераны Труда Федерального Значения

Статья 93

35) заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;

45) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию. При этом цена такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

26) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;

16) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

1) в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее — предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:

Механизм осуществления закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ больше схож с механизмом проведения запроса котировок и электронным аукционом, чем с привычным механизмом заключения контракта с единственным поставщиком, при этом главными преимуществами нового механизма являются:

Теперь (с «01» октября 2022 г.) для закупок товаров по п.4, п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ появится возможность увеличить лимит с 600 тыс. до 3 млн. руб., но с обязательным условием, что такие закупки будут проводиться с использованием электронной площадки (ст. 93 Закона №44-ФЗ дополняется ч. 12).

  • изначально «порог» ЗМО был установлен в 100 тысяч рублей (ограничения по годовому объему — 2 млн.рублей или не более 5% СГОЗ и 50 млн.рублей),
  • в мае 2022 года повышен до 300 тысяч рублей (ограничения по годовому объему не менялись),
  • в апреле 2022 года повышен до 600 тыс. рублей (ограничения по процентному годовому объему также увеличился — 2 млн.рублей или не более 10% СГОЗ и 50 млн.рублей).
  • с «01» октября 2022 г. Заказчики смогут осуществлять ЗМО на сумму до 3 миллионов рублей, используя специальный механизм, особенности которого, мы рассмотрим в настоящей статье.

! Обратите внимание: Информация о контрактах, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) включается в реестр контрактов, заключенных Заказчиками (ч.1 ст.103 Закона № 44).

  • наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ,
  • требования, предъявляемые к участникам закупки по ч.1 ст. 31 Закона № 44 – ФЗ;
  • требование об отсутствии участника в РНП (при наличии);
  • размер обеспечения исполнения контракта;
  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Закона № 44 – ФЗ;
  • иные требования, предусмотренные п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.

Типовые контракты разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, а также государственными корпорациями «Росатом» и «Роскосмос».
Если типовых контрактов для объекта закупки нет, то такие контракты вправе разработать Минфин, согласно части 11 статьи 34 Закона 44-ФЗ.
Заказчики обязаны применять только типовые контракты, которые опубликовали в ЕИС. При этом обязанность наступает через 30 дней после публикации (п. 15 Правил № 606).
Типовые контракты применяются как при открытых, так и закрытых тендерах, в том числе при закупке у единственного поставщика (пункт 14 Правила № 606).
Типовые контракты и типовые условия контрактов обязательны к применению для всех заказчиков по 44-ФЗ.
Типовые условия следует применять только в том случае, если у вас нет на руках подходящего типового контракта (п. 17 Правил № 606).
Следует обратить внимание: если вы не применяете типовой контракт или типовые условия, там, где это обязательно, контрактный управляющий заплатит штраф 3000 рублей в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Типовой контракт – это не только обязанность, но и страховка заказчика: в ситуации, когда у поставщика возникнут претензии к тексту контракта, заказчик сможет сослаться на нормативно-правовой акт, которым конкретное ведомство утвердило типовой контракт.

Для того, чтобы узнать, нужно ли применять типовой контракт, посмотрите информационную карту. В том случае, если данные в карте полностью отвечают закупке, вы обязаны использовать типовой контракт. Постоянную часть типового контракта менять нельзя, однако из этого правила есть исключение. Как работать с типовыми контрактами, читайте в нашем материале.

Заказчик обязан применять типовой контракт/типовые условия, если закупка отвечает показателям из информационной карты типового контракта. Информационную карту оформляют и утверждают вместе с типовым контрактом или типовыми условиями одним нормативным правовым актом. Показатели информационной карты, с которыми необходимо сверить объект закупки:

Если все показатели отвечают объекту закупки, применяйте типовой контракт, в соответствии с пунктами 8 и 16 Правил и пункта 2 приложения к Правилам, утвержденными ПП РФ от 02.07.2014 № 606. Если хотя бы один показатель не отвечает требованиям информационной карты, типовой контракт применять не обязательно. Вывод подтвердил Третий арбитражный апелляционный суд в постановлении от 02.07.2022 № 03АП-2628/2022, А33-21159/2022.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

  1. По малым закупкам у единственного поставщика постановление Правительства от 05.06.2022 № 555 обязывает заказчика обосновать общий объем средств в соответствующем году.
  2. Для плана закупок в форме обоснования необходимо заполнить столбцы 2, 3, 5 и 6. Если информация по столбцам 4 и 7 не предусмотрена, пропишите «Отсутствует».
  3. Для плана-графика в форме обоснования заполните столбцы 2, 3, 4, 5, 7 и 8. Столбцы 6, 9 и 10 заполнять не нужно. В столбце 8 формы укажите информацию о соответствии закупки малого объема ограничениям годового объема таких закупок по Закону № 44-ФЗ (письмо Минэкономразвития от 26.10.2022 № Д28и-2944).
  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Обратите внимание на разъяснение прежнего регулятора контрактной системы. Минэкономразвития не рекомендовало заказчикам выбирать весь объем малых закупок в начале года. Ведь лимиты бюджетных обязательств могут отозвать и уменьшить, и тогда заказчик может оказаться в непростой ситуации (письмо Минэкономразвития от 12.02.2022 № Д28и-229).

Стоимость договора по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не может превышать 100 тыс. руб. Объем таких закупок за год не должен быть больше, чем 2 млн руб. Есть альтернатива — рассчитывать лимит от совокупного годового объема закупок: не больше 5 процентов и одновременно не выше 50 млн руб.

Читайте также:  Как Оформить Дом На Дачном Участке В 2022 Году Пошаговая Инструкция

Если заказчик превысит лимит годового объема закупок, ему грозит административный штраф. Должностное лицо оштрафуют по части 1 статьи 7.29 КоАП. За такое правонарушение должностное лицо оштрафуют на 30 тыс. руб. (представление Счетной палаты от 10.06.2022 № ПР 11–112/11–02).

Форма муниципального контракта статья 93 44-фз

В данном разделе размещены типовые формы контрактов, разработанные Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам, а также размещена ссылка на библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

Пункт об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить информацию заказчику обо всех соисполнителях (субподрядчиках), заключивших договор (договоры) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого (общая цена которых) составляет более 10% от цены контракта, включается в проект контракта в случае, если Н(М)ЦК превышает размер, установленный Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 4.09.2013 № 775).

При выборе проекта контракта необходимо обратить внимание на код ОКПД2 и/или код КТРУ, выбранный Вами при проведении закупки. В случае, если данный код указан в информационной карте типового контракта, типовых условий контракта, размещенной в библиотеке ЕИС, а также выполняются иные условия, указанные в информационной карте, то применение данного типового контракта, типовых условий является обязательным в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В случае установления обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков) из числа СМП и СОНКО в контракт включаются типовые условия в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2022 №1466, а также пункт об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае неисполнения данного обязательства.

Закупки у единственного поставщика на сумму до 600 тыс

Отдельно отметим, что на 01.10.2022 перенесено введение в действие новой процедуры запроса котировок в электронной форме, а также закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, которые предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2022 N 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и должны были применяться с 01.07.2022.

Форма муниципального контракта статья 93 44-фз

Согласно части 1 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

Закон №44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона №44-ФЗ.

При этом в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством , управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности, может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, заключение и исполнение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с положениями Закона №44-ФЗ с учетом жилищного законодательства.

Исходя из изложенного, контракт управления многоквартирным домом, находящимся в оперативном управлении МВД по Республике Марий Эл, может быть заключен как путем проведения открытого конкурса, так и у единственного поставщика (управляющей компании), в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

44-ФЗ: верно ли, что контракт, заключенный по п

Организация заключила контракт по п. 1 ч. 1 ст. 93. В ст. 93 44-ФЗ указано, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика не требуется, но нужно при этом разместить этот контракт в реестре контрактов. Верно ли, что организация не может его разместить, так как не было извещения?

По общему правилу, закупки у единственного поставщика, перечисленные в ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ), включаются в реестр контрактов.

В случаях, когда сумма контракта не превысила 300 тыс. руб. либо 600 тыс. руб., при решении вопроса о том, направлять ли сведения о нем в реестр контрактов, следует исходить из основания заключения контракта. Контракты не включаются в реестр, если они заключены на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ соответственно.

Например, с единственным поставщиком предполагается заключить контракт, предметом которого являются услуги, отнесенные к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Если его цена менее 300 тыс. руб., он может быть заключен как в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, так и по п. 1 ч. 1 ст. 93 этого Закона. Если заказчик выберет первое основание, то вносить сведения в реестр не нужно, а сумму контракта необходимо учесть в годовом объеме закупок по данному основанию. При закупке по второму основанию (п. 1 ч. 1 ст. 93) можно сохранить указанный объем для других закупок, но придется направлять сведения в реестр контрактов.

Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК) определяется и обосновывается заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, предусмотренных в статье 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

Установленный порядок заключения контрактов по аренде движимого и недвижимого имущества по 44-ФЗ предусматривает обязательное включение условия, которое регламентирует возмещение арендодателю издержек на оплату коммунальных услуг. Если стороны не включат требование о компенсации коммунальных затрат в основной договор, им придется подписать дополнительное соглашение (п. 10 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

Расходы на коммуналку изначально включаются в цену первоначального арендного соглашения. Вот как вписывают условие о возмещении затрат: «Помимо арендной платы, Арендатор обязан компенсировать Арендодателю стоимость коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения), потребленных Арендатором. Соответствующая сумма определяется на основании счетов ресурсоснабжающих организаций пропорционально занимаемой Арендатором площади и оплачивается на основании счета, выставляемого Арендодателем с приложением копий счетов ресурсоснабжающих организаций».

1 Этим способом закупается аренда недвижимого имущества, 44-ФЗ регулирует это в п. 32 ч. 1 ст. 93 . Заказчики нанимают нежилые помещения, здания, сооружения, земельные участки и жилые помещения за границей, если работают в иностранном государстве. 2 Другой вариант — заключение соглашения по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В этом случае установлен лимит — цена контракта не превышает 600 000 рублей. Этим способом приобретается аренда движимого имущества (транспорт, оборудование, приборы). 3 Для особых заказчиков (учреждения культуры, отдыха, образовательные организации и проч.) установлен ценовой лимит на заключение арендных соглашений с единственным поставщиком в 600 000 рублей по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

1 Включаем заказ в план-график. 2 Готовим аукционную документацию. 3 Публикуем документацию, извещение и проект контракта в Единой информационной системе. 4 Проводим торги. 5 Заключаем арендное соглашение с победителем аукциона и формируем реестровые сведения о заключенном контракте в течение 5 рабочих дней (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

В каких случаях заказчик может провести закупки у единственного поставщика и в чем особенности процедуры

При этом не лишено подписание контракта с единственным поставщиком и недостатков. Так, заказчик упускает возможность снизить цену контракта или добиться наилучших условий его реализации. При выборе в пользу подписания контракта с единственным поставщиком заказчик вынужден брать на себя повышенные риски привлечения внимания со стороны контролирующих инстанций, ведь неконкурентные способы закупки нередко сопровождаются коррупционными схемами и злоупотреблениями при расходовании бюджетных денег.

Читайте также:  Среднероссийская Заработная Плата 2022 Для Расчета Алиментов

Каждый метод обладает своими возможностями для применения. Основным является метод сопоставимых рыночных цен. Для его использования заказчику необходимо запросить несколько цен от поставщиков либо использовать цены из открытых источников информации (например, из печатных изданий, сведений с официального сайта, из ценовых мониторингов и отчетов и пр.). Представленные цены от поставщиков не должны иметь отклонения более 33%. На основании цен определяется средневзвешенное значение, которое и выступает в качестве цены контракта.

На основании Распоряжения Правительства от 2022 года №824-р заказчики могут осуществлять закупки малого объема (по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) у единственного поставщика на сайте ЕАТ «Березка». Помимо этого, заказчики могут использовать в работе Портал поставщиков Москвы, РТС-Маркет или ОТС-Маркет и пр.

  1. Заказчик готовит приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика.
  2. Готовится обоснование соответствия закупки требованиям документации.
  3. Готовится обращение о согласовании возможности подписания контракта с единственным поставщиком.
  4. Разрабатывается и утверждается проект контракта.
  5. Выполняется расчет и обоснование цены контракта.
  6. До июля 2022 готовился отчет с обоснованием подписания контракта с единственным поставщиком и нецелесообразностью конкурентных процедур. На основании ч. 3 ст. 93 44-ФЗ извещение о закупках у единственного поставщика не размещается.
  7. Подписание контракта с единственным поставщиком при необходимости проходит процедуру согласования в ФАС.
  8. Поставщик предоставляет документ, который подтверждает внесение им обеспечения исполнения контракта. На основании ч. 2 ст. 96 44-ФЗ заказчик обязан прописать требование об обеспечении исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика на основании п. 4-11, 13-15, 17, 20-23, 26, 28-34, 40-42, 44-48, 51, 52 ч. 1 ст. 93.
  9. Подписывается контракт с единственным поставщиком.
  10. О факте подписания контракта уведомляется ФАС.

Процедура закупки у единственного поставщика обладает как присущими ей достоинствами, так и недостатками. Она достаточно популярна у заказчиков, так как гарантирует возможность подписания контракта с подходящим исполнителем и косвенно позволяет рассчитывать на качественное исполнение контракта.

  1. Оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
  2. Закупка товара (работы, услуги) в сфере деятельности естественных монополий, а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
  3. Оказание услуг по участию в мероприятии, которое проводится для нескольких заказчиков, если поставщик определен в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ другим заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия (п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
  4. Закупка у поставщика, определенного Президентом РФ или Правительством РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
  5. Закупка товаров (работ, услуг) у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с Перечнем, утвержденным Правительством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
  6. Закупка сырья, материалов, комплектующих изделий, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при трудоустройстве осужденных на основании договоров, которые заключены учреждением, исполняющим наказания, с юридическими лицами (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
  7. Заключение бюджетным учреждением контракта на выдачу банковской гарантии (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
  • закупки товара (работы, услуги) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. Годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема и должен составлять не более 20 млн руб. Осуществлять такие закупки вправе только следующие учреждения (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):
  • государственные (муниципальные) образовательные организации;
  • учреждения культуры, деятельность которых связана с объектами культурного наследия;
  • иные государственные (муниципальные) учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждения, осуществляющие концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив).
  • закупка услуг, связанных с посещением зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
  • закупка услуг, связанных с участием в проведении культурных мероприятий (фестивалей, концертов, представлений) на основании приглашений (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • поставка культурных ценностей для пополнения государственных фондов: музейного, библиотечного, архивного и аналогичных фондов (п. 10 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей у лица, обладающего исключительными правами (исключительными лицензиями) (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка печатных или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей, обладающих исключительными правами (исключительными лицензиями) на использование таких изданий, и оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных (муниципальных) образовательных учреждений, библиотек, государственных научных организаций (п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • создание, исполнение произведений литературы или искусства, изготовление (поставка) декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для создания и (или) исполнения произведений. Осуществлять такие закупки вправе (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):
  • образовательные учреждения;
  • театры и концертные коллективы, цирки;
  • телерадиовещательные учреждения;
  • дома культуры, дворцы культуры, клубы;
  • музеи, планетарии;
  • парки культуры и отдыха;
  • ботанические сады, заповедники, национальные, природные или ландшафтные парки, зоопарки;
  • закупка услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок – бланков строгой отчетности (п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • заключение образовательными организациями контракта на поставку оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения с обладателем исключительных прав на такие товары за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (п. 37 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
  • закупка в связи с признанием несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка в связи с признанием несостоявшимся определения поставщика закрытым способом (п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Обязанность осуществить закупку у единственного поставщика возникает только в случае, если закупка путем конкурентного способа определения поставщика, за исключением запроса предложений, признана несостоявшейся (пп. 24, 25 ч. 1 ст. 93, ч. 18 ст. 83 Закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

  • закупка товаров (работ, услуг), необходимых для ликвидации последствий аварии (иных чрезвычайных ситуаций) либо для оказания экстренной (неотложной) медицинской помощи, если такие товары (работы, услуги) не включены в Перечень, утвержденный Правительством РФ (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка лекарств по медицинским показаниям. Сумма закупки не должна превышать 200 тыс. руб. Лекарства должны закупаться в объеме, необходимом одному пациенту на срок, который требуется для проведения запроса предложений (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка услуг по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • заключение по результатам несостоявшегося запроса предложений контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за границей (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ)
  • Закупки в сфере государственного управления, обороны:
  • закупка работ (услуг), выполнить (оказать) которые могут только органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • выполнение работ по мобилизационной подготовке (п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка у единственного производителя российского вооружения и военной техники, не имеющих российских аналогов (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • оказание услуг, связанных с обеспечением визитов иностранных делегаций (глав государств, глав правительств, руководителей международных организаций, представителей парламентов и правительств, иностранных государств) (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности объектов государственной охраны (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупка бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в органы государственной власти (органы местного самоуправления), референдумов (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус