Свет для льготников — дешевле
Галина Петровна, это действительно так. По закону (Постановление правительства РФ № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электроэнергии» от 22.07.2013 г.) одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды, а также семьи пенсионеров с сентября 2013 года смогут оплачивать всю потребленную электроэнергию по тарифу социальной нормы, то есть гораздо дешевле, чем раньше.
К примеру, если раньше одиноко проживающий пенсионер «нажигал» в своей квартире 100 кВт/ч в месяц, из которых 50 кВт/ч оплачивал по цене соцнормы (2,72 руб. за кВт/ч), а другие 50 кВт/ч — по тарифу сверх соцнормы (4,84 руб.), то платить ему приходилось 2,72х50+4,84х50=378 руб. ежемесячно. Сейчас все 100 кВт/ч пенсионеру умножат на тариф социальной нормы, и получится, что за свет он должен 272 рубля.
Правда, прежде чем начать экономить на оплате электричества, одиноко проживающим пенсионерам и инвалидам нужно предоставить в «Энергосбыт» копию паспорта, копию пенсионного удостоверения или справку об инвалидности, а также справку о составе семьи из ЖЭУ, подтверждающую, что человек проживает один. В «Энергосбыте» также придется заполнить заявление установленного образца, бланк которого выдают здесь же. От семьи пенсионеров или инвалидов абонентский пункт «Энергосбыта» может посетить один заявитель, но с теми же самыми документами всех членов своей семьи.
100%-й «льготный» расчет за электроэнергию продлится, как сказано в постановлении, весь первый год применения социальной нормы, а со второго года социальная норма для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов будет в 1,5 раза больше, чем у всех остальных. К примеру, если в Нижегородской области соцнорму на свет оставят 50 кВт/ч, то льготники будут рассчитываться за электричество с применением соцнормы в 75 кВт/ч.
Самой щедрой по отношению к своим жителям оказалась Орловская область — там размер социальной нормы на электричество составляет 190 кВт/час, а если в жилом помещении зарегистрировано более пяти человек — на каждого следующего полагается дополнительно 90 кВт/час электроэнергии ежемесячно 4 .
Более 90% мощностей действующих электростанций, 83% жилых зданий, 70% технологического оборудования электрических сетей и 66% тепловых сетей было построено еще до 1990 года, а около четверти используемых в настоящее время бытовых холодильников было приобретено более 20 лет назад.
Самостоятельно подсчитать потери электроэнергии при работе бытовых приборов в режиме ожидания в вашем доме, определить эффективность применения энергосберегающих ламп, а также рассчитать, сколько электричества можно сэкономить в зависимости от площади остекленения и воздухопроницаемости окон можно на сайте проекта Российского энергетического агентства «Энергоэффективная Россия».
- не более 3000 кВт/ч в месяц на одно домохозяйство на электроотопление в течение отопительного периода;
- 100 кВт/ч в месяц на одного человека, если в доме есть отопительная установка, работающая по принципу водоподогрева (круглогодично) (п. 7 Методики расчета социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (утв. постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614)).
Регионы, по утверждению инициаторов эксперимента, должны рассчитать норму таким образом, чтобы в ее коридор попадало более 70% населения. Вместе с тем, очевидно, что в большинстве случаев потребление электроэнергии не будет укладываться в социальную норму, которая уже получила прозвища «свет по карточкам», «электропаек» и «тариф «Лучина».
Как рассчитали в Минэкономразвитии, к 2022 году, в связи с введением социальной нормы потребления электроэнергии, население будет платить за электричество по тем же ставкам, что и промышленные предприятия. На данный момент цены для граждан ниже на 20 процентов.
Мы рассчитываем, что переход на социальные нормы не только сократит объемы перекрестного субсидирования, но и повысит интерес сбытовых компаний к такой категории потребителей, как население. Сейчас мы (население) никому не интересны: хлопот с нами много, а прибыли никакой. Хотя в большинстве стран мира все наоборот.
Суть перехода на социальные нормы состоит в том, что на определенный объем электроэнергии установят низкие расценки. А за остальное придется платить больше. Основная логика в том, что экономные граждане смогут платить за свет меньше, а те, кто на счетчик не оглядывается, — больше.
Статистическая служба каждого региона делает анализ использования электрической энергии, за основу расчета берется 10000 граждан, которые проживают без семьи, общее количество потребленной электроэнергии делиться на 10000 и на 12 месяцев, полученный результат является социальной нормой потребления электричества. Кроме этого, учитываются климатические условия и особенности жилого фонда.
В пределах определенной суммы, которую каждый регион установит самостоятельно, можно будет платить за потребленную электроэнергию по сниженному тарифу. Но если эта сумма превышается – оплата существенно возрастает. По словам А. Чибиса, заместителя главы Минстроя, разница между тарифами социальных норм и теми, что будут действовать при их превышении, составит около 40%. Таким способом нас собираются приучить к экономии электроэнергии. Похожий порядок действует сейчас во многих странах. Во Франции норма составляет от 120 до 150 кВт на человека в месяц, Украине – до 150 кВт.
Социальная норма на электричество
срок введения социальной нормы на электричество отменяется в тех субъектах РФ, в которых не проводился пилотный проект по введению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), должны были до 1 апреля 2022 года установить социальные нормы потребления электрической энергии (мощности);
Постановление Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», которым утвержден порядок расчета платы за электроэнергию с применением социальной нормы потребления, изложенный в Положении об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение).
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614 расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую энергию (мощность) — для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы осуществляются:
100 кВт/ч в месяц на одного человека, если в доме есть отопительная установка, работающая по принципу водоподогрева (круглогодично) (п. 7 Методики расчета социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (утв. постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614)).
Согласно проекту Постановления Правительсва РФ социальные нормы на свет, действующие сейчас в некоторых регионах, с 01.07.2022 должны быть отменены. Вместо этого появятся два новых варианта расчета стоимости электроэнергии. За нее при наличии специального счетчка можно будет платить по трехзонному тарифу, когда в сутках выделяют три периода: пик, полупик, ночь и «привязывают» к ним стоимость электроэнергии. Либо выбрать другую схему, по которой величина оплаты зависит от того, сколько электроэнергии было потрачено за месяц. В этом случае за 150 киловатт-часов можно будет платить по минимальному тарифу.
Опубликованные тарифы предназначены для осуществления расчетов суммы оплаты за использованную конечным потребителем эл. энергию на основании показаний счетчиков индивидуального учета. Что касается пенсионных удостоверений, то они бывают следующих видов: — пенсионное удостоверение по старости, на обложке которого написано «Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионное удостоверение»; — пенсионное удостоверение по инвалидности, на обложке которого написано «Министерство социальной защиты населения Российской Федерации.
Социальная норма потребления электроэнергии применяется для населения и приравненных к нему потребителей, если электрическая энергия такими категориями потребителей используются для коммунально-бытовых нужд и не потребляется для коммерческой деятельности.
Дополнительно применяется повышающий коэффициент, принятый с целью стимулирования граждан к установке индивидуальных приборов учёта. Повышающий коэффициент не должен учитываться только в ситуации, когда установка электросчётчиков невозможна по причине ветхости жилья или неприспособленности для этого электрических сетей.
Важно! Предполагается установить ступенчатую систему тарификации: те, кто потребляет электричество в повышенном размере (владельцы элитной недвижимости, в первую очередь), будут оплачивать электроэнергию сверх социальной нормы потребления по повышенным ставкам.
Сельские жители и горожане-обладатели электроплит будут платить 2,97 рубля вместо прежних 2 рублей 10 копеек. Электроэнергия, потребляемая сверх льготной нормы, будет стоить 3 рубля 68 копеек вместо 5 рублей 20 копеек. Но стоит отметить, что в утверждённую соцнорму потребления включены и общедомовые расходы электричества.
Остальным потребителям-льготникам, например пенсионерам, не подававшим в прошлом году документы, необходимо позаботиться о том, чтобы их увеличенная социальная норма была учтена при расчётах. Для этого необходимо обратиться в абонентский пункт Энергосбыта со следующими документами:
— оригинал и копии пенсионных удостоверений всех зарегистрированных в жилом помещении ( с учётом действующей регистрации временного выбытия и временного прибытия); для инвалидов при отсутствии пенсионного удостоверения допускается представление оригинала и копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности.
Для отдельных категорий населения величина социальной нормы составляет более 50 кВт.ч. Согласно постановлению правительства Нижегородской области № 425 « О внесении изменений в постановление правительства Нижегородской области от 28 мая 2012 года № 310» от 25 июня 2014 года, с июля 2014 года установленная величина социальной нормы потребления электрической энергии увеличена на 35 кВт.ч для лиц, одиноко проживающих в жилом помещении, то есть стала равной 85 кВт.ч в месяц. А с 1 сентября в полтора раза увеличена социальная норма потребления электроэнергии для домохозяйств, в которых проживают семьи, состоящие из получателей пенсии по старости либо инвалидности ( семьи пенсионеров). То есть для таких домохозяйств она стала равной 75 кВт.ч на человека.
Сведения об одиноко проживающих в жилом помещении уже находятся в базе данных Энергосбыта. Эти группы потребителей в августе уже получили счета за услугу энергоснабжения, сформированные с учётом увеличенного размера социальной нормы.
Кроме того, получателям пенсии по старости или инвалидности, которые уже подавали документы для изменения размера социальной нормы, повторно это делать не нужно.
В Нижегородской сбытовой компании нам сообщили, что сведения об определённых группах льготников централизованно поступили в компанию в виде реестров получателей ежемесячных денежных компенсаций. Данный реестр льготников Энергосбыт использует для формирования счетов с учётом постановления правительства Нижегородской области № 425, о котором говорилось выше.
- одиноко проживающих жителей пенсионного возраста, живущих на пенсионные выплаты по старости либо инвалидности;
- семей, в которых растут три ребенка и более, либо ребенок-инвалид, либо ребенок, оставшийся без попечения родителей;
- семей, один из членов которых имеет инвалидность.
- числа комнат;
- количества зарегистрированных жильцов;
- типа дома (частного либо многоквартирного);
- наличия электроплит и электрических установок для отопления жилья и нагрева воды;
- местности, в которой расположен жилой объект (город либо село).
- ксерокопию паспорта;
- копию документа о временной регистрации;
- ксерокопию справки о рождении либо о смерти зарегистрированного;
- копию справки, подтверждающей нахождение жилья в специализированном фонде;
- справку о проживании людей на территории религиозной организации (для религиозных учреждений);
- справку о среднемесячном количестве военных (для воинских частей);
- справку о среднемесячном количестве осужденных лиц (для органов уголовно-исполнительной системы).
Социальная норма на использование электроэнергии — мера расходования электричества, которую можно оплатить по базовому тарифу. До ее введения люди могли платить за электрическую энергию по одному тарифу, независимо от количества потребляемых киловатт. После введения данной меры те, кто укладывался в норму, получили возможность платить по самому низкому тарифу. А те, кто норму привык превышать, стали вынуждены оплачивать более высокие счета за электричество. Таким образом, социальная норма призвана помочь тем, кому тяжелее оплачивать расход электроэнергии, за счет повышенных тарифов для тех, кто вовсю тратит электричество.
Для расчета нормы исполнитель коммунальных услуг должен был предоставить поставщику электроэнергии выборочные данные о прошлогоднем годовом объеме потребления электрической энергии 10 тысячами человек, зарегистрированных в жилых помещениях (при условии, что в них нет электроплит). А поставщик, в свою очередь, был обязан донести ее до правительства региона.
Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.
Нормативы потребления электроэнергии были введены на территории РФ впервые еще в 2013 году. Особенностью является тот факт, что местные органы самоуправления имеют все законные основания для самостоятельного установления данных показателей по своим регионам, в том числе и рассчитывать себестоимость услуг в пределах 40% от установленной цены.
Это некое значение потребления электричества, рассчитанное на одного человека. Установление величины социальной нормы осуществляется каждым регионом страны индивидуально. После ее введения планируется утвердить два разных тарифа на оплату услуги:
На сегодняшний день граждане и организации расходуют электроэнергию не экономно. По данным Минэнерго РФ, в результате нерационального электропотребления годовые потери электроэнергии составляют 13 от общего объема.
Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).3.
ТНС энерго Нижний Новгород: соцнорма
Специалисты Нижегородской сбытовой компании готовы рассказать, как рассчитываться за электроэнергию в городской квартире в период отсутствия и как оплачивать её в загородном доме.
— Не исключено, что, приехав на дачу в первый раз после долгой зимы, вы обнаружите в почтовом ящике ворох счетов на оплату электроэнергии. Причём счета могут быть красного цвета, какие обычно направляются должникам, с ненулевыми суммами, как будто зимой в ваше отсутствие кто-то жёг электричество каждый день, а то и с выделенными суммами пеней.
Такое может произойти только по одной причине: вы зимой не передавали показания счётчика и, соответственно, не платили за электроэнергию, сочтя, что если электроприборами не пользовались, то и платить не за что. Тем более что передавать показания давно уже никто не обязывает. …
Чтобы избавиться от статуса должника, нужно срочно передать показания счётчика в энергосбытовую организацию, и уже в следующем месяце вам придёт счёт, в котором будет отражено ваше реальное потребление за зимние месяцы. Если оно действительно было «по нулям», то и платить ничего не придётся.
Сегодня мы решили подробно рассказать о социальной норме. Итак, социальная норма потребления электроэнергии — это определенное количество (объем) электрической энергии, которое потребляется населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставки электрической энергии осуществляются по различным регулируемым ценам (ст. 3 Федерального закона РФ «Об электроэнергетике»).
Нужно отметить, что в Нижегородской области разница между тарифами в пределах социальной нормы и сверх неё составляет 1,8 раза – 2,72 руб. и 4,84 руб. за кВт.час. Между тем в других «пилотных» регионах эта разница меньше: во Владимирской и Орловской областях – 1,2 раза (3,34 и 3,99 руб. и 2,96 и 3,68 руб.), в Ростовской – 1,1 раза (3,5 и 3,89 руб.), в Красноярском крае – 1,6 раза (1,82 и 2,96 руб.), в Забайкальском – 1,7 раза (2,28 и 3,77 руб.). То есть здесь мы в выигрыше.
….Для жителей многоквартирных домов в справке о составе семьи должны быть указаны все зарегистрированные в конкретном жилом помещении и тип регистрации (постоянная или временная). При постоянной регистрации указывается дата регистрации, а при временной регистрации или регистрации временного выбытия – даты начала действия регистрации или выбытия и окончание действия регистрации или выбытия. Справка должна содержать наименование органа (организации), её выдавшего, и подпись должностного лица, заверенную печатью.
….Данная справка может быть выдана управляющей домом организацией (ДУК, ТСЖ, ЖСК). При непосредственном управлении домом справка выдаётся обслуживающей организацией, если она наделена правом осуществления функций регистрации граждан в ФМС, либо администрацией территориального образования (города, посёлка, сельсовета, а в Нижнем Новгороде – администрацией района).
2. социальная норма составляет 75кВт.ч (применяется повышающий коэффициент, равный 1,5) для домохозяйств:
а) в которых проживают семьи, отнесенные в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области к категории многодетных семей;
б) в которых проживают семьи, имеющие в своем составе инвалидов;
в) в которых проживают семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов;
г) в которых проживают семьи, отнесенные к категории замещающих семей, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей.
д)в которых проживают семьи, состоящие из получателей пенсии по старости либо инвалидности (семьи пенсионеров).
Социальная норма потребления коммунальных ресурсов и социальная норма потребления электроэнергии
В этом Распоряжении указано, что до 20 сентября Минрегионразвития РФ должно было представить в Правительство перечень пилотных регионов в которых в 2013г. в качестве эксперимента должны быть запущены расчеты за электроэнергию с использованеим соцнормы. Предполагается, что с 2014г. с использованием социальной нормы на электричество будет рассчитываться все регионы РФ. Пока обсуждается использование в следующих пилотных регионах: Ростовская, Кировская области, Алтайский край, Республика Марий Эл, также Архангельская, Владимирская, Воронежская, Иркутская, Калужская, Курская, Кемеровская, Нижегородская, Самарская области, Забайкальский, Приморский, Хабаровский края, республики Тува, Башкирия и Кабардино-Балкария.
Тариф на электроэнергию в пределах соцнормы — 2,80 руб. за кВт.ч., сверх – 3,50 руб. за кВт.ч. В результате, за электроэнергию должна быть произведена оплата на следующую сумму:
Стоимость электроэнергии за месяц = 150х2,80 + 40х3,50 = 420 + 140 = 560 рублей.
В первую очередь использовать такой принцип расчета потребления коммунальных ресурсов планируется начать при расчетах за потребленную электроэнергию. В дальнешем планируется перейти на расчеты по такому способу и по другим коммунальным ресурсам (вода, газ, тепло). Переход на расчеты по социальной норме электроэнергии обусловлен тем, что электросчётчики в квартирах установлены у 96% россиян. В отношении воды и газа этот процент значительно ниже.
Кем будет устанавливаться величина социальной нормы потребления электроэнергии и будет ли она одинакова по всей России.
На электричество будет устанавливаться местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для каждого субъекта РФ отдельно. Зависеть эта величина будет от величины светового дня в регионе. Также эта величина потребления электроэнергии будет зависеть различным для сельской или городской местности, оборудован дом электроплитами или нет, есть в доме лифт или отсутствует. Стоит отметить, что социальная норма на электроэнергию будет устанавливаться с учетом потребления электроэнергии в местах общего пользования.
В настоящее время предполагается, что в случае, если прибор учета отсутствует по необъективным причинам (житель квартиры его не установил), то тогда потребление электроэнергии будет определяться по нормативу потребления электроэнергии, при этом при расчете стоимости потребленной электроэнергии будет использоваться тариф, установленный для потребления сверх социальной нормы потребления электроэнергии.
Социальная норма потребления
Нижний Новгород. 17 июля. НТА-Приволжье — Соцнорма и как её посчитать: в «ТНС энерго НН» разъяснили, от чего зависит социальная норма потребления электроэнергии.
Как сообщает пресс-служба ПАО «ТНС энерго НН», в связи с участившимися вопросами, поступающими от клиентов по поводу применения социальной нормы энергопотребления, специалисты предприятия подготовили разъяснения на наиболее распространенные из них.
В соответствии с предлагаемым порядком, расчета за потребленные коммунальные ресурсы будут производиться следующим образом:
Предлагается установить некую величину потребления коммунального ресурса из расчета на одного человека, зарегистрированного в жилом помещении — так называемая социальная норма потребления коммунальных ресурсов.
В дальнешем планируется перейти на расчеты по такому способу и по другим коммунальным ресурсам (вода, газ, тепло). Переход на расчеты по социальной норме электроэнергии обусловлен тем, что электросчётчики в квартирах установлены у 96% россиян. В отношении воды и газа этот процент значительно ниже.
Пока обсуждается использование социальной нормы на электроэнергию с 2013 г в следующих пилотных регионах: Ростовская, Кировская области, Алтайский край, Республика Марий Эл, также Архангельская, Владимирская, Воронежская, Иркутская, Калужская, Курская, Кемеровская, Нижегородская, Самарская области, Забайкальский, Приморский, Хабаровский края, республики Тува, Башкирия и Кабардино-Балкария.
Кроме того, выполняя распоряжение Правительства РФ, Минрегионразвития РФ, Минэнерго РФ, Минэкономразвития РФ, Минфин России и ФСТ России должно до 15 ноября 2012г. разработать проект порядка проведения расчетов за потребленные коммунальные ресурсы с использованием социальной нормы потребления коммунальных услуг, а также порядок утверждения тарифов на электроэнергию и другие коммунальные ресурсы для расчетов по социальной норме коммунальных услуг.
Соц Норма По Электричество В Нижегородской Обл Одиноко Проживающих
Между тем для получения льготных условий по использованию социальной нормы одиноко проживающие пенсионеры (инвалиды) и семьи пенсионеров могут представить в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» подтверждающие документы самостоятельно. В этом случае льгота будет применяться с сентября.
Список документов для одиноко проживающих пенсионеров или инвалидов: письменное заявление установленного образца, копия паспорта, копия пенсионного удостоверения либо справка, подтверждающая факт установления инвалидности; оригинал справки из управляющей компании о составе семьи для граждан, проживающих в МКД или оригинал выписки из домовой книги для жилых домов.
Список документов для семей пенсионеров или инвалидов: письменное заявление установленного образца, копия паспорта заявителя, копии паспортов граждан, зарегистрированных по адресу регистрации заявителя, в том числе и временно прибывших, которые являются пенсионерами по старости или инвалидности; копия пенсионного удостоверения заявителя либо копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, копии пенсионных удостоверений граждан, зарегистрированных по адресу регистрации заявителя либо копии справок, подтверждающих факт установления инвалидности, оригинал справки из управляющей компании о составе семьи для граждан, проживающих в МКД или оригинал выписки из домовой книги для жилых домов.
На этой странице размещена информация о размере тарифов на электрическую энергию в Нижегородской области на 2022 год (в т.ч. с 1 июля 2022 года), с использованием которых жители Нижегородской области (города Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас, Саров, Бор и других городов и районов области) рассчитываются за потребленную электроэнергию в 2022г. Справка должна содержать наименование органа ( организации), её выдавшего, и подпись должностного лица, заверенную печатью. Данная справка может быть выдана управляющей домом организацией ( ДК, ТСЖ, ЖСК). Если дом находится в непосредственном управлении, справка может быть выдана обслуживающей организацией, если она наделена правом осуществления функций регистрации граждан в Федеральной миграционной службе, либо администрацией территориального образования ( города, посёлка, сельсовета, а в Нижнем Новгороде – администрациями районов города).
Мы установили тогда 50 киловатт часов на одного проживающего в семье, – отметил глава региона, подчеркнув, что 70% всех платежей осуществляется по льготным тарифам в пределах социальной нормы. К примеру, если в Нижегородской области соцнорму на свет оставят 50 кВт/ч, то льготники будут рассчитываться за электричество с применением соцнормы в 75 кВт/ч.
Например, согласно федеральной методике, при социальной норме в 50 кВтч общий объем льготного энергопотребления для семьи из 5 человек получается не 250 кВтч, а всего 160 кВтч, так как количество льготных кВтч на каждого следующего члена семьи, по федеральной схеме, меньше размера социальной нормы. Если изменить соцнорму в соответствии с федеральной методикой, положение семей из 3-5 человек ухудшится.
Норматив потребления электроэнергии с 2022 по 2022 год
Потребление электрической энергии по социальной норме устанавливается для семей и домохозяйств на основании местоположения жилья наличия электроплиты, водонагревателя, при этом владельцы коттеджей, оборудованных теплым полом, подогревом воды в бассейне и тому подобными наворотами, будут платить за потребление электричества по полной программе.
На размер норматива потребления электроэнергии на человека, влияют еще некоторые факторы, это: наличие электрической печи или ее отсутствие, электрический обогрев в зимний период, состояние жилья, наличие водогрейного котла, работающего на электричестве. Местность, в которой находится жилое помещение, город или село.
Статистическая служба каждого региона делает анализ использования электрической энергии, за основу расчета берется 10000 граждан, которые проживают без семьи, общее количество потребленной электроэнергии делиться на 10000 и на 12 месяцев, полученный результат является социальной нормой потребления электричества. Кроме этого, учитываются климатические условия и особенности жилого фонда.
- Стимуляция энергоэффективного использования услуг в коммунальной сфере.
- Уклонение от перекрестного субсидирования* и желание понизить нагрузку по тарифам крупных промышленных производителей.
- Повышение эффективности системы защиты граждан.
В том случае, когда отсутствует квартирный электросчетчик — норматив потребления электроэнергии без счетчика будет значительно выше так для многоквартирных домов этот норматив вырастет на 80%, граждане, проживающие в частном секторе будут, платить еще больше.
Ранее на основе этого начислялись в течение трех месяцев суммы по средним показаниям трат. Сегодня расчеты происходят так же, а следующий период, когда нет доступа к расходомеру, плата начисляется по нормативам. Также, когда счетчик похищен или его вообще никогда не было, для подсчетов размера стоимости в квитанциях необходимо придерживаться нормативного показателя. После подтверждения отсутствия приборов учета и до их установки оплату рассчитывают по действующим в регионе нормативам.
Добросовестные квартиросъемщики всегда оплачивают предоставленные коммунальные ресурсы, в том числе и электричество, по установленным у них счетчикам. У некоторых граждан индивидуальных приборов учета нет, в таких случаях берется за основу социальная норма потребления электроэнергии, которая в каждом регионе различная. Помимо этого, в разных регионах цена за киловатт на 1 человека также отличается.
После выяснения всех этих показателей плата должна начисляться путем умножения чисел между собой. Заплатить за энергоресурс в таком случае придется дороже, ведь придется считать по действующим нормативам, а сэкономить при этом никак не удастся. Помимо прочего, на потребителей возложена обязанность вносить деньги за общедомовые нужды, несмотря на то, использовали они электроэнергию в своем жилом помещении или нет.
Зачастую граждане монтируют приборы учета у себя в квартире, что затрудняет снятие показаний инспектором с электросчётчика. Чтобы это сделать последним приходится заблаговременно оповестить жильцов о запланированном посещении, скоординировав дату и время. Если представитель компании не смог добраться до прибора и снять показания два раза, то оформляется акт отказа.
Нормы потребления электроэнергии на региональном уровне подсчитывают по установленному алгоритму. Все субъекты РФ сами утверждают эти показатели в зависимости от экономической развитости и особенностей конкретного места. За основу берут количество предоставленных ресурсов энергии за двенадцать месяцев на одного жителя. Средний показатель за месяц высчитывают, деля сумму издержек на 120 тысяч (перемножение количества граждан на двенадцать месяцев).
Использование в квартире или доме дополнительного электрооборудования приведет к тому, что количество потребляемой энергии увеличится. В этом случае на домохозяйство с электрокотлом в период отопительного сезона дополнительно добавляют 3000 кВт/час, на человека для домохозяйств с электроплитами — 90 кВт/час, на человека для домохозяйств с электроводонагревом — 100 кВт/час.
Несмотря на то что световой день ещё слишком короток, в феврале, марте и апреле этот коэффициент к соцнорме составляет 0,9. То есть норма на 10 процентов меньше — попробуй уложись!
В Нижегородской области величина социальной нормы потребления электрической энергии установлена с 2006 года в размере 50 кВт•ч на одного человека в месяц.
Нужно сказать, что во всех регионах, которые участвовали в тестировании данной системы, более 90 процентов жителей и домовладений уложились в минимальные квоты. Более того, в отдельных местах жители даже отмечали, что благодаря внедрению льготной тарификации они стали платить несколько меньше.
Практика применения социальной нормы потребления электроэнергии в Ростовской, Владимирской, Нижегородской, и др. областях показала, что социальная норма на электричество вполне совмещается с двухзонными (день/ночь) и трехзонными тарифами. При этом разрабатывается более дробная сетка тарифов.
Надбавка положена гражданам, которые проживают с использованием не газовых, а электрических плит. То же касается водонагревателей. Правило распространяется на россиян, проживающих в сельской местности. Им полагается добавочный объём по расходу электроэнергии.