Дата Расмотрения Законопроекта О Судебных Приставах В Госдуме 2022

Для этого предлагается использовать подход, при котором идентификационные данные должника будут указываться взыскателем в случае, если они ему известны. В то же время, если взыскателю неизвестны дата и место рождения должника, а также один из необходимых идентификаторов личности, об этом должно быть указано в заявлении. Отсутствующая информация будет запрашиваться судом в рамках информационной системы межведомственного взаимодействия у органов, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения (Пенсионный фонд Российской Федерации, налоговые органы, органы внутренних дел). В этом случае срок вынесения судебного приказа, а также срок принятия искового заявления к производству исчисляется со дня получения такой информации.

Предлагаемый подход позволит получать идентификационные данные должника без возложения на граждан каких-либо дополнительных обязанностей по истребованию сведений, а также исключить случаи ошибочного совершения исполнительных действий в отношении лиц, не являющихся должниками.

Принятие решений в автоматическом режиме позволит оперативно подготавливать постановления Федеральной службы судебных приставов и направлять их сторонам исполнительного производства, а контроль за принятием постановлений будет обеспечиваться возможностью их обжалования как в судебном порядке, так и в порядке подчинённости.

При поступлении в органы принудительного исполнения исполнительного документа судебным приставом-исполнителем будет проводиться проверка наличия всех необходимых сведений, позволяющих однозначно установить личность должника, в отношении которого будет осуществляться принудительное исполнение. В случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается судебным приставом-исполнителем в суд либо в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чём уведомляется взыскатель.

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», предусматривающие принятие Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме (без участия должностного лица) решений по вопросам возбуждения и отказа в возбуждении исполнительного производства, окончания, приостановления, прекращения исполнительного производства, взыскания исполнительского сбора, установления и отмены установленных для должника ограничений, запретов, наложения и снятия арестов и других решений. При этом следует отметить, что такой режим будет касаться только безусловных решений, не требующих личного участия судебного пристава-исполнителя.

Федеральный закон № 234-ФЗ от 29 июня 2022 года «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» даст должнику возможность избежать судебных тяжб за свой прожиточный минимум. Вместо того, чтобы судиться с приставами за незаконные аресты и списание социальных денег, с 01 февраля 2022 года любой должник сможет просто подать в ФССП заявление и указать в нем счет, на котором этот минимум должен быть сохранен. Более того, в силу упомянутого выше закона сами судебные приставы будут должны (обязаны) сообщить должнику о такой возможности.

Помогут ли эти изменения в Федеральном законодательстве должникам? Да, эти изменения помогут. Эти изменения помогут именно тем должникам, кто в этом особо нуждается. Установленная на следующий год минимальная планка низка, но, когда из-за удержаний на жизнь остается еще меньше, и она может сыграть важную роль.

Законопроект № 1248303-7 предполагает усиление защиты социальных выплат от списания в рамках исполнительного производства. Так, в перечень хотят добавить социальные выплаты, предоставляемые на основании актов Президента РФ и правительственных актов. Законопроект № 1248303-7 уже прошел первое чтение в Государственной Думе РФ.

Юристам известно, что доходы, на которые не может быть обращено взыскание, перечислены в статье 101 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года (в редакции от 22.12.2022). Гражданам, не осведомленным в юриспруденции разъясняем, что исходя из буквального содержания вышеупомянутого закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», следует: В перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание, входят социальные выплаты. Хотим подчеркнуть то, что, однако, гарантированной защиты от списания некоторых из них до сих пор нет. Между тем, принятие таких законов планируется по инициативе Президента РФ Владимира Владимировича Путина!

Законопроект № 1248303-7Подробнее ➤ предполагает усиление защиты социальных выплат от списания в рамках исполнительного производства. Так, в перечень хотят добавить социальные выплаты, предоставляемые на основании актов Президента РФ, и актов Правительства Российской Федерации.

Хорошая новость для должников: с 1 февраля 2022 года приставы будут оставлять на счетах прожиточный минимум

Сейчас судебные приставы могут списывать 50% заработной платы, пенсии по старости и других поступлений, за исключением детских пособий, средств материнского капитала, алиментов, некоторых компенсаций от работодателя и социальных выплат (ст. 101 Закона об исполнительном производстве). В результате должники с низким уровнем дохода фактически остаются без денег.

Приставы не будут списывать заработную плату и другие доходы гражданина в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. Закон уточняет, что если должник проживает в регионе, где прожиточный минимум для соответствующей социально-демографической группы выше, чем в целом по Российской Федерации, то сохранить от взыскания можно именно эту сумму.

Кроме того, нередко при исполнении судебных решений деньги снимают без разбора: 50% с любых поступлений, включая детские пособия, алименты, пенсии по потере кормильца и т д. Судебные приставы объясняют такое положение дел тем, что они не могут отследить все источники поступлений денежных средств на счета должников. А недовольные граждане могут заранее информировать ФССП о назначении поступлений или оспорить списание через суд.

Один из главных принципов исполнительного производства – это неприкосновенность минимума имущества, которое необходимо для обеспечения жизни должника и членов его семьи (ст. 4 № 229-ФЗ). Но пока от взыскания защищено только единственное жилье и предметы быта. В то время как именно доход определяет условия жизни граждан, а взыскание долга оставляет многих россиян без средств, достаточных для нормального жизнеобеспечения.

С инициативой законопроекта о неприкосновенности прожиточного минимума для должников выступили депутаты Государственной Думы С. И. Неверов, А. К. Исаев, О. В. Савастьянова, сенаторы Российской Федерации А. А. Турчак, А. А. Клишас, И. Ю. Святенко и другие члены партии «Единая Россия».

С 1 февраля 2022 года судебные приставы не смогут удерживать пенсию и зарплату в счет оплаты долгов

При долгах на сумму менее 500 тысяч рублей процедуру банкротства физического лица можно пройти бесплатно через МФЦ «Мои документы», но при условии, если судебные приставы окончат исполнительные производства за невозможностью взыскания. А в случае, если у человека есть доход, пусть и небольшой, судебный пристав будет удерживать до 50% до тех пор, пока долг не будет выплачен и судебный пристав не окончит исполнительные производства.

При долгах свыше 500 тысяч рублей для прохождения процедуры банкротства физического лица необходимо понести затрат на сумму не менее 40 тысяч рублей, которых попросту у людей нет. Подробнее о том, из чего складывается стоимость процедуры банкротства физического лица можно прочитать по ссылке.

До вступления в силу Федерального закона от 29.06.2022 №234-ФЗ можно было добиться сохранения за должником прожиточного минимума в рамках исполнительного производства лишь через суд. А это, зачастую, длинный и затратный путь. Так в 2022 году семья Салтановых смогла добиться справедливости (уменьшения размера удержаний из доходов с 50 до 10%) лишь дойдя до Верховного суда. Об этом мы писали в статье «Верховный суд и прожиточный минимум в исполнительном производстве». На судебные тяжбы у семьи Салтановых ушло больше года.

Вступающий в силу 1 февраля 2022 года Федеральный закон от 29.06.2022 № 234-ФЗ послужит толчком для развития внесудебного (упрощенного) банкротства физических лиц. Пенсионеры и малообеспеченные граждане, чей доход менее прожиточного минимума смогут добиться окончания исполнительных производств за невозможностью взыскания (при условии, если у них нет имущества, на которое может быть обращено взыскание: автомобиль, вторая квартира, гараж и т.п.) и списать долги на сумму до 500 тысяч рублей абсолютно бесплатно, обратившись в любой многофункциональный центр «Мои документы».

Если после удержаний судебным приставом у Вас от доходов остается меньше прожиточного минимума, то Вы можете снизить размер удержаний, обратившись в службу судебных приставов с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума (об уменьшении размера удержаний с заработной платы и иных доходов). До 1 февраля 2022 года приставы могли отказать в удовлетворении такого заявления и необходимо было добиваться справедливости в суде. С 1 февраля 2022 года в соответствии с Федеральным законом №234-ФЗ от 29.06.2022 года судебные приставы обязаны удовлетворять такие заявления при условии, что:

В Госдуму внесен Законопроект, продлевающий ограничения приставам в отношении движимого имущества граждан-должников по г

Согласно ч. 5 ст. 2 ФЗ от 20.07.2022 г. № 215-ФЗ «О внесении изменения в ст. 2 ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» (в ред. ФЗ от 22.12.2022 г. № 450-ФЗ), в отношении должников-граждан
по 01.07.2022 г. включительно судебным приставом-исполнителем не применялись меры принудительного исполнения, связанные с:

Читайте также:  Электроэнергия нормативы потребления 2022 иркутск

Коллегия адвокатов «Левин, Миряха и партнеры» (LMP Levin, Miryakha & partners) обращает ваше внимание , что 19 июля 2022 г. в Госдуму внесен Законопроект № 1217297-7 «О внесении изменения в ст. 2 ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» (далее – «Законопроект»).

Дата Расмотрения Законопроекта О Судебных Приставах В Госдуме 2022

Проектом, в частности, предлагается предусмотреть, что ФССП России с целью установления идентификаторов должника и взыскателя (СНИЛС, ИНН, серии и номера документа, удостоверяющего личность) может запрашивать эти сведения у соответствующих органов с использованием ГИС.

В числе нововведений также – усиление антиковидных мер для въезжающих в страну россиян, ужесточение ответственности за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, введение штрафов за высадку несовершеннолетних безбилетников из общественного транспорта и другие.

В их числе: отмена нормативных актов советского периода, законопроекты по модернизации первичного звена здравоохранения и введения новых видов административной ответственности, предлагаемые поправки в механизм допуска водителей к управлению транспортными средствами.

Принятие законопроекта позволит в условиях продолжения распространения новой коронавирусной инфекции поддержать оказавшихся в трудной жизненной ситуации должников — граждан и установить запрет на арест и изъятие их движимого имущества, включая принадлежащие им транспортные средства, с даты вступления в силу предлагаемого законопроекта по 31 декабря 2022 года включительно.

  • 19.07.2022г. — зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы.
  • 09.08.2022г. — Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы
  • 17.09.2022г. — Рассмотрение Законопроекта во втором чтении.

Учитывая усиление распространения пандемии в стране, появление новых более контагиозных штаммов вируса с тяжелыми последствиями, необходимо в отношении должников — граждан продлить срок запрета на наложение ареста и изъятие движимого имущества, находящегося по месту их жительства (пребывания), а также установить запрет на наложение ареста и изъятие принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2022 года № 215-ФЗ до 1 июля 2022 года включительно судебным приставом — исполнителем не применялись меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания),наложение на указанное имущество ареста, а также с изъятие и передача указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику — гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов, трициклов , самоходных машин).

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Поэтому, вероятность положительного решения достаточно велика.

Юрист юридической фирмы INTELLECT Вадим Стеценко отметил, что законопроект ко второму чтению был фундаментально изменен. По его словам, несмотря на всю схожесть формулировок и практически одинаковое количество правок к Закону об исполнительном производстве, второе чтение законопроекта затронуло главнейший компонент автоматизированного процесса уведомления. «Речь идет о согласии лиц, участвующих в исполнительном производстве, получать уведомления тем или иным образом. Если прежняя редакция рассматривала способ получения информации через личный кабинет государственных услуг как дополнительный механизм, напрямую зависимый от волеизъявления лица, согласившегося таким образом быть уведомленным о процессуальных действиях, то второе чтение стирает какую-либо четкую грань между классическими и обновленными способами оповещения. В свою очередь, и механизм уведомления посредством СМС лишился четкой и понятной процедуры получения согласия лица, которое, по задумке законодателя, ранее должно было дать расписку с указанием номера мобильного телефона. Настоящая редакция вместо расписки говорит просто об абстрактном наличии согласия, а телефонные номера должны быть предоставлены не участником производства, а сотовым оператором», – пояснил он.

В соответствии с концепцией законопроекта любая информация, в том числе процессуальные документы, получаемые в ходе исполнительного производства, будут доступны сторонам исполнительного производства в форме электронных документов на Едином портале государственных и муниципальных услуг. По мнению авторов поправок, их принятие позволит упростить и сделать более оперативной всю систему обмена информацией и взаимодействия гражданина с судебным приставом, что, безусловно, будет способствовать повышению эффективности деятельности ФССП и уровня реализации прав и законных интересов граждан.

Остальные предложения законопроекта не изменились. В частности, предполагается, что копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или его экземпляр в форме электронного документа не позднее дня, следующего за датой вынесения указанного постановления, направляются взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Информирование участника исполнительного производства может осуществляться посредством портала госуслуг, через указанный ресурс можно также обжаловать постановление должностного лица ФССП России или его действия (бездействие).

В текущей версии законопроекта также указано, что срок для добровольного исполнения составляет 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Уточняется, что надлежащим уведомлением является также доставка извещения о размещении соответствующей информации в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи либо иное извещение в форме электронного документа, направленного в единый личный кабинет адресата на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Юрист арбитражной практики юридической фирмы VEGAS LEX Станислав Матюшов отметил, что внесенные в законопроект изменения в первую очередь направлены на устранение возникших юридико-технических замечаний и пробелов в предложенном механизме совершенствования системы обмена информацией и взаимодействия гражданина и судебного пристава-исполнителя. Как пояснил эксперт, такие трудности связаны, в частности, со способом получения согласия на СМС-уведомление, неопределенностью текста извещений, а также возможными ограничениями в их получении через Интернет и уведомлением судебного пристава-исполнителя об этом. «В части непосредственно юридической техники, например, аббревиатура «СМС-сообщение» заменена на «короткое текстовое сообщение по сети подвижной радиотелефонной связи» и т.п.», – пояснил он.

Что ждет должников в 2022 году, рекомендации для должников

«На практике это приводит к тому, что пенсионеры и инвалиды, пенсия которых близка к величине прожиточного минимума, и трудящиеся, получающие зарплату на уровне МРОТ, рискуют остаться без средств к существованию, — отметил депутат. — Если же человек является индивидуальным предпринимателем или самозанятым, то у него за долги списать вообще все имеющиеся на счету деньги».

По мнению начальника правового управления ассоциации Сергея Клименко, реализация нововведений неизбежно приведет к увеличению стоимости кредитных продуктов. С учетом «неприкосновенной» части денежных средств на счету клиента, необходимо будет переоценивать риски в сторону их повышения. Кроме того, предстоит пересмотреть механизм расчета платежеспособности заемщиков, он станет более сложным.

В интервью «Известиям» заместитель министра экономического развития Илья Торосов рассказал о том, как предпринятые властями меры помогут части россиян избавиться от долгов. Разговор был приурочен к важной дате – чуть больше года назад в России заработала процедура бесплатного внесудебного банкротства.

Если прожиточный минимум в регионе больше общероссийского, то должнику оставят, соответственно, большую сумму. Например, в Москве прожиточный минимум для трудоспособных граждан равен 20 589 рублей. В 2022 году, когда начнет действовать обновленный закон об исполнительном производстве, общероссийский размер прожиточного минимума увеличится:

Некоторые эксперты считают, что официальная сумма долга российских заемщиков немного занижена. По их выкладкам задолженность россиян кредитным организациям России превышает 17 трлн рублей. Это огромная сумма – она практически равна годовому бюджету страны.

№ 1061078–7 О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон „О развитии сельского хозяйства“ (в части интеграции механизма сельскохозяйственного страхования в систему защиты сельскохозяйственного производства при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера)

№ 739325–7 О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации „, Федеральный закон „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и Федеральный закон „Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации“ в части установления мер по оказанию медико-социальной помощи на дому инвалидам и престарелым гражданам социальными помощниками из числа их родственников и близких“

№ 1121789–7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другие законодательные акты в части предоставления гражданам земельных участков на всей территории Российской Федерации

Читайте также:  Спб 2022 когда повышалась пенсия

№ 1060950–7 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения ответственности за нарушение порядка деятельности лиц, выполняющих функции иностранного агента (в части уточнения ответственности за нарушение порядка деятельности лиц, выполняющих функции иностранного агента)

№ 59189–8 О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году»

2) реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации);

«5.3. Банк или иная кредитная организация не обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), находящиеся на счете должника-гражданина, указанном в постановлении судебного пристава-исполнителя, если в постановлении содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума.»;

2) часть 14.1 статьи 30 дополнить предложением следующего содержания: «Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства также разъясняет должнику-гражданину его право на обращение в подразделение судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы.»;

«1.1. В случае, если в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), удержание денежных средств осуществляется с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума.»;

Абзац восьмой части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2007, N 41, ст. 4845; 2009, N 7, ст. 771; 2022, N 48, ст. 7631; 2022, N 18, ст. 3050) дополнить словами «, в том числе на заработную плату и иные доходы гражданина-должника в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации)».

Дума утвердила реорганизацию структуры ФССП

В настоящее время для экономии бюджетных средств в ФССП проводится оптимизация численности сотрудников ее центрального аппарата и территориальных органов. Как ранее отмечали в ведомстве, по итогам сокращения штата предельная численность некоторых территориальных органов может составить менее 300 человек. Содержание их аппаратов при такой численности сотрудников является нецелесообразным.

Государственная дума во вторник приняла в третьем, окончательном чтении правительственный законопроект, в соответствии с которым будет проведена реорганизация структуры Федеральной службы судебных приставов, сообщается в материалах ГД.

В связи с этим законом предусматривается создание территориальных органов ФССП межрегионального уровня. Вводится понятие «главный судебный пристав субъектов», который будет руководить территориальными органами ФССП в нескольких субъектах РФ. При этом территориальные органы, объединенные в межрегиональные подразделения, планируется упразднить.

Одновременно вносится ряд изменений в закон «Об исполнительном производстве». Понятие «район деятельности» судебного пристава-исполнителя заменяется словами «по месту нахождения судебного пристава-исполнителя». Также уточняется, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему заявления либо документа, подтверждающего возникновение основания для приостановления или прекращения исполнительного производства, должен вынести постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в удовлетворении заявления. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Ранее президент Владимир Путин подписал закон об автоматической передаче сведений о смерти должника в Федеральную службу судебных приставов. Это позволит ФСПП своевременно и оперативно принимать решения о приостановлении и прекращении исполнительного производства, а также сократит расходы на данную процедуру и исключит необходимость родственникам обращаться к судебным приставам, пояснили ранее в Совете Федерации.

Срок, в который приставы должны завершать исполнительное производство о взыскании долгов, если есть бесспорные основания для его окончания или прекращения, предлагают сократить с двух месяцев до трех дней. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму.

Авторами инициативы выступили глава Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, зампредседателя Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко, член Комиссии по Регламенту и обеспечению деятельности Госдумы Иван Демченко (все — «Единая Россия»).

«Мы предлагаем чётко определить законом срок в три дня на эту процедуру. Правоприменительная практика показывает, что ее затягивание приводит к имущественным потерям для должника, так как с него могут продолжать удерживать половину дохода, и для возвращения этих средств нередко требуется не один месяц судебных разбирательств», — пояснил Пискарев.

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

В документе уже имелась подобная норма. В частности, в отношении должников-граждан до 1 июля действовал запрет на применение мер принудительного исполнения: осмотр движимого имущества по месту жительства или пребывания, арест такого имущества, изъятие и передачу такого имущества. Исключением являлись только транспортные средства должника, на которые запрет не распространялся.

«Учитывая усиление распространения пандемии в стране, появление новых более контагиозных штаммов вируса с тяжелыми последствиями, полагаем, что необходимо в отношении должников-граждан продлить срок запрета на наложение ареста и изъятие движимого имущества, находящегося по месту их жительства или пребывания, а также установить запрет на наложение ареста и изъятие принадлежащих им транспортных средств«, — говорится в пояснительной записке законопроекта.

Сейчас судебные приставы-исполнители обязаны окончить производство против должника в трёх ситуациях: человек погасил задолженность, его признали банкротом или у него нет имущества, на которое может быть обращено взыскание. Также закон «Об исполнительном производстве» предусматривает закрытие дела, если суд отменил решение о списании средств или признал исполнительный документ недействительным. В таких бесспорных случаях перестать удерживать деньги и снять все наложенные ограничения, в том числе аресты на банковские счета и имущество гражданина, должны в течение двух месяцев, — сообщает издание.

По мнению авторов законопроекта, депутатов Натальи Костенко, Ивана Демченко и Василия Пискарёва, в некоторых случаях человек может отправить приставам копию судебного акта, но списания будут продолжаться ещё два месяца. Тогда должнику придётся обращаться в суд, чтобы вернуться свои средства. Парламентарии считают, что такой алгоритм взаимодействия не соответствует законодательству о банкротстве, согласно которому должника после этой процедуры сразу освобождают от уплаты просроченных кредитов и задолженностей.

Депутаты Госдумы разработали законопроект, согласно которому судебные приставы будут обязаны закончить исполнительное производство о взыскании долга в течении трёх дней после полной выплаты суммы задолженности либо после признания должника банкротом, рассказала один из авторов инициативы Наталья Костенко. Производство также должно быть приостановлено в случае, если у должника нет имущества, за счёт которого можно погасить долг или если судебный акт о взыскании будет отменён, пишет «Парламентская газета».

Читайте также:  Выигрыши В Лотерею В 2022 Году

Ранее заслуженный юрист России Иван Соловьёв рассказал, что в 2022 году у тех, кто задолжал банку, появится возможность защитить часть своих доходов от взыскания. По словам юриста, закон № 234-ФЗ предусматривает, что с 1 января 2022 года у должника появляется право на минимальный неприкосновенный доход. Чтобы реализовать это право, гражданин должен обратиться в подразделение судебных приставов, где было возбуждено или уже ведётся исполнительное производство о наложении взыскания на доходы

В настоящее время ФССП России относится к системе федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение федеральной государственной гражданской службы. Однако должностные лица ФССП России выполняют государственно-властные полномочия, в том числе свойственные правоохранительным органам (проведение предварительного расследования, применение мер процессуального принуждения, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, обеспечение безопасности судей, присяжных заседателей и других участников судебного процесса, доставка уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания, привод лица, уклоняющегося от явки по вызову суда, исполнение уголовного наказания в виде штрафа, исполнение содержащихся в исполнительном документе требований об административных наказаниях в виде административного штрафа, обязательных работ и административного приостановления деятельности и др.).

Распоряжение от 2 июля 2022 года №1426-р. Законопроектом предлагается отнести службу в ФССП России к государственной службе и установить правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения.

В связи с этим законопроектом предлагается отнести службу в ФССП России к государственной службе другого вида в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» и установить правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения.

В настоящее время для экономии бюджетных средств в ФССП проводится оптимизация численности сотрудников ее центрального аппарата и территориальных органов. Как ранее отмечали в ведомстве, по итогам сокращения штата предельная численность некоторых территориальных органов может составить менее 300 человек. Содержание их аппаратов при такой численности сотрудников является нецелесообразным.

Государственная дума во вторник приняла в третьем, окончательном чтении правительственный законопроект, в соответствии с которым будет проведена реорганизация структуры Федеральной службы судебных приставов, сообщается в материалах ГД.

В связи с этим законом предусматривается создание территориальных органов ФССП межрегионального уровня. Вводится понятие «главный судебный пристав субъектов», который будет руководить территориальными органами ФССП в нескольких субъектах РФ. При этом территориальные органы, объединенные в межрегиональные подразделения, планируется упразднить.

Одновременно вносится ряд изменений в закон «Об исполнительном производстве». Понятие «район деятельности» судебного пристава-исполнителя заменяется словами «по месту нахождения судебного пристава-исполнителя». Также уточняется, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему заявления либо документа, подтверждающего возникновение основания для приостановления или прекращения исполнительного производства, должен вынести постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в удовлетворении заявления. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Новый статус приставов, с учетом пенсионного обеспечения судебных приставов, обойдется бюджету в 2022 году в 9,8 миллиарда рублей, в 2022 году в 11,6 миллиарда рублей и в 2022 году в 13,3 миллиарда рублей. Об этом говорится в финансово-экономическом обосновании законопроекта.

Госдума на пленарном заседании в четверг, 18 июля приняла в первом чтении законопроект, предлагающий относить деятельность в Федеральной службе судебных приставов (ФССП) не к федеральной гражданской госслужбе, а к государственной службе. Сообщает РИА Новости.

По словам главы комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василия Пискарева, предложенные меры позволят укрепить кадровый состав, повысить профессиональный уровень сотрудников службы и эффективность ее работы, а также привлечь в ФССП квалифицированных специалистов.

Вместе с тем, как отмечает эксперт, сейчас профессиональный уровень большинства приставов невысок. Этому способствует высокая текучка кадров. Исправить положение как раз и должен новый статус приставов. Но как быть с теми, кто уже сейчас работает в системе ФССП? «Простым повышением зарплаты профессиональный уровень пристава не поднимешь, — размышляет Иван Рыков, — руководству службы придется серьезно заняться кадрами. Ведь, если и после смены статуса ФССП будет работать не эффективно это вызовет много вопросов».

Специализации: антикризисное управление и банкротство крупных предприятий и организаций; управление проблемными активами; взыскание дебиторской задолженности, деятельность коллекторов; субсидиарная ответственность по обязательствам должника.

В настоящее время порядка 50% исполнительных документов, поступающих в ФССП, не содержат однозначного уникального идентификатора должника (указываются только Ф.И.О., дата и место рождения). В итоге, судебному приставу-исполнителю приходится запрашивать необходимые сведения у:

Сейчас с должников могут списать половину зарплаты, пенсии по старости или по инвалидности, сообщил «Парламентской газете» соавтор закона, первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. «На практике это приводит к тому, что пенсионеры и инвалиды, пенсия которых близка к величине прожиточного минимума, и трудящиеся, получающие зарплату на уровне МРОТ, рискуют остаться без средств к существованию, — отметил депутат. — Если же человек является индивидуальным предпринимателем или самозанятым, то у него за долги списать вообще все имеющиеся на счету деньги». По словам Исаева, закон предусматривает сохранение у людей средств, необходимых для жизни, при любых обстоятельствах. Названа и конкретная «несгораемая» сумма.

Имущество, которое не могут забрать по исполнительным документам, указано в статье 446 Гражданского процессуального кодекса: должников не лишат единственного жилья, предметов домашней обстановки и обихода, одежды, обуви и других вещей индивидуального пользования. Приставы не могут забирать продукты и топливо, необходимое для их приготовления и для отопления дома, а также вещи, требующиеся для профессиональной деятельности человека, но только если их стоимость ниже десяти тысяч рублей. Не отберут домашний скот, птиц, пчёл, если их используют не для предпринимательской деятельности.

Один из главных принципов исполнительного производства – это неприкосновенность минимума имущества, которое необходимо для обеспечения жизни должника и членов его семьи (ст. 4 № 229-ФЗ). Но пока от взыскания защищено только единственное жилье и предметы быта. В то время как именно доход определяет условия жизни граждан, а взыскание долга оставляет многих россиян без средств, достаточных для нормального жизнеобеспечения.

  1. Сначала клиент допускает одну просрочку. Например, на неделю или пару дней. Неустойка постепенно увеличивается из-за начисления штрафа и пени.
  2. Спустя некоторое время необходимая сумма платежа вносится.
  3. Но деньги направляют только на то, чтобы расплатиться со штрафами, остаток идёт на процент. На тело долга ничего не остаётся, поэтому показатель и не уменьшается. То есть, размер задолженности — такой же, что и до перечисления указанной суммы.
  4. Минимально необходимая сумма снова не набрана, что приводит к появлению просрочек. Применяются новые санкции. Увеличивается и общий срок долговых обязательств.
  5. Сумма для физических лиц становится значительно больше из-за постоянных надбавок и открытых просрочек. Все платежи уходит только на штрафы и тариф.
  1. Принадлежность к определённой социальной группе, возраст. Например, для пенсионеров планируется вводить более лояльные условия.
  2. Начисление серьёзных сумм по штрафным санкциям.
  3. Отсутствие залогового имущества, за счёт которого изначально обеспечивалась сделка.
  4. Нет финансовых возможностей для погашения.
  5. По текущим займам долг достиг крупных, средних размеров.

Установить с 1 января 2022 года до 1 октября 2022 года ежемесячную доплату к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I … в размере 8,6 процента от назначенной пенсии, с 1 октября 2022 года для лиц.

Продолжаем отслеживать судьбу законопроекта о повышении пенсий «силовикам». 22 февраля 2022 года Совет Федерации обсудит закон о повышении пенсий военным и сотрудникам МВД, МЧС, ФСИН на пленарном заседании. Сенаторы рассмотрят повышение пенсий указанной категории на 8,6 процентов по сообщению на официальном портале СФ РФ.

Также Председатель Совета Федерации отметила, что чем раньше будет одобрен закон, тем быстрее начнется его реализация. Соответственно пенсионеры получат повышенные выплаты. Матвиенко напомнила об обратной силе закона. В предложенном документе предлагается ввести его в действие с 1 января текущего года.

Считаю, что повышение военных пенсий станет своего рода подарком ко Дню защитника Отечества. Было поручение Президента России, было обращение к парламентариям Председателя Правительства, где он просил не затягивать с принятием этого несомненно важного для большой части наших граждан закона. — сообщила Валентина Матвиенко.

  • 21 января 2022 года — поручение Правительству РФ от Владимира Путина о рассмотрении повышения пенсий военным и сотрудникам правоохранительных органов.
  • 10 февраля 2022 года — подготовка законопроекта Правительством РФ. Анонсирование нового документа Михаилом Мишустиным.
  • 16 февраля 2022 года — принятие закона в Государственной Думой в первом чтении.
  • 22 февраля 2022 года — рассмотрение закона Советом Федерации Федерального собрания.
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус