Безопасность Общественного Транспорта

Правила безопасного поведения пассажиров в городском транспорте

Работа водителей транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. И пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

    • Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры.
    • Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу, не высовывайте головы и руки в окна.
    • Не стойте на выступающих частях и подножках транспортных средств;
    • Не отвлекайте водителя разговорами во время движения.
    • При движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге.
    • Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед.
    • В случае столкновения и невозможности удержаться в вертикальном положении попытайтесь в падении сгруппироваться и закрыть голову руками, и в идеале — увидеть место приземления.
    • При аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком.

Основные правила безопасности в общественном транспорте

  • — на электрифицированных участках не подниматься на опоры, не прикасаться к ним и к спускам, идущим от опоры к рельсу, а также к лежащим на земле проводам. Контактная подвеска над вагонами находится под напряжением 27500 В. Напряжение контактного провода настолько велико, что на расстоянии 2 м образуется электрическая дуга, которая поражает человека;
  • — переходить железнодорожные пути следует только в установленных местах, где есть пешеходные мосты, тоннели, переходы. При их отсутствии переходить пути по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
  • — не подлезать под вагоны и не перелезать через автосцепки;
  • — в ожидании поезда не устраивать на перроне подвижные игры;
  • — не бегать рядом с вагоном идущего поезда, подходить к нужному вагону только после полной остановки состава;
  • — садиться в вагон и выходить из него только со стороны перрона или остановочной платформы;
  • — не выходить из вагона, если время стоянки ограничено 1 — 3 мин;
  • — не стоять ближе 2 м от края платформы, если поезд идет транзитом.

На месте крушения надо соблюдать крайнюю осторожность. Передвигаться не спеша, внимательно осматривать дорогу перед собой. Любые свисающие или лежащие на земле контактные провода обходить, помня, что оборванные провода могут оставаться под напряжением и представлять смертельную опасность. К проводам, лежащим на земле, не подходить ближе 30 — 50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение. В случае попадания в зону напряжения необходимо скорее покинуть ее. Передвигаться надо мелкими шажками или прыжками, отрывая одновременно обе ступни от земли и приземляясь одновременно двумя ногами.

Основы безопасности жизнедеятельности5 класс

ЗАДАЧА 23. Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со столбом освещения. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

ЗАДАЧА 18. Вы едете вечером в поезде метрополитена. В вагоне кроме вас находится только спящий дедушка. Вдруг поезд остановился в пролёте между станциями. Проходит 20 минут, но поезд стоит. И тут вы заметили в конце вагона оставленную кем-то коробку. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

Читайте также:  Санатории Мвд России Официальный Сайт На 2022 Год Для Ветеранов Мвд

ЛЕКЦИЯ № 7

— ожидать, транспортное средство следует только на специальных остановках, оборудо­ванных возвышенными площадками и знаками. При отсутствии специальных пло­щадок ожидать общественный транспорт следует на тротуаре или обочине дороги рядом с указателем остановки. На остановке нельзя устраивать подвижные игры, бе­гать. Эти действия могут повлечь за собой падение на проезжую часть и попада­ние под колеса;

Если на платформе или в поезде обнаружена бесхозная сумка, кейс, чемодан, пакет, ко­робка, не пытайтесь их вскрыть. Сообщите об этом машинисту поезда, работникам мили­ции или метрополитена. На каждой станции есть специальная комната, где подозрительные вещи будут осмотрены специалистами.

Безопасность в общественном транспорте

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т. к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.
При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Сохраняйте самообладание — это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля.

Правила безопасности в общественном транспорте

  1. Места лучше покупать в вагонах, находящихся в центре поезда, нежели в «голове» или «хвосте». Это объясняется тем, что центральная часть поезда меньше всего будет травмирована при столкновении.
  2. Отдавайте предпочтение местам, которые расположены противоположно движению поезда.
  3. Заранее узнайте о том, где находятся аварийные выходы. Обычно их 2 на вагон.
  4. Если ваши попутчики выглядят подозрительными или не вызывают у вас доверия, лучше не выключать свет в купе и стараться не засыпать.
  5. При поездке в купе никогда не держите дверь полуоткрытой. Это даст другим пассажирам лишнюю информацию.
  6. Все важные документы и ценные вещи всегда держите рядом с собой. Ложась спать, кладите их под подушку.
  7. Не употребляйте алкоголь в компании малознакомых людей. Это притупляет бдительность.

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

Безопасность Общественного Транспорта

Из-за неопытности водителей, некачественного состояния дорог возможны непредвиденные аварийные ситуации. Столкновение со встречным транспортом, опрокидывание в кювет, нарушение правил проезда железнодорожных переездов — все это ведет к гибели или увечью пассажиров.

Система автобусного сообщения — самая развитая транспортная связь в нашей стране. Ни в одном населенном пункте не обходятся без этого вида транспорта. Автобусами постоянно пользуются как внутри населенных пунктов, так и между ними. Автобусы, в свою очередь, становятся скоростными, более комфортабельными.

Безопасность в общественном транспорте

Валерий Шабанов: Во-первых, нужно разработать систему, чтобы в Москву такое огромное количество людей не ездило работать, то есть выносить рабочие места в Подмосковье. Строительство огромных количеств дрог, которые вели бы в Москву, явно нерентабельно, легче перенести работу в Подмосковье. Строят, конечно, есть развитие. Но ведь через одну трубу можно провести только определенное количество жидкости.

Читайте также:  Транспортный Налог В Белгородской Области На 2022 Год Для Юридических Лиц

Валерий Шабанов: Важный вопрос. Если вы оказались в эпицентре аварии или взрыва, и остались живы – ваша святая обязанность оказать первую помощь ближнему. Необходимо вынести пострадавшего из места ухудшения здоровья, чтобы не было повторного взрыва, например. Затем постараться обездвижить или иммобилизировать пострадавшую конечность, уложить на жесткое ровное место. Вызвать на себя те службы, которые бы ликвидировали последствия данного происшествия. При необходимости освободить дыхательные пути для того, чтобы пострадавший мог дышать, провести элементарные реанимационные мероприятия. Поскольку разговор идет о транспорте, нужно сказать вот о чем: у нас до 2012 года существует программа по совершенствованию безопасности движения, в рамках которой проводятся научные исследования, а так же разработка новых нормативных актов об оказании первой помощи на дорогах. Ведь оказание в первые минуты помощи пострадавшим на дороге – посчитано, что более 30%, если им оказали в первую минуты помощь, останутся живы. Учитывая, что на наших дорогах погибает более 30 тысяч человек ежегодно, это официальная статистика, значит, мы можем спасти 10 тысяч человек. Поэтому в нормативные акты вводится обучение оказанию первой помощи всех, кто будет получать права. Кроме того, водителей профессионалов будут обучать оказанию первой помощи. Вводится новая аптечка для различных видов транспорта. В рамках этой программы в России будет развита перевозка пострадавших с помощью вертолета. Это трасса Санкт-Петербург – Москва, трасса Дон и Казань. Распределены зоны ответственности всех больниц, которые стоят на трассах, они отвечают за конкретный километраж дороги, а также вертолетное обеспечение трассы, чтобы вывозить пострадавших как можно быстрее. Кроме этого, укрепляется материальная база больниц, расположенных вы зоне ответственности. Строятся вертолетные площадки у больниц. Кроме того, обязали самих работников ГАИ оказывать первую помощь. Теперь они обеспечиваются специальными укладками медицинскими, и до приезда Скорой помощи им вменяется в обязанность оказание первой помощи. К сожалению, разрушилась система, существовавшая при Советском Союзе, когда всех граждан обучали оказанию первой помощи.

Безопасность на городском общественном транспорте

• — При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части — незамедлительно освободить ее уступив дорогу такому автомобилю

• . Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает

Безопасность в общественном транспорте

Особую опасность в метро представляет эскалатор. К нему лучше подходить с боку, чтоб защитить себя в случае формирования стихийной толпы. Если давка таки началась, то избавьтесь от выступающих предметов одежды, застегнитесь на все замки и снимите шарф с шеи. Алгоритм следующих действий описан в статье «Безопасное поведение в местах скопления людей».

Если Вы купили место на боковушке в плацкартном вагоне, то расположиться нужно таким образом, чтоб ноги смотрели по направлению движения поезда. В такой случае при экстренном торможении ноги упрутся в полку.

Правила безопасного поведения на транспорте

Степень уязвимости становится гораздо выше при совершении поездок на автомобиле или при посадке и высадке из него. В 80% всех случаев убийств и похищений жертва выбирается, как правило, при совершении поездки на автомобиле или при нахождении ее в непосредственной близости от автомобиля. Для того чтобы обезопасить себя, необходимо знать общие меры предосторожности.

— на промежуточных станциях во время выхода пассажиров, воры могут легко воспользоваться всеобщей суматохой, быстро пробежав через вагон, поэтому держите поближе к себе сумку, пиджак и личные вещи, не оставляйте их на соседнем сиденье.

Читайте также:  В Какой Срок Меняется Паспорт При Смене Фамилии

Реферат: Безопасность в общественном транспорте

1. Услышав объявление о пожаре по судовому радио или от дежурного матроса, по команде капитана выйдите из каюты на палубу к спасательным шлюпкам, взяв с собой деньги и документы, предварительно положив их в полиэтиленовый пакет. Спешите, выбираясь наружу, но без суеты и паники. Постарайтесь найти для себя спасательный жилет (круг). Дисциплина — залог успеха.

Средний показатель смертности на дорогах России – 103 умерших на 1 000 пострадавших в результате ДТП. Официальная статистика подтверждает, что количество ДТП на российских дорогах продолжает расти, причем 82% из них происходит по вине водителей.

Общественный транспорт

Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию, широкой публикой. Предназначен для перевозки достаточно большого количества пассажиров одновременно и по определенным маршрутам. К общественному транспорту относятся:

  • — нужно держаться за поручни, держать чемодан или сумку;
  • — нельзя бегать по эскалатору или сидеть на ступенях;
  • — если вы что-то уронили, не пытайтесь поднять;
  • — держите детей за руку при сходе с эскалатора;
  • — если эскалатор начал разгонятся, перескочите на соседнюю лестницу.

Безопасность Общественного Транспорта

· Если вы обнаружили оставленные кем-то вещи, не трогайте их, а поставьте об этом в известность сотрудников милиции или метрополитена. В любом случае, от подозрительных вещей лучше находиться на максимально далеком расстоянии. Кроме этого, следует помнить, что в вагоне метро лучше стоять, чем сидеть, так как взрывные устройства могут быть спрятаны под сиденьями.

· Откройте дверь вагона, но ни в коем случае не пытайтесь сразу покинуть его. Это можно делать только после того, как будет отключен контактный рельс. О том, что напряжение отключено, и в каком направлении двигаться, должен сообщить машинист.

Искусство выживания

В воздуховоде под крышей пассажирского вагона обычно накапливается пыль. Она легко возгорается, и из-за нее огонь при пожаре распространяется на весь вагон всего за несколько минут. За 20 минут вагон выгорает полностью. При эвакуации из горящего вагона через окно следует открывать в купе окно (или выбивать в окне стекло) только при закрытых дверях купе, потому что приток свежего воздуха усиливает горение. Для выбивания стекла лучше брать с собой в дорогу что-нибудь достаточно тяжелое и жесткое.

При столкновении поезда и сходе его с рельсов страдают в основном передние вагоны. Если другой поезд врезается в хвост вашему, наибольшим разрушениям (хотя и не таким сильным, как при лобовом столкновении) подвергаются те вагоны, которые сзади. Таким образом, наименее опасное расположение в поезде — в средних вагонах ближе к хвосту. В пределах вагона предпочтительнее места, находящиеся ближе к купе проводника, поскольку из них легче эвакуироваться при пожаре. При резком торможении неизбежно падение пассажиров и вещей с полок (не только верхних), которые расположены со стороны конца поезда. Если приходится устраиваться на верхней полке, выбирайте менее опасную сторону, или привязывайтесь, или делайте барьер из натянутой веревки. Не кладите тяжелых вещей на верхние полки со стороны конца поезда.

Для общественного транспорта – пассажирские вагоны, автобусы, трамваи

Безопасность на транспортных объектах, а именно в пассажирском транспорте городского, междугороднего назначения, а также дальнего следования должна быть организована в соответствии с требованиями транспортной и противопожарной безопасности. В частности, в пассажирских транспортных средствах необходимо организовать систему безопасной эвакуации людей в случае возникновения внештатной ситуации: террористического акта, пожара, аварии и т.д.

Фотолюминесцентная продукция «Экогло РУС» обладает характеристиками, благодаря которым она может успешно применяться не только в зданиях и сооружениях (где уже себя прекрасно зарекомендовала), но и в пассажирских транспортных средствах.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус