Беседа С Целями И Задачами О Правонарушениях С Подростками

Содержание

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних « МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

« Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе

— гуманного стиля взаимоотношений между участниками процесса образования;
— демократических принципов общения с воспитанниками;
— разумного порядка и дисциплины;
— принципа возможности для проявления инициативы детей, которая должна быть обязательно поддержана педагогом.

Периодически должны проводиться подобные беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. 9 класс может прослушать тему «Преступление и подросток». Более углубленное изучение этого материала должно проходить в старших классах. Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (10 класс) – «Преступление и его виды».

Беседа Подросток и преступления

Предположим, вас привели в отделение милиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

Беседа: «Подросток и правонарушения» материал (9 класс) на тему

Классный руководитель: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.)

Преступление — запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом. Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности . Групповые преступления — совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие — групповое преступление, совершенное умышленно.

Беседа по профилактике правонарушений — Мы в ответе за свои поступки

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Читайте также:  Бланк Заявление На Возврат Ндфл Бланк 2022 Скачать При Покупке Жилья

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь в этой сценке, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, соц педагог обращается к статье и делает вывод)

Беседа с учащимися «Правонарушение, преступление и подросток»

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в полицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются). Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

Классный час — Правонарушения – дорога в пропасть

Само слово “правонарушение” состоит из двух частей – “право” и “нарушение”. Означает оно нарушение закона, права. Но законов много. Поэтому и наступают такие разные последствия правонарушений – кому административные штрафы, а кому – лишение свободы. (Слайд№20)

Цель классного часа:

  • расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”.
  • развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в рамках воспитательно – образовательной программы “Я – гражданин России”
  • Беседа на тему Проступок

    Учитель. Запишем – это определение на доске. Проступок – это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение (нарушение правил поведения, вызывающее поведение). Приведите свой пример проступка.

    СИТУАЦИЯ №2. Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться. Как можно классифицировать действие Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

    Беседа для подростков в школе

    26. В каких случаях подросток может распоряжаться собственным ценным имуществом, например домом, дачей, автомобилем?
    Ответ. Подросток, как и совершеннолетний, может владеть, пользоваться, распоряжаться ценным имуществом. Но в соответствии с Гражданским кодексом РФ он обладает неполной дееспособностью. То есть, чтобы заключить сделку, потребуется согласие законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей несовершеннолетнего.

    2. Основная часть беседы «Закон и подросток». (Вопросы и ответы на них, обсуждение ситуаций).
    1. Что такое правоведение?
    Ответ. Это общественная наука, которая изучает право как особую систему социальных норм, каким образом можно применять нормы права, юридические права и обязанности, виды юридической ответственности.

    Беседа по профилактике правонарушений среди — Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних « МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

    неуверенность в завтрашнем дне.
    стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы,
    стремления, эмоции.
    Низкий материальный уровень жизни населения.
    Низкий уровень правовой культуры граждан. Алкоголизм и наркомания
    Ответственное отношение к учебе, знаниям.
    Обладание внутренним миром
    Общение и искусством, природой
    доброта
    Делается вывод:
    Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?
    Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в
    человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.
    Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.
    Как же формируется бездуховность?
    Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое
    сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь,
    получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством,
    природой – основа духовности.
    Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.
    Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение
    различных вещей и других материальных ценностей.
    Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.
    У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И
    никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут
    под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но
    заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека.
    Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра.
    Человек без души – животное.

    Беседа по профилактике правонарушений
    среди несовершеннолетних
    « МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»
    Цели проведения:
    *профилактика правонарушений несовершеннолетних;
    *пропаганда правовых знаний;
    *формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
    * формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
    * формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не
    только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям
    * развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию
    Ход беседы:
    1.Соц педагог: Добрый день, уважаемые учащиеся! Сегодня мы собрались, чтобы
    поговорить об одной важной проблеме ­ о правонарушениях, которые совершают
    подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои
    поступки»
    Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого (на
    доске):
    «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть
    соблазн словами: «Все так делают».
    Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к
    сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных
    деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям.
    Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически

    Читайте также:  Пособие За Раннюю Постановку На Учет По Беременности В 2022

    Беседа по профилактике правонарушений

    2) А сейчас я зачитаю вам еще олно стихотворениеавтор которого Самуил Яковлевич Маршак и называется оно «Хорошие приятели», а вы, послушав его, скажете, какое качество- хорошее или плохое, показал автор в этом стихотворении.

    Гражданин, освобожденный из исправительного учреждения, исправительного учреждения открытого типа, арестного дома и прибывший к избранному месту жительства, вызывается органом внутренних дел для проведения профилактической беседы в помещение органа внутренних дел. Вызов осуществляется в письменной форме. Профилактическая беседа с указанным гражданином может быть проведена по его месту жительства или месту пребывания, учебы, работы или в ином месте, определенном должностным лицом органа внутренних дел, если этот гражданин не явился по вызову.

    Беседа: «Правонарушение, преступление и подросток»

    Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

    1.Уголовнаяответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

    Беседа для учащихся «О правонарушениях несовершеннолетних»

    2 Каковы понятие, признаки и категории преступления? Преступление общественно опасное деяние, посягающее на конституционный строй, собственность, личность, права и свободы граждан. Приведите примеры преступления (ребята высказываются). Вы правы. Преступления это противоправные действия. Они делятся на: а) преступления небольшой тяжести (наказание не более 2х лет лишения свободы) б) преступления средней тяжести (не более 5 лет) в) тяжкие преступления (не более 10 лет) г) особо тяжкие преступления (свыше 10 лет и более). Ребята, как вы думаете, все ли преступления бывают одинаковые? Конечно, нет! Преступления против личности: убийство, побои, умышленное причинение вреда здоровью, вовлечение несовершеннолетних и др. Вы знакомы с такими преступлениями? Что вы о них знаете? Почему их называют преступлениями против личности? Как вы думаете «кража», «разбой» — относится к экономическим преступлениям или преступлениям против личности? Вы правы. Но юристы относят «кражу», «разбой», вымогательство, контрабанду и др. к преступлениям в сфере экономики. А какие преступления против общественного порядка и безопасности вы можете назвать? Правильно! Терроризм, хулиганство, уничтожение и повреждение памятников, изготовление и сбыт наркотических средств. За совершенное преступление любое из перечисленных следует ответственность по закону. А что такое «Уголовная ответственность»? Как вы думаете? (ребята отвечают). Уголовная ответственность один из основных видов юридической ответственности, самый строгий, жесткий, суровый ее вид, потому что следует за совершением преступления.

    Читайте также:  Сумма Доплаты За Ветерана В 2022 Московской Области

    4 «Взяли покататься чужой автомобиль и бросили за городом» -неправомерное завладение автомобилем (без цели хищения) «Украли мобильный телефон» -кража и т.д. Затем предложить оценить действия хулиганов и степень тяжести преступления. 1.Ребята, чтобы вы могли предложить нашему Министру Юстиции России, для уменьшения количества уголовных преступлений? 2.Как вы думаете, Законы должны быть либеральнее или строже? (ребята высказывают свои точки зрения и предложения). А. Вольтер писал: «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». А древнеримские юристы отмечали: «В законах спасение!» «Сила закона заключается в том, чтобы приказывать, запрещать, разрешать, наказывать!» Известен исторический факт. Во Франции во времена Наполеона был принят «Гражданский кодекс», Свод законов, по которым жила Франция. И будучи уже в изгнании Наполеон заявил, что в данный при его участии гражданский кодекс «Выше всех его сорока побед!». И в этом он прав. В любом обществе должны быть законы. Представьте себе две команды, решившие поиграть в футбол. И у каждой свои правила игры. Одна играет овальным мячом, другая только круглым. Одна допускает силовые приемы, другая исключает простое соприкосновение игроков. Что получится из этой игры? Непрерывные разборки и потасовки. Футбол требует существования данных и твердых «правил игры». Так и в обществе,

    Беседы о правонарушениях с подростками профилактические

    • Многие ли подростки знают, что быть пойманным за воровство шоколадного батончика означает постановку на учет в полиции? Далеко не все.
    • Также многие подростки не понимают, что чужую собственность необходимо уважать.

    Многие ребята не знают, что защищая себя можно причинить другому человеку травму и отвечать перед законом будет тот, чья травма значительней. На уроках самообороны беседы с несовершеннолетними о правонарушениях должны быть направлены на то, что если есть возможность избежать драки, даже защищая себя, то лучше этим воспользоваться. Если же пришлось защищать свою жизнь, то важно знать, что доля секунды разделяет жизнь и смерть, когда нападает преступник с ножом или иным оружием. И если подросток оказался безоружным перед человеком с оружием, то он имеет право на всё, чтобы остаться живым. Например, он вправе:

    Беседа С Целями И Задачами О Правонарушениях С Подростками

    В целях защиты прав и законных интересов детей, и подростков, и снижения подростковой преступности, в гимназии № 1 и средней школе № 7 Ленинского района города Грозного прошла беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

    Беседу с учащимся общеобразовательных учреждений провели помощник Главы ЧР, кадий г. Грозный Магомед Хийтанаев, начальник ПДН ОП №1 Управления МВД России по г. Грозный Сулейман Маташев и заместитель руководителя СО по Ленинскому району г. Грозный СУСК РФ по ЧР Магомед Хаяури.

    Елена - Дежурный юрист
    Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
    Оцените автора
    Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус