Установленные нормативы на объём оказанных услуг для отопление одн гт в химках

Плата за отопление начисляется только в отопительный период и рассчитывается по показаниям приборов учета. Так как показания поступают в расчетный центр в период с 23 по 25 число месяца, следующего за расчетным, начисления по услуге «отопление» формируются месяцем позже: начисления за февраль отражены в платежных документах за март, начисления за март – в квитанциях за апрель и т.д.

В связи с окончанием отопительного сезона в мае 2022 года МосОблЕИРЦ произвел начисления за отопление для жителей Химок, в чьих домах установлены общедомовые приборы учета тепла. Плата рассчитана исходя из фактически потребленных объемов тепловой энергии.

Отопительный сезон в Химках завершился 11 мая, после чего были сняты контрольные показания. На основании этих показаний, поступивших в расчетный центр от поставщика услуги — ТСК «Мосэнерго» — в мае плата за отопление была начислена за 49 дней: за период с 24 марта по 11 мая 2022 года. Соответственно, в платежных документах МосОблЕИРЦ, которые были доставлены жителям в начале июня, отразились начисления за отопление не за привычные 30 дней, а за последние 49 дней отопительного периода.

  • V – тепловая энергия, которая приходится на конкретное помещение;
  • S – площадь любого из помещений (жилого или нежилого), для которого производится расчет;
  • Vд – объем ресурса в соответствии с показаниями ОПУ;
  • Sоб – площадь всех внутридомовых помещений;
  • T – тариф.

По факту вычисляется количество тепла, приходящегося на 1 кв. м. площади помещения и пропорционального количества площади общих помещений МКД. Этот показатель умножается на норматив и тариф, установленный региональными властями, приходящийся на 1 Гкал тепла.

  • V – количество теплоэнергии, приходящееся на помещение в МКД в расчетный период;
  • S – площадь жилого или нежилого помещения, участвующего в расчете;
  • Sои – суммарная площадь общедомовых помещений (лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры и иные помещения, не имеющих конкретного собственника);
  • Sинд – площадь неотапливаемых помещений;
  • Sоб – суммарная площадь всех помещений в МКД;
  • N – норматив потребления теплового ресурса;
  • T – величина тарифа.

С началом 2022 года вступило в силу Постановление Правительства от 28.12.2022 № 1708 (далее – Постановление), внесшее коррективы в порядок начисления платы за обогрев для жителей многоквартирных домов. Теперь при наличии в доме ОПУ и хотя бы одного в квартире ИПУ во всем доме, расчет будет производиться по показаниям индивидуального счетчика. При этом такой порядок будет действовать даже в случае, когда другие помещения не имеют счетчиков отопления.

  1. Когда не установлен ОПУ.
  2. Когда установлен ОПУ и квартиры в МКД, в зависимости от установки ИПУ:
  • не имеют счетчика вообще;
  • оборудованы все квартиры;
  • есть хотя бы в одной квартире или в общей массе более половины от суммарной площади всех помещений (жилых и нежилых).

Минстрой РК несколько месяцев вместе с органами местного самоуправления собирал исходные данные по потребляемым в домах коммунальным ресурсам. Ведомство создало рабочую группу для решения текущих вопросов, проводило круглые столы, общалось с общественными организациями и советами ветеранов.

Здесь нормативы на ОДН, которые вступают в силу с 1 июня 2022 года, получились меньше ранее действовавших нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Вышло так потому, что в нормативы не включались потери во внутридомовых инженерных системах.

Второй законопроект об исключении водоотведения из общедомовых нужд. Минстрой РФ считает, что реальный объём расхода воды, необходимого для содержания общего имущества, рассчитать практически невозможно. Потому что собственники безучётно могут использовать воду для полива газонов или мытья тротуаров, автоматом эту воду засчитывать нельзя.

Нормативы одн по г химки 2022

Основным критерием расчета оплаты СОИД служат нормативы, установленные органами власти в конкретном регионе РФ. Если до принятия новых постановлений оплата общедомовых нужд в многоквартирном доме рассчитывалась управляющими компаниями по индивидуальной схеме, то теперь расчет производится в соответствии с законом – по нормативам.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Предлагаем рассмотреть тему: «новые нормативы одн по коммунальным ресурсам в 2022-2022 году» с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Напомним, что проблема с нормативами ОДН возникла с 1 января 2022 года, когда оплата общедомовых нужд перешла из разряда коммунальных в категорию жилищных. Начислять плату стали управляющие компании, а не поставщики соответствующих услуг, в то же время новый закон об ОДН допускал возможность игнорирования общедомовых приборов учета и позволял применять нормативы. Благодаря такой возможности управляющие компании могли резко увеличить плату за ОДН, что многие в итоге и сделали.

В Омской области за год вырос спрос на базы отдыха и детские лагеря 23 июля Жильцы дома на Красина попытались уличить ОЭК в незаконных начислениях 4 июля В Таврическом районе все же планируют полигон 20 июня Автоцентр «Евразия» отрыл официальный дилерский центр «Мерседес-Бенц» в Омске 23 июля В Омске устроят музыкальный марафон 23 июля Долги за электричество омичей и бизнеса перед ОЭК почти достигли 1,16 миллиарда рублей 23 июля Самая распространённая зарплата в России оказалась вдвое ниже средней 23 июля Подпишитесь в Фейсбуке!

Жителям Подмосковья рассказали, как рассчитывается плата за отопление

В случае, если в многоквартирном доме отсутствуют общедомовые и индивидуальные приборы учета тепла и начисления производятся только в отопительный период, упрощенная формула для расчета выглядит так: P = S x N x T. Площадь помещения (S) умножается на установленный норматив потребления тепловой энергии (N) и на тариф на тепловую энергию (T).

«Если в доме установлен общедомовой счетчик по отоплению, то расчет производится, как правило, в отопительный период согласно показаниям прибора учета. Упрощенная формула расчета в этом случае такова: сумма к оплате P = количество потраченной тепловой энергии (V) делится на общую площадь дома (So) и умножается на площадь квартиры (Sкв) и на тариф (T)», — добавляется в сообщении.

«Расчет платы за отопление в многоквартирных домах производится по правилам, утвержденным постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354. Начисление по отоплению исходит из двух главных показателей: объем коммунального ресурса, потребленного отдельной квартирой; количество энергии, израсходованной на общедомовое хозяйство», — говорится в сообщении.

Читайте также:  Постонавление По Молочной Кухне В Казани

С 1 января 2022 года вступили в силу изменения законодательства, которые закрепили за жителями право оплачивать отопление в квартирах согласно показаниям индивидуального прибора учета (ИПУ). Еще одно нововведение касается владельцев жилых помещений с автономным обогревом. Теперь они не обязаны оплачивать услуги центрального отопления, но по-прежнему, как и другие жильцы, вносят плату за обогрев общедомовых площадей.

Размер платы за отопление зависит от наличия или отсутствия общедомового и индивидуального приборов учета, периода оплаты за отопление, площади квартиры, типа жилого дома, выбранной методики расчета, говорится в сообщении пресс-службы Министерства ЖКХ Московской области.

Что такое ОДН или общедомовые нужды

Coглacнo пpaвилaм пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг № 354 «O пopядкe пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг coбcтвeнникaм и пoльзoвaтeлям пoмeщeний мнoгoквapтиpныx дoмax и жилыx дoмoв» oбщeдoмoвыe нyжды дoмa дoлжны oплaчивaть coбcтвeнники квapтиp, кoтopыe в нeм pacпoлoжeны. Нa дeйcтвиe этoгo пpaвилa нe влияют ocoбeннocти oбycтpoйcтвa здaния, жилыx и нeжилыx пoмeщeний, тип yчeтнoгo oбopyдoвaния, фopмa yпpaвлeния мнoгoквapтиpным дoмoм.

Oднa из вaжныx paбoчиx xapaктepиcтик кaждoгo cчeтчикa — пopoг чyвcтвитeльнocти, вышe кoтopoгo oн тoчнo пoкaзывaeт pacxoд pecypca, a нижe гpaницы мoжeт нe фикcиpoвaть pacxoд вoвce. Нaпpимep, ecли вы пoлнocтью oткpыли кpaн нa 15 минyт, пpибop пoкaжeт тoчнo, cкoлькo вoды изpacxoдoвaли. Нo, ecли кpaн нeиcпpaвeн и вoдa coчитcя тoнкoй cтpyeй или пpocтo пocтoяннo кaпaeт, эти пoтepи cчeтчик нe пoкaжeт. Пpи этoм, из oднoгo нeиcпpaвнoгo кpaнa мoжeт вытeчь 5-10 литpoв зa дeнь, или 150-300 литpoв зa мecяц.

Пpeждe чeм ycтaнoвить тaкyю peклaмy, yпpaвляющaя кoмпaния дoлжнa пoлyчить coглacиe coбcтвeнникoв, oбopyдoвaть oтдeльнyю тoчкy co cчeтчикoм. Ecли пoдключeниe выпoлнeнo и oфopмлeнo вepнo, зaтpaты нa cвeтoвyю peклaмy нe yчитывaютcя в oбщeм бaлaнce элeктpoпoтpeблeния.

Coглacнo caнитapным нopмaтивaм и нopмaм экcплyaтaции жилoгo фoндa, тeмпepaтypa в пoдъeздax мнoгoквapтиpныx дoмoв нe дoлжнa oпycкaтьcя нижe +16 гpaдycoв. Чтoбы пoддepживaть зaдaннyю тeмпepaтypy, нa пpoлeтax мeждy этaжaми ycтaнoвлeны paдиaтopы. Cнaбжeниe тeплoнocитeлeм этиx бaтapeй и вxoдит в oбщeдoмoвыe нyжды.

Ecли paздeлить этoт oбъeм вoды нa cyммapнyю жилyю плoщaдь вcex квapтиp, пoлyчим OДН пo вoдe нa 1 м² жилья: 120 м³/9 000 м²=0.013 м³. Чтoбы yзнaть, cкoлькo нyжнo зaплaтить влaдeльцy квapтиpы плoщaдью 40 м², yмнoжaeм pacxoд нa 1 м² нa плoщaдь жилья и нa ycтaнoвлeнный тapиф (для пpимepa вoзьмeм тapиф 100 pyб./м³): 0,013 м³×40 м²×100 pyб./м³=52 pyбля.

Жилищно-коммунальную отрасль России принято называть «черной дырой», в которую улетают миллиардные вложения — деньги собственников и государства. Новые правила расчета ОДН приняты, чтобы посчитать коммунальные ресурсы и распределить затраты в соответствии с реальным потреблением. Однако даже самое благое законодательное начинание часто превращается в сложный и запутанный процесс, вызывающий вопросы со стороны как обычных граждан, так и работников управляющих компаний и ТСЖ.

До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: выявить и устранить все случаи нецелевого расходования коммунальных ресурсов, провести работы по повышению энергоэффективности. Срок введения нового алгоритма оплаты продлен, в том числе, чтобы УК исключили возможность нецелевого расходования ресурсов. Жильцы не должны платить за протечки воды или незаконное подключение к электрическим сетям.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

  • в отношении отопления и газоснабжения для нужд отопления – пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения;
  • в отношении холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды – пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Установленные нормативы на объём оказанных услуг для отопление одн гт в химках

3. Категории многоквартирных домов «Разноуровневые многоквартирные дома до 9 этажей», «Разноуровневые многоквартирные дома от 10 до 16 этажей», «Разноуровневые многоквартирные дома более 16 этажей» присваиваются разноуровневым многоквартирным домам исходя из их наибольшего количества этажей.

5. Организационно-аналитическому управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области организовать опубликование настоящего распоряжения в газете «Еженедельные новости. Подмосковье» и размещение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.

2. При определении размера расходов на оплату коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

Примечание: 1. При определении размера расходов на оплату коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

5. Норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Аналогичные проблемы отметил также заместитель председателя Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы Павел Качкаев. Он рассказал, что в ходе проведенного комитетом мониторинга, в ряде регионов было выявлено, что размер норматива потребления коммунальных услуг завышен. «Например, в Воронеже установлен норматив на электроэнергию в размере 0,51 кВт на кв. м, в Республике Башкортостан – от 0,7 до 0,122 кВт на кв. м, в зависимости от этажности дома, в Ульяновской области – 4 кВт на кв. м, а в Омской области уже 6,85 кВт на кв. м. Это значит, что собственник квартиры площадью 50 кв. м, то есть двухкомнатной квартиры, должен в месяц оплатить по нормативу за потребление 300 кВт электроэнергии. Хотя для такой квартиры норма потребления составляет в среднем от 50 до 100 кВт/кв. м в месяц, – подчеркнул депутат.

Читайте также:  Госпошлина на разрешение оружия

Проблемы установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов в регионах обсудили в рамках общественных слушаний в ОП РФ на прошлой неделе представители органов государственной власти, общественных организаций, научного и экспертного сообщества.

Таким образом, налицо ситуации, когда фактическое потребление коммунальных ресурсов в целях содержания общедомового имущества, определяемое как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета, оказывается значительно ниже норматива. Однако действующим законодательством не предусмотрена возможность собственников помещений многоквартирного дома оплачивать расходы на общедомовые нужды в объеме фактически потребленных ими коммунальных ресурсов.

Напомним, что раньше воду, используемую, к примеру, для мытья лестниц, а также электричество для освещения подъездов, обеспечения работы домофонов и лифтов жильцы оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков. При этом из величины расходов электричества и воды по всему дому вычиталась сумма того, сколько потребители израсходовали в своих квартирах согласно показаниям индивидуальных счетчиков или нормативов потребления коммунальных услуг. Эта разница и составляла расходы на общедомовые нужды, которые распределялась между собственниками помещений пропорционально занимаемой ими площади. Однако с 1 января 2022 года размер расходов на общедомовые нужды определяется исходя из установленных региональными властями нормативов (ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса).

Из материалов круглого стола, находящихся в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ, также следует, что в соседних регионах, имеющих практически идентичные природно-климатические и социально-экономические условия, в типовых многоквартирных домах размер норматива потребления прочих коммунальных услуг на общедомовые нужды может отличаться почти в два раза. Например, нормативы потребления холодной и горячей воды установлены в Свердловской области в размере 4,26 куб. м и 3.82 куб. м на человека соответственно. А в Тюменской области аналогичный норматив установлен в пределах 2.81 куб. м и 3,52 куб. м на человека.

С 2022 года начала увеличиваться ставка для не желающих применять индивидуальный учет, имея техническую возможность. При осмотре жилья определяется вероятность постановки прибора без ремонта или реконструкции инженерных систем; соответствие места установки требованиям для дальнейшего учета показателей; влажность, не повлияют ли на работу счетчика магнитное поле и температура.

Расходы организации, потраченные на энергоресурсы, не задействованные для отопления жилья граждан. Расчет ведется с учетом разницы оказанного теплоснабжения квартиросъемщикам и общего количества используемого ресурса. Таки образом, чем просторнее занимаемое пространство, тем больше и сумма на домовые расходы.

Установленный общедомовой теплосчетчик, хоть и сокращает оплату, но предусматривает добавление в счета платы за общий сервис. Количество коммунальных ресурсов, предоставленных жильцам на отопление многоквартирного дома, распределяется между всеми жителями, пропорционально метражу квартиры. Расчет происходит и за поддержание нужной температуры в подъездах и подвалах. Так же стоит учесть, что часть тепла теряется во время прохождения его по подземным коммуникациям. У каждого здания свои особенности и расходы могут отличаться даже в соседних постройках.

Если установлен прибор, учитывающий количество поступающего тепла, оплата значительно меньше, нежели при его отсутствии. В этом ]случае платить необходимо за реально затраченные ресурсы, в то время как при отсутствии, берется среднее значение – норма потребления тепловых ресурсов. Имея техническую возможность, но, не устанавливая его, тариф на теплоснабжение будет повышенный. Это прописано в ПП РФ от 06.05.2011 № 354[1].

Данный показатель включают в квитанцию тем, кто не использует личный счетчик, помогающий контролировать показания. Рассчитываются данные, исходя из затрат в предыдущих сезонах. Количество затраченной теплоэнергии делится на число отапливаемых квадратных метров и разбивается на двенадцать месяцев. Таким образом, получается значение, указывающее, сколько необходимо платить за один квадратный метр жилого помещения. Эта цифра умножается на площадь помещения и на региональный спецтариф. Расчет производится на основании Правил Установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006г. (ред. От 27.02.2022)[2].

Новости ЖКХ

И вот снова очередной спор, вернее, два спора по вопросу начисления за отопление рассмотрены Конституционным судом РФ (далее — КС РФ), в результате которого вынесено Постановление № 46-П/2022 от 20 декабря 2022 года «по делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И.Л. и Н.Я.Т.», которым признан не соответствующим Конституции РФ абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (далее — Правила 354).

Оба потребителя подали иски о незаконности начислений и защите своих прав на основании Закона о защите прав потребителей (далее — Закон о ЗПП). В результате судебных разбирательств судами вынесены решения не в пользу потребителей, незаконность переустройства помещений которых была подтверждена в судебных актах. Также суды признали неправомерным неначисление платежей за отопление указанным гражданам. В.И.Л. отказали в иске о признании действий УО по начислению платежей за отопление незаконным, с Н.Я.Т. была взыскана задолженность за отопление в пользу РСО за несколько лет.

Верховный и Конституционный суды РФ неоднократно рассматривали дела и принимали весомые для дальнейшей правоприменительной практики судебные акты по данному вопросу, в том числе и по конкретным делам и делам об оспаривании норм действующего законодательства.

при принятии . нормативных актов, . Правительство РФ не может действовать произвольно, – оно обязаноруководствоваться фундаментальными принципами верховенства права, юридического равенства и справедливости, в силу которых ограничения имущественных прав потребителей коммунальных услуг обусловливаются защитой конституционно значимых ценностей, . осуществляемое правовое регулирование должно отвечать требованиям ясности и непротиворечивости, а механизм его действия должен быть понятен субъектам правоотношений из содержания конкретных нормативных положений. ;

В итоге КС РФ признал: «. Таким образом, абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1–3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении, с одной стороны, и, с другой – платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые,соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения подобного рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения».

Читайте также:  Фото Удостоверение Многодетной Семьи

Норматив отопления

Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению определен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению определен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Я спрашивала, меняется ли установленный на отопительный период 7 месяцев в размере 0,0258, если оплата происходит в течение года? Т.е. остается ли этот норматив неизменным в размере 0,025 или применяется иная цифра? Если меняется, то какая она? Далее по тексту вопроса я спрашивала о регламентировании применения норматива отопления — 0,0258 для мест общего пользования! Уточните свой ответ на мои опросы, ответ дан в неполном объеме.

Здравствуйте! Действующий норматив отопления в МКД (5 этажей, год постройки до 1999г. ), не имеющих технической возможности установки общедомового прибора учета, составляет на отопительный период (7 месяцев) 0,0258. Если услуга отопления оплачивается равномерно в течение 12 месяцев, остается ли этот норматив таким, как указано в приказе, или он изменяется. Если изменяется, то каким показателем должна пользоваться при расчете РСО? Для расчета оплаты за ОДН мест общего пользования в случае использования индивидуального источника отопления используется этот же утвержденный норматив — 0,0258? Какой нормативный акт в данном случае регламентирует использование данного норматива?

Если оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется в течение календарного года, то применяется коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода (7), определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году — 7/12.

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

До 1 января 2022 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

В соответствии с проведенными в региональной энергетической комиссии – департаменте цен и тарифов Краснодарского края контрольно – аналитическими мероприятиями, на основании экспертного заключения и решения правления региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды в соответствии с приложением.
  2. Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды, утвержденные настоящим приказом, применяются при расчетах с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, определяющими объемы (количество) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом для оказания соответствующей коммунальной услуги.
  3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2013 года, и действует до 31 декабря 2013 года.

В обозримом будущем систему начисления ОДН снова могут реформировать. Подобно разбивке по оплате за свет в домах с электронагревательными приборами планируется пересмотреть нормативы для домов с лифтом и бойлером. Очевидно, что обеспечение общедомовых нужд в них требует больших ресурсов, а потому и норматив должен быть выше, чем у домов без лифтов и бойлеров. Тем не менее, пока он установлен на единой отметке на региональном уровне.

  • Поначалу рассчитывается доля электроэнергии, использованной на ОДН;
  • Предыдущая единица прибавляется к объему электричества, подсчитанного по ИПУ или нормативу в зависимости от обстоятельств;
  • Составляется квитанция и отправляется собственникам недвижимости.
  • полив общедомовой территории;
  • использование водных ресурсов для мытья лестничных площадок, а также других мест общего пользования жителями;
  • технологическая потеря, например протечки инженерных сетей;
  • иные нужды на обслуживание многоквартирного дома.

Кстати, кто не знает, ОДН переводится как общедомовые нужды. То есть блага, которыми по идее пользуются все жильцы. Это отопление, водоснабжение, электричество, уборка, вывоз мусора, работы на придомовой территории и не только. За все это надо платить, и делает это каждый из жильцов дома. Кто-то платит больше, кто-то меньше, но платежки приходят в регулярном порядке. Но как ответственный гражданин каждый человек должен разобраться, в чем же заключаются изменения, и как их наличие повлияет на расходы владельцев квартир.

  • Уход за помещением, то есть всем домом;
  • Ремонт дома, который согласно букве закона, будет проводиться регулярно;
  • Услуга по подаче холодной и горячей воды;
  • Услуга по подаче электричества в нежилые помещения многоэтажного дома;
  • Тепловая энергия, в том числе используемая для ремонта и ухода за системой отопления и т.п;
  • Услуга по отводу канализационных вод, которые используются для нормальной эксплуатации домом.
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус