Учет Арендной Платы Земельных Участков В Органах Местного Самоуправления

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 установлены Основные принципыопределения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, Правила определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.

Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Об определении и изменении органами государственной власти и органами местного самоуправления размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

При этом в соответствии с п. 4 ст. 22 Земельного кодекса общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

Кроме того, одним из принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, при которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.

Арендная плата земельного участка, имеющего несколько видов целевого использования

Между тем администрация города не обосновала необходимость (целесообразность) применения к спорному земельному участку, имеющему несколько видов функционального использования, только одного вида, причем исходя из наибольшего (максимального) поправочного коэффициента по категориям арендаторов и видам целевого использования за весь земельный участок. Орган местного самоуправления (администрация города) не предоставил суду экономическое обоснование применения наибольшего (максимального) поправочного коэффициента к правоотношениям сторон.

В соответствии с Положением о порядке определения размера арендной платы за земли государственной собственности на территории Краснодарского края (приложение 1) от 30.12.2003 N 1270 арендная плата за земли государственной собственности определяется с учетом дифференциации ставок арендной платы по категориям арендаторов, по градостроительным и природно-экономическим зонам, а также приоритетных направлений развития края (п. 2).

О порядке расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, на территории Юрьев-Польского района

В соответствии со статьями 11, 22 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации, главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения расчета арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления, на территории Юрьев-Польского района Совет народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район решил:

Читайте также:  Курсы Юристов Москва

5. Ставка от кадастровой стоимости земельного участка является основным инструментом дифференциации ставок арендной платы и устанавливается в зависимости от вида функционального использования земель в пределах, указанных в таблице.

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 февраля 2011 г

В соответствии с частью 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений N 16076, N 16077), однако своих представителей в судебное заседание не направили.

Анализ законности повышения органами местного самоуправления арендной платы за земельный участок

Согласно условий большинства договоров аренды, арендодатель имеет право потребовать пересмотра размера арендной платы в случае изменения размера земельного налога, повышения цен, тарифов, в т.ч. в следствие инфляции.

Учитывая, что изменение и расторжение хозяйственных договоров в одностороннем порядке не допускается, подписание полученного Дополнительного соглашения является ПРАВОМ арендатора, а не обязанностью и не является нарушением условий Договора.

НДС при аренде земли у органов местного самоуправления

Постановление ФАС Московского округа от 02.05.2007 N КА-А41/3222-07 по делу N А41-К2-16399/06
Суд пришел к выводу, что предприниматель на основании пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ правомерно не перечислял НДС в бюджет с платы за аренду земельного участка у администрации города.

Обязанностей налогового агента у арендатора в данном случае не возникает, так как арендная плата за пользование земельным участком, взимаемая государственным органом или органом местного самоуправления, НДС не облагается (пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Учет Арендной Платы Земельных Участков В Органах Местного Самоуправления

Данный принцип не наделяет органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации правом в одностороннем порядке менять арендную плату в отношении всех соответствующих земельных участков. Принцип только устанавливает обязательное для всех органов местного самоуправления и органов власти государственной власти субъектов Российской Федерации требование относительно порядка одностороннего изменения размера арендной платы в тех случаях, когда указанные органы, в соответствии с нормами законодательства и положениями договора, имеют право в одностороннем порядке изменять размер арендной платы.

Во исполнение указанного положения Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — Основные принципы).

Арендная плата земельного участка

В случае предоставления земельного участка в аренду для строительства на конкурсе либо без проведения торгов (конкурсов, аукционов) размер арендной платы устанавливается органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление соответствующих земельных участков, на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

При расчете тщательным образом учитывают индивидуальные особенности территории каждого отдельно взятого участка. Правительство РФ через органы местного самоуправления и органы власти субъектов устанавливает принцип и правила расчета размера оплаты за использование земли, которая находится в собственности муниципальных властей или непосредственно государства.

Расчет арендной платы за земельный участок и ее размер

Несмотря на период относительной стабилизации экономической ситуации, стоимость аренды земли продолжает падать. Делает она это уже на так охотно, как в 2014-2022 годах, но тенденция видна отчетливо. Отличаются лишь земли сельскохозяйственного назначения, но с июня 2022 цены тоже идут вниз. Связано это с окончанием посевного периода. Также падает цена аренды земель коттеджного и дачного строительства.

Читайте также:  Формула тепловой энергии одн в 2022 году

Наиболее подвержены рыночным колебаниям земли в городской черте. На цену влияют не только объективные факторы (близость магазинов, значимых улиц), но и субъективные, и нерациональные условия. К ним можно отнеси «престижность» района – близость парков и зон отдыха, архитектурных памятников, выделение района «для богатых».

Учет Арендной Платы Земельных Участков В Органах Местного Самоуправления

Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной представительной власти субъектов Федерации. Размеры земельного налога за участки в границах сельских населенных пунктов, за городские(поселковые) земли определяются Законом РФ о плате за землю.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья определяется как сумма произведений площадей угодий или оценочных групп почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ и соответствующей ставки земельного налога. Площади пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и оценочных групп почв устанавливаются по данным учета земель и материалам почвенных обследований, выполняемых местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

Министерство Экономического Развития Российской Федерации П и с ь м о Об определении органами государственной власти и органами местного самоуправления размера арендной платы за земельные участки

Вместе с тем Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее — Постановление N 582) в соответствии со ст. ст. 22 и 65 Земельного кодекса утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частности:

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса (далее — Земельный кодекс) земли Российской Федерации подразделяются на семь категорий и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается собственником самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Арендная плата за землю

Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Юридические и физические лица, обладающие вещными правами или правами аренды (субаренды) на помещения в зданиях, строениях, сооружениях, расположенных на неделимом земельном участке, в случае, если в сумму арендной платы не включена плата за землю, платят регулярные земельные платежи, исходя из расчетных земельных площадей, равных произведению площади земельного участка и доли общих площадей (объемов) занимаемых этими лицами помещений от соответствующей общей площади (объема) помещений, размещенных на данном земельном участке. При этом объемы помещений используются в расчетах в случае, когда высота помещений в одном и том же здании, строении, сооружении различается более чем на 10%. Размер регулярных земельных платежей определяется как произведение расчетной земельной площади, ставки платежей и поправочных коэффициентов с учетом льгот, установленных для каждого индивидуального плательщика. До установления уполномоченным органом городской администрации границ земельных участков в микрорайоне или квартале (межевание территории) размер регулярных земельных платежей для вышеуказанных юридических и физических лиц определяется, исходя из площадей земельных участков, равных удвоенной площади застройки соответствующего здания, строения, сооружения.

Арендная плата за землю

44. Виды и органы государственного управления в области использования и охраны земель.Государственное управление в области использования и охраны зе­мель осуществляют как представительные, так и исполнительные органы власти.Представительные органы государственной власти — это Президент Российской Федерации, Совет Федерации и Государственная Дума , а также соответствующие органы субъектов Россий­ской Федерации.К органам исполнительной власти относятся ор­ганы общей и органы специальной компетенции. Органами общей компетенции являются: Пра­вительство Российской Федерации и соответст­вующие органы государственной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления — городские, районные, поселковые и сельские администрации.Каждый из них в пределах своей компетенции осуществляет функ­ции управления в области использования и охраны земель независимо от того, в чьей собственности, пользовании или ведомственном управлении находятся земли.Органы специальной компетенции подотчетны органам общей ком­петенции и, в свою очередь, подразделяются на функциональные и от­раслевые (ведомственные) органы.К функциональным органам специальной компетенции относятся федеральная служба земельного кадастра (Росземкадастр), Министерство имущественных отношений, Министерство природных ресурсов, органы санитарно-эпидемиологической службы и архитектурно-градостроитель­ной службы.Росземкадастр и его органы на местах являются ведущими органами специальной компетенции федеральной исполнительной власти, на кото­рые возложено общее государственное управление земельным фондом страны.Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения (Министерство сельского хозяйства, Министерство путей сообщения, Министерство связи и др.). Федеральная служба земельного кадастра и ее органы на местах явля­ются основными исполнителями конкретной работы по управлению зе­мельным фондом. Они работают в тесном взаимодействии с соответст­вующими органами исполнительной власти и органами местного само­управления.

    • на основании кадастровой стоимости земельных участков;
    • по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
    • в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;
    • на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Читайте также:  Ип действует на основании чего в договоре 2022

Письмо — Минэкономразвития № Д23-4001 от — 2010-10-05

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение о порядке начисления арендной платы за земельный участок и сообщает. В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Положениями п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ст. 22 Земельного кодекса Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2009 N 582 «Об Основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», которым установлены Основные принципы определения платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В частности, принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель и их разрешенного использования. При установлении порядка определения размера арендной платы органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны руководствоваться указанными Основными принципами. Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не уполномочено устанавливать размер арендной платы и порядок ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Уважаемые посетители сайта, информируем о том, что ИП Дудник Е.В. работает без привлечения наемных работников.
Информация о вакансиях и наборе сотрудников, размещенная от имени ИП Дудник Е.В., является ложной и размещена без ведома ИП Дудник Е.В.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус