У Народов Пользующихся Гражданской Свободой Каждый Индивидуум Теоретическое Обоснование

Содержание

Обоснование “Славной революции” 1688 г

Пределы власти государства при всех формах правления – естественные права подданных. Государственная власть, писал Локк, не может брать на себя право повелевать посредством произвольных деспотических указов, наоборот, она обязана отправлять правосудие и определять права подданного посредством провозглашенных постоянных законов и известных, уполномоченных на то судей. Власть не может лишить какого-нибудь человека части его собственности без его согласия. Локк считал правомерным и необходимым восстание народа против тиранической власти, посягающей на естественные права и свободу народа. Но главное в том, чтобы организация самой власти надежно гарантировала права и свободы от произвола и беззакония. Отсюда проистекает теоретически обоснованная Локком концепция разделения властей, воспроизводящая ряд идей периода английской революции.

Поэтому орган, осуществляющий законодательную власть, не должен заседать постоянно – слишком велик соблазн для депутатов узурпировать власть целиком, создать для себя привилегии, править тиранически. К тому же принять закон – недолгое дело; постоянно заседающий законодательный орган опасен для стабильности законов; определенные права депутатов, данные им на время заседания парламента, не должны превращаться в привилегии, выводящие их из-под власти законов. В этих рассуждениях Локка, аналогичных некоторым идеям левеллеров, был выражен опыт времен революции, осуждение попыток “Долгого парламента” сосредоточить в своих руках всю полноту власти в интересах только какой-либо из политических группировок.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Нельзя не согласиться с автором, так как нация состоит из людей, и именно они определяют путь развития нации, ее историю и культуру. Так как нация, в основном, чувствует себя единым целым, обладает национальным менталитетом, то ее можно сравнить с отдельно взятым человеком.

Нация, наряду с родом, племенем и народностью, является видом этноса. Этнос – это исторически сложившееся группа людей, для которых характерны чувство принадлежности к данной общности и осознание нерасторжимости исторических судеб у его членов. Характерными признаками нации являются единство языка, культуры, экономической жизни и наличие национального сознания.

У Народов Пользующихся Гражданской Свободой Каждый Индивидуум Теоретическое Обоснование

1. Ведущей партией революции были индепенденты (independent – независимый). Политико-правовые взгляды индепендентов выражены в памфлетах великого английского поэта Джона Мильтона (1608–1674 гг.). Мильтон защищал свободу совести и равноправие всех религий, кроме католической. Опровергая доводы идеологов абсолютизма в защиту прав короля, Мильтон писал, что государство создано по велению бога общественным соглашением народа, который, в силу прирожденной свободы людей, имеет право управлять собой и создать тот образ правления, какой ему угодно. Для защиты общего блага народ назначил правителей, королей и сановников, над которыми поставил законы. Если короли говорят, что их власть от бога, то от бога же и свобода народа, власть которого первична, основана на прирожденных правах. Король же, правящий тиранически, – нарушитель договора и законов. Когда тирана судят вместо того, чтобы просто убить, – это проявление кротости и милосердия народа. Такими доводами Мильтон оправдывал революцию и казнь короля.

Не менее опасно, заявлял Локк, наделение законодательной властью монарха и правительства – их политические привилегии неизбежно направляются против естественных прав подданных. Законодательная власть – высшая власть в том отношении, что законы строго обязательны для правительства, чиновников и судей. Монарх – глава исполнительной власти – имеет так называемые прерогативы – право распускать и созывать парламент, право вето, право законодательной инициативы, даже право в интересах общего блага совершенствовать избирательную систему для более равного и пропорционального представительства.

Это видео недоступно

Пришла пора сказать, что СССР никуда не пропадал — юридически его не смогли уничтожить, он восстановлен в 2010-м. Если Глава страны, он же Главнокомандующий, покинул свой пост и вся армия тоже, то по законам войны Президентом и Главнокомандующим может стать младший по званию офицер, вплоть до солдата или любой гражданин СССР согласно 62 ст. Конституции СССР, который об этом заявит и начнет процесс восстановления госаппарата управления СССР. Это длится до наведения порядка в стране. Таким солдатом стал временно исполняющий обязанности Президента СССР, Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР, Верховного Законодателя СССР, Верховного Судьи СССР — Тараскин Сергей Вячеславович. Изданы первые необходимые Указы.

Декларация прав и свобод Человека СССР — действующий документ и его никто не отменял. Он принят Съездом Народных Депутатов СССР 5 сентября 1991 года. Поэтому каждый Человек СССР, который вышел из морока, вправе и обязан его применять на оккупированной территории СССР. Время Просыпаться НАРОД СССР!

Повышение оригинальности

    Гражданское общество: становление, особенности, принципы.

Гражданское общество возникает после государства на определенной ступени развития общественных отношений в ходе их эволюции. Когда общество освобождается от сословных, феодальных пут, от всевластия государства, именно в этот момент и рождается гражданское общество. В зависимости от переживаемой исторической эпохи различают разные типы гражданского общества. Предпосылки гражданского общества возникают уже в античное время. Затем они усиливаются в период средневековья, особенно в период позднего феодализма и раннего капитализма (первоначальное накопление капитала). В эпоху капитализма и посткапиталистического развития гражданское общество обретает новые функциональные и институциональные параметры и характеристики.
Специалисты утверждают, что уровень развития гражданского общества, его масштабы и границы определяются: во-первых, отношениями собственности, реально существующими в обществе; во-вторых, уровнем и формой обобществления и уровнем развития производительных сил; в-третьих, конкретно-историческими условиями страны, системой общественных и политических институтов, характером их деятельности, проводимой политикой. Соотношение указанных трех факторов дает представление о гражданском обществе в той или иной стране.
Рассмотрим разные точки зрения на гражданское общество, начиная с зародышевых форм. Как считают исследователи данной проблемы, первым к ней обратился древнегреческий философ Платон, создатель концепции идеального государства. В его труде «Государство», обоснована мысль о том, что более полное удовлетворение человеческих потребностей связано с разделением труда между членами общества. Все свободное население делится на три сословия: философов (правителей), воинов (стражей), ремесленников и земледельцев (производителей). Эти группы людей, занятые специализированным трудом для удовлетворения общественных потребностей, составляют гражданское общество. Но у Платона, Аристотеля и других мыслителей древности политическое общество (государство) практически еще совпадало с гражданским: член общества был одновременно и членом государства, а понятие «политическое» включало все стороны общественной жизни: экономику, культуру, труд, семью, искусство и так далее, то есть то, что впоследствии составило основу гражданского общества.
Одним из первых мыслителей, кто различал государство и общество был выдающийся теоретик и практик Н.Макиавелли. Он толковал государство лишь как политическую организацию общества, видел и неполитические сферы общественной жизни, задумывался о частной жизни человека, протекающей самостоятельно, по своим законам. По его мнению, человек наделен разумом и обладает свободой волеизъявления, личными интересами и идеалами. В то же время Н.Макиавелли подчеркивал огромную роль государства, считая его воплощением человеческого духа, выделял как лучшую — смешанную форму государства (сочетание монархии, аристократии и демократии) и высшую цель и смысл жизни находил в служении государств.
Значительный вклад в изучение проблемы гражданского общества внесли английские мыслители Т.Гоббс и Д.Локк, идеологи формирующейся буржуазии. Они не только разделяют государство и гражданское общество, но и отводят последнему приоритетное место. Основу гражданского общества Д.Локк, в частности, видит в собственности. Государство же является орудием защиты собственности. Вместе с тем Д.Локк отмечает опасность абсолютизации власти в руках государства, что в конечном счете приведет к ликвидации гражданского общества. В работе «Два трактата о правлении» он пишет: «Абсолютная власть, у кого бы она ни находилась, весьма далека от того, чтобы быть видом гражданского общества; она настолько же несовместима с ним, как рабство с собственностью».
Заметный след в исследовании гражданского общества своего времени оставили французские философы и просветители Ш.Монтескье и Ж.-Ж.Руссо. Монтескье активно выступал против абсолютизма, и гарантию от произвола и тирании видел в гражданском обществе, которое возникает в результате исторического развития, образуя четвертую ступень в истории человечества (после естественного состояния, семьи, героического времени). Это общество обязательно содержит в себе и государственность. Но народ обладает правом контроля за деятельностью властей и сам участвует в управлении делами общества.
Ж.-Ж.Руссо в работе «Об общественном договоре, или Принципы политического права» формулирует понятие гражданского общества, опираясь на свою концепцию общественного договора. Он — сторонник народного суверенитета, ненавидит любые проявления диктатуры, обосновывает права человека, причем соединяет их с выполнением людьми их обязанностей. Сердцевину гражданского общества Руссо представляет в сочетании трех принципов: народного суверенитета, верховенства и полновластия народа в государстве и осуществлении реального контроля за исполнительной властью.
Наибольший вклад в разработку теории гражданского общества внесли представители немецкой классической философии — И.Кант и особенно Г.Гегель. Кант сформулировал следующие принципы гражданского общества: 1) свобода члена общества как человека, 2) равенство его с другими как подданного, 3) самостоятельность члена общества как граждани. Гегель в своем капитальном труде «Философия права» заложил основы понимания концепции гражданского общества, вывел сущность отношений государства и гражданского общества. Гегель рассматривает государство и гражданское общество как самостоятельные образования.
Общество существовало всегда, но не всегда оно было гражданским обществом. Переход от средневековья к новому времени — периоду формирования буржуазного общества — заложил предпосылки для формирования гражданского общества. Граждане буржуазных государств существенно отличались по своему социальному и правовому положению от безропотных подданных феодального общества. Граждане, в отличие от подданных, являлись равноправными субъектами, реализовывали свои интересы в условиях действия права.

Читайте также:  Списки аварийных домов подлежащих расселению в 2022 году шадринск

    Джон Локк

XVII век не только в Англии, но и в континентальной Европе был веком взлета и обновления человеческого духа, коренной ломки отживших свой век социально-экономических и политических порядков, окостеневших духовных-научных нравственных, эстетических, философских традиций.
Родился Джон Локк 29 августа 1632 года на западе Англии в небольшом городке Рингтон, в семье провинциального адвоката. Воспитывался он в пуританской семье, находившейся в оппозиции к господствовавшей в стране английской церкви и к произволу абсолютной монархии Карла I. В юношеские годы Локк испытывал влияние политических идеалов отца, который отстаивал суверенитет народа, осуществляемый через парламент.
В 1646 году он был зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 году Локк, один из лучших учеников школы, поступил в Оксфордский университет.
В Оксфорде Локк сближается с энтузиастами нового научного направления, противостоящего схоластической учености, господствовавшей в английских университетах. Ричард Лоувэ, сторонник экспериментального изучения причин заболеваний, впервые применивший переливание крови, увлекает Локка занятиями медициной.
В Оксфорде Локк становится другом Роберта Бойля и совместно с ним проводит и обсуждает естественнонаучный эксперимент, Бойль побудил у него интерес к философии Декарта и Тассенди.
В 1667 г. Локк принимает предложение лорда Эшли занять место домашнего врача и воспитателя его сына и затем активно приобщаться к политической деятельности, однако его интерес к науке не ослабевает.
После знакомства с выдающимся врачом-новатором Томсаном Сиднемом он начинает трактат “О медицинском искусстве”, в котором приводит доводы в пользу экспериментального исследования заболеваний. В 1668 году Локка избирают членом Королевского общества, а в 1669 г. — членом Совета этого общества.
Главными областями интересов Локка были естествознание, медицина, политика, экономика, педагогика, проблемы связанные с отношением государства к церкви, в частности проблема веротерпимости и свободы совести. На протяжении всей жизни у Локка сохранился интерес к социнианству — рационалистическому направлению в протестантизме, развивавшемуся главным образом в Польше.
В 1667 г. Локк пишет “Опыт о веротерпимости”. Опираясь на эту работу, лорд Эшли пытался убедить короля предпринять конкретные шаги по ограничению возраставшего в Англии влияния католиков и преследования протестантов. Началом исследования Локка в области теории происхождения и сущности политического общества, государства и собственности стала работа “Опыт о законе природы”, написана на латинском языке в 1660-1664 гг. В многообразии научных интересов Локка выделяется центральная область — обоснование новой философской концепции происхождения и сущности знания. В 1671 г. Локк принимает решение осуществить тщательное исследование познавательных способностей человеческого разума и тех шагов, которые совершает ум в своем движение к знанию. Это был замысел главного труда Джона Локка — “Опыт о человеческом разумении”, над которым он работал на протяжении 16 лет.
В 1672 и 1679 годах Локк получает различные должности в высших правительственных учреждениях Англии. С конца 1675 г. до середины 1679 г. из-за ухудшения состояния здоровья Локк находится во Франции. В 1683 он эмигрирует в Голландию. Это были годы напряженного труда, знакомства с протестантским движением во Франции и Голландии.
В 1688-1689 годах был положен конец монархии Стюартов, а заодно и скитаниям Локка. В результате революции в Англии были заменены основы политического режима конституционной монархии, который существует и поныне. Локк, участвовавший в подготовке переворота 1688 г. возвращается на родину. Наряду с правительственной службой он ведет широкую научную и литературную деятельность. В 1690 г. в Англии издается “Опыт о человеческом разумении”, “Два трактата о правлении”, а в 1693 г. — “Мысль о воспитании”. В 1695 г. появилась его работа “Разумность христианства”.
В “Посланиях о веротерпимости” и “Разумности христианства” он отстаивает идею отделения церкви от государства.
В поход против Локка выступили и церковники, и многие Оксфордские преподаватели, и представители идеалистического философского течения. В 1703 г. за год до смерти (28 октября 1704 г.) он узнает о полном драматизма сражении в стенах Оксфордского университета: о борьбе реакционных преподавателей за официальное изъятие его “Опыта” из учебных программ университета.

Значение теории естественного права для развития прав, свобод человека и гражданина на современном этапе

Право граждан, или цивильное право, регулирует отношения между свободными римлянами. Цивильное право, указывал Гай, является «собственным правом государства». Источниками этого права Папиниан называл законы, решения плебеев, постановления сената, декреты принцепса и «мнения мудрых».

Читайте также:  Помощь Молодой Семье 2022 Год Кчр

Поскольку, по Локку, государство создано для гарантии естественных прав и законов, оно не должно посягать на эти права, должно быть организовано так, чтобы естественные права были надежно гарантированы. Главная опасность для естественных прав и законов проистекает из привилегий, особенно из привилегий носителей властных полномочий. «Свобода людей в условиях существования системы правления, — подчеркивал Локк, — заключается в том, чтобы жить в соответствии с постоянным законом, общим для каждого в этом обществе и установленным законодательной властью, созданной в нем; это свобода следовать моему собственному желанию во всех случаях, когда этого не запрещает закон, и не быть зависимым от непостоянной, неопределенной, неизвестной самовластной воли другого человека».

Актуальные эссе по обществознанию к ЕГЭ 2022: примеры работ на 5 баллов

«Правительство как огонь − опасный слуга и чудовищный хозяин.» (Д. Вашингтон)
В своем высказывании Джордж Вашингтон затронул тему проблему взаимосвязи гражданского общества и государства. Несомненно, его слова являются актуальными и по сей день, ведь в любом государстве постоянно происходит диалог между его «верхушкой» и гражданами. Рассмотреть данный вопрос можно как с точки зрения положительного диалога правительства с народом, так и с точки зрения отрицательного.

В своем высказывании Роальд Даль затрагивает проблему зависимости уровня политического участия граждан от действующего в государстве режима. Несомненно, данное высказывание не теряет своей актуальности и по сей день, ведь активность, с которой люди принимают участие в жизни страны, напрямую связана с ее основными устоями и законами. Более того, рассмотреть данный вопрос можно отталкиваясь как от реалий демократического общества, так и авторитарного.

У Народов Пользующихся Гражданской Свободой Каждый Индивидуум Теоретическое Обоснование

Художник K. coздал об­ра­зы ми­ро­во­го хаоса и пустоты, вос­про­из­ве­дя их в вы­ста­воч­ном про­стран­стве впер­вые с по­мо­щью раз­лич­ных предметов, мебели, бумаги, газет. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что твор­че­ство ху­дож­ни­ка К. от­но­сит­ся к эли­тар­ной культуре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

В стра­не Z ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим фак­то­ром производства. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное общество? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Классификация прав и свобод человека и гражданина

4. Права и свободы можно разделить на основные и до­полнительные (посредством которых реализуются основ­ные). Так, право граждан РФ на участие в управлении дела­ми государства (ч. 1 ст. 32 Конституции РФ) реализуется в том числе и через право граждан избирать и быть избран­ными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в отправлении правосудия, поступать на государственную службу (ч. 2, 4, 5 ст. 32); право на неприкосновенность частной жизни (ч. 1 ст. 23) конкретизируется в праве каждого на тайну переписки, те­лефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных со­общений (ч. 2 ст. 23); свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27) подкрепляется пра­вом каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации и правом граждан РФ беспрепятственно возвра­щаться в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 27).

^ личные (гражданские) права и свободы — это те права и свободы, которые составляют первооснову конститу­ционно-правового статуса личности, обеспечивают конституционную защиту всех сфер частной жизни человека (круг интересов и потребностей, мысли, суждения, записи, дневники, социальные связи, интимные стороны жизни и т.п) от непомерного и неправомерного вмешательства государства и других лиц. Большинство из этих прав и свобод носит естественный и абсолютный характер и предоставля­ется всем членам российского общества независимо от на­личия или отсутствия гражданства РФ;

Читайте также:  С Коакой Суммы Накладывается Арест На Авто

Гончаров Евгений Иванович

На основе системного анализа конституционных норм и норм отраслевого законодательства Российской Федерации, судебной практики автором выделены отдельные способы самозащиты прав и свобод. В их числе: право на необходимую оборону, на действия в состоянии крайней необходимости, право на применение оружия, право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, право на проведение собраний митингов пикетирований, шествий, право на забастовку и др.

Цель диссертационной работы состоит в раскрытии сущности и содержания конституционного права на самозащиту, его места в системе конституционных прав и свобод и конституционно-правовом механизме их защиты, в системном исследовании конституционных установок о самозащите гражданских прав и их реализации в отраслевом законодательстве и правоприменительной практике, выработке предложений и рекомендаций по совершенствованию отраслевого регулирования самозащиты.

Культурные права и свободы человека и гражданина

Проблемой, остающейся актуальной и сейчас, является четкое разделение всех существующих прав и свобод человека по различным критериям. Следует отметить, что эффективность реализации человеком своих прав и свобод зависит от их правильного теоретического осмысления, нормативного закрепления, включения в той или иной форме (норма права, норма морали, норма обычаев) в систему нормативного регулирования общества, закрепления в международных актах.

Личные права и свободы — это возможности человека, ограждающие от незаконного и нежелательного вмешательства в его личную жизнь и внутренний мир, призванные обеспечить существование, своеобразие и автономию личности.

У Народов Пользующихся Гражданской Свободой Каждый Индивидуум Теоретическое Обоснование

См., например: Евсеенко Т.П. Воспитание социальной пассивности поданного в ранней Римской империи // Правовое воспитание и юридическое образование в условиях демократизации советского общества. Свердловск, 1991. С.21-29.

Подводя итог нашему анализу, и не забывая об известном суждении, согласно которому любое определение «хромает», тем не менее, сформулируем определение социальной свободы, которое будем иметь в виду в процессе прояснения свободы как «человеческой реальности».

Эссе по обществознанию свобода

А вот анархисты (Бакунин, Кропоткин) считали, что государство не дает человеку быть свободным, поэтому его нужно разрушить. Люди же смогут жить свободно на основе взаимной любви. В 1874 году революционеры-народники организовали «хождение в народ» образованной молодежи, студенчества. Они пытались объяснить крестьянам, что государство кабальными условиями крестьянской реформы лишило их свободы. Агитировали крестьян бунтовать, не платить подати и выкупные платежи. Но, не встретили сочувствия, движение провалилось. Но стало одной из форм борьбы за «свободу» в понимании интеллигенции XIX века.

А вот анархисты (Бакунин, Кропоткин) считали, что государство не дает человеку быть свободным, поэтому его нужно разрушить. Люди же смогут жить свободно на основе взаимной любви. В 1874 году революционеры-народники организовали «хождение в народ» образованной молодежи, студенчества. Они пытались объяснить крестьянам, что государство кабальными условиями крестьянской реформы лишило их свободы. Агитировали крестьян бунтовать, не платить подати и выкупные платежи. Но, не встретили сочувствия, движение провалилось. Но стало одной из форм борьбы за «свободу» в понимании интеллигенции XIX века.

История политических и правовых учений

XVII в. стал громадным шагом вперед в развитии учений о праве и государстве. В процессе преодоления теологического мировоззрения рушились догмы средневековой схоластики; рационалистически ставились и решались проблемы соотношения личности, права и государства, обсуждались вопросы о происхождении, задачах и функциях государства и права, об их роли в общественной жизни. Взгляд на человека с его потребностями, социальными качествами как на исходный пункт учений о праве и государстве обусловил ярко выраженный аксиологический аспект доктрин естественного права XVII-XVIII вв., непререкаемое положение о ценности личности, о подчиненности права и государства земным интересам людей.

Подобно Макиавелли, Спиноза порицал философов и политических теоретиков, которые людей берут не такими, каковы они суть, а какими они хотели бы их видеть. Настоящая задача политики, утверждал Спиноза, в том, чтобы вывести из самого строя человеческой природы то, что наилучшим образом согласуется с практикой.

Часть С

· ознакомление общества и индивида с достижениями культуры и искусства, особенностями культур (средства массовой коммуникации постоянно сообщают о кинематографических и книжных новинках, театральных премьерах и так далее).

С7. По словам одного известного издателя, «газета без сенсаций годится только на то, чтобы в нее заворачивать рыбу». К какой аудитории обращена эта газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две особенности средств массовой информации данной категории, не указанные в задании.

Биография: Теория Д Локка о гражданском обществе

Политическое учение Локка оказало большое влияние на последующее развитие политической идеологии. Особенно широкое распространение имела теория естественных неотчуждаемых прав человека, использованная Джефферсоном и другими теоретиками американской революции и вошедшая затем во французскую Декларацию прав человека и гражданина 1789 г.18Большое влияние на развитие государственно-правовой идеологии и конституций оказала также теория разделения властей, которую вслед за Локком развивали Монтескье и другие теоретики.

В естественном состоянии, рассуждал Локк, все равны, свободны, имеют собственность (с появлением денег она стала неравной); в основном это – состояние мира и доброжелательности. Закон природы, утверждал Локк, предписывает мир и безопасность. Однако любой закон нуждается в гарантиях. Закон природы, предписывающий мир и безопасность, был бы бесполезен, если бы никто не обладал властью охранять этот закон, обуздывая его нарушителей. То же и естественные права людей – каждый обладает властью охранять «свою собственность, т.е. свою жизнь, свободу и имущество»15.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус