Еще одна денежная выплата, которая назначается семьям с детьми в Башкирии в рамках проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей в РБ», назначается в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Размер выплаты в республике составляет 8993 рубля. Такого рода материальная помощь назначается в том случае, если среднедушевой доход семьи не выше 9480 рублей. В 2022 году выплату уже получили 4272 семьи. Общий размер выплат по республике составил 528,7 миллиона рублей.
Это такие проекты, как «Финансовая поддержка семей при рождении детей»; «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей до трех лет», «Старшее поколение» и «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда», сообщает сайт Newsbash.ru.
Проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей в РБ» направлен на повышение рождаемости, отметил он. В рамках этой программы семьям с детьми полагаются две денежные выплаты. Во-первых, это ежемесячная выплата, которую получают семьи при рождении или усыновлении первого ребенка. В этом году размер этой выплаты в Башкирии составил 9182 рубля. Семья может рассчитывать на данный вид финансовой помощи в том случае, если ее среднедушевой доход меньше 14328 рублей. С января по июль 2022 года такую выплату уже получили 4829 семей, констатировал руководитель регионального Минтруда. Всего за этот период выплачено 612,8 миллиона рублей (46,9 процента от общего объема средств, которые предусмотрены на текущий год).
И.о. министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Юрий Мельников рассказал еще об одной региональной программе, которая реализуется в рамках национального проекта «Демография». Речь о программе «Содействие
занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей до трех лет». В рамках этой программы в Башкирии запланировано строительство детских садов. Из федерального бюджета для достижения этой цели будет выделено больше двух миллиардов рублей. На федеральные средства до конца 2022 года в республике будет построено 45 детских садов — на семь тысяч мест, озвучил целевые цифры Юрий Мельников.
Республиканские целевые программы
В соответствии с Законом Республики Башкортостан «О республиканских целевых программах» объем бюджетных ассигнований на реализацию республиканских целевых программ утверждается Законом о бюджете Республики Башкортостан в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
По состоянию на 1 января 2012 года из бюджета Республики Башкортостан профинансировано 42 программы на общую сумму
786 547,8 тыс. рублей по перечню, представленному в таблице (кроме объектов, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу и утверждении территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального, межмуниципального и местного значения на 2011 год).
Доля программ по разделу «Социальная сфера» в общем объеме финансирования составляет 28% от общего объема 2011 года, 9% занимает раздел «Здравоохранение», «Образование, культура, спорт, туризм» – 9%, «Национальная безопасность» – 6 %, по разделу «Прочие», куда вошли, в том числе: долгосрочная целевая инновационная программа Республики Башкортостан на годы и подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости ( годы)» республиканской целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости» на годы составляет 29 % от общего объема.
Первый перечень программных документов республики – перечень долгосрочных целевых программ – утвержден в 2011 году распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2011 года № 767-р. Он содержал на тот момент 28 программ, подлежащих разработке республиканскими органами исполнительной власти в 2011-2012 годах.
В Республике Башкортостан программно-целевое развитие в органах государственной власти обеспечивается с конца девяностых-начала двухтысячных годов в рамках разработки и реализации республиканских и ведомственных целевых программ. Многие программные документы носили локальный характер, были слабо взаимоувязаны между собой и с основным региональным стратегическим документом – Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан. С 2011 года программно-целевое планирование осуществляется с использованием долгосрочных целевых программ.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей правовые основания для формирования государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с 1 января 2014 года не вправе осуществлять реализацию долгосрочных целевых (муниципальных целевых) программ, независимо от даты их утверждения. Это потребовало разработать перечень уже государственных программ республики, который утвержден распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2013 года № 1033-р.
В 2013 году все программные документы были проинвентаризированы. Часть из них преобразована в новые государственные программы, часть объединена, некоторые программы исключены из программного бюджета как малозначительные и не отнесенные к региональным приоритетам на среднесрочную перспективу.
Согласно Всероссийской переписи населения 2010 года в Республике Башкортостан проживают 1,2 млн. семей, из них 46,7% — супружеские пары с детьми, 22,5% — матери с детьми и 2,5% приходится на отцов, воспитывающих детей. Семьи, имеющие в своем составе несовершеннолетних детей, составляют 45,7% от общей численности семей (538567 семей), из них с одним несовершеннолетним ребенком — 39,3% (337697 семей), с двумя детьми — 30,4% (163619 семей), с тремя и более детьми — 6,9% (37251 семья).
С 1 января 2013 года оптимизирована система предоставления отдельных видов пособий путем их объединения и монетизации льгот, предоставляемых ранее многодетным семьям в натуральном виде (с одновременным введением адресности). Это позволило упростить процедуру получения пособий и уменьшить количество представляемых документов.
доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку в виде субсидий на реализацию социально значимых программ и проектов и добившихся от их реализации достижения 95% ожидаемых результатов, в общем количестве социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку в виде субсидий;
повышать уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации);
доля детей, оставшихся без попечения родителей, — всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, в общей численности детей-сирот, состоящих на учете в органах опеки и попечительства;
Будет произведена реконструкция автомобильной дороги Р-240 «Уфа — Оренбург» с расширением до четырёх полос участка в обход Стерлитамака. В 2022 году на 17 наиболее аварийных участках устанавливают более 430 стационарных камер фотовидеофиксации нарушений.
Будет построено и отремонтировано 29 объектов водоснабжения в Альшеевском, Баймакском, Бижбулякском, Бирском, Благоварском, Благовещенском, Давлекановском, Иглинском, Калтасинском, Кигинском, Кушнаренковском, Мечетлинском, Стерлитамакском, Уфимском, Федоровском, Хайбуллинском, Чекмагушевском, Чишминском районах и в городе Стерлитамаке.
В столице Башкортостана завершится строительство и будет введен в эксплуатацию новый хирургический корпус Республиканского клинического онкологического диспансера. В Уфе, Кумертау, Нефтекамске, Стерлитамаке, Октябрьском, Салавате, а также Белорецком, Бирском и Дуванском районах появятся центры амбулаторной онкологической помощи. На практике это означает, что жителям районов республики не придется ездить за 300 км в Уфу, чтобы получить необходимую медпомощь.
На текущий год запланировано открытие еще одного центра в Нефтекамске. Здесь будут расположены институты развития и поддержки бизнеса. Будут работать первые технопорты – малые производственные площадки для мелкосерийного производства. Прорабатываются вопросы создания в Уфе «Дома предпринимателя». Здесь в одном месте будут центры молодежного инновационного творчества, инжиниринга, коллективного пользования и социального предпринимательства. В результате к концу 2022 года численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства должна будет достигнуть 415 тысяч человек.
Увеличится вдвое, с 4500 до 9000 количество участников программы жилищно-накопительных сбережений. В этих целях власти Башкортостана уже заключили соглашение с банком «Уралсиб» о снижении ипотечной ставки до 5,5% для участников республиканской программы.Расселят людей из аварийного жилья общей площадью 22,9 тысяч квадратных метров.
Величина прожиточного минимума в Республике Башкортостан в среднем за месяц I квартала 2014 года в расчете на душу населения составляет 6446 руб., для трудоспособного населения – 6865 руб., пенсионерам – 5273 руб., детей – 6404 руб., доход от личного подсобного хозяйства — 320руб.
На размер прожиточного минимума влияют потребности населения, которые зависят от природно-климатических условий и национальных традиций, половозрастного состава и плотности населения, размера и структуры семей, характера расселения, экономического развития территории, соотношения различных отраслевых и профессиональных групп работающих, уровня региональных цен и др.
В рамках данной Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан осуществляется выплата социального пособия отдельным категориям малоимущих граждан. Порядок назначения и выплаты социального пособия утверждены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года № 9 «О порядке оказания адресной социальной помощи населению в Республике Башкортостан».
Наряду с выплатой социального пособия малоимущим категориям граждан в рамках Программы оказываются и другие виды социальной поддержки. В частности, предоставляется пособие на диетическое питание малоимущим учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, страдающим хроническими заболеваниями, выплачивается специальное социальное пособие имеющим детей семьям студентов и семьям аспирантов очной формы обучения.
Право на получение социального пособия имеют проживающие на территории Республики Башкортостан малоимущие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемой в Республике Башкортостан, относящиеся к следующим категориям населения:
При общих вложениях средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан в реализацию Программы в размере 24 519,8 млн. рублей бюджетная эффективность в 2007 году составит 10 512,1 млн. рублей, или 43 копейки на 1 рубль вложений. Эффективность расходования средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан приводится в приложении N 7.
обеспечение условий для функционирования и развития экономики, обеспечение качества жизни населения Республики Башкортостан на более высоком уровне по сравнению с тем уровнем, который был бы достигнут в условиях действия соглашений о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан;
Реализация мероприятий Программы позволит создать более 6 тыс. новых рабочих мест и обеспечить занятость более 35,3 тыс. человек. При этом годовой социальный эффект составит 10 010,9 млн. рублей. При средней эффективности вложений, равной 28,8 копейки на 1 рубль, наибольший эффект будет достигнут в отрасли «Транспорт и связь» — около 130 копеек на 1 рубль вложений.
Во исполнение протокола заседания Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 21, распоряжений Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. N 938-р и от 28 сентября 2005 г. N 1518-р проведена корректировка указанной программы с учетом ее продления до 2007 года.
Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года» разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22 марта 2001 г. N Пр-259 и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2002 г. N 625. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. N 938-р государственным заказчиком-координатором программы определено Министерство регионального развития Российской Федерации.
Социально-экономическое развитие региона Башкортостан
- во-первых, формирование условий, обеспечивающих развитие человеческого потенциала, в том числе рост доходов и уровня обеспечения населения в социальном плане, поддержку занятости, улучшение охраны здоровья граждан, качества образовательных услуг, создание научно-образовательного центра на уровне мировых аналогов, всестороннего духовного культурного развития жителей региона;
- во-вторых, обеспечение наличия комфортной среды для жизни, в том числе улучшение таких условий проживания как жилищные и экологические;
- в-третьих, обеспечение условий для устойчивого экономического роста за счет следующих факторов: построения архитектуры современной экономики региона, отличающейся устойчивостью к воздействию вызовов глобального характера , выработки мер эффективной поддержки быстрорастущих и системообразующих организаций, привлечения инвесторов, владеющих иностранным капиталом, в интеллектуальную сферу, роста производительности труда в обрабатывающей промышленности, увеличения объемов сельскохозяйственного производства, строительства в сфере хранения, переработки и реализации продукции сельского хозяйства и продовольствия;
- в-четвертых, создание и поддержка благоприятствующих привлечению инвестиций и инвестиционного климата и формирование условий, обеспечивающих развитие бизнеса, создание экономических зон особого назначения, парков индустриального, агропромышленного и технического назначения, совершенствование региональной инфраструктуры;
- в-пятых, реализация программ продвижения региона, его потенциала в инвестиционном, образовательном, культурном, туристическом и ином смысле;
- в-шестых, активизация и расширение взаимодействия региона с международными институтами, формирование представительства региона в других государствах.
- недостаточность инвестиционных вложений в экономику региона из внутренних и внешних источников;
- высокий удельный вес сельского населения и наличие высокой дифференциации развитиямуниципальных образований региона;
- низкий уровень производительности труда;
- наличие нефтяной зависимости региона, низкая дифференциация производства;
- высокая степень изношенности основного капитала предприятий региона;
- рост межрегиональной конкуренции за трудовые и экономические ресурсы;
- демографические ограничения и вызовы.
- наличие выгодного географического положения, выражающегося в нахождении на пересечении коротких сухопутных путей, соединяющих Европу и Азию;
- наличие развитой транспортной инфраструктуры;
- наличие разнообразного и богатого природно-ресурсного потенциала. Республика отличается запасами нефти, торфа, железных и медных колчеданных руд, леса, строительных материалов и сырья, подземных минерализованных и пресных вод и так далее;
- наличие развитой промышленности. На территории региона функционируют нефтедобывающие, химические, нефтехимические, машиностроительные и агропромышленные предприятия;
- наличие рекреационных ресурсов, отличающихся уникальным природным ландшафтом, многолетними традициями, памятниками природы, истории, искусства, культуры, археологии;
- наличие институционального потенциала;
- наличие деловой репутации;
- наличие образовательного, инновационного и научного потенциала.
К внешним факторам, оказывающим влияние на социально-экономическое развитие региона, можно отнести нестабильность политической и экономической обстановки в мире, западные санкции, применяемые в отношении российского государства и российских предприятий, падение цен на нефть, падение российской национальной валюты и так далее.
- во-первых, развитие делового климата, привлекающего дополнительные инвестиции в экономику региона;
- во-вторых, обеспечение территориального развития за счет создания агломераций на основе крупных городов и центров промышленности региона;
- в-третьих, развитие монопрофильного потенциала муниципальных образований региона;
- в-четвертых, развитие транспортной инфраструктуры;
- в-пятых, развитие туристического кластера;
- в-шестых, реализация мер поддержки среднего и малого бизнеса.
В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативно-правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.
С целью поддержки и стимулирования данных регионов,было принято постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов».
В целом, задачи Программы повышения эффективности бюджетных расходов были в основном решены, что обеспечило преемственность развития системы управления общественными финансами и создало качественно новую базу для разработки новой программы в этой сфере.
В целом реализация ГП в 2013 году позволила синхронизировать процессы развития республики, сконцентрировать имеющиеся у республики ресурсы и направить их на реализацию проектов, которые решают перспективные задачи и реализуют основные социальные гарантии государства: привлечение инвестиций, инфраструктурные проекты в экономике; социальная защита граждан; повышение качества образования, здравоохранения; удовлетворение культурных потребностей граждан.
В статье рассмотрены итогиреализации и оценки эффективности государственных программ, республиканских и ведомственных целевых программ Республики Башкортостан; проанализированы их состав, структура, источники финансирования, направления использования средств и исполнение показателей программ. Обобщен опыт формирования программных бюджетов в субъектах РФ, рассматриваются их недостатки. Предлагаются пути их устранения.
Приоритетные региональные целевые программы республики Башкортостан: характеристика, проблемы и результаты реализации
0,7 млн. рублей. За счет бюджетных средств республики обучены 113 безработных граждан по профессиям, востребованным на рынке труда. Уровень зарегистрированной безработицы в целом по республике на 1 января 2010 года составил 2,1% экономически активного населения.
Направления экономического и социального развития регионов Республики Башкортостан на перспективный период связаны с полным преодолением последствий экономического кризиса и переходом к устойчивому экономическому росту. В перспективе должны сформироваться и на практике подтвердить свою эффективность все элементы современной рыночной экономики, включая механизм регулирования отношений собственности, рыночных форм организации производства, создания свободных экономических зон и т.д.
Помимо средств бюджета Республики Башкортостан на реализацию мероприятий республиканской программы «ИТАЙ – рожденный позаботиться о себе сам» из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в отчетном периоде направлено 1183,5 тыс. рублей.
Инвестиционные программы межхозяйственного, межрайонного, межрегионального значения должны финансироваться за счет объединенных средств ряда предприятий, лизинговых компаний и других коммерческих структур, населения, иностранных фирм (внебюджетные фонды). Эти средства должны формироваться для целевого использования преимущественно за счет коммерческих банков.
В целях обеспечения социально-экономического развития регионов Республики Башкортостан, создания в них благоприятных условий для притока и размещения отечественного и иностранного капитала, широкого использования современных зарубежных технологий, углубления рыночных реформ следовало бы предусмотреть создание в регионах республики зон экономического благоприятствования.
О проекте государственной программы «Социальная защита населения Республики Башкортостан»
6 ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ п/п Наименование целевого индикатора Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Башкортостан, % Объем выполненных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки получателям, имеющим на них право и обратившимся за их предоставлением, % Численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, чел. Доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку в виде субсидий на реализацию социально значимых программ и проектов, и в которых достижение ожидаемых результатов от реализации этих программ и проектов составило не менее 95%, в общем количестве социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку в виде субсидий, % Значения целевого индикатора и показателя по годам
1 ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО БЮДЖЕТНЫМ ПРОЕКТИРОВКАМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О проекте государственной программы «Социальная защита населения Республики Башкортостан» МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
12 ПОДПРОГРАММА «МЫ ЗАЩИТИТЬ СУМЕЕМ ДЕТСТВО!» Текущее состояние: в 2013 году 28 родителей лишены родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми в 2013 году 287 детей отобраны у родителей при непосредственной угрозе жизни на 1 июля 2014 года на учете состоит 7934 семей в трудной жизненной ситуации, в том числе 1740 семей (22%), в которых родители не исполняют обязанности по воспитанию детей либо жестоко обращаются с ними (! в каждой пятой семье) выявлено 2 семьи, в которых совершено насилие над детьми дети помещены в социальный приют низкий профессиональный уровень специалистов, оказывающих услуги детям пострадавшим от жестокого обращения Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: снижение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни на 15% снижение численности родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми на 15% 100% охват детей, пострадавших от насилия реабилитационными мероприятиями (от числа обратившихся) увеличение доли специалистов, повысивших профессиональный уровень в вопросах оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения до 30%
9 ПОДПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН» Тыс. руб. Объем средств, израсходованных на социальные выплаты человек Численность получателей социальных выплат год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год Отдельным категориям граждан предоставляются 11 видов социальных выплат. Из них 8 за счет средств бюджета Республики Башкортостан, 7 из которых носят адресный характер (с учетом доходов членов семьи). В последующие годы тенденция уменьшения численности получателей сохранится, при этом объем средств, направленных на социальные выплаты увеличивается за счет ежегодной индексации мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
4 ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Исполнить обязательства по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим право на их получение, и проводить мониторинг эффективности предоставления мер социальной поддержки Предоставить меры социальной поддержки гражданам пожилого возраста и повысить численность пожилых граждан, вовлеченных в активную деятельность Обеспечить население социальными услугами Проводить своевременную профилактику и обеспечивать реабилитационными услугами детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств, включая преступления сексуального характера Повысить качество и доступность государственных услуг, предоставляемых в сфере социальной защиты населения Повысить профессиональный уровень работников системы социальной защиты населения Обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создавать условия для инклюзивного образования детей-инвалидов Создать условия для повышения эффективности реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
Программа «Молодая семья» в Уфе и Республике Башкортостан
Помощь предоставляется путем начисления семье денежной социальной выплаты единовременно. Ее можно использовать на покупку или строительство своего жилья. Деньги не даются наличными, а перечисляются на спцеиальный банковский счет, открытый на имя заявителя. Со счета она переводятся продавцу жилья или организации, занимающейся строительством.
Программа «Молодая семья» призвана дать старт семейной молодежи, сподвигнуть пару к рождению детей и продвижению по карьерной лестнице. Инициатива помогает уменьшить очередь из стоящих на квартучете, снять социальную напряженность и решить ряд других проблем.
- Субсидия на покупку/строительство предоставляется в размере 30% и 35% от расчетной стоимости жилого объекта для семей без детей и с детьми (хотя бы одним ребенком) соответственно.
- Размер выплаты при рождении/усыновлении ребенка покрывает стоимость 8 м², 12 м², 16 м² соответственно на первого, второго, третьего (и каждого следующего) ребенка. Учитываются родные и усыновленные дети, которые появились в семье, выплачивающей кредит после получения основной выплаты. Соцвыплата предоставляется, только если родителям не исполнилось 36 лет. Ежегодно дополнительную выплату получают около 600 семейств.
В Башкортостане госпрограммы для молодежи разработаны на трех уровнях: федеральном, республиканском и муниципальных. Все они являются частью одной общей инициативы и действуют совместно друг с другом. Желающие получить субсидию подают одно заявление в ответственный орган.
- В Республике Башкортостан (РБ) проект успешно заработал в 2003 году. В 2003-2010 гг. соцвыплату получили 11 875 семей, в 2011-2022 гг. — по 1500 заявителей ежегодно. Несмотря на впечатляющие цифры, это составляет всего 3-4% в год от желающих получить субсидию.
- В 2022-м финансирование из госказны на этот проект в Башкортостане не выделялось.
- В 2022 г. и федерального бюджета на функционирование программы в регионе выделено 175,5 млн. руб.
- На 2022 г. федеральное финансирование еще не выделено. Но программа будет функционировать.
Целевые социальные программы росси и республики башкортостан это
«Стратегия социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2022 года» определяет приоритеты развития жилищно-коммунального хозяйства, а именно предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания и наличие баланса интересов различных участников сферы жилищно-коммунального хозяйства.
«Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» разработана Фондом «Региональный оператор Республики Башкортостан». Источником финансирования определены взносы собственников помещений, средства государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», республиканский и муниципальные бюджеты.
Одним из важнейших документов, на которых основываются государственные программы регионов России является «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2022 года». Она разработана с целью определения путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности,динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе. Одной из задач концепции является повышение доступности жилья.
В программу включены аварийные дома, требующие расселения, но не вошедшие в программу с участием Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В 3 этап программы, в размерах планируемого лимита, дополнительно включены аварийные дома в городе Уфе, Альшеевском, Белебеевском, Илишевском, Чишминском и Янаульском районах. Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
Сроки реализации данной программы 2014 — 2022 года. Уполномоченный орган по координации реализации проектов в Республике Башкортостан является Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре. Орган, уполномоченный на ведение сводного реестра граждан — Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан. Ниже в таблице 1 приведен перечень некоторых застройщиков, а также адрес и дата их отбора.
Меры поддержки СМСП в Республике Башкортостан
Финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП), осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (песок, гравий, глина и т.п.) (№ 209-ФЗ от 24.07.2007).
— с целевым назначением: на рефинансирование действующих банковских кредитов на развитие бизнеса, полученных субъектами МСП в кредитных организациях на территории Республики Башкортостан (за исключением кредитных карт, потребительских кредитов, полученных Субъектом МСП в качестве заемщика-физического лица, за исключением возобновляемых кредитов в форме овердрафта и/или возобновляемой кредитной линии);
К субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Микрозаймы предоставляются на платной основе с ежемесячной выплатой процентов за пользование микрозаймом. При наличии залогового обеспечения годовая процентная ставка определена в размере ½ ключевой ставки Банка России (в настоящее время 2,25%). При отсутствии залогового обеспечения годовая процентная ставка составляет ключевую ставку Банка России (в настоящее время 4,5%).
(безвозмездные и безвозвратные субсидии и гранты) СМСП Республики Башкортостан предоставляется в рамках муниципальных программ за счет средств местных бюджетов и привлекаемых на условиях софинансирования средств РБ и РФ из государственной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республики Башкортостан» (далее – госпрограмма).
Образовательную поддержку. После создания ИП многие владельцы бизнеса сталкиваются с недостаточной квалификацией сотрудников. На этот случай в рамках господдержки малого бизнеса предпринимателям на льготных условиях предоставляется возможность:
Основная цель программ господдержки — поддержать бизнес на всех этапах его развития: от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт. Устраняются многие административные барьеры, популяризируется сам образ предпринимателя. В стране повышаются экономические показатели, увеличиваются рабочие места.
Имущественную поддержку. Федеральные и местные власти часто располагают недвижимостью и земельными участками, которые используются неэффективно, либо вообще не используются. Государство предоставляет имущественную поддержку индивидуальным предпринимателям в виде льготной аренды такой муниципальной собственности.
Действующее законодательство гарантирует субъектам малого предпринимательства определенные привилегии при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. Для них проводятся «спецторги», т. е. торги без представителей крупного бизнеса. Сумма обеспечения заявки ниже, а срок оплаты контракта меньше, чем в обычных закупках.
Относительно недвижимости: владельцы бизнеса должны заключить договор на срок более пяти лет. Льготная ставка действует на протяжении первых трех лет аренды: в первый год плата составляет 40% от базовой арендной платы (базового тарифа), во второй год – 60%, в третий – 80%. С четвертого года и далее предприниматель платит уже полную ставку.