Требования к профосмотру педагогических кадров

Минздрав России разъяснил, каких педагогических работников нужно направлять на медосмотр

Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. № 29н обязательным медосмотрам подлежат работники, занятые на работах в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей. В Минздрав России поступили вопросы о том, что следует понимать под такими организациями, как быть, если организация, осуществляющая образовательную деятельность, оказывает услуги различным группам населения независимо от возраста, в том числе и несовершеннолетним (например, в случае реализации программ высшего образования, профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы и т.д.)?

Предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами .

Сотрудники общеобразовательных учреждений проходят предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 апреля 2011 г. N 302н г. Москва «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»:

2. выявление заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний;

1. динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников, своевременное выявление заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирование групп риска по развитию профессиональных заболеваний;

Педагогические работники общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями п. 11.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Так, по сравнению с утратившим силу Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в новом Законе отсутствуют положения о том, что медицинские обследования проводятся за счет средств учредителя. И зачастую администрации муниципалитетов заявляют, что Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не возлагает на них обязанности по организации проведения медицинских осмотров.

Однако работодатель заявил, что он ее на медосмотр не посылал. В нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ сотрудница не представила доказательств, что распоряжением работодателя на нее была возложена обязанность по прохождению медицинского осмотра. На этом основании в иске ей было отказано (апелляционное определение Тюменского областного суда от 12 сентября 2012 г. № 33-4106/2012).

Некоторые регионы придумали следующий способ удешевления расходов на медосмотры. Основная часть объема обследований и осмотров проводится за счет средств программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи. При этом работодатель оплачивает лишь ту работу медицинских учреждений, которая не входит в данную программу.

В отличие от бюджетной сметы в плане финансово-хозяйственной деятельности отражаются операции не только с субсидиями на выполнение муниципального задания, планируемыми из муниципального бюджета, но и со средствами от приносящей доход деятельности. Бюджетные учреждения самостоятельно планируют направление финансовых средств независимо от источников поступления, в том числе и для проведения медицинских осмотров.

Для прохождения медицинского осмотра работодатель заключает договор с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию, и передает ей список лиц, подлежащих обязательному медицинскому осмотру. Затем медучреждение составляет календарный план прохождения медосмотров и согласует его с руководством школы. При этом медосмотр для учителей и других работников школы проводится бесплатно.

Все про медосмотр по новым правилам с 2021 года

Это занятые на работах во вредных или опасных условиях труда, с подтверждением по результатам спецоценки, а также связанные с работами при движении транспорта. Далее выделен, декретированный персонал, формулировки об этом в приказе № 29н нет, но тем не менее определение такое существует. Это работники пищевой промышленности, общественного питания, торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций, детских учреждений, а также некоторых других работодателей.

Первое, что сейчас нужно сделать работодателю – это составить списки работников и поименные списки по новым образцам. Теперь мы руководствуемся Приказом №29н и необходимо эти документы переработать, а также пересмотреть локальные нормативные акты, приказы, положения системы управления охраной труда, чтобы ссылки на приказы были актуальные и “свежие”.

Подготовила для вас подробный видеообзор с порядком действий работодателя с вступлением в силу нового Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров. Рекомендую ознакомиться и если вам интересно узнать больше информации по охране труда, то найти ее можно на моем Ютуб канале.

Но так как очень много споров и различных мнений, разных видений и трактовок приказа №29 н, то сейчас я расскажу вам о своей позиции и понимании нового порядка. Не говорю,что оно основное и на него нужно делать упор при направлении на медосмотр, но вы можете его принять к сведению и далее основываясь на финансовые возможности компании, основываясь на свое видение этого приказа принимать какое-то решение.

Если вы сомневаетесь и не знаете, какое решение принять, рекомендую собрать совещание и на нем привести все доводы, суммы штрафов, возможные последствия, и пусть руководство выносит окончательный вердикт, который будет закреплен локально-нормативным актом (протоколом собрания, актом или приказом).

Медосмотр учителей и педагогов

Вопрос о том, проходят ли учителя и педагоги медосмотр, следует рассматривать обращаясь к нормам действующего законодательства. По ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30.03.1999г. №52-ФЗ работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей, должны проходить предварительный и периодический профилактический медицинский осмотр для предупреждения возникновения, и распространения инфекций, в т.ч. массовых, и профессиональных заболеваний. Учителей, как работников детских учреждений, обязывает вести особый контроль за состоянием здоровья статья 213 ТК РФ. Любых работников, осуществляющих деятельность в образовательных организациях всех типов и видов, а также детских организациях, призывает к этому п. 18 Приложения №2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011г. № 302н. А также по новому Федеральному закону «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. (имеется ввиду редакция от 01.03.2020г.) №273-ФЗ предварительный, ежегодный и внеочередной медосмотр (если будет направление) входит в обязанности всех педагогических работников (старших воспитателей, учителей, педагогов и др.). Таким образом, актуальная нормативно-правовая база РФ даёт исчерпывающий ответ и на вопрос о том, какой медосмотр проходят учителя и педагоги.

То, каких врачей и как часто проходят учителя при медосмотре, устанавливает п. 18 «Перечня работ, для выполнения которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников» из Приложения №2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011г. №302н. По данному нормативному акту список врачей включает в себя:

Согласно п. 5 ст. 34 ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30.03.1999г. №52-ФЗ данные о том, как прошли медосмотр учителя подлежат внесению в личные медицинские книжки. Форма этого документа утверждена Приложением №1 к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005г. №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте». Таким образом, чтобы устроиться на работу учителем в школе или педагогом в лицее, ВУЗе и ином образовательном учреждении необходимо пройти медицинскую комиссию и оформить ЛМК.

Читайте также:  Сколько Платят За Орден Ленина

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены нормативными актами РФ. За отказ от прохождения медосмотра в соответствии со ст.76 ТК РФ с учителями и педагогами будет проведена беседа или в письменном виде им поступит уведомление о том, что работодатель не может допустить к выполнению трудовых обязанностей работника, не прошедшего медицинское обследование и отстраняет его от работы без сохранения заработной платы на неопределённый период.

  • клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ);
  • клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка);
  • определение уровня общего холестерина в крови;
  • определение уровня глюкозы в крови;
  • исследование крови на RW;
  • скрининговое обследование на гельминтозы;
  • анализ на гонорею;
  • бактериологическое и цитологическое исследования мазков (для женщин).

Медкомиссия Для Педагогов Список Врачей 2021

Допуском к работе тех сотрудников, для которых процедура медосмотра является обязательной, будет служить факт прохождения медосмотра. Читайте по теме в электронном журнале Различия для разных категорий работников в обязательном прохождении медосмотра могут состоять в периодичности и списке врачей.
Результат медицинского осмотра – занесение в медицинскую / санитарную книжку отметки о пригодности человека и соответствия состояния здоровья профессии или должности. В медицинских книжках такой отметкой является штамп или печать лечебно-профилактического учреждения вместе с указанием даты проведения медицинского осмотра, подписью ответственного сотрудника за качество проведения осмотра и вынесение заключения. Особенности и правила проведения медосмотров для разных типов профессий представлены ниже.

Из нашей статьи вы узнаете, как проводится медосмотр для работников торговли, общепита, учителей и работников образования; сотрудников детского сада и школы, других образовательных учреждений, ДОУ, социальных работников. В материале вы также найдете кадровые документы, необходимые в случае медосмотра разных категорий работников.

Так, по сравнению с утратившим силу Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в новом Законе отсутствуют положения о том, что медицинские обследования проводятся за счет средств учредителя. И зачастую администрации муниципалитетов заявляют, что Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не возлагает на них обязанности по организации проведения медицинских осмотров.

Независимо от категории обследуемого работника медосмотр осуществляют врачи – терапевт, психиатр, нарколог. В зависимости от условий осуществления трудовой деятельности, а также с учетом рекомендаций врачей-специалистов к проведению медицинского осмотра привлекаются и другие врачи, в частности оториноларинголог, дерматовенеролог, невролог, офтальмолог, аллерголог.

Педагогические работники обязаны проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя ежегодно. Работаю в школе учителем. В мае проходила медосмотр для устройства воспитателем в летний оздоровительный лагерь. Руководство школы обязывает снова проходить медосмотр в ноябре.

Выдача работнику справки о необходимости прохождения дополнительного обследования в случае затруднения интепретации результатов периодического медосмотра. В этом случае работник проходит необходимое дополнительное обследование самостоятельно в рамках программы ОМС

Пункт 9_1 порядка, утвержденного приказом № 302н: «Все женщины осматриваются врачом — акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования; женщины в возрасте старше 40 лет проходят маммографию обеих молочных желез в двух проекциях. Маммография не проводится, если в течение предшествующих 12 месяцев проводилась маммография или компьютерная томография молочных желез».

  • возможность проведения медосмотра мобильными бригадами медицинских специалистов — после предварительного прохождения обязательных обследований в медучреждении;
  • необходимость указания номера полиса ОМС в направлении на медосмотр;
  • возможность формирования ряда важных документов, включая направление, в электронном виде;
  • возможность проведения части процедур в рамках медосмотра в форме диспансеризации;
  • привязка медицинских противопоказаний к выполнению работ к Международной классификации болезней МКБ-10.

Уже в ближайшем будущем работники станут проходить медосмотр по новым правилам, содержащимся в приказе №29н. Новый нормативный документ, регулирующий правила медицинских осмотров работников, имеет ограниченный срок действия: его окончание запланировано на 1 апреля 2027 года. Основными изменениями, внесенными в порядок проведения обследований по сравнению с прежним, стали:

Возможность проведения медицинских осмотров мобильными бригадами врачей медицинских организаций при условии предварительного прохождения работником необходимых исследований в условиях медицинского учреждения. Осмотры мобильными бригадами могут проводиться с применением телемедицины

Медицинской организации в обязательном порядке потребуется поименный список соискателя. Руководитель компании, отправляющий персонал на медосмотр, должен утвердить этот список и предоставить его в медучреждение не позднее, чем за 2 месяца до предполагаемой даты проведения медосмотра.

  1. Перед прохождением медосмотра работник должен предоставить ряд документов. Список остался прежним, что и раньше, но к нему добавился полис ОМС и ДМС (при наличии).
  2. Теперь периодический медосмотр допустимо проводить с использованием передвижной бригады врачей (к примеру, медики могут приехать на предприятие с целью оценки состояния здоровья работников). В нынешних условиях пандемии это важное изменение, которое позволяет как сократить риск заражения сотрудников коронавирусной инфекцией, так и оптимизировать время рабочего процесса (не придется терять рабочий день для посещения клиники).
  3. С первого дня апреля нынешнего года работодателям будет разрешено не предоставлять список некоторых сотрудников в Роспотребнадзор (полный список представлен в Приложении к приказу №29Н).
  4. Оценка состояния здоровья проводится на основе анализа условий труда, которые могут варьироваться в зависимости от специфики профессиональной деятельности. Это означает, что работнику могут потребоваться дополнительные обследования, которые не всегда указаны в обязательном списке к прохождению.
  5. Медосмотр необходимо проходить теперь и работникам офисов, чья деятельность предполагает использование компьютерной техники с излучением.
  6. Для всех трудящихся в медицинской сфере, независимо от рода деятельности, теперь необходимо прохождение медосмотра. Ранее эта мера была предусмотрена только для медицинского персонала.
  7. Для работников сферы общепита медосмотр больше не будет проводиться для всех сотрудников (как было до нововведений). Пройти медицинское обследование теперь должны только те работники, чья профессиональная деятельность связана со складированием/продажей/перевозкой/ хранением пищевых продуктов.
  8. Работодатель обязан утверждать также списки штатных единиц для прохождения предварительного профосмотра при трудоустройстве.

Регулярный медосмотр – это мониторинг за самочувствием сотрудников в динамичном состоянии (1 раз в год или чаще). Его цель – своевременно выявить начальную стадию заболевания, которое может развиться в зависимости от вида профессиональной деятельности, а также распознать возможные медицинские противопоказания к ведению определенных видов работ сотрудника.

Периодичность оценки состояния здоровья сотрудников предприятия зависит от производственных факторов, которые могут представлять опасность и вред для работника. Как правило, медицинское обследование проводится не реже 1 раза в год. Для прохождения периодического медосмотра работник должен прийти в клинику в согласованный день. При себе нужно иметь паспорт, СНИЛС, направление от работодателя на прохождение профосмотра. Если этого требуют условия работы, необходимо предоставить заключение из психоневрологического диспансера (к примеру, для работников частных охранных предприятий). В дополнение к этим документам нужно предъявить полис обязательного медицинского страхования и дополнительного медицинского страхования (при наличии).

В зависимости от специфики профессиональной деятельности, работнику может потребоваться посетить хирурга, дерматовенеролога, оториноларинголога. Список медицинских исследований регламентируется сферой деятельности работника, а также его возрастной категорией.

Читайте также:  Добавка За 3 Ребенка В Ростовской Области

Требования к профосмотру педагогических кадров

Согласно разделу III «Требования к квалификации» квалификационных характеристик должностей работников образования лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (квалификации — «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Историк. Преподаватель истории» и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности — «Русский язык и литература», «История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

В связи с участившимися обращениями педагогических работников в адрес Минобрнауки России по вопросу о соответствии имеющегося у них уровня образования (квалификации) квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) разъясняет.

К этой категории могут относиться, в частности, воспитатели из числа слушателей педагогических классов, которым была присвоена квалификация «Воспитатель детского сада», учителя технологии, имеющие квалификацию «Инженер-технолог» (независимо от специальности), и т.д. Критериями соответствия данных педагогических работников занимаемым ими должностям, прежде всего, являются не только квалификации, указанные в документах о профессиональном образовании, но и результаты их профессиональной деятельности, практический опыт, компетентность, а также выполнение качественно и в полном объеме возложенных на них должностных обязанностей.

Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Как заполнить направление на предварительный медосмотр по Приказу 29н; образец для скачивания

Периодичность и объем медицинских проверок сотрудников устанавливаются с учетом списка профессий и перечня вредных производственных факторов, закрепленных в приказе Минздрава N29н, для прохождения предварительного медосмотра работодатель выдает работнику направление.

  • данные о работодателе (наименование, телефон, факс, электронная почта, форма собственности, вид деятельности по ОКВЭД);
  • наименование медорганизации и тип медосмотра, на который направляется работник (в данном случае предварительный);
  • ФИО, пол и дата рождения сотрудника, должность и вид деятельности, подразделение, где он работает;
  • вредные и опасные факторы, с которыми приходится сталкиваться сотруднику;
  • номер ОМС.
  • химически активными и летучими веществами (металлами, газами, кислотами, фенолом и пр.);
  • фиброзной пылью (взвешенными веществами, имеющими настолько мелкий диаметр, что могут повредить стенки альвеол и мелких кровеносных сосудов);
  • канцерогенами различный природы;
  • биологическими факторами (грибами, микроорганизмами-патогенами, биологическими токсинами);
  • физическими факторами (ионизирующим и неионизирующим излучением, ультра- и инфразвуком, шумом, вибрацией, плохой освещенность, охлаждающим или нагревающим микроклиматом);
  • факторами трудового процесса (тяжестью, напряженностью, необходимостью непрерывно находиться в процессе, работать со сложными оптическими приборами или средствами повышенной опасности).

Приказ Минздрава 29н также определяет периодичность медосмотров. В таблице в Приложении к полной форме приказа указана частота периодических осмотров, которая колеблется от одного раза в два года до одного раза в полгода в зависимости от вредности производственного фактора.

По результатам обследования медицинское учреждение оформляет заключение. Заключение определяет пригодность или непригодность сотрудника к выполнению должностных обязанностей. Медзаключение изготавливается в трех экземплярах: один хранится у работника, второй прикрепляется к медицинской карте, третий – направляется работодателю.

Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса

• Укомплектованность ОУ педагогическими, руководящими и иными кадрами, имеющими необходимую квалификацию.
• Уровень квалификации педагогических работников (25,8% имеющих высшую квалификационную категорию; 30,1% имеющих первую квалификационную категорию; 9,6% имеющих соответствие занимаемой должности).
• Непрерывность профессионального развития педагогических работников:
— повышение квалификации учителей начальных классов по новым ФГОС в объме 72 ч.; учителей-предметников — в объеме 108 часов;
— повышение квалификации 1 раз в три года.
Педагогический коллектив школы в 2014-15 учебном году составлял 93 человека. Укомплектованность штатов составляет 100%. 86% педагогических работников школы имеют высшее педагогическое образование. Кадровый состав учителей неоднороден. 30 (33,3%) учителей имеют стаж работы менее 5 лет; 26 (29%) имеют стаж более 30 лет.
Обновление состава педагогического коллектива привело к увеличению учителей, имеющих стаж работы менее 5 лет. В 2014-2015 учебном году эта группа педагогов составляла 1/3 часть всего педагогического коллектива.
В школе проводится целенаправленная работа по аттестации педагогических кадров. По уровню квалификации к концу 2014-2015 учебного года 24 (25,8%) педагога имеют высшую квалификационную категорию, 23 (30,1 %) педагога — первую квалификационную категорию. В целом по школе 56% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории.
К числу «сильных» сторон следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного настроя на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы. Все педагоги школы – это высококвалифицированные специалисты, несмотря на то, что у 31 человека стаж менее пяти лет.

Важным механизмом повышения профессионального мастерства является аттестация педагогических работников. Аттестация педагогических работников школы осуществляется в соответствии с Перспективным планом аттестации и годичным Графиком аттестации. В школе обеспечивается контроль и выполнение плана подготовки и прове-дения мероприятий аттестации педагогических кадров.
В соответствии с требованиями законодательства школой обеспечен выход на необходимые показатели повышения квалификации, исходя из норматива 1 раз в три года. С 2014 по 2015 год повысили квалификацию 77 (87,5%) педагогов школы. При этом новые требования законодательства ставят задачу обеспечения планового повышения квалифи-кации кадров один раз в три года, своевременности прохождения аттестации один раз в пять лет по новым ФГОС. Планово реализуется обучение учителей на курсах повышения квалификации по подготовке к ФГОС второго поколения. Уровень профессиональной квалификации педагогических кадров обеспечивается системой методической работы школы.
Качество образования напрямую зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов. В связи с чем, необходимо обеспечить положительную динамику аттестации педагогических работников на высшую и первую квалификационную категорию. Одной из задач на следующий учебный год будет организация эффективной работы в предаттестационный период с аттестуемым педагогом.

Давайте, напоследок, разберем еще один животрепещущий вопрос: Как оспорить нарушения, допущенные при проведении аттестации? Педагогический работник вправе обжаловать любые нарушения, допущенные при проведении аттестации. К ним относятся как отдельные процедурные нарушения (например, нарушение срока уведомления о проведении аттестации), так и финальные результаты аттестации. В связи с тем, что аттестация — один из элементов трудовых отношений между педагогом и работодателем, для обжалования нарушений необходимо использовать процедуры, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Данная процедура призвана не только повышать профессиональный уровень конкретного педагога, выявлять уровень соответствия его профессиональной деятельности, присвоенной раннее квалификации, стимулировать к дальнейшему личностному и профессиональному росту, но и, в общем, улучшать качество образовательной системы за счет повышения качества педагогических кадров России.

Еще одним из частых, спорных вопросов возникает, когда работник не понимает, почему работая в должности, например, концертмейстера или методиста, он должен проходить аттестацию, хотя род деятельности напрямую не связан с преподаванием. Если быть точным, то стоит в этом случае обратиться к перечню должностей, который установлен в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, а также должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08 августа 2013 года №678.

  • Если причина уважительная: аттестация переносится на другую дату. Это фиксируется в графике проведения аттестации. Работодатель обязан ознакомить работника с обновленным графиком не менее, чем за 30 календарных дней до даты проведения новой аттестации.
  • Если причина неуважительная: аттестация проводится без педагогического работника. В ходе аттестации комиссия оценивает, насколько педагог соответствует занимаемой должности с учетом опыта предыдущей работы. Для этого комиссия изучает представление на работника и дополнительные сведения, предоставленные работником (при наличии таковых).
Читайте также:  Формулировка Дкп Квартира В Залоге Банка

Еще один из острых вопросов, обсуждаемых на форумах: Можно ли мне работать в школе/детском саду, если я получил неудовлетворительные результаты аттестации? Да, бывают такие, хоть и не частые случаи, когда комиссия выносит решение о несоответствии работника занимаемой должности. В этом случае работодатель должен инициировать увольнение педагогического работника, не соответствующего занимаемой должности, согласно п. 3 ст. 81 Трудового кодекса. Но чаще всего специалисту, попавшему в такую не простую ситуацию, будет предложено пройти дополнительное обучение, а потом вновь пройти аттестацию. Если и вторая попытка не даст положительных результатов, то педагогу, скорее всего предложат на выбор: либо занять другую должность, соответствующую квалификации, либо уволиться по соответствующей статье.

Если учитель отсутствует во время заседания в связи с уважительной причиной, то процедура подтверждения соответствия переносится на другую дату, и директор оповещает педагогического работника за месяц до новой проверки. Однако в случае неявки учителя на аттестацию без уважительного повода комиссия имеет право провести процедуру оценки в его отсутствие.

  1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
  2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
  3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
  4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

  1. участие в конкурсах профессионального мастерства;
  2. полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;
  3. результаты научной, методической и наставнической деятельности;
  4. мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Необходимо ли прохождение предварительного и периодических медицинских осмотров сотрудников образовательной организации высшего образования, включая профессорско-преподавательский состав

Анализ ст. 214 ТК РФ, части второй ст. 213 ТК РФ, п. 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 18 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н (далее — Перечень работ), п. 6.1 раздела VI Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65), п. 9 части 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» позволяют сделать вывод о том, что в отношении всех без исключения работников высшего учебного заведения в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний должны проводиться предварительные и периодические осмотры. То обстоятельство, что работники, не относящиеся к профессорско-преподавательскому составу, не являются педагогическими работниками, значения не имеет (смотрите решение Пензенского областного суда от 02.07.2015 по делу N 7-223/2015, решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 27.06.2016 N 7-295/2016, решение Петуховского районного суда Курганской области от 31.03.2015 по делу N 2-51/2015, а также разъяснения представителей Роструда (ответ 1, ответ 2, ответ 3)).

Если, например, в организации было установлено, что на некоторых работников вуза из числа учебно-вспомогательного персонала или на руководителя этой образовательной организации воздействует вредный фактор, поименованный в п. 3.2.2.4 (электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени)), то эти работники должны проходить периодические осмотры один раз в год, как работники образовательной организации и как лица, работа которых связана со считыванием, вводом информации, работой в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени, один раз в два года.

Внеочередные медицинские осмотры работники проходят на основании медицинских рекомендаций, указанных в заключительном акте, который составляется по итогам проведения периодического медицинского осмотра (часть первая ст. 213 ТК РФ, п. 18 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н (далее — Порядок)).

Кроме того, для некоторых работников высшего учебного заведения обязательные предварительный и периодические медицинские осмотры проводятся также по иным основаниям. Так, в силу части первой ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят медицинские осмотры в целях определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний (смотрите также п. 3 и п. 5 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 27 Перечня работ). В связи с этим периодичность проведения медицинских осмотров по каждому фактору или виду работ, включенным в Перечни, может отличаться.

В ситуации, когда в образовательном учреждении на рабочих местах работников, указанных в вопросе, выявлено наличие вредных производственных факторов, указанных в Перечне вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н (далее — Перечень факторов), и если уровень их воздействия свидетельствует о наличии на таких рабочих местах вредных или опасных условий труда, эти работники должны проходить периодические осмотры не реже чем в сроки, установленные в отношении каждого вредного фактора, имеющегося на конкретном рабочем месте, и по каждому виду работ, выполняемому работником на этом рабочем месте, из поименованных в Перечне факторов и в Перечне работ.

Управленческим решением является выбор альтернативы в процессе реализации основных функций управления. Цель управленческого решения – обеспечить движение к реализации поставленных перед организацией задач. Решение должно отвечать ряду требований, главные из которых:

  • Отчет о результатах самообследования за 2018, 2019, 2020 Сведения об образовательной организации
  • Справка о результатах проведения мониторинга удовлетворенности слушателей качеством предоставления образовательных услуг МКУ г. Иркутска «ИМЦРО»
  • Итоги мониторинга образовательного запроса в повышении квалификации педагогов ОО 2018-2019 учебный год
  • Региональных мониторингов;
  • Мониторинга повышения квалификации педагогическими работниками города Иркутска (ежеквартально):
    • Мониторинг повышения квалификации педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в январе-марте 2021
      https://docs.google.com/forms/d/1McrBmHqSergtTnajczQTShX2efAM-IAI3dNqPLDGnDk/edit?usp=sharing
    • Мониторинг повышения квалификации педагогических работников ДОО за январь-март 2021 г.
      https://docs.google.com/forms/d/1F19DYHrTIKceGca5P37kuhuRwLP80k7WsdeeFUl_8lA/edit?usp=sharing
    • Мониторинг повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций в январе-марте 2021 года
      https://docs.google.com/forms/d/1V05L3FhgmSBL_W2B7ZtGfcLPGpn5p0OtQShE6NuRmDQ/edit?usp=sharing
  • Мониторинг профессиональных дефицитов педагогических работников города Иркутска
  • Анкетирования и др. опросов
  • обоснованность,
  • четкость формулировок,
  • реальная осуществимость,
  • своевременность,
  • экономичность (определяемая по размерам затрат),
  • эффективность (степень достижения поставленных целей в сопоставлении с расходами ресурсов).
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус